Стоп сигнал на светодиодах - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стоп сигнал на светодиодах

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Светодиоды в стоп-сигнал

Светодиодная сборка в штатный стоп-сигнал с использованием мощных светодиодов. Все просто.
Могу сделать кому надо еще такой же и даже лучше (в личку)

Смотрите также

Метки: toyota will vs, стоп-сигнал

Комментарии 75

Я се прибомбил стоп центральный от зубила, заказал в него красный COB-модуль 17-сантиметровый. Как придёт, будем посмотреть, как светить будет, если не понравится, буду как у тебя варганить.

Пост ниочем.
“Под видео информация” — что мешало разместить ее здесь? То, что на ютубе за посещение копеечка капает?

Для полноты картины не хватает измерения задержки включения диодов после подачи входного напряжения. Это — безопасность движения.

Производства на заказ не будет?

А что есть желание? Вообще, не планировал.

Желание есть! На авенсисе центральный стоп очень тускло светит, а с тонировкой совсем плохо видно.

как светодиоды крепятся к алюминиевому уголку?

Смотрим видео. Посредством теплопроводящего клея.

зачем видео? разве сложно описать материалы и процесс сборки в самом посте? спасибо за ответ

Где такие линзы брал?

В Китае. Ссылка есть под видео на youtube

Для доп. стопака такую моргалку се делал).
Свой стоп сигнал, формула 1.

Через тонер 5% хорошо одноватники будут светить, или нужно 3-х ваттники брать? себе таким же способом давно планирую заменить стоп сигнал.

я взял 3-Вт, но не проверял еще. если что, яркость можно будет уменьшить драйвером

Можешь проверить, отписаться?

смогу, только не раньше следующих выходных

Хорошо. В личку тогда напишешь?! Или в своем бж?

отвечу в личку. в БЖ про доработанный стопсигнал уже когда сделаю, тогда выложу )

Через тонер 5% хорошо одноватники будут светить, или нужно 3-х ваттники брать? себе таким же способом давно планирую заменить стоп сигнал.

одноватных диодов достаточно с запасом. 3w нет смысла.

Через тонер 5% хорошо одноватники будут светить, или нужно 3-х ваттники брать? себе таким же способом давно планирую заменить стоп сигнал.

Я на 3вт делал — выжигатель для глаз получился, 1вт за глаза…
Если интересно, бж — www.drive2.ru/l/9755713/

мне пришел с Али такой же комплект линз. платы диаметром 20 мм не вошли внутрь. не думали их подрезать, чтобы линза плотнее села на корпус светика?

платы внутрь не должны входить.подрезать не думал.

Дорогое удовольствие) Я бы рассеиватель поставил, чтобы сам катафот этот полностью светился

Как нибудь в следующий раз и так сделаю. Вышло не дорого. 400 рублей примерная себестоимость

как думаешь, если светодиоды брать не красные, а белые, то нормально будет? Вообще ведь заводская лампочка белая.
А то дома куча светодиодов пиранья белого свечения. Их хочу зафигачить

белые будут розовым светить через рассеиватель. у диодов узкий спектр в отличие от ламп накаливания

как думаешь, если светодиоды брать не красные, а белые, то нормально будет? Вообще ведь заводская лампочка белая.
А то дома куча светодиодов пиранья белого свечения. Их хочу зафигачить

Белые не надо. Свет будет розовым. Можно попробовать если только приобрести диоды теплого свечения 3000К и распределить свет от них равномерно за рассеивателем. Но и мощность всей конструкции должна быть эквивалентна мощности заводских ламп. например если стоп-сигнал около 30W? то суммарная мощность диодов должна быть 3-4W.

А я бы, при включении освещения через реле включил бы ограничивающий резистор, сбивающий яркость.
Днем конечно класс.

Про регулировку яркости в зависимости от времени суток можно подумать.

Однозначно яркость нужно уменьшать, незачем людям по глазам светом бить в ожидании на перекрёстках, а то это уже не стоп, а противотуманка какая то.

Они же не только светят мощно, но и греются так, что можно воду кипятить если долго работают.
Для стопаков при кратковременном режиме думаю отлично будет.
Только может стОит подумать и о водителях, которые будут ехать за Вами в потоке и уменьшить яркость свечения светлякОв.
Вы их реально слепить будете, и после такого ослепления, вполне вероятно, пол жопы у Вашего автосика будет снесено напрочь.
Виноватым, конечно будет, тот кто в Вас вкатится, но кому от этого легче будет?

