Съёмная тонировка на лобовое стекло - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Съёмная тонировка на лобовое стекло

Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки

Здравствуйте! Продолжаем тему тонировки, поскольку она сейчас оказалась очень актуальной среди автомобилистов. Конкретно сегодня будет обсуждаться съемная тонировка на лобовое стекло.

С боковыми стеклами все намного проще и понятнее. Сюда можно устанавливать различные приспособления, включая жесткие шторки для авто . Но вы ведь прекрасно понимаете, что шторки на ветровое стекло устанавливать нельзя. Нужно искать более адекватное, безопасное и законное решение.

В настоящее время, по причине запрета обычной тонировки, альтернативой стала съемная версия. Она отличается возможностью быстрого монтажа и демонтажа. На это уходят секунды, а иногда минуты.

Спешу напомнить, что ранее мы уже обсуждали с вами съемную тонировку на статике, ссылка на которую будет здесь , а также тонировку на жесткой основе. Ссылку оставлю тут .

Теперь очередь за лобовым стеклом и актуальными решениями для него.

Вопрос законности

На тематических сайтах, таких как drive2, активно обсуждается тема того, может ли тонировка устанавливаться на ветровое стекло, есть ли тут какие-то ограничения.

Существуют правила, согласно которым эксплуатация ТС запрещается при наличии на лобовом стекле любых предметов, способных ограничивать видимость. Это логично, поскольку какие-то объекты, закрывающие вам вид на дорогу, создают угрозу безопасности.

Но под эти критерии тонировка не попадает, поскольку она прозрачная. Следовательно, устанавливать ее на свой ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, Hyundai ix35 или любой другой автомобиль можно. Но есть одна поправка. Монтаж допускается только при соблюдении определенных условий. А именно:

  • на лобовом стекле плотность тонировки должна составлять не более 70%;
  • все остальные стекла могут покрываться любыми пленками, за исключением тонировки зеркального типа;
  • заднее стекло может тонироваться материалами любой плотности, но при условии наличия пары боковых зеркал заднего вида;
  • зеркальная тонировка запрещена на любом стекле.

Если вы будете соблюдать эти правила, выбирая элементы защиты для своего ВАЗ 2110 или иной машины, проблем с законом возникнуть не должно.

Предлагаемые варианты

Если говорить о съемной тонировке, предназначенной для лобовушки автомобиля, которую можно купить и установить своими руками, то здесь я бы выделил 3 основных варианта:

Есть ли смысл в такой доработке машины? Если говорить о грядущем летнем сезоне, когда на улице жара, солнце печет руки, ослепляет водителя, то от тонировки будет реальная польза. Я ее рассматриваю сугубо с практической стороны. Вопрос внешнего вида и использования пленки как элемента тюнинга, я оставляю на втором месте. Все же здесь главное безопасность и защита.

Скажу также, что цена на изделие зависит от его качества. Вы можете заплатить несколько десятков рублей, либо потратить около тысячи. Поверьте, разницу вы почувствуете. Отзывы наглядно показывают, что дешевая пленка мало служит, портит внешний вид машины, а также нарушает видимость для водителя. Их лучше не покупать.

Силикон

Многие специалисты сходятся во мнении, что пленка на основе силикона для съемной тонировка является наиболее эффективным материалом.

Она хорошо держится на стекле, что обусловлено прилипающими свойствами силикона. Также материал эластичный, легко повторяет все изгибы лобовушки. Если вы правильно установите изделие, никаких воздушных пузырей под ним не окажется. А это положительно повлияет на качество видимости дороги. Я считаю силикон наиболее подходящим материалом для таких целей. Но рынок меняется, расширяется и модернизируется.

Посетив не так давно Екатеринбург, товарищ зашел в магазин и купил себе рулон силиконовой тонировки. Я сначала не понял, зачем она ему. Но потом оказалось, что это отличная защита на лето. Причем ею он оклеил все окна и стекла своей машины.

После снятия на качественном силиконе не остается царапин, потому его можно применять повторно много раз. Просто промывайте перед установкой мыльной теплой водой.

Пластик

Наблюдал множество видео, где используется пластиковая тонировка съемного типа. Это сочетание тонкого пластика и специальной пленки с тонирующим эффектом.

Особенностью таких съемных конструкций является то, что сначала из пластика делается заготовка под размеры лобовушки. Затем на пластик наклеивается тонкая пленка, а вся конструкция устанавливается на автомобиль. Удерживается она с помощью скотча.

