План покраски автомобилей ваз - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

План покраски автомобилей ваз

План покраски автоваз на 2017 год

2 декабря 2016 Александр Круглов фото АвтоВАЗ

Сайт Drom.ru опубликовал предварительный вариант плана производства АвтоВАЗа на 2017 год. Этот документ должен быть утверждён на собрании совета директоров компании 9 декабря текущего года. Позднее данная информация была опровергнута пресс-службой компании.

Согласно предварительной редакции плана производства, в следующем году в Ижевске планируют выпустить 64 тысячи седанов «Лада Веста», а ближе к осени на конвейер встанут обычный универсал и универсал в исполнении «Кросс», но таких машин суммарно будет сделано всего 7,5 тысяч. В полтора раза увеличится объём производства «Лады XRAY» — до 30,3 тысяч автомобилей.

Основной моделью АвтоВАЗа останется «Лада Гранта»: в Тольятти и Ижевске собираются выпустить 72,8 тысяч седанов и хэтчбеков. Производственный план на «Калину» — 18,5 тысяч единиц, продолжится и выпуск «Приоры» (11,2 тысячи автомобилей), но 2017 год станет для этой модели последним.

Объёмы производства «Рено Логанов» и «Сандеро» в Тольятти увеличатся — до 60 тысяч машин, а вот план по выпуску «Датсунов» (16 тысяч) и «Альмер» (12,3 тысячи) по сравнению с текущим годом заметно снижен. Выпуск хэтчбеков Nissan Tiida в Ижевске давно прекращён, пока нет в планах на следующий год и седана Sentra, но, как отмечает Drom.ru, в представительстве японской компании утверждают, что модель не уйдёт с российского рынка.

В 2017 году до 24,3 тысяч единиц уменьшится количество выпущенных внедорожников «Лада 4х4», а на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ планируется сделать 33,9 тысяч экземпляров модели «Шевроле Нива».

Небольшое количество автомобилей будет выпущено силами дочерних предприятий «Лада Спорт» и «ВИС-Авто», продолжится сборка «Грант» в Чечне, будет работать и недавно возобновившая свою работу компания «Супер-Авто».

Ассортимент продукции казахстанского завода «Азия-Авто», где делают «Лады» для местного рынка, в следующем году должен расшириться за счёт моделей «Веста» и XRAY. Продолжит свою работу и производство «Лады Гранты» в Египте.

Всего в 2017 году АвтоВАЗ планирует выпустить 420,7 тысяч автомобилей и машинокомплектов под маркой «Лада» и иностранными брендами. План на текущий год составляет 434,9 тысяч единиц, но сколько машин будет сделано в 2016 году по факту пока неизвестно.

У наших клиентов, желающих приобрести окрашенные детали для автомобилей Лада, часто возникает вопрос: как узнать точное наименование цвета? К примеру, у Лады Гранта существует 4 оттенка черного цвета.

Итак, для выяснения точного наименования цвета автомобиля Лада понадобится сервисная книжка автомобиля или гарантийный талон.

В свидетельство о регистрации смотреть не нужно, там МРЭО указывает цвет на свой вкус.

Наименование цвета кузова автомобилей Лада состоит из 3 цифр и названия цвета.

В сервисной книжке это выглядит так:

В гарантийном талоне вот так:

Название цвета после его цифрового обозначения может отличаться от заводского наименования цвета. К примеру, может быть указан цвет “691 серебристый”. Заводское наименование этого цвета “691 Платина”. Таким образом, при заказе деталей в цвет кузова вам нужно ориентироваться именно на цифровой код цвета.

Для автомобилей Датсун (Datsun) обозначение цветов отличается, на настоящий момент таблица соответствия цветов такова:

Наименование цвета АвтоВАЗНаименование цвета Datsun
240 Белое ОблакоC04 или C04G (белый)
413 ЛедянойC03 или C03G (серо-голубой)
610 РислингC02 или C02G (серебристый металлик)
672 ПантераC05 или C05G (черный)
790 КориандрC01 или C01G (коричневый)

Если у вас нет гарантийного талона или сервисной книжки на автомобиль, определить цвет возможно по дате выдачи паспорта транспортного средства (согласно плана покраски АвтоВАЗ).

