Низкопрофильная резина на ваз
Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110
Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы “девяток” и “десяток”. И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.
Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в “кругленькую” сумму.
В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.
Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.
Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.
Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?
Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.
На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.
Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.
Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:
Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.
По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.
Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.
Преимущества и недостатки низкопрофильных шин
При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.
Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.
Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.
Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.
И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.
Какие размеры литых дисков и шин подходят на ВАЗ 2109-2110
На заводские не тюнингованные автомобили ВАЗ стандартно устанавливают штампованные типы дисков. Эта продукция достаточно высокого качества, но внешних недостатков этих деталей гораздо больше. Многие автовладельцы предпочитают совершенствовать свое авто самостоятельно, но помимо своих соображений, надо придерживаться неких правил и учитывать особенности строения машины.
Содержание
Несмотря на внешнюю привлекательность и качество литых комплектов, они предназначены для спокойного вождения преимущественно по ровным дорогам с хорошим асфальтным покрытием. Только в этом случае можно говорить о повышении безопасности. Дело в том, что литье, учитывая всю его прочность, имеет неприятное свойство повреждаться при попадании на большой скорости в ямы и ухабы, которых на наших дорогах достаточно. В такой ситуации придется восстанавливать диск при помощи аргонной сварки или же покупать новый, если повреждения значительные.
Чем литые диски лучше штампованных
Литые диски отличаются неоспоримыми преимуществами перед штампованными.
- Высокие показатели прочности, обеспечивающие безопасность владельца авто на дорогах плохого качества.
- Легкость, увеличивающая маневренность автомобиля при движении.
- Сплав для литых дисков обладает хорошей устойчивостью к коррозийным воздействиям, что позволит повысить срок эксплуатации при аккуратном использовании.
- Высокая теплопроводность обеспечивает отвод тепла от тормозных колодок при экстренном торможении.
Однако применительно к нашим условиям на дорогах, можно выделить положительные качества и штампованных дисков. Во-первых, это прочность при условии активной езды по не очень хорошим дорогам. Во-вторых, стоимость штамповок значительно ниже за счет отечественного производства. Ремонт таких дисков тоже проще и обойдется дешевле.
Подходящие размеры
И все-таки если автовладелец решил установить литые диски на свой ВАЗ 2109 или 2110, нужно разобраться в первую очередь с возможными вариантами размеров, допустимыми для установки без изменения конструкции автомобиля.
Под размер шин ВАЗ 2109 и 2110 диаметром в 14 дюймов (R14) больше всего подходят диски с шириной 6 дюймов и величиной вылета 35-40 см, но не подходят диски размером 265 65 r17 . Подобные модели имеют маркировку J6.0 ET 35-40 соответственно. Устанавливать можно колеса с разбежностью в 1 дюйм в одну или другую сторону от стандарта, то есть подходящими вариантами будут также R13 и R15. При сильном различии можно отметить такой неприятный эффект, как трение колеса о колесные арки и подкрылки на крутых поворотах, а также износ ходовых деталей авто.
Плюсы низкопрофильной резины на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110
Устанавливая диски большого диаметра, желательно сочетать их с низкопрофильными шинами, чтобы минимизировать негативные последствия. Кроме того, такие колеса будут выглядеть стильно и богато, что само по себе значительно улучшит вид не самой «модной» девятки или десятки. Ведь низкопрофильная резина в классическом варианте устанавливается только на спортивные модели автомобилей. Независимо от улучшенного внешнего вида, авто с такой резиной приобретает и другие положительные качества:
- повышение сцепки машины с дорожным покрытием;
- увеличение маневренности и отклика автомобиля, особенно при торможении и на поворотах.
Все это, безусловно, говорит в пользу использования таких шин. Однако надо вспомнить, что изначально их производство велось специально для гоночных автомобилей, которые соревновались на идеально гладкой дорожной поверхности трека. Поэтому лучше всего автовладелец с низкопрофильной резиной будет чувствовать себя и машину именно на качественной дороге. В этом случае можно и скорость разогнать до 250 км/час – именно на такое номинальное значение рассчитаны колеса с низким профилем.
Минусы низкопрофильной резины
Основным существенным недостатком такой резины при установке на ВАЗ 2109 и 2110 является низкий срок службы при использовании их на дефектных дорожных покрытиях.
