Преимущества автомобильный боксов на крыше - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Преимущества автомобильный боксов на крыше

Бокс на автомобиле: все, что нужно знать (+ бонус)

Лето, отпуск, путешествие — ехать за тридевять земель хочется с комфортом, а не верхом на чемоданах. Вот здесь-то и начинаешь поглядывать на пустующую крышу.

— Дорогая, ты зачем на бокс записалась?

Юмор из Всемирной паутины

Новые товары интернет-магазина представляет, как обычно, наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня — речь о… боксе! Точнее, об автомобильных боксах.

Зачем нужен автобокс? А вот зачем.

Даже самый вместительный автомобиль можно забить под завязку. А уж если процессом командует жена, то обязательно что-то не влезет — можете проверить. Конечно, в повседневной жизни такое случается далеко не каждый день, но уж если речь заходит о дальнем автопутешествии, то готовым нужно быть ко всему. Багажник и салон уже забиты по уши, а сумки никак не кончаются. А ведь еще нужно прихватить лыжи… Да и ехать за тридевять земель хочется с комфортом, а не верхом на чемоданах. Вот здесь-то и начинаешь поглядывать на пустующую крышу…

Нет, я не про багажник на крыше. Лыжи, конечно же, разместятся там без проблем, но вот сумкам там будет некомфортно. Дождь, снегопад — мало ли… Да и аэродинамика от такой поклажи сразу скиснет. Наконец — увы! — нет никакой гарантии, что на ближайшей остановке одна из сумок просто не исчезнет благодаря несознательным элементам общества.

Вот мы и подобрались к автобоксам. Они красиво смотрятся. Они защищают груз от внешних воздействий — как погодных, так и человеческих. В них можно напихать что угодно. От себя добавлю, что автобокс — это не конкурент автоприцепа, а совершенно иное изделие. Когда мне нужно везти на дачу кирпичи, я цепляю прицеп — нет проблем. А вот в отпуск предпочитаю автобокс. Кстати, его установка не требует, в отличие от прицепа, постановки на учет и наличия навыков вождения (например — движение задним ходом). Да и при хранении автобокс занимает куда меньше места, чем прицеп.

Как выбрать?

Выбрать автобокс просто: приезжайте в наш магазин, и мы подберем то, что нужно. Но предварительно советую все-таки посмотреть вот сюда:

Пока вы изучаете каталог, я подскажу, что основные критерии выбора — довольно простые.

Габариты и объем

Первое, на что обычно обращают внимание покупатели, — это объем автобокса. По сути все верно, но здесь кроется доля лукавства: каждый производитель высчитывает объем… по своей, особой формуле! У совершенно одинаковых по размерам изделий разница в объеме может доходить до 50 литров. Именно поэтому я рекомендую ориентироваться на внешние размеры — длину, ширину и высоту. Так, для автомобилей с кузовами седан рекомендована длина в 160–180 см, на внедорожник смело можно брать кофры от двух метров!

Система открывания

Различают модели, открывающиеся либо с одной стороны, либо с обеих, и, наконец, с задним открыванием! Я рекомендую выбирать такие решения, которые позволяют подобраться к боксу и со стороны водителя, и со стороны пассажира.

Система крепления к поперечинам или багажнику

Вариантов немало. Топовые производители (THULE, INNO, HAPRO и другие) используют клешни, которые облегчают процесс крепления к поперечинам. Производители попроще используют стандартные П-скобы, закручивающиеся барашками внутри бокса.

Система фиксации крышки к днищу

Крепежи и ремешки, фиксирующие крышку бокса к днищу, канули в Лету. Сейчас даже самые бюджетные решения комплектуются двух- или трехточечной системой фиксации, при которой одним поворотом ключа происходит запирание в нескольких местах. Естественно, чем длиннее бокс, тем должно быть больше точек фиксации.

Максимальная нагрузка

Этот параметр определяется толщиной ABS-пластика и наличием ребер жесткости. Бюджетные предложения заявляют нагрузку до 50 кг, производители посерьезнее говорят про 75 кг. Единственный производитель, заявляющий максимальную нагрузку до 90 кг, — итальянский FARAD!

