Я думаю многие из Вас видели фотографии, но мало кто запомнил даже названия. Давайте посмотрим кто есть кто.
Mazda Shinari
Концепт-кар Shinari — это первый автомобиль, выполненный в новом дизайне Mazda – «Kodo» или «Душа движения». Kodo — это новая философия дизайна, которая стремится запечатлеть момент начала движения.
Дизайн Shinari воплощает внешний вид человека или животного, которое плавно перемещает тело для совершения быстрого первого движения или ускорения, выражая мощь движения стройного тела с хорошо развитой мускулатурой, гибкого, но в то же время полного внутреннего напряжения.
Shinari — это чисто дизайнерский концепт четырехдверного спортивного купе с четырьмя сиденьями, его примечательными особенностями стали новая решетка радиатора со встроенными легкими трубками, которая подчеркивает пятиконечный радиатор, а также сдвоенные, полные «напряжения» поверхности, которые источают ощущение динамики.
После отставки Лоренса ван ден Акера на пост шеф-дизайнера фирмы Mazda пришёл Икуо Маэда, чей отец Матасабуро Маэда, создатель купе RX-7 1979 года, когда-то сам занимал эту должность.
До сих пор семейным дизайнерским бизнесом были только итальянские ателье, а теперь шеф-дизайнер во втором поколении рулит стилем японской корпорации. Идеи Маэда черпал у скульпторов, так родились первые арты, эксперименты, которые и пришли к нам в виде его первого концепта — Mazda Shinari.
Mazda Takeri
Mazda TAKERI – это концепт следующего поколения 4-дверных седанов Mazda, дебют которого на мировой арене состоялся в 2011 году на Токийском автосалоне. В этом концепте использованы последние достижения Mazda в области дизайна — концепция «KODO – душа движения» и все элементы революционной технологии SKYACTIV, повышающей эффективность автомобиля без гибридных технологий. Название «TAKERI» появилось на основе японского слова со значением «мужественный».
TAKERI является продолжателем традиций четырехдверных спортивных купе, воплощенных в концепте Mazda SHINARI, который сочетает в себе скорость, удовольствие от вождения и великолепный дизайн седана. Созданный на основе Mazda SHINARI Mazda TAKERI в полной мере отражает концепцию среднеразмерного седана Mazda с невероятным функциональным балансом и энергичным ощущением мощи.
К онцепт Takeri получил дизайн в соответствии с новой философией KODO — Soul of Motion, «дух движения»
Mazda Minagi
Концепт кроссовера Minagi провозглашает появление новой технологии SKYACTIV и новой концепции дизайна Mazda «KODO – душа движения». Динамичные, плавные линии и дерзкий характер Minagi cделали эту модель воплощением новой эры развития Mazda.
Можно смело говорить что основанием для дизайна все же стал shinari, именно с него все началось . Небольшие изменения в дизайне и перед нами Minagi практически готовый к серийному производству кроссовер.
Mazda RX Vision
Концептуальный спорткар с роторным двигателем. Некое перерождение легендарного RX, с новым футуристичным дизайном просто взорвало аудиторию как на премьере в салоне, так и в сети. Приземистый силуэт, длиннющий капот, отнесённая к сексапильной корме кабина… Перед дизайнером Икуо Маэдой и его командой можно склонить голову в знак уважения и бесконечной благодарности.
Роторный двигатель нового поколения, получивший имя Skyactiv-R, расположен спереди, привод ― на заднюю ось. Во внешнем оперении используются композитные материалы, в том числе углеволокно. Из него же сделаны колёса, сквозь которые можно увидеть шестипоршневые суппорты спереди и четырёхпоршневые сзади. Роторные «Мазды» — модели поколенческие, как фотографии на паспорт. Оттого они даже не эволюционируют, а сразу революционируют, и в среднем раз в 15 лет производителю удается прыгнуть выше головы. Концепт RX Vision — это как раз прыжок
Не путайте RX-Vision с VISION COUPE, о котором чуть дальше.
Mazda Koeru
Излучая мощь и жизненную силу, концепт задает новые стандарты в высококонкурентном сегменте SUV.
Премиальный внедорожник нового поколения разработан в соответствии с фирменной стилистикой дизайна Mazda «KODO — душа движения». Автомобиль представляет уникальную комбинацию купе и кроссовера. Конструкция Mazda Koeru обеспечивает автомобилю прекрасные аэродинамические показатели, а формы в стиле KODO — стабильность на высоких скоростях. В свою очередь, применение новейших разработок SKYACTIV гарантирует концепту фирменную управляемость и безопасность Mazda. Достичь таких показателей разработчикам удалось благодаря эффективным и ориентированным на водителя силовым установкам и подвеске, а также за счет жесткого кузова и шасси.
Mazda Vision Coupe
Да, это тот самый концепт, который все видели на фото и надеялись что Mazda выпустит 6ку именно в таком дизайне. Дизайн концепта — это прямое продолжение и развитие RX. Дизайн внутреннего пространства обращен к традиционной японской концепции организации пространства «ma» (яп. космос), при которой создается впечатление разряженного пространства, с сохранением движения.
