Особенности качественного инструмента для ремонта автомобилей - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности качественного инструмента для ремонта автомобилей

Dima-34 › Блог › Почти всё о настоящих производителях ручного инструмента

Статья написана не мной, источник www.chipmaker.ru/topic/171415/ пользователь Quaker — ему отдельное спасибо за исчерпывающий экскурс!

Всем добрый день.
Это тема вылилась из темы про ручные отвертки, но не только пользуемся отвертками. Я хочу рассказать о настоящих производителях ручного инструмента, о качестве изготовления, о стране, где он производится. Речь пойдёт только о ручном. Человек любит пользоваться удобными инструментами, к хорошему быстро привыкаешь. Качественного инструмента должно быть много, тогда качество работ повысится и время на операции сократится.

Существует 2 теста для ручного инструмента по степени сложности — “гаражный” (Автосервис — большие не ежечасовые нагрузки при срыве закисшего крепежа и т.д.) и “Индустриальный” (одинаковая нагрузка по закручиванию крепежа одним инструментом в течении всей смены). Класс индустриального инструмента должен быть выше, иначе развалится быстро.

Итак, поехали. 95% процентов ручного инструмента изготавливается в следующих странах, в порядке убывания качества: Тайвань, материковый Китай, Индия. Отдельно идёт Япония, но в японских инструментах много Тайваня — хороший инструмент.

Заводы. Тайвань.
Заводы производители очень большие, имеют много патентов на форму ключей, соединение головок, форму зубов и профиля. Заводы часто не производят весь ассортимент инструмента, но для своих наборов ключей заказывает другие виду ключей у других, при этом качество ключей в наборе остаётся на уровне, что это значит, например завод специализируется на шарнирно-губцевом инструменте, ключах рожковых, трещотках, но отвёртки не производит, в наборе отвёртки будут обязательно присутствовать, другого завода, но качество этих отвёрток будет не хуже, чем ключей.

Заводы. Материковый Китай.
Заводы по размеру разные, патентов мало, качество плавающее, обычно завод производит весь набор инструмента от шарнирно-губцевого до отвёрток. Качество ниже, чем Тайвань.

Заводы. Индия.
Примерно как в материковом Китае, только ещё хуже с контролем качества, но зато закупочная цена самая низкая. Очень любят в Россию притаскивать такой инструмент.

Комплектовщики.
Компании, которые ничего (или почти ничего) не производят, только заказывают инструмент на разных заводах и упаковывают в чемоданы.
Есть комплектовщики, у которых есть маленькие заводы (или заводов нет), юридический адрес у них Тайвань, а заводы на материковой части Китая, отсюда непостоянное качество комплектов ключей, потому что заводы меняются. форма ручек, цвет, логотип комплектовщика остаётся. Но качество сильно разное, и конечно хуже, чем в Тайване.

Есть много красивых брендов из стран запада: США, Швеция, Англия, Италия, Германия. и .т.д. оочень известные, большие. но инструмент заказывают на Заводах в Тайване, Китае. Причин 2- собственные производства дорогие- европейские, американские рабочие много хотят получать. Вторая- много красивых вещей запатентовано заводами изготовителями в Тайване. На практике это значит, что какой-нибудь ключ или головка с хитрой запоминающейся формой или профилем можно встреть у разных брендов, по РАЗНОЙ цене. На примере какого-нибудь комбинированного (накидной и рожковый)ключа на 10 мм: США-2000 рублей, Германия-1200-1500, Оригинальный Тайвань 350-500, при этом качество ключа не изменилось — сталь, закалка, точность изготовления; отличие только в логотипе.

Европа и США выпускает ручной инструмент, но его очень мало, цена выше, смысл его брать есть только из-за патентов- форма какой-нибудь отвёртки и т.д. лучше, чем на Тайване.

Качественный инструмент во много раз превышает нагрузки, указанные в ГОСТах и DINах болтов. Т.е. Даже трещоткой (приводом) на 72 зуба (вообще не силовая) легко можно откручивать закисшие болты в течении нескольких лет. А вообще для таких операций взять вороток.

Подбирайте привода (1/4″ 3/8″ 1/2″) под нагрузки, меньше пользуйтесь переходниками с маленького привода на большой и желательно слегка смазывать механизм привода после покупки (у хороших он смазан, у средних и плохих- сухой). Т.е. не надо приводом 1/4 откручивать болт на 17 — открутит, но не стоит над ним издеваться. Максимальный размер головки на привод 1/4″ 14мм.
Квадрат 1/4″ оптимален до головки 10мм
Квадрат 3/8″ оптимален до головки 17мм
Квадрат 1/2″ оптимален от головки 13мм до головки 24мм
От головки 27мм лучше использовать квадрат 3/4″ особенно для отворачивания крепежа.

