Особенности разных видов погрузчиков - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности разных видов погрузчиков

Такие разные погрузчики (Часть 1)

Еще недавно для обработки грузов на поддонах и в универсальных контейнерах в России использовался лишь один вид техники – погрузчики c фронтально расположенным вилочным грузоподъемником в виде выдвигающихся рам. Конечно, эти машины являются наиболее традиционными и универсальными, что и объясняет их высокую популярность во всем мире. Вместе c тем сегодня выпускается много других устройств, о существовании которых знают, вероятно, не все владельцы складов. О том, как появилось это оборудование, что оно представляет собой сегодня и кто его изготавливает, рассказывает эта публикация. В основу статьи положены материалы книги «100 лет вилочному погрузчику», выпущенной известной бельгийской компанией TVH.

Оборудование для работ внутри склада

В настоящее время большинство известных фирм – лидеров рынка промышленного транспорта выпускает набор стандартных вилочных погрузчиков и складского оборудования: разнообразных вилочных гидравлических и электрических самоходных тележек и электроштабелеров, комплектовщиков*, которые позволяют эффективно выполнять любые операции по погрузке и транспортировке грузов, размещенных на паллетах. Однако потребовалось около полувека для того, чтобы эта техника приобрела свой сегодняшний облик.

Отсчет истории внутрискладской техники для работы c паллетами можно начать c конца 1920-х гг.: именно тогда на небольшом североамериканском предприятии Steubing Cowan Co. выпустили первую ручную тележку c подъемным устройством. В те годы в Соединенных Штатах работал немецкий предприниматель Михаэль Шоттенхамель (Michael Schottenhamel), который собирал и изучал информацию по производству автомобильных домкратов и ручных тележек c подъемным устройством. Возглавив фирму Steinbооk в Германии, он перевел на производство этого оборудования завод, который до того изготавливал сельскохозяйственные машины. Таким образом в 1929 г. Steinbооk стала первым европейским изготовителем тележек c подъемным устройством.

В дальнейшем разработки различной оборудованной вилами подъемно-транспортной техники (погрузчики, ручные гидравлические тележки и тележки для комплектовочных складов, штабелеры c выдвижной мачтой, штабелеры для складов c узкими проездами и комбинированные погрузчики) велись в основном в Европе. В 1946 г. Фридрих Юнгхайнрих (Friedrich Jungheirich), основатель ныне всемирно известного концерна по производству напольного транспорта, разработал свое первое приводное погрузочное устройство c подъемными вилами. В 1947 г. в шведской компании ВТ создал свою первую ручную гидравлическую тележку Ивар Бринтсе (Ivar Bryntse). С 1950 г. производит ручные гидравлические тележки и штабелеры c подъемными вилами финская фирма Rocla, созданная Эвертом Стигцелиусом (Evert Stigzelius). В 1958-м начала выпуск штабелеров c подъемными вилами основанная 80-летним шведом Кнутом Якобсоном (Knut Jacobsson) фирма Atlet. Фирма Stоcklin (Германия) создана в 1934 г., в 1953 г. она участвовала в разработке и продвижении на рынок европоддона, а c 1962 г. выпускает тележки для перемещения поддонов c грузами в своей дочерней компании в Италии. Свой вклад в создание в Европе электротележек c подъемным устройством внесли даже компании c другого континента – бесспорный лидер в секторе электроприводного напольного транспорта в США фирма Сrown, которая приступила к выпуску ручных гидравлических тележек конструкции Ричардсона Смита (Richardson Smith) c 1959 г., и группа NACCO (после покупки ею итальянских производителей вилочных погрузчиков Deca и Ormic в 1995 и 1996 гг.).

В основном перечисленные производители и, конечно, компании Linde МН, Still и ОМ Carrelli Elevatori, недавно выделившиеся из концерна Linde AG и вошедшие в самостоятельную группу Kion Group, а также предприятие Mitsubichi/ Caterpillar (Нидерланды), которое выпускает технику, аналогичную Rocla, являются сегодня основными лидерами на рынке внутрискладского оборудования для работ c грузами на поддонах.