Читайте также:  Как выбирают шины для автомобиля

50-60 градусов нагрелись при 10 минутах непрерывной работы.

над уменьшением яркости думали?

Я знаю как это сделать

Они же не только светят мощно, но и греются так, что можно воду кипятить если долго работают.
Для стопаков при кратковременном режиме думаю отлично будет.
Только может стОит подумать и о водителях, которые будут ехать за Вами в потоке и уменьшить яркость свечения светлякОв.
Вы их реально слепить будете, и после такого ослепления, вполне вероятно, пол жопы у Вашего автосика будет снесено напрочь.
Виноватым, конечно будет, тот кто в Вас вкатится, но кому от этого легче будет?

У меня заводские стопы поярче светят, намного

Они же не только светят мощно, но и греются так, что можно воду кипятить если долго работают.
Для стопаков при кратковременном режиме думаю отлично будет.
Только может стОит подумать и о водителях, которые будут ехать за Вами в потоке и уменьшить яркость свечения светлякОв.
Вы их реально слепить будете, и после такого ослепления, вполне вероятно, пол жопы у Вашего автосика будет снесено напрочь.
Виноватым, конечно будет, тот кто в Вас вкатится, но кому от этого легче будет?

Ну, ну… Виноват будет хозяин “замечательных” фонарей. Нормы светимости четко указаны. Экспертиза и привет, и хорошо, если обоюдку влепят, причем экспертизу поидется тоже оплатить. А если от фонарей для экспертизы на яркость нихрена не останется, то сам факт нештатного света — 100% приговор не в вашу пользу.

Скажу так, у меня на хундае стопы светят не слабее а то и сильнее чем здесь. Тоже сзади едущие загорают. И это завод

Ну, ну… Виноват будет хозяин “замечательных” фонарей. Нормы светимости четко указаны. Экспертиза и привет, и хорошо, если обоюдку влепят, причем экспертизу поидется тоже оплатить. А если от фонарей для экспертизы на яркость нихрена не останется, то сам факт нештатного света — 100% приговор не в вашу пользу.

я видел сотни аварий и я не помню, чтобы в хоть во одной причина была в чуть ярче горящих стопах. Вы что тут пишете? Аварии происходят наоборот от того что они не горят, или дистанцию не соблюдают, или за руль пьяными сели… и еще 100500 причин

Ну а таком понятии как экспертиза слышали? Так вот… как вы говорите, что бы вы услышали о том, чтобы причина ДТП была в ослеплении кого то, кто прилетел вам сзади, то этот прилетевший должен запросить проведение экспертизы на сей факт и на основании её в последствии и вынесут решение… причём не в вашу пользу, ну максимум обоюдка (если он тоже что то нарушил). Проще говоря, если человек который въедет в вас сам не потребует её проведение, об этих стопах никто и не вспомнит, но тут как говорится на кого попадёшь.
Есть определённые стандарты, отклонение от которых может сыграть злую шутку.

Приведите конкретные примеры подобных случаев.

Сударь вы идиот? честное слово другой вопрос даже и в голову не приходит…
Есть закон, есть неимоверное кол-во нормативных актов и т.д., есть правила, есть всевозможные ГОСТы и стандарты как международные так и наши государственные, которые регламентируют абсолютно всё в этом мире начиная от того например из чего и как делается зубочистка и заканчивая тем чем вы должны смывать свои фекалии в туалете… причём незнание оных не освобождает вас от ответственности в случае если их нарушение привело к каким либо последствиям.
Интересны судебные дела? почитайте судебную практику… расширьте свой кругозор.

Я удивлен. Как вас занесло в сообщество “Кулибин Club”?

Вы не уловили суть сего разговора… Я никого не порицаю или осуждаю тем более и в мыслях не было, сделали отлично (но для ночи всё же ярковато, будет реально раздражать людей стоящих за вами в пробке или на светофоре)
Вообще всегда радует что страна полна людьми с прямыми руками, просто зашел у вас тут разговор об ответственности, я решил немного вмешаться и ответил как есть.
Многие даже и не представляют насколько в реальности можно перевернуть их представления просто правильно следуя букве закона, там не так всё сказочно и красиво как кажется на первый взгляд.
Как занесло? да я сам не с кривыми руками)) люблю всё делать сам если позволяет время.

Читайте также:  Международные автомобильные грузоперевозки

Ваши мысли понятны. Удачи на дорогах!

И вам всего хорошего) И успехов в воплощении будущих проектов в жизнь!

