Преимущества и недостатки оригинальных деталей для автомобиля - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Преимущества и недостатки оригинальных деталей для автомобиля

Как выбрать запчасти для автомобиля

Вопрос, как выбрать запчасти возникает у каждого автовладельца. При наличии огромного выбора автодеталей и множества производителей подобрать качественную запчасть, подходящую к определенной модели транспортного средства представляется на первый взгляд нелегкой задачей.

Как выбрать запчасти для автомобиля? Перед тем, как начать поиск необходимой детали целесообразно ознакомиться с видами запчастей. Существуют оригинальные, неоригинальные и бывшие в употреблении запасные части.

Оригинальные запчасти

Оригинальные автомобильные детали выпускают на заводе компаний-автопроизводителей или фирм-партнеров. Лицензионные детали имеют фирменную маркировку и уникальный номер. Эти запчасти проходят все предусмотренные производителем автомобиля испытания. Их характеристики полностью идентичны “родным” деталям.

Преимущества оригинальных запасных частей

  • • Надежность и длительный срок службы гарантированы фирмой-автопроизводителем.
  • • Высокое качество. Процент бракованных оригинальных запчастей крайне мал, все детали проходят контроль по стандарту компании производящей автомобили.
  • • Хорошая защита от подделки. Оригинальные автодетали имеют уникальную фирменную маркировку.

Недостатки оригинальных деталей

  • • Высокая цена оригинальных автозапчастей.
  • • Длительный срок ожидания при отсутствии необходимой запчасти на складе.

Как выбрать качественную запчасть для авто? Самый удобный и надежный способ подобрать оригинальную деталь – поиск по номеру или вин-коду автомобиля. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте автопртала или специализированного магазина, также можно скачать каталог оригинальных запчастей в электроном виде. Затем ввезти ввести необходимые данные. Система выдаст описание, цену и фото запасной части.

Неоригинальные зачасти

Неоригинальные запчасти производят компании, не имеющие лицензии автопроизводителя на производство оригинальных деталей. Параметры неоригинальных запчастей почти идентичны оригинальным автомобильным деталям.

Преимущества неоригинальных деталей

  • • Невысокая цена. Неоригинальные автодетали дешевле лицензионных запчастей.
  • • Высокое качество. Встречаются детали, превосходящие по качеству и характеристикам оригинальные аналоги.
  • • Широкий выбор производителей неоригинальных автозапчастей.

Недостатки неоригинальных запчастей

  • • Повышенный риск приобрети поддельную или бракованную запчасть. Неоригинальные детали слабее защищены от подделки, процент брака среди них выше, чем среди лицензионных запчастей.
  • • Возможность прекращения гарантийной поддержки при установке на автомобиль неоригинальной детали.
  • • Несовпадение уникальных номеров неоригинальных деталей и их лицензионных аналогов в каталогах.

Как правильно выбрать запчасти? Способы поиска неоригинальных автомобильных деталей практически ничем не отличается от поиска оригинальных запчастей. Чтобы исключить риск ошибочной покупки или приобретения бракованной детали и связанных с этим проблем, целесообразно зарегистрироваться на сайте надежного крупного сайта, например ZAPCHASTI.RIA.COM. При поиске по номеру, следует помнить, что артикулы оригинальных и не оригинальных деталей могут не совпадать.

Бывшие в употреблении запчасти

БУ детали реализуют фирмы, покупающие пришедшие в негодность автомобили. После полной разборки транспортного средства, малоизношенные запчасти поступают в розничную продажу и на авторемонтные станции.

Преимущества б/у запчастей

  • • Низкая стоимость б/у деталей. Такие запчасти стоят дешевле, чем новые лицензионные автодетали.
  • • Наличие деталей к старым моделям автомобилей.
  • • Быстрая доставка. Бывшую в употреблении деталь не нужно заказывать на заводе изготовителе и ждать доставки.

Недостатки б/у запчастей

  • • Невысокая надежность б/у деталей. Степень износа и усталости материала б/у детали часто невозможно точно определить.

Как выбрать запчасти для иномарок и автомобилей отечественного производства? Целесообразно приобретать б/у запчасти у надежных, проверенных поставщиков, которые предоставляют гарантию на свои товары.

Как выбрать производителя запчастей

Ответственные автозапчасти, такие как детали двигателя или подвески лучше всего заказывать у официальных партнеров автопроизводителей. Эти компании должны иметь лицензию на производство оригинальных автозапчастей. Установка некачественной или сильно изношенной детали может обернуться аварией или поломкой автомобильного узла.

