Шкода октавия - основные характеристики - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Шкода октавия – основные характеристики

Всё о Skoda Octavia A7 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Справка об автомобиле Шкода Октавия А7 (5E,MQB) – 3-е поколение модели
Фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены

1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 – это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели – Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2013 год.

Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа “не MQB”, а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А. в данном случае 7.

Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2012 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2013 года.

Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2011 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх “крылышко” в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия – вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.

3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2013 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).

У Skoda Octavia A7 было 5 основных версий:

  • Skoda Octavia A7 (лифтбек);
  • Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
  • Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
  • Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).

Также Октавия A7 имела отдельную топовую по оснащению комплектацию – Laurin & Klement. Остальные же комплектации были традиционными: Active, Ambition, Style и Elegance. Все эти комплектации и версии были актуальны как для дорестайлинга, так и для рестайлинга Октавии A7 (пусть и с небольшими изменениями по спецификации).

Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.

Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).

Монохромная мультифункциональная камера, расположенная под лобовым стеклом за стойкой зеркала заднего вида, также позволила получить Октавии А7 в своё распоряжение такие функции, как:

  • ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
  • ассистент дальнего света (FLA – Front Light Assist);
  • ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) – распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;

Также Октавия А7 получила в перечень опций системы работающие с данными полученными от ESC и от сенсоров рулевой рейки: Crew Protect Assistant (Активная защита пассажиров) и Driver Activity Assistant (система определения усталости водителя).

Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:

В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте – по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.

Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2013 года (FOS2013). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. – такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. – от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.

В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.

В начале 2014 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.

В 2015 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.

10 января 2017 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).

2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг – отличия

Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.

В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика – только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик “сонар” адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.

В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.

В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.

3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2012 года по настоящее время в следующих типах кузовов:

“Шкода Октавия”: ТТХ, описание, комплектации, размеры

“Шкода Октавия” уже давно пользуется популярностью среди автомобилистов благодаря приятному внешнему виду и отличному соотношению цена/качество. Автоконцерн выпускает надежные машины, поэтому “Октавия” была выпущена в нескольких моделях и сериях. Подробнее о ТТХ “Шкоды Октавии”, модификациях и тюнинге автомобиля вы сможете прочитать в этой статье.

История модели

Модель Skoda Octavia появилась на рынке в 1959 году. Это был классический двухдверный седан с прочным кузовом и независимой подвеской для всех колес. Эта модель продержалась до 1971 года, после чего была снята с производства. Гораздо позже, в 1996-м, “Шкода” решила возобновить производство автомобилей под именем “Октавия”. Однако, они кардинально отличались и внешним видом, и техническими характеристиками от старых машин. Новая Octavia разрабатывалась на базе “Гольфа”, от которого автомобиль получил некоторые элементы дизайна и внутренние детали. Эта модель стала очень популярна в Европе, а на дорогах России до сих пор можно встретить очень много “Шкод” второй серии. Сейчас Skoda Octavia позиционируется как компактный семейный автомобиль, по надежности и безопасности сравнимый с лучшими экземплярами немецкого автопрома.

Читайте также:  Несколько советов о выравнивании и безопасности колес

Общая информация

Каковы ТТХ “Шкоды Октавии”? На данный момент в продаже можно найти три типа кузова этого автомобиля: хэтчбек, универсал и обычный седан. Благодаря этому “Октавия” вмещает 5 человек и довольно много вещей. Габариты “Шкоды Октавия” нельзя назвать миниатюрными, особенно в кузове “универсал”. Но зато этот автомобиль идеально подходит для загородных поездок и путешествий с детьми. Для езды по пересеченной местности существуют полноприводные модели, которые по мощности могут сравниться с легкими внедорожниками. Сейчас можно насчитать около 133 модификаций “Октавии”, что доказывает качественность машины. Редко какой автомобиль перевыпускался так много раз. Среди остальных транспортных средств “Шкода Октавия” занимает почетное место “бестселлера”, который выпускается уже несколько десятков лет.

