Советы по выбору автомобиля
7 советов по выбору автомобиля
Когда первый автомобиль Генри Форда сошел с промышленного конвейера, едва ли кто-то мог представить к какому разнообразию рынка это приведет спустя несколько десятилетий.
Сегодня наш выбор не ограничивается одной маркой, формой и стандартной комплектацией. В зависимости от вкусов, целей и, разумеется, бюджета, мы можем выбрать идеальный автомобиль, который будет соответствовать нашим вкусам. Думаете, «идеальный» – чрезмерное определение? Отнюдь. Сегодняшние производители предоставляют нам большие возможности в плане подбора транспорта. И даже если вы ограничены в финансовых возможностях, среди достаточно экономичных машин вы сможете найти транспорт максимально удобный и приятный для себя. Кстати, экономичность включает в себя не только стартовую рыночную стоимость автомобиля, но и дальнейшую эксплуатацию. Едва ли вы захотите оказаться в положении человека, который, купив автомобиль, спустя месяц понимает, что для него невозможно найти детали (или они очень дорогие), а стало быть, после первой поломки дальнейшая эксплуатация машины станет невозможна. Помните: будущие расходы обязательно нужно учитывать, оценивая рынок предложений. Возможно, после покупки вам придется переоценить потраченную сумму, и тогда окажется, что вместо «дешевого» автомобиля вы приобрели дорогую жестянку и единственное, что с ней можно сделать – сдать в металлолом.
Поэтому выбор автомобиля – сложное мероприятие. Вам предстоит продумать множество деталей, и потратить время. Но оно того стоит. Ведь вы собираетесь купить не незначительный предмет, который можно забросить подальше, чтобы вскоре забыть, а габаритный механизм, призванный выполнять определенную роль в жизни вашей семьи. Подумайте о том, что вне зависимости от настроения, личных обстоятельств, погоды каждое утро вы будете открывать одну и ту же дверь, поворачивать один и тот же ключ зажигания, находиться в одном и том же салоне. Звучит утомительно? Нет, если вы будете выбирать машину правильно.
Выбор лучшего автомобиля: с чего начать
Отметим сразу: универсального совета по выбору идеального автомобиля просто не существует. Мы, опираясь на свой опыт, можем лишь предложить набор общих правил, на которые следует обратить внимание. Оказавшись в магазине, человек теряется перед обилием вариантов и возможностей. Менеджеры окружают его, рассказывая про акции и новые поступления. Даже человека, заранее настроенного на совершение определенных действий, такая обстановка сбивает. Вам же важно сохранить холодную голову – только так вы будете уверены, что через месяц вам не придется писать объявления о продаже только приобретенной машины.
Почему нет универсального совета? Каждая ситуация индивидуальна. Точно так же, как уникален сам человек. Чтобы написать универсальную статью по теме: «стопроцентная помощь в выборе автомобиля”, нам потребовалось рассмотреть миллион ситуаций, что заняло столько же места, сколько занимает трилогия «Властелин Колец» и «Хоббит или Туда и Обратно» в придачу. Едва ли вы смогли бы остаться в бодром состоянии хотя бы в течение первых десяти страниц. Поэтому мы рассмотрим только общие правила, следование которым поможет снизить риск совершения ошибки.
С чего стоит начать? С прочтения этой статьи, конечно!
Советы по выбору автомобиля: определяем цель
Поездки на дачу, путешествия по экзотическим местам России, ежедневные передвижения по маршруту «работа – дом», транспортировка детей по школам, кружкам, секциям, утренникам – это лишь самые очевидные и основные грани выбора автомобиля. Каждодневные дела очерчивают по периметру нашего пространства золотые прутья клеток. Это не плохо, напротив, мы так устроены. Но вот некоторые ограничения накладываются. Скажем, вы можете позволить себе только одну машину. Вам нравится двухместный купе Mercedes-Benz R231. При этом у вас есть жена, двое детей и родители – все они рассчитывают на ваш автомобиль. Сможете ли вы разместить всех желающих в купе? Нет. Есть вариант с перевозкой каждого члена семьи в частном порядке, но тогда вы едва ли сможете содержать эксплуатацию своей машины: работать вам будет некогда. Так стоит ли тратить деньги на приобретение нефункциональной машины?