Дизайн, цвет и т.п.

Моду сегодня диктует шведский концерн THULE. Кроме того, большой популярностью пользуются автобоксы INNO из Японии, HAPRO из Голландии. У недорогих производителей (ростовский «Евродеталь») тоже есть на что посмотреть!

Что же касается цвета… Самый универсальный, естественно, черный — он подходит куда угодно. Белый цвет здорово смотрится на автомобилях… правильно, с белым кузовом. Серый годится для автомобилей светлых тонов.

Стоимость, гарантия, производитель

Ценовой диапазон на покупку автобокса — примерно от 9000 до 114 000 рублей. Оптимальный по соотношению цена/качество/функционал бокс обойдется семейному бюджету в сумму от 14 000 до 35 000 рублей.

Понятно, что широкие и короткие автобоксы подойдут для перевозки сумок, запаски (особенно если у вас установлено ГБО и места под колесо просто не осталось), палатки, детской коляски и пр. А вот узкие и длинные автобоксы нужны лыжникам и сноубордистам, а также рыболовам.

Впрочем, настоятельно советую задавать уточняющие вопросы продавцу, который на этих боксах съел не одну собаку. Я, например, сразу подскажу, сколько пар лыж влезет в тот бокс, на который вы укажете пальцем. Есть множество нюансов, которые сразу не приходят в голову. Однажды вовремя отговорил приехавшую на такси супружескую пару от покупки длиннющего автобокса, когда понял, что задняя дверь на их машине открывается вверх… Те задумались, а потом долго благодарили, что не вляпались в глупую ситуацию. От себя добавлю, что нависание автобокса над верхним краем ветрового стекла допустимо.

Удачно подобранный автобокс всегда составляет единое целое с вашей машиной. Тут влияет всё — и габариты, и стиль, и цвет. Самые популярные современные бренды — это, пожалуй, российская «Евродеталь», лидирующая по соотношению цены и качества, а также стильный и надежный голландский HAPRO, ну и, пожалуй, итальянский FARAD, вмещающий до 680 литров груза массой до 90 кг.

  • Между прочим, существуют специальные сумки для автобоксов — зайдите вот сюда. К примеру, российская сумка ATLANT Magic Bag поможет вам разместить перевозимый инвентарь максимально плотно. Она сшита из водонепроницаемой плотной ткани, снабжена светоотражающими элементами и, конечно же, пригодится не только для дальних поездок, но и в привычных бытовых условиях. Изучайте и выбирайте…

    От себя лично могу порекомендовать и другой вариант. Для ценителей качества у нас есть дорожная сумка «За рулем». Само собой, ее смело можно использовать не только как сумку в бокс, но и как обычный дорожный баул!

    О чем надо помнить?

    Есть ли у автобоксов минусы?

    Я считаю, что нет, однако же следует иметь в виду некоторые нюансы их использования.

    Большинство производителей автобоксов ограничивают скорость езды — и правильно делают. Потяжелевшая машина со смещенным кверху центром тяжести просто обязана вести себя хуже, чем ее напарница с пустой крышей.

    Кроме того, у вас вырастет расход топлива — пусть и не так существенно, как с бесформенным багажником, но все же вырастет. Не стоит удивляться и появлению непривычных аэродинамических шумов, которых не было раньше. Впрочем, при грамотной установке их не должно быть: я помогу вам сделать все как надо.

    Ну и, конечно же, не стоит бездумно въезжать в низенькие ворота гаража, паркинга и т.п. Последствия вас огорчат.

    Полезные мелочи

    Понятно, что для ежедневных поездок автобокс совершенно не нужен. Большую часть времени ему придется проводить где-то в гараже или в подвале. Чтобы он при этом не утратил свой лоск, имеет смысл запрятать его в специальный чехол, который защит его как от царапин, так и от преждевременного выцветания. Если вам нужен такой чехол, зайдите вот сюда. А если габариты ваших подсобных помещений позволяют, то можно воспользоваться специальным подъемным устройством для автобокса: под потолком он точно никому не помешает! Если интересно — вам сюда или сюда.