1/4″+ 1/2″ универсальный набор.
3/8″ — для дома. или для спец задач в машине.

ГОСТ наименьший испытательный момент для квадрата н*м:
1/4 — 48 — на резьбу М6 (испытательный момент ключа на 10 класса “А” 58,10 Нм)
3/8 -165 — на резьбу М10 (испытательный момент ключа на 17 класса “А” 201,00 Нм
1/2 -390 — на резьбу М16 (испытательный момент ключа на 22 класса “А” 370,00 Нм
моменты ключей по ГОСТ 2838-80- ключи накидные. Пj ГОСТам на головки, моменты будут другие. (ГОСТ 25605-83 — ключи гаечные ТОРЦЕВЫЕ)

ГОСТы на ключи:
сталь 40ХФА.
ГОСТ 2838-80 Ключи гаечные. Общие тех. условия.
ГОСТ 2839-80 Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние. Конструкция и размеры
ГОСТ 2906-80 Ключи гаечные кольцевые двусторонние коленчатые. Конструкция и размеры
ГОСТ 16983-80 Ключи гаечные комбинированные. Конструкция и размеры

Ниже список брендов, страной происхождения и качеством изделий:

Речь только о чистокровном происхождении: Япония- значит производство инструмента в Японии, и нигде больше.

Тайвань:
1.Kabo очень хороший Тайвань +++++ (см. ниже KABO для snap on) дистрибьютор в России отсутствует (Кардоба раньше занималась)
2 king tony +++++ качество разное, хорошо — очень. хорошо. Свой завод
1 sata++++ есть часть японской и большая часть китайская (но речь о хорошем качестве). много подделок
3,jonnesway ++++ тайвань хороший. заводов нет. есть упаковочная база.
3,force ++++ тайвань хороший. свой завод

TopTul +++ — как king tony, jonnesway, force. Завозит Кувалда (Энтузиаст САмара)
gee-tee хороший тйваеь. комплектовщик
Metrinch -хороший
Оверхол — Тайвань, китай разный. упаковочная база
Ombra -от компании импортирующей Джонсвей, это их собственое детище, насколько я знаю. Качество. хм… примерно такое же как и у jonnesway, чуть хуже.:www.pride.ru/info/about/ — владелец
HEYCO -Тайвань хороший
HONITON хороший Тайвань
GEDORE- индия, Тайвань. разные фабрики. лучше не брать. что-то хорошо, что-то не очень.
vira -барахло
4 apellas — не очень, .
Апелас, -материковый китай. плохо.
hans-качество разное и материковый китай и тайвань есть, для гаража точно пойдёт, для автосервиса, можно взять для индустриального применения, но можно взять что-то более дешовое. Свой завод.
AmPro (Тайвань).- неплохой
Тоничи — динамометрику возьмите (при наличии толковых и ответственных механиков) .

toyo-китай не очень. бренд Польша. Бяка
vorel-китай не очень. бренд Польша. чуть получше бяки.
yato-китай не очень. бренд Польша.”профессиональная” бяка.

Licota — как кинг тони, джонсвей, форс. но не лучше, может похуже. тайваньский комплектовщик
мастак- производитель king tony. лучше оригинал взять-дешевле. Хороший.
usag- Тайвань хороший.
BILTEMА- сборная азия. пакуют фины. качество самое плохое вРоссии.
ермак- китай плохо
Арсенал.- этот бренд был создан и завозился в нашу страну другой компанией. Производство было все в Тайване. Потом собственник бренда перешел в другую компанию (частное лицо) и забрал с собой наименование бренда тоже. В этой компании было перенесено производство бренда в Китай. Да ассортимент получил развитие, но в качестве… в общем на качестве это отразилось. Собственник ушёл в 3-ю компанию. бренд оставил второй. Прежний “Арсенал” сейчас имеется на рынке под брендом Станкоимпорт.
Станкоимпорт. — как старый арсенал (тайвань хороший)
matrix- китай. плохой.
Fit- плохие. часто порошок.
NEPROS- японский snap-on. лучший.
tone япония хорошо.
koken-япония хорошо. www.tka.com.ru
metoloy япония хорошо.
Описание японских производителей home.comcast…ool-makers.html
Stahlwille-хорош. Дорог (см. Kabo)
hardax-хороший.
unior -не очень. ключи гнутся. дорого.
knipex-шарнирно губцевый хорош. инструменты для проводов хорошие. дорого.
wiha-лучшие точные отвертки и шестигранники.
www.bsh-grou…php?page=102573 -владелец бош сименс
ООО “Мастернэт — предсавитель мититойо
ситомо — плохие . губки плывут
kamasa- не очень. .дорогие. что-то делает kabo. дорого
дело техники — индийский инструмнет рабочего качества на заводе Deeps Tools (собственная торговая марка Barum) реже на Venis . Шарнирно-губцевый инструмент производится в Индии на Shiv Forgins (ключи с маркировкой Автодело, Ермак, Спецключ, MasterTool, BocshPower и др. делают там-же, но к ДТ отношения не имеют).Наборы инструмента с головками — на Тайване, на Easten Hardware. 54-я серия производится на индийском-же заводе Aarkay. Этот завод делает такие-же ключи с маркировкой Gedore.

