Передовые технологии, которыми будут оборудованы автомобили в 2018 году - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Передовые технологии, которыми будут оборудованы автомобили в 2018 году

Автопром без льгот: машины резко подорожают в 2019-м (Autonews.Ru)

В ближайшее время автомобили могут подорожать на 3–10% — к этому приведет отмена компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти. С проблемами столкнутся даже те модели, которые производят в России.

Очередной рост цен на автомобили в России предсказали участники рынка после запланированных изменений в господдержке отрасли. В Минпромторге анонсировали локализовавшим производство в России автоконцернам и производителям автокомпонентов новые условия постановления правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним» №1278. Об этом Autonews.ru рассказали источники на авторынке, присутствовавшие на встрече с представителями министерства 12 июля.

Согласно предстоящим изменениям, большинство автокомпаний и поставщиков автокомпонентов, даже подписавших специнвестконтракты и взявших на себя дополнительные обязанности по инвестициям в локализацию и производство, будут лишены возможности получения компенсации импортных пошлин. Исключение затронет лишь ряд автокомпаний, у которых еще действует подписанное с правительством соглашение о промышленной сборке №166 (№566 — для производителей компонентов). Начиная с 2005 г. именно этот документ, содержащий основные требования по объемам инвестиций в локализацию производства в России, считался основным при регулировании взаимоотношений автомобильной отрасли с чиновниками.

Однако действие заключенных соглашений начало истекать — последние потеряют силу уже в 2019–2020 гг., и количество автокомпаний, имеющих на руках актуальные контракты, невелико. Например, действие соглашений между альянсом Renault–Nissan–АвтоВАЗ уже истекло этим летом, еще раньше — у Hyundai. Некоторые, такие как Mercedes-Benz, вовсе не заключали соглашение о промышленной сборке, поскольку откладывали момент открытия в России собственных производств.

Действует соглашение о промсборке у тех, кто заключил его одним из последних, например у Группы PSA, продающей в России автомобили марок Peugeot и Citroen. Что касается калининградского предприятия «Автотор», то оно будет продолжать пользоваться особыми условиями в силу своего расположения в специальной экономической зоне. Здесь, напомним, всю свою модельную линейку по контрактной сборке производят BMW и Genesis. Kia собирает здесь все свои автомобили за исключением Kia Rio, а Hyundai производит модели Santa Fe, Elantra, Tucson, Sonata.

Источники в крупных автоконцернах считают, что отказ от компенсации импортных пошлин нанесет серьезный удар по компаниям. Для них импорт недостающих автокомпонентов обернется дополнительными расходами. Кроме того, поскольку производители компонентов также лишатся льгот, даже отечественные комплектующие подорожают: многие из них закупают субкомпоненты из-за границы.

«К началу 2021 года из-за таких изменений цены на новые автомобили могут вырасти на 3–10%, все будет зависеть от глубины локализации, — предсказал один из источников. — К этому времени срок постановления №166 истечет у всех — объем рынка резко сожмется, людям придется платить за автомобили еще больше. Подобный рост цен однозначно повлечет дальнейшее падение спроса».

«Получается, что основными выгодоприобретателями такого решения стали Toyota и калининградский «Автотор», — уточнил другой источник. — Так как у Toyota соглашение о промсборке действует до конца 2020 года, а «Автотор» вообще не платит таможенные пошлины, будучи резидентом особой экономической зоны в Калининграде. В результате решение правительства создало неравные конкурентные условия и предоставило колоссальные рыночные преимущества двум компаниям, продукция которых не отличается высоким уровнем локализации».

Один из источников также добавил, что автокомпании будут готовить ответные меры.

«При заключении СПИКов представители правительства неоднократно декларировали намерение обеспечить их держателям компенсацию таможенных пошлин, — рассказал один из представителей автоконцернов. — Именно с учетом этих намерений ряд автопроизводителей приняли на себя повышенные обязательства по локализации. Масштабная локализация новых технологий и подготовка отечественных поставщиков неизбежно потребует нескольких лет, в которые господдержка будет жизненно важна. Если бы представители правительства не декларировали намерение компенсировать таможенные пошлины, держатели СПИКов не пошли бы на принятие столь существенных обязательств. Теперь с высокой вероятностью может встать вопрос о пересмотре обязательств по ряду СПИКов в строну их соразмерного уменьшения».