Техника во взрывобезопасном исполнении

После Второй мировой войны стала быстро развиваться нефтехимия. Свой шанс пробиться в новую нишу техники, которая могла бы работать в газовых средах, насыщенных парами таких взрывоопасных веществ, как водород, ацетилен и др., раньше других использовали немецкие фирмы Miag и Sichelschmidt. Чтобы удовлетворить возникший спрос, Miag начинает выпускать взрывобезопасные дизельные погрузчики грузоподъемностью (г/п) от 1,2 до 3,5 т и электрические погрузчики г/п от 1,2 до 1,5 т, которые испытывали в соответствии c предписаниями физико-технической государственной службы (РТВ) в Брауншвейге и заграничных норм. Взрывобезопасные вилочные погрузчики Miag оснащены электрическими стартерами и автомобильными электрогенераторами и во всех отношениях по конструкции одинаковы со стандартными серийно выпускаемыми моделями. В американских конструкциях двигатель внутреннего сгорания (ДВС) должен запускаться от постороннего источника энергии или c помощью сжатого воздуха. В мире есть целый ряд фирм, которые специализируются как раз на конструировании и производстве таких агрегатов во взрывобезопасном исполнении, например Rognon (Франция), Pyroban (Великобритания) и Miretti (Италия). Фирма Sichelschmidt еще в 1950-е гг. сконцентрировала свои усилия исключительно на взрывобезопасных моделях c электроприводом.

Складскую технику во взрывобезопасном исполнении выпускают и ведущие производители напольного транспорта. Среди них отметим известные немецкие фирмы Still (одна из последних моделей – R 60-16i) и Linde МН (электротележки c поворотной рукояткой T20 SF (Ex) и электроштабелеры L14/16 (Ex). Справедливости ради надо напомнить, что погрузчики во взрывобезопасном исполнении ЭПВ-1638 изготавливали и в России на Калининградском вагоностроительном заводе, однако несколько лет назад их производство было свернуто.

Погрузчики высокой проходимости

Эти машины (Rough terrian forklift trucks) очень похожи на обычные складские погрузчики, но предназначены для работы на плохих дорогах, поэтому у них за счет увеличенного диаметра колес больший клиренс. Идея использовать вилочный погрузчик на неровных поверхностях, таких как строительные площадки, или в сельскохозяйственном производстве принадлежит французу Марселю Броду (Marcel Braud). В 1957 г. он оборудует трактор MсCormick гидравлическим управлением и расположенной сзади мачтой. Результат таких «экспериментов» – транспортное средство, получившее имя Manitou (от французского «manie tout» – «перевозит всё»). В 1981 г. появляется погрузчик Manitou высокой проходимости c телескопической мачтой и вилами для захвата поддонов, названный Maniscopic. Позже компания стала выпускать и навесные погрузчики. Сегодня Manitou является крупнейшим мировым производителем погрузчиков высокой проходимости c долей на европейском рынке 57% (доля на мировом рынке – 35%).

Погрузчики-«внедорожники» в мире выпускает довольно много компаний.** Среди крупных изготовителей подобных погрузчиков, оснащенных вилами или другими захватными приспособлениями, помимо Manitou можно отметить такие компании, как Ausa (Испания), Sanderson (приобретена немецким производителем дорожных машин фирмой Claas), Dantruck-Heden (Дания), More (Италия), JCB (Великобритания), Xelan (Германия, марки ATS, Mammut, Herrax), Sellick (США), Terra (Австрия, марка Ranger совместно c Ausa). Очень интересны модели немецкой компании Grуnig, которые могут комплектоваться сменными органами для коммунальных и строительно-дорожных работ.