Это только одна из иллюстраций возможных последствий неправильно выбора. Что нужно сделать? Определить цель совершения покупки.
Какой она может быть?
СЕМЕЙНЫЙ ТРАНСПОРТ
Классический случай. Ваша задача – подобрать удобное транспортное средство, которое будет отличаться высоким уровнем безопасности, вместительностью и нейтральностью оформления. Если первые требования очевидны каждому, то последнее вызывает вопросы. Дело в том, что семейный автомобиль предполагает большое количество людей в машине, перевозки габаритных предметов, выезды на природу и т.д. Учитывая занятость другими делами и отсутствие времени на постоянную чистку машины, салон из белой кожи не сохранит свой привлекательный вид по прошествии лет. Менее маркий, более практичный – это ваш вариант. Выбирая ТС для семьи, перед покупателем появляется вопрос – седан, хэтчбек или универсал?
Универсал – самый вместительный тип кузова. С такой машиной вам не придется беспокоиться о доставке строительных материалов для ремонта гостиной или перевозке детской коляски. Но есть и недостатки: традиционно такая форма считается классикой дачников-огородников, да и маневренность находится на низком уровне.
Хэтчбек выглядит более стильно, он компактнее, а его багажник при желании можно существенно увеличить. Если вы покупаете автомобиль для семьи, вам вряд ли придется перевозить грузы каждый день, а значит возможность расширения багажника – приятная функция, которой можно воспользоваться при необходимости.
Седан – это стиль и классика. Четырехдверные модели предлагают удобный, просторный салон, рассчитанный на пять человек. У таких вариантов стандартный багажник, который не выделяется габаритами, но остается достаточно функциональным.
ДЛЯ ПОЕЗДОК НА РАБОТУ
Однозначный вариант – седан. Здесь вы можете позволить себе двухместный купе или стандартный кузов. Количество марок и типов безгранично. Седаны имеют самую продолжительную историю и, если и выходили из моды, то на короткое время, неизменно подтверждая свои лидерские позиции. В линейке Ravon в таком исполнении представлены модели Gentra и Nexia.
ДЛЯ ЖЕНЩИН
Строгих рамок, разделяющих мужской транспорт и женский, разумеется, нет. Дамы вправе покупать любые марки – от Mini Cooper до Toyota Land Cruiser, все зависит от финансовой состоятельности и водительских навыков владелицы. Однако практика показывает, что женщины предпочитают негабаритные машины, которыми легко управлять. Чаще всего, это хэтчбеки. Автомобиль, который уже почти однозначно можно назвать женским благодаря манёвренности, удобству и широте цветовой палитры – Ravon Matiz.
ДЛЯ НОВИЧКА
Неопытному водителю не рекомендуется приобретать дорогие, габаритные авто. Почему? Отсутствие практических навыков управления означает сложность принятия быстрых правильных решений в потенциально аварийных ситуациях. Большая машина – тяжелее, она неповоротлива. При резком торможении впереди идущего транспорта, появлении резко выбежавшего пешехода или другой опасной ситуации, в общем потоке движения можно не справиться с управлением.
Город или загородные просторы: где будем эксплуатировать?
Определившись с целью, переходим к дорожному полотну и типичному для условий вашего проживания трафику.
Все просто, если вы живете в местности с качественными ровными дорогами. Но как быть, если «типично российская проблема» актуальна и для вас. Выдержит ли машина нагрузку?
Обратите внимание на подвеску авто. Лучшей считается пневматика. Она используется на Audi, Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Как вы понимаете, цена этих машин достаточно высока. Для автомобилей средней доступности оптимальный вариант – «качающаяся свеча», т.е. подвеска Макферсон. Она проста в производстве, поэтому стоит дешевле. Конечно, в условиях пересеченной местности с таким техническим оснащением делать нечего, но представить себе седан, разъезжающий по полям достаточно сложно.
