Тюнинг торпеды ваз 2109 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тюнинг торпеды ваз 2109

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее – 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после – приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Внешний и внутренний тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками производится 3 способами:

  • предварительно выполняется внутренняя доработка, а затем остальные работы;
  • доработка автомобиля начинается с ходовой части;
  • вначале переделываем кузов и оптику.

Внутренняя доработка

Тюнинг салона ВАЗ 2109 включает в себя модернизацию торпеды и установку новой обивки. При необходимости автомобиль укомплектовываем более комфортными сиденьями с подогревом. Для эстетической доработки торпеды ВАЗ 2109 рекомендуется использовать различные вставки. Под функциональной модернизацией панели понимается монтаж дополнительных приборов.

Можно самостоятельно установить электронный тахометр. Для проведения подобного тюнинга салона потребуются отвертки и 3 провода. Затем необходимо сделать проводку питания на электронный прибор. Третий провод присоединяют к катушке зажигания.

Читайте также:  Зимняя резина на ваз

Чтобы легко можно было узнать расход топлива, устанавливается бортовой компьютер. Такой тюнинг приборной панели предусмотрен производителем. Поэтому находим на торпеде проем, закрытый заглушкой. Для монтажа БК потребуются провода. Если автомобиль укомплектован высокой панелью, тогда колодка с 4 проводами устанавливается под заводской заглушкой.

При отсутствии колодки используем прикуриватель либо замок зажигания. Перед тюнингом салона 2109 потребуется снять минусовую клемму с блока питания. Если бортовой компьютер подключен, изучаем инструкцию по эксплуатации. Затем настраиваем параметры устройства, проверяем его работоспособность. Работы по модернизации приборной панели рекомендуется производить после изучения схемы комбинаций приборов.

Чтобы создать комфорт внутри автомобиля, используем качественную обивку (карпет, велюр). Для тюнинга салона 2109 также потребуется клей и герметик. Чтобы обивка приклеилась без складок, используем парогенератор. Обшивка салона карпетом — процедура трудоемкая. Но такой материал быстро выгорает, поэтому его не рекомендуется использовать.

Чтобы самостоятельно обшить карпетом потолок (он не подвергается влиянию солнечных лучей), потребуется:

  • снять насадки, ручки, козырьки и старый потолок;
  • поверхность обрабатываем клеем, через 5 минут процедура повторяется;
  • прижимаем карпет;
  • через 24 часа в конструкции делаем отверстия.

Внешняя модернизация

Внешний тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя доработку различных элементов кузова, в том числе и оптики. Простая модернизация внешних параметров автомобиля представлена в виде установки аэродинамических обвесов. Подобная работа легко производится дома.

Чтобы защитить автомобиль от повреждений, устанавливаем раскроенные молдинги. При выборе молдингов учитываем, что степень защиты зависит от толщины изделия. Специалисты советуют покупать резиновые накладки овальной формы. Для их установки используем клей либо двусторонний скотч. Если «Девятка» укомплектовывается пластмассовыми молдингами, тогда для их фиксации используем пистоны. Предварительно в кузове просверливаем отверстия. Сложный тюнинг кузова ВАЗ включает в себя перекраску автомобиля. В этом случае рекомендуется довериться профессионалам.

Тюнинг капота ВАЗ включает в себя замену стандартной решетки радиатора, выполнение аэрографии, установку различных дополнительных деталей. В первом случае заводская решетка радиатора заменяется стайлинговым аналогом. Для проведения подобной работы потребуется штатное изделие, паяльник, ножовка, сетка и надфиль. Предварительно удаляют перегородки, расположенные внутри каркаса. Оставшиеся выступы от перегородок удаляем паяльником. Сетка подходящего размера устанавливается в каркас. Для ее крепления используем паяльник или жидкие гвозди. Тюнингованная решетка радиатора окрашивается.

Можно установить на ВАЗ 21099 и 2109 люк. Подготовленный шаблон будущей конструкции прикладывается к крыше автомобиля. Отмечаем линии разреза. При этом рекомендуется учесть, что проем люка должен быть на 2 мм больше рамы. Следующий этап — демонтаж плафона салонного освещения и проводки. Резать крышу можно болгаркой.

Края спиленного ребра жесткости обрабатываем напильником. Затем в обивке потолка делаем отверстия. Шаблон прикладывается к конструкции, отмечается линия разреза. Обивка потолка очищается от пыли. Следующий этап — фиксация резиновой прокладки и нанесение силиконового герметика по краям. Люк устанавливается на подготовленное место. Нижняя планка затягивается саморезами. Через 24 часа люк должен высохнуть.

Доработка задней части машины

Тюнинг багажника ВАЗ 2109 включает в себя проведение следующих работ:

  • самостоятельное изготовление полки;
  • освещение.

Чтобы сделать полку, потребуется фанера, картон, обивка, клей, 2 петли для мебели, ручки. Предварительно определяемся с местонахождением полки. Затем делаем отверстия. На шаблоне будущей конструкции отмечаем подвижную часть. Макет прикладываем к фанере. Предварительно вырезаем подъемную часть конструкции. Ее соединяем с неподвижной частью полки (петлями).