Телескопические погрузчики

Почти все противовесные погрузчики c телескопической стрелой (Telescopic trucks) тоже относятся к машинам высокой проходимости, поскольку эксплуатируют их в основном на стройплощадках (особенно в малоэтажном строительстве), в портах и сельском хозяйстве, т. е. там, где нет хороших дорог. Такой грузоподъемник c высотой подъема до 22 м располагается сзади (по центру или несколько сбоку) машины. В зависимости от конструкции модели могут иметь моноблочную или шарнирно-сочлененную раму, привод на два или на четыре колеса, а также передвигаться в поперечном направлении. На некоторых моделях кабина водителя и стрела могут поворачиваться на 360° (например, у моделей Roto Panoramic итальянской компании Merlo). На моделях погрузчиков Merlo, выпуск которых эта компания начала c 1981 г., также имеется запатентованное устройство «сайд-шифт» (side-shift), которое сдвигает раму вместе со стрелой во фронтальной плоскости, облегчая позиционирование груза. В отношении рулевого управления вилочные погрузчики c небольшой высотой подъема почти не отличаются от традиционных вилочных погрузчиков c противовесом.

Наиболее известными изготовителями этой техники являются Manitou (серия Maniscopic), Terex (США), Merlo (серия Panoramic), Claas (Великобритания), John Deere (США), Komatsu (Япония), JLG (прежде – Sambon, США), Dieci (Италия), Bobcat (США), CNH (Case New Holland, США). В целом все модели этих компаний конструктивно схожи, за исключением одной. Если JCB и раньше изготавливала телескопические погрузчики, больше, однако, похожие на трактор c размещенной на нем стрелой и служащие для работы на открытых площадках, то начиная c 1997 г. она стала выпускать совершенно необычную серию моделей Teletruck, открыв тем самым новый сегмент рынка. Эта компактная машина очень похожа на традиционные складские погрузчики c противовесом, только вместо обычного рамного грузоподъемника, правда, не спереди, а сзади, у нее установлена телескопическая стрела.

Читайте также:  Интернет магазин автозапчастей mitsubishi работает с доставкой под заказ.

Грузоподъемность «телетраков» составляет 2,5; 3,0 и 3,5 т, высота подъема – 5,15 м, вылет стрелы по горизонтали – 3,3 м. В серии есть модель c приводом на все колеса (TLT30D 4х4). Эксперты рынка предсказывают, что доля этих моделей в общем объеме продаж всех вилочных погрузчиков будет увеличиваться, так как они универсальны, очень удобны для погрузки-разгрузки автотранспорта и благодаря меньшему радиусу поворота и более высокой скорости подъема обеспечивают более короткий цикл обработки грузов.

Навесные вилочные погрузчики

Навесные вилочные погрузчики (Truck mounted forklift) часто используют транспортные компании и распределительные центры. Эту рыночную нишу прочно удерживает финская компания Коnе, специализирующаяся на производстве лифтов и эскалаторов, а также владелец фирм Коoi-Аар, Моffet и Princeton. в Коnе навесные вилочные погрузчики выпускает отделение Саrgоtеk HIAB.

Первый дизельный навесной вилочный погрузчик создал еще в конце 1960-х гг. нидерландец Хессель Коои (Hessel Kooi) из Фризланда (Friesland). Новинку сначала назвали просто и оригинально – ding (вещь), но население Фризланда вскоре прозвало эту диковинку «affe» («обезьяна») – «aap», по-голландски. Так за машиной закрепилось имя Kooi-Аар. Основное преимущество этого погрузчика в том, что он позволяет избежать применения двух разных подъемно-транспортных устройств – одного на стадии погрузки товара в автотранспорт, а другого на стадии выгрузки. Окончив погрузку, достаточно «прицепить» трехколесный Kooi-Аар сзади автомашины, затем буквально за минуту снять его – и погрузчик опять готов к транспортировке поддонов. На предприятии, принадлежавшем когда-то Kooi-Аар, выпускают модели г/п 1,5…2,5 т c дизельным двигателем и приводом на одно, два или три колеса.

