Общие рекомендации по созданию болотохода
Как создать болотоход своими руками из подручных средств
На территории нашей необъятной страны осталось ещё немало мест, где не имеется развитой транспортной сети и невозможно найти даже следов инфраструктуры.
Именно для передвижения по таким непроходимым районам требуется специальная техника, такая как болотоход.
Но транспортное средство промышленного производства уже само по себе стоит достаточно дорого, а траты на обслуживание и вовсе делают подобные машины недоступными для большинства людей.
Поэтому жители отдаленных областей предпочитают сделать из подручных средств своими руками болотоходы.
Особенности самодельного болотохода
Чтобы создать самодельный болотоход, требуется не только наличие определенных, пусть и бывших в употреблении, технических деталей, но и некоторое мастерство. Только технические навыки вкупе с незаурядной фантазией позволят изготовить самый настоящий покоритель бездорожья.
Прочитав следующую статью, вам станут известны технические характеристики автобетоносмесителя СБ-92.
Тогда собранная собственными усилиями машина будет по-настоящему качественной, не уступающей по своим техническим характеристикам болотоходам заводского производства. И что самое приятное, при этом экономится значительная сумма финансовых средств.
Самый простой вариант создания самодельного транспортного средства подобного плана – машина на шинах низкого давления.
Шины – чуть ли не самая главная часть болотохода, ведь от их конструкции напрямую зависит качество и надежность эксплуатации машины.
Шины и их крепление должны быть продуманы максимально просто, чтобы свести к минимуму возможные материальные расходы на изготовление болотохода.
Более простым вариантом считается создание лодочного болотохода. Особое внимание в данном случае уделяется двигателю устройства.
Для этого собирается лодочный мотор болотоход своими руками. Такое устройство позволит передвигаться по мелководным водоемам. Подвесной мотор очень удобен, т. к. его можно прикрепить практически к любой лодке, создав таким образом болотоход.
Для более заросших водоемов понадобится другой тип техники. В этом случае следует обратить внимание на изготовление гусеничного болотохода своими руками. Такой вариант достаточно трудоемкий. Это связано с тем, что нужно прикреплять гусеницы к болотоходу.
Что потребуется для создания болотохода
Большое значение в процессе создания самодельного болотохода играют такие факторы, как комфортабельность и упрощенное управление транспортным средством. Поэтому при изготовлении агрегата этим показателям нужно уделить особое внимание.
Чтобы болотоход мог выполнять свою прямую функцию, а именно – быстро и безопасно перевозить своего владельца и возможный груз по заболоченной местности, нужно иметь определенные навыки.
Потребуются знания из области автомеханики и фрезеровки, опыт сварочных работ. Физическая подготовка также будет необходима, ведь некоторые детали самодельного аппарата имеют довольно большой вес.
Для изготовления будущего болотохода своими руками также можно использовать детали от старого автомобиля УАЗ.
Подобная конструкция пользуется популярностью по причине своих прекрасных эксплуатационных качеств. При этом создание подобного агрегата не требует огромного количества усилий.
К этим преимуществам прибавляется еще один фактор, немаловажный для болотистой местности: шины низкого давления обеспечивают плавучесть транспортного средства, что позволит своими руками сделать из болотохода подобие лодки.
Инструкция по изготовлению: составление чертежа болотохода своими руками
Для начала понадобится рама от старого мотоцикла, такого как ИЖ Планета-4. К ней нужно приварить изготовленную ранее самодельную раму подходящих размеров.
А вот мотор для болотохода, изготовленного своими руками, должен быть новым. Этот пункт особенно важен, если, конечно, вы не хотите заглохнуть посреди дикой местности.
Самым оптимальным вариантом исполнения считается двигатель, взятый от мотоцикла «Тула», который не был использован ранее. Его механизм отличается системой принудительного воздушного охлаждения и повышенной экономией расхода энергии.
Однако стоит заменить исходное зажигание двигателя на магнето, используемое для запуска трактора. Это объясняется тем, что в условиях болотистой местности не стоит рассчитывать на обычный аккумулятор – он может запросто выйти из строя от столь большого объема работ.
Затем следует поставить бензобак, укрепить сиденье и установить руль. Идеальным донором этих деталей станет Восход-2М.
Далее устанавливается передняя вилка. Для болотохода, изготовленного своими руками, подойдет модель от любого старого мотоцикла, например, Урал. Главное, чтобы она была разборной и не имела амортизаторов.
