Несколько советов о выравнивании и безопасности колес - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Несколько советов о выравнивании и безопасности колес

Красная Армия

Геополитическое обозрение

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВЫРАВНИВАНИИ ШИН

Выравнивание шин, также известное как развал схождения , может помочь вашим шинам работать должным образом и помочь им дольше. Оно может также улучшить регулировать и сдержать ваш корабль от вытягивать в одно направление или вибрировать странно на дороге.

ЧТО ТАКОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства-системе, которая соединяет транспортное средство с его колесами. Это не регулировка шин или самих колес. Ключ к правильному выравниванию регулирует углы шин, которые влияют на то, как они вступают в контакт с дорогой.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНО ЛИ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Есть несколько способов, чтобы сказать, если ваш автомобиль нуждается в выравнивании шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, необходимо немедленно проверить выравнивание лицензированным специалистом по обслуживанию.

  • Неравномерный износ протектора
  • Автомобиль тянет влево или вправо
  • Ваше рулевое колесо находится вне центра при движении прямо
  • Вибрация рулевого колеса

РАЗВАЛ, ПАЛЕЦ НОГИ, & РИЦИНУС

Когда техник проверяет выравнивание шин, он или она в основном занимается тремя вещами:

1. ВЫПУКЛОСТЬ

Это внутренний или наружный угол шины, если смотреть спереди транспортного средства. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал, соответственно, указывает на неправильное выравнивание и должен быть отрегулирован. Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие части подвески колес могут способствовать перекосу развала.

2. ПАЛЕЦ НОГИ

В отличие от развала выравнивания, выравнивание носка является степень, в которой ваши шины повернуть внутрь или наружу, если смотреть сверху. Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите на свои ноги. Направьте их внутрь к центру вашего тела. Когда шины на вашем автомобиле наклонены одинаково (помните, что мы думаем с точки зрения птичьего полета), мы называем это выравнивание носком. Наклоните ноги наружу, и у вас есть выравнивание пальцев ног. Оба требуют регулировки.

3. РАЗЛИВЩИК

Ваш угол рицинуса помогает сбалансировать управление рулем, стабилность, и загонять в угол. В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть со стороны вашего автомобиля. Если вы имеете положительный рицинус, то ось управления рулем опрокинет к водителю. Отрицательный рицинус, с другой стороны, означает, что ось рулевого управления наклонена к передней части автомобиля.

ПОЧЕМУ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Неправильное выравнивание колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, связанные с несоосностью:

ОПЕРЕНИЕ

Шины “пернатые”, когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой. Это, как правило, признак плохого выравнивания пальцев ног.

ИЗНОС РАЗВАЛА

Это напряжение износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора значительно более изношена, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.

ИЗНОС ПЯТКИ / НОСКА

Это происходит, когда одна сторона протектора изнашивается быстрее, чем другая в окружном направлении. Когда вы проведете рукой по протектору, он будет выглядеть и чувствовать себя как зубья пилы, если смотреть сбоку. Износ пятки / носка может быть признаком инфляции и / или отсутствия вращения.

Если вы испытываете любой из этих необычных моделей износа, вы должны иметь специалиста проверить выравнивание. В то время как предотвращение износа шин является хорошей причиной, чтобы держать ваше выравнивание колес под контролем, последствия несоосности могут также играть в общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в одну сторону или беспорядочно управляет, вероятно, имеет проблему выравнивания.

БАЛАНСИРОВКА ШИН

В отличие от выравнивания шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любых дисбалансов веса в комбинации шин/колес и часто выполняется в сочетании с выравниванием колес. Существует два основных типа дисбаланса шин/колес, которые требуют коррекции – статический (одноплоскостной) и динамический (двухплоскостной).

Статический баланс обращается к балансу только на одной плоскости-вертикальное движение, которое может вызвать вибрацию.Динамический дисбаланс, с другой стороны, касается баланса в двух плоскостях – вертикального движения и бокового движения . Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка,чтобы помочь даже вещи.