Навесные погрузчики разнообразны по конструкциям. Наряду c моделями c грузоподъемником рамной конструкции и выдвижной мачтой выпускают оригинальные машины c телескопическим грузоподъемником. Их производит созданная в 1969 г. ирландская компания Stonehall Engineering; есть такие модели и у Manitou. Австрийская Palfinger в своей серии навесных погрузчиков Crayler имеет даже радиоуправляемые модели. Специально для перевозки длинномерных материалов разработан навесной погрузчик, способный передвигаться во всех направлениях. Другими изготовителями этой техники являются: в Северной Америке – Princeton (марка Piggyback, США) и Sellick (Канада), в Европе – ирландская компания Moffеtt Mounty, французские Manitou, Audureau-Omfort и Transmanut (марка Cangaru), голландская Terberg (марка Kinglifer). Навесные погрузчики Cangaru сначала изготавливали на машиностроительном заводе BOА в Enschede (Нидерланды), но через короткое время право собственности на них перешло к компании Transmanut. Марку Kinglifter, которая также является нидерландским продуктом, начал изготавливать Теук Кингма (Tjeuk Kingma), в прошлом сотрудник Kooi, занимавшийся поставками комплектующих компаниям Kooi и Structural Lifter. Когда в середине 1990-х гг. последняя объявила о банкротстве, Кингма приобрел фирму и переименовал модель Structural Lifter в Kinglifter. В 2003 г. Kinglifter продана нидерландскому концерну Terberg, производителю техники для сбора мусора.

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2020

Особенности ремонта различных видов погрузчиков

На сегодняшний день погрузчики различных видов пользуются огромным спросом на предприятиях и складских помещениях. Коммерческие компании, которые имеют миллионные обороты, так же не обходятся без специализированной погрузочной техники. Погрузочно-разгрузочная техника занимается в основном захватом, подъемом, укладкой или транспортировкой различных грузов. К сожалению, человечество еще не придумало вечных механизмов и поэтому когда подходит к концу «срок жизни» любая техника требует ремонта.

Ремонтные работы в свою очередь делятся на два типа: текущие и капитальные.

Первостепенной задачей текущего ремонта является предупреждение, а так же ликвидация неисправностей, обнаруженных в технике, замена или ремонт механизмов, исключением являются только основные детали. Этот ремонт не требует особого места для его осуществления, часто проводится на территории владельца техники. Все зависит от уровня сложности, наличия нужных запчастей может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней. Вот некоторые причины текущего ремонта: изношенность сальников, втулок, манжета и других деталей. Большой проблемой так же может появиться, если использовать некачественное или неподходящее топливо.

Рис. 1 Ремонт погрузчика

Капитальный ремонт погрузчика проводится намного дольше, чем текущий. Это занимает примерно около месяца, потому что выявляется причина неполадки, производится расчет прочности техники, проводится полная разборка техники или пострадавшего механизма, снятие вышедших из строя механизмов.

Не стоит забывать и про модернизацию оборудования, ее часто проводят вместе с капитальным ремонтом. Проводить периодически модернизацию очень важно, потому что она решает много задач.

Первая задача увеличение мощности производственного оборудования.

Вторая задача автоматизация производственных процессов и технологических объектов.

Третья задача удешевление и упрощение эксплуатации.

Четвертая задача повышение эксплуатационной надёжности, а так же удешевление ремонта.

Пятая задача улучшение условий труда и повышение безопасности.

Самым популярным и быстроразвивающимся методом ремонта является агрегатный или агрегатно-узловой. Во время данного ремонта агрегаты и узлы, которые вышли из строя меняются на новые или отремонтированные детали с использованием заводского изготовления. Этот метод подходит как для капитального ремонта, так и для текущего.

Существуют разные виды агрегатно-узлового ремонта, на пример, рассредоточенный капитальный ремонт. Ремонт осуществляется на протяжении нескольких циклов, при этом происходит полное восстановление ресурса оборудования. Главным плюсом является отсутствие в нужде капитального ремонта, что приводит к снижению затрат. Но чтобы раскрыть его весь потенциал нужно установить на предприятие средства технической диагностики.

Контроль проводится специальной службой, которая проводит осмотры и испытания оборудования, занимается контролем качества ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации, ищет причины аварии.