Следующим элементом болотохода будет цепной привод, цепь которого подбирается в соответствие с шестерней. Задний мост и полуоси берутся от старого УАЗ-469.
Самое легкое решение – это взять колеса от комбайна, предварительно сняв с покрышек верхний слой резины. А вот для задних покрышек необходима установка более сложных колес, с хорошим протектором для максимально удобного передвижения по бездорожью.
Как изготовить колеса для болотохода своими руками
Чтобы изготовить камеру, для начала нужно определиться с размером покрышки. Ее подбирают в соответствие с моделью болотохода, изготавливаемого своими руками, например берутся шины от Оки, однако чаще всего используют ГАЗ-66 и ЗИЛ 131.
Для обдирки потребуется просторная рабочая площадка и следующие инструменты:
- ножи, обычные и с двухсторонней режущей кромкой;
- точило, чтобы обрабатывать ножи;
- большое шило;
- молоток;
- кусачки.
Также понадобится специальный инструмент, называемый в народе «дралкой». Именно он поможет быстро снять верхний слой резины с шин. Конструкция «дралки» довольно проста и представляет собой электроприводную лебедку с подведенной к рабочему месту кнопкой включения.
Иногда берется модель с ножным приводом, более удобным для работы. При выборе «дралки» следует обратить внимание на количество оборотов, – они не должны быть слишком высокими.
После того как рабочее место подготовлено, а все инструменты находятся под рукой, можно приступать к изготовлению колес для болотохода. Сначала нужно избавиться от внешнего пучка проволочного корда.
В камере прорезается небольшое окошко, через которое кусачками перекусывается один из винтиков. Затем на плоскогубцы наматывается проволока и удаляется по всему периметру.
После этого выполняется прорезка боковины. Она идет от корда до протектора, расстояние от одной резки до другой должно быть не менее 8 см, а их глубина должна затрагивать первый слой.
Кусачками подрывается клык. Затем с помощью ножа края клыка также подвергаются подрезке. Само подрывание должно идти по направлению часовой стрелки, в противном случае верхний слой корда будет выбиваться с правой стороны.
Самым простым вариантом считается протектор-елочка с центральной ребордой или без нее.
После прорисовки можно начинать нарезку контуров. Лезвие ножа должно быть приставлено к поверхности шины под определенным углом. При нарезке форма сечения должна напоминать правильную трапецию.
Следующий этап после прорезки торцов рисунка – непосредственно обдирка шин. Это самый длительный процесс, занимающий много времени и требующий от человека таких качеств, как усидчивость и терпение.
Но если прорисовка и нарезка контура были выполнены на должном уровне, то работы по обдирке будут более быстрыми и точными.
Обдирать колеса нужно с осторожностью, иначе есть риск задеть клык протектора, что недопустимо. Если в процессе справа появится слой корда, не стоит думать, будто что-то пошло не так, – после полной обработки клыков шины он исчезнет сам по себе.
Необходимо зацепить клык кусачками и ножом подсечь его боковые грани. При этом нужно постепенно увеличивать натяжение троса лебедки. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, требуется лишь быть внимательным и не отвлекаться во время процесса.
Однако даже минимальный подрез, произведенный не в том направлении, перечеркнет весь труд. Такая шина будет непригодна для использования, при эксплуатации она начнет расслаиваться и придет в негодное состояние.
Выбор протектора и диска шины болотохода
Для того чтобы подобрать идеальные для болотохода шины низкого давления, необходимо учесть следующее:
- протектор должен обладать эффектом самоочистки. Это особенно актуально для эксплуатации в суровых заболоченных районах;
- если планируется передвигаться по торфяникам, то рельеф протектора не должен быть слишком глубоким и высоким. Иначе верхний слой шин может порваться, а сцепление будет недостаточным для качественной эксплуатации;
- для песчаников и заснеженных районов следует выбрать шины с редким рисунком протектора.
Диски выбираются стандартные, однако некоторый подгон элементов под болотоход все же присутствует. Это может проявляться в виде вставки полосы-вкладыша или оснащения алюминиевыми дисками-тазиками.
Диски и камера при этом скрепляются при помощи специальных ремней, однако подойдет и обычная транспортная лента.
А здесь можно прочитать информацию о том, как изготовить мотобур из бензопилы своими руками.