Для определения цвета по дате выдачи паспорта транспортного средства надо перейти по ссылке http://avtosreda.ru/colorplans/2016/03.php , выбрать год и месяц выдачи ПТС, в таблице плана покраски выбрать модель автомобиля, и подобрать цвет. План покраски действителен только для автомобилей, собранных в г. Тольятти. По автомобилям, собранным в Ижевске, рекомендуем обращаться в систему обратной связи АвтоВАЗ.

Если у вас дубликат ПТС или цвет автомобиля не подобрать по плану покраски, вы можете задать вопрос о цвете автомобиля через систему обратной связи ПАО “АвтоВАЗ”, указав VIN-номер автомобиля. Чтобы задать вопрос, перейдите по ссылке https://www.lada.ru/feedback/message.html

Также вы можете обратиться за помощью к нам, написав нам на электронную почту nivanova@autostol63.ru , мы постараемся вам помочь.

М осковский автосалон в этом году почти превратился в корпоратив Лады: шесть концепт-каров!

Правда, Веста Кросс и XRAY Кросс отличаются от обычных лишь немного увеличенным клиренсом (Весте обещают 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом. Причем кросс-Веста Кросс будет и седаном, и универсалом — обычная грузопаcсажирская версия встанет на конвейер во второй половине следующего года, а затем подоспеют Кроссы.

Но «XRAY на цыпочках» обещают только в 2018 году. Полный привод? Вряд ли, хотя вазовцы продолжают изыс­кания, в том числе и с уникальным гидрообъемным приводом задних колес, который удачно показал себя на экспериментальных Renault Sandero.

XRAY Кросс дождется своей очереди только в 2018 году, параллельно в Тольятти разрабатывают и «заряженный» XRAY Sport — c двигателем 1.8 от Весты Спорт

Что еще? Веста Спорт! Продажи начнутся в следующем году: силами подразделения Лада Спорт настроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное — усовершенствованный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5. Готовится и «заряженный» XRAY со схожей начинкой. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.

При этом в сентябре у дилеров появятся обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.

Седан в «кроссовом» исполнении пополнит семейство Весты после появления универсалов — под конец 2017 года. От Весты-хэтчбека решено отказаться

Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет cтолько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать.

Нет, не может, а обязана — слышите, господин Мор? — просто обязана стать Лада XCODE!

Этот концепт-кроссовер оказался вазовским шоу-стоппером: первая работа Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтч­беком Renault Twingo, смотрится гармоничнее всех предыдущих икс-Лад. В стиль Стива Маттина Линари привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм, а икс-тем стало еще больше.

Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев: первые эскизы появились в январе. XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину — четыре мет­ра от носа до хвоста, — и не исключено, что даже может заменить ее! Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!

Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запус­ке Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтч­беков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 человек), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа).

Лада XCODE неожиданно богата на дизайнерские штрихи: взлетающая оконная линия, потайные ручки задних дверей, «плавник» задней стойки кузова и скобки фонарей. XCODE — возможная смена для нынешней Калины: городской кроссовер класса B+ вместо традиционного хэтчбека

Поэтому XCODE такой высокий. Правда, реальный автомобиль пока находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться микст из компонентов разных платформ. Двигатели, очевидно, вазовские, привод — только на передние колеса. Есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет к 2019 году.Впрочем, новые модели, кажется, не самый важный элемент стратегии Николя Мора. Его план оздоровления завода содержит восемь пунктов, но главных — три. Это увеличение объемов экспорта, повышение уровня локализации и снижение себестоимости автомобилей.

Читайте также:  Выразительный дизайн opel astra j

Прогноз восстановления рынка в России, по Мору, скорее сдержанный: в 2017 году продажи могут подняться до 1,4 млн машин, в 2018-м — до 1,8 млн, а при самом оптимистичном сценарии к 2020-му достигнут уровня 2,2 млн автомобилей. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 416 тысяч машин, включая и машинокомплекты, но доля автомобилей под брендом Лада составит лишь 300 тысяч.