Скажу честно, вариант не самый оптимальный. Есть свои недостатки:

  • пластик недостаточно плотно прилегает к стеклу;
  • часто возникает зеркальный эффект;
  • между стеклом и пластиком образуется зазор, который постепенно заполняется пылью, грязью и влагой;
  • пластик легко царапается;
  • этот материал тяжело очищается;
  • съемная тонировка из пластика быстро изнашивается;
  • при движении на неровной дороге конструкция вибрирует и искажает картинку.

Как видите, изделия из пластика лучше не брать.

Кристаллические конструкции

Это более высокотехнологичное решение, которое можно назвать снимаемым, но не съемным. С повторной установкой могут возникнуть проблемы.

Это специальная пленка с кристаллической структурой. Сами кристаллы внутри способны менять свое положение, для чего на изделие подаются электрические импульсы. Так водитель может регулировать коэффициент прозрачности.

Внешне выглядит как обычная тонировка, но имеет блок управления и несколько проводов. Ее монтируют по аналогии с обычной пленкой.

При всех своих объективных преимуществах, этот вариант не является полноценно съемным. Плюс конструкция стоит дорого, а на длительную эксплуатацию при условии демонтажа рассчитывать не стоит.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод, что лучшим решением среди съемных конструкций для лобового стекла автомобиля остается силикон. Либо же гелевые изделия, которые практически аналогичны силикону. Я бы сказал, что это одно и то же.

На чем вам остановить свой выбор, решайте сами. Но всегда думайте о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и ждите много новых, интересных материалов на нашем сайте!

(Пока оценок нет)

Съемная тонировка — как она делается

Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД. Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными. Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.

Инструмент и материалы

Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.

  • В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
  • На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.

Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ватман;
  • карандаш, маркер или фломастер;
  • двухсторонний скотч;
  • ножницы по бумаге;
  • ножницы по металлу;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • выгонки для разглаживания пленки;
  • пульверизатор с моющим раствором.

Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.

Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.

Изготовление лекала

Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло. Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет.
Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.

  1. Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
  2. Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
  3. Сделать шаблон можно также из кальки. Материал крепится к автостеклу двухсторонним скотчем, после чего необходимо обвести контуры маркером или карандашом. Остается ножницами аккуратно вырезать лекало из кальки.
Читайте также:  Определяем, была ли машина в аварии при покупке?

Создание шаблона и заготовок

Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.

  • Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
  • Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.

Приклеивание тонировочного материала

На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.

  1. Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
  2. Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
  3. Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
  4. Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.

  1. Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
  2. После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.

Светопропускаемость съемной тонировки

Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.

Установка тонировки на автомобиль

После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.

Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.

  • Сначала изготовленный элемент следует аккуратно вставить под бархотки, после чего выровнять изделие по контуру стекла.
  • Сверху тонировка крепится к окну при помощи двухстороннего скотча. После неоднократной установки и демонтажа съемной тонировки, эта работа будет выполняться в течение несколько секунд.

Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.

  • Так недостатком съемной тонировки является отличие в цвете на разных стеклах.
  • Изготовленный затемняющий элемент достаточно хрупкий, легко заламывается и царапается.
  • К минусам следует отнести и зеркальный эффект такой тонировки.
  • Кроме того, съемная тонировка не станет 100% гарантией избежать штрафа от ретивого инспектора ГИБДД.
  • Поэтому перед тем как взяться за работу, следует взвесить все положительные и отрицательные моменты, а после этого сделать свой выбор.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Съёмная тонировка на лобовое стекло

После введения закона на ограничение тонировки автомобилей весьма популярной стала съёмная тонировка на лобовое стекло. Сегодня существует масса различных вариантов тонировки, отличающихся в первую очередь типом материала, который используется для изготовления.

Впервые съёмная тонировка была разработана американскими специалистами. Они создали особую плёнку, которая хорошо прилипает практически к любой плотной поверхности. Вначале появились цветные плакаты, картинки и календари на основе тонкой плёнки. Чтобы их наклеить, достаточно поверхность смочить мыльным раствором, а затем приложить картинку и хорошо разгладить. Позже эту технологию стали применять и для тонировки автомобильных стёкол.

Виды съёмной тонировки на ветровое стекло

В зависимости от того, из какого материала изготовлена съёмная тонировка, существуют различия в её характеристиках, а также и в особенностях установки и демонтажа. Наиболее популярные варианты съёмной тонировки на ветровое стекло следующие:

  • силиконовая тонкая плёнка;
  • пластиковая съёмная тонировка;
  • кристаллическая тонировочная плёнка.