Для вас подготовлена статья http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ruchnoy-transheekopatel-svoystva-osobennosti-raznovidnosti.html об особенностях и технических характеристиках малогабаритных ручных траншеекопателях ТГКМ 1200.
Как собрать прицеп для болотохода своими руками
Чтобы использовать машину для перемещения грузов, достаточно изготовить самодельную тележку. Для болотохода, изготавливаемого своими руками, подойдет обычный металлический уголок с колесами от трактора или мотоблока.
Устройство сцепления тележки с агрегатом лучше выбрать максимально простое и надежное, такое как сквозной штырь, имеющий снизу замок.
На таком импровизированном прицепе можно перевозить грузы в условиях бездорожья и перемещать их по рыхлой и влажной почве.
Популярность самодельных конструкций
Для сельской местности изготовление болотоходов своими руками уже не считается редкостью. Это насущная необходимость, особенно актуальная там, где грунтовые воды подступают к поверхности земли.
Посмотрев следующее видео, вы поймете, что для того, чтобы своими руками соорудить болотоход, необходимо терпение, небольшие финансовые вложения, детали от старой грузовой техники и определенные навыки:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Болотоход своими руками для поездок на рыбалку: процесс изготовления от А до Я (видео + 110 фото)
Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.
В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.
Краткое содержимое обзора:
Какие есть варианты
Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.
В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.
- Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением. От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
- Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
- Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.
Инструкция
Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.
Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.
Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.
Колеса
Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.
Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.
После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.
Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.
На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.
Самодельные болотоходы – лучшее решение для покорения бездорожья
Самодельные болотоходы – это далеко не новое изобретение, однако довольно успешное. Использование таких машин широко распространено среди жителей отдаленных уголков страны. Прибегнуть к их созданию людей вынудило то, что вокруг них есть большое количество заболоченной местности, а перемещаться по ней приходится. К тому же самодельные болотоходы гораздо выгоднее в финансовом плане. Так как купить уже собранный и готовый к эксплуатации агрегат заводского производства – это очень и очень недешево.
Нюансы самодельной машины
Отличительной особенностью создания такой машины будет то, что мастеру, во-первых, понадобится большое количество самых разнообразных деталей, которые эксплуатировались до этого (причем детали будут использоваться с нескольких типов транспортных средств). А во-вторых, конечное же, необходимо умение работать руками, так как для процесса сборки понадобится большое количество разнообразных навыков. Самодельные болотоходы отличаются высокой надежностью. Машина, собранная своими руками будет куда надежнее, чем та, что собрана на заводе.
Самодельные болотоходы чаще всего собираются с упором на определенную местность. Так как чаще всего они необходимы для передвижения по неглубокому болоту, то их снабжают колесами. Хотя существуют и агрегаты, которые обладают гусеницами или вовсе имеют форму лодки.
Но если вернуться к сборке стандартной модели, то лучше всего браться за самодельные болотоходы на шинах низкого давления. Кстати, именно это часть автомобиля считается главной и определяющей. Чем лучше будут шины, тем надежнее, безопаснее и качественнее будет вся конструкция в целом.
Также стоит сказать, что лучше всего приобретать наиболее дешевые шины для сборки болотохода. Недорогие основные материалы, а также самая простая конструкция их крепления помогут сэкономить максимальное количество денег.
Заготовка шин своими руками
Если есть все необходимые инструменты и старые колеса, то вполне реально создать эти крайне важные детали самостоятельно. Самодельные шины на болотоходы подбираются в индивидуальном порядке, так как каждая машина является единственной в своем роде, если создается самостоятельно. Однако существует несколько вариантов, которые применяются чаще всего:
- Одним из таких вариантов стали шины от ГАЗ-66.
- Вторым вариантом являются шины от ЗИЛ 131.
Для того чтобы создать необходимое колесо для болотохода, необходимо обзавестись рядом некоторых инструментов. В названный список входят:
Кроме этого инвентаря, скорее всего, понадобится еще один небольшой, но важный инструмент, который среди мастеров на все руки зовется “дралкой”. Используют его для того, чтобы быстро справиться с задачей удаления верхнего слоя резины с шины. Теперь рассмотрим процесс поэтапно.
Этапы подготовки шин
Первым этапом в работе будет удаление проволочного корда, его внешнего пучка. Для того чтобы осуществить эту операцию, необходимо сделать небольшое отверстие. Далее нужно взять кусачки и при их помощи перекусить любой из обнаруженных винтиков. После того как это будет сделано, отрезанный кусочек проволоки обматывается вокруг плоскогубцев и весь пучок вытягивается. На этом первый этап завершается.
