Популярные способы скрыть недостатки авто при продаже - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Популярные способы скрыть недостатки авто при продаже

Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов

Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.

1. Скрученный пробег

Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.

Как не дать себя обмануть

Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:

  • Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
  • Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
  • Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
  • Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
  • Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.

Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.

2. Неровная геометрия

Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.

Как не дать себя обмануть

На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?

  • Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
  • Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
  • На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.

3. Толстый слой краски

В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.

Как не дать себя обмануть

«Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?

  • Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
  • Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
  • ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.

4. Заменённые стёкла и фары

В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.

Как не дать себя обмануть

При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:

  • Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
  • Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
  • Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
  • Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.

5. Машина, собранная из того, что было

Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.

Как не дать себя обмануть

То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:

  • Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
  • Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
  • Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.

Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.

6. Неоригинальные запчасти

Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.

Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.

Как не дать себя обмануть

  • Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
  • Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.

7. Стреляные подушки

Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.

Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?

Как не дать себя обмануть

Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:

  • При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
  • Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
  • Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
  • Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
  • Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.

Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?

Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.

Читайте также:  Камера для покраски автомобилей

Зачем это знать

Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:

  • Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
  • Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
  • Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
  • Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
  • Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
  • Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.

Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.

Где искать эту информацию

Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.

Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.

Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.

Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.

10 хитрых способов скрыть недостатки автомобиля при продаже

По официальной статистике, подержанные автомобили в России покупают в три раза чаще новых. Зачастую бюджет не позволяет взять авто, только что сошедшее с конвейера. И, пожалуй, это единственная причина, толкающая на покупку «бэушки». Да вот только приобретение старенькой машины — дело рискованное. Нечистые на руку продавцы стараются всеми способами поднять цену, идя на разные ухищрения, и это не всегда «перекупщики». Портал «АвтоВзгляд» разобрался, какие хитрые методы обмана используют ушлые торговцы.

Первое, на что идут изворотливые автомобилисты, не желающие упустить лишнюю копеечку, пусть даже обманным путем — это скрутка пробега. Если это делают неумелые мошенники, то махинацию легко обнаружит специалист с хорошим диагностическим оборудованием, которое, кстати, прочитает и другие ошибки в системах автомобиля.

Конечно, уловка по уменьшению пройденных «старичком» километров, побывавшим, например, на службе у таксиста, будут пустой тратой средств, если сам автомобиль выглядит обшарпанно. Поэтому, как правило, на скручивании пробега не останавливаются и приводят на скорую руку в порядок салон, лишь бы держал товарный вид хоть несколько месяцев.

Прожженную сигаретой, а также протертую «пятой точкой» тканевую обивку салона восстанавливают специальными средствами, и даже перетягивать сиденье не понадобится. Правда такие «заплатки» не очень долговечны. Также красят (что тоже не надолго) или оборачивают в новую оплетку руль.

Кожаные кресла тоже обновляют: здесь в ход идет так называемая «жидкая кожа» или опять таки перетяжка. Стоит обратить особенное внимание на водительское кресло: оно страдает от долгого использования больше остальных.

Многие бывалые автомобилисты советуют ознакомиться с потенциальным приобретением в момент холодного запуска, когда огрехи движка можно понять по характерному звуку мотора или по скачущим оборотам. Но и тут есть свои хитрости. В принципе, если хотят обмануть, то обманут — проверить возможности практически нет. Самое простое, что могут сделать, это перед появлением покупателя дать поработать двигателю несколько минут, не доводя до рабочих температур, но при этом исключив на ближайшее время тот самый честный холодный старт.

На помощь обманщикам идет еще и автомобильная химия — загуститель масла. Мотор, даже находящийся на последнем издыхании, с такой присадкой «оживает»: прекращает дымить сизым выхлопом и меньше «ест» смазки. Перестают течь сальники и увеличивается компрессия. Но целебный эффект не долговечен. К тому же с этим загустителем увеличивается износ агрегата. Проще говоря, в итоге можно остаться без движка.

Кстати, моторный отсек, вопреки распространенному мнению, не моют (протечки технических жидкостей очень хорошо видны на чистом двигателе), а как раз наоборот. Места потеков маскируют, в том числе и продающейся «искусственной грязью» для номеров, которую используют, чтобы не получать «письма счастья».