Менее ответственные детали, например кузовные запчасти, расходники можно приобрести неоригинальные или б/у.

Приобретать автозапчасти целесообразно в крупных магазинах или автомастерских. Такие поставщики предоставляют гарантию на свой товар. В случае брака или ошибочной покупки не возникает проблем с возвратом или заменой детали.

Оригинальные или неоригинальные запчасти – что выбрать?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора, какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего «железного друга».

На бескрайних просторах Интернета можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно оригинала, так и ярых его противников. Защитники оригинала убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров, а соответственно — надежности, долговечности и функциональности, можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим трудно спорить.

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть ряд аргументов, главный из которых — высокая цена, значительную долю в которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. И многие просто не готовы, а иногда и не в состоянии, платить такую высокую цену, тем более что современный рынок автомобильных запчастей предлагает широчайшую альтернативу в виде аналогов-заменителей.

На самом деле, не все так однозначно, и истина, как известно, находится где-то посередине. В этой статье мы постараемся дать четкие и понятные определения оригинальных и неоригинальных запасных частей, а также попытаемся провести по возможности полный и беспристрастный анализ преимуществ и недостатков использования этих запчастей в автомобиле, который, в конечном итоге, поможет вам сделать правильный выбор.

Оригинальные запчасти — это детали и узлы, идентичные деталям и узлам, поставляемым на сборочный конвейер завода-изготовителя. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля.

Основные преимущества использования оригинальных запчастей:

1. Качество и совместимость деталей соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля.

2. Ассортимент оригинальных запчастей обеспечивает потребителю практически 100-процентную потребность в необходимых для ремонта или обслуживания автомобиля деталях.

3. При поиске и покупке запчасти по уникальному оригинальному номеру значительно снижается риск приобретения ошибочного изделия, а также контрафактной продукции.

4. При гарантийном обслуживании и ремонте автомобиля многие операции в технических центрах выполняются исключительно с применением оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.

Недостатков использования оригинальных запчастей не так много, но они существенны:

1. Высокая цена. Как правило, стоимость оригинальной детали на 30−50% выше стоимости сопоставимого по качеству (а часто — и произведенного на том же заводе-изготовителе, что и оригинал) аналога;

2. Длительное время ожидания заказанной детали при отсутствии ее на складе официального представителя (от 2-х недель до нескольких месяцев). Для справки, полный перечень деталей только одной модели автомобиля составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому ни один представитель производителя не в состоянии держать склад с полным наличием оригинальных запчастей.

Неоригинальные запчасти — изделия независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы (например, подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования ) для различных марок и моделей автомобилей. Такие запчасти могут выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний-упаковщиков.

Преимущества использования неоригинальных запасных частей:

1. Более низкая, по сравнению с оригиналом, цена. Вторичный рынок автозапчастей может предлагать аналоги-заменители и дороже оригинала. Как правило, это связано либо с заложенными в них дополнительными свойствами (не предъявляемыми производителем автомобиля), либо с реально более высоким уровнем качества деталей, производимых конкретным предприятием — безусловным лидером в производстве именно этой группы запчастей (но при этом не являющимся поставщиком конвейера производителя автомобиля). В любом случае, при выборе неоригинальной запчасти, если вы хотите получить достойную замену, не стоит ориентироваться только на низкую цену. Качественные аналоги не могут быть дешевле оригинала более чем на 30−40%.

2. Экономия времени на поиск и приобретение нужной детали. Если по оригинальным запчастям на рынке обычно присутствует не более 2−3 серьезных поставщиков, то по неоригинальным деталям в наиболее «ходовых» сегментах (фильтры, тормозные колодки, аккумуляторные батареи и пр.) конкурентная среда может насчитывать до десяти и более брендов. Соответственно, суммарная мощность складов всех этих поставщиков значительно превышает возможности поставщиков оригинальных запчастей по обеспечению потребителя необходимыми материалами.

К основным недостаткам использования неоригинальных запчастей следует отнести следующие:

1. Использование запчастей, не имеющих официального одобрения производителя, может послужить поводом для аннулирования гарантии на автомобиль.

2. Среди неоригинальных запчастей значительно чаще, по оценкам специалистов, встречаются заводской брак и откровенные подделки, что, в конечном итоге, может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам сложных узлов и механизмов автомобиля.

