Маленькие хитрости, которые помогут удобнее пользоваться автомобилем зимой - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Маленькие хитрости, которые помогут удобнее пользоваться автомобилем зимой

BuKT0PbI4 › Блог › Советы и маленькие хитрости опытных автомобилистов

1.Чтобы днище кузова не ржавело от постоянно попадающей под коврики влаги, нужно положить под них пластиковые решетки, которые используются в раковинах на кухнях. Это улучшит вентиляцию днища и ускорит его высыхание. Для впитывания влаги некоторые автомобилисты также кладут картон или газеты под коврики.
2.Есть еще один интересный способ избавления от луж на ковриках зимой, когда налипший на обувь снег постоянно попадает в салон. Можно слепить пару снежных комков и положить их в образовавшуюся лужу на коврике. Комок хорошо впитает воду, после чего его нужно выбросить.
3. Чтобы стеклоочиститель более эффективно справлялся с работой, можно добавить в бочок омывателя немного моющего средства для посуды.
4. Вода, попавшая в бензобак, может доставить немало неприятностей автовладельцу. При минусовой температуре образовавшиеся кристаллы льда могут препятствовать доступу бензина в цилиндры; также в воде растворяется антиокислительная присадка, что приводит к осмолению бензина. Чтобы не допустить этих проблем, опытные автомобилисты советуют осенью залить в бак примерно 100 – 500 мл. изопропилового спирта (продается в фотомагазинах или компьютерных салонах). Он не смешивается с водой и бензином, а оседает на дне бака. Попав в двигатель, спирт сгорает. Также замечено, что добавление 3-5% спирта к бензину обеспечивает его экономию на 2,5%, при этом сохраняются показатели мощности, динамики, уровня токсичности выхлопных газов и т. д.
5. В сильный мороз перед покиданием авто на ночь можно укрыть прогретый двигатель одеялом. В результате, температура двигателя утром будет градусов на 10 выше уличной и его будет проще запустить. Можно еще утеплить аккумулятор, обмотав его, например, поролоновой лентой.
6. Если замок в дверях замерз, и под рукой нет специальных средств для этого случая, растопить примерзший замок поможет антисептический гель для рук.
7. Зимой в сильные морозы, нередко возникают проблемы с запуском двигателя после ночевки авто на стоянке. Некоторые смекалистые автомобилисты на этот случай приносят с собой на стоянку маленький домашний обогреватель (например, коврик «Доброе тепло») и удлинитель. Удлинитель – к розетке на стоянке, обогреватель – под капот, и минут через 10-15 машина легко заводится.
8. Если приходится в снежную погоду оставлять автомобиль на улице на ночь, припаркуйте авто так, чтобы лобовое стекло смотрело на восток. Утреннее солнце поможет очистить стекло от примерзшего снега.
9. Чтобы избавиться от масляных пятен на никелированных элементах, можно почистить их пеплом от сигарет, нанесенным на влажную фланелевую тряпочку. Также хорошо пепел справится с масляным налетом на наружной стороне стекла. В пепле содержатся соли лития, которые при совмещении с водой образуют щелочь. Также жирное стекло можно протереть табаком из сигареты. Нужно намочить стекло и высыпать на него табак, потом потереть, и стекло станет чистым.
10. Заезжая в небольшой гараж, водители часто не могут рассчитать расстояние до стенки и царапают об нее передний бампер авто. Есть простое решение: повесить на веревке от потолка на уровне лобового стекла теннисный мяч так, чтобы удар мячика о стекло означал то, что нужно остановиться.
11. Если гараж узкий, и открытые двери задевают боковые стены, то можно закрепить на стенах на уровне соприкосновения с дверями поролоновые полоски, и двери не будут царапаться.
12. Если водителю приходится обедать в машине, для того, чтобы еда оставалась теплой, можно воспользоваться функцией подогрева сиденья. Положите на сиденье запакованную еду, и она не будет остывать. А еще некоторые автомобилисты используют в качестве подстаканников ботинки J.
13. Если Вы подкурили сигарету от прикуривателя, постучите им о пепельницу, чтобы сбросить оставшиеся на нем табачные крошки и пепел, иначе со временем из-за накопившегося пепла в гнезде, прикуриватель перестанет работать.
14. Если фары со временем потускнели, отполируйте их зубной пастой и щеткой, фары снова станут прозрачными.
15. Бывают ситуации, особенно на загородных трассах, когда встречный автомобиль, который еще далеко, уже мешает Вам светом своих фар. Автомобилисты советуют прилепить пару маленьких кусочка изоленты (1х1 см) на лобовое стекло так, чтобы немного наклонив голову, водитель мог укрыть глаза от слепящего света.
16. Желательно, чтобы брелок на ключе зажигания был как можно легче, тогда замок не будет разбиваться.
17. Простые вмятины на кузове (хлопуны) можно выправить при помощи вантуза. Некоторые автовладельцы используют для этих же целей присоски для переноски стекла.
18. Небольшие царапины можно попробовать закрасить лаком для ногтей, подобрав подходящий цвет.
19. Медные прокладки и шайбы со временем теряют свои свойства, твердеют и перестают обеспечивать герметичность соединения. Если подвесить их на проволоке и с помощью паяльной лампы раскалить докрасна, то после остывания они снова станут мягкими и смогут хорошо выполнять свои функции.
20. Не стоит накрывать автомобиль брезентом. Так делают некоторые водители, стремясь защитить машину от палящего солнца, дождя или снега. Брезент создаст для кузова эффект паровой бани, отдавая лакокрасочному покрытию все химические вещества и влагу, которые он впитал. Краска от этого повреждается и может начать отслаиваться. Кроме того, зимой тент может примерзнуть, и в результате регулярного отрывания его от кузова, краска местах примерзания брезента будет испорчена.
21. Опытные автовладельцы не рекомендуют ставить на осветительные приборы защитные пластмассовые крышки, т. к. они препятствуют проходу световых лучей. Вместо этого можно воспользоваться специальной полимерной пленкой, которая укрепит поверхность фар, и не будет приглушать свет.