Autonews.ru запросил официальные комментарии в Минпромторге. Там сообщили, что министерство компенсирует организациям автомобилестроения часть затрат в соответствии с условиями постановления №1278. «Условия для получения указанной меры поддержки от государства с принятием изменений в постановление 1 июля 2019 г. не изменились по сравнению с 2018 годом. Рассчитывать на субсидию в рамках постановления смогут организации — производители автомобилей и автомобильных компонентов, у которых действует подписанное соглашение о промышленной сборке. По состоянию на 1 июля 2019 г. соглашение действовало у более чем 60 организаций».

Управляющий партнер компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов предположил, что дальнейший отказ от преференциальных импортных ставок на автокомпоненты — вынужденный шаг. Так, в рамках соглашений с ВТО подобная льгота считалась разрешенной до 1 июля 2018 года. После чего она должна была полностью прекратить свое действие — сохранить ее смогли только те, кто подписал соглашение о промсборке.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что вопрос удорожания импортных комплектующих коснется всех марок без исключения. Но в первую очередь — недорогих.

«Для премиальных брендов BMW и Mercedes проблема роста стоимости импортных комплектующих, несмотря на низкий уровень локализации, не стоит столь остро. В их ценовом сегменте изменение стоимости конечного продукта сборки, связанное с отменой льготы, для потребителя окажется малозаметным. А вот бюджетные автомобили подорожают в этой связи более заметно».

Эксперт напомнил о судьбе General Motors и Ford — последние до момента своего ухода из России просили правительство вместе с Volkswagen Group о продлении срока действия льготного постановления о промсборке. Но так и не дождались и в итоге свернули производство легковых автомобилей. По его словам, некоторые компании будут в очередной раз рассматривать возможность сократить или вовсе прекратить производство в России, что может привести к сокращениям персонала или скрытой безработице, когда предприятия работают в неполную смену.

Беспилотники и электрокары в 2018 году: перспективы развития в России

Стало известно, что ГАЗ приступит к созданию серийного беспилотного автомобиля в 2018 году. На международной технической конференции, состоявшейся в середине сентября на АВТОВАЗе, подразделение ГАЗ поделилось планами своего развития, сообщив о перспективах беспилотников и электрокаров в 2018 году.

Создание серийных экземпляров транспортных средств с беспилотным управлением, согласно политике развития, будет выполнено с 2018 по 2020 годы. Большой вклад в разработку внесет комплекс вспомогательных систем водителю под названием ADAS Vision, которым линейка автомобилей ГАЗ будет оборудована к 2018 году.

Нужно сказать, что данной технологией могут быть оборудованы и другие автомобили российского происхождения – к ADAS Vision проявляют огромный интерес такие компании, как УАЗ, НАМИ, КАМАЗ.

В 2018 году в Москве появятся беспилотные машины каршеринга

Стало известно, что уже в 2017 году начнется тестирование первых беспилотных автомобилей для каршеринга — аренда машин на определенный срок. Процесс сборки беспилотника будет осуществляться вручную. Авто оборудуют видеорегистраторами, многочисленными датчиками и другими системами, сообщает официальный источник московской мэрии.

Читайте также:  Свист в подкапотном пространстве при разгоне и поворотах range rover 3, range rover sport 1

Предположительно, «машины-роботы» будут поддерживать два рабочих режима: ручной и автономный. Сперва испытания будут проводить сотрудники каршеринговой фирмы «Делимобиль». Автомобиль протестируют как без водителя, так и с человеком, который в случае непредвиденное ситуации сможет взять управление автомобилем в свои руки.

Арендовать первые беспилотники можно будет не раньше 2018 года. Специально для этого требуется внести некоторые изменения в ПДД. На первых порах внутри беспилотных ТС каршеринга все же будет человек, который будет контролировать процесс езды.

Если все будет стабильно, без всяких проблем и недочетов, в дальнейшем, жители столицы смогут управлять этими «умными-машинами» с помощью голосовых команд. Авто будет передвигаться соблюдая ПДД и различая сигналы светофора, для этого её укомплектуют датчиками и видеорегистраторами. Беспилотные ТС будут уступать дорогу пешеходам, переходящим улицу в соответствующих для этого местах» — сообщает портал мэрии.