3. Ассортимент неоригинальных запчастей обычно намного скромнее ввиду того, что для свободной продажи производители стараются выпускать лишь наиболее ходовые детали (некоторые автозапчасти для иномарок бывают только оригинальными, в основном это относится к мало изнашиваемым и редко ломающимся запчастям, таким как детали салона, балки двигателя и подвески и пр.).

4. Вероятность ошибок и недостоверной информации в каталогах производителей неоригинальных запчастей значительно выше, чем в документах завода-изготовителя автомобиля, следовательно, выше и вероятность приобретения неправильной детали.

5. Наконец, жесточайшая конкуренция между многочисленными компаниями и брендами, снабжающими вторичный рынок разнообразными запчастями, неизменно подталкивает их к снижению цен на предлагаемый продукт, а это, к сожалению, чаще всего достигается не повышением производительности и минимизацией издержек, а банальным снижением требований к качеству исходного сырья, размещением производств в развивающихся странах и ухудшением характеристик конечного продукта.

В заключение следует отметить, что обычному автолюбителю совсем не просто определиться во всем многообразии и постоянно меняющихся тенденциях современного рынка автомобильных запчастей. Это как в медицине — поликлиник много, а поставить правильный диагноз и выписать нужный рецепт могут далеко не все врачи.

Поэтому основной совет — ищите истинных профессионалов и только им доверяйте здоровье и настроение своего «железного друга». Тогда на вопрос «Какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего автомобиля» вы всегда сможете ответить: как «доктор» скажет, так и сделаю.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Читайте также:  Механика или «автомат»: мотивация для выбора

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Читайте также:  История становления компании geely

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

ahkam102 › Блог › Что выбрать: оригинальные или неоригинальные запчасти?

🔎Оригинальные запчасти — это те автозапчасти, которые применяются автопроизводителем на сборочном конвейере, то есть те же самые, что изначально устанавливаются на новые автомобили (применимо ко всем без исключения маркам автомобилей, включая грузовики, автобусы, мотоциклы и прочую технику). Оригинальные запчасти, как правило, отличаются безупречным качеством во всех отношениях, новые оригинальные автозапчасти для иномарок поставляются в фирменной упаковке, где обязательно должен быть указан оригинальный каталожный номер детали, логотип автопроизводителя и страна изготовитель. Также необходимо помнить, что на оригинальных запчастях каталожный номер и лого автопроизводителя дублируются на упаковке и непосредственно на самой детали (имеются характерные особенности для каждого бренда). Вот так должна выглядеть оригинальная упаковка, на изображениях ниже представлены образцы фирменной продукции некоторых автопроизводителей (кликните по изображению для увеличения).

Сразу бы хотелось прояснить ситуацию по поводу страны изготовителя. Если, к примеру, на оригинальном масляном фильтре для автомобиля Volkswagen или Suzuki указано, что страна производитель Китай (Made in China), то это отнюдь не означает, что такая запчасть не оригинальная и вас пытаются обмануть. Не правда ли, что вполне логично было бы, если на автозапчастях для автомобиля марки Volkswagen в качестве производителя была указана Германия – «Made in Germany», а для Suzuki соответственно – Япония «Made in Japan», однако в условиях современных реалий это не всегда так.

Подавляющее большинство автомобильных концернов обладает огромными производственными мощностями, задача которых обеспечивать автомобилями и запчастями не только свой внутренний рынок (взять, к примеру, ту же Германию) но и удовлетворять потребности международного рынка. В связи с этим ведущие мировые автоконцерны (и не только) размещают свои сборочные конвейеры и заводы по производству запчастей по всему миру, преимущественно в странах с дешёвой рабочей силой — это в первую очередь Китай, а также Бразилия, Мексика и другие страны.

Все автопроизводители ценят свой имидж, и престиж бренда, поэтому очень тщательно следят за качеством автомобилей и запчастей, которые производятся в других странах, в частности в Китае. Поэтому, если вы купили оригинальную деталь для немецкого автомобиля (японского и т.д.), где написано «Made in China», то можете быть абсолютно уверены, что купили именно оригинальный фильтр, который абсолютно не отличается по качеству от того, что был установлен на ваш новый автомобиль в процессе сборки на конвейере.