Для главного дизайнера Икуо Маэда Vision Coupe ― самая элегантная Mazda за всю историю бренда. Представители Мазды говорят, что перед нами концепт-кар, которому суждено таковым и остаться. Это лишь намёк на то, каким будет дизайн будущих моделей, включая кроссоверы. Концепты всегда остаются концептами.
Mazda KAI
Новый концепт от Mazda.
Благодаря новому бензиновому двигателю SKYACTIV-X, концепции SKYACTIV-Vehicle Architecture и более зрелому выражению философии дизайна KODO, KAI CONCEPT воплощает в себе технологии, разработки и стиль, которые будут определять будущее поколение автомобилей Mazda. Улучшения динамических возможностей позволили автомобилю стать тише, комфортнее и производительнее предыдущего поколения.
Mazda заявляет, что Kai буквально переводится как «пионер», намекая, что Mazda 3 следующего поколения будет первой, собранной на новейшей платформе Skyactiv, с новыми двигателями Skyactiv-X и новейшими решениями в дизайне кузова и интерьера. Некоторые из новых элементов мы видим уже сейчас — широкая трехмерная решетка радиатора, тонкие фары с хромированными стрелками и новые линии кузова — с длинным капотом и покатой крышей, которая делает силуэт Kai Concept больше похожим на купе.
Источники: драйв, топгир и тд
KUNST! Кем и для чего создан Mazda Shinari
Mazda Shinari — прообраз автомобиля из Хиросимы середины нынешнего десятилетия. Их Fantastic Four: Дженкинс, Маэда, Бёртвисл и Таканата.
Японский автопром слишком молод, чтобы быть узнаваемым. Его история настолько коротка, что говорить о подлинных традициях неуместно. Удивительно, но подобное я слышу чаще всего от самих японцев. Однако же вот вам беспрецедентный случай: после отставки Лоренса ван ден Акера на пост шеф-дизайнера фирмы Mazda пришёл Икуо Маэда, чей отец Матасабуро Маэда, создатель купе 1979 года, когда-то сам занимал эту должность. Яблоко от яблони. До сих пор семейным дизайнерским бизнесом были только итальянские ателье, а теперь шеф-дизайнер во втором поколении рулит стилем японской корпорации. И перед нами его первый концепт — Mazda Shinari.
Правда, Маэда сразу расставляет все точки над i: он не считает сотрудничество с Маздой своим семейным делом. Это бизнес, и он должен быть дистанцирован от частной жизни. Вот и с отцом Икуо не обсуждает рабочие вопросы. Даже не представляет, как может быть иначе. «Ну разве вам хотелось бы говорить о творчестве с вашим отцом?» — задаёт он мне неожиданный вопрос. О да! Я мечтал бы! Но художник Михаил Петровский, на историко-технических акварелях которого выросло не одно поколение, умер в 1993 году.
Икуо Маэда — земляк Мазды. Он из Хиросимы, но, как и другие японские дизайнеры, не знает наверняка, в чём заключается японскость, которую так ценят иностранцы. Кстати, ещё когда Икуо был школьником, в гости к его отцу приезжал Джорджетто Джуджаро. А среди людей, повлиявших на его творческую судьбу, Маэда называет наряду с Джуджаро ещё одного итальянца, Марчелло Гандини. Себя же считает нетипичным японцем: дескать, слишком активный и резкий. А за любовь к автоспорту в бытность свою сотрудником американской студии получил прозвище Speedy.
Маэде нечего доказывать родителю: своё спортивное купе он уже создал — мы ездим на его Мазде . Теперь пришло время взять на себя ответственность за марку целиком. В случае с Маэдой это именно что колоссальная ответственность. Видите ли, когда главным стилистом японской компании становится чужак-гайдзин, трудно поверить в то, что это навсегда. Сколько их было: Буле в Mitsubishi, Запатинас в Subaru, ван ден Акер у Мазды. От них требуются свежий взгляд, смелые эксперименты, импульс для нового эволюционного витка. Такова особенность японской культуры, блестяще адаптирующей идеи извне к собственным нуждам. Но когда во главе креативщиков встаёт японец с «Маздой в крови», невольно видишь в нём истинного носителя дизайнерской ДНК. Неразменную фигуру. Уж этот-то задержится надолго.
Mazda2 и RX-8 — две стороны личности нового шеф-дизайнера (по его собственному признанию).
Журналисту невозможно раскрыть всю подоплёку кадровых изменений в Мазде. Маэда занял кресло ван ден Акера в апреле 2009 года. Следующие несколько месяцев он посвятил поиску единственно верной формулировки для нового стилистического языка бренда. Маэда должен предложить новую философию взамен идеологии Nagare («поток») ушедшего ван ден Акера. Нечто столь же узнаваемое, как сам маздовский zoom-zoom. За неделю такие идеи не находятся: в результате многомесячных поисков Маэда выбрал для определения своего стиля слово «кодо», означающее что-то вроде «души движения». Уж больно тонкие материи, чтобы стопроцентно сохранить смысл при двойном переводе.
