Плохие привычки водителей, которые увеличивают расход топлива - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Плохие привычки водителей, которые увеличивают расход топлива

Привычки водителей, которые ведут к большему расходу топлива

Постоянно растущие цены на бензин вынуждают водителей искать новые варианты экономии. Однако мало кто знает, что причины повышенного расхода топлива скрываются в особенностях езды, поэтому разница сжигания горючего на одинаковых автомобилях может достигать 20%. Рассмотрим главные ошибки водителей.

Прогревание двигателя в зимний период

В дни сильных морозов очень неприятно садиться в холодную машину, поэтому водители предпочитают сначала запустить двигатель и прогреть ее, прежде чем начать движение.

Но дело в том, что во время езды блок привода нагревается гораздо быстрее, чем в неподвижном состоянии автомобиля, а холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива, поэтому предварительно прогревать транспорт нет смысла.

Высокая скорость и сниженная передача при этом

Не нужно резко снижать передачи, когда машина достигает высокой скорости.

Считается, что 2,5 тысячи оборотов в минуту для двигателя, работающего на бензине, и 2 тысячи оборотов для дизельного агрегата вполне достаточно, чтобы переключить передачу на более высокой скорости.

Нужно понимать, что эковождение – это плавное ускорение и переключение, без резких движений.

Экстремальная манера вождения

Давно известно, что водители, которые предпочитают быструю езду и резкое торможение, заправляются намного чаще остальных.

Такое явление обусловлено тем, что жажда экстрима приводит к постоянному накручиванию оборотов до пяти тысяч, а это всегда влечет за собой потерю приличной суммы на заправке.

К тому же, быстрый расход топлива во время такого вождения – это не единственная проблема, к ней прибавятся еще:

  • неполадки с коробкой передач;
  • быстрый износ колодок и тормозных дисков.

Достаточно отказаться от маневренного вождения, и можно будет сэкономить до 50% бензина.

Недостаточно накачанные шины

Некоторые водители исправно проверяют состояние шин автомобиля методом «пинков ногами», а некоторые вообще никогда не обращают внимания на колеса до тех пор, пока одно из них не спустит совсем.

Это неправильный подход, так как низкое и слишком высокое давление в шинах приводит к повышению расхода топлива до полулитра на 100 км, обусловленного увеличением силы сопротивления во время езды.

Мало того, передвигаться со спущенными шинами опасно для жизни, так как можно потерять управление и попасть в ДТП.

Постоянная работа кондиционера

Всем нравится ездить с максимальным комфортом, именно поэтому многие люди оборудуют свой автомобиль всевозможными гаджетами, но постоянно включенный кондиционер и прочие устройства негативно влияют на объем потребляемого топлива.

Регулярное использование охлаждающего устройства приведет к повышению расхода бензина на 0,3 литра на 100 км.

Лишний груз в авто

В каждом транспортном средства есть фиксированная грузоподъемность, превысив которую можно повысить расход бензина. К сожалению, у многих водителей есть привычка возить с собой в багажнике массу ненужных вещей, а это негативно сказывается на колесах, моторе и даже рулевом управлении.

Так, лишние 100 кг создадут перерасход 0,3 л на 100 км.

Использование низкокачественного топлива

Многие водители, пытаясь сэкономить, заправляют свое транспортное средство низкокачественным бензином, однако, как показывает практика, это приводит к лишним тратам.

Топливо плохого качества увеличивает его потребление. Специалисты рекомендуют тщательно относиться к выбору горючего для своего автомобиля и использовать один тип бензина на регулярной основе.

К сожалению, многие люди не готовы менять свою манеру езды, которая противоречит принципам эковождения. Но зная, какие привычки могут повлиять на перерасход, можно избавиться от них и попытаться экономить.

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Читайте также:  Интернет магазин автозапчастей mitsubishi работает с доставкой под заказ.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

9 привычек водителей, которые могут навредить автомобилю

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У начинающих водителей при вождении своего первого автомобиля зачастую время от времени в дальнейшем начинают возникать разнообразные проблемы. Многим из них необходимы годы опыта, чтобы стать уверенными за рулем. Это относится не только к вождению транспорта, но и к знаниям об уходе за авто. Заметно, что в последние года владельцы-новички автомобилей, к сожалению, не имеют о них и малейшего представления. В результате многие из них и даже относительно опытные водители на сегодняшний день, можно сказать, не знают элементарных вещей. Например, как менять колесо или доливать жидкость в стеклоомыватель и т. д. в собственном авто.