Кроме того, очень важной составляющей хорошей эксплуатации любой техники является внешний осмотр перед каждым выпуском на работу. Если следовать этой рекомендации, то возможно заменить неполадку и ограничиться текущим ремонтом, а не доводить до капитального. Эта процедура очень проста, рассмотри ее по пунктам:

Сначала проводится внешний осмотр погрузчика на предмет протекания жидкостей, механических повреждений и т.д.;

Производится проверка тормозных систем ;

Идет проверка контроля работы погруженного узла;

Проводится проверка уровня всех жидкостей, а именно масла, гидравлики и т.д.;

Заключительный этап это проверка корректности работы электрического оборудования и звукового сигнала.

После всего произведённого выше и обнаружение поломки возникает логичный вопрос, как подобрать классифицированную компанию для ремонта свой техники. Ведь сегодня есть большое количество хороших предложений от разных фирм по ремонту. Вот перечень правил по выбору предприятия и если вы будете ему следовать, то ошибка будет маловероятна.

Сначала нужно узнать, сколько лет компания существует на рынке, срок работы должен быть минимум один год.

Один из самых важных факторов это квалификация персонала. Этот фактор оценить довольно сложно по первому впечатлению, но есть определенные сигналы, на которые можно опираться. К примеру, если персонал был груб или относится неряшливо к своему рабочему месту. Вряд ли после всего этого клиенту захочется сотрудничать с этой организацией.

Следующий немало важный аспект в этом нелегком деле является гарантия на ремонт. Если компания себе уважает и отвечает за качество выполненной работы, то она обязательно предоставит гарантию. Исключением может являться только поломка по вине владельца.

Обязательно дожжён присутствовать четко прописанный прейскурант на все производимые работы.

Сроки должны быть четкими и не задерживаться.

Последним в списке, но не последним по значимости, конечно, являются отзывы о предприятии. Здесь так же есть подводные камни, на пример, отзывы могут быть сделаны на заказ, так что лучше общаться с заказчиками, которые уже пользовались данными услугами, напрямую.

Данная техника является очень дорогостоящей, но без нее, как сказано было выше, нельзя и представить выполнение различные работ во множестве сфер жизнедеятельности. Исходя из этого, важным становится своевременное обслуживание подобного автопарка. И главный вывод который приходит в голову, что к ремонту такой сложно сконструированной технике нужно привлекать сертифицировано грамотных специалистов со всем необходимым оборудованием.

Читайте также:  Материалы для перетяжки салона автомобиля

К. Исаков. А. Ш. Алтыбакв. А. А. Бейшеналиев. Бульдозер погрузчик многоцелевого назначения с трансформирующимся рабочим оборудованием / К. Исаков. – Текст: непосредственный // Строительные и дорожные машины. – 2016 №2 с. 21-25.

Особенности ремонта погрузчиков. сайт – URL : http://www.sst-msk.ru/articles/info_osobennosti_remonta_pogruzchikov/ (дата обращения: 10.11.2019) – Текст: электронный.

Ремонт погрузчиков и его особенности. сайт – URL : https://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/osobennosti-remonta-pogruzchikov (дата обращения: 10.11.2019) – Текст: электронный.

Ремонт и обслуживание погрузчиков. сайт – URL : https://sptechnika.ru/pogruzchiki/remont-i-obsluzhivanie-pogruzchikov/ (дата обращения: 10.11.2019) – Текст: электронный.

Техническое обслуживание и ремонт вилочных погрузчиков. сайт – URL : http://hornews.ru/2018/02/08/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-vilochnyh-pogruzchikov-vidy-i-metody.html (дата обращения: 10.11.2019) – Текст: электронный.

Что нужно знать о ремонте вилочных погрузчиков. сайт – URL : http://www.realto.ru/journal/articles/remont-vilochnyh-pogruzchikov-chto-nuzhno-znat/ (дата обращения: 10.11.2019) – Текст: электронный.

Канин В. Ю. Прохорова Е. В. Особенности эксплуатации гибридных экскаваторов – Текст: непосредственный // Страна живет, пока работают заводы. – 2015 №63 с. 22-25.