До конца 2018 года, на территории России будет установлено 1000 станций подзарядки для электрических автомобилей

Темп развития электромобилей в России постепенно увеличивается, вместе с этим, в перспективах публичного акционерного общества «Россетти» появились планы, направленные на развитие зарядной инфраструктуры для автомобилей с электротягой.

На данный момент в Москве присутствует около тридцати зарядных станций для электрокаров, такое же число расположено и в регионах, этой информацией поделился Роман Бердников (заместитель гендиректора по тех. политике «Россети»). Также со слов представителя фирмы стало известно, что в России будет установлено тысяча зарядных станций для транспортных средств с электрической тягой до конца 2018.

Новая эра электрокаров

Сейчас в мире насчитывается свыше 1 250 000 электромобилей. Среди стран абсолютным лидером являются Соединенные Штаты – 400 000 электрокаров, опередив Китай и Японию.

Автомобильные эксперты и аналитики утверждают, что с 2018 года наступит новая эра электромобилей, и аккумуляторные транспортные средства постепенно начнут вытеснять двигатели внутреннего сгорания.

Так, например, цена на литий-ионные аккумуляторы, в период с 2007 по 2014 годы упала с 1000 USD до 420 USD за киловатт-час. Вместе с этим, цены для ведущих производителей (Nissan и Tesla) опустились еще ниже – 300 USD и будут падать с каждым годом на 8 процентов. Эксперты предсказывают снижение цен до 220 USD за киловатт-час в 2018 году. От 20% до 50% цены электрокара составляет цена аккумулятора. Падение цен приведет к значительным переменам на рынке: приобретение автомобиля, оснащенного электромотором, окажется более выгодным действием с учетом цен на заправку.

К 2018 году цена литий-ионных батарей традиционного типа уменьшится в полтора раза. Даже если не учитывать создание более долговечных, энергоемких, быстро заряжаемых, графеновых, литий-воздушных, и другие многочисленные разработки будущего, то даже при эксплуатации в качестве накопителя электрической энергии литий-ионных батарей, в 2018 году цена приобретения и последующей эксплуатации автомобилей с электрической тягой будет более выгодной, чем транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания.

Названы лучшие автомобили 2018 года

На премии World Car of the Year были названы лучшие автомобили 2018 года. В состав судей WCOTY вошло 82 журналиста.

Всемирный автомобиль года

Первое почетное место занял автомобиль Вольво XC60. В модель встроена функция автоматического нажима на педаль тормоза, входящая в систему предупреждения столкновения. Кроме того, имеет уникальную систему City Safet, благодаря которой в случае столкновения последствия будут незначительны.

Что касается оформления, то модель выполнена в двух стилях: солидность, мощность и легкость, современность. Эта марка еще никогда не получала высших наград, поэтому данная номинация стала ярким моментом в мировой индустрии. На российском рынке средняя цена на него – почти три миллиона рублей.

Второе место

На место победителя претендовала Mazda CX-5, являющимся довольно сильным конкурентом. При создании данной модели особое внимание было уделено:

  • двигателю, который считается одним из наиболее экологичных;
  • аэродинамике и весу для сокращения расхода топлива.

В модель встроена система «i-stop» с мгновенной скоростью срабатывания. Кроме того, Мазда обустроена следующими функциями:

  • слежение за мертвыми точками;
  • управление дальним светом;
  • слежение за разметкой;
  • авто торможение.

Данная модель выделяется новым дизайнерским направлением. Средняя ее стоимость – 1,5 млн. рублей.

Третье место

Еще одним претендентом на первое место был автомобиль Range Rover Velar, который номинировали в категории «Лучший дизайн». Модель отличается своей элегантностью и современностью, представляя собой отличную комбинацию новейших встроенных возможностей и восхитительного дизайна. Изюминка автомобиля – основой для его создания послужило оформление Ягуара, который построен на той же модульной платформе.

Дизайн отображает всю динамичность и экспрессию модели. Стоит отметить яркую функцию выездных ручек дверей. Важным моментом является то, что кроссовер – танк, ему не навредят, дождь, снег и лед. Средняя стоимость автомобиля – 5 739 000 рублей.

Лучший представительский автомобиль

В список лучших автомобилей 2018 года попал автомобиль Audi A8 нового поколения, как «Лучший представительский автомобиль». Модель включает в себя не только модернизированную светотехнику, но и новые элементы дизайна. Высокое качество материалов, новый капот, современный бампер обтекатель, различные системы безопасности – все это присуще Audi A8.