Привычки, которые вредят автомобилю:

  • Перекачанные или плохо накачанные шины.
  • Перегрев турбины.
  • Езда на холодном двигателе.
  • Езда при пустом баке.
  • Перегруз авто.
  • Неаккуратное вождение.
  • Пренебрежение использованием ручника.
  • Резкий разгон и торможение.
  • Нагрузка на сцепление.

Регулярно заботиться о состоянии своего железного коня, что позволит продлить ему жизнь на долгие годы. Менять масло, шины, проверять электропроводку, приобретать качественное топливо.

При избытке или нехватке воздуха в шинах они не только быстрее изнашиваются, но это также влияет на характеристики тяги и торможения. Но водитель может думать, что никуда не торопится. При неправильном давлении в шинах возрастает расход топлива. Возможно, для кого-то это не проблема, так как заправки на каждом шагу. Но не все задумываются, что вождение таким автомобилем представляет угрозу для жизни. Машина может повести себя непредсказуемо.

Турбина

При приобретении автомобиля с наличием турбины, хозяин может решить, что это лишняя деталь. Если не давать ей вовремя остыть, она быстро выйдет из строя. Почему так происходит? Скорость вращения турбины – 200 тысяч оборотов за одну минуту. Следовательно, происходит ее сильное нагревание. При отключении двигателя и остановке кулера у турбины нет возможности остыть и охладиться. В результате происходит загиб лопастей и она становится негодной.

Езда на непрогретом движке

Кто хочет уменьшить жизнь своего двигателя – смело может ездить на непрогретом движке. И не просто ездить, а резко срываться с места. Температура движка должна соответствовать оптимальному значению, чтобы процесс сгорания рабочей смеси стал эффективным. При низком уровне сгорания топлива происходит образование кислот и токсинов, которые разъедают движок. Масло также требует разогрева, чтобы стать текучим. По советам специалистов не стоит увеличивать обороты более 2000-3000. Необходимо дождаться, чтобы температура стала подходящей. Или как тогда получится обгонять наглого гонщика на газующем поблизости BMW?

Пустой бак

Многие автовладельцы имеют эту вредную привычку. Возможно, это происходит от незнания. Важно понять, к чему приводят такие действия спустя время. Что можно сказать с уверенностью: никогда не стоит растрачивать топливо до последней капли. Тем более, если машина солидного возраста. Полезно выработать привычку – регулярно пополнять бак. В противном случае б будущем есть вероятность выложить немалые деньги за ремонт топливной системы. Уровень топлива в баке не должен опускаться ниже 7 л. Заправляться лучше всего на полный бак, нежели на разных заправках понемножку.

При соблюдении простых правил и при соблюдении должного ухода автомобиль прослужит своему хозяину долгие годы.

Топ-5 опасных привычек водителей, «убивающих» автомобиль

Долгие годы после изобретения двигателя внутреннего сгорания человечество практиковалось в уничтожении «железных коней». Конечно, самые лучшие результаты (вкупе с премией Дарвина) дает езда в пьяном виде, но это для тех, кто ценит эффектные концовки. Для более умеренных, не склонных к демонстративности, мы предлагаем топ-5 способов, гарантированно способных привести в негодность любой автомобиль. К сожалению, эти способы весьма популярны среди автолюбителей.

5. Привычки приводящие к износу шин

На пятом месте в рейтинге самых частых ошибок автомобилистов, приводящих к износу авто находится неотъемлемая, и достаточно «капризная» часть любой машины. Давление в шинах часто бывает либо слишком низким, либо слишком большим. И то и то способно значительно ухудшить тягово-тормозные характеристики автомобиля, а также увеличить расход топлива.

А ранняя или, наоборот, поздняя сезонная смена резины приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью, ускоренному износу шины и ухудшению разгона-торможения. Чтобы такого не произошло, нужно своевременно выбрать лучшую летнюю резину 2018 года.

