Особенности ремонта грузовых автомобилей - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности ремонта грузовых автомобилей

Кузовной ремонт грузовиков: как найти идеальный сервис?

Ремонт кузова транспортного средства чаще всего требуется после ДТП. Для восстановления разбитого в аварии автомобиля требуются не только немалые средства, но и профессиональные мастера. Случается, что в погоне за дешевым ремонтом, автовладелец отдает машину в первый попавшийся сервис, обещающий услуги кузовного ремонта по самому низкому тарифу. Такой подход обычно приводит к дополнительным расходам, по причине некачественно выполненной работы. Прочитав статью, вы узнаете, как искать идеальный сервис и на что обратить внимание при выборе мастерской.

Особенности кузовного ремонта грузовых автомобилей

Рамная конструкция грузовых автомобилей подразумевает разделение процесса кузовного ремонта на два этапа: ремонт кабины и ремонт рамы. Каждый из этапов имеет свои особенности и свой порядок действий.

Основные этапы восстановления кабины

  • кабину разбирают на составные части;
  • снимают старое лакокрасочное покрытие;
  • производят замену поврежденных элементов;
  • устраняют вмятины;
  • выполняют покраску.

Основные этапы восстановления рамы

  • навесное оборудование демонтируют;
  • машину устанавливают на стапель;
  • проводят компьютерная диагностика
  • выполняют рихтовку рамы.

Диагностика геометрии кабины и рамы проводится согласно заводским значениям. Затем отремонтированные элементы машины покрывают антикоррозийным средством. Лакокрасочные составы наносят на грузовой автомобиль в несколько слоев. Помимо рихтовки, в процессе кузовного ремонта применяют сварку, шлифовку, нагревание и другие ремонтные работы.

Стоит упомянуть, что кузовной ремонт тяжелого грузового транспорта – процесс трудоемкий из-за габаритов машины и ее составных частей. Вызывает трудности и покраска тяжеловозов, поскольку не многие автосервисы имеют покрасочные камеры больших размеров. Опытные водители советуют поручить ремонт кузова профессионалам. Найти идеальный автосервис для грузового транспорта будет не сложно, если знать, по каким критериям проводить отбор.

Признаки профессионального автосервиса

По мнению опытных автовладельцев, главным критерием для выбора идеального сервиса, является его репутация. В это понятие можно включить и квалификацию мастеров, и срок работы мастерской, и ее популярность. Очень помогут отзывы тех знакомых, кто может порекомендовать автосервис, исходя из своего опыта.

Что еще необходимо учесть при выборе сервиса

  • Разрешительные документы. Мастерская должна иметь лицензию и сертификаты соответствия по каждому виду услуг. Обычно эти документы размещают на стендах, в доступном месте для клиентов.
  • Оборудование и расходные материалы. Боксы сервиса должны быть оснащены профессиональным оборудованием, в частности для кузовного ремонта: рамный стенд, рихтовочное оборудование и другие инструменты.
  • Стоимость услуг. Низкие цена на услуги сервиса не должны идти в ущерб качеству ремонта. Поэтому этот критерий лучше использовать в дополнение к основным признакам.
Читайте также:  Аренда гаража: выгода для арендодателя и арендатора

Для ремонта транспортного средства, конечно можно выбрать самый ближайший или самый недорогой, или популярный сервис в городе. Но лучше ориентироваться на вышеперечисленные признаки, показывающие, что именно в этой мастерской выполнят качественный кузовной ремонт.

Какой сервис выбрать – частный или официальный

Услуги автосервиса, в том числе и ремонт кузова, предлагают, как официальные дилерские центры компаний-производителей авто, так и частные мастерские. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, которые стоит изучить, чтобы выбрать наиболее оптимальный.

Основное преимущество официального сервиса – здесь, в отличие от частника, выполнят кузовные работы по гарантии. Но многие официальные сервисы обслуживают не только авто, представленные у дилера, но и машины других брендов. Стоит упомянуть, что, вне зависимости от пробега автомобиля, гарантия на кузовные и малярные работы составляет 180 дней.

В первую очередь, владелец пострадавшего автомобиля ориентируется на цены. В цену услуги в мастерской при дилерском центре входят: время работы (нормо-часы для каждой операции) и стоимость запасных частей. При этом количество часов на одну операцию регламентируется производителем, а стоимость этого времени – сервисом.

Случается, что недобросовестные мастера включают в наряд на ремонт кузова, как можно больше позиций, к примеру, снятие поддона или смазывание болтов. Услуги частного сервиса обычно дешевле, поскольку и количество нормо-часов, и их стоимость устанавливает мастерская. Кроме того, автовладелец может выбрать для замены не оригинальные запчасти, а аналоги, которые стоят дешевле.

Видео: Кузовной ремонт грузовиков

Как осуществляется ремонт рамы грузовых автомобилей

Как осуществляется ремонт рамы грузовых автомобилей

Грузовики изначально проектируются для тяжелых условий эксплуатации. Детали и агрегаты обладают особой стойкостью к износу и нагрузкам. Как и у любой техники, работающей в сфере коммерции, выход из строя неизбежен. Как отремонтировать раму грузового автомобиля, который безжалостно эксплуатировался в течении большого промежутка времени? Задача не легкая, процесс ремонта сложный, трудоемкий. Но по большей части дефекты представляют собою лопнувшие рамы или трещины в них. Они успешно устраняются при строгом соблюдении всех технологических норм.