проксон-индия, япония, китай, тайланд. в целом неплохо.
Eastman- Индия. неплохо
Baum(Индия) -наплохо

про kabo: :FACOM- USAG, Pastorina, Britools, WURTH, BERNER, Email LUX, Rothenberger, Heyco, Biltema, STAHLWILLE, United Tools.
Действующие клиенты в Северной Америке: Cooper Tools- Lowes, Menards, The HomeDepot, Mac Tools, NAPA, UAP (Canada), CTC (Canada), MATCO, Grainger, Cornwell, Snap-On, S.K.;
действующие клиенты в Японии: SUEKAGE, HASCO, GISUKE, FUJIWALA, KTC, TONE.

Стенли -качество падает. плохо
бригадир- что-то украинское- китай. плохо.
Зубр, Светозар, Uragan, Stayer и др. — все это торговые марки компании Мастернэт, которая зарегистрированна в Мытищах. Компания на рынке более 10 лет, возит товар из Китая. Примечательно, что компания не имеет своего сайта, дистанцируется от своих торговых марок. Зачем? Сами догадайтесь.

Wera, Knipex и Bessey всегда в комплекте идут. Это значит, люди стали очередными дилерами German Tools.

www.avtom-2.ru — производитель сурового инструмента. головки c квадратом от 1″

Про Kabo отдельно ещё скажу- оооочень качественные вещи. Патентов море. Но в Росии остались остатки (мало, разрозненно), ещё в Австралию продавались. Все остальные страны — для брендов.

Пользуйтесь качественным инструментом, да прибудет сила =)

Читайте также:  Автомобили «газель» и их преимущества для грузоперевозок

Специальное оборудование, инструмент и приспособления для качественного ремонта агрегатов автомобилей

При ремонте агрегатов раритетных автомобилей следует соблюдать требования, предъявляемые нормативно-технической документацией к этим агрегатам на момент их производства на заводе- изготовителе ремонтируемого автомобиля, по точности взаимного расположения деталей с обеспечением тех же допусков на сборку. Должны быть обеспечены натяги, необходимые при установке деталей. Узлы и агрегаты необходимо собирать с обеспечением правильной посадки без перекосов, нарушения целостности т.п. (например, при установке и снятии подшипников, сальников и т.д.). Выполнение этих требований гарантирует высокое качество ремонта и ресурс отремонтированных агрегатов практически на уровне ресурса новых. Указанные требования удовлетворяются только при широком использовании для ремонта механических узлов и агрегатов автомобиля специального инструмента и приспособлений.

Ремонт двигателей, коробок передач, агрегатов трансмиссии, механизма рулевого управления и других узлов с обеспечением восстановления их ресурса выполняется, как правило, на специализированных агрегатных участках, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, специальным инструментом, мерительным инструментом.

В состав оборудования агрегатного участка входят: стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей, которые конструктивно выполнены так, что обеспечивают удобный доступ к ремонтируемым узлам, позволяют поворачивать и фиксировать их в любом положении при демонтаже и монтаже тех или иных деталей; контрольные стенды для обкатки двигателей и других узлов; электропечь (сушильный шкаф) для нагрева деталей перед монтажом; поверочная плита для контроля плоскостей деталей; станочный парк для ремонта изношенных блоков цилиндров, коленчатых валов, головок блоков и т.п. Большинство наименований такого оборудования нормализовано и серийно выпускается отечественной промышленностью. Примером может служить типовое оборудование агрегатного участка, приведенное ниже.

Стенд для разборки и сборки двигателя оснащен кронштейнами для крепления двигателей легковых автомобилей среднего класса, устройствами поворота двигателя вокруг горизонтальной оси, зажимами для фиксации его в нужном положении. Имеется поддон для демонтированных деталей и инструмента.

Стенд для разборки и сборки заднего моста автомобиля. Стол- рама, снабженная подставками с зажимами для крепления балки заднего моста.

Стенд для разборки и сборки коробки передач. Подставка с двумя кронштейнами для крепления двух коробок передач. Кронштейны могут поворсчиваться и фиксироваться зажимами в нужном положении для удобного демонтажа деталей, в верхней части имеется коробка для деталей и инструмента. Изготовитель – завод гаражного оборудования АвтоВАЗ.