Еще один изъян, влияющий на ценник авто с пробегом — это ДТП в истории машины. И один из признаков — сработавшие подушки безопасности. Этот дефект тоже довольно искусно скрывают. Ремонтируют разорвавшуюся пластиковую панель, накатывают по новой текстуру материала и даже ставят поверх свежее клеймо, часто это выштамповка надписи SRS Airbag. А, чтобы ввести в заблуждение электронику, вместо самого айрбэга ставят специальную обманку.

Наличие тюнингованных бамперов и фар вполне может свидетельствовать об участии машины в аварии, особенно на недорогих авто. Потому что китайский пластик, как правило, в разы дешевле родных деталей даже с «разбора».

И еще: обязательно проверьте антифриз: если протечку радиатора скрыли специальным составом, заливаемым в систему охлаждения двигателя, жидкость будет отличаться по цвету от обычной, плюс в ней найдутся посторонние примеси или осадок.

И напоследок. Не принимайте отговорку «кондиционерработает, только его нужно заправить». В исправной системе кондиционирования хладагент уходит крайне медленно, так как система герметична. За время долгого использования это вещество может лишь терять свои смазывающие свойства, но не более.

VitalyNefedov › Блог › 10 способов обмануть покупателя подержанного автомобиля.

Задумали продать свой автомобиль? Есть скрытые дефекты и недочеты?
Есть несколько полезных советов, как скрыть от покупателя то, что ему не нужно знать. Поехали!

Первый, самый простой и распространенный способ – это смотать пробег. Да, жестко и беспощадно! Найдется довольно много желающих это сделать, компаний с подобной услугой сейчас предостаточно. Стоимость «смотки» зависит от марки автомобиля и колеблется от 500 до 10000 руб. Что вам это даст? Плюс для продавца – адекватно сниженный пробег (относительно конкурентов) позволит вашему авто быть более привлекательным. Но не переусердствуйте, грамотные специалисты по подбору автомобилей, либо в автосервисе смогут с легкостью и аргументировано определить истинный пробег, что приведет к неприятным последствиям. Решать вам. Минус для покупателя – повышенный износ всех узлов, агрегатов и преувеличенное состояние авто.

Второй, это сделать полировку кузова. Зачем? Так автомобиль будет привлекательней выглядеть и покупатель не увидит царапин (неглубокие царапины исчезнут). Также существуют разные покрытия кузова, чтобы автомобиль блестел и выглядел как новый. Плюс для продавца очевиден – внешний вид станет лучше. Минус для покупателя – меньшее количество лака на кузове в дальнейшем делает кузов более уязвимым к сколам и царапинам. Факт полировки также можно проверить у специалистов.

Третий способ касается моторного отсека. Вы когда-нибудь мыли мотор своего автомобиля? Это же его сердце и оно должно быть чистым скажете вы. Но для грамотного покупателя грязный мотор – отличный способ увидеть подтеки масла и рабочих жидкостей. Поэтому помойте мотор перед показом автомобиля (только на профессиональной мойке). Так покупатель не увидит неприятных недостатков, а «познакомится» с ними только через месяц эксплуатации. Плюс для вас – красивый вид и отсутствие видимых проблем. Минус для покупателя – отложенный ремонт.

Четвертый также относится к мотору. Добавить присадки в «уставший» мотор типа «антидым» или «успокоитель компенсаторов». Тем самым на пару недель ваш мотор будет работать без лишних шумов, стуков и не будет дымить. Жестко, но эффективно.

Пятый способ, которым пользуются все продавцы – не сказать о крашеных элементах в результате ДТП. Вообще сам факт участия автомобиля в ДТП не является позитивным, поэтому никто и не говорит об этом. О крашеных бамперах можно и нужно говорить, т.к. это пластиковые элементы и нет ничего страшного в их окраске: где-то уперлись в бордюр, где-то поцарапали о стену (или соседний автомобиль), а также все сколы также достаются ему и чаще всего его действительно стоит покрасить. Это в отличие от остальных элементов кузова (двери, крылья и пр.). Плюс для продавца – «честный» не битый не крашеный авто. Минус для покупателя – дальнейшая эксплуатация и продажа автомобиля побывавшего в ДТП.