Силиконовая тонкая плёнка

По мнению многих специалистов, тонкая плёнка на силиконовой основе является наиболее удачным видом тонировки автомобиля. Она отлично держится на стекле благодаря особенному свойству силикона самостоятельно прилипать к любой поверхности. Повышенная эластичность позволяет повторить все изгибы остекления. При правильном монтаже между стеклом и плёнкой нет воздушной прослойки, поэтому нет никаких искажений.

Силиконовая съёмная тонировка на лобовое стекло изготавливается толщиной 0,1 мм и поступает на рынок в рулонах. Она практически не царапается и после демонтажа вполне пригодна к повторному использованию. Для этого её достаточно промыть тёплой водой с добавлением мыла или моющего средства для посуды.

Единственным недостатком силиконовой съёмной тонировки является ухудшение прозрачности тонированного лобового стекла на 15–20%.

Установка силиконовой съёмной тонировки

Технология установки силиконовой тонированной плёнки довольно проста. Для работы потребуется средство для мойки окон, резиновый шпатель, вода, мыло или любая моющая жидкость для посуды и тряпки.

Сначала необходимо вырезать шаблон по размеру стекла. Для этого разматываем рулон плёнки на стекле и аккуратно отрезаем по контуру остекления лишние части. При этом рекомендуется оставлять небольшой зазор, порядка 5,0-7,0 мм. Лишние края потом можно будет отрезать острым ножом или лезвием.

После этого хорошо вымываем стекло с помощью специального средства, например, «Мистер Мускул для стёкол». Затем вытираем остекление сухой тряпкой.

Готовим мыльный раствор. Обильно смачиваем лобовое стекло и внутреннюю поверхность плёнки.

Читайте также:  Козырёк на лобовое стекло

Прикладываем плёнку к стеклу и выравниваем края. С помощью шпателя убираем пену, воду и пузыри воздуха, разглаживая поверхность от центра к краям.
При необходимости силиконовая тонировка снимается без особых затруднений. Однако эту процедуру следует выполнять осторожно. Силикон очень хорошо прилипает, поэтому есть вероятность порвать плёнку.

Пластиковая съёмная тонировка

Съёмная пластиковая тонировка представляет собой композицию из двух прозрачных элементов: тонкий пластик и тонировочная плёнка. Суть этой съёмной тонировки на лобовое стекло заключается в том, что сначала изготавливается из прозрачного пластика заготовка по форме ветрового стекла. Затем эта заготовка покрывается тонировочной плёнкой. Потом вся эта конструкция крепится на лобовое стекло скотчем.

Сложность изготовления пластиковой съёмной тонировки заключается в том, что лобовое стекло изогнутое. Поэтому необходимо сначала придать пластику форму ветрового остекления, а затем покрыть его плёнкой.

Недостатки пластиковой съёмной тонировки:

  • Пластиковая тонировка неплотно прилегает к стеклу, поэтому возникает эффект зеркала. Чтобы минимизировать его, необходимо устанавливать конструкцию тонировочной плёнкой к лобовому стеклу. Полностью убрать зеркальный эффект можно, заполнив пространство между стеклом и тонировкой глицерином. Если пластиковую тонировку монтировать снаружи лобового стекла, то зеркального эффекта не будет.
  • Между пластиком и лобовым стеклом постоянно накапливается влага и пыль.
  • Пластик подвержен царапинам и плохо моется.
  • Съёмная пластиковая тонировка создаёт искажения и вибрирует во время движения по неровной дороге.

Кристаллическая тонировочная плёнка

Фактически кристаллическую плёнку нельзя называть съёмной тонировкой лобового стекла, скорее всего, это тонировка, которую можно в любое время убрать, но не снять. Принцип работы кристаллической тонировки заключается в особой структуре плёнки. Кристаллы этого материала могут менять положение под влиянием электрических импульсов. В зависимости от ориентации кристаллов меняется коэффициент прозрачности плёнки.

По внешнему виду кристаллическая плёнка практически ничем не отличается от обычной тонировочной, за исключением небольшого дополнения в виде пары проводов и блока управления. Тонировка клеится аналогично, как и традиционная тонировочная плёнка.

Основными недостатками кристаллической тонировки являются высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации.