Кроме того, часто водители игнорируют правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год. На переднеприводном автомобиле быстрее изнашиваются передние шины, на заднеприводном, соответственно, задние. А изношенная резина плохо выполняет свою работу – например, плохо отводит воду во время дождя, что может привести к заносу, аквапланированию и, возможно, аварии.

4. Резкий разгон и торможение

Многие мальчики в детстве мечтали стать гонщиками. Став совершеннолетними и купив автомобиль, некоторые повзрослевшие телом, но не умом мальчишки пытаются воплотить мечту в реальность. Если бы мечта ограничивалась только раскраской кузова языками пламени… но нет. Одна из самых вредных привычек автолюбителей, приводящих к быстрому износу машины — с ревом стартовать, как только красный сигнал светофора сменится на желтый, или попытаться эффектно пройти поворот с визгом покрышек и тормозным следом. При этом они не обращают внимания на возросший расход топлива или ускоренный износ тормозного механизма.

Впрочем, даже добропорядочным автовладельцам приходится смириться с тем, что городская среда не способствует долгой жизни их «железного друга». Резкие разгоны и торможения бывают вынуждены в пробках, когда после долгого движения с черепашьей скоростью внезапно требуется резко набрать скорость и потом так же быстро затормозить. А ведь такой способ движения дает дополнительную нагрузку на системы автомобиля, особенно вредно влияя на сцепление.

3. Стиль вождения и трансмиссия

Ошибок тут может быть много, и вот основные из них:

  • нежелание владельцев МКПП выжимать сцепление при переключении передач (повышенная нагрузка и, следовательно, износ коробки передач);
  • удерживание педали сцепления выжатой в течение длительного времени (приводит к повреждению выжимного подшипника);
  • включение задней передачи без полной остановки (вызывает износ зубцов шестерней задней передачи);
  • неверный выбор передач.

Владельцы машин с АКПП могут убить коробку передач длительной буксировкой, резким разгоном и попытками дрифтовать, как на экране телевизора.

2. Предупреждения на приборной панели

Игнорирование значков на приборной панели может серьезно ухудшить состояние автомобиля. Они ведь там горят не просто так – зажегшийся огонек предупреждает, что с автомобилем что-то не в порядке. Например, температура двигателя слишком маленькая или слишком большая, в системе смазки слишком низкое давление или требуется долив/замена масла; в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости слишком низкий.

Игнорирование предупреждений проблем не исправит, наоборот – они имеют свойство накапливаться, что приведет либо к дорогостоящему ремонту автомобиля, либо даже к аварии.

Читайте также:  Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

1. Неплановое техобслуживание

Вроде бы всем давно известно, что предупредить проще, чем чинить. Или не всем? Одна из главных причин поломок автомобиля – это несоблюдение водителем сроков техобслуживания. А ведь именно оно способно предупредить дорогостоящие поломки автомобиля. Например, если долго не менять воздушный фильтр, возможно, выйдет из строя датчик массового расхода воздуха и придется менять уже его – а это намного дороже.

Надо не пренебрегать не только ежедневным ТО (проверка уровней моторного масла, давления в шинах, зеркал, наличия протечек и др.), но и «короткими» и «длинными» ТО в зависимости от пробега машины (проверка элементов трансмиссии, масляного фильтра, системы охлаждения двигателя и проч.), а также сезонным техобслуживанием, когда машину готовят к смене времен года.

Не прогревайте двигатель на холостых оборотах

Многочисленными тестами давно доказано, что длительный прогрев двигателя с электронным впрыском топлива на холостых оборотах приводит к повышенному износу поршневой группы. В умеренные морозы достаточно дать двигателя поработать 40-60 секунд, с сильные морозы – 2-3 минуты. После этого следует плавно начать движение на средних оборотах двигателя, не перегазовывая.

Привычка прогревать двигатель до рабочей температуры это пережиток прошлого, который связан с особенностью работы карбюраторных двигателей. Все современные автомобили лишены этой особенности.

Привычки водителей — узнай себя

Руль, мотор и колеса способны преобразить человека до неузнаваемости. Почему? Какие водительские привычки заслуживают одобрения? А что раздражает?

Агрессивный водитель

По манере поведения человека за рулем легко судить о его воспитании и образованности. Соблюдает правила дорожного движения, следует правилам этикета — скорее всего, интеллигентный человек. Хамит — значит, не научен вежливости ни родителями, ни школой, ни самой жизнью.