Другой важный момент – транспортная нагрузка. Чем больше машин, тем сложнее лавировать в общем потоке и парковаться. Каким должен быть удобный автомобиль? Негабаритным и легким в управлении. Ваш вариант – седан или хэтчбек.
Основные критерии выбора автомобиля по параметрам
Далее переходим к рассмотрению основных параметров, по которым различаются машины:
- Стоимость.
Дорогой или бюджетный – зависит от желательного объема затрат. Высокая стоимость чаще означает не столько качество, сколько плату за престиж и историю марки. Достойную модель можно найти среди предложений надежных производителей, выпускающих недорогую технику. Конечно, вы не найдете такого автомобиля среди болидов Формулы-1, но едва ли это сильно повлияет на качество и комфорт ежедневной езды. - Салон.
Удобство салона – ключевой параметр для семейного транспорта. Количество посадочных мест, наличие кондиционера, возможность размещения детских кресел – все эти важные показатели должны быть учтены при подборе желаемой модели. - Выбор марки автомобиля.
Допустим, ваша мечта классический Lotus Elan. Возможно, вы нашли старую модель и собрали деньги на покупку. Но: даже самые лучшие машины прошлого имеют тенденцию к износу деталей. Представьте мучения, с которыми предстоит столкнуться при необходимости поиска комплектующих на технику, давно снятую с производства. Оптимальный вариант – машина актуальной распространенной марки, без эксклюзивных особенностей в компоновке. - Габариты.
Для лавирования в потоке машин оптимальный вариант – автомобиль малых и средних размеров. Простота управления, маневренность, легкость парковки – все эти параметры важны не только для неопытных водителей, но и тех, кто имеет достаточный стаж. - Безопасность.
Если вы собираетесь перевозить детей, предусмотрите наличие в транспорте возможности крепления детского сидения. Этот момент важен не только для избежания неприятностей с сотрудниками автоинспекции, но и безопасности вашего ребенка. Кроме того, обязательно наличие подушек безопасности, автоблокировочной системы тормозов (ABS). Последняя обеспечивает сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, предотвращая блокировку колес при торможении. - Коробка передач.
Механика или автомат – вопрос вкуса и опыта. Первая считается сложнее, но экономичнее в потреблении топлива. Вторая – это легкость в обращении. Выбор зависит от навыков водителя. - Двигатель.
От объёма зависит потребление топлива: чем он больше, тем выше расходы на бензин. Для городского транспорта оптимален объем, не превышающий 1,6 л.
Скрытая угроза авторынков
Многие полагают, что на авторынке можно подобрать достойный автомобиль за небольшие деньги. Это соответствует истине. Но вы не можете быть уверены в безопасности такого транспорта. Повреждения компонентов могут быть незаметны при первичном осмотре и проявятся только по истечении времени. Масштаб повреждений, как и последствия, отличается от случая к случаю, но нужно понимать: обращаясь к услугам авторынков, вы покупаете технику, которая не имеет гарантии. Выбор, сделанный в пользу новых автомобилей, является защитой от непредвиденных ситуаций.
Внешняя красота как залог престижа
Внутреннее содержание отвечает за безопасность, надежность и другие важные параметры. Но что еще имеет важное значение? Дизайн автомобиля. Классика исполнения, плавность линий, насыщенность цвета – все это то, что ищут уверенные в себе, успешные люди. Яркость, необычный стиль, возможно, эпатаж – для свободных людей, которые не боятся заявлять о своей независимости. Позвольте своему характеру проявиться в дизайне машины. Пусть она станет отражением вашей индивидуальности на дороге.
Ravon – для нас качество имеет значение
Если вы хотите выбрать качественный автомобиль достойной марки, обратитесь к специалистам центра продаж Ravon. Здесь вам помогут подобрать необходимую комплектацию и дадут совет относительно класса автомобиля.