В автомобиль встроена мультимедийная система MMI с тачпадом, которая подчеркивает детализированную проработку модели. Средняя стоимость автомобиля – 7 745 000 рублей.

Лучший спорткар

BMW M5 номинировали в категории «Лучший спорткар». Модель оснащена усиленными тормозами и улучшенной подвеской с активными амортизаторами. Стоит отметить, что автомобиль разгоняется до 100 км/час меньше чем за 3,5 секунды.

В него встроены:

  • мультимедийная система;
  • датчики света и дождя;
  • двухзонный климат-контроль;
  • навигация;
  • обогрев руля и передних сидений;
  • множество других функций.

Средняя стоимость автомобиля – 7 790 000 рублей.

Лучший городской автомобиль

Новый Volkswagen Polo также не остался без внимания, он стал победителем в категории «Лучший городской автомобиль». Немецкая модель имеет множество поколений, новейшее из которых стало гораздо больше и вместительнее.

В автомобиль встроили новейшее оборудование, но внимания заслуживают:

  • светодиодная светотехника;
  • автопарковщик;
  • крупная панорамная стеклянная крыша;
  • климат-контроль.

Что касается дизайна, то материалы отделки обладают высоким качеством. Особое внимание создатели уделили сборке автомобиля.

Самый экологичный автомобиль

Самым экологичным автомобилем является шведская модель Nissan Leaf, за что тоже получила награду. Ранее она была победителем среди кроссоверов в номинации «Североамериканский автомобиль года» и «Японский автомобиль года». Широкий ассортимент, динамичный дизайн, новая технология автономного привода, инновационные технологии – вот чем обладает модель. В Ниссане увеличены дальность и мощность, улучшена эргономика салона. Особое внимание было уделено дизайну, который создатели тщательно разработали.

В модель встроены следующие функции:

  • автономное управление;
  • автоматическая парковка;
  • электронная педаль;
  • электронные трансмиссия и интеграция.

Самый надежный автомобиль

По категории «Самые надежные автомобили 2018 года» можно составить рейтинг ТОП 3 новых моделей.

  1. На премии World Car of the Year Toyota Camry была номинирована благодаря повышенной жёсткости кузова. Это один из самых популярных автомобилей во всем мире, построенны на новой платформе, благодаря чему стал безопаснее и прочнее.

В модель встроены:

  • датчик дождя;
  • автоматический дальний свет;
  • электропривод багажника;
  • датчик освещения;
  • автоматическое выключение фар;
  • подогрев передних сидений;
  • датчики парковки.
Читайте также:  История bmw 7 серии

  1. Второе место по надежности занимает Ford F-150. Данная модель оборудована защитой днища, новейшими ремнями и другими компонентами, которые обеспечивают повышенную проходимость.

  1. Третье место в номинации, по мнению экспертов, занимает Subaru Forester. Это экономичная и практичная модель с мощным двигателем. Автомобиль совмещает в себе комфорт и полезность.

Самый быстрый автомобиль

В данной категории был номинирован автомобиль Bugatti Chiron за способность быстро разогнать скорость до 420 км/ч. В модель встроен огромный силовой агрегат с коробкой переменных передач, 2-мя сцеплениями и системой полного привода.

Автомобиль оснастили 4-мя турбокомпрессорами и титановой системой выхлопа с 4-мя катализаторами. Модель обладает потрясающими характеристиками, разгоняет скорость до 100 км/час за 2,4 секунды.

Самый комфортный автомобиль

Mercedes Maybach S600 – это самый длинный и комфортный автомобиль. Модель отличается простором и роскошью, а салон рассчитан под шесть человек. VIP-зона и место шофера разделены специальной стеклянной перегородкой, в которую встроена функция затемнения. Зона с посадочными местами оборудована четырьмя креслами, удобно расположенными друг напротив друга, что позволяет посетителям комфортно общаться между собой.

В автомобиле встроено множество автоматических регулировок. Салон отделан деревом и обшит кожаной обивкой. Также, в автомобиле есть вентиляция, подогрев и массажеры.

На потолке салона отображается температура воздуха и время, также Вы можете установить на датчике показатели скорости автомобиля. Перед стеклянной перегородкой расположен телевизор с диагональю 18,5 дюйма.