ТТХ “Шкоды Октавии”

Skoda Octavia изначально производилась в Чехии. Вместе с ростом объема продаж дополнительные заводы появились и в других странах. На данный момент “Шкода Октавия” для российского рынка производится на заводах под Калугой, где также выпускают модели “Фольксваген”. Технические характеристики сильно поменялись и зависят от года выпуска и модели. Но в целом ТТХ “Шкоды Октавии” остаются на одном уровне. Автомобили способны развивать скорость до 210 км/ч благодаря мощным двигателям, чьи показатели варьируются от 59 до 130 лошадиных сил в зависимости от модели. Покупателям доступны машины как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Благодаря этому “Октавия” востребована и у опытных, и у начинающих водителей. Среднее время разгона “Шкоды Октавии” составляет 10 и менее секунд. Несмотря на то, что Skoda внешне смотрится довольно внушительно, благодаря модернизированному двигателю она потребляет совсем мало бензина. В условиях поездки по трассе на 100 км вам понадобится всего 6,5 литров топлива. Примерно такое же количество расходуют малолитражные автомобили, поэтому “Октавия” отлично подходит для тех, кто любит экономию.

Подвеска и ходовая часть

Всем автомобилистам известно, что самые важные части машины – это тормоза и колеса. В начале истории “Шкоды Октавии” на автомобили устанавливались дисковые передние тормоза, которые охлаждались с помощью системы с естественной вентиляцией. На задние колеса ставили барабанные тормоза, которые имели ряд недостатков. Они были неэффективны и быстро выходили из строя. Множество негативных отзывов повлияло на дальнейшую комплектацию машин, и третья серия выпускается уже с дисковыми тормозами на всех колесах. Это позволяет повысить эффективность торможения. ТТХ “Шкоды Октавии” показывают отличные результаты даже во время экстренного торможения.

Подвеска Skoda Octavia также претерпела ряд изменений. Если в первых сериях она состояла из амортизационной стойки и стабилизатора, последующие модели комплектовались независимой подвеской, что добавило комфорта поездкам. Вес узла стал гораздо меньше, что позволило автомобилю стать мобильнее.

Двигатели

Двигатель является “сердцем” автомобиля. Среди разных моделей “Шкоды Октавии” найдется силовой агрегат на любой вкус. Самый “легкий” двигатель, который можно встретить в линейке Skoda, – это деталь с 8 клапанами и объемом 1,4 литра. Его мощность составляет всего 59 лошадиных сил, при которых автомобиль может достичь 120 нМ крутящего момента. Данная модель устанавливалась до 2001 года, поэтому ее можно встретить только в подержанных машинах. Первое поколение “Октавии” комплектовалось бензиновыми двигателями трех видов: 1,4, 1,6 и 1,9 литра. Дизельные двигатели выпускались объемом 1,6 и 2,0 литра. Второе поколение комплектовалось более разнообразными силовыми агрегатами. Вся линейка включала двигатели объемом от 1,4 до 2 литров. При этом в основном это были детали с 8 клапанами, реже с 16. Мощность двигателей второго поколения двигателей достигала 125 л.с., что расширило технические характеристики автомобилей. Третье поколение, начиная с 2013 года по настоящее время, комплектуется новейшими экономичными двигателями, которые соответствуют современным евростандартам, при этом имеют большую мощность.

Внешний вид

Габариты “Шкоды Октавии” находятся в стандартном диапазоне. Длина последней модели “Шкоды Октавии Тур” составляет 4,5 м, а ширина – 1,8 м. Skoda нельзя назвать компактным автомобилем, но и слишком много места на парковке он также не займет. Багажник достаточно вместителен для того, чтобы в него поместились необходимые для семьи вещи. Его объем составляет 590 литров. Если этого окажется недостаточно, можно сложить задние сиденья машины, что освободит дополнительное место для крупногабаритных предметов. Топливный бак хэтчбека позволяет совершать длительные переезды без необходимости дозаправки и вмещает до 50 литров топлива.

Дизайн “Шкоды Октавии” выполнен в динамичном и современном стиле. Детали, разработанные с учетом всех аэродинамических параметров, лаконично вписываются во внешний облик и не влияют на технические характеристики авто. Радиатор “Шкоды Октавии” выполнен из прочного пластика. Внутренний салон исполняется в кожаной и тканевой обивке, в зависимости от комплектации. Стандартный размер колес на “Шкоде Октавии” составляет 14 или 15 дюймов, но может варьироваться в зависимости от модели.