Возможно, эти советы опытных водителей помогут кому-то из Вас преодолеть мелкие трудности, возникающие при пользовании авто, и поездки станут куда приятнее. Удачи Вам на дорогах!

10 советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой

С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Снег в Москве

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Читайте также:  Установка 2 din магнитолы

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи противоскольжения — довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые — более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

10 зимних хитростей автовладельца

Как подготовиться к зиме? Возможно ли завести машину в любый мороз? Все ли советы подходят для вашего автомобиля? Поможем вам разобраться в любой прохладной ситуации.

19 Декабря 2015, 00:00

Текст: Елена Камынина

10. Подготовка – это важно


До наступления холодов неплохо бы заменить в машине все фильтры и жидкости. Можно поменять свечи. В трансмиссию и двигатель рекомендуется залить масло меньшей вязкости. Нужен работоспособный в «зимнем режиме» аккумулятор. Проверьте и зарядите его. Специально для зимы можно использовать аккумулятор с увеличенной емкостью. Если для летней эксплуатации хватало аккумулятора с 55 ампер/часами, присмотрите зимний вариант с 60 Ач.

9. Не все советы одинаково полезны

Наставление «включить на минуту дальний свет, перед тем как заводить мотор» хорошо для тех, кто готов к зиме (см. пункт 10), а когда, как у коммунальщиков, «зима наступила внезапно», такой совет лишь станет хитростью «как окончательно посадить заряд аккумулятора».

Рекомендация не мыть машину в морозы немного устарела. Хотя, если вы собрались лично помахать тряпкой, а потом кааак окатить машинку из ведерка со свежей ледяной водицей, она, конечно, в силе. Иначе замерзнут замки в машине. Но на современных автомойках есть эффективная сушка автомобиля.

Секрет «как отогреть дверной замок машины кипятком» явно придуман кем-то от отчаяния. Кипяток вызовет микротрещины краски, вода, попавшая внутрь замка, впоследствии снова замерзнет, пластиковые детали машины могут пострадать сразу же.

Совет использовать аэрозоль с эфиром и другими компонентами с названием «быстрый старт», к сожалению, не указывает на скрытые опасности. Инструкция предлагает распылять средство в течение 2-3 секунд в воздушный фильтр или во впускной воздушный коллектор. Однако такая смесь, попадая в цилиндр, взрывается независимо от момента вспрыска топлива. Работа двигателя на этой смеси вызывает сильнейшую детонацию. Постоянное пользование этими жидкостями может привести к повреждению поршней и колец, а неправильное применение – к взрыву и пожару под капотом.