Съёмная тонировка лобового стекла своими руками

Одним из самых простых способов изготовления съёмной тонировки на лобовое стекло является пластиковая версия. Для её реализации нужен качественный пластик. Оптимальный вариант – веролайт или ПЭТ (полиэтилентерефталат), который применяется для производства пластиковых бутылок. Однако купить его тяжело, так как этот материал практически не поступает в розничную торговлю, а реализуется крупными партиями.

Как альтернативу можно использовать китайский аналог А-ПЭТ, который несколько хуже по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам. Обычно китайский пластик применяется для изготовления рекламы. Поэтому его легко приобрести в любом рекламном агентстве.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • пластик толщиной не более 0,75 мм;
  • тонировочная плёнка;
  • ножницы;
  • строительный фен;
  • жидкость для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • вода, мыло или жидкость для мойки посуды;
  • тряпки.

Сначала необходимо изготовить шаблон лобового стекла, по которому будем создавать нужную форму пластика. Потом вырезаем ножницами из пластика заготовку и укладываем её внутрь шаблона. С помощью фена аккуратно разогреваем пластик и разглаживаем до тех пор, пока заготовка не примет форму шаблона. После остывания заготовки, примеряем её на лобовое стекло автомобиля с внутренней стороны. При необходимости подгоняем размеры и форму.

На следующем этапе тонируем плёнкой пластик. Так как китайский пластик сильно подвержен царапинам, плёнку лучше наклеить с обеих сторон. Технология тонировки пластика такая же, как и наклейка плёнки на обычное стекло.

Съёмная тонировка на лобовое стекло из пластика крепится с помощью двухстороннего скотча или клипс. При низких температурах скотч липнет плохо. Поэтому зимой придётся крепить тонировку только клипсами. Перед установкой тонировки не забудьте хорошо вымыть и протереть сухой тряпкой ветровое стекло.

Съемная тонировка автостекла – плюсы и минусы

Находиться внутри автомобиля с прозрачными стеклами не очень комфортно, а летом ещё и довольно жарко. При этом одинаково страдают как водитель, так и пассажиры. Логичный выход из ситуации — тонировать стекла.

Однако в нашей стране такое действие строго регламентируется. Светопропускная способность лобового стекла и боковых передних стекол должна быть не менее 70%. В зависимости от типа, пленка затемняет поверхность на 5% и более.

Даже стекла с конвейера завода не обладают 100% светопропускаемостью. А при езде на них дополнительно налипает пыль и грязь. Ясно, что затемнять окна и не нарушать закон — невозможно.

В попытке каким-то образом обойти закон водители решают установить съемное тонирование. Рынок предлагает несколько готовых решений.

Что собой представляет?

Принцип временного затемнения стали применять впервые в США. Водителей к этому побудили нормы, которые кардинально отличаются от российских.

С 2012 года в некоторых южных штатах тонирование автостекол стало обязательным. Там считается, что пленка защищает водителя от перегрева. В итоге сохраняется скорость реакции и аварий становится меньше.

Американцы — любители всего мгновенно устанавливаемого, поэтому владельцы машин стали применять так называемые силиконовые шторки. Их основное преимущество — оперативность установки и демонтажа.

Съемная тонировка накладывается очень быстро. Держится она за счет электростатики, поэтому не требует клеящих средств.

  • ♦ Силиконовая — недорогая, простая в установке, многоразовая тонировка. Подходит для всех автомобилей. Не боится перепадов температуры. Имеет хорошие отзывы автовладельцев.
  • ♦ Статистический пластик — изготовлен из монолитного поликарбоната. Средняя цена, прост в установке. Жесткая съемная тонировка.
  • ♦ Двойное стекло — затемняющее стекло подается и опускается автоматически. Сложная и дорогая установка.
  • ♦ Фотохромная — темнеет в зависимости от силы напряжения. Это позволяет регулировать процент пропускной способности. Отсутствует зеркальный эффект. Можно использовать как переднюю тонировку. Единственный минус — высокая цена.
  • ♦ Гелевая — мягкая съемная тонировка. Не требует приклеивания и сложной установки. Держится на стеклах за счет поверхностного натяжения и атмосферного давления.
  • ♦ Гибридная тонировка — пленка на полумягкой основе. Можно установить самостоятельно. По свойствам близка к гелевой, но меньше боится заломов.

Плюсы

Основная причина затемнения стекол — желание скрыть происходящее в салоне от посторонних глаз и не получить штраф. Есть и дополнительные плюсы:

  • ♦ Съемная тонировка легко снимается и устанавливается.
  • ♦ Защищает пассажиров и водителя от осколков. Кроме того, тонированное стекло сложнее разбить.
  • ♦ Существенный плюс — защита салона от перегрева и яркого солнечного света. С обычными стеклами обивка салона быстро выгорает.