Минпромторг ставил перед автоиндустрией стратегическую задачу к 2025 году отправлять на экспорт 20% произведенных в России машин. АвтоВАЗ от этого пока далек: если в 2012 году за рубеж было продано 93 тысячи автомобилей, то в 2015-м только 31 тысяча, хотя за семь месяцев этого года — уже 29 тысяч. Мор уверен, что нарастить экспортные объемы помогут усилия по созданию локальных сборочных производств, развитию дилерских сетей, улучшению имиджа Лады, а также работа по адаптации машин под требования зарубежных рынков. Любопытно, что речь идет о праворульных версиях, модификациях с «автоматами» и с интернациональной навигационной системой. Среди перспективных рынков, по мнению Мора, Венгрия и Германия (хотя выход туда потребует затрат на подгонку автомобилей под местные нормы безопасности и экологичности). Кроме того, началось освоение рынка Ливана, некоторых арабских стран и Южной Америки.

Система Lada Connect сможет синхронизироваться со смартфоном. В 2017 году ее получат Веста и XRAY в продвинутых версиях, а в 2018 году — и все остальные Лады

Однако свой пассаж о наращивании экспорта Мор подытожил неожиданным тезисом: сложная доставка автомобилей из России обходится слишком дорого, поэтому без поддержки со стороны государства Ладе за рубежом будет тяжело.

Отдельное внимание теме «автомата»: и нынешняя четырехступенчатая трансмиссия Jatco, и вазовский «робот» не помогут Ладе завоевать новых клиентов в Европе. Нужна современная, а главное — локализованная автоматическая трансмиссия. Поиск таковой ведется в координации с Минпромторгом: по нашим данным, речь идет о создании некоего консорциума автопроизводителей, которые сообща выберут коробку и будут использовать ее, обес­печив загрузку нового трансмиссионного завода.

Однако едва ли не самая важная часть программы Мора касалась снижения себестоимости компонентов, которые АвтоВАЗ получает от своих поставщиков. Задача обозначена бескомпромиссно: до конца 2017 года уменьшить эти издержки на 20%!

За счет чего? Тут господин Мор перешел с английского на японский — и произнес слово «моноцукури». Правда, в японском автопроме под моноцукури обычно подразумевают отношение к производству как к искусству. А Мор вкладывает в этот термин сов­сем иной смысл. «К примеру, мы будем смотреть, можно ли заменить какие-то алюминиевые детали пластиковыми, а фрезерованные — штампованными», — пояснил президент АвтоВАЗа.

Среди поставщиков завода сейчас есть те, кто за прошедший год повысил цены на 40 или даже на 80%, поэтому сбить их на 20% не такая уж фантастическая задача. Однако Мор все же оговорился, что если моноцукури не даст нужного эффекта, то АвтоВАЗ будет применять старые методы — новые коммерческие условия для закупки компонентов.

Как это отразится на ценах автомобилей, президент пока не уточнил. Но это как минимум поможет вернуть ­АвтоВАЗ к безубыточности: по плану Мора, в плюс компания должна выйти в 2018 году.

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА LADA

Кузовная станция «Pit-Stop Color» — профессиональный кузовной ремонт и покраска автомобилей LADA (ЛАДА). Мы осуществляем качественную полную и частичную покраску кузова авто (покраска любых деталей — бампер, капот, крылья, двери и т.д.). Кроме того, мы выполняем ремонт кузова LADA (ЛАДА) любой сложности по низким ценам — ремонт передних и задних бамперов, жестяные и арматурные работы, удаление вмятин и царапин без покраски, стапельные работы, восстановление геометрии кузова, ремонт и замена порогов, полировка кузова и многое другое.

Стоимость покраски и ремонта кузова LADA

НАШИ РЕАЛЬНЫЕ РАБОТЫ! “НЕ КУКЛЫ”!