8. Ставить ли машину на ручник зимой?

Необходимость использования стояночного тормоза определяется его типом и наклоном дороги. Совет не ставить машину на ручник (стояночный тормоз) при морозе включен в официальные рекомендации автопроизводителей ко многим моделям. Разберемся. Зимой снег и грязь могут замерзнуть между тормозным диском (или барабаном) и тормозной колодкой, также может появиться наледь на тросике ручника, так что совет верный. Многие автовладельцы привыкли оставлять машину с механической КПП «на передаче» и/или выкручивать колеса в сторону бордюра. Автомобили с автоматической КПП владельцы оставляют зимой в режиме P (parking), в этом случае движение блокируется стопорным механизмом, находящимся в коробке передач. Однако те же автопроизводители обязательно предупреждают, что при уклоне больше 15% применение ручника перед паркингом обязательно. Если на улице мороз, парковка на уклоне неизбежна, а бордюра нет, и, следовательно, «ручника» не избежать – просушите тормозные диски перед парковкой, во время езды, притормозив несколько раз короткими нажатиями на педаль тормоза.

Еще одно исключение – электромеханический тормоз (он же ЕРВ и FBF). Он не имеет в конструкции тросиков, которые примерзают, поэтому таким видом «ручника» вполне можно пользоваться в холодное время года.

7. Чаще заправляемся

Если у вас в баке убывает количество бензина, значит, в нем прибавляется количество воздуха. Зимой водные пары в воздухе имеют свойство кристаллизироваться. Микрокристаллы льда смешиваются с топливом и могут попадать в бензонасос и топливную систему, негативно воздействуя на их срок службы и работоспособность. Старайтесь оставлять машину на холоде с половиной бака бензина или больше.

6. Чем бы все смазать?

Если замок в дверях замерз, а под рукой нет специальных средств для этого случая, растопить примерзший замок поможет антисептический гель для рук. Но, конечно, WD-40 пригодится на все случаи жизни. А еще лучше – размораживатель замков. Кроме испаряющихся компонентов, обычно он содержит силикон или другую смазку, это предотвращает повторное обмерзание.

5. Подкачаем шины

При охлаждении уменьшается объем воздуха. С наступлением зимы стоит проверить давление в шинах манометром. Сниженное давление негативно отражается на сцеплении колес с дорогой. Присутствие снега и льда на дороге еще больше затруднит управляемость машины с не отрегулированным давлением в шинах. При потеплении не забудьте снова все проверить.

Читайте также:  Всесезонные шины. сколько можно сэкономить?

4. Замерзла незамерзайка

Доливать в бачок более крепкие жидкости не всегда имеет смысл, особенно если машина стояла на морозе всю ночь. Уже промерзли магистрали. Лучший совет для большого города: заехать на отапливаемый паркинг (например, в торговом центре). Для сельской местности спасением может быть гараж или ремонтная мастерская.

До использования незамерзайки по назначению можно проверить ее, отлив немного в пластиковую бутылку и попытавшись заморозить в морозилке. Если при -18 она не стала желеобразной, у нее хорошие шансы продержаться в работоспособности и в минус тридцать.

3. Отогрею дома!

Многие жители крайнего севера знают: иногда проще снять с машины аккумулятор, унести его домой, а утром поставить. К сожалению, не все могут быстро и эффективно это сделать из-за конструкций машины. Можно также снимать и греть свечи.

2. Отогрею прямо здесь!

Зимой в лютые морозы находится много умельцев, которые, кто во что горазд, придумывают, как подогреть не только аккумулятор, но и сам двигатель (снизу). Используют и паяльные лампы, и электрические плитки, и одноразовые мангалы из фольги. Особо находчивые автовладельцы придумали следующий способ: надо подогнать другую машину, соединить два шланга от пылесоса, один конец вставить в выхлопную трубу работающей машины, другой петлей уложить под подогреваемый двигатель, ждать 30 минут. Нам остается только напомнить, что не рекомендуется экспериментировать с нагревательными элементами (особенно сильно горячими и открытым пламенем) во избежание нарушения правил пожарной безопасности. К тому же, в современных машинах можно что-либо повредить – от проводов до датчиков.