Материализация идеи «кодо» началась с творческих поисков маздовских скульпторов. Они особенно тонко чувствуют форму, игру поверхностей, пластику. В результате их экспериментов родилось несколько арт-объектов, с помощью которых Маэда объяснял своим стилистам новую дизайнерскую стратегию. А они, в свою очередь, донесли её до нас.
Итак, «нагарэ» — в прошлом: застывшая лава расплавилась, чудесным образом превратившись в горячую кровь. Мне импонирует то, что в качестве иллюстрации «кодо» в презентациях используются живые существа, а не стихия, как было прежде. Бегущий леопард или атакующий боец бусидо, взмахнувший мечом, — визуальный ряд, понятный и приятный глазу человека, больного скоростью. Кстати, Маэда тоже из наших: он естественно выглядит в гоночном комбинезоне за рулём машины с каркасом, подготовленной для кузовных гонок.
Марка по-прежнему держит курс на единообразие моделей. Все Мазды будут напоминать друг друга, но само корпоративное лицо, как демонстрирует нам концепт Shinari, немного изменится.
Такая пятиугольная фальшрадиаторная решётка, по словам Маэды, появится на серийных машинах почти в неизменном виде, а дополнительным идентифицирующим акцентом станут диагональные росчерки светодиодов, которым тоже прочат серийное будущее.
Команда, с которой предстоит работать Маэде, хорошо ему знакома. Ведь помимо он руководил дизайнерской группой, создавшей Мазду 2, наиболее космополитичный автомобиль марки. Над «двойкой» работали все: и обе японские дизайн-студии, в Хиросиме и Иокогаме, и европейская, и американская. Из новых людей — только бывший фольксвагеновец Дерек Дженкинс, который возглавил бюро в США буквально за несколько недель до смены основного руководства.
Дерек Дженкинс принимал участие в создании таких машин, как Audi A2 и Audi A8 предыдущего поколения, а перед приходом в Мазду руководил американской дизайн-студией концерна Volkswagen. Автор концепт-кара и один из творцов Scirocco в свои 40 лет прекрасно знает, чем живёт родная Америка, и с ходу представил жизнеспособный проект интерьера для Shinari.
Старый лис Питер Бёртвисл, шеф европейской студии в Оберурзеле близ Франкфурта, проработавший в компании более 20 лет, хоть и дружит с Маэдой, но признаёт, что после ухода Лоренса ван ден Акера поменяется не только выразительный язык, но и манера управления. Бывший босс, европеец мог, например, запросто позвонить кому-то из сотрудников Бёртвисла, чтобы поблагодарить за удачную находку. У японцев так не принято. С журналистами Маэда может позволить себе быть непосредственным и почти откровенным — это полезно для имиджа. А с коллегами должно соблюдать субординацию.
Питер Бёртвисл был одним из дизайнеров Porsche, которых Mazda переманила в конце Сегодня ему уже почти шестьдесят, и он отлично ладит с японцами. Подопечные Питера занимаются перспективными разработками и готовятся к тем временам, когда экономический спад заставит людей меньше покупать, но больше делиться. Автомобили будущего должны научиться быть многоликими и эффективными, чтобы угодить нескольким владельцам одновременно.
Маэда называет Ён Ук Чо хорошим другом и хвалит за восприимчивость. Так или иначе, но Чо нашёл подход к шефу: создателю Мазды 2 доверили и рестайлинг маэдовского купе , и проект концепта Shinari, которому суждено стать поворотным в развитии компании.
Программным заявлением Маэды явился концепт-кар Shinari. Имя, само собой, со смыслом: оно обозначает напряжение, возникающее при изгибе клинка или, например, лука. Чтобы после года упорной работы этот лук выстрелил, каждым бюро было подготовлено по нескольку вариантов экстерьера и интерьера. В итоге остановились на салоне француза Жюльена Монтусса из американского отделения, а доводить до ума внешность доверили корейцу Ён Ук Чо. С этим сотрудником студии в Хиросиме у Маэды слаженный творческий тандем: Чо принадлежит авторство финального варианта Мазды 2.
Чо такое shinari.
Создатель двух поколений Ясуси «Ти Джей» Накамута (TJ расшифровывается как «типичный японец», а в интерпретации коллег по американской дизайн-студии — «трудоголик и зануда»), ровесник Маэды, сегодня руководит бюро в Иокогаме и является одним из адептов «кодо». Однако на вопрос, станет ли новый родстер стопроцентным «кодо»-каром, даёт такой ответ: «Эта машина всегда будет немного классикой».
Вехой маздовского дизайна мог стать прогрессивный сити-кар, над которым уже давно работают в Европе, или купе, эскизы которого наверняка будут использованы при проектировке следующего поколения модели RX. Однако Маэда остановился на крупном седане с низкой линией крыши и смещённым назад салоном. Типоразмер, какого нет и не будет в модельной линейке компании: Mazda не планирует выпускать автомобили крупнее нынешней «шестёрки». Но выставочный образец, да ещё и мессенджер, должен быть большим, чтобы не потеряться под софитами мотор-шоу.