Минусы

В зависимости от типа применяемого материала съемная тонировка бывает жесткой и мягкой.

Отличие между ними в том, что жесткий вариант предварительно наклеивают на прозрачную основу (например, из полиуретана). Затем укрепляют с обратной стороны еще одним прозрачным слоем, вырезают по форме стекла и устанавливают под резиновые уплотнители.

Проблемы в процессе эксплуатации твердой пленки:

  • ♦ Как бы хорошо вы не смогли наклеить тонировку, между слоями всё равно проникает воздух. Поэтому при попадании солнечных лучей создается зеркальный эффект.
  • ♦ Если в микрощели попадает влага, то снаружи цвет пленки становится неравномерным, покрытие кажется пятнистым.
  • ♦ При высокой температуре поверхность «ведет», и материал морщится.

Мягкая съемная тонировка, хотя и не образует воздушные «капли», но может рябить и явно проигрывает по уровню видимости.

Читайте также:  Шумоизоляция кузова легкового авто

Затраты на установку

Основные варианты съемной тонировки вполне бюджетные. Но и результат оставляет желать лучшего.

Единственный вариант практически без минусов — это специальное электрохромное покрытие, способное менять прозрачность. Оно состоит из двух пластиковых поверхностей, между которыми смонтирован слой жидких кристаллов.

Соответственно, стоимость такого варианта равняется цене жидкокристаллического экрана размером равным площади всех ваших автостекол. Кроме того, непонятно сколько продержится такая конструкция на наших дорогах.

К вопросу о штрафах

Бытует мнение, что за съемную тонировку штрафы в 2015 году не выписывали. Такое утверждение — просто миф. Штраф от 1000 рублей до 15 суток остается также актуальным.

Конечно, если вы хотите перехитрить инспектора, и за время, пока он будет готовить прибор измерения светопропускной способности стекла, демонтируете конструкцию, то можно избежать наказания.

Но, во-первых, это просто неэтично. Во-вторых, несмотря на заявления изготовителей о мгновенном демонтаже, пленка не снимается в считанные секунды, потратить вам придется минут 10.

Единственное послабление в 2016 году для любителей тонирования — инспектор, в качестве наказания, не имеет права снимать номерные знаки прямо на дороге.

Съемная тонировка и альтернативная тонировка

В нашей стране данный термин получил широкую известность с первого июля 2012 года. Напомним, что за нежелание снять излишнюю, а именно – более чем с 30-процентным затемнением пленку, можно лишиться государственного номерного знака. Съемная тонировка позволяет оперативно устранить данное нарушение, а следовательно – предотвратить снятие номерных знаков с вашего автомобиля. Таким образом, если Вы снимете тонировку со стекол сразу на месте, то вы избежите снятия номеров.

В настоящее время, существует несколько вариантов съемной тонировки автомобиля, которые разнятся, как по качеству, так и по цене установки и повторной оклейки. В данном разделе мы рассмотрим несколько из них, а именно – силиконовую тонировку, пленку на основе монополикарбоната хорошо известную в России, как «немецкий статический пластик», легкосъемные экраны(шторки), автоматическую (дагестанскую) тонировку, а так же такие экзотические направления, как электронная и электрохроматическая тонировка.

Силиконовая тонировка

Данный вид съемной пленки, часто именуемой силиконовой тонировкой на статике, клеиться на внутреннюю часть стекла и состоит, как нетрудно догадаться, из силиконового материала. К плюсам данной пленки можно отнести еще и то, что она практически не отличается от привычной тонировки, за исключением незначительных искажений, которые, впрочем, несильно сказываются на безопасности движения.

Но все-таки основные преимущества силиконовой тонировки заключаются не в этом, а в ее весьма разумной цене, в простоте удаления пленки и отличной сопротивляемости смятию и грязи, что позволяет мыть и чистить ее без какой-либо значительной потери качества.

Но как же о минусах? Минусы все-таки есть, и это – весьма трудоемкий процесс повторного монтажа, который потребует от Вас некоторых профессиональных навыков, относящихся к процессу оклейки автомобиля тонировочными пленками.

В целом, оклейка силиконовой пленкой является достаточно неплохим вариантом для большинства отечественных автомобилистов.