Смотрите видео с ТОП-5 лучших автомобилей:

Минпромторг: к 2020 году автомобили будут оборудованы системой обнаружения препятствий

Подобные системы уже успешно используются в Европе, но насколько осуществима идея оборудовать ею российские автомобили? С этим вопросом нам помогли разобраться технические эксперты нескольких транспортных компаний.

Роль систем обнаружения препятствий сводится к экстренному торможению в случае, если от водителя не поступило никакой реакции, и до препятствия остались считанные метры. Многие системы при этом контролируют не только обстановку за пределами машины и контроль за занками, но и внутри: следят, чтобы пассажиры были пристегнуты, а водитель не уснул. Такие системы актуальны не только на большегрузах, но и на обычных легковых машинах — как показала европейская практика, с повсеместным распространением подобных систем, резко снизилось количество ДТП и, как следствие, смертность на дорогах.

Ответственным за разработку к 2020 году «технологий, обеспечивающих обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости» назначен Минтранс, причем работа по созданию системы уже началась.

Мы узнали мнение технических специалистов нескольких крупных перевозчиков — насколько подобные системы способны повысить безопасность на дорогах, в чем их специфика, зачем разрабатывать, когда проще закупить уже существующие и, наконец, имеется ли в автопарке техника, оборудованная такими системами.

Роговенко Виктория, директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA)

Наша компания совершает международные автомобильные перевозки по странам ЕС, СНГ и Азии. Автопарк компании состоит преимущественно из автомобилей MAN, Scania и Volvo стандартов «Евро-5» и «Евро-6» не старше 5 лет. В 2018 году наш автопарк пополнился 75 новыми автомобилями МAN стандарта «Евро 6», которые оснащены подобной системой контроля и безопасности (система движения по полосам, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения при обнаружении препятствия). Если для регистрации автомобиля на территории ЕС наличие такой системы — обязательное требование, то перевозчики в странах СНГ могут заказать данную опцию как дополнительную по желанию. И в виду высокой стоимости (более 1000 евро) мы не планируем их установку на ранее приобретенные автомобили до изменений в законодательстве на территории СНГ, предусматривающих их обязательное использование, так как для перевозчика это существенные дополнительные расходы.

При попадании в пробку, отклонении от полосы влево и вправо, данная опция очень полезна. Прибор, например, отслеживает скорость впереди идущего автомобиля и при сильном приближении к нему автоматически сбавляет скорость. Если ТС резко отклоняется от движения внутри полосы, водителю подается звуковой сигнал и уведомление на бортовой компьютер, в некоторых случаях во избежание столкновения включается автоматическое экстренное торможение.

Считаю, что данная система поможет водителям быстрее ориентироваться во время чрезвычайных дорожных ситуаций и повысит безопасность. Однако любые автоматические устройства в процессе эксплуатации могут давать сбои и невозможно проанализировать и систематизировать все возможные экстремальные ситуации на дороге. Встроенные датчики очень восприимчивы к любым происходящим изменениям и погодным условиям, поэтому могут сработать даже тогда, когда опасности столкновения нет. Сложно спрогнозировать и то, как будет работать система, например, в условиях Крайнего Севера, тумана, влажности, при налипании снега и т.д. Из практики в тяжелых погодных условиях, во время дождя, гололеда, снегопада, водители вынуждены отключать данную опцию во избежание автоматической остановки, которая с высокой степенью может привести к созданию аварийной обстановки или ДТП.

После поступления предупреждающего сигнала и при отсутствии реакции на него водителя, срабатывает принудительное торможение. Однако другие участники дорожного движения могут не успеть вовремя среагировать, что может привести к аварии. Резкое торможение в определенных условиях, например, когда на дорожном полотне снег, реагенты, наледь, может привести к ДТП. Никакая автоматическая система не может заменить человека за рулем на 100%. При наличии автоматических систем в автомобиле снижается концентрация внимания водителя, так как он полагается на бесперебойную работу устройства, и уменьшается контроль за ситуацией на дороге.

Поэтому наличие надежного опытного водителя является обязательным условием для обеспечения безопасности на дороге. Мы предъявляем жесткие требования к своим водителям. Все они прошли обучение, которое включало в себя вождение на специальных площадках, а также в разных дорожных и климатических условиях. Перед каждым выходом в рейс каждый водитель проходит инструктаж. Также мы проводим дополнительные сезонные инструктажи и инструктажи при выезде в страны со сложными климатическими условиями или резкой сменой климатических условий. Также мы тщательно следим за соблюдением норм труда и отдыха. Опытный и отдохнувший водитель может просчитать ситуацию заранее, учесть при этом погодные условия, состояние самого дорожного полотна и выбрать наиболее оптимальный маневр в той или иной ситуации.