Стоимость работ составила:

Бампер передний (снятие/установка) — 1 500 руб.
Бампер передний (ремонт) — 2 000 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (ремонт) — 2 500 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 500 руб.
Стойка лобового стекла правая (окраска) — 3 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

Стоимость указана «под ключ» (работа + материалы).

Стоимость работ составила:

Бампер передний (замена) — 1 500 руб.
Бампер передний (окраска) — 6 500 руб.
Крыло переднее правое (замена) — 1 000 руб.
Крыло переднее правое (окраска) — 6 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (ремонт) — 2 000 руб.
Кронштейн крепления правого крыла (окраска) — 1 250 руб.
Передняя панель (ремонт) — 2 000 руб.
Передняя панель (окраска) — 1 250 руб.
Передние противотуманные фары (установка) — 1 500 руб.
Мойка а/м — 500 руб.

План покраски автомобилей ваз

Добрый день!

Помыла на днях машину, не ожидала увидеть столько рыжиков после зимы+ еще присутствовали вмятины и царапины от прошлого хозяина, наскоро замазанные грунтовкой. Фото прилагается.
Состяние на мой взгляд не критическое, рыхлой ржи нет, все вполне можно отшлифовать и покрасить.
По плану, когда потеплеет хочу:
1) Отшкурить ржавчину, для этого буду использовать насадки на дрель
2)Обезжириваю
3) Преобразователем ржавчины все обрабатываю (смывать нужно или нет? только спиртом или можно чем-то другим?)
4) накладываю грунтовку (какую лучше антикоррозийную или эпоксидную, сколько слоев?)
5) Опять обезжириваю
6) Накладываю шпатлевку (Купила Body с аллюминием) Она для всего подойдет или нужно еще финишную какую-нибудь прикупить?
7) далее опять шкурю
8) Грунтовка (подойдет ли та, которая использовалась для первого слоя или нужна другая?)
9) шкурим, обезжириваем
10) Краска (какую краску взять: производитель и цвет авто 94 г.в на крышке багажника написано цвет :светло-серый)

Если из баллончика покрасить очень плохо будет или терпимо если подтеки подшкурить?)

очень жду советов

Изображения

IMG_2921.JPG (74.5 Кб, 140 просмотров)
IMG_2923.JPG (45.5 Кб, 160 просмотров)
IMG_2924.JPG (53.1 Кб, 143 просмотров)
IMG_2925.JPG (41.1 Кб, 149 просмотров)
IMG_2926.JPG (115.2 Кб, 134 просмотров)
IMG_2927.JPG (86.2 Кб, 111 просмотров)
IMG_2928.JPG (93.4 Кб, 102 просмотров)

29.03.2012, 16:32#2
29.03.2012, 18:47#3
Aleksey voyaka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Aleksey voyaka
Найти ещё сообщения от Aleksey voyaka

1. Сначала надо все косяки откостоправить, в том числе заднюю панель.
2. Краска – два пути: либо подбор, либо готовая.
Готовая – дешевле. Из готовых посмотри “Vika”. Для Волги нормальная. Банку как минимум надо, почти все элементы придется красить, а понадобиться еще, докупишь, она недорогая. Цвет скорее всего подойдет “Светло-серая ГАЗ”, конечно будет отличаться, но глаз мозолить не будет.
Вот ихний сайт.
http://www.vika-color.ru/cat/colorfan/
Ну и терпение в помощь, если возьмешься – работы много.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
И еще, автомобили с балончика не красят. Можно только подкрашивать (пороги, юбка и т.п.). Потому будет плохо или даже очень плохо.

29.03.2012, 19:20#4
Поблагодарил следующий пользователь:

Преобразователи на ортофосфорной кислоте обычно смываются водой.
Использовать или не использовать их – вопрос религии. Мне кажется удобным протравить железо перед покраской (но без фанатизма, т. к. кислота разрушает остатки старого покрытия).

Если не использовать преобразователь, стоит для первого слоя использовать праймер, но наносить его только на очищенные от старого покрытия участки поверхности. Но его расход будет очень маленьким, останется почти целая банка )

На поверхность, обработанную преобразователем, можно наносить обычный заполняющий грунт – как для первого, так и для последующих слоев.