Серии и модели

Если вы хотите приобрести подержанную или новую модель “Октавии”, то вам необходимо изучить все модели и серии, так как автомобили разных годов выпуска могут серьезно отличаться друг от друга. На территории СНГ наибольшей популярностью пользуется “Шкода Октавия Тур”, которая выпускается с 1998 года. Секрет популярности кроется в качественных деталях и кузове, который мало подвержен коррозии. Специальная оцинковка, которой покрывают машины, позволяет сохранять первоначальный вид без ржавчины на долгие годы даже в условиях влажного климата.

Первая серия “Октавии” отличается угловатыми формами и схожестью с “Гольфом 4”. Рестайлинг, который был проведен в 2008 году, заметно изменил внешний вид автомобиля, добавив ему привлекательности. Современные автомобили “Шкоды Октавии” уверенно вышли из сегмента бюджетных машин в представительский класс. Третье поколение “Октавии” не только привлекает своим внешним видом, но и гарантирует отличные технические характеристики.

Комплектации

На данный момент “Шкода Октавия” выпускается в нескольких комплектациях:

Самая дешевая комплектация (Active) продается в салонах дилеров за 900 тысяч рублей. В нее входит электронная система, ABS, освещение салона и багажника, электромеханический усилитель руля. В комплектации Ambition машина дополнительно оснащается кондиционером. Стоимость подобной модели составляет 1 миллион или 1, 25 миллиона, в зависимости от типа двигателя. “Шкода Октавия” в максимальной комплектации со всем необходимым включая климат-контроль, продается в салонах примерно за 1,3 миллиона рублей.

Преимущества

Как и все автомобили, “Шкода Октавия” имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам машины можно отнести:

  • вместительный багажник;
  • оцинкованный кузов;
  • большой выбор комплектаций и кузовов;
  • разнообразные моторы;
  • высокую степень безопасности (четыре звезды в рейтинге Euro NCAP);
  • экономичный расход топлива;
  • высокое качество деталей.

В совокупности все эти факторы можно найти лишь у немногих автомобилей. Поэтому “Октавия” так долго остается лидером продаж. После рестайлинга интересоваться покупкой автомобиля начали не только семейные люди, но и бизнесмены. Какие же недостатки есть у “Шкоды Октавии”?

Недостатки

Автомобилисты говорят, что наиболее частым поломкам в автомобиле подвержен ремень ГРМ, сцепление и проводка, в том числе, датчики “Шкоды Октавии”, которые контролируют работу двигателя. Специалисты рекомендуют менять ремень натяжения раз в 70 тысяч километров, регулярно проверять электронную систему. В этом случае есть гарантия, что работоспособность автомобиля сохранится на долгие годы. Сцепление “Шкоды Октавии” рекомендуют заменять раз в 100 тысяч километров или по мере изнашивания. Еще одним недостатком “Октавии” считается подверженность коррозии. Если на обшивке появилась даже маленькая царапина, она может запустить процесс “цветения” железа, поэтому все повреждения лучше сразу обрабатывать и закрашивать.

Что касается двигателей, то наиболее плохими ТТХ в “Шкоде Октавии” обладает двигатель с объемом 1,4 литра и 8 клапанами. Водители, ездившие на подобных моделях, отговаривают остальных от покупки. Дело в том, что мощности силового агрегата просто не хватает для нормального разгона и комфортных поездок, поэтому лучше немного переплатить, но купить модель с более мощным двигателем объемом 1,8 или 1,6 л.

Тюнинг “Шкоды Октавии”

Многие владельцы “Октавии” настолько влюбляются в этот автомобиль, что решают провести тюнинг. Модернизируются не только внутренние детали и внешние пластиковые элементы, но и салон. Тюнинг салона “Шкоды Октавии” доступен даже новичкам. Изменению подвергается звуковая система и обшивка салона, которая позволяет улучшить звукоизоляцию в автомобиле. Замена стандартной текстильной обивки на кожаную придает “Шкоде” дополнительный шарм. А если добавить пластиковые обвесы и заменить фары, “Октавия” станет похожа на гоночный спорткар.

Отзывы

Автовладельцы высоко оценивают Skoda Octavia за качество и надежность. Этот автомобиль редко ломается и выходит из строя, а детали почти не требуют замены даже на подержанных авто. “Шкода Октавия” с АКПП удобна для городской езды: быстро разгоняется и плавно переключается. При этом цена на базовую комплектацию “Октавии” весьма приемлема, что делает автомобиль доступным для широких слоев населения. Несмотря на незначительные недостатки, “Шкода” давно зарекомендовала себя как мощный автомобиль с комфортным салоном и отличными техническими характеристиками.