Также можно отметить снижение амортизационных характеристик в связи с тем, что снижение профиля уменьшает количество воздуха в камере колеса. Это предполагает сильное увеличение чувствительности всех недостатков дороги – любая ямка будет ощущаться сидящими в автомобиле с большей силой. Это уже можно считать серьезным недостатком, так как качество отечественных дорог не позволяет ездить быстро и аккуратно. Тем более, при попадании в большую яму можно повредить колесный диск до такой степени, что домой придется добираться с помощью эвакуатора.
Единственное, что надо учитывать при выборе низкопрофильной резины, это все-таки характеристики производителей, в зависимости от которых можно подобрать оптимальный вариант среди многих моделей.
Сказать однозначно, какие диски лучше ставить на Жигули 9 и 10, невозможно. В этом случае каждый владелец автомобиля действует по своему усмотрению в зависимости от дорог, по которым он ездит, степени активности и с учетом основных характеристик конкретной модели комплекта дисков. Относительно установки резины с низким профилем на ВАЗ, можно сказать то же самое. Все плюсы и минусы использования этого вида шин ложатся на плечи автомобилиста, желающего подвергнуть усовершенствованию свой автомобиль.
Низкопрофильные шины – что это такое. Плюсы и минусы
Низкопрофильная резина
Если у любого автомобилиста спросить, чем отличается «крутой» автомобиль от обычного, то первое, что вы услышите: низкопрофильными шинами. На самом деле машина на низкопрофильной резине смотрится куда красивее и агрессивнее, нежели авто на высокопроильных шинах. Именно поэтому почти каждый человек, купивший себе машину, прежде всего, покупает красивые колеса. Однако автомобиль должен не только хорошо выглядеть, но и выполнять свою основную функцию – быть комфортным и надежным, что не всегда получается при низкопрофильной резине.
Для того чтобы понять значение слова «низкопрофильная», нужно разобраться с маркировками шин. Возьмем, к примеру, шину 215/45 R17. Буква R означает, что шина с радиальным кордом,17 – это диаметр диска, на который будет установлена резина, 215 – ширина шины в миллиметрах, а 45 – это отношение высоты к ширине в процентах.
Раньше низкопрофильной считались шины с соотношением ниже 60%, но в настоящее время эта цифра должна быть ниже 55. Первые низкопрофильные шины изобрели в 37 году XX века. Они были созданы специально для гоночных машин. Основателем стала компания из Франции «Мишлен», которая и по сей день является одним из лидеров по производству шин. Так как в те времена дороги общественного пользования были в ужасном состоянии, о низкопрофильных шинах быстро забыли. Вспомнили о них в 1978 году, когда компания «Пирелли» запустила их производство. Сегодня же такие шины можно найти в любом шинном магазине.
Для чего же на самом деле, кроме эстетического удовольствия, нужны шины с низким профилем?
С каждым днем изобретаются новые автомобили, растет мощность двигателей и максимальная скорость. Следовательно, высокая скорость требует лучшего сцепления с дорогой для резвого старта и быстрого торможения. Чтобы сократить тормозной путь автомобиля, нужно увеличить размер тормозного диска и увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием. При увеличении тормозных механизмов приходится изменять диаметр колесного диска и уменьшать высоту профиля.
Из этого следует, что машина становится более устойчивой, уменьшается раскачивание при входе в поворот и сокращается тормозной путь.
Вот тут и возникает вопрос: почему же на все автомобили не устанавливают низкопрофильные шины? Поэтому дальше речь пойдет об их недостатках.
Отличные скоростные способности низкопрофильной резины становятся недостатками при выезде на неидеальное дорожное полотно.
Минусы низкопрофильной резины
1. Комфорт. Низкопрофильные шины существенно снижают комфортность при езде, ведь в отличие от высокопрофильных братьев, они не гасят неровности дороги, и каждая кочка будет чувствоваться сильнее.
2. Ресурс подвески. Помимо комфорта, снижается ресурс подвески и ходовой в целом, потому что вся нагрузка в таком случае ложится только на них. Высокопрофильные шины имеют лучшее амортизационное качество и принимают значительную часть нагрузки на себя.