Логично было бы предположить, что Shinari покажут публике в Париже, однако японцы рассудили иначе. Парижская выставка — это прежде всего смотр национального автопрома. У французских марок лучшие места и оптимальное расписание пресс-конференций, к ним — всё внимание прессы. Немцы и японцы довольствуются тем, что предлагают им организаторы. большинство производителей боготворят Женеву — она лишена предвзятости. Так что Mazda решила не рисковать столь важным концептом в тени парижских премьер, а провести чуть раньше отдельное мероприятие Mazda Design Workshop 2010 в Милане. Тем более что Милан — не последнее место для Маэды: он черпал тут вдохновение, отбирая варианты проектов для серийной Мазды 2.
Машина получилась элегантной, но она не поражает оригинальностью. Не нужно быть знатоком, чтобы углядеть сходство силуэта с контурами именитых «англичан», а сзади Shinari отчётливо напоминает Инсигнию. Зато какова проработка деталей! Японская фирма Seiko, известная как подрядчик мотоциклетной компании Kawasaki, воплотила замысел дизайнеров Мазды в мельчайших подробностях, начиная с внешней светодиодной иллюминации и заканчивая клавишами прогрессивной мультимедийной системы в салоне.
В Shinari садишься будто в дорожный автомобиль, и только жёсткие кресла из стали, обтянутой кожей, да нарисованная графика центрального дисплея не позволяют окончательно поверить в то, что будущее уже наступило.
Отдельные решения, использованные в концепт-каре, рано или поздно попадут на конвейер. Например, японцы чётко обозначили свой взгляд на интеграцию с внешними мультимедийными устройствами вроде айподов и айфонов: шага навстречу фирме Apple стоит ждать в ближайшем будущем. Ещё одна инновация касается производственного процесса. Дизайнерский язык Маэды сохраняет акцент на экзотике, но он лаконичнее, чем у ван ден Акера, его проще реализовать технологически. Что позволяет избавиться от дорогостоящих элементов декора и сосредоточиться на повышении качества. Речь не только о качестве сборки, но и об использовании лучших отделочных материалов, фурнитуры — всего того, чем отличается автомобильный премиум.
Интерьерщик Жюльен Монтусс ещё не устал от журналистов. «Будете у нас в LA, дайте знать — покажу всё: где поесть, где зажечь, как отдохнуть», — обещает он. Занимавший до недавнего времени позицию ведущего дизайнера в General Motors француз — последнее приобретение Мазды в США. Он счастлив оттого, что японские макетчики реализовали его задумку до последней кнопочки.
Деталировка классная! Однако дизайн интерьеров у серийных Мазд останется лаконичным — так сказал Маэда. Судя по тому, что говорят японцы о предстоящем прорыве в области отделочных материалов, Mazda ближайшего будущего на ощупь должна быть чем-то вроде нынешнего Лексуса. Организацией водительской зоны с двумя боковыми консолями Shinari и так напоминает суперкар LFA, а блок управления коробкой передач тут похож на лексусовскую мультимедийную «мышку».
Однако пока Маэде предстоит работать на перспективу и параллельно заниматься ретушью — ограниченными средствами приводить в соответствие с новым стилем машины, готовые к производству. Те, что были созданы под руководством ван ден Акера. Подобную работу уже проделал Вальтер де Сильва с новыми автомобилями Фольксвагена, отпрысками Мурата Гюнака. Только Mazda, в отличие от немецкого концерна, не может позволить себе глубокую переработку дизайна на последней стадии подготовки к производству. Тут, кстати, есть своего рода историческая ирония: Дерек Дженкинс, занимавшийся под началом Гюнака концептом Volkswagen IROC, теперь помогает Маэде стереть следы реформ голландца.
Любопытно, что началась вся эта история с необычного обоюдоострого ножа для писем Ameland работы итальянского дизайнера Энцо Мари. В этой подаренной отцом аккуратно скрученной полоске нержавеющей стали молодой Икуо Маэда разглядел своё призвание. В ней — суть его «кодо». Каждому журналисту, приехавшему в Милан, подарили по такому важному для Маэды сувениру.
Икуо Маэда и (1979) Маэды-старшего.
Так или иначе, Mazda не оставляет идею выбраться на один уровень сперва, скажем, с Лексусом, а потом и с немецкими драйверскими брендами. С теми, на стороне которых — богатая история и покупательская лояльность, способная вынести любые стилистические эксперименты. Mazda же не может похвастаться космическими объёмами производства и стеснена в средствах. Зато это единственная на всём белом свете крупная автомобильная компания, где кисть шеф-дизайнера передаётся от отца к сыну. Эпоха регентства подошла к концу: в право наследования вступает династия Маэда. По моему убеждению, думающая творческая личность, которая знает фирму изнутри и разделяет её представление о движении, не может ранить душу этого движения, не в состоянии навредить «кодо».