Технические характеристики SKODA OCTAVIA

Технические характеристики1.6 MPI / 110 л. с.1.4 TSI / 150 л. с.1.8 TSI / 180 л. с.1.8 TSI / 180 л. с. 4×42.0 TSI / 230 л. с.
Двигатель
Тип двигателяБензиновый двигательБензиновый двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением
Число цилиндров / рабочий объём (куб. см)4/15984/13954/17984/17984/1984
Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин.)81/5800110/5000–6000132/5100–6200132/4500–6200169/4700–6200
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин.)155/3800–4000250/1500–3500250/1250–5000280/1350–4500350/1500–4600
Ходовые качества
Максимальная скорость, [км/ч]192 (190)219 (219)231 (231)229250 (249)
Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с]10,6 (12,0)8,1 (8,2)7,3 (7,4)7,46,7 (6,8)
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км]8,1 (8,4)6,9 (6,6)7,9 (7,4)8,17,9 (8,5)
Расход топлива на трассе, [л/100 км]5,0 (5,1)4,6 (4,8)5,4 (5,4)5,75,5 (5,5)
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км]6,1 (6,3)5,4 (5,3)6,2 (6,0)6,66,5 (6,6)
Трансмиссия
Тип приводаПередний приводПередний приводПередний приводПередний приводПередний привод
Коробка передачМеханическая 5-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая)Механическая 6-ступенчатая (автоматическая 7-ступенчатая DSG)Механическая 6-ступенчатая (автоматическая 7-ступенчатая DSG)Автоматическая 6-ступенчатая DSG*Механическая 6-ступенчатая* (автоматическая 6-ступенчатая DSG*)
Масса
Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг (кг)1213 (1253)1255 (1269)1318 (1333)14281420 (1440)
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование (кг)645 (645)645 (645)605 (605)638542
Полная разрешённая масса (кг)1783 (1823)1825 (1839)1848 (1863)19911887 (1907)
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг)600 (620)620 (630)650 (660)710710 (720)
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами — 12% (кг)11001500160016001600
Объём топливного бака (л)5050505550
Читайте также:  Полная диагностика автомобиля

SKODA OCTAVIA – компактный семейный автомобиль с просторным и удобным салоном, который поставляется на российский рынок в кузове лифтбэк и универсал. Автомобиль пользуется устойчивым спросом благодаря надежности, практичности, хорошим ходовым качествам и доступной цене. Дилерский центр Автомир Богемия предлагает приобрести Шкоду Октавию на выгодных условиях.

Достоинства модели

Благодаря тому, что чешский автопроизводитель входит в концерн Volkswagen, он имеет возможность внедрять в производство передовые технологии немецкой разработки. Это обеспечивает высокие эксплуатационные параметры автомобилей. К достоинствам обновленной модели можно отнести:

  • использование двигателей нового поколения с турбонаддувом и комбинированным впрыском, которые отличаются экономным расходом топлива при высокой производительности;
  • рекордную для своего класса вместительность салона;
  • широкий арсенал передовых систем для комфортного и безопасного вождения.

В нашем дилерском центре вы можете выбрать оптимальную комплектацию SKODA OCTAVIA, в том числе модификацию с полным приводом. Свяжитесь с нами по контактному телефону, и консультанты компании подробно ознакомят вас с техническими характеристиками Шкоды Октавии.

Шкода Октавия: технические характеристики

I поколение Skoda Octavia А4 увидело свет в 1996 году. Технические характеристики Skoda Octavia привели к тому, что машина моментально завоевала популярность и признание благодаря необычайно выгодному сочетанию цены и престижа. Хэтчбек, умело замаскированный под представительский седан и переживший в 2000 году рестайлинг, выпускался вплоть до 2010 года, деля рынок с новыми поколениями.