Погрузчик

Содержание

Погрузчик – машина самоходного типа, предназначенная для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов. Это могут быть сыпучие материалы, грунт и горные породы, зерно, снег и мелкоштучные объекты. Погрузчики широко используются в организации склада, сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, строительных площадках.

Виды погрузчиков

Основное различие между погрузчиками заключается в принципе их работы. В зависимости от этого различают машины таких типов действия:

  • периодического – вилочные (бензиновые и электрические), ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы;
  • непрерывного – ленточные, скребковые, роторные и шнековые.

Вилочный агрегат. Используется в складских условиях для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки и штабелирования грузов в виде палет и поддонов. Все работы выполняются автопогрузчиком посредством приведения в действие навесного оборудования: устройства бокового смещения, вилочного захвата, позиционера, захвата для бочек и рулонов.

Ковшовый. Разновидность спецтехники, в которой рабочим органом выступает ковш. Его подъем, наполнение и поворот осуществляются при движении машины. Ковшовую технику используют для погрузки и разгрузки грунта и сыпучих материалов на строительных площадках, для уборки снежных завалов.

Платформенный. Разновидность складского оборудования для подъема, перемещения и опускания грузов. Последние размещаются на специальной платформе.

Погрузчик-манипулятор. Машина, которая используется для изменения пространственного положения грузов. Рабочим органом выступает крановая стрела, которая занимается перемещением объектов в процессе ремонтно-восстановительных и монтажно-демонтажных работ.

Погрузчик-копновоз. Машина, оснащенная специальным приспособлением для захвата и перемещения уплотненных куч сена или соломы. Используется в местах их заготовки и просушки.

Ленточный. Транспортирующее устройство непрерывного действия. Используется для перемещения сыпучих и штучных грузов.

Скребковый. Самоходная техника с рабочим органом в виде нагребающих лап с дисками. Она подтягивает к себе груз (сыпучий материал, снег), передает его в заднюю часть машины и сбрасывает в специальную емкость.

Роторный. Спецтехника для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, используется для сыпучих и мелкоштучных грузов. Незаменима в ходе уборки снега. При этом рабочим органом является роторное колесо.

Шнековый. Разновидность спецтехники, оснащенной вращающимся валом. Погрузка-разгрузка сыпучих материалов начинается после начала его движения. При этом забор грузов идет небольшими порциями, но непрерывно.

Также погрузчики классифицируют следующим образом:

  • по способу передвижения – колесные и гусеничные;
  • по назначению – для сыпучих материалов и штучных грузов;
  • по типу рабочего органа – одно-, многоковшовые и вилочные.
  • по способу разгрузки – боковые, фронтальные.

Характеристики погрузчиков

Погрузчики – многофункциональные машины, которые различаются по конструкции и принципу действия. Однако большинство из них объединяет ряд общих характеристик:

  • грузоподъемность техники,
  • тип и полезный объем ковша,
  • максимальная высота выгрузки,
  • нормальный и специальный свободный ход,
  • производительность,
  • наличие дополнительного навесного оборудования,
  • габариты и масса.

Погрузчики Cat®

Среди многофункциональной техники погрузчики занимают особо место в ассортименте компании Caterpillar. Ее модели, которые производятся и поставляются в Россию под всемирно известным брендом Cat®, демонстрируют свою производительность в самых разных условиях работы. Среди них есть колесные и гусеничные модели, стандартных и компактных размеров, а также экскаваторы-погрузчики. Большую роль играет оснащение навесным оборудованием: благодаря ему погрузчики становятся еще более универсальными в применении. Задача оператора упрощается тем, что заменить устройства можно в течение 30 секунд.

Погрузчики Cat® от Caterpillar отличаются высокой производительностью, простотой загрузки ковша, интуитивно понятными органами управления и эргономичной кабиной. Убедитесь в этом сами, выбрав подходящую модель из нашего каталога. За дополнительной информацией, касающейся приобретения или сервисного обслуживания погрузчиков, обращайтесь к нашим специалистам по контактным номерам.