Ravon – это новый автомобильный бренд, но у него уже есть собственная история успехов. Унаследовав от известной своим подходом к технологическому оснащению Daewoo лучшие традиции производства, компания предлагает клиентам доступные седаны и хэтчбеки в большой палитре цветов и комплектаций. Выбирая Ravon, вы выбираете качество и стиль.
Помните: мы предлагаем варианты, но какой будет машина определяете только вы. Сделайте правильный выбор.
Международный Евразийский форум «Такси» состоялся в пятый раз и стал юбилейным. На прошедшее в Москве мероприятие прибыли 600 участников рынка из 68 российских регионов и 10 иностранных государств.
По результатам первого полугодия 2017 года в России было продано 3097 автомобилей А-сегмента, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». В сравнении с прошлым годом спрос на малолитражки в стране вырос на 98,3%.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января – февраля 2017 года. Данное исследование охватывало продажи машин в кузове «хэтчбек», в результате чего был составлен рейтинг наиболее продаваемых таких моделей.
В феврале 2017 года российские покупатели приобрели 382 автомобиля сегмента А (компактные авто), о чем стало известно из результатов исследования «Автостат Инфо». В годовом сравнении спрос на такие машины вырос на 101%.
Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100.
На 118,4% в январе 2017 года выросли в России продажи автомобилей A-сегмента (компактные авто), сообщает «Автостат Инфо».
Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину
Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов – первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.
Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.
Цена и возраст
Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.
Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.
По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.
Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.
Объявление
Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.
То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.
Задавайте вопросы по телефону
Любой продавец – что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.
Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.
Избегайте встреч без адреса
Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.
Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.
Куда смотреть при осмотре авто
Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.
Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.
Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.
Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.
Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.
Как выбрать первый автомобиль: советы новичку
Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины. Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии. Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.
Содержание
На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля
Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.
Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.
Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.
Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.
Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.
Совет от эксперта начинающему водителю
Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
«Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.
Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:
- Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
- Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
- Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
- С большим количеством хозяев — более 3-х.
- Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении».
Каким должен быть автомобиль начинающего водителя
Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.
Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.
Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:
- подушку безопасности;
- автоблокировочную систему тормозов;
- ремни безопасности.
Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.
Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.
Совет эксперта новичку
Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:
«Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.
Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.
Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.
Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности».
Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины
Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:
- Покупка экономически не выгодной машины. Автомобиль может подойти по всем параметрам: цвету, марке, производительности, габаритам, – но большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку. Выход из этой ситуации: заблаговременно проконсультироваться с опытным водителем и рассчитать, как часто Вы будете эксплуатировать машину.
- При покупке не учитывается стоимость технического обслуживания авто. Новичку кажется, что машина будет радовать производительностью и хорошими техническими показателями в течение длительного срока. Является ли транспортное средство новым или б/у, периодическое сервисное обслуживание необходимо любому авто. Выбирайте модель автомобиля, которая не требует серьезных финансовых вложений при ремонте или замене запчастей.
- Приобретая подержанное авто, начинающий водитель не проверяет историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и другие неприятности доставят хлопоты новичку. Воспользуйтесь простым сервисом «Автокод» и узнайте историю транспортного средства перед приобретением.
- Покупка слишком дорогого или дешевого авто. Крайность при выборе машины – неправильный критерий. Эксклюзивное транспортное средство приобретается, как правило, в эйфории, когда у начинающего водителя нет представления о качестве дорог. Предпочтение отдается эстетической привлекательности и новизне авто. Неопытный водитель упускает из виду, что некоторые марки машин не предназначены для вождения в городских условиях. В результате престижный автомобиль слишком быстро выходит из строя, теряет свои эксплуатационные показатели. Не стоит становиться владельцем машины, которая повидала на своем веку абсолютно все. Такое транспортное средство не принесет удовольствия ни от вождения, ни от финансовых затрат, которые потребуются на постоянный ремонт машины.
Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.
Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой
Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
«В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.
Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец. Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.
После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги. После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда. Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь».