Читайте также:  Грузовые перевозки в пределах россии: какую компанию выбрать?

Виды повреждений

Повреждения носят естественный и искусственный характер. В первом случае проблемы вызваны экстремальной эксплуатацией – нагрузки больше допустимых. Во втором – дефекты как результат аварий, после который дальнейшая эксплуатация даже при желании не возможна. Но при естественных повреждениях некоторые хозяева считают возможным эксплуатировать грузовик без ремонта, что чревато неприятностями:

при смещении осей резина быстро изнашивается;

повышается расход топлива;

силовые агрегаты работают в нештатных режимах, что приводит к выходу из строя.

Геометрия кабины деформируется из-за избыточной нагрузки в точках крепления. Это снижает уровень безопасности водителя. Лучше произвести ремонт, чем впоследствии делать полную замену.

Рама представляет собою фундаментальную конструкцию, и минимальные изменения нарушают стабильный режим эксплуатации. Ремонт – единственный способ обеспечения безопасности и стабильности работы грузовика.

Технология восстановительных работ

Демонтируют навесное оборудование. Кабину оставляют на месте (что содействует ускорению процесса и упрощает его), производится съем баков, крыльев, запаски и др.

Авто устанавливают на стапель для подготовки и проведения компьютерной диагностики. Выявляются точные отклонения от стандартов. Определяется характер искажений в геометрии.

Основной и самый ответственный этап – правка рамы кузова. Исправляются геометрические параметры узла: крепятся вытяжные элементы, вытягиваются шасси, что придает им необходимое для нормального функционирования положение и др. Работы выполняются в зависимости от характера и количества повреждений.

На завершающем этапе производят шпатлевку, грунтовку, покраску и обработку антикоррозионными составами. Монтируют снятое ранее оборудование.

Рама полуприцепа

При нарушениях эксплуатационных условий, перегрузах, дорожно-транспортных происшествиях, износе в рамах полуприцепов появляются повреждения, носящие разный характер. Так как это основной несущий элемент, он работает под постоянными нагрузками. С повреждениями эксплуатация его невозможна. Выбор решений проблемы небогат – ремонт рамы грузовых автомобилей или ее замена. При возможности восстановления конструкции лучше прибегнуть к этому варианту – он выгоднее в экономическом плане.

Основные дефекты

Рамы требуют особого подхода к восстановительным работам. При их изготовлении используются высокопрочные материалы. В ремонтных работах требуется спецоборудование и инструменты. Производиться они должны в условиях сервиса квалифицированными специалистами. В процессе ремонта устраняются:

измененная геометрия (деформация боковая, вертикальная, диагональная);

переломы, изломы, трещины;

диагональные смещения лонжеронов.

Трещины

Заварка и клепка накладок – эти методы используются для устранения образовавшихся трещин на раме. Для прочных и надежных соединений необходимо соблюдения ряда правил:

Читайте также:  Масло в коробку передач

Металл на участке образования шва не должен перегреваться, сварка производится 5-миллиметровыми отрезками с перерывами на остывание швов

Используется болгарка или плазменный резак

Ровные переходы с основного на дополнительный металл

Недопущение образования подрезов, приводящих в дальнейшем к потрескиванию. Корень прогревается по всей длине

Усиление места поломки

Рамы работают под большими нагрузками, сварочные швы необходимо усиливать швеллерами и болтовыми соединениями

Перед сваркой деталь подготавливают. Производят осмотр с точным определением участка дефекта. Концы трещины засверливают для предупреждения ее развития. Сварка рамы грузового автомобиля осуществляется в несколько переходов:

проваривают корень – толщина проволоки электрода 1.2 мм, индекс Св08. Сила тока – 100 А;

второй и третий этап осуществляют тех же марок электродов с использованием тонких перекрывающих друг друга валиков. Сила тока – 110 А;

четвертый проход осуществляется с током в 120 А.

Обработка швов

Чтобы защитить металл шва от вредного воздействия окружающей среды, его обрабатывают пескоструйкой или с использованием металлических щеток, обезжиривают, грунтуют и выполняют покрасочные работы. На завершающем этапе обрабатывают антигравийными покрытиями.

Особенности и сложности ремонта рамы

Ремонт рамы грузовиков сложный в силу нескольких причин. В ее изготовлении применяются сверхпрочные стали, и рама особым образом усилена в 17-ти точках. Работы по ремонту требуют наличия спецоборудования. Квалификация мастера должна быть высокой, обязательны навыки трехмерного технического мышления. Удар скручивает раму в трех плоскостях одновременно. Эти сложности подталкивают некоторые сервисы к простому решению – списанию рамы и ее замены на новую. А это для владельцев дополнительные проблемы:

конструкция дорогая и в наличии ее может не быть;

трудоемкость и дороговизна работ по замене;

рама имеет серийный номер, ее замена при продаже автомобиля вызовет вопросы у покупателя о причинах. Большинство покупателей отказывается от покупки или начинают существенно сбивать цену.

Преимущества восстановления:

значительно дешевле покупки и установки новой конструкции;

сокращается простой (нет необходимости ожидать доставки рабы из-за рубежа);

свойства отреставрированной рамы сравнимы с новой.

Если раме вашего грузового автомобиля нужен ремонт, то вы можете обратиться в нашу компанию. Мы осуществляем ремонт несущей рамы грузовых машин в Батайске, Ростове-на-Дону и Ростовской области.

Ссылка на основную публикацию