Для того чтобы начать балансировать ваши автошины, техник установит их на правильных оправах и отрегулирует давление к оптимальной инфляции. Затем каждая шина проходит по центральному отверстию балансировочного станка. Машина вращает автошину на высокой скорости для того чтобы измерить разницу комбинации колеса/Автошины. Это сигнализирует, сколько веса технология должна добавить, чтобы сбалансировать Шины и области, где указанный вес необходим.

Балансировка шин необходима для правильного ухода за шинами по той же причине, что и выравнивание колес: предотвращение преждевременного износа протектора. Выравнивание и балансировка шин каждые 5000-6000 миль может помочь увеличить срок их службы и общую производительность.

Автопро › Блог › Эксплуатация шин и их правильное обслуживание

В использовании автомобиля не стоит забывать обращать внимание на шины. Ведь от их характеристик, степени износа и качества зависит то, насколько комфортно и безопасно автомобиль будет чувствовать себя в пути. Выполняя определенные правила и уделяя должное внимание, вы без проблем сможете сохранить рабочий потенциал своих шин на долгое время, а также сможете гарантировать себе хорошую управляемость и безопасность.

На сегодняшний день большое количество автопроизводителей стараются усовершенствовать как можно больше параметров: комфорт, надежность, дизайн. Но на первом плане всегда безопасность, и для повышения безопасности современных автомобилей производители акцентируют внимание на повышение технологий создания автомобильных шин. Как в теории, так и на практике тормозной путь, точность выполнения маневров (особенно на больших скоростях) зависит от параметров шин. Для обеспечения максимальной безопасности при движении необходимо правильно использовать шины и обеспечивать их должный уход.

Немного об использовании шин
Первое на чем стоит заострить свое внимание — регулярный контроль давления воздуха в шинах. Зачастую производитель на основе большого количество тестов определяет наиболее благоприятное давления для наилучшего управления автомобиля. Если не следовать заявленным производителем нормам, можно очень быстро привести покрышки в неисправное состояние, что, соответственно, приведёт к понижению безопасности.

Рассмотрим некоторые параметры, которые напрямую зависят от давления в шинах:

Динамика авто. Правильное давление облегчает автомобилю произвести быстрый разгон и способствует быстрому торможению. Если давление меньше нормы, то авто заметно теряет в динамике;
Расход топлива. Ощутимо увеличивает потребление топлива транспортным средством, если его давление не соответствует нормам. А при нормальном давлении потребляется оптимальное количество горючей смеси;
Управление авто. Если давление в шинах ниже положенного, это приведет к сильному ухудшению управляемости автомобиля. Выполнять маневры на больших скоростях становится вовсе небезопасно. Такая проблема также сказывается на работе рулевого гидроусилителя;
Износ шин. Если давление в шинах меньше нормы или просто не сбалансировано между колесами, это приведет к быстрому износу всех шин, либо на разных осях износ будет разный вследствие несбалансированного давления. Это также приводит к снижению управляемости авто;
Тормозной путь. Оптимальным тормозной путь будет лишь при сбалансированном и необходимом давлении на всех колесах. В противном случае даже если тормозной путь и сократится, то площадь соприкосновения шин с поверхностью увеличится. Это приведет к быстрому износу шин и невозможности их дальнейшего использования. Стоит обратить на это максимум внимания, ведь от тормозного пути может зависеть то, случиться ДТП или нет;
Комфорт. Если не следить за давлением, то в итоге как минимум это скажется на комфорте от движения, так как покрышки не будут работать так, как задумывал производитель. Комфорт будет максимальным лишь при необходимом давлении в шинах.

Исходя из вышеуказанного становится ясно, что такая «мелочь» как давление в шинах может сильно влиять на эксплуатацию транспортного средства. Как часто стоит проверять давление? Перед началом движения стоит как минимум выполнить визуальный осмотр всех колес автомобиля. В случае если вы заметили расхождения с нормой – выполнить проверку с помощью манометра. Даже если никаких внешних проявлений недостаточного давления не наблюдается, не помешает на регулярной основе выполнять проверку манометром. Не забывайте, что такую проверку стоит выполнять до поездки, так как при движении шина нагревается, и, соответственно, температура воздуха повышается. Следствием является недолгое повышение давления.

Контроль износа протектора
Также не стоит забывать о протекторе шин – водитель должен обращать внимание на его состояние и контролировать его глубину. Этот параметр влияет на поведение автомобиля при выполнении торможения.

Основные параметры шин находятся в тесной связи с тем, какой рисунок имеет их поверхность (протектор). Он гарантирует наилучшее сцепление с дорожным покрытием, обеспечивает четкость управления, а также способствует очищению колеса от воды, болота, различной грязи и снега. Таким образом мы получаем должное сцепление с дорогой.

Но, как и все детали авто, шины с течением времени подвергаются износу. В связи с этим протектор подвергается стиранию и его толщина становится меньше. Само собой, это приводит к плохой управляемости и удлинению тормозного пути. А стирание протектора у тяжелой или спец. технике приводит к заметному ухудшению проходимости на внедорожных участках. Если же протектор сотрется полностью, то дальнейшая езда на таких шинах просто небезопасна, так как плохая управляемость и продолжительное торможение могут привести к возникновению ДТП.

В связи с этим высота протектора регулируется на уровне закона. В соответствии с этим законом каждый использующий автомобиль человек обязан соблюдать поставленные требования по износу шин.

Сегодня установлены такие значения минимальной высоты протектора:
— Для мотоциклов — 0,8 мм;
— Для грузовых автомобилей — 1 мм;
— Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
— Для автобусов — 2 мм

Читайте также:  Что нужно чтобы пойти учиться на права в автошколе

В случае если протектор шин вашего транспортного средства достиг такой отметки, то вам необходимо незамедлительно поменять их, так как продолжение эксплуатации автомобиля со стертым протектором будет прямым нарушением правил дорожного движения. Напомним, что все необходимые запчасти можно найти на Аvto.pro. Выяснить какая высота протектора у вас на данный момент можно не одним способом. Сегодня чаще всего это можно сделать при помощи специального индикатора износа, расположенного на самом протекторе.

Индикаторы износа
Что же это такое индикатор износа и где его искать? Все очень просто – это кусок протектора, находящийся на специальном отрезке, который отличается от остальной части протектора своей формой и габаритами. На сегодняшний день актуальные индикаторы бывают такие:

Выпуклые индикаторы – это такие элементы, которые и находится в промежутке между ячейками протектора. Когда протектор находиться на одной высоте с индикатором, то покрышку стоит менять;
Цифровые индикаторы – представляют собой числа или какие-либо фигуры, имеющее разное углубление в протекторе;
Индикаторы, представленные как элементы, находящиеся на различной глубине. Нанесенные на протекторе индикаторы почти не имеют различий с цифровыми – отличны от последних лишь своим рисунком.
Все же индикаторы с цифрами намного удобнее, так как их банально легче понять. В связи с этим их и можно чаще всего встретить на протекторах шин. Естественно, такой индикатор на шине представлен не в одном экземпляре, а равномерно нанесен на разных частях протектора так, чтобы при любом расположении покрышки было удобно проверить степень износа. Такое решение хорошо еще и потому, что судить лишь о состоянии шины можно не по отдельному ее отрезку, а по степени износа протектора на всей поверхности шины.

Для легкости обнаружения с боковой части покрышки расположены указатель, по которому можно понять, где находиться индикатор. Как правило, это треугольники. У некоторых производителей в очень редких случаях можно наблюдать эксклюзивные значки (например, логотип кампании).

Осталось лишь определить степень износа протектора. Ничего сложно в этом нет. Найдите указатель на индикатор износа протектора. В соответствии с показателями индикатора вы можете определить степень износа протектора. Если же у вас объемный индикатор, то также найдите его и сравниваете положение индикатора относительно положения протектора. Если они находятся на одном уровне, то это говорит о том, что необходимо произвести незамедлительную замену покрышек. В случае если протектор приближается к индикатору, то это говорит о том, что в скором времени покрышки придут в негодность.

Повреждение покрышки
Категорически рекомендуем иногда производить осмотр колес на наличие трещин или других механических повреждениях. Они могут возникать как вследствие обычного износа, так и из-за других факторов, как-то: некачественного дорожного полотна, различных предметов, на которые вы можете наехать (камни, гвозди, и пр.) и т.д. Также повреждение может быть вызвано ударом о бордюр или въездом в яму на большой скорости. Если же при визуальном осмотре вы заметили в протекторе шины посторонний предмет, то устраните его, так как при постоянном воздействии на покрышку он может деформировать ее.

Обращайте внимание на вентиль – не пропускает ли он воздух. Зачастую именно он и становится виновником пониженного давления в шинах.

И, естественно, при даже малейшем повреждении шины ее необходимо заменить.

Немного о балансировке колес
При ТО вспомните о немаловажном процессе балансировки колес. С помощью балансировки уменьшается дисбаланс колес авто. Помните, что если игнорировать этот процесс, то можно испортить не только покрышку, но и косвенным образом спровоцировать поломку элементов ходовой части. Вот что влечет за собой использование колеса, которое не прошло балансировку:

— Если колесо не сбалансировано, то оно будет передавать вибрации на некоторые элементы подвески. Это способствует их быстрому износу и в итоге неисправности;
— Из-за геометрического несоответствия колесо не будет иметь хорошего сцепления с дорожным покрытием, что приведет к ухудшению управляемости;
— Также при несбалансированных колесах усилие на них автомобиля идет неравномерно. В связи с этим ресурс шин очень быстро израсходуется.

Коротко про развал-схождение
Развал-схождение – это важный этап ТО. Именно он гарантирует ровное движение автомобиля по прямой и плавность при вхождении в поворот. Этот процесс выполняет настройку углов колес, для установки их, на самое благоприятное положение. Если же хоть одно колесо будет не под своим углом, это приведет к скорому износу его покрышки и даже к повреждению ходовой системы.

Правильно произвести регулировку развал-схождение могут лишь опытные специалисты. Сегодня эта процедура выполняется на более высоком уровне, нежели еще 20 лет назад. Определить неправильно положение колес вы можете прямо на парковке. Еще один вариант: набрать скорость в 60-70 км/ч, после чего опустить руль. Если машину начало водить в стороны, держите путь в мастерскую.

Своевременная смена сезонных шин
Каждый автолюбитель не должен забывать, что сезонная смена шин должна происходить, как нетрудно догадаться, в соответствии со сменой сезона. С одной стороны это нужно для того, чтобы шины использовались в тех погодных условиях, для которых они были созданы. Дело в том, что резина, которая делается для летнего и зимнего сезонов, показывает оптимальную работу при плюсовой и соответственно минусовой температуре. С другой, так езда комфортнее во всех отношениях: шины не издают шум, лучше ведут себя на разных поверхностях и т.д. Вот например:

— Если ездить на летней резине в холодное время года, материал быстро твердеет и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. Также увеличивается тормозной путь;
— Зимняя резина в теплых климатических условиях быстрее изнашивается и теряет свои свойства.

Здесь все просто: «переобуйте» свой автомобиль в соответствии с сезоном или же отдайте предпочтение всесезонным покрышкам.

Как хранить шины для их максимальной эффективности
Помимо правил при использовании шин, стоит помнить и про правила их хранения. Ведь от того, как шины переждут не свой сезон, зависит и то, как они себя покажут себя в будущем. Обратить внимание стоит на:

Температура помещения. Самым благоприятным температурным диапазоном для шин будет +12–16 °С, ведь продолжительное нарушение температурного режима может повлиять на параметры шины и ее свойства;
Окружение. Покрышки нужно защищать от влаги либо иных жидкостей. Также на них не должны попадать солнечное излучение;
Нагрузки. Нельзя чтобы шины находились под воздействием инородных предметов. Желательно ставить их горизонтально и с периодом одного месяца переворачивать. Не стоит ставить их один на другой, так как это приведет к деформации.

В хранении шин тоже нет ничего сложного. Хранение в достойном гараже допустимо, а вот если его крыша подтекает или он не отапливается в холодное время суток, резина долго не протянет и при монтаже шин на колеса и выходе на дорогу они могут лопнуть.

И наконец: никогда не используйте старые покрышки.

Вывод
На основе всего вышеперечисленного становиться ясно, что состояние шин напрямую влияет на управление автомобилем и его тормозной путь. А эти параметры влияют на безопасность движения на транспортном средстве. Поэтому если вы приметили истирание протектора, наличие механических повреждений или признаков деформации, от использования такой шины придется отказаться. Не закрывайте на вышесказанное глаза, ведь это в первую очередь ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Автомобильные шины, несмотря на свою простоту и неприхотливость, тоже нуждаются в должном обслуживание и внимании. Ничего сложного здесь нет: перед началом движения проверьте давления в шинах, выявите наличие механических повреждений, а также убедитесь, что в протекторе не застрял какой-либо предмет. Во время ТО не забывайте про развал-схождение. Также не забывайте с наступлением холодов «переобуться» в зимнюю резину, а с потеплением соответственно в летнюю. Соблюдайте правила хранения, дабы шины не пришли в негодность слишком рано. Не тяните с покупкой новых покрышек если видите, что старые использовать уже нельзя.

Улучшаем управляемость автомобиля — несколько простых советов

«За рулем» знает действенные способы — от недорогих до весьма сложных, но дающих впечатляющие результаты. Однако надо иметь в виду, что у ГИБДД по этому поводу есть свое мнение.

Однако недостаточная поворачиваемость не позволяет использовать потенциал шин в полной мере. Поэтому цель тюнинга — получить нейтральную поворачиваемость. Это когда все четыре колеса скользят в равной степени на протяжении всего поворота. В подавляющем большинстве случаев при этом водителю удается проехать поворот на максимально возможной скорости. Мало того, большинство дрифтеров стремятся к нейтральной поворачиваемости, потому что так проще контролировать машину в заносе.

Что может ухудшить управляемость машины?

Кроме того автомобиль должен быть технически исправен. Вначале проверяем давление в шинах — оно должно иметь номинальную величину. О коррекции управляемости с помощью давления в шинах расскажу ниже.

Колесные диски должны иметь штатные размеры — диаметр, ширину и вылет. Ходовая часть тоже не должна иметь признаков неисправностей. Особенно это касается амортизаторов. Не лишним будет убедиться и в правильности углов установки колес обеих осей. При этом можно оценить и погрешности в геометрии самого кузова. А еще не забудем разгрузить багажник автомобиля от кучи ненужного хлама, который еще и, будучи плохо закрепленным, может болтаться по всему отсеку, ухудшая управляемость.

Устранив все недостатки, мы добьемся штатных показателей по управляемости автомобиля. Если мы хотим большего, то предстоит тюнинг.

Читайте также:  Отзывы об использовании роботизированной коробки передач

Как улучшить управляемость автомобиля?

Практически со всеми системами, исправность которых мы проверяли выше, можно поработать с целью улучшения управляемости машины. Только нужно понимать, что, улучшая одни характеристики автомобиля, мы неизбежно ухудшаем другие.

Один из самых простых и любимых в народе видов тюнинга — это установка дисков и шин нештатных размерностей. Диски с меньшим вылетом, диаметром и шириной побольше, чтобы установить на них более широкие шины с низким профилем. Такая комбинация действительно в большинстве случаев улучшает управляемость. Почему? Разберем каждый параметр в отдельности.

Максимально широкие шины сделают больше пятно контакта, что в свою очередь положительно сказывается на сцеплении с дорогой.

Уменьшить вылет уже имеющихся дисков можно с помощью колесных проставок. В среде тюнингистов их еще называют спейсерами. При этом больше станет и колея автомобиля. В большинстве случаев это повышает стабильность машины в поворотах. Надо только учитывать, что вместе с увеличением колеи увеличится и радиус обкатки колеса — расстояние между средней плоскостью шины и проекцией оси поворота колеса на дорогу. Если увеличить радиус обкатки, то при проезде неровностей руль будет сильнее вырываться из рук водителя.

А еще в народе любимы так называемые «липкие» шины. У них сочетаются повышенные скоростные характеристики (до 270–300 км/ч) с низким профилем и минималистичным рисунком. Материалы корда у них более плотные, присутствует нейлоновый слой для прочности. И каучуковая смесь используется более твердая, чем у обычных шин. У каждого производителя свои фирменные названия, но все относятся к классу UHP (Ultra High Performance). Такие шины наиболее эффективны, если их применять для заездов по специальному треку в сухую погоду.

Далее проводятся работы по подбору более жестких или более коротких пружин, а также амортизаторов, предназначенных для работы в паре с такими пружинами. На ровных поверхностях такая комбинация улучшает управляемость за счет снижения центра тяжести автомобиля. Кроме того, при езде по не очень ровной дороге шины автомобиля дольше находятся в контакте с дорогой.

Часто проводят работы по изменению углов установки колес. Причем на обеих осях и даже там, где регулировка заводом не предусмотрена. Меняют все возможные углы установки передних колес и регулируют развал и схождение задних. Чаще всего устанавливают колеса с большим отрицательным развалом, что при движении в повороте оптимизирует пятно контакта нагруженных (внешних) шин. Ну а для компенсации развала приходиться корректировать схождение.

Следующим этапом тюнинга подвески будет установка более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости.

Ну и самое серьезное изменение, на которое идут автолюбители, чтобы изменить характеристики управляемости, — это замена переднего подрамника, или установка подрамника на автомобиль, где он не был предусмотрен.

Примеры из жизни

Приведем несколько самых распространенных в жизни примеров. Если на переднеприводном автомобиле немного увеличить давление в передних шинах, а в задних уменьшить, то это уменьшит углы увода на передних шинах и повысит на задних. Такая несложная настройка позволит уменьшить недостаточную поворачиваемость. А вот уменьшить избыточную поворачиваемость можно, сделав переднюю подвеску жестче и увеличив давление в задних шинах.

В достижении нейтральной поворачиваемости очень важна ширина шин. Необходимо установить более широкую «резину» на ось, которой не хватает сцепления с дорогой. Мощные автомобили с задним приводом часто комплектуют более широкими задними шинами. А на компактные переднеприводные спорт-хэтчбеки зачастую ставят более широкие покрышки вперед, дабы улучшить сцепление передней оси.

На взгляд ГИБДД

Выводы

Если вы хотите немного улучшить поведение своего семейного автомобиля, то можно ограничиться заменой шин. В некоторых случаях не помешает замена пружин и амортизаторов на детали с другими характеристиками. Если же вас затянула идея значительно изменить характеристики автомобиля, то помните, что оценивать результат лучше на закрытых полигонах, а не на дорогах общего пользования. Кроме того, любое вмешательство в конструкцию, даже банальная замена штатных шин на покрышки иной размерности, не одобренной заводом-изготовителем машины, может иметь ряд негативных последствий. Про претензии со стороны властей я уже предупредил, а еще владелец лишится гарантии на ходовую часть автомобиля. Так что лучше всего придерживаться штатных настроек автомобиля — это самый безопасный вариант.

Что такое «развал-схождение», почему так важен?

Все автолюбители знают или слышали о процедуре регулировке «развал-схождение». Однако не все понимают, для чего она выполняется и что регулирует. Приезжая на автомобильный сервис, при выполнении ремонта ходовой части ТС, как правило, мастер рекомендует выполнить регулировку развала и схождения колес. Сегодня мы разберемся, для чего существует данная услуга, что регулирует и насколько важная для транспортного средства.

Что такое развал-схождение для чего его нужно делать?

Развал-схождение автомобильных колес – это очень важная и крайне необходимая процедура регулировки углов. При неверных углах, колеса транспортного средства будут направлены под таким углом, когда начинается резкий износ поверхностного слоя шин. Иногда, автомобильные шины стираются буквально за месяц, что приводит к дорогостоящим затратам по приобретению нового комплекта шин. Углы зависят от марки и модели автомобиля, каждый производитель выставляет свои характеристики. Детально и наглядно про развал-схождение показано на видео-уроке, ниже.

Простыми словами, развал — это угол между наклоном колеса и поверхностью. Существует понятие положительного и отрицательного угла наклона колеса. При первом, угол колеса смещается внутрь, при втором наружу. В любом случае, неправильный угол будет приводить к чрезмерному износу резины.

Интересный факт: в автомобильном спорте и различных гонках, профессиональные водители выставляют отрицательный развал колес. Подобная мера позволяет улучшить реакцию рулевого колеса. От износа это не спасает, но в автоспорте комплект шин может быть использован за один круг, поэтому гонщики редко об этом беспокоятся.

Развал и схождение – это очень важные параметры ходовой части, от них зависит управляемость и безопасность автомобиля. Оба параметра одинаково важно влияют на ходовые характеристики. Многие мастера рекомендуют проверять данные параметры не реже двух раз в год. Если автомобиль эксплуатируется постоянно, процедуру лучше выполнять чаще. Если автомобиль попадает в яму или выбоину на дороге, водителю лучше сразу заехать на СТО и отрегулировать развал. При некоторых ремонтных работах по ходовой части, процедура обязательная, например – замена рычагов подвески или рулевых тяг.

Виды развала

В зависимости от угла наклона колес, существует несколько видов развала.

  1. Отрицательный.
  2. Положительный.

Виды развала колес

Отрицательный развал – угол колеса смещается внутрь колесных арок. Неправильный угол приведет к преждевременному износу резины по крайней кромке колеса. Если водитель заметил, что резина начинает сильно стираться в одном месте, значит необходимо посетить автомобильный сервис.

Положительный развал – это когда угол колес смещается наружу. Аналогичная ситуация, как при отрицательном. При неправильном угле, будет происходить преждевременный износ автомобильной шины.

В любом случае, необходима срочная регулировка на профессиональном оборудовании!

Виды схождения

Схождением автомобильных колес называют угол между колесами по направлению движения. Не на всех автомобилях регулируется схождение. Некоторые транспортные средства спроектированы таким образом, что регулируется только передняя ось. Схождение измеряется в миллиметрах или в градусах и минутах.

Стоит отметить, что при неправильном схождении, очень легко определить неисправность. Достаточно повернуть колесо на небольшой скорости автомобиля, если слышен характерный скрип резины, значит нужно срочно общаться на СТО. При неправильном угле схождения, шину может «сожрать» буквально за несколько дней езды. Не пренебрегайте услугами автомобильных станций техобслуживания!

Схождение также бывает 2 видов.

  1. Отрицательное.
  2. Положительное.

Виды схождение колес

По аналогии с развалом, угол колеса будет направлен внутрь либо наружу транспортного средства.

Что такое кастер (кастер или кастор)?

Кастор – производные английского слов caster или castor. Стоит отметить, что оба произношения слова будут правильными. На территории постсоветских стран принято произносить кастор.

Виды кастора колес

Кастором называют угол между вертикальной проекцией оси на продольную плоскость транспортного средства. Проверка и регулировка кастора, редкая процедура, как правило, она выполняется на определенных автомобильных марках. Если говорить просто, кастор обеспечивает выравнивание колес.

Самый простой пример – когда автомобиль самостоятельно выравнивает рулевое колесо при выходе из поворота. Понятие кастор применимо даже к обычному велосипеду, за счет него можно выполнять трюк — езда на велосипеде без руля.

Что такое поперечный угол наклона оси поворота колеса?

Многие владельцы авто могут услышать подобную формулировку на СТО. Данная формулировка и есть кастор. Он выполняет главную функцию по стабилизации колес на поверхности. При правильно установленном касторе, колеса будут сами возвращаться в прямое положение, тем самым пассивно помогая водителю рулить транспортным средством.

На движение автомобиля всегда действуют силы, которые стремятся направить его в противоположное направление. К ним могут относиться углы наклона дорожного полотна, выбоины и неровности дороги, плохое равновесие колес и многое другое. При отсутствии кастора, автомобилисту пришлось бы рулить самостоятельно и вытягивать руль при каждой неровности или повороте.

Как часто надо делать развал-схождение?

С учетом качества наших дорог, процедуру проверки и регулировки лучше делать каждые 10 тыс. пробега для автомобильной классики и 20 тыс. для иномарок. Также желательно делать при сезонной смене покрышек. Данный пробег скорей относится к идеальным условиям езды. Следует учитывать некоторые факторы, которые влияют на развал.

  1. Качество дорожного полотна.
  2. Попадание в ямы, выбоины, удары по ходовой части.
  3. Плановый и внеплановый ремонт ходовой части.
  4. Замена некоторых запчастей (опоры, рычаги и прочее).
  5. Чрезмерный износ покрышек.

Подобные факторы напрямую влияют на изменение углов развала, что приводит к последнему пункту – износу покрышек. Также, рекомендует проводить регулировку развала перед заменой резины с летней на зимнюю и наоборот.

Читайте также:  Как очистить руки от сильного загрязнения после ремонта автомобиля

Анимация развала колеса

Как уже говорилось, оптимально выставленные углы, положительно влияют на рулевые характеристики транспортного средства, позволяют сэкономить на покупке комплекта резины, удерживают автомобиль на поверхности и обеспечивают безопасное вождение.

Каждая автомастерская проводит процедуры по-разному. Существует несколько стендов – лазерные, оптические, компьютерные и прочие. Как правило, перед началом регулировки, мастер проверяет все углы наклона, правильность давления в шинах. Для регулировки, параметры атмосферного давления должны быть приведены в равное значение. После чего на автомобильные колеса крепят навесные датчики, с помощью которых мастер измеряет углы наклона. Как правило, все данные попадают на монитор компьютерной системы для последующей регулировки.

Несомненным плюсом процедуры является то, что в процессе можно попросить мастера визуально оценить состояние ходовой части и выявить неисправности. Если мастер профессионал своего дела, он легко может указать на износ шаровых, сайлентблоков и прочих расходных материалов.

Советы автолюбителям

  1. Как показывает практика, автолюбитель обращается в автомастерскую, когда уже произошел износ резины или руль тянет в сторону. Рекомендуется проводить проверку развала и схождения как можно чаще. Даже новый автомобиль, купленный в автосалоне, требует регулировки!
  2. Если автомобиль начало тянуть в сторону, резина быстро стирается по бокам шины – следует срочно обратиться в автосервис. Многие водители игнорируют подобные моменты, что приводит к износу и дорогостоящему ремонту ходовой части.
  3. При нормальной езде, по хорошим дорогам, автопроизводители рекомендуют делать развал-схождение каждые 10-20 тысяч километров пробега. Как минимум перед сменой сезонной резины.
  4. Стоит не забывать про ремонтные работы ходовой части, при которых регулировка жизненно необходима.
    • Снятие рулевой тяги.
    • Снятие шаровых с рычагами, стабилизатора.
    • Ремонт рулевой системы.
    • Снятие и ремонт амортизаторов.

Это лишь малая часть работ, после которых необходимо выполнить развал схождение.

Заключение

При выборе станции обслуживания, лучше предварительно почитать отзывы. Процедура требует особой точности и внимания. В случае если мастер сделает неправильные углы, износ резины гарантирован. Доказать, что после развала автомобиль не попадал в ямы, будет сложно!

При покупке нового автомобиля, многие мастера советуют проверять углы наклона. Очень редко производители выставляют необходимые параметры развала и схождения.

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

    Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.

Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

    Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.

Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.

Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

4. Посудомоечная машина

    Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.

Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.

Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

    Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.

Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.

От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.

Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.

Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.

На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.

Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.

Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды. Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку. Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

Ссылка на основную публикацию