1. «Прикурить» или подтолкнуть?

Аккумулятор сел совсем, а выехать надо срочно? Автолюбители традиционно применяют методы «прикурить» и «дернуть на тросе». Однако, со временем, все сложнее и сложнее найти добровольца, желающего предоставить свой аккумулятор – на современных машинах водители не без основания боятся повредить дорогостоящую электронную начинку авто. Хорошо, что на дорогах России еще много «устаревших» моделей машин с карбюраторами, так называемой «классики».

Правильная схема «прикуривания» изображена на картинке.

Автомобили не должны касаться друг друга. Все электроприборы нужно выключить, как и зажигание на обеих машинах. Последовательно подключаем крокодильчики проводов, согласно рисунку. Последний кабель надо соединить сначала с минусом заряженной батареи, затем с массой машины, которую «спасаем». Подойдет любая не окрашенная деталь кузова, желательно максимально удаленная от батареи. В момент контакта проскочит искра, поэтому следите об отсутствии разлитых горючих жидкостей в месте присоединения. Теперь можно запускать двигатель «донора». Выдержите две-три минуты работы на холостом ходу. Отсоединяйте клеммы в обратной последовательности (сначала клемма с массы «донора», затем остальные). Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить что-либо из приборов – энергоемких потребителей, скажем, вентиляцию. Не рекомендуется включать фары: могут перегореть.

Еще более старым способом является «завод с толкача», который возможен только на машинах с МКПП, да и то, такой трюк удается, в основном, с машинами, у которых карбюраторный двигатель. Машину приводят в движение сторонние силы (толкающие люди или машина добровольца на тросе), разогнавшись, водитель включает первую передачу и зажигание (надо стараться сделать это одновременно). Применение описанного способа вредно для инжектора и для мотора, оборудованного катализатором.

«Оживив» аккумулятор, не забудьте энергично проехаться, чтобы он как следует зарядился. Или приобретайте зарядное устройство и позже зарядите его дома полностью.

4КОЛЕСА

Популярные публикации

Последние комментарии

Автомобильные хитрости, которые должен знать каждый водитель

С тех пор как автомобили появились на дорогах, заменив лошадей, впряженных в повозки, автовладельцы всего мира придумали сотни поистине гениальных способов улучшить свою жизнь и облегчить процесс общения с машиной. Жизнь каждого автомобилиста полна мелких неудобств, связанных с эксплуатацией его железного коня.

Уберите лед на замке с помощью дезинфицирующего средства

Автомобильные замки зимой могут покрываться льдом. Нанесите немного безводного дезинфицирующего средства для рук на ключ. Тот же алкоголь, который содержится в нем, способен не только убивать микробов на ваших руках, но и растопить лед на замке.

Уберите вмятину сухим льдом

Резкая перемена температуры заставит вмятину на вашей машине выпрямиться. Возьмите кусок сухого льда и протрите место вмятины, предварительно приложив к нему кусок фольги. Не забудьте надеть прочные перчатки, чтобы лед не повредил кожу рук.

Очистите двигатель мыльным раствором

Идеально чистый двигатель будет служить дольше. Прежде чем приниматься за уборку, накройте аккумуляторы, воздухозаборник и дистрибьютор пластиковыми пакетами. Разведите в воде немного моющего средства (обезжириватель тоже хорошо подойдет) и вымойте двигатель мягкой тряпкой. Не забудьте убрать все пакеты, когда закончите помывку.

Закрасьте царапины лаком для ногтей

Конечно, лучше использовать специальную краску, предназначенную специально для таких целей. Но на крайний случай, не забывайте, что мелкие царапины можно убрать и обычным лаком для ногтей. Только убедитесь сначала, что подобрали нужный цвет.

Используйте ароматические свечи вместо освежителя воздуха

Поставьте ароматические свечи в незанятый подстаканник в жаркий день. Свечка будет понемногу таять и распространять приятный аромат. Поставьте свечу сначала в стеклянную банку, чтобы растаявший воск не оставил следов в машине.