Пресс гидравлический (стандартный, мод. 2135-1 м). Предназначен для правки деформированных деталей, выпрессовки и запрессовки втулок и других подобных деталей. Максимальное усилие на штоке 39 кН, максимальных ход 250 мм. Завод-изготовитель «Автоспецоборудование».

Прибор для проверки биения валов (ПБ- 1400). Предназначен для определения деформации валов (полуосей, распределительных валов двигателей и т.д.). Снабжен подставкой и индикатором..

Плита поверочная и разметочная 2000X630 мм ГОСТ 10905- 86. Применяется для проверки плоскостности поверхностей автомобильных деталей, их деформации. Завод-изготовитель – Ставропольский инструментальный завод.

Шкаф сушильный лабораторный. (СНОЛ-3,5). Служит для нагрева деталей перед сборкой (верхняя головка шатуна двигателя перед запрессовкой пальца, запорное кольцо полуоси и т.д.). Завод- изготовитель – Успенский завод лабораторных электропечей.

Специальный инструмент и приспособления. Применяемые при ремонте раритетных автомобилей, можно разделить на несколько основных групп, рассмотренных ниже.

Съемники универсальные (рис. 6.13) служат для снятия деталей с валов или демонтажа из корпусов при плотных или прессовых посадках. Набор траверс нескольких размерностей, а также скоб различной длины позволяет применять эти съемники для всех видов деталей, посаженных на валы на разной глубине и с разными усилиями. В случае несимметричности снимаемых деталей (например, треугольный фланец эластичной муфты на вторичном валу коробки передач) в комплекте со съемником применяют дополнительные специальные детали, позволяющие тянуть снимаемые детали без перекосов. Попытки съема несимметричных автомобильных деталей без применения указанных приспособлений неизбежно приводят к их порче и изгибам валов.

Рис. 6.13. Варианты съемников для выпрессовки деталей автомобиля: а вала; б шестерни; в – подшипника при помощи конусной оправки и цанговой рахжимной втулки; г- подшипника при помощи двух поворотных болтов; 1- вал; 2 – шестерня; 3 – подшипник; 4 -разжимная втулка; 5 – конусная оправка; 6 – поворотные болты

Съемники специальные. В автомобиле имеется ряд ответственных точных деталей, захват которых скобами съмника только за две противоположные точки приводит к нарушению геометрии этих деталей, хотя бы и незначительному, но не допустимому для них. В этих случаях вместе с универсальными съмниками применяют специальные съмники, обеспечивающие полный круговой контакт с захватывающей деталью. Специальными эти съмники называют потому, что каждый из них специализирован только для определенной детали. Примеры таких съмников приведены на рис. 6.14. и рис. 6 15.

Рис. 6.14. Съемник для выпрссовки внутреннего кольца подшипника дифференциала: 1 – упор; 2 – универсальный съемник

Рис. 6. 15. Съемник подшипника ведущего вала коробки передач 9из торца

Большинство таких съемников являются комплексными, т.е. выполняют функции по демонтажу деталей без применения универсальных съемников, например съемник крыльчатки водяного насоса. Съмник внутреннего кольца внутреннего подшипника ступицы переднего колеса и т.п.

Название съемник применя.т в ряде случаев и для инструментов, которые используются как для снятия, так и для установки деталей при сборке, а в некоторых случаях только для установки. Объединение их под под одним названием «съемник» объясняется тем, что они аналогичны съемникам по конструкции и принципу действия. Как правило, необходимые для выпрессовки (напрессовки) усилия создаются винтовой парой.

Выталкиватели инерционные применяют для выпрессовки ряда деталей, используя кинетическую энергию массивной втулки, посаженной на среднюю часть вала выталкивателя.

Резко подавая втулку вдоль вала и ударяя ею по заднему фланцу, создают усилие, необходимое для выпрессовки детали.

Оправки монтажные и демонтажные обеспечивают правильную установку на валы и в корпусные детали подшипников, сальников и втулок. Они позволяют производить посадку этих деталей ровно, без перекосов, так как усилие запрессовки передается по всей окружности кольца подшипника, обоймы сальника, втулки. Это гарантирует сохранность данных деталей, их нормальный контакт с валом или картером и, следовательно, надежную работу при эксплуатации. Необходимые усилия создаются легкими ударами молотка по торцевой части оправки.

Если требуются большие усилия, операцию выполняют на гидропрессе.

В ряде случаев оправки применяют для правильного центрирования де талей при сборке узлов (рис. 6.16).