Если говорить про оснащение машин такой системой в России, конечно, проще закупить уже рабочую версию за рубежом, однако разработка российского программного обеспечения позволит адаптировать работу датчиков под все необходимые условия и минимизировать стоимость в сравнении с европейскими аналогами.

Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»:

Системы обнаружения препятствий и экстренного торможения как отдельная часть системы беспилотного управления давно применяются на специальной технике, например, на строительной технике и зерноуборочных комбайнах. Современные автомобили ведущих производителей, таких как Volvo и BMW также имеют подобные системы в качестве опции. Стремление Минпромторга разработать собственный продукт за короткий срок, используя только отечественные компоненты и свободное программное обеспечение, мы поддерживаем.

В целом, значимых трудностей в создании систем обнаружения препятствий и надёжных компонентов для массовой установки таких систем на автомобили мы не наблюдаем. Не решены только два важных вопроса: проработка законодательной базы для регулирования использования автономных и частично автономных систем управления ТС и подготовка дорожной инфраструктуры для эксплуатации беспилотников.

Следует отметить, что ни одна автономная система не даст стопроцентной гарантии безопасности дорожного движения. Обеспечить её должный уровень позволит только комплексное взаимодействие участников движения друг с другом и с элементами городской застройки, светофорами, дорожными знаками, общественным транспортом.

Александр Косарев, руководитель отдела маркетинга и продукта Hyundai Truck and Bus Rus

Читайте также:  Дворники не работают

Разработка системы обнаружения пешеходов и препятствий для автомобилей даст толчок развитию беспилотного транспорта: машина сможет полностью автономно взаимодействовать с другими ТС и окружающей средой. При этом внедрение подобных технологий должно происходить поэтапно. В то время как датчики и алгоритмы управления уже сегодня достаточно развиты, в этой сфере все еще существуют ограничения, связанные с нормативно-правовой базой и инфраструктурой. В частности, комплексного подхода к решению требуют такие задачи, как разграничение зон ответственности, обеспечение безопасности эксплуатации, построение транспортной инфраструктуры, защита от киберугроз.

7 технологий, за которыми стоит следить в 2018 году

В конце прошлого года о биткоине заговорили так активно, что стало казаться, будто и в 2018 году все новости будут только об этом. Журналист Лэнс Уланофф (Lance Ulanoff) рассказал в своем Medium о других не менее, или даже более интересных технологических историях наступившего года.

Если вы помните, как происходил запуск связи 4G LTE почти десять лет назад, приготовьтесь заново это пережить в 2018 году с приходом 5G.

Как и в случае с 4G, идея 5G определена не совсем четко. Никто не может точно сказать, как быстро будет работать такая связь, но, скорее всего, она будет в 10-12 раз быстрее лучших сетей LTE. К сожалению, развертывание сетей еще не началось (пока нам пообещали лишь вариант для домашнего интернета) и поддерживающих этот стандарт устройств пока нет на рынке.

Все это должно измениться в 2018 году. Прежде всего, мы услышим больше анонсов о запуске 5G-сетей от крупных мобильных операторов. Скорее всего, мы также увидим появление нескольких подкатегорий и скоростей 5G, как было во время прихода 4G.

Фишбон или деплой? Как пройти собеседование и не запутаться в сленге. Пройти тест.

Многие из мобильных телефонов следующего поколения должны поддерживать одну или несколько подкатегорий 5G. Возможно, к концу этого года особо везучие потребители начнут пользоваться благами пятого поколения, однако по-настоящему прорывным для этой технологии станет 2019 год.

Искусственный интеллект

Об ИИ, машинном обучении и нейросетях говорили весь 2017 год, но и в следующем они наверняка останутся в центре внимания.

Однако теперь изменится то, что если раньше это был в первую очередь ИИ в персональных голосовых ассистентах, то в этом году речь пойдет об ИИ на рабочем месте. Многие уже пользуются простыми ботами на платформах для организации рабочего процесса вроде Slack, но по мере развития нейросетей и машинного обучения искусственному интеллекту будут поручать все больше простых и однообразных канцелярских задач.