Если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, обратитесь за помощью к специалистам. Эксперты проверят юридическое и техническое состояние машины. Также проверьте историю транспортного средства. Сделать это можно при помощи сервиса «Автокод» . Полный отчет об автомобиле стоит 349 рублей. Из него вы узнаете данные ПТС авто, пробег, наличие регистрационных ограничений и штрафов, находится ли машина в угоне, данные техосмотров и многое другое.
Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.
Как выбрать автомобиль под себя
Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!
Содержание
Какие вопросы задать себе до покупки
Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:
- Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
- Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
- Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
- Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
- «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.
По каким параметрам выбрать автомобиль
Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?
- Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
- Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля – самый короткий из-за небольших навыков водителя.
- Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
- Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
- Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
- Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
- Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
- Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.
Что еще важно учесть при выборе авто
Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично – самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.
После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, – сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах – только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор – лучший: все мы – разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.
Какой автомобиль купить — советы экспертов
В нашей новой рубрике эксперты журнала «За рулем» отвечают на вопросы читателей. Продолжаем тему выбора автомобиля.
«Прямая линия», в рамках которой мы предложили читателям свою помощь в выборе автомобиля, продолжает набирать обороты. Наш эксперт Илья Пименов ответил на новые вопросы.
Добрый день. Надеюсь, что мой вопрос вам понравится. Живу со своей семьей (жена и двое детей 4 и 6 лет) в г. Туапсе. Есть семейный автомобиль Шкода Октавия А7 2013 г.в. с двигателем 1.4 и роботизированной коробкой. Была куплена в комплектации Элеганс в автокредит в сентябре 2013-го на 5 лет почти за 1 млн рублей. Недавно я купил в кредит квартиру. Кредитных средств взял порядка 1,5 млн рублей. Есть мысль продать свою машину и за счет этого погасить часть ипотеки, при этом нужно купить авто для нашей семьи — как можно дешевле, просто чтобы было на чем передвигаться. Желательно с автоматической коробкой, парктрониками. Из обязательного оборудования — кондиционер (у нас очень жарко летом). И два детских кресла нужно куда-то поставить. Планирую новый авто взять на 3–5 лет для последующей продажи, чтоб уже полностью выплатить ипотеку. Вот такие мысли, но, может, у вас есть иное предложение, которое можно рассмотреть в качестве альтернативы. Если нет — то какой автомобиль посоветуете? Спасибо. (Алексей)
— Если вы рассматриваете только новые автомобили и вас не смущает еще один кредит, я бы предложил вариант Hyundai Solaris в комплектации Active Plus (1.4 АКП). Стоимость автомобиля на данный момент — 769 900 рублей.
По программе «Старт» при сроке кредитования 36 месяцев и первом взносе 20% ежемесячно вам придется выплачивать 14 388 рублей.
А так как в вашей семье двое несовершеннолетних детей, на вас распространяется программа «Семейный автомобиль», касающаяся моделей Hyundai Solaris и Creta: клиенту необходимо внести минимально возможный первоначальный взнос (в этом случае — 20%), а государство добавит еще 10% от стоимости автомобиля. Таким образом ежемесячный взнос уменьшится до 11 097 рублей.
— Отговаривать вас от покупки Hyundai Santa Fe я не стану. Самое неблагодарное занятие — смущать человека, уже выбравшего предмет покупки, другими вариантами. Тем более когда речь идет о таком серьезном предмете, как автомобиль.
Что касается приобретения автомобиля предыдущего поколения накануне выхода на рынок нового, очевидные плюсы таковы. Во-первых, у дилера можно получить немаленькую скидку (размер обсуждается индивидуально) и еще какие-то бонусы (привилегированное обслуживание, аксессуары в подарок и т.д.). Понятно, что продавец заинтересован в быстром освобождении от «залежавшегося» товара. Так можно получить скидку в 20–25%.
Плюс у вас наверняка будет приличный выбор из нераспроданных машин: не придется ждать выполнения своего заказа.
— Не секрет, что современный Ravon Nexia — перелицованный Сhevrolet Aveo T250 образца 2006 года — автомобиль проверенный. Советую изучить многочисленные материалы об опыте эксплуатации Aveo, чтобы составить представление о его надежности. В принципе, автомобиль зарекомендовал себя неплохо.