    Впрочем, есть и другой вариант хранения — хулиганский… Тем, у кого нет ни гаража, ни подвала, ни денег на обустройство подобного хозяйства, есть смысл… вообще не покупать автобокс, а просто брать его в аренду! Взял, установил, съездил, отдал обратно — всё! Подробности — вот тут.

    От себя добавлю, что мы предлагаем воспользоваться такой услугой не только тем, кто путешествует редко, но и той категории туристов, которые пока что сомневаются в целесообразности приобретения автобокса. Практично ли, удобно ли, нужно ли — пока сам не попробуешь, ясности не будет. А мы предлагаем вам низкие посуточные цены на аренду моделей различных габаритов. Кстати, чем больше срок, тем больше скидка! Например, при сроке проката свыше 40 дней вы сможете сэкономить 55% от первичной стоимости.

    Вот теперь, пожалуй, всё. Понадобится автобокс — приезжайте. Подскажем, поможем, поговорим… Кстати, между нами — если вы приедете к нам до конца июня 2019 года, то при покупке автобокса вы обнаружите в нем небольшой подарок — сумку! Она вам точно пригодится.

    Искренне Ваш, Сергеич.

    Фото: «За рулем» и фирмы-производители

    Статьи

    Пожалуй, самый доступный способ увеличить вместительность автомобиля – приобрести багажник и автобокс на крышу. Такие приобретения позволят сохранить комфорт внутри салона, ведь самые габаритные вещи будут внутри бокса. Иногда довольно трудно подобрать автоаксессуар так, чтобы внешний вид транспортного средства стал более привлекательным.

    Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что багажником называется как раз такие боксы. Увы, это не совсем верно. Багажник на крышу — это система из 4 упоров и 2 поперечины различной конфигурации. В целях улучшения аэродинамических характеристик автомобиля поперечины имеют различную форму – квадратную, аэродинамические и крыловидные. А вот на такой багажник можно установить различные крепления и приспособления:

    Боксы на крышу имеют различные функциональные и эстетические характеристики, которые формируют его стоимость. Поэтому наши специалисты сделали обзор различных производителей с целью освещения преимуществ и недостатков популярных автомобильных боксов.

    Так какой лучше выбрать автобокс на крышу?

    За 5 лет работы мы накопили большой опыт реализации и эксплуатации автобоксов, поэтому мы сможем составить весьма объективный рейтинг. У нас в магазине находится в наличии более 50 моделей, среди которых есть следующие бренды:

    Перед выбором любого из вариантов стоит определиться с задачами, которые вам необходимо решить. Бюджетные варианты сильно уступают более дорогим хотя бы в плане внешнего вида и вариантами вариаций цвета, текстур поверхности. Надежные боксы со всеми удобными в использовании “фичами” не могут стоить дешево.

    Каждый бренд имеет свои преимущества, которые мы постараемся донести до вас в рамках нашего обзора топ-10 автобоксов иностранного и российского производства на 2020 год.

    Yuago Avatar

    Все боксы на крышу производителя Яго изготавливаются из качественного ABS-пластика толщиной 4 мм. Бокс имеет уникальный дизайн и широкий выбор цветовых решений, которые можно сделать под заказ с производства. Целых 460 литров за 14-15 тыс. рублей. Доступны различные варианты тиснения. Идеальный вариант для бюджетного универсального решения под всевозможные задачи по перевозки грузов: от строительных материалов до туристического снаряжения.

    • Плюсы: лучшее соотношение цены-качество-объем; цветовые решения; быстрая доставка.
    • Минусы: колкость днища.

    Koffer 430

    Производитель Koffer всегда ставил ставку на надежности своих автобоксов. Использование более толстого ABS-пластика по сравнению с конкурентами позволяет значительно увеличить срок жизни изделия. Острая форма позволяет эффективно рассекать воздух при езде автомобиля на высокой скорости. Хорошо подходит для офф-роад внедорожников из-за повышенной прочности и герметичности. Доступны различные варианты тиснения.

    • Плюсы: увеличенная толщина крышки автобокса.
    • Минусы: цена выше ближайших конкурентов со схожими технических характеристик.
    Читайте также:  Как ухаживать за салоном автомобиля?