Ну, ну… Виноват будет хозяин “замечательных” фонарей. Нормы светимости четко указаны. Экспертиза и привет, и хорошо, если обоюдку влепят, причем экспертизу поидется тоже оплатить. А если от фонарей для экспертизы на яркость нихрена не останется, то сам факт нештатного света — 100% приговор не в вашу пользу.

Я бы не сказал))). Дел не в проворот.
Но к нашим баранам.
Стервец тебе популярно обьяснил, что если ты попадешь на грамотного человека при дтп, то, просто следуя законам и гостам, по нормам светимости тебе светит попандос, самих норм не помню, помню что они разные для однорежимной и двухрежимной оптики. Можешь поинтересоваться.
Но и это еще не все. Тебе на ровном месте может грозить лишение водительских прав сроком от 6-ти месяцев до одного года. Оно связано с нормами о “нарушении требований к световым приборам, которые не предусмотрены положением допуска автомобилей к эксплуатации”. Просто за самоделку.
К чему все эти буквы.
Кулибничай! Но дружи с головой и думай о других. Самый простой принцип — не делай так, как не хочешь, чтобы сделали тебе.
Удачи.

В закладки! спасибо за идею! На ютуб канал тоже подъпишусь!

Переделка стоп-сигнала под светодиоды

Преамбула

Просто опять сгорела лампа. Достало.
Задачу себе поставил комплексную:

  • “Вечный” стоп.
  • Яркость выше штатной.
  • Энергопотребление ниже штатного.
  • Неизменная яркость при любых режимах работы двигателя.
  • Возможность быстрой замены на обычную лампочку. А то я, конечно, гений, но мало-ли…

Теория

  • Почему сгорела лампа? А потому что люблю гонять быстро. Генератор же моего скутера слова “стабилизация” или “регулирование” фактически не знает…
  • Для “вечной” работы схема, используемая во всяких светодиодных лентах (резюки) не подходит… Значит, как и в поворотниках будет полноценный драйвер на HV9910, включенном в bust-режиме.
  • Купить светодиодный стоп с прозрачным колпаком мне не удалось. Соответственно, поскольку колпак будет красный – светодиоды тоже должны быть красные, иначе будет тускло и излучение по большей части будет уходить на нагрев колпака (что и происходит в штатном стопе. Зато дёшево)
  • Плата будет из фольгированного алюминия. С одной стороны схема, с другой – светодиоды на звёздах.

Материалы

  • HV9910 – микросхема драйвера светодиода, вход до 450в – при правильном включении.
  • светодиоды – CREE XPERED-L1-0000-00401-STAR – были куплены уже распаянные на алюминиевые звёзды ( по странному выверту Российского маркетинга стоили они дешевле чем не_напаянные) – 51,7 Люмен на 0,35А, 101 Люмен на 0,7А – 10 шт.
  • Алюминий фольгированный – такая шняга вроде текстолита, но слои идут – медь-диэлектрик-алюминий, для нормального теплораспределения (о теплоОТВОДЕ в полностью закрытом фонаре говорить не приходится..), ибо 10 LED по 1,5Вт + драйвер – это довольно таки тепло…
  • обвеска разная – конденсаторы, резисторы, индуктивность. В том числе выпаянный из сгоревшего компьютерного БП электролитический конденсатор 100uF х 160V (замеры напряжения с генератора на максимуме были близки к 85в…)
  • Обычный стоп-сигнал.

Работа

Начнем с подбора режима работы светодиодов и драйвера. Вот этот, когда-то сделанный для удобства файлик помог мне рассчитать всё. Ну и даташит на используемые светодиоды. Результат в виде схемы протеуса приложен.

Путём кромсания картона я подобрал такую форму платы, чтобы она точно становилась в фонарь.
Дальше долго подбирал расположение светодиодов – 10 штук на звёздах влезли, но еле-еле.. Вырезал плату из прозрачной плёнки, наложил на листок в клеточку, выложил сверху светодиоды и сфоткал всё это. Все это нужно был, чтобы точно разметить отверстия под крепления светодиодов на плате, и учесть их во время разводки схемы.

Доработка фонаря. Два пропила в отражателе, чтобы плата встала.

Принтер, Лазерно-утюжная технология, травление в персульфате аммония, лужение.

Замечу, что второпях кое-что не учёл и пришлось потом исправлять ножиком. Об этом будет ниже. Приложенная схема – уже исправлена.

Читайте также:  Профессиональное удаление вмятин с кузова без покраски

Сверление отверстий, пробное крепление звёзд с ледами.