Следующий – это прорезка боковины. Выполняя эту работу, необходимо понимать, что расстояние от одной резки до другой не должно быть меньше, чем 8 см. А также нужно учитывать, что прорезка осуществляется от корда до протектора, и при этом ее глубина должна доходить до первого слоя.
Общие сведения по сборке
Самодельные болотоходы отличаются высокой уникальностью, так как изготавливаются чаще всего самостоятельно. Однако есть и некоторые общие рекомендации, следуя которым можно со 100%-й гарантией собрать качественный автомобиль.
Очень важной деталью для такой машины будет и самодельный мотор. Болотоход должен быть оборудован наилучшим его вариантом, так как экономия здесь неуместна.
Если изготовить эту деталь своими руками нет возможности, так как для этого требуется большое количество навыков и умений, то можно приобрести уже готовый. Наилучшим из возможных считается новый мотор от мотоцикла “Тула”. Выбор пал именно на эту деталь по двум основным причинам:
- Мотор оснащен системой, которая осуществляет принудительное охлаждение.
- Это наиболее оптимальное использование имеющейся энергии.
Рамой для самодельной машины может стать деталь от ИЖ “Планета-4”. После того как ИЖ будет полностью разобран, и от него останется только необходимая рама, на нее можно начать производить монтаж таких деталей как бензобак, сиденье и руль. Их чаще всего берут от мотоцикла “Восход-2М”.
Очень странно и в то же время удобно решается вопрос с тормозами в таких машинах. Все дело в том, что их там просто нет. Установка тормозов считается лишней, так как болотоходы обладают небольшой особенностью. Такие машины останавливаются практически сразу после того, как глушится двигатель.
Правила безопасной езды на мотовездеходе (снегоболотоходе)
Рекомендации Гостехнадзора по правилам безопасности при езде на мотовездеходе (снегоболотоходе)
Инспекция Гостехнадзора напоминает, что мотовездеходы и снегоболотоходы (колесные внедорожные мототранспортные средства) категории “АI” с объемом двигателя более 50 куб. см подлежат обязательной регистрации в органах гостехнадзора в течение 10 суток с момента их приобретения. На зарегистрированную технику владелец получает свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак.
К управлению мотовездеходами допускаются лица, достигшие возраста 16-ти лет и имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией АI. Транспортное средство должно пройти ежегодный государственный технический осмотр.
При эксплуатации мотовездехода очень важно соблюдать правила безопасности. Новички часто пренебрегают элементарными правилами безопасности при езде на данном виде техники, считая, что нет ничего сложного в управлении этим транспортным средством.
Любой мотовездеход (снегоболотоход) оставит много ярких впечатлений и прослужит Вам долгие годы, если Вы будете следовать элементарным правилам безопасности.
Рекомендация 1. Изучите основы управления мотовездеходом и получите Права
Ознакомьтесь с инструкцией для транспортного средства. Вы чётко должны знать расположение и управление основными органами управления мотовездехода (газ, тормоз, сцепление, световые приборы, рычаг переключения передач).
Вам необходимо изучить основы управления мотовездеходом, закончить специальные курсы и Получить Права на управление мотовездеходом. Получают Права на внедорожную технику в органах Гостехнадзора после сдачи теоретического и практического экзаменов.
В программу обучения обычно входит изучение устройства, технического обслуживания и ремонта самоходной техники, правила безопасной эксплуатации, основы безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи, а также практическое вождение мотовездехода.
Рекомендация 2. Одевайте защитную экипировку
Всегда надевайте шлем при езде на мотовездеходе. Купить мотовездеход не сложно, сложно не забывать о своей безопасности. Если по каким-либо причинам, Вы не желаете пользоваться шлемом, то надевайте очки или защитные очки, чтобы предохранить Ваши глаза от попадания грязи и пыли. Так же желательно использовать специальное защитное снаряжение: “черепаху”, сапоги, спецодежду, которая предохраняет суставы и позвоночник.
Защитное снаряжение может сберечь Вам жизнь и здоровье! Если Вы используете мотовездеход для выездов в лес, то управляйте им в одежде с длинным рукавом и брюках. Это поможет Вам избежать царапин и ушибов.