Рис. 6.16. Оправка для центровки сальника валика привода масляного насоса и распределительного вала

Ключи специальные используются при снятии и установке узлов и деталей для обеспечения легкого доступа к крепежным деталям, работа с которыми при использовании стандартного инструмента затруднена. Сюда относятся торцевые ключи с удлиненными стержнями и карданными шарнирами или без шарниров (рис. 6.17), что позволяет работать вне зоны расположения демонтируемых деталей (ключи для свечей зажигания, для болтов крепления коробки передач), а также ключи, имеющие специальную конфигурацию для затяжки или регулировки конкретных деталей (ключи для храповика коленчатого вала, гайки шкива генератора и т.д.).

Рис. 6.1 7. Шарнирный ключ а) для снятия и установки свечей зажигания и ключ для контроля усилия затягивания свечей зажигания б) (с отверстием под динамометрический ключ)

Приспособления, как специфический вид оснастки, имеет разнообразное конструктивное исполнение и применяется для следующих целей: крепления узлов на стендах для разборки и сборки; монтажа и демонтажа пружинных и других деталей; выпрессовки деталей при прессовых посод- ках, когда требуются большие усилия (с применением пресса); фиксирования валов от проворачивания при установке и снятии деталей.

Динамометры специальные (рис. 6.18) используются для определения правильности сборки и регулировки ответственных узлов. К этой группе инструментов отнесены и стандартные динамометрические ключи (рис.6.19), необходимые для нормальной затяжки и регулировки резьбовых соединений.

Рис. 6.18. Проверка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни главной передачи ( а) и определение натяжения ремня привода вентилятора (б) с помощью специальных динамометров; 1 – динамометр для определения момента качения подшипников; 2 – втулка соединительная

К этой группе инструментов отнесены и стандартные динамометрические ключи (рис.6.19), необходимые для нормальной затяжки и регулировки резьбовых соединений.

Рис. 6.19. Стандартный динамометрический ключ

Калибры специальные применяют для обеспечения правильной сборки редуктора заднего моста, при этом ведущая и ведомая шестерни должны иметь точное взаимное расположение в целях обеспечения правильного пятна контакта и возможности проверки геометрии ответственных деталей, демонтированных с автомобиля после длительной эксплуатации.

Мерительные приспособления, используемые для проверки состояния ответственных деталей автомобиля, не имеющих внешних признаков повреждения, в целях решения вопроса о целесообразности их демонтажа. В состав приспособлений этого назначения включены стрелочные индикаторы для точного определения зазоров в сочленениях.

К мерительным приспособлениям этой группы относятся: приспособление для замера в наконечниках рулевых тяг; приспособление для замера осевого зазора в подшипниках ступиц передних колес; приспособление для замера зазора в верхней шаровой опоре передней подвески; приспособление для замера зазора в верхней шаровой опоре непосредственно на автомобиле.

Инструмент для ремонта автомобилей, делаем правильный выбор

Не секрет, что инструмент для ремонта автомобилей, это то без чего не может обойтись не один автосервис, ремонтная мастерская, а так же Вы уважаемый владелец автомобиля.

А главное, то, что инструмент для ремонта автомобилей обязательно должен находиться в багажнике вашего автомобиля, куда бы Вы ни ехали.

В дороге может случиться все что угодно. А ситуации, когда на обочине стоит поломанный автомобиль, и у владельца нет элементарных торцевых ключей, просто удивляет.

Ваш гараж Ваша крепость

Конечно, Ваш гараж, это ваша крепость и ваш созданный вами мир. И оной из главный составляющих этого мира, конечно же, является инструмент для ремонта автомобилей, который Вы собирали годами, новый современный и тот который остался еще от ваши дедушек и отцов.

Читайте также:  Приора в новом кузове

Тот еще сов деповский, крепкий и надежный, который даст фору самому крутому современному инструменту для ремонта автомобилей.

Многие автомобилисты годами собирают разнообразный инструмент для ремонта автомобилей. У одних это хобби, как люди собирают монеты, так и они собирают инструмент.

Другие собираются в ближайшее время отрыть совою автомастерскую, а у третьих это получается случайно, так как они просто за несколько лет поменяли несколько машин, и от каждой модели автомобиля у них остался свой комплект инструмента.

Все это естественный процесс, это жизнь, но в любом случае, сколько инструмента для ремонта автомобилей у Вас не было, он должен быть качественны и надежным, таким инструментом, который не подведет Вас ни в дороге, ни в вашем гараже при ремонте автомобиля.

И о том, как выбрать для себя такой инструмент, мы сейчас и поговорим.

Как сделать правильный выбор

Прежде чем покупать инструмент для ремонта автомобилей, определитесь, что вы собираетесь делать этим инструментом, какие виды работ вы собираетесь выполнять самостоятельно, а какие на автосервисе. Если Вы занимаетесь постоянным ремонтом автомобилей, то, безусловно, Вам нужен профессиональный инструмент.