3. Вероятность пробить шину. При попадании в яму на скорости вероятность пробить низкопрофильную шину и расколоть диск больше по сравнению с обычными шинами.
4. Ресурс шин. Низкопрофильные шины прослужат меньше времени, так как они быстрее стираются и повреждаются.
5. Гул (шум). Из-за большой ширины шины и увеличенного пятна контакта с дорожным покрытием возникает дополнительный шум.
6. Аквапланирование. За счет увеличения ширины шин автомобиль прекрасно управляется и держит дорогу на сухом асфальте, но в мокрую погоду из широких шин сложнее отвести воду, и увеличивается вероятность возникновения эффекта аквапланирования.
7. Нагрузка на усилитель руля. Высокая жесткость управления создает большую нагрузку на гидроусилитель.
8. Шиномонтаж. В некоторых шиномонтажных мастерских возникает проблема при работе. Еще не везде установлено современное оборудование для работы с низкопрофильными шинами.
9. Давление в шинах. Проверять давление и следить за ним нужно чаще, ведь даже несущественное его снижение может обернуться большими проблемами.
10. Цена. Низкопрофильная резина стоит значительно дороже высокопрофильной, а также придется поменять и диски на те, что имеют большие радиус и ширину.
11. Уменьшение свойств проходимости. Так как резина более жесткая, снижаются ее внедорожные качества.
Специалисты не рекомендуют покупать низкопрофильные шины на зимний период времени. Зимой увеличивается количество ям и скрытых препятствий, в которые можно въехать на скорости и испортить колесо. Также не рекомендуется ставить такую резину, если водитель имеет небольшой стаж, ведь с такими колесами требуется бережное и аккуратное вождение. И, прежде чем ставить на свой автомобиль низкопрофильные шины, настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, в котором указаны варианты замены стандартных колес. Не стоит устанавливать колеса, размер которых не указан заводом-изготовителем, так как уменьшается общий ресурс автомобиля. Также при установке колес нестандартных размеров дилер вправе отказать в ремонте по гарантии.
Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110
Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы “девяток” и “десяток”. И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.
Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в “кругленькую” сумму.
В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.
Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.
Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.
Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?
Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.
На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.
Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.
Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:
Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.
По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.
Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.
Преимущества и недостатки низкопрофильных шин
При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.
Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.
Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.
Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.
И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.
Что такое низкопрофильная резина, плюсы и минусы, давление в низкопрофильных шинах
Смена резины на автомобиле — привычное дело для автолюбителей. При этом одни водители (консерваторы) предпочитают классическую резину, а другие — отдают предпочтение низкопрофильным шинам.
Насколько оправдан такой вид тюнинга? Что такое низкопрофильная резина? Стоит ли ее устанавливать на машину? Эти и другие вопросы достойны рассмотрения.
Что такое низкопрофильные шины?
Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и . Изменив один параметр, приходится менять и другие.
Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.
Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.
Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:
Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.
Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой частью ниже, чем у 225/55 R16.
Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.
Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».
Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей , мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.
Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.
В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.
Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.
Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.
К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.
Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.
Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.
С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).
Но и это не предел.
Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).
Назначение
Считается, что низкопрофильная резина только для «понта». Но это не так.
С ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваются и требования к резине, ее тормозным характеристикам. Последний параметр зависит от площади «пятна» шины с дорогой.
Для снижения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижения высоты профиля.
Индекс скорости у современных низкопрофильных шин составляет от 210 км/час и более (серии «H», «V» и выше).
Более подробно про маркировку читайте здесь .
Кроме этого, автомобиль на низкопрофильной покрышке не так раскачивается на поворотах, что придает ему «спортивности» и управляемости.
Каким должно быть давление?
Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.
При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).
Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.
Преимущества и недостатки
Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.