Что касается удешевления, сразу после покупки новый автомобиль теряет 15–20% цены, а потом ежегодно по 10% остаточной стоимости.
Согласно техническим характеристикам, расход топлива в смешанном цикле у этого автомобиля — 7 литров на 100 километров. В реальности расход будет, конечно, чуть выше.
Автомобиль комплектуется колесными дисками диаметром 14 или 15 дюймов и, соответственно, недорогими шинами.
Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов: возраст, водительский стаж, место жительства и т.д. Вы без проблем прикинете стоимость страховки в любом из многочисленных онлайн-калькуляторов.
— Здравствуйте, Иван! Если ваш вопрос состоит в том, имеет ли смысл менять Рапид на Октавию, мой ответ — да, имеет, если у вас есть финансовая возможность, так как это повышение класса автомобиля. И лучше выбрать более мощную версию, даже если вы стараетесь максимально строго соблюдать ПДД. Более мощная и скоростная версия повысит безопасность и увеличит удобство движения.
— Безусловно, охотнику и рыболову рамный внедорожник подходит намного лучше, чем кроссовер, так что я поддерживаю ваше решение. Советовать другие варианты не буду, так как из рамных внедорожников в указанном диапазоне только УАЗы и китайские модели, и все они — со своими «нюансами». Mitsubishi Pajero Sport — вполне разумный выбор.
Только автомобиль сейчас комплектуется дизелем 2.4, а не 2.5, как вы указали. И стоимость начинается от 2 199 000 рублей.
Если речь о подержанном Паджеро Спорт (машина второго поколения), то любые опции второстепенны, в первую очередь следует искать машину в наилучшем состоянии.
А самыми полезными опциями для дизельной машины я бы считал всевозможные подогревы.
— Мое мнение — нужно покупать то, что больше нравится и на что хватает денег, не оглядываясь на мнение окружающих и тем более маркетологов, рисующих всевозможные портреты типичных покупателей. Необходимо только учесть, что автомобиль придется не только купить, но и содержать. И если у вас хватает на Тойоту — отлично.
Не забывайте о том, что у Хайлендера постоянный полный привод, тогда как Мазда по умолчанию переднеприводная. Если вы часто выезжаете с семьей на природу или планируете это делать, одно это может определить ваш выбор.
Кроме того, Хайлендер просторнее и динамичнее, чем CX-9. Хотя у него более простой интерьер и довольно консервативный дизайн экстерьера. Впрочем, для меня это скорее достоинство.
Плюс ко всему, Хайлендер будет проще продать, когда вы решите поменять автомобиль.
— 110-сильная версия дороже на 40 тысяч рублей.
На мой взгляд, это оправданная плата за большее удобство при езде. До 100 км/ч 110-сильный Polo с механической коробкой передач разгоняется быстрее на 0,8 секунды. Очевидно, на более мощной машине удобнее и безопаснее совершать обгоны.
Еще хотел бы добавить. Мне очень нравятся по дизайну французские автомобили Peugeot родом из 2000-х годов, универсал 407 выглядит снаружи очень достойно, жалко, что 408 сейчас только седан. Я ищу именно универсал с целью закупки мебели для будущей квартиры в Подмосковье, плюс переезд. Еще универсалы отличны для дальних путешествий, но главным преимуществом считаю задний дворник, так можно всегда сохранять хороший обзор. Правда ли, что французские Peugeot в нашей стране трудно приживаются и только последние годы, начиная с 2013-го, уже с нормальной проходимостью? Почему же на них все так сильно жалуются, а обзоров так мало?
Заранее спасибо за ваш ответ!
— Олег, приятно встретить ценителя универсалов. Этот тип кузова у нас в стране недооценен.
Если автомобиль начал сыпаться (хотя это удивительно при таком пробеге), поможет только капитальный ремонт, который в вашем случае нерационален. И ждать, пока на вторичном рынке появятся подходящие Весты-универсалы, не стоит.