Рекомендация 3. Пройдите курс обучения езде на мотовездеходе (снегоболотоходе)
Еще раз напоминаем Вам об обучении езде на мотовездеходе. Лучше всего пройти специальный курс подготовки. При езде по асфальтовой и грунтовой дорогах, по заболоченной и песчаной местностях сильно меняются: тормозной путь мотовездехода, радиус поворота, время и динамика разгона. Прежде чем гонять по незнакомой трассе или местности, ознакомьтесь с рельефом и покрытием этого места. У Вас должна появиться уверенность в Ваших силах при управлении мотовездеходом.
Рекомендация 4. Правильно выбирайте скоростной режим
Многие аварии возникают из-за превышения скоростного режима. Старайтесь правильно выбрать скорость, исходя из погодных условий и типа покрытия дороги, так как резина на некоторых мотовездеходах, предназначена для грязи, и иначе ведет себя на асфальтовом покрытии.
Рекомендация 5. Следуйте рекомендациям производителя мотовездехода
Не забывайте о техническом обслуживании мототехники, как ежедневном (чистке и проверке рабочих жидкостей), так и плановых технических осмотрах.
Органы Гостехнадзора проводят технический осмотр самоходной техники относящейся к категории “АI” только на гусеничном движителе, т.е. СНЕГОХОДОВ.
Владельцы же колесных внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы, мотовездеходы и т.п.) должны проходить технический осмотр не в органах гостехнадзора, а у аккредитованных операторов технического осмотра с оформлением диагностической карты. Таким образом, процедура технического осмотра колесных внедорожных мототранспортных средств полностью совпадает с процедурой технического осмотра автомобилей и осуществляется теми же лицами.
Рекомендация 6. Правильно оценивайте ситуацию
При отсутствии достаточного опыта управления мотовездеходом всегда анализируйте ситуацию. Под каким углом берется препятствие, на какой скорости, по какой траектории совершается маневр, какие колеса, клиренс, как нагружен и какая база у мотовездехода.
Не делайте непредсказуемых маневров. Не нарушайте Правил дорожного движения. Если на Вашем мотовездеходе нет световых приборов, предназначенных для обозначения маневров, обозначайте их соответствующими жестами рук, предусмотренными Правилами дорожного движения.
Ежегодно увеличивается количество используемых мотовездеходов (снегоболотоходов). Их эксплуатация осуществляется преимущественно в посёлках, лесах и зонах отдыха. Вместе с тем растет и число аварий с их участием. Но следуя изложенным выше правилам, можно повысить уровень безопасности вождения и избежать непредвиденных травм и неприятностей.
Болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи
Использование вездеходов необходимо в местах, непроходимых для человека. Однако именно такая местность привлекает охотников и рыболовов возможными трофеями.
Любители активного отдыха используют болотоходы. Средство не обязательно покупать, многие конструируют болотоход своими руками из подручных материалов.
Для чего нужен болотоход рыбаку?
Болотоход применяется профессиональными рыболовами, начинающие рыбаки чаще всего довольствуются открытыми для доступа водоемами. В то время как профессионалы ищут сложные и труднодоступные места вылова рыбы. В таких местах можно поохотиться за большими трофеями.
Применение болотохода имеет следующие особенности:
- позволяет преодолевать мелководье;
- позволяет преодолевать топкие места;
- очень часто используется для новых мест, в которых ранее не проходила рыбная ловля
- может использоваться в качестве транспорта по местности с отсутствием дорог.
Как сделать болотоход своими руками?
Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.
Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:
- Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
- Сделать раму для будущего вездехода.
- Подготовить подвеску.
- Монтировать колеса.
- Установить двигатель.
- Смонтировать систему проводки и освещения.
На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.
Чертежи болотохода
Выбор двигателя
При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.
При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла.
Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.
Как ловить больше рыбы?
Гусеница или шины?
Что лучше — сделать болотоход самому или купить?
Изготовить самостоятельно средство по передвижения намного дешевле, нежели приобрести готовый болотоход. Кроме того, готовая модель может не иметь необходимых качеств непосредственно для той местности, где она будет эксплуатироваться.
Однако самостоятельное изготовление устройства трудоемкий процесс, требующий не только средств и времени, но и наличие определённых знаний в автоделе. Многие специалисты не рекомендуют в одиночку проводить такой монтаж, намного удобнее, если будет несколько помощников.
Для полного определения необходимо сравнить стоимость готовых устройств и приблизительной стоимости деталей, если изготавливать болотоход самостоятельно.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.