Неоригинальные запчасти (аналоги) — это продукция от независимых предприятий (концерн, компания, фирма), выпускающих автомобильные запасные части для различных марок и моделей автомобилей. Зачастую, каждый из таких производителей специализируется на изготовлении деталей той или иной группы, например компонентов тормозной системы (фирма ATE), сцепления (LuK и SACHS), свечи зажигания (NGK) и т.д.
Обратите внимание, что неоригинальные запчасти могут быть представлены на рынке автозапчастей фирмами не только под собственным брендом, но и под торговыми марками, так называемых фирм-упаковщиков. Яркий пример, немецкая компания Hans Pries (Topran) — в упаковках этой фирмы могут находиться запчасти, как высокого качества, от самых разных производителей: FAG, SKF, INA, Hella (хорошего качества), так и весьма посредственного качества (пр-во Китай). Кстати, под этим брендом можно приобрести даже оригинальные запчасти.

При выборе запчастей фирмы Hans Pries необходимо обращать внимание на каталожный номер (9 цифр). Вся хитрость в том, что последние три цифры обозначают страну происхождения той или иной запчасти. Например, ремень ГУР для автомобиля Volkswagen – один с каталожным номером 100 229 055, а другой 100 229 755 — в первом случае вы получите ремень ГУР хорошего качества (Contitech, Optibelt, возможно даже оригинал), а во втором случае ремень, сделанный в Китае (Topran). И так, на упаковках фирмы Hans Pries имеется девятизначный каталожный номер, где первые шесть цифр – это код запчасти, а последние три – это страна производитель, вот краткий перечень кодов таких стран производителей запчастей: 015/016/055 – Германия, 755/756 – Китай, 886/885 – Бразилия, 546/545 – Италия, 595 – Польша. Обязательно обращайте внимание на каталожный номер при покупке продукции Hans Pries, особенно под заказ в интернет-магазинах автозапчастей. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Очень часто, вместо более дорогой по цене позиции с каталожным номером, имеющим окончание — 015, 016, 445, 435 и так далее, вам в конечном итоге будет предложена более дешёвая и менее качественная китайская деталь с окончанием – 755, так что, будьте бдительны.

В целом же, покупка неоригинальных запчастей имеет ряд преимуществ. Самым главным критерием, конечно же, является более низкая цена неоригинальных запчастей в сравнении с оригинальными, однако следует помнить, что стоимость действительно качественных аналогов, как правило, не может быть в несколько раз ниже. Если расхождения в стоимости составляют более чем 50%, то вряд ли за такие деньги вы получите «достойную» деталь, но всё же есть и исключения из правил. Как не парадоксально, бывает и совсем наоборот, что «неоригинальная» запчасть может быть дороже оригинальной.

При выборе между оригинальными и неоригинальными запчастями для иномарок следует уяснить один важный момент, который заключается в том, что мы платим не за качество той или иной детали, а за бренд автоконцерна или фирмы производителя. Соответственно покупая оригинальную запчасть мы обязательно доплатим и за бренд.

Чтобы объяснить более наглядно рассмотрим такую ситуацию: к примеру, вам необходим «оригинальный» ролик натяжителя ремня ГРМ (скажем для автомобиля VW), вы отправляетесь в магазин автозапчастей, сотрудники которого вам подберут необходимую деталь по VIN-коду (ВИН) или решаете самостоятельно подобрать данную запчасть по оригинальному каталогу и заказать её в интернет автомагазине. В конечном итоге вы получите оригинальную деталь (ролик ГРМ) в фирменной упаковке (в нашем случае с атрибутикой концерна Volkswagen AG или Volkswagen Audi Gruppe, а сокращённо – VAG, см. изображение).

Внутри оригинальной упаковки может находиться ролик (уже в зависимости от модели автомобиля) от того или иного «именитого» производителя – как правило лидера в своей области, чаще всего для автомобилей марки VW (и других немецких автоконцернов) – это SKF, INA или FAG, так как именно эти фирмы-производители являются официальными поставщиками на сборочные автоконвейеры VAG. И данная деталь считается оригинальной – т.е. та же самая, что была установлена при сборке вашего автомобиля на заводе.

Также вы можете подобрать (опять же самостоятельно или с помощью сотрудника магазина) и купить этот же самый ролик ГРМ (один в один), но не под маркой автопроизводителя, а под своим собственным брендом – т.е. SKF или INA (в зависимости, что конкретно устанавливалось на вашу модель) по более низкой цене. В таком случае вы получаете уже неоригинальную запчасть, а вот её стоимость будет существенно ниже. По факту вы получите ту же самую деталь, абсолютно такого же качества, которая была произведена на том же заводе.