Новая Mazda6
Новая Mazda6
Новая Mazda6
Mazda-активистка
И уж почти со стопроцентной точностью можно говорить о технической начинке новой Mazda6, поскольку все ее основные конструктивные решения, объединенные общим именем Skyactiv, анонсированы уже давно. В набор технологий Skyactiv входят новое поколение бензиновых и дизельных двигателей с почти «унифицированной» степенью сжатия, новые автоматическая и механическая коробки передач, облегченный кузов, построенный с широким применением высокопрочных сталей, а также новая ходовая часть и революционная система рекуперации, использующая для аккумулирования энергии cуперконденсатор.
Mazda Takeri
Конденсация
Рекуперативная тормозная система i-ELOOP на будущей Mazda6 уникальна тем, что в ней используется конденсатор большой емкости, который в отличие от аккумуляторных батарей может очень быстро заряжаться и отдавать заряд. Кроме того, он способен отработать гораздо большее количество циклов заряда-разряда без снижения эффективности. При торможении система i-ELOOP преобразует кинетическую энергию движения автомобиля в электрическую и в дальнейшем использует ее для питания климат-контроля, аудиосистемы и других бортовых потребителей. В результате при езде в характерном для города режиме разгон-торможение экономичность повышается примерно на 10%. А в паре с системой перезапуска двигателя i-stop новинка увеличивает промежуток времени, в течение которого двигатель может быть выключен.
Skyactiv-D
В турбодизеле Skyactiv-D степень сжатия снижена с обычных для сегодняшних агрегатов значений в 16:1–18:1 до 14:1. Для чего? Меньшая степень сжатия дает более низкую температуру рабочей смеси. Благодаря этому Skyactiv-D обеспечивает более чистое сгорание с образованием значительно меньшего количества вредных выбросов и соответствует стандарту Euro 6. Кроме того, более ранний впрыск топлива у дизеля Skyactiv-D делает его очень эффективным: степень расширения получается большей, чем у моторов с высокой степенью сжатия. Ну а 2-ступенчатый турбонаддув обеспечивает высокий крутящий момент и отзывчивость агрегата на низких оборотах.
Skyactiv-D
Skyactiv-G
Технология бензиновых двигателей Skyactiv-G предполагает увеличение степени сжатия с 10:1–11:1 до 14:1. Инженеры Mazda добились этого простым, но эффективным способом — понизив начальную температуру рабочей смеси, для чего применили длинный выпускной коллектор, работающий по схеме 4-2-1, который предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания. Результат − снижение на 15% расхода топлива по сравнению с нынешним мотором аналогичного объема.
Skyactiv-G
Skyactiv-Drive
Внедрение новой автоматической коробки передач Skyactiv-Drive преследовало своей целью снижение расхода топлива. Заодно удалось улучшить плавность переключения передач и сделать более «линейным» отклик на нажатие педали акселератора. Все это было достигнуто за счет увеличения количества ступеней до шести против нынешних четырех-пяти на маздовских «автоматах», а также использования мощного фрикциона блокировки гидротрансформатора и изменения логики его работы. Теперь время блокировки его возросло в среднем с 54 до 89%. А жесткая связь между мотором и колесами как раз и способствует хорошему взаимопониманию водителя и машины, а равно и экономии топлива.
Skyactiv-Drive
Skyactiv-Chassis
В ходовой части Skyactiv-Chassis много изменений по сравнению с нынешними Mazda. В передней подвеске двойные поперечные рычаги уступили место стойкам МакФерсон, а в задней многорычажке изменены точки крепления продольных рычагов. Рулевое управление с уменьшенным передаточным отношением быстрее реагирует на действия водителя, а вес компонентов ходовой части был снижен на 14%.
Skyactiv-Chassis
Skyactiv-Body
Технология создания кузова Skyactiv-Body предусматривает его существенное облегчение при одновременном увеличении жесткости. Для этого в конструкции кузова широко используются современные высокопрочные стали, а конфигурация силовых элементов максимально «распрямлена» − для лучшего восприятия нагрузок. В итоге кузов, выполненный по рецепту технологии Skyactiv-Body, получается примерно на 8% легче существующего ныне и в то же время на 30% жестче.
Skyactiv-Body
Skyactiv-Body
Александр Столяров
— Применение конденсаторной рекуперативной системы может оказаться более продуктивным с точки зрения экономии топлива, чем, например, модных сегодня систем старт-стоп, эффективность которых сильно зависит от ритма городского движения. А если учесть, что в холодную погоду глушить двигатель бессмысленно (перестает работать система отопления и вентиляции), то именно в нашем климате «конденсаторный» способ экономии топлива способен проявить себя с наилучшей стороны.
Александр Столяров, редактор
Концепт Mazda Shinari
Автор: BlackJag | Дата: 31 Август 2010
Когда стало известно, что в Милане будет презентован новый концепт кар Mazda, можно было догадаться, что должно произойти что-то важное. Обычно концепт-кары получают свои 15 минут славы на автомобильных шоу и про них благополучно забывают до следующей пресс-конференции, чтобы посмотреть что автопроизводитель смог предложить за это время. Совсем по-другому дело обстоит с последними инновациями в дизайне Mazda. Японский автопроизводитель смог максимально приковать внимание к себе в мировой столице дизайна и моды Милане.