В 2004 году вышла II генерация модели (Skoda Octavia А5), обновление которой состоялось в 2009 году (можно посмотреть на фото). А в 2012 году мир увидело III поколение – Skoda Octavia А7. Технические характеристики автомобилей Шкода Октавия все это время непрерывно совершенствовались, а кузовная гамма всегда включала в себя хэтчбек и универсал, за исключение рынка Китая, где она продается в кузове седан. К тому же автовладельцы часто делают тюнинг Шкоды Октавия.

I поколение

Длина Октавии составила 4 510 мм, при ширине в 1 731 мм и высоте в 1 430 мм. Колесная база равнялась 2 512 мм, а клиренс достигал 134 мм. Визиткой авто стал огромный багажник в 528 л, а со сложенным диваном он достигал внушительных 1 328 л! Снаряженная масса Шкода – 1 175 кг. Полная – 1 750 кг.

Двигатели

Все модификации Шкода Октавия отличаются широчайшей моторной гаммой. Так, у I поколения имелось 8 рядных моторов!

Бензинники

Первым шел базовый, 1,4-литровый, инжекторный силовой агрегат с отдачей в 75 л. с. Тяга равнялась 126 Нм крутящего момента. Это позволяло достигать сотни за 15,3 сек., а еще разгоняться до 171 км/ч. Аппетит в городе равнялся 9 литрам АИ-92.

За ним следовал 1,6-литровый, инжекторный мотор. Хоть и 8-клапанный, он был гораздо более мощным – 102 л. с., дополненные тягой в 148 Нм момента. Динамика у него не в пример лучше – 11,8 сек. до сотни, при максимальной отметке в 190 км/ч. Но и расход немного выше, чем у предшественника, – 9,9 л в городе.

Следующим по мощности был 2-литровый атмосферник, мощность которого равнялась 115 л. с., а крутящий момент доходил до 170 км/ч. С аппетитом в 11,2 литра на улицах города, такой мотор разгонял хэтчбек до сотни за 11 сек., развивая на максимуме 198 км/ч.

Топовым бензиновым мотором являлся турбированный, 1,8-литровый движок с инжектором. Его конструкция позволяла выдавать 150 коней, а также 210 Нм момента. Динамика Октавии с таким двигателем впечатляла – 8,5 сек. при максималке в 215 км/ч. И все это с потреблением в городе 10,7 литра.

Дизели

Самым слабым в списке был 1,9-литровый мотор типа SDI. Это 8-капанный агрегат, не имеющий наддува, но с непосредственным впрыском. Мощность – всего 68 лошадей при тяге в 133 Нм момента. Max скорость – 161 км/ч и динамика до сотни за 18,9 сек., зато аппетит в городе не превышал 7 л.

За ним шел уже 90-сильный турбированный дизель типа TDI аналогичного объема и тоже 8-клапанной компоновки. Имея технологию непосредственного впрыска он выдавал достойные 210 Нм тяги, «выпивая» при этом 6,6 л солярки.

Разгонялась такая Шкода до 181 км/ч при динамических характеристиках в 13,2 сек.

Следующим оказался аналогичный мотор, но форсированный до 110 л. с. мощности и 235 Нм тяги. До 191 км/ч увеличился предел скорости, а время разгона до сотни сократилось до 11,1 сек. Аппетит остался прежним – 6,6 л.
Самым мощным стал 130-сильный турбодизель с огромной тягой в 310 Нм. Его мощность тоже впечатляла – 130 коней. Потребляя 7 л в городе, такая Skoda Octavia разменивала сотню за 9,7 сек. и разгоняла авто до 207 км/ч.
Как видно, технические характеристики Шкода Октавия дизель этого поколения были вполне на уровне.

В пару к моторам шли 2 типа механических трансмиссий, а также «автомат». Механика могла быть 5-ти и 6-ступенчатой, причем последняя полагалась только к топовому дизелю. Имелась и 4-диапазонная АКПП для бензинников в 1,6 л, 1,8 л и 2 л, а еще 90-сильного дизеля.

Ходовая часть

Она незамысловатая – стандартная схема со стойками типа McPherson на передней оси и торсионной балкой на задней. Тормоза спереди были дисковыми, а сзади – барабанными.

Комплектации и цены Шкоды Октавия смотрите здесь. Интересует ремонт и обслуживание Шкоды Октавия? Полезная информация в этой статье.