Данный инструмент для ремонта автомобилей позволит проводить сложные специальные работы, к примеру, вытягивание кузова и его рихтовку, проводить диагностику автомобиля и так далее.

Конечно, если Вы специалист в этом деле, то и объяснять, какой инструмент для ремонта автомобилей Вам нужен, нет смысла. Но если Вы только начинающий автолюбитель, то Вы можете попасть в ту группу людей, которые переплачивают лишние деньги за ненужный профессиональный инструмент, который потом пылится в гараже годы и в итоге Вам не нужен.

Поэтому если Вы проводите самостоятельные, не большие локальные ремонты, то целесообразнее купить инструмент для ремонта автомобилей в специальном удобном чемоданчике, который займет мало места в багажнике автомобиля, но в котором имеется все для не большого ремонта.

Если же Вы представитель автосервиса то, правильным решением будет купить инструмент оптом. В этой ситуации Вы не прогадаете, так как по соотношению цены и качества это один из лучших инструментов для ремонта автомобилей на Российском рынке.

Выбирая инструмент для ремонта автомобилей, обязательно обращайте на страну изготовитель. И если Вы являетесь не профессиональным ремонтником автомобилей, все же остерегайтесь от приобретения китайских инструментов для ремонта. Китайские инструменты хоть и дешевые, но очень не надежные, а в некоторых случаях и не безопасные.

Стоит ли поддерживать инструменты Российского производителя.

Если Вы хотите приобрести инструмент для ремонта автомобилей более качественный в среднем ценовом диапазоне, то стоит обратить внимание на инструмент Российского производства, а затем тайванского. Дело в том, что многие тайванские заводы, выпускают инструмент для ремонта автомобилей, как для Российского рынка, соблюдая все ГОСТы, так и для Западноевропейский стран. Поэтому за качеством своей продукции они следят, хотя и к профессиональному инструменту их продукцию отнести сложно.

Продукция Западноевропейский стран.

Но если Вы стремитесь иметь качественный по всем показателям и долговечный инструмент для ремонта автомобилей, то обратите внимание на продукцию из западноевропейских стран. Хотя данный инструмент и стоит значительно дороже, все же стоит к нему присмотреться. Так же надо учесть, что такой инструмент может подходить для ремонта только одной марки автомобиля, хотя процентов 30 ключей там будут универсальные.

Но этот момент мы рассмотрим далее.

Согласитесь, что инструмент для ремонта автомобилей как легковых, так и грузовых может существенно отличатся, да и инструмент для ремонта грузовых автомобилей значительно дороже.

Подробнее узнать какие бывают наборы инструментов для ремонта авто можно здесь.

Так же, имея автомобиль одной страны производителя, покупайте инструмент для ремонта автомобилей той же страны. Или тот инструмент, который был выпущен для вашей модели автомобиля, но опять же есть нюанс, про который мы писали выше.

Подбор инструментов по марке автомобиля

Так как все предлагаемые на рынке наборы инструментов для ремонта автомобилей отличаются между собой, тяжело выбрать тот инструмент, который максимально подходил для вашего автомобиля.

Поэтому в данной ситуации целесообразным будет купить отдельный чемоданчик и укомплектовать его именно тем инструментов, который необходим для ремонта именно вашего авто.

А учитывая, то, что у многих автовладельцев еще остались старые запасы совдепоских ключей, экономия будет очевидной.

Тем более в уже готовых наборах инструмента имеется много ключей, которыми Вы ни когда не воспользуетесь.

Конечно, можно пойти в автомагазин и купить инструмент для ремонта автомобилей не думая ни о чем.

Но если Вы хотите сэкономить значительную часть своего семейного бюджета и обезопасить себя от не нужных дорогостоящих покупок, думайте, и делайте правильные выводы, и покупайте именно тот инструмент для ремонта автомобилей, который Вам нужен.

Инструмент для кузовного ремонта

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

  • полным;
  • локальным.

Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

  • исправление вмятин;
  • восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
  • ремонт бамперов и деталей из пластика.

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлика для рихтовки

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования:
    • с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
    • с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
    • с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
    • с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
    • с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.

    Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта

  • Безынерционный молоток
  • Молоток из резины.
  • Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
  • Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
  • Киянка с бойком цилиндрической формы из:
    • дерева;
    • резины.
  • Ложки:
    • рихтовальная;
    • универсальная;
    • для вытягивания;
    • выпуклая;
    • упругая ударного типа.