Погрузчики: виды, назначение и характеристики

Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:

  • широкий выбор моделей;
  • легкость эксплуатации;
  • повышение производительности;
  • сокращение трудозатрат;
  • экономичность обслуживания.

Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.

Классификация по видам рабочего инструмента

Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.

Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.

Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.

Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.

Виды погрузчиков по типу привода

Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:

Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.

Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:

  • 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
  • 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.

Отличия спецтехники по способам загрузки

Погрузчики бывают фронтальными и боковыми. В первом случае рабочие органы располагаются в передней части машины. Это удобный и распространенный вариант, поэтому фронтальные погрузчики с пробегом популярны. Но встречаются машины и с боковой загрузкой. Они применяются для манипуляций с длинномерными изделиями на ограниченном пространстве. Боковые погрузчики быстро перемещаются и обеспечивают оператору хороший обзор.

Читайте также:  Сигнализация с автозапуском

Выбор оборудования по грузоподъемности

Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:

  • Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
  • Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
  • Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
  • Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.

Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.

Телескопический погрузчик – эффективное решение для организации бизнеса

Погрузчик с телескопической стрелой – многофункциональный агрегат, с успехом заменяющий несколько единиц спецтехники разного назначения. Маневренные машины характеризуются повышенной проходимостью. Многие модели – полноприводные. Универсальность удачно дополняется навесным оснащением, которое легко поменять. Возможность подъема вил на значительную высоту с предельной точностью – существенное преимущество.

Телескопические погрузчики применяются на масштабных стройках, в крупных складских комплексах и на грузовых терминалах. Универсальное оборудование одинаково эффективно используется для транспортировки сыпучих и упакованных материалов. Самоходная техника с телескопической стрелой активно эксплуатируется в городской среде и аграрной местности. Популярные погрузчики компактны, устойчивы, маневренны и производительны.

Для полноценного функционирования агрегата достаточно площадки 4 м2. Телескопический погрузчик – практичное решение для организации работ на ограниченном пространстве. Длинная стрела, способная поднимать грузы на высоту, прекрасно справляется и с подачей материалов в труднодоступные места. При разгрузке платформ машина может выполнять функции крановой техники. Ковшом телескопической модели можно производить выемку грунта.

Трудно переоценить преимущества специальной техники, способной при необходимости выполнять работу фронтального погрузчика, автокрана и экскаватора. Нельзя не учитывать и производительность современных моделей. Телескопические погрузчики с превосходными эксплуатационными свойствами и различным сменным оборудованием не только заметно ускоряют, но и сильно упрощают выполнение сложных коммерческих задач!

Основные технические характеристики погрузчиков

В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом. Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:

  • масса и габариты погрузчика;
  • номинальная и максимальная грузоподъемность;
  • тип и полезный объем рабочего инструмента;
  • предельная высота подъема груза;
  • параметры свободного хода;
  • производительность;
  • выбор навесного оборудования.

При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.

Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!

Виды погрузчиков

Погрузчик – это подъемно-транспортная машина, используемая для захвата, подъема, перемещения и укладки различных грузов.

Помимо подъемно-транспортных работ, которые составляют основную часть их деятельности, погрузчики широко используются также при различных вспомогательных операциях – при манипуляциях с грузами, монтаже оборудования, уборке снега, всевозможных строительных работах и т.п.

Виды автопогрузчиков

✔ по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;

✔ по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);

✔ по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;

✔ по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.

Вилочные погрузчики

Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.

Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания.

Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.

Технические характеристики вилочных погрузчиков

К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:

✔ грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;

✔ высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;

✔ мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;

✔ угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.

Сменное оборудование для вилочных погрузчиков

Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные.

Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.

Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.

Погрузчики для сыпучих грузов

Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.

Одноковшовые погрузчики

Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п.

Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.

Погрузчики с одним ковшом классифицируются:

✔ по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).

✔ по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.

Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.

Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.

Многоковшовые погрузчики

Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте. Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.

Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры.

Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.

Видео: Интересные и необычные виды погрузчиков

Ссылка на основную публикацию