Каждому из моментов уделим отдельное внимание:
1. Положительные качества:
- Улучшенные скоростные характеристики. Как упоминалось, низкопрофильная резина отличается высоким уровнем профиля — 210 и более. Если покрышка имеет спортивный тип, то индекс скорости выше;
- Изменение внешности. Встречаются автолюбители, которые ставят низкопрофильные шины для преображения автомобиля, улучшения внешнего вида. Здесь речь идет о банальном тюнинге без привязки к изменению главных параметров транспортного средства;
2. Негативные качества:
- Требовательность к дорожному покрытию. Описанные выше плюсы низкопрофильной резины нивелируются при движении по неровной дороге. Считается, что между поверхностью дорожного покрытия и качеством езды на низкопрофильной резине прямая взаимосвязь;
- Малый срок эксплуатации. Из-за плохих дорог, покрышки с низким профилем «живут» меньше, чем «собратья»;
- Риск деформации при продолжительной стоянке. Если автомобиль длительный период не используется, то в месте касания шины с землей возникает неровность (дефект). Эта проблема заметна сразу после выезда из гаража и проявляется в виде вибрации рулевого колеса и биений. Переживать не стоит — в 99% случаев проблема уходит через 3-5 километров после нагрева резины, но сам факт уже неприятен. Но в 1% случаев (при крайне длительной стоянке) резину приходится выбросить из-за непригодности к эксплуатации;
- Плохая амортизация. Низкопрофильная резина не отличается качеством амортизации. Это значит, что скачки и ухабы неизбежно передаются телу водителя. Так, выбирая такие покрышки, стоит быть готовым к снижению комфорта;
- — недостаток, который объясняется увеличенной площадью прикосновения изделия к дороге;
- Несоответствие заводским требованиям. Конструкция покрышек заставляет водителей «ломать голову» над покупкой дисков;
- Снижение устойчивости на мокрой дороге. Из-за особого протектора и применения резины мягких сортов покрышки с низким профилем ведут себя неустойчиво на мокрой дороге;
- Сложность монтажа. Самостоятельная установка резины с низким профилем невозможна. Более того, не все СТО могут похвастаться оборудованием, необходимым для решения таких задач.
Как резина с низким профилем влияет на подвеску?
Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием таких покрышек на подвеску транспортного средства.
Здесь есть два варианта:
- Автомобиль предназначен для применения таких шин — низкопрофильная резина установлена в качестве оригинального оборудования. В такой ситуации «железо» автомобиля приспособлено к жесткости и необычным условиям эксплуатации. При этом сохраняется устойчивость и правильность работы ключевых узлов;
- Автомобиль не предназначен для установки низкопрофильной резины. В такой машине подвеска не адаптирована к большим покрышкам и дискам. Итог — износ подвески и быстрый выход деталей из строя. Кроме этого, использование низкопрофильной резины увеличивает риск повреждения целостности дисков из алюминия. Защитное ребро резины не защитит от разрушения при попадании в яму на дороге.
Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).
Если исходить из теории, то низкопрофильная резина работает столько же, сколько и классическая покрышка. Но это только в теории.
Агрессивный тип езды, наезды на бордюры, попадание в ямы, поездки с высокой скоростью, удары о бордюр — факторы, которые приводят к снижению ресурса изделия.
Нельзя забывать, что шины с низким профилем — спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, изнашивается они быстрее.
Производители и примеры моделей
Производители относят покрышки к низкопрофильным, если их высота составляет 40-50 мм и менее.
К известным брендам, которые занимаются производством низкопрофильной резины, стоит отнести:
- BFGoodrich — американский производитель, который выпускает шины еще с 1910 года. Отличается широким ассортиментом продукции, ориентацией на качество и выпуск шин для экстремальных условий эксплуатации. Популярные модели низкопрофильных покрышек — BFGoodrich G-Force Winter (параметры изделия — 215/45 R17 91H XL), BFGoodrich G-Grip (параметры покрышки — 255/35 ZR19 96Y) и прочие;
Отзывы
Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:
— Егор, 33 года, Шкода Октавиа.
«После установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. При резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Немаловажный плюс — спортивный вид машины. Единственное, что не радует — снижение уровня комфорта, но с этим готов смириться»;
— Константин, 40 лет, Субару Импреза;
«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;
— Егор, 35 лет, Митсубиси Лансер;
«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен».
Итоги
Низкопрофильная резина — источник стиля, скорости, драйва. Такие покрышки подойдут для скоростной езды, но будут лишними при повседневном применении на полуразрушенных дорогах.
Кроме этого, стоит поинтересоваться возможностями автомобиля и ходовой перед установкой новых изделий. В противном случае поездки на СТО для замены шаровых, пружин и амортизаторов станут обычным делом.