Шестой касается трещин лобового стекла. Казалось бы, что тут такого? Просто трещины и все. Но тут надо просто знать один факт: при прохождении сверки в ГИБДД инспектора с недавнего времени жестко проверяют наличие трещин лобового стекла и при ее наличии отказывают в сверке и отправляют продавца на замену стекла. Замена стекла дело затратное (от 5000 до 50000 руб.) в зависимости от марки. Поэтому, если вы сами не планируете менять лобовое стекло, то просто сделайте скидку на трещину, сославшись на то, что так же можно ездить и дальше и не акцентировать на ней внимание. Минус для покупателя очевиден.

Читайте также:  Способы обезопасить транспортное средство от угона

Седьмой способ – это зимние шины, которые покупатели так жаждут получить вместе с автомобилем, а продавцы не хотят отдавать. Если вы продаете автомобиль летом (скажем, в начале лета), прекрасно, еще все лето впереди, за несколько месяцев покупатель накопит деньги и купит сам, а вы останетесь при «бонусе» во время зимнего сезона. И, наоборот, с летними шинами. Если автомобиль хороший – отдавайте его без второго комплекта резины.

Восьмой способ – это скрыть количество фактических владельцев в ПТС. Речь о замене ПТС и не важно, какова причина: закончилось место для новых собственников, утеря и т.д. Факт остается неизвестным будущему владельцу. Но далеко не каждый покупатель знает, как определить подлинность ПТС, поэтому если вы далеко не первый владелец – смело меняйте ПТС и становитесь первым владельцем. Плюс для продавца очевиден. Минус – непонятная история с количеством владельцев.

Девятый – продать автомобиль в кредите. А именно, если вы купили свой автомобиль в кредит и он находится в залоге у банка, то вам необходимо сделать следующее. Прийти в банк и сообщить о потере свидетельства о регистрации, дабы взять ПТС на руки и получить новое свидетельство. Банк вправе отказать, но в 95% случаев этого не делает. Взамен банк обязательно попросит один из ваших документов: страховое свидетельство, ИНН или еще что либо. Вот и все – в течение 5 дней ПТС у вас на руках и вы можете смело продавать автомобиль, и покупатель даже не узнает, что вы купили его в кредит.

Десятый способ очень простой и легкий. Нужно просто быть вежливым и улыбаться, т.к. большинство продавцов общаются в лучшем случае не очень корректно и надменно, в худшем грубят и не берут трубки. А вы, в свою очередь, всегда перезванивайте на незнакомые номера, всегда говорите вежливо и корректно, с уважением относитесь к покупателю. Необычный способ обмануть, не так ли.

Мораль: в любом случае быть честным или говорить неправду – решать вам.

Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов

Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.

1. Скрученный пробег

Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.

Как не дать себя обмануть

Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:

  • Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
  • Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
  • Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
  • Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
  • Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.

Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.

2. Неровная геометрия

Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.

Как не дать себя обмануть

На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?

  • Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
  • Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
  • На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.

3. Толстый слой краски

В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.

Как не дать себя обмануть

«Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?

  • Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
  • Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
  • ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.

4. Заменённые стёкла и фары

В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.

Как не дать себя обмануть

При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:

  • Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
  • Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
  • Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
  • Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.

5. Машина, собранная из того, что было

Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.

Как не дать себя обмануть

То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:

  • Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
  • Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
  • Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.

Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.

6. Неоригинальные запчасти

Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.

Читайте также:  Общие рекомендации по созданию болотохода

Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.

Как не дать себя обмануть

  • Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
  • Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.

7. Стреляные подушки

Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.

Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?

Как не дать себя обмануть

Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:

  • При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
  • Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
  • Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
  • Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
  • Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.

Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?

Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.

Зачем это знать

Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:

  • Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
  • Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
  • Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
  • Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
  • Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
  • Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.

Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.

Где искать эту информацию

Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.

Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.

Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.

Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.

Типичные схемы обмана при продаже автомобилей и способы борьбы с ними

Кстати, самой распространенной схемой обмана покупателей была и остается продажа залоговых машин, которым мы посвятили недавно отдельный материал. Здесь уделим внимание менее распространенным, но ничуть не менее опасным уловкам мошенников.

Продавец исчез с деньгами

Если вы заключили договор купли-продажи, заплатили деньги, а продавец не отдает автомобиль, Гражданский кодекс дает вам право на расторжение сделки и возврат денег через суд. Но ситуации бывают разные.