Чистите противотуманные фары зубной пастой

Со временем фары запотевают и покрываются грязью. Но то же самое средство, что поддерживает чистоту ваших зубов, поможет сделать фары чистыми снова. Нанесите зубную пасту толстым слоем на стекло фар, промойте водой и отполируйте сухой тряпочкой. Вы удивитесь, когда увидите, каким ярким стал испускаемый ими свет.

Очистите лобовое стекло при помощи бритвенного лезвия

Мертвые жуки, пыльца и всякая липкая дрянь может так запачкать стекло, что вы не увидите летящий на вас самосвал, пока он не окажется в двух метрах от вас. Там где с проблемой не справится стеклоочиститель, на помощь придет лезвие бритвы. Будьте крайне осторожны и не порежьтесь. А то еще и свою кровь отмывать потом придется.

Уберите беспорядок, чтобы уменьшить расход топлива

Некоторые из нас буквально живут в своей машине. Но мало кто знает, чем больше хлама вы храните в автомобиле, тем больше топлива он тратит при езде. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%. Казалось бы, немного, но когда в следующий раз будете заправлять свой внедорожник, задумайтесь о том, сколько бы вы могли сэкономить сейчас и в будущем.

Облегчите брелок для защиты зажигания

Тяжелый брелок с ключами не только выставляет вас в глупом свете, нахальным образом выпирая из кармана брюк и обращая на себя недоуменные взгляды. Он также давит на ключ в замке зажигания, вызывая преждевременный его износ. Храните ключ зажигания отдельно от всей связки, чтобы защитить зажигание своего автомобиля.

Держите в машине кошачий наполнитель

Если вы когда-нибудь застрянете в машине на обледенелой дороге, вы еще спасибо скажите за этот совет. Рассыпьте наполнитель вокруг ведущих колес, изготовленный из бентонитовой глины или кремнезема, он даст необходимую опору для шин. Тем, кто ездит на заднеприводных автомобилях, большой мешок кошачьего наполнителя в багажнике обеспечит лучшее сцепление на скользкой дороге.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

5 полезных и вредных зимних лайфхаков для автомобилистов

Разбор трех полезных и двух вредных лайфхаков для автомобилистов зимой: как отличить хорошее от плохого?

Зима нынче у нас странная. Снега на улице практически нет, хорошо хоть на Новый год немного выпал, и то не везде, а столбик термометра упорно не хочет надолго перешагивать нулевой рубеж. На момент написания материала, который вы сейчас читаете, на термометре и вовсе плюс 3 градуса, с возможностью увеличения температуры до 4-5 градусов Цельсия. На секунду, за окном середина января, и тем не менее с улицы начало доноситься пение птиц, словно наступила весна.

Читайте также:  Защита картера двигателя

Объяснение тому, из-за чего держится аномально высокая температура и почему зима не спешит вступить в свои права, а также что ожидать россиянам от природных катаклизмов далее в наступившем году и является ли такое поведение погоды аномалией, читайте в данном материале газеты «Известия»: Зима неблизко: новые температурные рекорды ожидаются уже 16 января

Поэтому, создавая подборку о топе самых странных полезных и вредных лайфхаков для автомобилиста зимой, мы несомненно немного рискуем быть осмеянными. Но все же рискнем. Снег, вроде как, еще растаял не весь, и даже если они не пригодятся в этом году, в следующем или через год можно попробовать некоторые из них. Единственное, что не все лайфхаки одинаково полезны, но это уже совсем другой вопрос.

1. Удаляем запотевание стекол при помощи пены для бритья

В любую зиму одной из основных головных болей автомобилистов так или иначе является влажность. 80-90% влажности зимой – это норма. Именно по этой причине начинают так часто зимой потеть стекла. Вариантов борьбы с этим опасным нюансом зимней эксплуатации автомобиля множество: от включения кондиционера для обдува лобового стекла и приоткрывания окон до обработки внутренней поверхности стекол специальными «антизапотевающими» составами, помещения в носки гранул для кошачьих лотков и раскладывания их по салону для впитывания влаги или простой протирки стекол обычной тряпкой, как когда-то постоянно делали наши родители на Жигулях.

В список достаточно действенных полезных советов в борьбе с запотеванием стекол может войти еще один нестандартный лайфхак – использование пены для бритья.