    Eurodetail Magnum 390

    Евродеталь – выбор тех, кто хочет выделиться. Изготовитель использует материал «синоплекс», что создает необычный внешний вид и повышенную упругость всего автобокса. По сравнению с большинством конкурентов компания реализовала “быстросъем” — специальную систему легко-демонтируемых креплений к багажнику.

    • Плюсы: упругий пластик, быстросъемные крепления.
    • Минусы: дороже конкурентов-аналогов по объему.

    Lux Tavr

    Компания Lux надежно закрепилась на рынке автобоксов, постоянно развивая свой ассортимент. Бокс Tavr не стал исключением — уникальный самобытный дизайн, двухстороннее открытие. Возможность открытия крышки с любой из сторон позволяет быстро достать груз даже невысокому человеку.

    • Плюсы: уникальный дизайн, двухстороннее открытие, цена-качество.
    • Минусы: небольшой объем.

    Ссылка на товар – Lux Tavr.

    Thule Pacific 200

    Во всем мире признают качество изделий бренда Thule, ведь только с их автобоксами вы будете по-настоящему уверены в успешности долгих поездок. Это самая бюджетная линейка у данного производителя, но по соотношению цена-качество спокойно обойдут большинство отечественных аналогов. Наличие быстросъемных креплений позволяет ловко устанавливать на крышу автомобиля багажные системы Thule.

    • Плюсы: лучшее соотношение цена-качество, бренд, быстросъем.
    • Минусы: бюджетная линейка, “дешевый” дизайн.

    Thule Motion XL

    Классика мирового бренда Thule – универсальное решение для любого автомобиля. Идеальное глянцевое покрытие, удачная форма и исполнение в черном цвете делает выбор данного автобокса единственно правильным решением. Надежность и прагматичность – вот 2 характеристики, характеризующие серию Motion. Такие модели обычно берут городские кроссоверы и внедорожники, владельцы которых любят и покататься на “горнолыжке”, и путешествовать на природе.

    • Плюсы: надежность, выглядит действительно дорого, большой объем.
    • Минусы: высокая цена.

    Yuago Antares

    Наши специалисты называют данную модель “Бегемотом” – она просто огромная. 580 литров объема хватит для всех членов семьи. Такие автобоксы обычно устанавливают владельцы семейных автомобилей – Ларгусов, Chevrolet Lacetti, Renault Kangoo, Fiat Doblo. Доступны различные цветовые решения. Из-за угловатой геометрии высокая парусность будет незначительно увеличивать расход топлива.

    Yuago 1000 (Палатка)

    А вы знали, что автолюбители уже давно покупают палатки на крышу автомобиля? 1000 литров объема палатки, которое можно использовать в качестве вместительного бокса. Аэродинамическая форма, железный карказ и газовые упоры крышки автопалатки – вот основные особенности. Вместимость для 2 человек. В мире по достоинству оценили все преимущества такого мобильного и неприхотливого решения для ночлега. Москитная сетка, лямка для закрытия крышки, лестница в комплекте.

    • Плюсы: цена-объем, полноценная палатка.
    • Минусы: цены, тяжелая конструкция, непрорезиненные молнии.

    Yuago Optima

    Упрощенный вариант Яго Аватара, подходит для довольно маленьких автомобилей таких, как Дэу Матиз, Шевроле Спарк, Пежо 107. Неплохой дизайн и различные цветовые решения позволяют установить его на крышу любого автомобиля. Невысокая цена делает бокс доступным для покупки, а продуманная конструкция будет надежно защищать ваши вещи от окружающей среды.

    • Плюсы: цена-качество.
    • Минусы: малый объем, одностороннее открытие.

    Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

    Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

    Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

    Современное состояние рынка багажных систем

    Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

    К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

    Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

    Рейлинги, багажник и крепления

    В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

    Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

    Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

    И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

    Объём и форма бокса

    Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

    Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

    Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

    Длина, ширина, высота

    При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

    Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

    Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

    Грузоподъёмность

    Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

    Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

    Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

    Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

    Открывание, запирание, фиксация

    Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

    Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

    Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

    Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

    После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

    Читайте также:  Что нужно чтобы пойти учиться на права в автошколе

    Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

    Материал и аэродинамика

    К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

    боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

    Дизайн и эстетика

    Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

    Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

    Гарантия и безопасность

    Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

    • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
    • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
    • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
    • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
    • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
    • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

    Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

    Грузовой бокс на крышу автомобиля: зачем и кому он нужен?

    В повседневной городской жизни вы, скорее всего, редко перевозите габаритные грузы. Потребность в грузовом боксе возникает, когда планируется автопутешествие на большое расстояние, и возникает необходимость взять с собой в дорогу багаж, объем которого превышает объем багажного отсека автомобиля. А в случае установки на автомобиль ГБО в багажнике почти не остается свободного места, или же появляются затруднения с размещением запасного колеса, особенно полноразмерного.

    Решить эту проблему можно, переложив часть багажа в салон. Но комфортом и безопасностью пассажиров при этом придется пожертвовать. И не всегда получается использовать салон авто для размещения багажа из-за его габаритов. Да и нужно ли это делать, рискуя жизнью и здоровьем пассажиров?

    В таких случаях можно купить автоприцеп, установить багажник на крышу, жесткий грузовой бокс или мягкие боксы.

    Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

    Автобагажник или грузовой бокс

    Простота конструкции и большой выбор моделей делает автобагажник на крыше самым распространенным вариантом, привлекательным, прежде всего, относительно низкой стоимостью. Однако иногда перевозка груза просто на крыше автомобиля, даже с надежной фиксацией, имеет больше минусов, чем плюсов. Это зависимость от погодных условий – не все вещи выдержат перевозку под дождем или снегопадом. Вопрос приватности тоже играет не последнюю роль – при перевозке груза в открытом виде он доступен любопытным взглядам и не защищен от краж на стоянках. Если нужно перевезти груз нестандартной формы, то разместить и зафиксировать его на крыше может быть нелегко.

    Например, при перевозке лыж и сноубордов часто используют специальные крепления.

    Источник фото http://carstyle.ua/krepleniya-dlya-lyzh-i-snoubordov

    Использование таких креплений имеет ряд ограничений по количеству перевозимых предметов и удобству перевозки. Длинные лыжи могут свешиваться на лобовое стекло, создавая помехи при езде. Если кроме лыж и сноубордов вы везете спортивное снаряжение, экипировку либо еще какие-то крупногабаритные вещи, разместить и их на крыше не получится.

    В чем преимущества грузового бокса по сравнению с автобагажником?

    • Груз в боксе защищен от физических воздействий, атмосферных осадков, пыли и грязи
    • Бокс закрывается на замок, сохраняя груз от посягательства любителей чужой собственности
    • Пространство внутри бокса позволяет перевозить не только лыжи и сноуборды, но и одежду, снаряжение, хозяйственный инвентарь и различные предметы обихода

    Например, автобокс WTR-490 имеет объем 490л, размеры 203 х 77 х 32 см, что позволяет поместить в него 5-7 пар лыж, снаряжение, одежду и дополнительные грузы.

    Что лучше – прицеп или бокс на крышу?

    Автоприцепы позволяют перевозить действительно крупногабаритные грузы, которые не поместятся даже в самый большой автобокс. Например, надувную лодку можно перевезти и в автобоксе, но перевозить катер нужно уже на прицепе. Автоприцеп незаменим, если вы планируете перевозить регулярно стройматериалы, лодки, снегоходы, мотоциклы или мебель.

    Если перевозка таких грузов не является вашей рутинной деятельностью, то большую часть времени прицеп будет стоять в гараже или на стоянке, занимая место и являясь статьей расходов. Также нужно помнить о необходимости постановки прицепа на учет как транспортного средства.

    Езда с автоприцепом требует опыта и навыков, т.к. снижается разгонная динамика автомобиля, и увеличивается тормозной путь. Нужна практика, чтобы освоить повороты, остановки и езду задним ходом с прицепом. Прицеп увеличивает нагрузку на двигатель и коробку передач. Расход топлива при езде с прицепом увеличивается в среднем на 15-25%.