В первом случае – вы покупаете деталь у автопроизводителя, тогда она считается оригинальной, и вы доплачиваете за бренд и гарантию качества со стороны своего автоконцерна. А во втором, получается, что вы приобретаете нужную вам запчасть напрямую у завода изготовителя (без посредников), отсюда более низкая цена. Отсюда следует, что о разнице в качестве здесь не может быть и речи, так как это абсолютно одинаковые детали, но вся разница в том, как они преподносятся конечному потребителю.

Но обязательно помните, что приведённое выше правило будет справедливо только для тех фирм производителей автозапчастей, которые поставляют свою продукцию на сборочные конвейеры автопроизводителей. Цена качественного «неоригинала» как правило, не сильно отличается по стоимости от оригинальных запчастей в меньшую сторону (а в некоторых случаях бывает и вовсе дороже), но всё же при правильном подходе и выборе нужной автозапчасти поможет сэкономить некоторую сумму.

➕В пользу выбора оригинальных запчастей можно привести следующее, какие есть плюсы:
◾ Полная совместимость деталей и гарантия высокого качества непосредственно от автопроизводителя;
◾ Широкий ассортимент обеспечивает 100% потребность в деталях (узлах), которые необходимы для ремонта и технического обслуживания автомобиля;
◾ Минимальный риск ошибочного подбора деталей;
◾ Оригинальные детали используются при обслуживании и ремонте автомобиля на гарантии.

➖Какие есть минусы, их немного, но они всё-таки имеются:
◾ Прежде всего, как уже говорилось выше – это довольно высокая стоимость.
◾ Как правило, большие сроки ожидания (до нескольких месяцев) заказанной запчасти (при отсутствии таковой в наличии на складе официального дилера или автомагазине).

➕За использование неоригинальных автозапчастей можно руководствоваться следующим:
◾ Главное – это, конечно же, низкая цена. Но всё же, не следует гнаться за «дешевизной», хороший «неоригинал» за частую не дешевле оригинала более чем на 35-40%;
◾ Экономится время, которое бы потребовалось на поиск и приобретение (имеется ввиду долгосрочное ожидание) нужных запчастей, так как на рынке имеется огромное количество поставщиков предлагающих те или иные неоригинальные запчасти (заменители).

➖Недостатки «Неоригинальных» запчастей:
◾ Встречается контрафактная продукция, заводской брак;
◾ Есть доля вероятности ошибочного подбора запчасти, так как информация в каталогах производителей неоригинальных автозапчастей не отличается 100-ной достоверностью, в отличие от оригинальных каталогов;
◾ Использование неоригинальных запчастей может послужить причиной отзыва гарантии на автомобиль (если таковая имеется).

Читайте также:  Зажигание ваз-2106. установка, схема и принцип работы

Оригинальные запчасти и дешевые аналоги – в чем разница?

Часто после снятия автомобиля с гарантии возникает вопрос целесообразности покупки оригинальных запчастей. Проблема в том, что они стоят в разы дороже многих аналогов, часто обладают неплохими отзывами покупателей и прочими преимуществами. Оригинальные заводские запчасти не только стоят дорого, но и купить их оказывается часто непросто. Для покупки приходится обращаться к менеджерам официальных станций, ждать неделями прибытия нужной детали. Проще поступить иначе – купить аналог и не потратить много денег на это. Тем более, аналоговые детали доступны в десятках магазинов, конкуренция снижает цены на них, а качество порой не слишком уступает заводской продукции. Почему же многие владельцы так и остаются приверженцами оригинальной продукции от производителей авто? На это есть несколько причин. Но преимущества оригинальности далеко не всегда оказываются важными для запчастей на ваш автомобиль.

Для отечественных марок авто заводское происхождение деталей не всегда означает достойное качество. Это касается и многих бюджетных решений, которые оснащаются самыми дешевыми комплектующими с целью экономии. Примером могут служить автомобили Daewoo и бюджетная линейка Chevrolet. Эти транспортные средства часто получали более качественные запчасти от производителей аналоговых деталей, чем от корейского завода. Впрочем, можно долго спорить о целесообразности покупки оригинальных деталей, но на деле нужно просто рассмотреть все преимущества и недостатки этого процесса. Воспользуйтесь теми факторами, которые важны для вас. Именно так вы сможете найти золотую середину в ремонте и не тратить лишние деньги на покупку деталей и их постоянную замену. Сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки заводских комплектующих для машины.