Концепт Mazda Shinari , что в грубом переводе значит «сопротивление изгибу», будет служить основой нового дизайнерского языка автопроизводителя и многие стилевые решения, воплощенные в нем, будут использованы в будущих разработках компании. Это значит, что Shinari задаст тон в дизайне всех последующих автомобилей производителя на несколько ближайших лет. Важный концепт Mazda? Еще бы!
Shinari был официально представлен вчера, 30 августа. Журналисты общались несколько часов с художниками Mazda по поводу дизайна и как он отразится на разрабатываемых автомобилях компании.
Созданию концепции Shinari дал старт Икуо Маэда, шеф-дизайнер Mazda, сменивший голландца Лоуренса ван ден Акера на этом посту. Маэда был главным конструктором RX-8 и Mazda 2 и работает в компании почти 30 лет, но его связь с брендом еще глубже. Его отец, Матасабуро Маэда, возглавлял разработку первого поколения RX-7 в 1970-х. Mazda в крови семьи Маэда и нет никого более квалифицированного, чтобы определить облик автомобиля Mazda следующего поколения.
Хотя Маэда и оказывал заметное влияние на дизайн Mazda в прошлом, но только в 2010 году он получил полный контроль над разработкой. Концепт Shinari представляет собой первую разработку в новом фирменном стиле, получившем название Kodo («Дух движения»), который сменил спорный Nagare, бывший профильным последние несколько лет. Концепты в стиле Nagare пропагандировали волнистые, плавные линии, детали, которые выглядели великолепно в виде концепт кара, но все это было проблематично осуществить при производстве серийных автомобилей (см. Mazda 3). Kodo более органичный стиль. По словам Маэда стиль Kodo — это скорость, напряжение и привлекательность. «Есть несколько видов продукции промышленного дизайна, которые можно сравнить с живыми существами, которые передают энергичные движения и которые провозглашают привязанность», — говорит Маэда. — «Именно этот внутренний эмоциональный призыв автомобиля я хотел бы выразить при создании автомобилей Mazda».
И хотя именно Маэда задал тему для нового стилистического направления, разработка концепции Shinari была на самом деле результатом сотрудничества сразу трех конструкторских бюро Mazda в Японии, Германии и Соединенных Штатах. Целью было создание автомобиля, который бы совмещал в себе японский экстерьер, в то время как интерьер оставался бы результатом усилий студии Ирвайн автопроизводителя. Тем не менее, каждая команда сделала собственный вклад в конечный продукт.
Глядя на внешний вид концепта, легко заметить, что Shinari имеет мало общего с последними концептами Mazda, хотя, как и почти каждый седан строящийся сегодня, он имеет сходство с автомобилями других брендов. Это почти как если бы Aston Martin Rapide и Mazda RX-8 однажды провели романтический вечер, а спустя девять месяцев появился бы Shinari. Это, очевидно, комплимент, Rapide представляет собой потрясающе красивый автомобиль и RX-8 — несмотря на его «возраст» — по-прежнему выглядит круто. Тем не менее, Shinari имеет гораздо более сложную конструкцию, с более пересекающимися линиями и поверхностями, которые постоянно двигаются и меняются в зависимости от освещения.
Тем, кому не нравится «лыбящаяся морда» нынешней линейки Mazda, будет приятно узнать, что этой фишки не будет в последующих моделях. Передняя часть Shinari напоминает «писчее перо», что станет новой изюминкой в дизайне бренда. Крыло образует тонкая полоса алюминия, которая начинается у нижней решетки радиатора, проходит сквозь фары и продолжается жирной линией по бокам.
Наиболее впечатляющей деталью экстерьера является преданность теме в почти каждом дюйме концепта. Различные алюминиевые детали корпуса словно скручены, и даже щели в дисках следуют той же теме. Фары были спроектированы похожими на глаза животного. Кроме того концепт имеет стильную камеру заднего вида вместо стандартного зеркала.
Не смотря на то, что экстерьер, безусловно, выделяется на фоне предыдущих разработок, интерьер, пожалуй, самый удивительный аспект Shinari. Это вообще наиболее привлекательный и стильный интерьер какой вы могли видеть в автомобилях Mazda (концептах или нет) — окутанные аутентичной алюминиевой отделкой, кожаные поверхности и двойные швы почти на каждом изгибе и повороте. И вновь напрашивается сравнение с Aston Martin Rapide, особенно при взгляде на глубокие задние сидения. Измерительные приборы, изготовленные по образцу популярных моделей часов, массивная стеклянная крыша делают интерьер открытым и воздушным.
Конечно, многие из этих элементов не будут воплощены в серийных моделях, но шеф-дизайнер Североамериканского подзразделения Mazda Дерек Дженкинс, который курировал разработку интерьера Shinari, заметил, что цель Mazda добавить утонченности в будущих моделях. «Mazda — востребованный бренд», — говорит он. — «Даже если мы мэйнстримовый бренд, у нас есть клиенты, который хотят немного большего. Мы следим за премиум-сегментом, мы следим за тенденциями, и вопрос в конечном счете заключается в том, как можно все это воплотить в более доступных автомобилях. Мы считаем, что наши клиенты хотят немного больше утонченности».