    Преимущества грузового бокса по сравнению с автоприцепом

    • Грузовой бокс не требует постановки на учет и специальных навыков вождения
    • Установка занимает всего несколько минут
    • Расход топлива при езде с автобоксом на крыше может увеличиться незначительно, до 5-10%.
    • Бокс может храниться в гараже, занимая минимум места, на балконе или в подсобных помещениях.

    Существует большое количество моделей грузовых боксов, от достаточно компактных до очень вместительных. Так, автобокс WTR-600 имеет габариты 203 х 77 х 40 см и может вместить в себя до 8 пар лыж, полноразмерное запасное колесо, детскую коляску, хозяйственный инвентарь, сумки, палатки, спальные мешки, снаряжение для дайвинга, рыбалки, охоты и т.д.

    Мягкие боксы и боксы из пластика

    Грузовые боксы обычно изготавливаются из жестких пластиков, однако существуют и варианты из текстиля, а некоторые автолюбители делают бокс на крышу своими руками, используя ткань. Такие боксы не могут сравниться с жесткими боксами по ударопрочности, стойкости к перепадам температур и осадкам, не защитят перевозимый багаж от кражи. Также по сравнению с жесткими боксами они имеют низкие аэродинамические качества. Их неоспоримым достоинством является минимум места при хранении.

    Одной из особенностей современных автомобильных грузовых боксов является их дизайн. Правильно подобранный, по габаритам, стилю и цвету, бокс составляет с автомобилем единое целое.

    Эстетика при выборе играет далеко не последнюю роль. Согласитесь, обтекаемый грузовой бокс оставляет лучшее впечатление чем громоздкий прицеп или бесформенная конструкция под брезентом.

    Так нужен ли вам автобокс на крышу?

    Для принятия решения, стоит ли вам купить автобокс, взвесьте все “за” и “против”.

    Преимущества автобоксов на крышу:

    1. Дополнительный объем до 600л
    2. Защита перевозимого багажа от непогоды, пыли, грязи, кражи
    3. Легкость установки и снятия
    4. Не требует специальных навыков вождения
    5. Сохраняются аэродинамические характеристики автомобиля
    6. Не страдает эстетика внешнего вида автомобиля

    Явных минусов у грузовых боксов нет, это скорее некоторые ограничения и особенности эксплуатации.

    1. В рекомендациях по эксплуатации большинства автобоксов стоит ограничение скорости в 130 км/ч. Любителям быстрой езды вопреки ПДД это может показаться минусом.
    2. Расход топлива может незначительно увеличиться.
    3. Источником шума при езде с боксом на крыше могут быть выступающие части поперечин багажника, либо причина в неправильной установке. Внимательно читайте инструкцию по установке бокса и не пренебрегайте рекомендациями по эксплуатации.
    4. Нужно быть внимательным при низких въездах в гараж, паркинг и т.д.

    Если вы не можете решить, нужен ли вам автобокс в постоянное пользование, вы можете взять его в аренду и протестировать все плюсы и минусы на собственном опыте. Отзывы о боксах на крышу обычно в целом позитивные, недовольства могут быть какой-то конкретной торговой маркой, моделью или ее конструктивной особенностью. В следующей статье вы узнаете, как правильно выбрать бокс на крышу автомобиля.

    Если эта статья вам понравилась, поделитесь ею с вашими друзьями с помощью кнопок социальных сетей.

    Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

    Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

    Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

    Современное состояние рынка багажных систем

    Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

    Читайте также:  Основные поломки двигателя ситроен

    К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

    Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

    Рейлинги, багажник и крепления

    В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

    Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

    Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

    И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

    Объём и форма бокса

    Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

    Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

    Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

    Длина, ширина, высота

    При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

    Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

    Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

    Грузоподъёмность

    Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

    Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

    Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

    Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

    Открывание, запирание, фиксация

    Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

    Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

    Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

    Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

    После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

    Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

    Материал и аэродинамика

    К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

    боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

    Дизайн и эстетика

    Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

    Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

    Гарантия и безопасность

    Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

    • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
    • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
    • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
    • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
    • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
    • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

    Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

  • Ссылка на основную публикацию