Не хочу критиковать Peugeot, но выбор французских универсалов у нас откровенно невелик — найти достойный экземпляр с вашими деньгами будет тяжеловато. Я бы советовал посмотреть другие варианты, например Volkswagen Passat. Вы можете купить крепкую машину, выпущенную в 2008–2010 годах. С 500 тысячами вы можете приобрести и Ford Focus Turnier — скорее всего, второго поколения, после рестайлинга 2007 года. Если, конечно, вас устроит дорожный просвет в 150–155 мм (насколько я понимаю из вопроса, этот параметр для вас очень важен). Если бы он не имел такого значения, я бы предложил вам присмотреться к универсалам Chevrolet Lacetti и Сruze.
Но по клиренсу практически вне конкуренции как раз Lada Largus. А обзор в Ларгусе не так уж и плох — при правильной настройке водительского кресла и зеркал. Может быть, вам стоит еще раз присмотреться?
— Ролики в YouTube трудно отнести к достоверным источникам информации. Ту же Короллу, как и прочие современные автомобили, блогеры также упрекают в «масложоре» — что является очевидным преувеличением, мягко говоря.
У Шкоды действительно были проблемы с расходом масла, но только на двигателях 1.8 серии CDA (не всех). Сейчас производитель допускает расход до 0,5 л на 1000 км.
Я бы не стал отказываться от машины из-за необходимости время от времени контролировать уровень масла. В конце концов, современные машины и так практически не требуют от нас внимания. А новые автомобили обеспечены немаленькой гарантией.
При строгом соблюдении интервалов техобслуживания у вас вряд ли возникнут проблемы.
- Динамичнее (сейчас 8,2 с до сотни, хотелось бы 7–7,5)
- Габариты авто полностью устраивают (смотрел, сидел в соседнем дворе новый Кантримен — ну, уже шаланда, а не собранный бульдог из мультфильма Том&Джерри. Прокатился на новом Клабмене Купер С — тоже не то: низко сидишь, авто широкое. Купер С трехдверка маловата для семьи (хотя кайфовая), пятидверка — несуразная с номинальными дверьми сзади.
- Хотел бы Гольф GTI, но его уже не возят к нам.
Ваши предложения? С уважением, Дмитрий
— Если не сильно волнует цена — BMW X2 xDrive 20i. Архитектура — как у Кантримена, но по всем параметрам чуть лучше. Разгон до сотни за 7,7 секунды.
Пару лет назад в конкуренты Golf GTI я бы предложил Ford Focus ST, Opel Astra OPC, Renault Megane RS… Теперь про эти машины остается только вспоминать.
- надежность агрегатов при большом пробеге на протяжении 7 лет эксплуатации
- приемистость двигателя, обеспечивающая загородные обгоны без нагрузок на психику
- не вытряхивающая душу подвеска
- салон просторнее, чем в Форде Фокус
- большой багажник в кузове универсал или минивэн (каблукмикроавтобус)
- экономичность или техническая возможность эксплуатации авто на пропане (гидрокомпенсаторы клапанов и т.п.)
— Не вполне ясно, что именно для вас в приоритете: компактность машины или семиместность? Или же именно атмосферный двигатель и японский автомат? А может быть, возможность эксплуатации автомобиля на газовом топливе? Вы также не обозначили предел своих финансовых возможностей.
Если для вас не принципиально наличие полного привода, имеет смысл присмотреться к так называемой «коммерческой» технике, типа Peugeot Partner Tepee или Volkswagen Caddy (может быть 7-местным). Хотя немцы предпочитают ставить свои роботизированные коробки DSG, а не японские автоматы. И малокубатурные наддувные моторы, а не атмосферники. Однако все «каблучки» вместительны и выдерживают большие пробеги. Интересна модель Citroen Berlingo Multispace. Недавно на нашем рынке появился Renault Dokker, вполне подходящий на роль семейного автомобиля.
Но, как мне кажется, немного ближе к вашему запросу такие автомобили, как Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.