Конечно, иногда встречаются отклонения. Например, известный российский кинорежиссер и артист, потомок дворян, ездящий по каким-то своим правилам… А впрочем, бес с ним! Лучше перейдем к разбору водительских привычек. Отчасти повторим прописные истины — не повредит. А привычки будем понимать как автоматически и порой бездумно повторяемые действия.

Чтобы не возникло непонимания — этот перечень составлен лично мной, на основе собственного опыта. И я не ангел, но думаю, что умею отличать хорошее от плохого и могу об этом рассказать. А если мнение автора не совпадает с чьим-либо — отлично. Давайте обсуждать!

Сохранять спокойствие во всех ситуациях

Не следить за состоянием автомобиля

Пристегиваться ремнем безопасности

Резко ускоряться, тормозить, поворачивать

Помогать нуждающимся (оценив степень опасности)

Висеть «на хвосте», прижиматься к другим машинам

Не заезжать на бордюры и тротуары, не выезжать за стоп-линию

Выбрасывать мусор из машины на дорогу

Оглядываться перед перестроениями

Курить за рулем и разговаривать по телефону, тем более — писать сообщения

Пропускать тех, кто просит об этом

Парковаться на месте, которое уже кто-то планирует занять, занимать два парковочных места, задевать дверьми другие машины

Что такое хорошо

Начнем с ремней безопасности. На их счет редакция «За рулем» вполне единодушна: ремни в машине нужно использовать всегда, на любом месте, при любой скорости. Пристегиваться ими и пристегивать всех пассажиров — наилучшая водительская привычка. Иное мнение — от лукавого. Все мы слышали истории, как кто-то где-то когда-то не пристегнулся и вылетел из машины во время аварии и только оцарапался, а никто из пристегнувшихся не выжил. Сколько таких случаев? Единицы. И это какое-то невероятное стечение обстоятельств, статистическая погрешность, если можно о ней говорить, когда дело касается человеческих жизней. Все современные автомобили оснащены подушками безопасности, эффективность которых бесспорна. Но они работают только в комплексе с ремнями. В конце концов, обязательное использование ремней безопасности прописано в Правилах дорожного движения, а неиспользование наказывается штрафом от 500 до 3000 рублей — в зависимости от того, кто именно не пристегнут. Много? В Великобритании штраф может достигать 500 фунтов (почти 40 000 рублей), в Канаде штрафуют на 1000 долларов (62 000 рублей). И не нужно говорить о том, что они там богаче. Жизнь бесценна, независимо от географии и экономики.

Указатель уровня топлива

Те же Правила дорожного движения, пункт 2.3.1: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства…» Часто ли вы хотя бы осматриваете автомобиль перед поездкой? Многие — никогда, считая, что техническое состояние машины — забота сервисного центра, в котором вы обслуживаете автомобиль. Конечно, это заблуждение, и проверять уровень масла и прочих технических жидкостей, давление в шинах и затяжку колесных болтов нужно регулярно именно хозяину. Ответственность за состояние автомобиля лежит на нем. А перед дальней поездкой осматривать машину необходимо особенно внимательно. Вот только как довести это до автоматизма. Сам не знаю, вечно спешу.

Автоматическая коробка передач

Плохо перегружать машину, заправлять ее помалу (однажды бак «обсохнет» и сломается бензонасос). А еще — долго держать нажатой педаль сцепления во время остановок на светофорах — быстрее изнашивается корзина. Вроде бы безобидная привычка — переводить селектор автомата из «драйва» в «нейтраль» при кратковременных остановках, якобы это увеличивает ресурс коробки, снижая на нее нагрузку. Исправный автомат таких действий не требует, и куда полезнее для него будет спокойная манера вождения. А все, что можно и нужно делать с автоматом и машиной вообще, написано в руководстве по эксплуатации. Почитайте его хоть раз! Говорят, интересно, даже познавательно.

В спорах на тему, стоит прогревать двигатель или нет, поломано множество копий. И создан всеобъемлющий труд нашего эксперта Михаила Колодочкина. Он говорит — греть, но недолго. А долгий прогрев, тем более когда выхлопная труба направлена в окно дома или офиса — бесспорно, плохая привычка. Даже если за этим окном ваши заклятые враги. Газовая атака — это слишком жестоко, против кого бы она ни была направлена.