Допустим, в ходе осмотра машины покупатель понимает, что она в полном идеале. Стороны все устраивает, и продавец говорит, что готов оформить договор, но завтра, а сегодня готов был бы получить только задаток. Покупатель отдает деньги, а продавец пропадает, не передав машину, так еще и прихватив сумму денег.

Выход из положения: чтобы не попасть впросак в случаях, когда передача денег и оформление документов разделены во времени, оформляйте расписку на получение задатка продавцом. Полную сумму не отдавайте никогда.

Продажа без ПТС

Часто с такой ситуацией сталкиваются при заказе машины у официального дилера. Автомобиль куплен, но на руки выдают неполный пакет документов. Например, без ПТС. На вопросы: «А когда удастся забрать все причитающееся?» – ничего вразумительного не отвечают. А как же без ПТС зарегистрировать машину в ГИБДД? Никак. Соответственно, машина-то у вас есть, а ездить на ней невозможно. Помните, покупать автомобиль без соответствующих документов нельзя, даже если продает его официальный дилер.

Если ПТС отсутствует, это может означать, что:

  • дилер не заплатил поставщику за транспортное средство;
  • не завершено таможенное оформление;
  • ПТС находится в залоге у банка, который выдал дилеру кредит;
  • у машины криминальное прошлое.

Выход из положения: если авто без ПТС уже приобретено, и заветный документ вам отдавать не собираются, остается одно – идти в суд, ибо Гражданский кодекс на вашей стороне. Не стоит только забывать, что иск должен быть составлен на базе имеющихся у вас на руках документов о купле-продаже. Если есть все подтверждающие покупку машины документы, но нет ПТС, то в этом случае самым правильным вариантом будет подача иска о признании права собственности на транспортное средство. Претензию нужно направить организации, с которой заключен договор, то есть, продавцу. Претензия отправляется почтой (заказным или ценным письмом с описью), либо передается лично под роспись о вручении продавцу. Например, передаете экземпляр претензии продавцу, а на втором экземпляре, который остается у вас, продавец расписывается, ставит дату и печать.

Обязанность передать вместе с машиной все относящиеся к ней документы (не только ПТС, но и, например, инструкцию по эксплуатации) на продавца накладывает статья 456 Гражданского кодекса. Впрочем, статья 464 ГК разрешает ему установить «разумный срок» для их передачи и согласовать его с покупателем.

Продажа машины в ассортименте, не соответствующем договору

Крайне редкая ситуация, но отнюдь не фантастическая. Ассортимент – это и марка, и модель, и модификация, и год выпуска. Подсунуть вам Опель вместо Мерседеса вряд ли смогут (хотя в России ничему удивляться не стоит), а вот «скинуть» пару лет с реального года выпуска или заявить в документах совершенно другой мотор (менее мощный, например) – вполне. Тут все просто: обнаружили несоответствие данных в договоре и ПТС? Обращайтесь в суд за расторжением сделки. Статья 468 Гражданского кодекса вам в помощь.

Продажа неисправного автомобиля

Самый, пожалуй, сложный случай. Откровенного хлама на «вторичке» полно: едва ли не каждый второй автомобиль в продаже имеет ДТП в анамнезе, скрученный пробег и скрытые неисправности, причем зачастую – критические, вроде мотора или коробки в предсмертном состоянии.

Казалось бы, все просто. Статья 475 ГК позволяет уменьшить цену товара ненадлежащего качества (то есть, получить скидку за устранение поломок), заставить продавца бесплатно устранить недостатки товара или возместить свои расходы на ремонт.

Но есть также и статья 476, которая обязывает покупателя доказать, что недостатки у автомобиля возникли именно до его продажи, и что он о них не знал.

В принципе, здесь на помощь должна придти техническая экспертиза. Хороший эксперт докажет, что крыло было помято не вчера и не позавчера, а несколько лет назад, и состояние масла в двигателе или коробке подскажет о том, что его не меняли уже очень давно… Сложнее будет доказать, что вы не были предупреждены. Формулировка «автомобиль технически исправен», которая используется в договорах купли-продажи, очень обтекаема – ни в одном законе не описано, что понимать под технической исправностью.

Ссылка на основную публикацию