      Рихтовочные ложки и ударные полотна

  • Стержни фигурной формы.
  • Ударные полотна.
  • Наковальня. Может быть небольших размеров. Это необходимый инструмент для выправления вмятин.
  • Машинка для шлифования. Применяется для устранения царапин и сколов, избавления от очагов коррозии и прочих операций подобного типа.
  • Сварочный аппарат. Вполне вероятно, что вам понадобится варить металлические элементы. Использование сварочных аппаратов требует определённого опыта и знаний — учтите это.
  • Домкрат. Это устройство можно найти в комплекте у каждого автолюбителя. Он понадобится для поднятия и поддержки автомобиля как в полевых условиях, так и в мастерской. Существуют разные виды домкратов:
    • реечный;
    • подкатной;
    • рычажно-винтовой.

      Домкрат гидравлический подкатной

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Оборудование для окрашивания автомобилей

    В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

    • Разбрызгиватель для:
      • краски;
      • грунтования.
    • Краскопульт.
    • Аэрограф.

    Набор краскопультов для покраски авмашин

    Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

    Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

    Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

    Оборудование для работ с пластиковыми деталями

    Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

    Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

    Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

    • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
      • электро;
      • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
    • Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
    • Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

    Используемые материалы

    Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

    • Чистящие и моющие средства.
    • Обезжиривающую химию.
    • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
    • Средства для полирования:
      • абразивные;
      • защитные;
      • универсальные.
    • Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
    • Антигравийные материалы.
    • Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
    • Сухие чисты тряпки, ветошь.
    • Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
    • Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.

    Заключение

    Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

    Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

    Как выбрать набор инструментов для ремонта автомобиля

    Выбор инструмента для гаража – дело ответственное и важное. Почти каждому автолюбителю приходится делать ремонт авто своими руками, никуда от этого не убежишь. Инструменты для этого хочется использовать достойного качества, удобные и не очень дорогие.

    Как же покупать инструменты, если никогда раньше этого не делал, а на рынке представлены десятки производителей ключей, трещоток и головок?

    Замечу, что мастера с большим опытом пользуются узконаправленными брендами, о которых обыватели мало слышат. Здесь мы не будем делать подробный их обзор – нам интереснее рассмотреть, что вообще должно входить в набор инструментов для автомобиля.

    Как сделать правильный выбор

    Часто автомобилисты предпочитают покупать инструмент для ремонта автомобилей по отдельности и в пользу этого существует своя пара аргументов. Прежде всего, это обходится дешевле, чем покупка полного комплекта инструментов именитого бренда. Ну а потом, рядовому автолюбителю не всегда пригождается весь набор. Опять же, если знаешь, что из набора тебе понадобится всего два-три предмета, зачем за них переплачивать?

    Несмотря на то, что такая точка зрения справедлива и оправдана, мы рекомендуем вам, перед выбором отдельных инструментов, посмотреть, чем комплектуются наборы от брендов.

    Итак, наборы этих брендов можно рассматривать как образец по комплектации вашего набора инструментов:

    Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но в целом можно отметить, что по наборам Jonnesway судят, какое должно быть качество материалов и их обработка. Инструменты бренда отличает высокий запас прочности и продуманная эргономика рукояток трещоток и шарнирно-губцевого инструмента. Несомненный плюс наборов этого бренда – пожизненная гарантия на качество инструментов, а рожковые ключи в наборе четко соответствуют заявленному стандарту по размеру зева.

    Минусом наборов бренда можно считать их высокую стоимость.

    Достаточно неочевидный, но важный пример того, какими должны быть инструменты для автомобильного ремонта – это набор от VIRA, 94 предмета. Я бы сказал, что тот случай, когда в одном кейсе собрано максимальное количество бит и головок, есть переходники, удлинители и ключи для свечей зажигания.

    Если говорить о минусах набора VIRA, то к ним можно отнести непрочный пластиковый кейс, с пластиковыми замками и отсутствие в наборе рожковых ключей.

    Чем комплектуются наборы инструментов

    Наборы можно разделить на профессиональные и для новичков. Какой выбрать и на что ориентироваться зависит от конкретной ситуации и вашей машины. Цена за инструменты связана с числом агрегатов в наборе, брендом и локацией, где совершается покупка. Чтобы выбрать действительно стоящий комплект, в нём должны присутствовать наиболее нужные и применяемые элементы. Давайте узнаем про приспособления для ремонта авто.

    Ключи рожковые

    Выполняя часто применяют головки с различными диаметрами, но линейка рожковых ключей при этом наборе, только улучшит картину. Ведь часто, рожковые ключи используются как удобное дополнение к головкам.

    Отвертки различных типоразмеров

    Редкий набор обходится без отверток. Желательно, чтобы в наборе были представлены и шлицевые, и крестовые отвертки крупных размеров. Предпочтительнее инструменты со стержнем из хром-ванадия и эргономичными рукоятками. Если отвертка будет недостаточно удобной для работы, это приведет к натиранию ладони и пальцев рук, что лишает весь процесс труда удовольствия. Рекомендуем обратить внимание на отвертки с мощным стержнем, более 10 мм в диаметре. Нередко их приходится использовать в ремонте как рычаг или как вороток для создания большего крутящего момента при затягивании винтов. Хотя, такое использование инструмента идет против правил, лучше такую вероятность предусмотреть.