Шкурить лучше после каждого слоя грунтовки и шпатлевки. Обычно не получается выровнять все с первого шпатлевания (ну.. у меня не получается ))), поэтому после вышкуривания надо дошпатлевать и повторить обработку шкурками (от грубых к более мелким). И так – пока не получите ровную поверхность.

Перед покраской наносится слой заполняющей грунтовки, который тоже надо выровнять шкуркой.

10) Краска (какую краску взять: производитель и цвет авто 94 г.в на крышке багажника написано цвет :светло-серый)

Если из баллончика покрасить очень плохо будет или терпимо если подтеки подшкурить?)

Я пробовал алкидные эмали Вика, алкидные и акриловые (двухкомпонентные) Боди. С акриловыми работать намного удобнее, несмотря на сложности со смешиванием компонентов. Крайне рекомендую акриловую эмаль (и акриловый грунт под нее, кстати).
Алкидные, кстати, приходилось смешивать с ускорителем отверждения, и все равно покрытие набирало прочность с неделю. Акрил – сутки, после чего его можно полировать, обрабатывать дефекты и т. д.

Из баллончика получается просто ужасно – тонкий слой со слабой кроющей способностью и низкие механические свойства покрытия.

В общем, работа сложная, требует навыка и может не получиться как надо с первого раза. Терпение потребуется точно.
Если есть возможность – найдите себе в помощь человека с опытом или хотя бы потренируйтесь на какой-нибудь ненужной детали (полный цикл – от обработки и шпатлевания до слоя эмали).

29.03.2012, 19:50#5
Поблагодарил следующий пользователь:

29.03.2012, 20:11#6

ЗЫ. подкрашивал бампера, багажник, задние крылья. из балончика MOTIP
нормально получилось

29.03.2012, 20:24#7
Поблагодарил следующий пользователь:
duke_nukem
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от duke_nukem
Файловый архив
Скачиваний: (1) 220.27 Мб

29.03.2012, 20:27#8
КрылатыйЗмей
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для КрылатыйЗмей
Найти ещё сообщения от КрылатыйЗмей

Так я и не хочу пока авто полностью перекрашивать, а только места ржавые и царапины, баллончик для этого тоже не подойдет?

А если краскопульт дешевый, из него лучше получится?
П.С. Другого все равно нет.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд

Косяки через деревянный брусочек потихоньку выстукивать?
Багажник можно как-нибудь в бытовых условиях вытянуть, выстучать?

Изнутри погнутые детали нужно чем-нибудь мазать-красить?))

Добавлено через 2 минуты 22 секунды

Если честно не узнавала, почитала на форумах про покраску, подумала, вдруг ржавчину до конца не уберут или сделают не так что-нибудь, через год опять поползет.

сама работала в официальном дилере одного международного брэнда, знаю как красят

Да если честно, самой интересно попробовать))

Добавлено через 21 минуту 57 секунд
В принципе картина стала яснее, спасибо огромное, но вопросы остались))

1) Шпатлевку использовать только body с аллюминием, или нужно(лучше) добавить финишную типа body NITRO SOFT или BODY FINE
2) Грунт везде использовать наполняющий или лучше разный
Хочу остановится на 4:1 ЭПОКСИДНЫЙ ГРУНТ – ПОРОЗАПОЛНИТЕЛЬ BODY 989. Я так понимаю на него можно шпатлевку класть и акриловую краску потом?
Или может взять такой: ГРУНТ BODY – 992

и если не найду краскопульт, чем покрасить чтоб не совсем ужасно было?))

29.03.2012, 23:40#9

Скорее всего при использовании заполняющего грунта финишная шпатлевка не потребуется. Кстати, для каждой шпатлевки есть максимально допустимая толщина слоя, превышать ее нельзя – потрескается. Если вмятина глубже – только выстукивать.

Если будет преобразователь – грунт везде один, заполняющий. Преобразователь предварительно попробуйте на каком-нибудь куске металла – очищенный от рыхлой ржавчины и обработаный преобразователем, он должен стать равномерно серым, без черных точек и без черного налета. Вероятность купить плохую или разбавленную химию – увы, велика.