Почему следует рассматривать заводские запчасти?

До истечения срока гарантии на сервисе ставят только оригинальные детали. Это помогает сервисной станции убеждаться в высоком качестве ремонта и продлевать гарантийный период после поломки до установленного заводом срока. Все это накладывает финансовые обязательства, но чаще на самого производителя, а не на владельца машины. Тем не менее, даже после снятия авто с гарантии заводские запчасти покупать выгодно по нескольким причинам:

  • качество всегда выше большинства аналогов, и это заметно даже без особого сравнения, производятся такие детали на крупном предприятии с отличной обработкой всех материалов;
  • срок службы предсказуемый, на все детали у завода есть свои соображения по поводу срока эксплуатации, так что вы можете точно знать, сколько времени прослужит та или иная деталь;
  • материалы надежные, для производства выбирают качественное сырье, нет экономии на мелочах, которые в скором будущем могут дать сбои в работе, это увеличивает срок службы и качество;
  • идеальная совместимость оригинальной запчасти с вашим автомобилем, не нужно придумывать, как именно ее поставить, какие дополнительные крепления для этого выбрать;
  • сохранение заводской конструкции – иногда при некачественной детали механизма уже через несколько тысяч километров поездки ломается весь механизм, и это заставляет тратить гораздо больше.

Поэтому при необходимости покупки запчастей для ремонта авто многие владельцы склоняются к тому, что нужно покупать только оригинальные детали. Нередко даже для 10-летних машин, которые забыли о том, что такое гарантия, многие продолжают покупать именно заводские запчасти от производителя. Это позволяет содержать транспорт в отличном состоянии и не переживать о возможных проблемах с основными узлами. Такой шаг разумен, но нельзя ли немного сэкономить и отправиться в магазин за аналоговыми деталями?

Почему покупают аналоговые запчасти – главные причины

Аналоги сегодня представлены настолько широко, что в любом магазине автомобильных деталей вы скорее найдете целый список таких предложений и ничего оригинального. Проблема в том, что производители аналоговых комплектующих предлагают продавцам условия гораздо выгоднее, чем изготовители оригинальных запчастей. Из-за этого магазины наполнены предложениями от сторонних производителей. Преимущества покупки такого оборудования очевидны для всех:

  • минимальная стоимость – именно по этой причине многие отдают предпочтение таким деталям, чтобы сэкономить бюджет на ремонт авто, не переплачивать продавцам запчастей много денег;
  • наличие гарантии – многих привлекает то, что на комплектующие производители дают гарантию, но стоит внимательно ознакомиться с ее условиями, часто это больше обман, чем гарантия;
  • доступность – в любом магазине можно купить нужные детали в ассортименте, есть даже предложения от разных производителей и с разными ценниками, так что искать детали долго не придется;
  • ассортимент – можно выбрать хорошее оборудование из представленных вариантов, осмотреть визуальное качество изготовления разных брендов и получить другие важные возможности выбора;
  • заводское происхождение – все детали изготавливают на заводе, на комплексном производстве, где используются современные станки и точное оборудование для обработки металла.

Аналоги позволяют экономить и получать вполне адекватное качество запчастей для ремонта автомобилей. Но проблемы в этом случае остаются. Сегодня в России более 80% владельцев авто с возрастом более 3 лет покупают запчасти именно неоригинальные. Вопрос их качества оказывается не таким серьезным, как вопрос стоимости. Правда, экономия средств далеко не всегда приводит к ожидаемым последствиям. Иногда запчасти служат подозрительно мало времени и ломаются в самый неожиданный момент.

Негатив при покупке аналоговых деталей – как уберечься?