Запайка всего, отмывка и крепление светодиодов набело. Изначально планировал использовать термопасту, но лень WIN, убедил себя что большой разницы не будет.

Здесь у меня случилось несколько обломов.
Индуктивности на 10uH, как оказалось – кончились… Пришлось колхозить 3шт на 3.3uH. Хорошо что свободного пространства на плате хватает.
Площадку на корпус с землёй не соединил… Припаял провод прямо на полигон..

Тестирование. После включения – собирал глаза со стола. Долго думал. Пересчитал схему на меньшие токи, ещё немного усугубил внешний вид платы…

В сгоревшей лампочке аккуратно раздавил стекло. Отшкрябал изнутри заливку. Высверлил контактные площадки сверлом 1мм изнутри.

Тут… кто во что горазд. Поскольку у меня есть токарный станок и палка фторопласта – я выточил вставку в лампочку из фторопласта. Так, чтобы ОЧЕНЬ туго входила. Аккуратно задавил внутрь. Сверлом 1.5мм просверлил отверстия во вставке.

В моей схеме при работе габарита токозадающий резистор 0.3…0.15 Ом (тупо один или два параллельно), а при нажатии на тормоз резисторы закорачиваются полевиком, который имеет сопротивление 0.05 Ома.
Я перепутал провода, когда подпаивал их к лампочке-разьёму и у меня габарит горел ОЧЕНЬ ярко, а вот сработку тормоза почти не было видно… Когда надоело вставлять-снимать – сел и подумал…

СХЕМА. Это тем кто в этом слегонца петрит.

Здесь немного поясню: у меня некоторое время был ступор – как совместить постоянку на одну спираль и переменку на другую. Лепить два преобразователя категорически не давала жаба, реле – чувство собственного достоинства…
Короче. Диоды D2 D3 обеспечивают питание схемы в любом режиме, хоть запущен двигатель, хоть заглушен.
Зенеры D9 D10 ограничивают напряжение на затворе транзистора Q1. Собственно, этот транзистор и шунтирует токозадающие резисторы при срабатывании датчика тормозного рычага.
R8 ограничивает ток заряда затвора.
R6 – обеспечивает разряд затвора.
R2 R3 R4 R7 – токозадающие резистры. Включены так странно чтобы можно было подобрать нужный номинал из имеющихся. У меня сейчас стоит два по 0,3=0,15Ом – это на габарит.
Емкостей по 0,1 налепил побольше – ибо помех в сети скутера хватает. Типа Машу каслом не испортишь.

Хочу обратить внимание на “дикое” напряжение входного конденсатора С1 – это потому что производится не полноценное выпрямление мостом, а стоит один диод. А на генераторе, как я уже писал можно больше 80В получить…

Теперь о реальных результатах

  1. Энергопотребление. Штатная лампочка от 12в хавает 0,4А – габарит и 1,5А – стоп . Мой “светильник” – 0,2А и 0,86А соответственно. WIN.
    При этом надо учитывать вот ещё что:
  • В штатном режиме при работающем двигателе нить СТОП всё равно берёт ток с акб. У меня с того источника, где напруга больше, читай – с генератора.
  • Приведённые в п.1 токи потребления справедливы для 12в. При большем напряжении они будут МЕНЬШЕ (в отличии от лампочки) ибо БП – ИМПУЛЬСНЫЙ.
  • Токи светодиодов. Значительно ниже штатных для данных светодиодов. На штатные выводить боюсь – водители убьют на.. Зато тактильно – нагрев отсутствует. WIN.
  • Попросил товарища поездить за мной, посмотреть. Отзыв: “Очень ярко, очень чётко видно”. День был солнечный. WIN.
  • Бюджет составил менее килорубля – без учёта стоимости самого стопа. Мну вполне устраивает.
  • Яркость не меняется при любых оборотах. WIN.
  • Снять и заменить на обычную лампочку занимает столько же времени, как и замена обычной лампочки. WIN.
  • Максимальное входное напряжение на линии АКБ – 40в, на линии генератора – 100в. Будет жить вечно. (сама микруха драйвера может принять без вреда до 450в, но на такое напряжение непросто найти обвязку)
  • Неочевидная часть: ну нафига было 10 штук… хватило бы и 5 на штатном токе 0,3А и 0,7А. Перестраховался. МДЯ.
  • Теперь вот что: если у Вас висит номерной знак – надо один БЕЛЫЙ светодиод закрепить (или просто на проводах повесить) с другой стороны платы и включить последовательно с основной линейкой.

    Видео

    День яркий, солнечный.