На двухкомпонентный заполняющий грунт можно класть шпатлевку и акриловую эмаль.

992-й Боди с акрилом несовместим.

Без краскопульта ничего не получится, думаю. Грунт еще можно нанести валиком или поролоновым тампоном, т. к. его потом все равно придется вышкуривать. Эмаль же – только распылителем.

Если такие сложности с оборудованием, может быть действительно обойтись баллончиком как временной мерой – до подготовки всего, что нужно?

29.03.2012, 23:59#10
Поблагодарили следующие пользователи (2):

Я конечно понимаю, что с первого раза даже при наличии супер-пупер оборудования я идеально и даже близко к идеалу не сделаю. основная задача, которую я ставлю перед покраской, чтоб у меня машина гнить перестала и была не помято-ржавая

Когда-нибудь в будущем планирую ее полность покрасить в мастерской, но до этого светлого момента надо еще ей дожить

30.03.2012, 00:15#11
Поблагодарил следующий пользователь:

Аналогичная ситуация: надо остановить ржавение, внешний вид не важен:

Вмятина от удара. Забил на неё на долгое вреия и она начала ржаветь. 1.5-2 года назад решил её заделать. Зашкурил поверхность металла, взял преобразователь ржвчины Runway. Обработал. потом покрыл сверху грунтовкой NOVOL Protect 370. Правда после обработки кислотой не выждал нужного периода (12 часов по инструкции). Через 2 месяца ржаветь начало опять, ну и сейча сдошло до более плачевного состояния.
Пока жарко, решил заделать. Счистил ржавчину и зашкурил P100, P240, P800. Состояние после этого на фото (полный размер – по клику):

Обезжирил ацетоном, обработал преобразователем ржавчины ХИМИК вот таким, выждал сутки, промазал спиртом и замазал той же грунтовкой NOVOL protect 370 в один слой (банка пол-литра)

Есть болтшие подозрения, что в этот раз выйдет также – скоро начнёт ржаветь. Поэтому хочу спросить, ка же правильно сделать.
Надо ли сошкуривать металл до такой степени, чтобы вывести “в ноль” все точки то ржавчины (за долгое время они сильно въелись внутрь)?
Надо ли обрабатывать преобразователем ржавчины?
Если не надо, то, как я понимаю, надо обработть сначала антикоррозийным грунтом а потом акриловым.
Надо ли после акрилового грунта сверху красить или сем-то другим ещё покрывать? Интересует только с точки зрения защиты от коррозии.

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные “металлики”, которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый “черный воронок”, так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.”Номенклатурно-официальный” колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась “Победа” . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в “Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа”, утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот “официально-номенклатурный” цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

“Народный” Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же “двухцветную” машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни “двадцать первой” для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие “цвет кузова” для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что “гагаринская” Волга при стандартном для “номенклатурных” автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для “двадцать первой”, надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода “Победа рабочих”, причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

“Обрусевший” Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи “копеек” цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то “эксклюзивного” цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только “единичку”, но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило “единого цвета для всех моделей” за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских “персоналок” красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО “Автоэкспорт”, что и стало источником мифа по поводу “чёрных Москвичей с завода”.

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных “металликов”! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам “металликами” — золотистым под названием “Орфей” и серебристым (“Снежная Королева”).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным “большой Москвич” модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой “сорокового” в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный “Аллигатор”, синий “Садко” и голубой “Форель”. Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа “металлик”.

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет “Ультрамарин”. Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось “достать” и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра “металликов”, и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет “Снежная королева”, как и коричнево-золотистый “Страдивари”, были задуманы в качестве основных “фирменных” оттенков для “люксовой” модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство “сатурнуслюксов”, как и обычные “сороковые”, окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство “металлизированных” Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в “страдивари” и “королеву”, на внутренний рынок всё же просачивалось.

Ссылка на основную публикацию
05.07.2013, 17:19#12