Если оригинальная деталь имеет определенный срок службы, то аналог – совершенно непредсказуемая вещь. Иногда неоригинальные элементы ходовой части или двигателя могут служить даже дольше оригиналов. Но проблема непредсказуемости остается. То есть, вы никогда не сможете с уверенностью сказать, что конкретная деталь сможет прослужить достаточно долго и обеспечить надежность вашего автомобиля. У аналогов есть немало проблем, о которых стоит помнить:

  • необходимость подбора – вам придется выбрать изделие из ассортимента, а для этого нужно обладать определенным пониманием того, как же выглядят качественные и надежные запчасти;
  • обилие предложений – на рынке есть китайские, турецкие, европейские, американские, японские и корейские аналоги, иногда встречаются даже отечественные варианты изделий для разных авто;
  • разброс цен – запчасти одного производителя могут стоить 2 000 рублей, а такие же запчасти другого бренда – 350 рублей, при этом найти разницу в качестве будет очень непросто;
  • неожиданные поломки – никто не сможет сказать точно, сколько реально прослужит та или иная деталь, а это недопустимо в ряде случаев, так как может просто уничтожить автомобиль;
  • проблемы с установкой – нередко происходит так, что у аналогов несколько изменены размеры или предложены неподходящие крепежные детали, это усложняет процесс ремонта авто.

Такие минусы могут заставить задуматься о целесообразности покупки аналогов. Но многих даже осознание таких возможных неприятностей не останавливает. Достаточно уметь выбирать качественные предложения, чтобы разумно сэкономить и не получить никаких значительных проблем в эксплуатации. Для этого просто нужно обращаться к надежным продавцам и самостоятельно уметь осматривать продукцию на предмет неточностей в производстве и прочих проблем. Это поможет вам избежать покупки некачественных деталей.

Какие запчасти нужно ставить только оригинальные?

Повальное увлечение аналогами сегодня заметно только в странах СНГ и в Азии. Остальной мир использует в большинстве случаев оригиналы и не верит в качество незаводского оборудования. Но вера в аналоги также должна быть ограничена богатым опытом российских водителей и массой важных отзывов. Сегодня уже выделилась определенная группа запчастей, которые стоит устанавливать только заводские. Среди них выделяют такие детали:

  • ремень ГРМ и ролики – при установке неоригинальных или некачественных вариантов вы получите непредсказуемый срок службы узла, а при обрыве неизбежен дорогостоящий ремонт мотора;
  • цепь ГРМ и натяжитель – если загремела цепь, менять ее следует только на оригинальную, это правило не следует нарушать, если вы не хотите менять ГБЦ в сборе, к примеру;
  • детали двигателя при капитальном ремонте – поршневая группа, кольца, прокладки должны устанавливаться заводские, иначе вы не сможете угадать качество металла запчастей;
  • детали КПП при восстановлении – коробка сложно снимается и ремонтируется, так что лучше сразу использовать заводские комплектующие и произвести надежное восстановление без проблем;
  • кузовные элементы – при ремонте авто после ДТП лучше использовать оригинальные крылья, капот, усилители бамперов, только так вы получите отсутствие коррозии и вменяемый срок службы.

В вопросах запчастей подвески, рулевого управления, торможения, охлаждения двигателя, а также периферийных устройств и навесного оборудования ясности нет. Для большинства автомобилей есть неплохие аналоги. Но это должны быть известные бренды из Кореи, Японии, Германии. Покупая запчасти, изготовленные в Китае или по лицензии в Турции, вы рискуете надежностью своего автомобиля. Обратите внимание на страну производства и бренд, почитайте отзывы о конкретной детали в интернете.

Предлагаем посмотреть видео на тему оригинальных запчастей для авто:

Подводим итоги

Сложно сказать, какие именно детали сегодня стоит покупать, чтобы ваша машина служила долго и без проблем. Важно найти такие детали, которые полностью соответствуют вашим пожеланиям по цене и качеству. Если деньги не являются главным критерием при покупке деталей для ремонта, обратите внимание на оригинальные запчасти. Часто они неплохо служат, имеют предсказуемый ресурс и прекрасно устанавливаются. Исключение составляют отечественные товары или продукция для самых дешевых авто на рынке. Для таких машин можно подыскать порой более качественные аналоги с демократичным ценником.

Если машина восстанавливается после ДТП, следует установить как можно больше элементов именно из качественного заводского металла. Аналоги в этом случае не подходят, так как изготовлены из тонкого металла, не обработаны для защиты от коррозии. Такая продукция не сможет служить долго и порадовать вас надежностью. Также оригиналы стоит ставить в систему ГРМ, в двигатель и коробку при ремонте. В остальных случаях можно обойтись более дешевыми аналоговыми запчастями. Исключением станет также рулевая рейка в сборе, ее лучше покупать оригинальную, так как аналоги вообще не служат в наших условиях. А какие запчасти вы предпочитаете покупать для вашего авто?

Ссылка на основную публикацию