С уверенностью можно сказать, что в будущем интерьер салона Mazda будет ориентированным на водителя. Внимательный взгляд на интерьер Shinari выявляет асимметричный дизайн, который плотно окружает сиденье водителя, оставив пассажирское место более открытым и комфортным. Дженкинс говорит, что это будет темой предстоящих автомобилей Mazda и поможет выделится среди других брендов.
Наконец, в Shinari задействовано немало технологий интерактивного взаимодействия водитель-автомобиль. Human Machine Interface (HMI) имеет три режима: Бизнес, Удовольствие и Спорт. Возможное потенциальное использование — от просмотра деловых контактов перед деловой встречей до функции предупреждения водителя об особенностях предстоящих поворотов. Ничего слишком надуманного, учитывая нынешний уровень технологий, и не удивительно будет увидеть некоторые из них реализованными в ближайшем будущем.
Но больше, чем технологии и внимание к деталям, в концепте Shinari поражает его целостность. В отличие от других концептов, Shinari имеет продуманный, хорошо проработанный стиль, который должен стать прочной основой для дизайна будущих моделей. Мускулистые линии могут безболезненно быть унаследованными серийными автомобилями, а клиенты всегда оценят более изощренный дизайн. А что же насчет потенциально возможного 4-дверного спортивного купе в том виде, в котором Shinari выполнен на данный момент? Разработчики не стали говорить, будет ли изготовлен хотя бы один экземпляр, но они упомянули, что «деловая сторона вопроса» была рассмотрена, когда Shinari был в разработке. Это, несомненно, вселяет надежду.
Mazda • Концепт-кар Shinari – Mazda готовится к рестарту
В лёгкой атлетике спринтеру, допустившему фальстарт, даётся ещё одна попытка. Но после повторной ошибки спортсмен снимается с забега. Японская компания свою первую попытку уже использовала. Сейчас – вторая.
15 октября 2010
Б уквально с первого взгляда концептуальный автомобиль Shinari, представленный компанией Mazda Motor незадолго до Парижского автосалона, производит очень сильное впечатление. Перебрав в голове ряд образов, понимаешь (или, скорее, чувствуешь), что более всего Mazda Shinari напоминает легкоатлета, готовящегося к низкому старту в беге на короткую дистанцию – за мгновение до рывка, когда спринтер, упершись ногами в стартовые колодки, приподнимается над землёй, чтобы, услышав выстрел, устремиться вперёд. В этот полный напряжения момент упругое тело спортсмена излучает сильное напряжение. Вот так же энергичен Shinari – сначала отдаёшься этому впечатлению, а детали начинаешь изучать уже потом.
П ередняя часть спортивного седана выглядит сильно прижатой к земле, в то время как его корма чуть приподнята. Всё это дополняют плавные, но энергичные боковые линии. Требуемого эффекта дизайнерам Mazda удалось достичь не только за счёт стремительного силуэта с весьма низкой линией крыши, но так же при помощи ряда деталей экстерьера и их правильного расположения.
С амым интересным элементом кузова концепт-кара Mazda Shinari, пожалуй, является алюминиевая планка, соединяющая решётку радиатора с фарами головного освещения. Да и сама решётка имеет весьма оригинальную форму. Вот что удивительно: несмотря на свои внушительные размеры, решётка не кажется здесь слишком большой. По всей вероятности, дизайнерам удалось найти правильную форму, точно соответствующую облику автомобиля и его стилю в целом.
И пусть боковые поверхности у нового концепта Mazda напоминают Infiniti Essence, общий силуэт – Fisker Karma, а высоко расположенные задние фонари – парочку немецких моделей, главное — что образ Shinari получился невероятно цельным. Да и все названные здесь элементы дизайна куда больше соответствуют стилю и духу Mazda, чем упомянутым выше маркам.
Е динственное сомнение вызывает столь низкое положение крыши. Даже у серийного Aston Martin Rapide крышу пришлось поднимать на 20 мм по сравнению с концептуальным образцом. Из-за этого англичанин растерял часть своего шарма, что, правда, не помешало ему стать одним из самых красивых автомобилей планеты.
Н а первый взгляд это может показаться парадоксальным, но такие нематериальные категории как «дух» и «стиль» являются очень важными преимуществами дизайна Mazda. Благодаря концепции дизайна Nagare, воплощённой в целом ряде смелых проектов, эта японская компания приучила нас воспринимать некоторые образы, формы, линии, однозначно идентифицируя их с автомобилями Mazda. И поэтому, несмотря на то что стиль Nagare не был по-настоящему воплощён (по причинам, не связанным с качеством дизайна) ни в одной из серийных машин, усилия специалистов компании не пропали даром.