    Трещотки

    Качество трещотки зависит от материала, из которого она выполнена. В наше время все они выполняются с реверсивным ходом. Значит вы можете откручивать гайки не перенося каждый раз руку. Это значительно ускоряет работу.

    Небольшой совет по ремонту авто, или даже правило: не срывайте трещотками закисшие гайки. Храповый механизм внутри трещотки не предназначен для сверхнагрузок. Вспомните о том, что для сложных крепежей в вашем домашнем комплекте есть рожковые ключи.

    Хорошие трещотки имеют не только реверсивный ход, но и кнопку быстрого сброса головки. Кнопка располагается удобно, прямо на трещотке и снижает усилия по замене головок с одной на другую. Рукоятки трещоток бывают пластиковыми или обрезиненными. Конечно, резиновое покрытие для трещотки – это комфортно, ведь рука меньше натирается. Зато пластиковая рукоять легче очищается, в отличие от резины, которая быстро теряет вид в реальных условиях гаража, среди мазута, масла и бензина.

    Пассатижи

    Могут оказаться очень полезны в ремонтном наборе, если потребуется подвязать проволокой какой-то патрубок или шланг, или откусить фрагмент провода. Если вы покупаете плоскогубцы для ремонта электрического контура автомобиля, то обратите внимание на диэлектрический инструмент. Он специально приспособлен для работы с проводниками под напряжением. Хотя он стоит дороже, чем обычные пассатижи, но в нужный момент спасет вам жизнь, а с этим шутки плохи.

    Карданные шарниры

    Этот тип шарнира используется для соединения между трещоткой и головкой. Есть элементы для статичного сцепления между ними, а есть вот такой шарнир, благодаря которому получается подобраться к гайкам под нестандартным углом. Естественно, такая деталь очень полезна при разборке двигателя, регулировке ГРМ и прочих узлов машины.

    Воротки

    Чем больше используется головка, тем длиннее и больше для нее вороток. Соответственно, для головок маленьких вороток подбирается более короткий и тонкий. Очень важно, так же, чтобы в наборе инструмента присутствовал набор бит. В автомобилестроении используются не только прямой и крестовой шлицы, но и torx.

    Какой у инструмента должен быть материал?

    Самый распространенный и востребованный материал для производства набора инструментов для ремонта – это хром-ванадий. Это один из самых твердых сплавов на земле, к тому же очень прочный, долговечный. Он стоек к образованию ржавчины, выносит любые падения и внешние повреждения.

    Хром-молибден

    Более редкий и более ценный материал для производства. Он отличается ещё большей прочностью, а вязкость металла при этом низкая. Впрочем, этот материал не является хрестоматийным для мира авторемонта и остается, скорее, опцией, чем необходимостью.

    Не рекомендуем покупать инструменты из низкокачественной стали с целью сэкономить деньги. Это тот самый случай, когда «скупой платит дважды»: первый раз за инструмент из плохой стали, а второй раз – за покупку «нормального» комплекта или за работу мастера-авторемонтника.

    Многофункциональные инструменты для авторемонта незаменимы для людей, владеющих подержанными машинами. Ведь им приходится постоянно проверять вид и работу рабочих узлов машины. Чем лучше набор, тем меньше усилий вы прикладываете для такой проверки автомобиля. Да и не придется прибегать к услугам дорогих мастеров.

    Как не облажаться, когда собираешься делать авторемонт своими руками

    От разброса продающихся комплектов, придет в замешательство любой автолюбитель. Прежде чем купить инструменты для домашнего ремонта автомобиля, вспомните, какие типы крепежа использованы в конструкции вашей марки машины. Часто они изготавливаются по различным стандартам. У каждого производителя стандарт производства может быть свой. Для советской машины набор головок и бит будет один, а для иномарки – другой, ну а для грузовой машины вообще третий.

    В завершении:

    Выходит, прочные инструменты в ремонтном наборе будут выполнять свою роль весьма долго. В результате, не так плохо переплатить за инструменты, чем недоплатить. Надеемся, что статья была полезна для вас и теперь вы сможете самостоятельно сформировать набор для ремонта своего автомобиля.

    Главное, чтобы ваш выбор был предварительно проверен по параметрам:

    • качество используемых материалов
    • количество предметов в наборе
    • соответствие элементов стандартам крепежа вашей машины
    • удобство использования
    • безопасность конструкции
    Читайте также:  Меняем масляный фильтр в автомобиле
  • Ссылка на основную публикацию