Сизый дым из выхлопной трубы

Начинающие водители считают, что резкие разгоны и торможения, повороты с визгом шин, быстрые смены полос движения выглядят круто, и у многих такая езда входит в обычай. А эти действия попадают теперь под определение опасного вождения. Однако это не просто нарушения. Помимо того что агрессивный водитель нервничает сам, иногда даже не отдавая себе в том отчета, создает нервную обстановку вокруг, он еще и портит автомобиль: быстрее изнашиваются шины и тормозные колодки, детали подвески, сокращается ресурс двигателя и трансмиссии.

Не будем лукавить, мальчишеские трюки с резкими поворотами и разворотами, дымом из-под колес рассчитаны, в основном, на друзей и впечатлительных девочек. Но ведь их можно удивить и взрослой манерой езды — быстрой, но в то же время плавной. Когда-то я услышал сравнение «как рыба в воде», и мне оно понравилось. Считаю, что лучшие водители ездят именно так — быстро, но плавно, свободно.

В хорошем состоянии должен находиться не только сам автомобиль, но и его хозяин. Я не про трезвость — это даже не обсуждается. Речь об эмоциональном фоне. Вы наверняка замечали, что раздраженный человек ведет машину рывками. Конечно, оставаться спокойным в агрессивной среде мегаполиса сложно, но этому все-таки можно научиться, и даже необязательно посещать какие-то тренинги. Поудобнее сесть, выставить комфортную температуру воздуха, настроить радио на частоту, на которой передают приятную музыку, глубоко подышать, вспомнить что-то хорошее… Поездки в хорошем настроении можно и нужно сделать привычкой!

Читайте также:  Аренда автокрана. что нужно знать.

К хорошим отнесем привычку соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал. Конечно, такое требование есть в Правилах дорожного движения (пункт 9.10), но в городской среде его многие игнорируют, и напрасно: риск поплатиться за беспечность очень велик. Дорогой ремонт не обрадует даже тех, чьи машины застрахованы по каско. Однако держать слишком большую дистанцию — привычка нехорошая, даже плохая. В это пространство будут вклиниваться другие водители, вынуждая вас тормозить еще больше. Следовательно, придется тормозить и тем, кто за вами. Вообще, как бы то ни было, мешать другим водителям (например, препятствуя обгону) — плохо, опасно, а порой смертельно.

В ПДД же есть правило не занимать левый ряд при свободном правом вне населенного пункта (пункт 9.4). И это полезно самому водителю — чем дальше держишься от встречки, тем, соответственно, выше безопасность. И даже если дорогу разделяет барьер, хоть металлический, хоть бетонный. Когда встречная машина несется на огромной скорости, она это препятствие может перелететь. Больше запас пространства — больше возможностей уйти от удара.

Хорошая привычка — поворачивать голову перед перестроением, проверяя, чисто ли в слепой зоне. Многих водителей этому научили расплодившиеся в начале двухтысячных «подставлялы». И пусть теперь они почти исчезли (тьфу-тьфу-тьфу), слепые (мертвые) зоны у зеркал заднего вида остаются. Несмотря на то, что все большее распространение получают электронные системы типа BLIS, предупреждающие о наличии помех, убедиться в безопасности маневра никогда не будет лишним.

Очень хорошая водительская привычка, просто замечательная, — помогать на дороге тем, кто просит. И вообще всем нуждающимся. Увы, иногда это опасно. Так что помогайте, если можете, но только убедившись в том, что вам ничто не угрожает. Как — зависит от каждого конкретного случая. В конце концов, ничто не мешает набрать 112 на мобильном и рассказать специалистам экстренных служб, что и где произошло. Звонок бесплатный.

Ноу смокинг и эсэмэсинг!

Курение за рулем

Курение — это плохо, что бы ни говорили курящие. В машине — вдвойне, втройне. Есть немало историй, когда человек отвлекался на прикуривание или ронял на себя или сиденье сигарету и попадал в аварию. Кроме того, окурки обычно летят из автомобильных окон на дороги — и все наши обочины по весне выглядят как бесконечные пепельницы. А грешат этим многие. Некоторые курят в машине при детях. В той же Великобритании, например, за это теперь штрафуют. Также плохо есть и пить во время движения — есть риск пролить на себя горячее, обляпаться соусом или сотворить еще что-нибудь, из-за чего станет не до вождения.