Т ем не менее, концепт-кар Mazda Shinari является первенцем нового, следующего за Nagare стилистического направления в дизайне японской компании: Kodo – душа движения. Эту концепцию предложил новый главный дизайнер Mazda Motor Икуо Маэда (Ikuo Maeda). Если Nagare символизировала движение ветра, океанских волн или песчаных дюн, то Kodo выражает силу, красоту, напряжение, которое можно видеть в движении животных и людей, в частности, спортсменов. Впрочем, бег гепарда столь же естественен, сколь и порыв ветра. А вот понять и, тем более, выразить его средствами дизайна намного проще. Поэтому если Nagare является сложным абстрактным языком дизайна, может быть, больше подходящим, например, для создания арт-объектов, то язык Kodo уже проще использовать в прикладных целях – при разработке экстерьера автомобилей и, что очень важно, если не сегодняшнего, то, в крайнем случае, уже завтрашнего дня.
Н едаром при взгляде на концепт-кар Shinari (само это слово означает силу, скрытую в упругих предметах, когда они согнуты) у многих возникает мысль о следующем поколении Mazda 6. Другая же часть автолюбителей начинает мечтать об автомобиле классом выше, то есть о Mazda 9.
Н а сегодняшний день оба желания имеют под собой практически равные основания. Но если с первым из них всё совершенно ясно, то вторая идея нуждается в комментариях.
У же Mazda 6 последней генерации выглядит дороже, чем другие автомобили этого же класса. Да и её шасси c многорычажной задней подвеской и передней подвеской на двойных рычагах способно на многое. Не зря же выпускалась версия MPS «шестёрки» предыдущего поколения. В свой сегмент данную модель «возвращают» невысокое качество интерьера и скромная мощность двигателя.
Mazda Shinari, экстерьер которой разработал Йонг-Вук Чо (Yong-Wook Cho), кореец из японской студии, выглядит просто шикарно для модели, которая могла бы стать на одну ступеньку выше Mazda 6. Примерно то же самое можно отметить и про дизайн интерьера француза Жульена Монтусса (Julien Montousse), работающего в калифорнийской студии. В нём самое интересное – «безоговорочно спортивное пространство» с чётким разделением кокпита на две зоны: водительскую (её дизайн помогает сфокусироваться на управлении) и пассажирскую. Хотя есть ещё и интерфейс «человек-машина», в котором названия режимов движения автомобиля (Business, Pleasure или Sport) свидетельствуют как об оригинальном подходе к его разработке, так и о классе машины.
П римечательно, но концепт имеет габариты большие, чем Mazda 6. При этом Икуо Маэда утверждает, что Mazda не планирует выпускать автомобили крупнее «шестёрки». Но это не столь уж и важно. Сегодня автомобиль не обязательно должен стать большим, чтобы быть высококлассным. Тем более у японской компании есть уникальный опыт по выпуску компактных высококачественных седанов – Mazda 929 последнего поколения, Xedos 9 и 6. Все они были технически совершенными, обладали мощными, ласкающими слух моторами, имели комфортабельные салоны, отделанные качественными материалами и оснащённые самым современным оборудованием, а также отличались высоким качеством изготовления. Но сегодня названные модели интересны ещё и по другой причине: с дизайном интерьеров, в частности органов управления, этих автомобилей из недавнего истории «Мазды» немного перекликается работа француза Жульена Монтусса, ежели не в деталях, то по стилю и духу.
Ч ем наверняка отличаются автомобили Mazda конца прошлого века от машин этой же марки будущего, так это характером и эстетикой. Обе модели Xedos, как и Mazda 929, выглядели очень спокойными. В то время как Shinari, по выражению руководителя данного проекта и одного из главных сторонников языка Kodo Ясуши Накамуты (Yasushi Nakamuta), является «комбинацией скорости, напряжения и привлекательности».
Е сли абстрагироваться от живых существ и поискать аналоги в технике, то наиболее близкий по стилю образец быстрее всего встретится среди двухколёсных собратьев. Речь идёт о новом поколении спортбайка Kawasaki Ninja ZX-10R, представленном в этом году в Кёльне. Вот у кого задора не меньше, а гораздо больше, чем в концепт-каре Mazda Shinari. Производителю автомобилей из Хиросимы, пожалуй, стоит стремиться к большей степени сходства со своим соотечественником по уровню динамики и не только в визуальном, но и прямом смысле.
О днако главное, как мы видим, заключается в том, что у Mazda Motor весьма много предпосылок для выпуска спортивного седана (можете называть такой автомобиль 4-дверным купе, если так больше нравится) на основе проекта Shinari – намного больше, чем это казалось на первый взгляд.
Н о что утверждает по этому поводу сама компания Mazda? Увы, Икуо Маэда говорит лишь о том, что концепт-кар демонстрирует ряд новых стилистических элементов, которые будут перенесены на будущие серийные модели, и является результатом первой попытки дизайнеров Mazda воплотить идею «Kodo – душа движения».
Б удем надеяться на то, что осторожные слова Икуо Маэды всего лишь являются той маскировкой, за которой кипит напряжённая работа по созданию серийного автомобиля. И всё же, когда помнишь о том, чем закончилась история с концептами Nagare, не можешь не относиться к подобным словам с опаской.
В лёгкой атлетике спринтеру, допустившему фальстарт, даётся ещё одна попытка. Но после повторной ошибки спортсмен снимается с забега.
Я понская компания свою первую попытку уже использовала. Сейчас – вторая.