II поколение

Технические характеристики новой Шкода Октавия II генерации улучшились, а габариты разрослись до 4 572 мм в длину, 1 769 мм в ширину, а также 1 462 мм в высоту. Колесная база достигла 2 578 мм, клиренс вырос до 140 мм, а багажник раздался до 560 л (1 350 л). Снаряженная и полная масса составили 1 230 кг и 1 890 кг, соответственно.

Бензинники

Из прежних моторов неизменно сохранились 1,4- и 1,6-литровые. Появился движок типа 1.6 FSI (16-клапанный) на 115 коней с непосредственным впрыском. Его динамика составила 11,2 сек., max скорость 198 км/ч, а аппетит – 8,7 л.

Шкоду оснастили 1,8-литровым мотором типа TSI на 160 лошадей мощности и 250 Нм момента. Он разгонял авто до сотни за 8,1 сек., достигая 223 км/ч и тратя при этом не более 10,1 л.

Дополнили гамму и 2-литровым атмосферником типа FSI (с непосредственным впрыском). Его характеристики – 150 л. с. и 200 «ньютонов». Мах скорость в 210 км/ч, разгон за 10,1 сек. и аппетит в 11,8 л (подбробности на видео).

Дизели

Технические характеристики Шкода Октавия 2007 года подразумевали сохранение 2-х дизельных моторов.

1,9-литровый типа TDI на 105 л. с. и 250 Нм момента – 192 км/ч максималки, разгон за 11,8 сек. и 6,3 л ДТ на сотку. А еще 2-литровый типа TDI с 140 конями и 320 «ньютонами». Разгон до сотни за 9,6 сек., при max прыти в 208 км/ч и аппетите в 7 л.

Как видно технические характеристики и цена Шкода Октавия этого поколения выросли.

В арсенале модели были механические коробки на 5 и 6 передач, классический 6-диапазонный «автомат», а также 6-диапазонная DSG.

Шасси

От I поколения оно отличается наличием многорычажной компоновки на задней оси и дисковыми тормозами по кругу.

II поколение рестайлинг

Мощность и тяга 1,4-литрового атмосферника выросли до 80 л. с. и 132 Нм, соответственно. Динамика улучшилась до 14,2 сек., а максималка поднялась до 173 км/ч. Но и расход стал больше – 9,6 л. 1,6-литровый мотор остался прежним, равно, как и 1,8 TSI.

Появился движок 1,4 TSI на 122 л. с. с 200 «ньютонов». Разгон у него занимает 9,7 сек., а высшая отметка – 203 км/ч. И это за 8,8 л на сотню.

Мощность еще одного 1,8 TSI понизили до 152 коней, но момент сохранился – 250 Нм. Динамика осталась прежней – 8,1 сек. до сотни, а максималка немного ниже – 219 км/ч. Расход составляет 9,1 л.
Технические характеристики Шкода Октавия 2010 года с дизелями остались без изменений, равно, как трансмиссии и компоновка подвески.

Читайте также:  Плюсы аренды автобусов

III поколение

Длина модели составила 4 659 мм, высота достигла 1 461 мм, а ширина – 1 814 мм. Колесная база – 2 680 мм. Клиренс увеличился до 155 мм, а багажник разросся до 568 л (1558 л). Снаряженная и полная масса – 1 250 кг и 1 820 кг.

Бензинники

Технические характеристики Шкода Октавия 2012 года, что сменила предыдущую генерацию, улучшились, хотя моторная гамма стала несколько скромнее.

Появился инжекторный движок 1,6 MPI на 110 л. с., дополненные 155 Нм крутящего момента. Max скорость Октавии составляет 192 км/ч, а динамические показатели – 10,6 сек. Зато расход более чем приемлемый – 8,5 л.

1,4-литровый мотор типа TSI был модернизирован. В результате его мощность выросла до 140 коней, а тяга – до 250 Нм. Невысокий аппетит в 6,4 л сочетается с отличной динамикой в 8,5 сек. до сотни и достойной скоростью в 215 км/ч.
Мощность 1,8 литрового движка типа TSI достигла 180 л. с., тогда как крутящий момент сохранился на 250 Нм момента. Разгон просто ураганный – 7,3 сек. до сотни. А максималка достигла 233 км/ч. Такие данные сочетаются с 8,2 литрами расхода.