В то же время, гвалт голосов, призывающих усилить контроль над неудержимым распространением ИИ, будет только усиливаться. Также организации, созданные для определения более четкой роли ИИ для общества, предложат более конкретные решения.

Беспилотные автомобили

Мало кто будет спорить с тем, что технологии автономного вождения уже достигли того уровня, который позволяет выполнять большую часть манипуляций за нас. Что сдерживает приход технологии? Законодательство.

В самой передовой по этой части стране – США – в 21 штате планируется провести обсуждение законопроектов о беспилотных автомобилях. Можно ожидать, что в 10-12 из этих штатов законопроекты превратятся в реальные законы. Федеральное правительство также задумывается о внесении некоторых изменений, которые помогут дальнейшему принятию автономных машин. Все эти шаги приблизят времена, когда можно будет проехать от побережья до побережья на беспилотном автомобиле, и помогут вывести долгожданные автономные грузовики в конце 2018 или в 2019 году.

Робототехника

Каждый раз в преддверии нового года я обещаю всем, что робототехнику ждут большие перемены, и каждый раз в конце года я остаюсь немного разочарован. Ни R2-D2, ни C-3PO мы еще не увидели. Так я и чувствовал себя почти весь год, пока я не увидел это – видео, на котором человекоподобный робот делает обратное сальто.

В следующем году темп развития роботов увеличится благодаря успехам в области искусственного интеллекта и нейросетей. Я не жду, что роботы станут выглядеть по-человечески и вести себя как люди, но они станут реалистичнее и сообразительнее, а также могут появиться робоживотные нового поколения.

Кибербезопасность

Подозрения о вмешательстве российских хакеров в американские выборы 2016 года придали дополнительного импульса развитию кибербезопасности. В конце 2016 года группой из представителей обоих крупных партий в Белферовском центре по науке и международным делам Школы управления имени Джона Ф. Кеннеди было выпущено «Руководство по компьютерной безопасности избирательных кампаний» с довольно очевидными советами по защите предвыборных кампаний и последующих выборов. Довольно явный показатель того, как серьезно все стали относиться к постоянным угрозам сразу с нескольких сторон.

Технологии для энергетики

Продолжающийся энергетический кризис в Пуэрто-Рико после урагана представил редкую возможность практически с нуля развернуть электросеть, основанную на комбинации солнечной энергии и аккумуляторов, представленных Tesla (и несколькими другими компаниями). Этот реально действующий прототип (и еще один проект по хранению электроэнергии в Австралии) проложит дорогу к радикальным переменам в области выработки и хранения энергии для потребителей, бизнеса и муниципальных властей.

Революция в ритейле

Даже если на время забыть об Amazon, поглотившей весь рынок ритейла, офлайн-компании так или иначе будут изменять то, как люди совершают покупки, расплачиваются и что принимают к оплате.

Фото: Anna Dziubinska/Unsplash

Многие ритейлеры вдохновятся примером Amazon Go, тестовой ритейл-лаборатории Amazon, и тоже начнут создавать небольшие испытательные торговые точки, в которых покупатели смогут просто зайти, взять все необходимое и уйти без необходимости взаимодействовать с продавцами или стойками оплаты.

Биткоин продолжит расти, но, что важно, станет расти гораздо устойчивее, так что даже традиционные ритейлеры начнут принимать его в качестве оплаты. Люди смогут совершать операции с биткоином через системы мобильных платежей, в том числе Samsung Pay и Apple Pay.

Еще несколько технологий, за которыми стоит наблюдать:

В 2018 году главной игровой технологией станет виртуальная реальность, однако в долгосрочной перспективе более серьезное влияние окажет дополненная реальность.

Ученые вплотную приблизились к тому, чтобы наладить связь между традиционными и квантовыми компьютерами. К концу года мы увидим эту технологию в действии.

Развитие робототехники, а также виртуальной и дополненной реальности позволят нам стать еще ближе к тому, чтобы увидеть сериал «Мир Дикого Запада» в реальности.

Материалы по теме:

Зарубежные инвесторы — о том, куда вкладывать в 2018 году

Пять трендов и кейсов будущего ритейла

15 запоминающихся (и симпатичных) гаджетов с CES 2018

Почему к 2027 году каждая компания будет использовать блокчейн

Фото на обложке: Joseph Barrientos/Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию