Нерядовые нюансы услуги вип такси - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Нерядовые нюансы услуги вип такси

Нерядовые нюансы услуги вип такси

— Чем занимается ваша компания?

Предлагаем в аренду автомобили премиум и бизнес-класса (седаны, джипы, автобусы) с личным водителем в Хабаровске. Возим клиентов на бизнес-встречи, встречаем артистов, «катаем» гостей на торжественных мероприятиях, организуем свадебные кортежи.

— Как пришли к этому бизнесу? Кем работали до того, как начали свое дело?

После окончания университета работал у друга в строительной фирме. Скопил капитал и решил сделать что-то свое, чего в Хабаровске еще не было. Так как всегда любил и интересовался автомобилями, решил попробовать аренду люксовых авто.

В 2009 году привезли в Хабаровск первый лимузин — взяли его в лизинг ( в начале заплатили 10% от суммы, остальное выплачивали постепенно). Тогда люди с опаской относились к подобным машинам, в нашем регионе такого еще не было.

Мы стали рассказывать преимущества такого автомобиля для торжеств. Людям понравилось. Начали заказывать у нас лимузин на свадьбы. Позже стали появляться конкуренты — предложений стало больше, чем спроса.

В конце 2010 года решили продать лимузин и перейти на легковые автомобили.

— Как вошли в сегмент VIP-автомобилей?

Купили в начале один джип (белый Toyota Land Cruiser 100). Подключили друзей, с помощью сарафанного радио пошли первые заказы.

Сначала я сам развозил клиентов, узнавал нюансы дела, общался с бизнесменами и артистами.

Затем стали развивать парк машин — докупать автомобили, нанимать водителей. Когда ассортимент увеличился, клиентов стало больше

— Каких оборотов достигли? Какая рентабельность бизнеса?

Около 3 миллионов в месяц. Рентабельность порядка 15%.

— Какой у вас сейчас штат?

22 человека. Два диспетчера, три офис-менеджера, горячая линия и водители.

— Как находили клиентов?

Разместили объявления в интернете. Заказчики стали звонить. Дальше сработало сарафанное радио. Особенно эффективно действовало на свадьбах, где гости интересуются, откуда машина у молодожёнов.

Наши клиенты бизнесмены, политики, артисты российской и зарубежной эстрады. Сейчас 95% приезжающих в Хабаровск артистов возит моя компания. Также среди клиентов и обычные люди, заказывающие машины на свадьбы и фотосессии.

Сейчас 10% заказов — это свадьбы. 40% — артисты (Roxette, Александр Маршал, Ирина Алегрова, Валерий Меладзе, Би-2, Сергей Безруков, Алексей Глызин, Валерия, Слава, Нюша, Ирина Дубцова, Светлана Лобода и др.).

Оставшаяся половина заказов приходится на бизнесменов и госсструктуры.

— Какое количество заказов выполняете в год?

За 2017 год с физлицами заключили около 800 договоров. Однако больше половины наших клиентов — компании и госструктуры, а с ними в договорах не прописывается точное количество заказов. Сколько им понадобится, столько и выполним.


— Расскажите о самых интересных заказах и проектах?

Большим рывком для нас стало сотрудничество с Газпромом в 2012 году. Проработали с ними несколько лет.

Увидев наше объявление в интернете, нам позвонил сотрудник компании и заказал два джипа. Свозили, все было отлично. С того момента, когда представители Газпрома приезжали к нам в город, возили по делам их всегда именно мы.

Также мы успешно сотрудничаем с западными компаниями, например, Shell. Они занимались обслуживанием нефтеперерабатывающего завода у в нашем городе и возили туда иностранных специалистов и переводчиков. Мы их встречали в аэропорту и полностью сопровождали во время пребывания в городе.

В 2013 году мы стали работать с Правительством Хабаровского края. Несколько раз выигрывали тендеры на перевозку Аппарата Президента. Когда в город приезжал Владимир Путин, только наши машины имели право вставать в кортеж.

— А с другими государственными структурами взаимодействуете?

Да. После этого компанию уже узнали как надежного контрагента. Сотрудничаем с Прокуратурой, Следственным Комитетом, чиновниками. Если кому-то в госструктурах потребовался представительный автомобиль с водителем, то заказывают у нас.

  • Аренда свадебных авто — конкурентная ниша. Очень много частников, с которыми невозможно конкурировать. Они ставят низкие цены, потому что сами ездят за рулем и моют автомобили.

  • Конкурентов по машинам для VIP-клиентов в городе мало. В регионах это не самое популярное направление бизнеса.

  • Нет единой для рынка минимальной цены. Так происходит из-за частников, которые демпингуют. Поэтому цены на услуги не растут, а бензин и детали дорожают.

  • Представители крупных компаний выбирают джипы. На свадьбах сейчас тоже популярностью пользуются большие машины — хаммеры на замену лимузинам.
  • Из-за экономической ситуации в стране бизнес проседает. Люди экономят на свадьбах, министерства сокращают штаты и уменьшают количество поездок. Если раньше из Москвы чиновники приезжали три раза в год, то сейчас один-два.

  • Бизнес требует вложений. Например, если у машины сломалась стойка, придется потратить 140 тыс. рублей на новую. На замену масла и фильтров уходит 20-25 тыс. рублей, а это надо делать каждые 10 тыс. км.

  • Сезонный бизнес. С конца весны и по октябрь-ноябрь заказов больше. С ноября по май заказов поменьше. В мае свадьбы вообще проседают — молодожены не хотят маяться.

  • Заказы зависят от популярности модели. Следите за трендами и избавляйтесь от устаревших машин.

    — Почему клиенты выбирают именно вас?

    У нас самый большой выбор в городе. Каждый клиент может приехать посмотреть машину и найти автомобиль на свой вкус. Есть и седаны, и джипы, и автобусы. Также за годы работы зарекомендовали себя как надежную компанию.

    Кроме того, горячая линия у нас работает 24 часа в сутки. Потому что наши авто могут находиться в работе в любое время. Любой вопрос клиента решается оперативно.

    Если в дороге или на заказе сломалась машина, то через 20 минут к вам приедет аналогичный автомобиль или классом выше.

    — Какие рекламные инструменты используете? Сколько тратите на эти цели?

    Контекстная реклама, Яндекс-директ и Google Adwords. Сейчас, чтобы быть на первых страницах поиска, тратим в месяц порядка 50 тыс. рублей, стоимость клика 200-300 рублей. Также в эту сумму входят объявления на радио и местных телеканалах.

    Если рекламой заниматься самому, то можно уложиться в такую сумму. Я в этом разбираюсь и уже выставил эффективный таргетинг. Например, я выбираю охват только самых необходимых ключевых слов: трансфер Хабаровск, авто с водителем в аренду.

    Никогда не беру рекламу по продаже и аренде авто без водителя, особенно для запросов из других городов — это пустая трата денег.

    Также развиваем аккаунты в соцсетях, например, Instagram. Размещаем рекламу в 2GIS. Стараемся максимально охватить аудиторию. Поэтому сейчас мы практически монополисты в городе.

    — Не планируете расширяться на соседние регионы?

    Хотим работать во Владивостоке. Запускали дело в тестовом режиме — все получилось. К лету 2018 года планируем открыть там офис и перевезти несколько машин.

    — Какой у вас сейчас автопарк? У каждой машины свой водитель?

    27 автомобилей. За каждым нашим водителем закреплено 4-5 автомобилей. Если заказов много, и водителей не хватает, привлекаем со стороны водителей на день-два.

    — Какие автомобили сейчас в вашем распоряжении?

    В нашем автопарке автомобили Mercedes-Benz, Lexus, BMW и Toyota. Также есть автобусы вместимостью от 11 до 52 мест.

    — Все машины держите в одном месте?

    Нет. Все машины распределены по разным стоянкам в городе. Кстати, это тоже не дешево — три тыс. рублей в месяц на каждый автомобиль. Но зато это позволяет работать оперативно и повышает нашу мобильность. В случае чего водитель быстро садится в автомобиль у своего дома и едет на заказ.

    Нужды держать свой автопарк нет. В час пик, чтобы водитель доехал до автопарка, а потом выехал на заказ нужно очень много времени.

    — Есть какие-то особые требования к кандидатам? От водителей требуется только уверенная езда?

    Мы берем на работу только водителей с правами на категории B,C и D. Я лично обучаю водителей. Объясняю, что необходимо идеально соблюдать ПДД, особенно держать определенную дистанцию между автомобилями. Все ремни безопасности в рабочем состоянии.

    Прошу не разговаривать с клиентами, пока не спросят. Ни в коем случае не пользоваться телефоном. Если что-то срочное, остановился, извинился, припарковался. Поговорил и поехал дальше.

    Сейчас процесс налажен, и все мои водители обучены. Кто не понимает, расстаемся сразу.

    — Как обеспечиваете безопасность клиентов?

    У нас налажена система слежения. На каждом автомобиле установлен GPS- трекер. Можем проверить местонахождение машины, скорость, количество км в пути. Во всех машинах установлены микрофоны — можно послушать что происходит, говорит ли водитель с клиентом и т.д.

    — На какие сроки клиенты могут заказать у вас машину?

    Любые. Можем встретить клиента в аэропорту и доставить в гостиницу или сопровождать в течении всего пребывания в городе 24 часа в сутки. В этом случае через каждые восемь часов меняется водитель.

    — А цены у вас фиксированные?

    Нет. На сайте указываем ценовой диапазон. Стоимость меняется в зависимости от сезона. Зимой машины всегда прогреваются, не глохнут, соответственно увеличивается расход топлива.

    Также стоимость меняется в зависимости от срока заказа. Если клиент берёт машину только для трансфера из аэропорта, то устанавливаем максимальную указанную цену за час. Если автомобиль требуется на 6-7 часов, то ставим среднюю или минимальную цену.

    — Самый популярный автомобиль?

    Mercedes-Benz S500 W221. Представительная, элегантная и безопасная машина. Больше всего заказывают ее. Сейчас его догоняет по популярности W222. Эту модель часто заказывают артисты.

    — А с лимузинами больше вообще не работаете?

    Своих лимузинов у нас нет. Но мы сотрудничаем с владельцами лимузинов в нашем городе. Если к ним приходит клиент от нас, владельцы двигались по цене в меньшую сторону, а мы забирали свой процент.

    — Машины премиум-класса ведь должны находиться в идеальном состоянии. Тяжело этого добиться?

    Да, это очень важный момент. У нас заключен договор с мойкой. После каждой поездки машины загоняются в автомойку и чистятся до идеального состояния.

    В машинах у нас запрещено курить. Даже артистам. Если клиент все-таки требует этого, берем с них стоимость химчистки.

    — Где приобретаете ваши автомобили?

    Если берем новые машины, покупаем у официальных дилеров в нашем городе. Если подержанный европейский автомобиль, едем в Москву, оплачиваем и через месяц получаем по железнодорожной доставке. Выгоднее покупать в Москве. Подержанные машины в нашем городе будут на 100-150 тыс. дороже.

    — А если машина ломается берете подержанные запчасти? Где ремонтируете?

    Нет, покупаем всегда новые и оригинальные запчасти. Для ремонта заключили договора с автосервисами. Что-то ломается — сразу к ним. Дилерские автомобили обслуживаются по гарантии.

    — Обращались ли в банки за внешним финансированием?

    Простой кредит в дальних регионах получить очень сложно. Были клиентами Альфа-Банка, но обычный кредит получить не смогли. Увидели рекламу Потока, где деньги даёт не банк, а частные инвесторы.

    Просто решили проверить, получится ли реально получить деньги без залогового имущества. Поэтому первый кредит мы получили просто так и сразу же вернули обратно. Посмотрели, как это работает.

    — На какие суммы брали кредиты и на какие цели ?

    С 2017 года взяли четыре кредита от 180 тыс. до 500 тыс. рублей.

    Брали на кассовые разрывы. Когда работаешь с госструктурами, часто бывают задержки оплаты по договорам с ними. Сроки оттягиваются на два-три месяца. Есть даже клиенты, которые с сентября еще не заплатили.

    Однако мы уверены, что оплата от них все-таки придет.

    — За какой срок заполнили документы и получили деньги?

    За день. Собрали документы, в этот же день нам перезвонили, и вечером на сумма уже была на счету.

    — Почему точно знали, что сможете вернуть деньги?

    У нас договоры с контрагентами. Уверены что какие-то суммы нам поступают ежемесячно. Кроме того, в крайнем случае всегда можно продать автомобиль и расплатиться.

    — И последний вопрос. Какие минусы заметили в работе Потока?

    Думали, что сумма займа будет расти в геометрической прогрессии. Но после 380 тыс., нам одобрили почему-то только 220 тыс. рублей. И только когда нам позвонил оператор, мы смогли договориться на сумму в 500 тыс. рублей.

    «Вот тебе бабло и не жужжи». Водитель VIP-такси о доходах и работе на износ

    Еще несколько лет тому назад Александр был инженером-геологом в Проектном институте. Деньги получал неплохие, правда, приходилось совмещать две должности и пахать сутками. После 12 лет работы на износ он решил уволиться, но найти достойное место, да еще с прибавкой к зарплате, сразу не получилось. Тогда Александр подался в водители. Сначала был в категории «бизнес», потом поменял машину и перешел в VIP-такси. Финансовая почва показалась ему гораздо интереснее той, что под ногами. И вот уже на смену BMW 5 серии пришли два Mercedes S-класса, а где-то на горизонте маячит Maybach. Инженер-геолог вряд ли смог бы заработать на все это, даже при работе 24/7. Сколько получает водитель уровня VIP и с какими клиентами ему приходится общаться каждый день, Александр рассказал АиФ.ru.

    Про график

    Я всегда был трудоголиком. Когда пришел в такси, первое время вкалывал сутками: два дня работал, потом немного спал и снова выходил. Но меня такой график не напрягал, потому что я люблю ездить, обожаю Москву и большие деньги. Расстраивало только то, что машина простаивала, поэтому пришлось взять еще одного водителя. Сегодня их уже четверо, потому что я купил второй Mercedes. Те из них, кто ленится, выбирает график сутки через двое. А тот, кто хочет получать приличные деньги, — два через два. Но в целом мы работаем круглосуточно, 7 дней в неделю.

    Конечно, я не сижу за рулем безостановочно. Это же не «эконом», где заказы идут постоянно. В VIP-такси нет такого сумасшедшего ажиотажа, в течение дня можно несколько раз вздремнуть. Но если нужно, я могу 48 часов работать почти без сна, или даже трое суток, если тратить на отдых 2 часа. Этот навык выработался не сразу. Сначала мне постоянно хотелось спать, приходилось кусать себя за кулак, чтобы не заснуть. Сейчас я уже адаптировался.

    Про деньги

    Когда я работал геологом, чтобы получать 200 тыс. рублей, мне приходилось совмещать сразу две должности. Став водителем в категории бизнес-класс, я без труда увеличил доход до 300 тысяч. Тогда я ездил на BMW 5 серии. Для того чтобы зарабатывать еще больше, купил Mercedes S-класса и перешел в категорию VIP-такси. Сегодня мой ежемесячный доход составляет примерно 500 тыс. В планах — покупка Maybach, это увеличит имеющийся заработок примерно на 20%.

    Что касается чаевых, по человеку никогда не поймешь, оставит он что-нибудь или нет. У меня однажды был клиент, который сел в машину со словами: «У меня такое хорошее настроение, я вам сейчас отдам все деньги, которые есть с собой». Достал кошелек и реально отдал 13 тысяч. Но подобные случаи происходят нечасто. Обычно оставляют 500-1000 рублей. Хотя для меня хорошие чаевые — 5000. Самые щедрые в этом смысле мужчины.

    Кроме доходов есть и расходы, например, на обслуживание машин. Поскольку один Mercedes у меня новый, в месяц на него уходит примерно 20 тысяч. Другому — больше года, пробег 140 тысяч км, соответственно, затраты на него составляют около 50 тысяч, поскольку то одно ломается, то другое. У меня есть КАСКО, но страховка обычно мало чем помогает, ведь в случае ДТП ремонт необходимо делать у официального дилера. Это слишком долго. Покраска одного крыла может занять несколько дней! А в моем деле время — деньги, поэтому к официальным дилерам я не обращаюсь.

    Про постоянных клиентов

    В сутки у меня в среднем бывает около 10 заказов. Но, конечно, лучше всего, когда тебе дают один заказ на целый день. Это настоящий праздник. Например, у кого-нибудь заболел водитель, а нужно ребенка в школу отвезти, заехать в салон, потом по магазинам и т.д. Если человек привык к хорошей машине, ему важен личный комфорт, и у него есть деньги, естественно, он закажет себе такси на 5-6 часов. Зачем ему заморачиваться — отпускать машину, потом снова вызывать, когда час ожидания стоит всего 2500. Для многих это не деньги.

    Хорошо, когда есть постоянные клиенты, которые готовы пользоваться твоими услугами не через агрегатор, а напрямую. Но многие из них почему-то хотят при этом платить меньше. Например, не 2500, а 2000 рублей, при этом заказывают тебя на 2 часа. Я за 4000 рублей напрягаться не собираюсь и вообще считаю, что постоянные клиенты должны платить больше, ведь речь идет об их комфорте. Хотите сэкономить, пожалуйста, заказывайте такси как все — через агрегатор, и пусть вас возит первый встречный.

    Про претензии

    Всех пассажиров я делю на два типа. Первый и самый любимый — настоящие VIP-клиенты, которые пользуются услугами VIP-такси с самого их появления, когда они стоили в два раза больше, чем сейчас. Им наплевать на деньги, а главное — у них никогда нет никаких претензий! Вообще есть такое правило: чем богаче человек, тем меньше он делает замечаний. Самые вредные люди — это те, кто пересел с «эконома» в бизнес-класс или VIP. Они постоянно чем-то недовольны: двери не открыл, запах в машине плохой, музыку не ту включил и т.д. По этой причине работать на «бизнесе» мне никогда не нравилось, люди там ждут какого-то невероятного обслуживания.

    Да, у нас положено всегда открывать дверь. Девушкам я открываю, мужчинам — редко, мне обычно лень выходить из машины, к тому же большинство из них сами просят этого не делать. Но находятся и те, кто начинает возмущаться по поводу неоткрытой двери.

    Еще одно правило, которое я частенько нарушаю, — не спрашиваю предпочтения по маршруту, хотя должен. Плюс не всегда могу приехать на идеально чистой машине. Когда погода плохая, соблюдать чистоту невозможно, поэтому нужно быть реалистами и не ждать, что когда на улице дождь и слякоть, к вам подъедет девственно чистый Mercedes. Зато вы можете быть уверены, что водитель будет опрятный и вежливый, за этим строго следят. Например, я шью себе классические костюмы на заказ, каждый стоит примерно по 50.000 рублей. Обувь заказываю в Англии. Это вам не «эконом», когда за рулем сидит грязный, вонючий человек, который абсолютно не знает город и не умеет общаться. У нас запрещено наезжать на клиентов и категорически отказывать им. В любой ситуации нужно использовать мягкую форму. Например: «нельзя курить» — звучит резко. «По правилам компании курить в машине запрещено» — гораздо мягче. Также под запретом общение с пассажирами на тему политики, религии и тем более прошлых клиентов.

    Про флирт

    Общение с женщинами на VIP-такси обычно сводится к минимуму. Ко мне никто никогда не клеился, а если и пытался как-то заигрывать, то это было, когда я водил «бизнес». Встретить пьяную бабу, которая будет на тебя вешаться — большая редкость. Кстати, флирт у нас в принципе запрещен. Какой-то специальной инструкции на этот счет нет, но водитель должен соблюдать рамки и не поддаваться на провокации.

    Часто бывают клиенты, которые хотят поговорить. Стандартные темы: погода, новости, пробки, машины. Есть и те, кто изливают душу: ничего особенного, обычные мужские разговоры про жен, любовниц, сауны, пьянки и т.д. Мне интересно поболтать. Вообще, если настроение хорошее, я могу и сам начать разговор на отвлечённые темы. Я заметил, что если ты немного пообщался с клиентом, скорее всего, он поставит тебе хорошую оценку, поэтому, когда мне нужно поднять рейтинг, я становлюсь более разговорчивым.

    Я не слушаю, о чем разговаривают клиенты, когда они общаются между собой. У меня в левом ухе стоит беспроводной наушник с музыкой или аудиокнигой. Если кто-то что-то спрашивает — нажимаю на паузу и отвечаю.

    Иногда бывают разборки между парами, которые заканчиваются воплями: «остановите, я выхожу». В таких ситуациях я в основном принимаю сторону мужчин и никогда не останавливаю, ведь именно мужчина заказал машину. Аналогично действую, когда женщины в истерике начинают резко менять маршрут: «Так, все, сворачивай». Я всегда еду туда, куда меня изначально попросил ехать заказчик.

    Про дополнительные услуги

    В моей машине всегда есть дорогая вода, жвачки и салфетки. Такой набор предлагает далеко не каждый водитель. Сейчас подумываю о том, чтобы держать для хороших клиентов еще и маленькие бутылочки с алкоголем. Один пассажир рассказывал мне, как он однажды ехал рано утром в аэропорт, и водитель угощал его холодиной водочкой и салом. По-моему, это хороший маркетинговый ход, которым тоже можно воспользоваться. Я спокойно отношусь к людям, которые пьют в салоне, потому что и сам люблю это дело. Главное, чтобы человеку не стало плохо в машине.

    Курение у нас запрещено, но я разрешаю за пятак. Когда хорошее настроение, то за 2000 рублей. За удобства надо платить. Если человек покурил в салоне, мне приходится останавливаться, открывать все двери и ждать примерно 30 минут, когда запах выветрится. Получается, что я теряю деньги. Если клиент не хочет платить, я говорю стандартную фразу: «Извините, по правилам компании курить в салоне запрещено». Но адекватные люди сразу говорят: «вот тебе бабло и не жужжи».

    Про забытые вещи

    В салоне пассажиры периодически забывают личные вещи. Обычно это телефоны, шарфы, шапки. Я стараюсь сразу все отдавать, в противном случае агрегатор потом может заставить меня же отвозить все это добро бесплатно клиенту. Конечно, крутой сотовый можно продать по-быстрому и сказать, что я вообще не при делах, но я себе карму не хочу портить — все возвращаю. В нашей сфере вряд ли кто-то будет зарабатывать подобным образом. Зато клиенты в этом смысле не стесняются. В моей машине не раз воровали подушки с задних сидений и пульты от мониторов. Зачем? Думаю, здесь есть два варианта: либо у человека тоже Mercedes и он просто потерял пульт, либо ради прикола.

    Про нарушение правил

    Меня часто просят нарушить правила, да, я и сам люблю это дело. Обычно просто говорю клиенту, сколько это стоит в том случае, если нас вдруг тормознут. Конечно, на месте своих водителей я бы подумал десять раз, чем соглашаться на такую авантюру, ведь когда у тебя зарплата 100 тысяч, а ты попадаешь на 5000 — это существенно. К тому же, пассажир всегда может сказать, что он вообще не при делах. Сам я не парюсь, для меня потерять 5000 — не большая трагедия. Могу на садовом кольце развернуться через две сплошные, по встречке проехать, хоть это и может закончиться лишением прав.

    Я как водитель всегда должен быть пристегнут. Но от ремня безопасности на пиджаке остаются следы, поэтому приходится игнорировать это правило. Конечно, если в компании узнают, могут заблокировать за такие вещи. Однако я сознательно иду на риск. Если клиент не хочет пристегиваться, я ему тоже могу предложить «заглушку». Это не проблема.

    Про вежливость

    90% клиентов общаются со мной на “вы”. Но даже если кто-то начинает «тыкать», я особо не придаю этому значения. Недавно у меня был довольно болтливый клиент, у него тоже Mercedes, но не в 222-ом кузове, как у меня, а в предыдущем. Он поинтересовался, моя ли эта машина. А когда я сказал, что нет (я обычно всегда так отвечаю), заявил: «Жалко. Если бы была твоя, я бы к тебе на “вы” обращался».

    С хамством сталкиваюсь периодически, но я очень быстро забываю плохое. Обычно все сводится к каким-то замечаниям из разряда: «Где вас таких набирают?». Общение с недовольным клиентом очень похоже на общение с женщиной, у которой нет настроения или начался ПМС. А поскольку я два раза был женат, у меня спокойное отношение к необоснованной агрессии. Меня сложно вывести из себя. Так что можно сказать, что никаких явных минусов в моей профессии нет.

    Мои коллеги часто спрашивают, зачем я сам сажусь за руль, когда у меня есть водители. Лично мне кажется, что это правильно, я всегда держу руку на пульсе. Конечно, подумываю о том, что если мой ежемесячный доход вырастет до 1 000 000 рублей, можно будет отойти от дел, но, зная себя, вряд ли я остановлюсь.

    Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

    Расходы на проезд в такси командированного работника

    Сотрудник, направленный в командировку, может воспользоваться службой такси для проезда к вокзалу, аэропорту, месту проживания, а также к месту его постоянной работы в период выполнения командировочного задания. П. 12 ст. 264 НК РФ позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на командировки, в т. ч. проезд работника к месту работы и обратно. Вид транспорта, который при этом может быть использован, не оговорен.

    В этой связи встает вопрос: можно ли учитывать в составе прочих расходов проезд на такси работника, находящегося в командировке? Разъяснения по нему дает Минфин (см. письма от 02.03.2017 № 03-03-07/11901, от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183, от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223). И вывод из них следует, что можно — при условии документального подтверждения и экономической обоснованности затрат.

    Какие документы могут подтвердить оплату за проезд в такси? Это может быть чек ККТ или квитанция на оплату пользования услугами такси. В постановлении правительства от 14.02.2009 № 112 можно найти обязательные реквизиты, утвержденные для подобных квитанций.

    В случае отсутствия хотя бы одного из выше перечисленных реквизитов документ считается непригодным для подтверждения расходов работника организации на проезд в такси.

    Для экономического обоснования поездок на такси во время нахождения в командировке стоит получить от работника служебку с пояснениями выбора именно этого вида транспорта: график работы, при котором сложно добираться на общественном транспорте, удаленность места работы или временного проживания от остановок общественного транспорта. В противном случае от поездок в такси или от признания платы за них в расходах для прибыли лучше отказаться.

    Ознакомиться с тем, какие расходы возмещаются командированному работнику, облагаются ли они НДФЛ, можно в этой статье.

    Расходы на такси до работы и обратно

    Можно ли учесть расходы на такси для доставки работника на работу и возврата его домой? Этот вопрос вызывает много споров у бухгалтеров. И к таким расходам трепетно относятся проверяющие. По учету расходов на доставку сотрудников до места работы и обратно, в том числе с применением такси, Министерство финансов РФ дало разъяснение в письмах от 16.03.2017 № 03-04-06/15198, от 27.11.2015 № 03-03-06/1/69181. Исходя из писем, делаем выводы: расходы на такси для доставки работника на работу и обратно можно учесть в качестве уменьшающих налог затрат при соблюдении одного из двух условий:

    1. Использование такси оправдано неудобным территориальным расположением места работы по отношению к остановкам общественного транспорта либо производственным графиком работы, при котором возникают трудности с проездом на общественном транспорте. Данные основания должны быть обоснованы в приказе руководителя, который закрепляет порядок использования такси в служебных целях.
    2. Доставка работника на работу и (или) с нее с использованием такси предусмотрена трудовым договором и (или) коллективным договором как система оплата труда и при этом возможно определить сумму дохода каждого работника.

    Для принятия расходов они должны быть обязательно документально подтверждены. Об обязательных реквизитах на документах, подтверждающих пользование службой такси, уже говорилось.

    Подробнее об удержании НДФЛ с компенсации проезда в статье «Проезд до работы и обратно – налоговый аспект» .

    Расходы на такси для работников в служебных целях

    Для расширения клиентской базы, с целью улучшения качества услуг, увеличения продаж организации направляют работников к своим клиентам (заказчикам). Производственной необходимостью может быть вызвана не признаваемая командировкой поездка работника на такси до контрагента, с которым фирма сотрудничает. Можно ли учесть эти расходы при налогообложении прибыли?

    Можно, в случае если поездки на такси работник применял именно для служебных целей, эти поездки документально подтверждены и их служебное предназначение письменно обосновано. Руководителю следует издать приказ с указанием работников, которые для выполнения своих должностных обязанностей могут пользоваться услугами такси. А работники должны предоставлять служебные записки с обоснованием необходимости поездки на такси.

    Если должностные обязанности работника в принципе предусматривают регулярные поездки, организации необходимо в трудовом договоре или локальном нормативном акте указать разъездной характер его работы. И документально подтвержденные расходы на такси принимать к налоговому учету.

    Если работники организации в ходе своей работы вынуждены часто прибегать к услугам такси, для безболезненного принятия к налоговому учету таких расходов организации желательно заключить договор на оказание услуг такси с соответствующей фирмой. Расчеты с такси производить по банку на основании выставленных счетов или согласно условиям договора. В этом случае для подтверждения расходов у организации будет банковская выписка со списанными на оплату услуг суммами, а также подтверждающие осуществление данных поездок первичные документы, предоставленные службой такси.

    Расходы на такси как представительские расходы

    Редко какая организация в процессе своей деятельности может обойтись без организации официальных приемов, переговоров. Расходы на доставку официальных лиц организации-налогоплательщика к месту проведения представительского мероприятия и обратно прямо упомянуты в качестве представительских расходов в п. 2 ст. 264 НК РФ. Для принятия их к учету необходимо, чтобы они были документально подтверждены. Для этого в организации должны быть сформированы:

    • приказ руководителя о проведении данного мероприятия и осуществления соответствующих расходов;
    • смета представительских расходов;
    • отчет о представительских расходах, который должен включать: цель и результаты мероприятия, дату и место проведения, программу мероприятия, список участников и величину расходов, подтвержденных первичными документами.

    Подробнее о представительских расходах, особенностях их оформления читайте в статье «Представительские расходы – это какие расходы?» .

    Если расходы на доставку с использованием такси упомянуты в отчете, имеются подтверждающие документы, то такие расходы учитываются в прочих расходах, связанных с реализацией и производством.

    ВАЖНО! Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

    Подробнее о нормировании представительских расходов читайте в этой статье .

    Расходы на такси в бухгалтерском учете

    Порядок использования такси работниками организации в служебных целях определяет ее руководитель. Его решением с изданием соответствующего приказа или разработкой локального нормативного акта, регламентирующего использование службы такси в служебных поездках, проезд сотрудников в такси может подлежать оплате.

    Такие расходы, подтвержденные соответствующими документами, в бухгалтерском учете учитываются, согласно пп. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина от 06.05.1999 № 33н), как расходы по обычным видам деятельности.

    Отражение в учете данных расходов, произведенных за наличный расчет, происходит на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих документов.

    В бухучете проводки следующие:

    Дт 26 Кт 71 — отражены представительские расходы на такси;

    Дт 20 (26, 44) Кт 71 — отражены расходы работника на такси во время командировки.

    Точно также проводятся расходы работников на такси в связи с выполнением служебных обязанностей:

    Дт 71 Кт 50 — компенсированы расходы сотруднику.

    Для отражения затрат на такси в бухгалтерском учете, как и в налоговом, сотрудник должен представить подтверждающие документы, а также служебку с пояснением маршрута следования.

    Если организацией заключен договор со службой такси, расходы, связанные с передвижением сотрудников на такси, отражаются проводкой:

    Дт 20 (26, 44) Кт 60 — отражены расходы, связанные с рабочими поездками сотрудников на такси.

    Итоги

    Расходы на оплату такси, связанные с хозяйственной деятельностью организации, привлекают особое внимание бухгалтеров и проверяющих. Для возможности их учета при расчете налога на прибыль, а также во избежание начисления НДФЛ и взносов с сумм компенсации расходов на такси работникам в организации должен быть проработан регламент пользования службой такси в рабочих поездках. С данным регламентом должны быть ознакомлены все сотрудники, чтобы не попасть на оплату проезда в такси за свой счет.

    Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки автомобильным транспортом

    Дата публикации: 21.07.2015 2015-07-21

    Статья просмотрена: 2019 раз

    Библиографическое описание:

    Гусишан Е. В. Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки автомобильным транспортом // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 13-15. — URL https://moluch.ru/archive/99/22384/ (дата обращения: 04.02.2020).

    На рынке оказания услуг городского такси существует специфическая ниша VIP-такси, оказывающая услуги перевозки VIP-клиентов. В статье описание специфических особенностей VIP-такси, а также проводится анализ существующего предложения на рынке услуг VIPO-транспорта на примере нескольких компаний.

    Ключевые слова: VIP-такси, бизнес-услуги, сервис, клиентоцентризм.

    Very Important Person или VIP (в переводе с английского — «очень важная персона») — человек, имеющий персональные привилегии, льготы из-за своего высокого статуса, популярности или капитала.

    VIP-клиенты – это особые люди, требующие особого подхода и отношения. Работа с ними связанна с массой тонких моментов, видеть и работать с которыми возможно только после продолжительного опыта или с помощью специальной подготовки.

    Для успешного взаимодействия с клиентами данной категории необходимо выделить основные особенности VIP-клиентов (что именно отличает их от обычных клиентов), ознакомиться с их психологическими характеристиками. Следует понять, какого обслуживания ожидает VIP-клиент, а также выявить и предотвратить возможные ошибки в общении с ним. [2, с.78]

    Компетенции VIP-клиента:

    Профессиональные компетенции: Лидерство, Ответственность (за мной люди), Результативность и ориентация на результат (цифры, факты – вот реальность), Структурность мышления (всё по полочкам, всё показательно и ясно), Последовательность (наращивая обороты), Планирование (всё по плану), Решительность (надо – сделаем), Принципиальность (принципы неизменны).

    Личностные компетенции: Уверенность в себе, Управление своими мыслями и эмоциями, Немногословность (меньше слов – больше дела), Прагматичность (трезвый взгляд на всё), Осторожность (только разумный риск), Недоверчивость (не в чём нельзя быть уверенным наверняка), Закрытость, жёсткий фильтр общения (в кругу только избранные), Тревожность (провал может быть в любую секунду), Властолюбие(быть сильным дано не всем), Оптимистичность (всё будет отлично), Дальновидность (опережая на 3 шага), Соревновательный дух (сделаем всех!), Консерватизм – Новаторство (не смеши меня – почему бы и нет), Стресс-Депрессия (я должен успеть всё – зачем мне всё это нужно?).

    Условия жизни VIP-клиента: Успех (и как будто нет проблем), Высокий материальный достаток, Высокая занятость, Публичность, Дисгармоничность профессиональной и личной жизни.

    У VIP-клиентов реакции часто приобретают резкие формы: Критика, Гнев, Разочарование, Игнорирование, Насмешки, Резкое прощание, Эмоционально негативный разговор, оскорбления. [4, с.15]

    Для успеха в деятельности компании, осуществляющие перевозку пассажиров категории VIP необходимо придерживаться следующих правил:

    – Вступление в контакт.

    – Выявить потребности клиента.

    – Проявлять постоянную внимательность, но при этом не навязываться

    – Оставаться вежливым и обходительным специалистом, но при этом придерживаться высокой культуры обслуживания (избегать излишней суеты, заискивания).

    – Уметь хорошо владеть своей речью (Звуковая организация речи – громкость, интонация, тембр, темп, паузы).

    – Иметь ухоженный вид и деловой стиль одежды

    – Постоянно превосходить ожидания VIP-клиента (ориентировка на стандарты обслуживания лучших мировых брендов)

    – Предоставлять бонусы, скидки.

    Наиболее распространённые и роковые ошибки допускаемые сотрудниками при обслуживании VIP-клиентов:

    – Глухота к запросу и потребности клиента;

    – Сотрудник пытается реализовать нереальные желания VIP-клиента;

    – Говорит и ведёт себя стандартно;

    – При возникновении недовольства со стороны клиента проявляет: контратаку, игнорирование, оправдания или подкуп;

    – Своё внимание фиксирует на собственном гонораре;

    – Завершает взаимодействие с VIP-клиентом, без планов и действий к дальнейшему сотрудничеству (недальновидная позиция). [8, с.102]

    По приставке «VIP» уже можно сказать, что такое такси отличается от обычного высоким уровнем обслуживания. Сотрудники VIP-такси помогают клиенту определиться со временем поездки, подберут оптимальный маршрут.

    На автомобилях VIP-класса отсутствует символика компании, предоставляющей транспортные услуги, таким образом, при аренде автомобиля, ничто не будет напоминать пассажирам о том, что они едут в такси. Отдельно стоит отметить, что водители VIP-такси имеют высокий уровень квалификации, что подтверждает гарантию безопасности пассажиров.

    В случае если пассажиры не говорят по-русски, услуги предусматривают предоставление англоговорящих водителей. Это значительно упрощает общение с иностранными партнерами, т.к. принимающей стороне не нужно лишний раз беспокоиться поиском переводчика для встречи гостей.

    Зачастую иностранные компаньоны посещают Россию в составе многочисленных делегаций – на этот случай в дополнительные услуги бизнес-такси включена возможность заказа нескольких автомобилей одной модели.

    По желанию пассажира бизнес-автомобили могут комплектоваться детскими креслами для детей от 3 лет, возможен прием оплаты по пластиковым картам.

    Выбирая авто на любой вкус, на различных участках дороги клиенты будут чувствовать себя комфортно. Автомобили, предоставляемые бизнес-такси, имеют удобные кресла с передними откидываемыми подголовниками, складывающиеся задние сиденья, кондиционеры в салоне. Безопасность всех предоставляемых автомобилей находится на высоком уровне: антиблокировочная система (ABS) обеспечит эффективное торможение, машины оснащены подушками безопасности и имеют интеллектуальную систему защиты пассажира (защита при столкновении, значительно снижающая риск травмирования). А при помощи бортового компьютера водитель всегда будет в курсе параметров работы своего автомобиля. Кроме того, автомобили, предоставляемые бизнес-такси, застрахованы по рискам ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) и АВТОКАСКО (страхование включает в себя совокупность страховых рисков – «Ущерб» и «Хищение»). Полную ответственность за все повреждения берет на себя перевозчик.

    Автомобили для торжественных мероприятий.

    VIP-такси подходит не только для деловых встреч, но и для обслуживания торжественных мероприятий: свадеб, дней рождений и т.д.

    Клиент может выбрать стильный автомобиль для торжественных целей и заказать украшение кортежа.

    Сотрудники VIP-такси позаботятся о передвижениях пассажиров по дорогам города с высочайшим комфортом и безопасностью. Предоставляемые авто подчеркнут высокий статус, а дополнительный сервис поможет организации встреч и сэкономит ценное время, что немаловажно для деловых людей. [10, с.158]

    Мы оценивали конкурентоспособность трех компаний действующих на территории России, с целью определить плюсы и минусы обслуживания VIP-клиентов в нашей стране, а также дать рекомендации по улучшению его качества.

    «3G Studio (Студия 3 Джи)» Хабаровск

    Адрес: г.Хабаровск, Уссурийский бульвар, 18

    АБВ-авто. Служба Заказа пассажирского транспорта.

    Адрес: Новосибирск, ул. Ленина, 53

    Адрес: г. Самара, ул. Новоурицкая 13

    Для анализа я выбрала следующие показатели:

    1) Автопарк (широта ассортимента автомобилей);

    2) Ассортимент услуг;

    3) Оформление сайта:

    – дизайн и реклама предоставляемых услуг;

    – удобство использования сайта

    4) Профессионализм персонала;

    5) Цена на услуги;

    6) Удобство режима работы

    Сравнение производится относительно конкурентов.

    «3G Studio (Студия 3 Джи)» (г. Хабаровск)

    Автопарк этой компании самый обширный среди конкурентов (почти в 2 раза больше), что, несомненно, является преимуществом.

    Ассортимент услуг средний, аренда возможна только с водителем. Дополнительные услуги: украшение автомобиля на свадьбу и междугородние поездки.

    Оформление сайта. Сайт оформлен красиво, в благородных тонах, привлекает внимание. На сайте много информации, среди которой имеются правила поведения в автомобиле, техника безопасности и история создания лимузина (чего нет на сайтах конкурентов). Но, к сожалению, не хватает информации касаемо самих услуг – рекламы услуг. То есть, предоставлено много «воды», информации которой могло бы не быть и при этом действительно важных сведений о компании недостаточно. На сайте имеется рубрика вопрос-ответ, но при этом 1/3 вопросов клиента остается без ответа.

    Цена на услугу прокат лимузинов выше чем у конкурента, в среднем на 1000 рублей.

    Режим работы достаточно удобный, без выходных, но доступен не круглосуточно.

    Рекомендации по улучшению конкурентоспособности:

    Ввести услугу «аренда автомобиля без водителя». Изучив запросы потребителей в рубрике вопрос-ответ, я пришла к выводу, что эта услуга была бы очень популярна среди клиентов, и приносила бы предприятию дополнительный доход.

    Разработать систему скидок для постоянных клиентов и организовать сезонные акции для привлечения потребителей. Тем самым сбалансировать высокие цены на услуги.

    Сделать сайт более информативным. Проконтролировать работу операторов, чтобы они отвечали на все вопросы посетителей сайта.

    По возможности организовать круглосуточный прием заказов.

    АБВ-авто. Служба Заказа пассажирского транспорта (г Новосибирск).

    Данная компания имеет самый узкий выбор автомобилей среди конкурентов, лимузинов в ее ассортименте нет.

    Среди услуг: аренда автомобиля с водителем, междугородние поездки, свадебный кортеж, встреча в аэропорту.

    Оформление сайта. Дизайн сайта довольно простой, не привлекает внимание. Информативность высокая. Информация, предоставленная на сайте, детально раскрывает особенности и преимущества услуг предоставляемых компанией. Есть раздел, где можно оставлять отзывы.

    Проанализировав отзывы, я сделала вывод, что культура сервиса высокая, многие отмечали своевременное прибытие и вежливое общение персонала, музыка в салоне приятная, ненавязчивая. Среди всех имеющихся только один негативный отзыв.

    Цены на услуги средние.

    Режим работы самый удобный из всех представленных компаний – круглосуточный.

    Рекомендации по улучшению конкурентоспособности:

    Расширить автопарк, включить в прокат лимузины.

    Ввести услугу «украшение автомобиля на свадьбу» и аренду автомобиля без водителя.

    Сделать дизайн сайта более привлекательным для зрительного восприятия, для привлечения внимания клиентов.

    Компания «Allegro» (г. Самара)

    Средний автопарк, в наличии ретро-автомобили, что является конкурентным преимуществом.

    Самый широкий ассортимент услуг среди конкурентов, любой автомобиль можно арендовать с водителем или без него на выбор клиента, гибкая система скидок для постоянных клиентов, а также выгодные сезонные акции.

    Цены на услуги самые низкие среди представленных конкурентов.

    Оформление сайта. Вся необходимая информация на сайте есть. Дизайн сайта привлекающий внимание, но ненавязчивый. Но нет рубрики вопросов и ответов или графы «отзывы».

    Режим работы: шесть дней в неделю до шести часов, в воскресенье выходной.

    Рекомендации по улучшению конкурентоспособности:

    Принимать заявки круглосуточно

    Дать клиентам возможность оставлять на сайте свои отзывы.

    Много идей для малого бизнеса

    Идеи для бизнеса

    Нестандартные и необычные услуги такси

    В продолжение нашей статьи «Открытие службы такси» рассмотрим, какие необычные и нестандартные услуги может оказывать такси для дополнительного привлечения клиентов. Это очень актуально для тех городов, где очень сильна конкуренция за клиентов между службами такси.

    Возможно, в крупных городах многое из предложенного уже и реализовано, а вот в небольших – вряд ли.

    В этой статье не касаемся юридической стороны вопроса, здесь выкладываем идеи в чистом виде.

    Такси для перевозки детей

    Обычно редко какое такси оборудовано детскими креслами для перевозки детей. Диспетчер обычно не уточняет у клиента, планируются ли к перевозке в такси дети. Идея состоит в том, чтобы оборудовать автомобили детскими автокреслами (где-то одно, где-то два, а где-то даже и три), и позиционировать в городе свою службу как «детское» такси. Вопросы безопасности волнуют многих родителей, и при продвижении данной услуги можно привлечь очень многих клиентов.

    Такси «Заберу ребенка из школы»

    Родители не всегда успевают забрать ребенка из школы. Неоценимую помощь в этом может оказать водитель такси. Конечно, нужно заранее позаботиться, чтобы ребенок знал водителя в лицо, а служба такси контролировала своих водителей, и отвечала за их действия.

    Возможно, даже из детского сада ребенка забрать можно – в этом случае у воспитателя должны быть контактные данные водителя такси с его фотографией. Однако эти технические вопросы всегда можно решить, спрос на эту услугу будет однозначно.

    Самое важное здесь – это гарантия безопасности ребенка, нужно убедительно развеять опасения родителей, однако все эти вопросы можно решить.

    «Женское» такси.

    Тут возможны варианты. Например, водители – только женщины. Или такси предназначено только для женщин. Либо и то и другое сразу. В некоторых городах вполне успешно функционируют подобные службы.

    Такси для перевозки животных

    Не каждый таксист согласится везти крупную собаку в своем автомобиле, особенно на дальние расстояния. Можно оборудовать автомобиль-такси всем необходимым для перевозки животных – от клетки до намордника для собаки. Хорошо, если таксист сможет грамотно проконсультировать клиента о правилах перевозки животных в самолетах – эта консультация может быть востребована и в небольших городах. Кстати, таксист может рекомендовать гостиницы для животных, и на этом тоже иметь небольшой комиссионный доход.

    Такси для деликатной перевозки больных (лежачих) и инвалидов (людей с ограниченными возможностями)

    В принципе, все ясно из названия идеи. Мало какие машины предназначены для перевозки людей в инвалидных креслах, лежачих больных. Это очень перспективный бизнес – спрос на эти услуги поистине огромен, а предложений пока мало. При необходимости – в такси может находиться еще один человек (вместе с водителем – это два санитара). Для этой идеи больше подходят машины с вместительным салоном, или микроавтобусы (минивэны).

    Если в Вашем городе подобной услуги никто не оказывает – занимайте нишу сразу.

    Такси с доставкой продуктов на дом

    Водитель такси может оказывать помощь в закупке и доставке (либо только доставке) продуктов на дом. Работать в основном придется с постоянной базой клиентов, хотя однозначно тут сказать сложно. Для увеличения клиентской базы можно взаимодействовать с социальными службами, с организациями, оказывающими услуги по уходу за людьми.

    Такси с психологом

    Этот вариант бизнеса более подробно мы рассматривали в статье «Психотерапия в такси (такси с психологом)», так что повторяться не будем.

    Аварийная неотложка для владельцев машин

    У многих автовладельцев случались поломки автомобиля. У кого-то сел аккумулятор, кому-то нужно «прикуриться», кому-то отбуксировать свой автомобиль, кому-то привезти пару литров бензина, чтобы залить в пустой бак и доехать до заправки. Знакомые и друзья не всегда свободны, да иногда проще и быстрее обратиться к посторонним спецам. Некоторые таксисты и так оказывают подобную услугу, просто многие потенциальные клиенты об этом не знают. Нужно просто централизовать этот бизнес и дать рекламу об этом в своем городе. И еще неизвестно, какую долю в бизнесе пассажирских перевозок может занять эта востребованная у клиентов услуга…

    Более подробно некоторые моменты этого бизнеса рассмотрены нами в статье «Аварийная неотложка (техпомощь) для автомобилей».

    Гид (экскурсовод) в такси

    Тут тоже все достаточно просто – водитель, либо находящийся в такси гид рассказывают пассажиру об исторических достопримечательностях города, о памятных местах и т.д. Хорошо сработает реклама на вокзалах, в гостиницах, в местах скопления туристов.

    Интернет-такси для деловых людей

    Как правило, для поездок деловых людей с деньгами используются машины бизнес-класса. Возможно, востребованной окажется такая услуга, как предоставление ноутбука с выходом в интернет, Wi-Fi, наличие зарядных устройств для телефонов и смартфонов (кстати, эту услугу можно оказывать и в обычных такси – это будет отличным рекламным ходом), возможность принять (отправить) факс, возможность общаться по скайпу, распечатать документ и т.д.

    Может быть, у определенной категории клиентов будут пользоваться спросом автомобили дорогих марок – так сказать, такси класса «люкс». Зачастую клиенту нужно подъехать к месту встречи не на забрызганной «девятке», а на шикарном автомобиле представительского класса.

    Ретро-такси в советском стиле

    Этот вариант, возможно, будет пользоваться спросом при проведении праздников, свадеб и т.д. Автопарк должен быть соответствующим – машины «Волга», «Победа» и т.д. Помните Лелика из к/ф «Бриллиантовая рука» с его вечной фразой «Кто заказывал такси на Дубровку»?

    Такси только одной марки автомобиля

    Обычно к клиенту подъезжает та машина, которая ближе всего находится к месту вызова. А там как повезет. Может, подъедет «Форд», а может, старая «восьмерка». Чтобы исключить «лотерею», можно укомплектовать автопарк только «Фордами», или «Шкодами» и т.д.

    Клиент уже заранее знает, машина какого класса к нему подъедет. О том, как можно дополнительно заработать на этой идее, читаем следующий пункт.

    Консультации по автомобилям в такси

    Расчет эффективности этой идеи строится на обычной потребности клиентов в информации. К примеру, человек хочет купить машину определенной марки. Но он не знаком с машиной «вживую». В автосалонах не расскажут всей информации, а тест-драйв не всегда есть возможность пройти. Да и на тест-драйве сотрудник автосалона о недостатках машины не скажет.

    А в этой идее применяется другой подход к клиенту.

    Клиент вызывает такси, подъезжает машина именно этой марки, и водитель рассказывает, ничего не скрывая, о достоинствах и недостатках этого автомобиля. Что смотреть при покупке, предназначение всех кнопок, как в бортовом компьютере посмотреть общий пробег (чтобы в салоне не показали суточный пробег вместо общего и т.д.).

    Это очень перспективное направление в российском бизнесе.

    Если сотрудничать с автосалонами, так тут вообще можно получать дополнительный доход за рекламу автомобиля соответствующей марки. Хорошо, если водитель будет знаком с ценами на первичном и вторичном автомобильном рынке на авто конкретной марки, с ценами на обслуживание и ремонт. Ряд вопросов, касающихся этой темы, более подробно рассмотрены в нашей статье «Консультации и помощь в подборе автомобиля».

    Мы рассмотрели лишь некоторые из множества идей, который могут дать службе такси определенное преимущество в конкурентной борьбе.

    На самом деле креативных и интересных идей для такси гораздо больше. Всегда можно найти или придумать что-то, что будет выгодно отличать Ваш бизнес от бизнеса конкурентов.

    Больше информации по этим идеям для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

    Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

    Читайте также:  Интернет магазин автозапчастей mitsubishi работает с доставкой под заказ.
Ссылка на основную публикацию