Затем производится монтаж конструкции. Для ее обивки используем любой материал. Полка покрывается ПВА-клеем в 2 слоя. Сверху конструкции аккуратно прикладываем обивку. Для фиксации ткани на кромках используем двухсторонний скотч. Если клей высох, устанавливаем светодиодную подсветку в багажнике. Подобный тюнинг можно произвести и в модели ВАЗ 21099. Предварительно изучается электросхему транспортного средства. Для освещения багажного отделения потребуется индикатор, 5 м двужильного провода, пассатижи, изолента, труба, предохранитель на 5А.

В полку для задней акустики устанавливаем кнопку с индикатором включения/выключения. Чтобы сделать отверстие, используем дрель. На порог багажника приклеивается светодиодная лента. Под обшивкой пола прокладывает дополнительный провод, он подключается через предохранитель к блоку питания. Масса концевика подключается к подсветке. К плюсам такого тюнинга относят:

  1. Многочисленные источники обеспечивают равномерное освещение багажного отсека.
  2. Свет включается только после нажатия на соответствующую кнопку.
  3. Экономится зарядка аккумулятора.

Под тюнингом багажника на ВАЗ 21099 предусматривается переделка пола. Для этого применяется фанера, рояльные петли, электрический лобзик, клей. Предварительно багажник устилается фиброй (толщина 2 мм). Затем вырезаем фанеру по размерам коврика и люка под запаску. Следующий этап — изготовление каркаса из брусков 20х30 мм. Полученная конструкция фиксируется к полу багажника. Затем укладывается сплен и шумоизоляционный материал. Устанавливается обшивка.

Тюнинг фар ВАЗ 2109 сводится к тонировке заводских фонарей.

Минус такой модернизации — накопление конденсата внутри оптики. Связано это с низким качество материала и отсутствием герметичности. При этом черные фары, в отличие от штатных аналогов, менее эффективны (на 30%). Чтобы частично решить такую проблему, устанавливаем в тюнингованные фары ВАЗ 2109 более мощные лампочки. Нельзя использовать лампы большой мощности. В противном случае перегреются либо начнут плавиться фонари. Можно самостоятельно изготовить оптику. Но подобный тюнинг рекомендуется проводить на задних фонарях (для снижения риска ДТП).

Доработка силового агрегата

Специалисты советуют начинать тюнинг «Девятки» с тормозов, а затем КП и двигателя. Рассматриваемое транспортное средство чаще укомплектовывается мотором 21083. Его максимальный объем (после тюнинга) может составить 1,7 л. При превышении данного значения силовой агрегат быстро выйдет из строя.

Для доработки мотора используем облегченный коленвал с ходом поршня в 78 мм, облегченный шатун, кованые поршни с уникальным покрытием (из дисульфида молибдена) и поршневым пальцем с фасками конусного типа. Заводская ГБЦ заменяется стандартным аналогом от «Калины». Если установить на «Девятку» ГБ с 16 клапанами, тогда мощность двигателя увеличится до 98 л.с. При этом увеличится максимальная скорость, она будет 180 км/ч.

Клапаны заменяем облегченными аналогами. Устанавливаем распредвал, а каналы впуска и выпуска дорабатываем. При необходимости монтируем новые усиленные опоры мотора. Для управления двигателем используем контроллер Январь 7.2.

Увеличить динамику и мощность автомобиля можно, доработав карбюратор 2109. Дополнительно модернизируем системы зажигания и питания. Для тюнинга карбюратора потребуется снять пружину, расположенную в приводе дроссельной заслонки 2-й камеры. После такой процедуры увеличатся показатели динамики, а расход топлива повысится на 0,5-1 л на 100 км.

Можно доработать карбюратор, сделав из вакуумного привода механический аналог. Для этого потребуется проволока. На одном ее конце делаем колечко, которое подсовывается под гайку (крепит рычаги привода). Полученный выступ находится между вторым рычагом механизма и проволокой. Гайка затягивается, а динамика увеличивается. При этом наблюдается минимальное увеличение расхода топлива. Стандартный диффузор первой камеры заменяет деталь с маркировкой 4,5. При необходимости специалисты рекомендуют заменить распылитель насоса ускорителя.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – элементарные решения для популярной модели

Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.

1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов

Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

  1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
  2. открываются верхние защелки с той же стороны;
  3. отсоединяется средняя часть панели;
  4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.
Читайте также:  Уаз патриот в новом кузове

По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109

Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.

На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

3 Замена датчиков на торпеде «девятки»

Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками — как прокачать свою «девятку»

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

Из инструментов понадобится следующий перечень:

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.

Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Тюнинг салона ВАЗ 2109: разбираем подробно

Лада девятка довольно популярный легковой автомобиль, который можно часто встретить на дорогах, но ведь большинству владельцев хочется, чтобы их ласточка была одна-единственная и неповторимая. Для этого отлично подойдет тюнинг салона ВАЗ 2109, который поможет сделать машину более эффектной, исправить некоторые заводские косяки, а также просто повысить функциональность. Далее приведем самые распространённые варианты модификаций автомобиля.