Мусорить на дороге

Попасть в аварию можно и из-за телефона, планшета, какого-нибудь другого гаджета. Разговор еще полбеды, хотя и он сильно отвлекает — даже если автомобиль оборудован системой Hands-free. Хуже, когда водитель читает и отвечает на SMS, «постит» что-нибудь в соцсетях. За время, пока печатается коротенькое сообщение, автомобиль с высокой скоростью проходит несколько десятков метров. И каким бы асом ни был водитель, здесь уже не до правильного вождения.

Пользование телефоном за рулем автомобиля

Очень плохая привычка — выезжать на перекресток, когда очевидно, что проехать его на разрешающий сигнал не удастся. Однако и этим у нас грешат практически все водители-горожане. А те, кто не подчиняется стадному чувству, получают «тычки в спину» в виде гудков клаксоном и морганий фарами. Не помогает пока даже штраф за такое нарушение в размере 500–800 рублей.

Не знаю даже, можно ли назвать плохой привычкой позднее переключение с дальнего света на ближний при разъезде со встречкой или просто езду с дальним из-за того, что ближний слаб. Это как минимум свинство. И за него можно поплатиться.

Ночная дорога

Хорошая привычка — парковаться строго по разметке и знакам. Не заезжать на бордюры и тем более тротуары. Плохая привычка — игнорировать разметку, ставить машину так, что водитель или пассажир соседней машины должны протискиваться в салон, обтирая одеждой кузов. И совсем никуда не годится занимать освободившееся место на плотно забитой парковке, если на него уже кто-то целится. Вы же не плюхаетесь в общественном транспорте на свободное место, когда видите, что его хочет занять пожилая женщина? Или да?!

И еще сто тысяч плохих привычек

Разумеется, мы перечислили не все возможные плохие привычки водителей. Например, многие не любят включать поворотники, зато с удовольствием врубают на всю катушку не самую мелодичную музыку. Возможно, человек действительно получает огромное удовольствие от какого-нибудь драм-н-бейса, сотрясающего асфальт. Но он может оказаться рядом с машиной, в которой спит ребенок. Лично меня еще раздражает манера некоторых водителей ездить, высунув из машины по локоть левую руку. И выглядит это вызывающе, и жалко самого человека, который может лишиться конечности (навалится бортом другая машина — не успеет среагировать). Недавно видел мотоциклиста, ехавшего в позе амазонки, то есть сидя бочком, с ногами по одну сторону байка… Без шлема, это уж само собой.

Да, человек — существо со сложным, зачастую непредсказуемым поведением. Иногда даже самый выдержанный, вежливый и ответственный водитель может выкинуть на дороге какой-нибудь фортель. И у известного режиссера, артиста и дворянина в мещанстве может быть плохой день. Но в таком случае нужно как-то обуздать своих бесов. Сделать дыхательные упражнения, включить успокаивающую музыку или остановиться и выйти из машины, посмотреть на цветочки-листочки. Может быть, даже попрыгать и покричать. Психологи говорят, такая разрядка помогает сбросить стресс.

А лучше всего от плохих водительских привычек избавляют крупные штрафы — если не телесные наказания. Увы, человек при всей своей сложности еще и на удивление примитивен. Парадокс.

Занимать левый ряд

Комментарий психолога

Светлана Козенкова

На дороге, где каждый из нас (и водитель, и пешеход) является участником дорожного движения, главное — это внимание, взаимовежливость и максимальное соблюдение правил дорожного движения.

Есть исследования, подтверждающие, что люди, регулярно нарушающие ПДД, имеют психические отклонения. Водитель находится в замкнутом личном пространстве и якобы может делать всё что угодно. Мнимая анонимность, дающая ложное ощущение безнаказанности, приводит к асоциальному поведению за рулем, рождает грубость и хамство, которые на дороге могут привести к серьезным конфликтам с самыми непредсказуемыми, а зачастую и плачевными последствиями.

Наконец, за рулем имеет смысл помнить и иногда даже повторять одну из главных заповедей бытовой, житейской психологии, а именно ДДД — дай дорогу дураку. И не будь таким дураком сам.

Ссылка на основную публикацию