Дизели

Соляроядный мотор только один – 2,0 TDI на 143 л. с. мощности. Тяга впечатляет – 320 Нм момента. При этом мизерный расход в 6,4 литра сочетается с приличной динамикой (8,9 сек.) и хорошей максимальной скоростью (212 км/ч).

В этот раз от классических АКПП немцы решили отказаться, оснастив Skoda Octavia А7 МКПП (5 и 6 передач) и преселективными коробками (6-ти и 7-диапазонными).

Шасси

В ходовой части революции не произошло. Точечных изменений достаточно, но общая схема осталась прежней – это независимая компоновка со стойками McPherson спереди и многорычажка сзади. Тормоза дисковые, но вентилируемые только передние.

Как видно, технические характеристики Шкода Октавия 2011 и других годов постоянно совершенствовались, что привело модель к переходу в следующий сегмент, а ее прежнее место заняла Skoda Rapid.

Skoda Octavia Tour 1,6 BFQ › Бортжурнал › История шкоды и тех. характеристики

кому надо на заметку)))

Skoda Octavia Tour — отличный семейный автомобиль, имеющий продолжительную историю своего развития. Снятая с производства в 2010 году, машина по сей день пользуется спросом у автомобилистов, и все из-за превосходных технических характеристик и эксплуатационных данных.Первая модель семейного автомобиля Skoda Octavia была представлена в 1996 году на Парижском автосалоне. Машина выгодно отличалась от одноклассников своим эстетичным дизайном, качественными материалами отделки салона, разнообразной линейкой силовых агрегатов и доступной стоимостью. Skoda Octavia Tour стал фактически первым автомобилем компании Шкода, разработанным с нуля после ее покупки немецким автоконцерном Volkswagen.
Новую модель построили на платформе A4 (PQ34), на которой уже было запущено производство Volkswagen Golf IV поколения. По сравнению с другими автомобилями, выпускаемыми на этой платформе, Шкода Октавия Тур получилась более массивной. Увеличенная до 4,5 метров длина машины позволила существенно расширить багажник до рекордных в классе 528 литров. Объем и без того немалого багажного отделения можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья.

Skoda Octavia I первого поколения была доступна с бензиновыми двигателями 1,4 MPI (80 л. с.); 1,6 MPI, 1,8 20V и «дизелями» 1,9 TDI мощностью 90 и 100 л. с. Первое поколение Skoda Octavia I (1U) имело полноприводную модификацию, отличающуюся от базовой увеличенным объемом топливного бака и мощными двигателями (бензиновым 1.8T 150 л. с. и дизельным 1.9TDI 90 л. с.), агрегирующимися с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой.

В 2000 году Skoda Octavia I претерпела рестайлинг. Рестайлинговые модели получили уже собственное название — Skoda Octavia Tour. Именно в таком виде машина просуществовала до 2010 года, когда и была снята с производства. В 2002 году на основе рестайлинговой Skoda Octavia Tour с бензиновым 1,8-литровым турбодвигателем VRS мощностью 180 л. с. была выпущена ограниченная серия автомобилей WRC. Всего в партии было 100 машин Skoda Octavia Tour RS, которые выделялись среди других модификаций не только белой окраской кузова и особой наклейкой, но и наличием системы динамической стабилизации ESP, ксеноновых фар, удобных сидений с подогревом и пр.
Skoda Octavia Tour выпускается в двух типах кузова — хэтчбек и универсал. Оба варианта являются пятидверными с пятиместным салоном. Отличительной особенностью хэтчбека стал его дизайн, благодаря которому внешний вид Шкоды Октавия Тур больше напоминает седан. Такой дизайн имеет в своей основе удачно решенные практические задачи. Классический универсал Skoda Octavia Tour Combi также стал очень удачным с функциональной точки зрения. Он легко вмещает в себя не только пятерых взрослых, но и значительное количество вещей, и все благодаря достаточно просторному салону и большому багажнику. Хэтчбек и универсал Skoda Octavia Tour Combi строятся на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу, несколько различающуюся по габаритам.