Рекомендуем узнать больше о тюнинге седанов и хэтчбеков. Читайте эту статью. А о том, как можно использовать аэрографию при тюнинге автомобиля, – здесь.

Шумоизоляция салона

Если вы собрались провести серьёзный тюнинг машины ВАЗ 2109, в первую очередь стоит задуматься о шумоизоляции, ведь недаром девятка получила название «погремушка». Отчасти это вызвано не очень хорошим качеством пластиковых деталей, а также и самой сборки. Прежде чем переходить к делу, стоит определиться с материалом, так как от этого будет зависеть результат, сложность работы, а также финансовые затраты.

Для начала надо разобрать весь салон: снять сидения, накладки, панель приборов. Собственно, в результате в салоне должен остаться голый металл. Кстати, раз уж вы до него добрались, проверьте все заглушки, возможные проблемные или ржавые места. Где необходимо, проведите ремонт.

Оклейку салона начинаем с моторного щита, а в случае необходимости накладываем шумоизоляцию в два слоя. В конце работы не забудьте восстановить вентиляционные отверстия.

Важно. Перед оклейкой очистите металл тряпкой, замоченной в ацетоне, спирте или другом обезжиривающем средстве. Сразу весь салон обрабатывать смысла нет, так как в процессе работы поверхность испачкается, поэтому обезжиривается поверхность непосредственно перед оклейкой.

Аудиосистема

Если вы смотрите, какой можно сделать тюнинг салона ВАЗ 2109 на фото, наверняка уже не раз замечали среди них мощную акустическую систему. Для того чтобы ваш звук получился максимально объемным, можно сделать систему 7.1. Для этого необходимо установить два динамика в карты передних дверей, два на заднюю полку, а также два на передние стойки. Также необходимо подумать и о качественном басе, для этого сабвуфер обычно размещают в багажнике, туда же можно поставить и усилитель.

Чтобы вся ваша система работала качественно, а не просто воспроизводила громкий треск, автомагнитола должна быть тоже качественной. Стоит обратить внимание и на максимальную выходную мощность, однако в случае её нехватки дело можно поправить усилителем.

Стоит заметить, что самостоятельно провести качественную установку акустической системы довольно тяжело и лучше обратиться к автоэлектрику.

Двери

В случае тюнинга дверей варианта два. Во-первых, можно установить стеклоподъемники, которые позволят почувствовать себя за рулем иномарки и сделают езду более комфортной. Во-вторых, карты дверей можно вовсе поменять, заказав уже готовые аксессуары для тюнинга либо перетянув уже имеющиеся другим материалом. В покупке уже готовых есть и свои преимущества, так как зачастую такие карты идут с гнездами для акустической системы.

Багажник

Тюнинг багажника ВАЗ 2109 не самое креативное занятие, а с учетом того, что видеть его все равно никто не будет, стоит задуматься только о практической стороне вопроса. Во-первых, как уже писалось выше, в багажнике прекрасно уживется сабвуфер и усилитель. Во-вторых, можно перетянуть обивку на кожу, кожзам, материал с интересной расцветкой либо же просто на что-то более устойчивое к внешним воздействиям. И, напоследок, можно организовать светодиодную подсветку, что будет крайне полезно ночью.

Перетяжка салона

В тюнинг автомобилей ВАЗ 2109 также стоит добавить и перетяжку обивки салона. Зачем это нужно? Во-первых, если машина у вас уже давно, ткань могла изрядно потрепаться и потерять вид. Во-вторых, подбирая определенный цвет можно придать автомобилю немного стиля. Кроме того, выбрав в качестве материала кожу или кожзам можно сделать автомобиль более стильным и респектабельным.

Торпеда

Тюнинг торпеды ВАЗ 2109 также может быть интересным и весьма полезным. Самое простое, что приходит в голову, это замена родной торпеды на более стильную, спортивную и функциональную от иномарки. Конечно, влезет далеко не каждая, однако подобрав правильную модель можно добиться очень интересных результатов.

Можно расширить функциональность торпеды изменив немного переднюю панель и добавив вольтметр, датчик давления масла и простые часы. Многие находят этот процесс довольно кропотливым, а потому не решаются на тюнинг своими руками. Также можно провести и тюнинг высокой панели ВАЗ 2109:

  1. Можно установить светодиодную подсветку, которая улучшит читаемость приборов в ночное время суток.
  2. Можно доработать шкалу, также добавив светодиоды, либо просто поменять стрелку и наклеить новую более яркую шкалу.

Довольно популярной переделкой является полная замена приборов на комплект от одной из самых современных машин. Это поможет улучшить их читаемость, а также придаст автомобилю более современный вид.

Читайте также:  Советы по проверке автомобиля перед покупкой от специалистов автобот
Ссылка на основную публикацию