Электронная (управляемая) тонировка

Кажется, что данный вид съемной тонировки пришел к нам из каких-то фантастических фильмов. Буквально по одному нажатию клавиши тонировка исчезнет с лобового стекла автомобиля, как будто там ее никогда и не было, а по повторному нажатию появится вновь. Электронная тонировка невероятно легка в эксплуатации, красива и позволяет многократно «снимать» и «наносить» тонировку.

«Так в чем же подвох?» – спросите Вы. Ответ, как обычно, весьма очевиден: основной недостаток заключается в стоимости подобного устройства. Цена качественных экземпляров начинается от 60-85 тыс. за одно стекло. Помимо этого, такие стекла изготавливаются под конкретный автомобиль, так что в случае чего «снять и поставить на другую» тонировку с электрозатемнением вряд ли получиться.

Электрохроматическая тонировка

Данную пленку можно с легкостью назвать «хамелеоном» – при подаче напряжения на ее контур она способна достаточно быстро сменить свою светопроницаемость. Если не вдаваться в подробности, то при подаче электрического тока, молекулы электрохроматической пленки меняют свое местоположение.

Но, как бы странно и ужасно это не прозвучало, данная пленка, по своей сути, не является тонировочной – у нее просто-напросто отсутствует клейкий слой! Т.е. помимо высокой стоимости (средняя цена качественной пленки составляет около 350 – 450 у.е за 1 кв. ), электрохроматическая пленка потребует еще и достаточно прямых рук, определенного опыта в обращении с электрическим током и приличного количества времени.

Если Вы не обладаете каким-либо из перечисленных выше условий, то мы рекомендуем выбрать что-нибудь «поспокойнее» или обратиться в профессиональный техцентр, который согласиться работать с подобным видом альтернативной тонировки.

Каркасные шторки

В настоящее время каркасные шторки производятся индивидуально для каждой марки транспортного средства, следовательно, проблем с установкой – если Вы, конечно, приобрели шторки в адекватном магазине и техцентре – быть не должно. Так же к плюсам данного вида альтернативной тонировки можно отнести такие особенности, как:

а) крепление при помощи клипс – удобно, быстро, да и обшивке не вредит;

б) практически не выгорают на солнце, что в сравнении с некоторыми, дешевыми видами пленок, является существенным плюсом;

в) повторяют форму и соответствуют размерам окна;

г) в летнее время защищают салон от прямых солнечных лучей, а в непогоду могут неплохо обезопасить его от мелкого дождя и снега;

д) наличие разных вариантов – от «светлых», до более «темных» шторок;

е) относительно невысокая цена.

В целом каркасные шторки являются достаточно неплохим вариантом, но и у них, конечно же, есть недостатки: кому-то не нравиться их внешний вид, кто-то считает, что они ухудшают обзор, кому-то не нравиться процесс их установки.

Впрочем, в качестве варианта недорогой альтернативной тонировки каркасные шторки являются далеко не самым худшим выбором.

Ну и, конечно, самое главное – с ними у Вас никогда не возникнет проблем с ГИБДД.

«Дагестанская» или Автоматическая тонировка

Часто, ее называют еще и «дагестанской» – подобная традиция пошла оттого, что изначально наибольшую популярность данный вид альтернативной тонировки приобрел именно в республиках Северного Кавказа.

Подобный способ предусматривает установку второго стекла, двигающегося параллельно с первым, непосредственно в дверь транспортного средства. В настоящее время в сети можно встретить большое количество порталов, на которых описаны способы, примеры и руководства по самостоятельной установке «дагестанской тонировки». Так что сделать такую автоматическую тонировку самому, хоть и достаточно сложно, но все-таки можно.

Тем же, кто не хочет разбираться в многочисленных, и важно отметить – далеко не всегда точных, мануалах и тратить огромное количество времени на реализацию собственных идей, мы советуем заказать данный вид альтернативной тонировки в специализированном автотехцентре.

В настоящий момент, адекватная цена за такую автоматическую тонировку начинается от 12 – 13 тыс. рублей.

«Немецкий статический пластик»

Из плюсов – небольшая стоимость, неплохой липнущий эффект, широко распространена в магазинах. Так же данная съемная пленка не зеркалит.

Расстраивает в этой пленке большое количество недостатков: недолговечность, небольшая светопропускаемость, незначительная устойчивость к царапинам, большой вес и т.д. и т.п.

В общем, данный вариант съемной пленки можно даже и не рассматривать к установке.

Внимание!

Не забывайте о том, что шторки или съемная тонировка тоже являются нарушением ПДД!

Ссылка на основную публикацию