Линейка силовых агрегатов Skoda Octavia Tour включает в себя пять бензиновых моторов и три турбодизеля. В базовой комплектации Октавия Тур оснащается мотором 1,4 литра. Как и все остальные силовые агрегаты, устанавливаемые на Шкоду Октавия, этот движок производится концерном Volkswagen. Отличительной его особенностью является надежность, отменные технические показатели, но и несколько устаревшая конструкция, в силу чего базовый мотор не пользуется высокой популярностью среди автомобилистов. Наиболее распространенным является 1,6-литровые восьмиклапанные двигатели в 75 и 102 л. с. Самым мощным в линейке силовых агрегатов — двадцатиклапанный турбированный 1,8-литровый двигатель в 150 л. с. На его основе строится 180-сильная модификация, устанавливаемая на Skoda Octavia Tour RS. Все двигатели, используемые в конструкции модификаций Шкода Октавия Тур, отвечают требованиям Евро-3 и Евро-4.Дизельные модификации Tour оснащаются двумя вариантами двигателей — 1,9-литровым турбодизелем мощностью 90 и 110 л. с. Отличительной особенностью дизельных силовых агрегатов является их экономичность. По этим показателям они существенно превосходят бензиновые. При езде по городу турбодизели расходуют 6,6 и 6,5 л, по трассе — 4,2 и 4,3 л топлива на 100 км соответственно. Несмотря на незначительный расход топлива, дизельные модификации Tour отличаются хорошей динамикой и превосходными скоростными показателями. Все движки агрегируются механической трансмиссией.

Подвеска Октавии Тур полностью адаптирована к условиям российских дорог. Она отлично справляется с небольшими дефектами дорожного полотна. Подвеска имеет усиленные амортизаторы, увеличенный клиренс, но, несмотря на все это, для езды по бездорожью, грунтовым и проселочным дорогам машина не приспособлена. К неоспоримым преимуществам автомобиля следует отнести его хорошую управляемость, маневренность, что важно в условиях плотной городской застройки. Руль реагирует легко и быстро, реакция машины на движение руля вполне предсказуема.
Skoda Octavia Tour выпускался в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance. Classic — базовая, минимальная комплектация, но даже она способна порадовать автовладельца наличием регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя руля, возможностью изменять сиденье водителя по высоте, иммобилайзером, подушек безопасности и другими техническими устройствами. В комплектациях Ambiente и Elegance Skoda Octavia Tour имеет еще больше дополнительных функций. В более продвинутых комплектациях есть полный электропакет, система кондиционирования, подушки безопасности для переднего пассажира, система ABS и т. д.

Laurin&Klement — это топовая комплектация Шкода Октавия Тур. Автомобиль этой комплектации оснащен всеми современными системами, датчиками, имеет климат-контроль, кожаную отделку салона и многое другое
Об эстетичности Шкоды Октавия Тур можно говорить очень долго. Этот практичный автомобиль имеет простой, но очень красивый и элегантный дизайн. Передняя часть кузова получила оригинальный дизайн. В рестайлинговых моделях передний свес стал частью бампера, в то время как в первом поколении Tour он был дешевой пластиковой накладкой. Все линии кузова говорят о надежности автомобиля, но при этом обеспечивают его изящность. Задняя часть хэтчбека немного скошена; у универсала Combi она отличается плавными линиями. Конструкция кузова позволила разработчикам снизить показатели коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,3, что неминуемо уменьшило расход топлива автомобиля.Несмотря на то что автомобиль был построен на платформе VW Golf IV поколения, Шкода значительно крупнее. Именно эта модель впервые получила решетку радиатора, которая затем стала отличительной чертой всех машин автопроизводителя.Салон автомобиля можно назвать несколько старомодным, т. к. он ни разу не обновлялся после рестайлинга 2000 года. Его отличает очень высокое качество сборки, использование отличныхматериалов отделки. Интерьер салона очень простой, он полностью лишен какой бы то ни было вычурности, но при этом добротный, стильный.
Багажник Октавии Тур можно смело считать отличительной особенностью автомобиля, потому что он самый большой в своем классе. Багажный отсек легко увеличивается за счет складывания спинки заднего сиденья. В стандартном положении заднего сиденья его объем составляет 528 литров, а при сложенных спинках — рекордные 1328 литров.

Подводя итог, можно отметить, что Skoda Octavia Tour — действительно один из самых лучших автомобилей, представленных в С-классе. Он отлично подходит как для езды по городу, так и для передвижения на дальние расстояния. Октавия Тур далеко не спринтер, а семейный автомобиль, для которого значительно важны другие характеристики.

Ссылка на основную публикацию