Как это работает:
При нанесении пены для бритья и последующем ее удалении при помощи тряпки на стеклах останется тончайшая скользкая пленка, не видимая глазу. Как утверждают пользователи, последовавшие совету, при этом совершенно не искажается видимость, не остается разводов и помутнений.

Именно эта пленка и дает эффект «скользкой» поверхности, которая отталкивает влагу и предотвращает скопление на стеклах конденсата из мельчайших водных частиц. Смысл работы аналогичен фирменным и порой недешевым средствам типа «антивлага», но пену для бритья можно найти в любом доме или купить в ближайшем магазине задешево.

Как использовать пену для бритья в борьбе с конденсатом?

Нанесите крем для бритья на внутреннюю поверхность стекол тонким слоем (можно распределить его по поверхности стекла руками). Затем возьмите салфетку или безворсовую тряпку и интенсивными движениями сотрите остатки, не оставляя разводов и средства. Готово!

Говорят, что особенно удобно протирать так боковые стекла.

Внимание! Не наносите крем на заднее стекло с электрообогревом, лобовое стекло с подогревом зоны щеток или на боковые задние форточки, если там тоже имеется спираль. При протирке вы можете разорвать нити накаливания, и обогрев выйдет из строя. При нагревании неизвестна химическая реакция крема, в последующем возможны отложения на элементах накаливания. Да и просто в этом нет никакой логики: обогрев отлично справляется с конденсатом за считанные минуты.

Уровень полезности: 4 балла. Мы не пробовали, но, говорят, помогает.
Уровень вредности: 1 балл. Максимум могут появиться разводы или пятна на верхней поверхности торпедо, которые легко удалить тряпкой.

2. Растопить лед при помощи пластикового пакета

Об этом ноу-хау мы уже писали в конце осени прошлого года. Смысл методы таков:

берется обыкновенный пластиковый зип-лок-пакет;
в него наливается теплая или горячая вода;
затем пакет закрывается, и «устройство» проводится по замерзшему лобовому стеклу. При соприкосновении с теплой поверхностью лед тает, и вы получаете чистое стекло

i should honestly have a degree from how much i’ve learned on twitter pic.twitter.com/4YXuG3j8TV

У методики есть варианты:

It keeps your hands warm too! Absolute game changer!

Опубликовано Tyla Среда, 20 ноября 2019 г.

В бутылку наливается теплая вода – и вперед!

Уровень полезности: сомнительный . Пакетом сильно намерзший лед не растопить. Пакет легко порвать об лед при манипуляциях по лобовому стеклу.
Уровень вредности: 4-5 баллов . Как бы то ни было, термошок стеклу обеспечен. Да, в варианте с зип-лок-пакетом прямого контакта с жидкостью нет, но тепло от жидкости будет передаваться на лобовое стекло, и, если часто прибегать к методу, рано или поздно лобовик даст трещину. Второй вариант с поливанием водой еще хуже.

НО! Есть вариант усовершенствования второго варианта: залейте туда обычную незамерзайку и используйте девайс либо для более быстрого удаления льда на заведенной и прогревающейся машине, либо для удаления остатков льда на лобовом стекле. Кстати, если не знаете, как избавиться от этой противной пленки от реагентов, ответом также послужит незамерзайка. Просто пропитайте ей тряпку и очистите стекла от химической мутной пленки.

3. Отмораживание выхлопными газами

На YouTube найден еще один вариант. Мы впервые увидели его в этом ролике, но, говорят, он известен еще с 50-х годов XX века.

ВНИМАНИЕ! Мы считаем такой подход КРАЙНЕ ОПАСНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ! Повторять его категорически НЕ СОВЕТУЕМ даже на свежем воздухе!

Уровень вредности: смертельно опасен! Впрочем, вряд ли получится угореть насмерть, но отравление продуктами горения можно получить, особенно если пользоваться методом на постоянной основе.
Уровень полезности: сомнительный . Против сильного обледенения не поможет – температура газов не та, да и не очень удобно. Для отопления стекол при помощи шланга, соответственно, нужен длинный моток. Только место в багажнике займет впустую.

4. Охладить салон после поездки

Классический совет из разряда «must do!». Зимой, даже в не очень сильный мороз, всегда охлаждайте салон автомобиля перед ночной стоянкой. Нагретый печкой воздух при охлаждении даст влагу, она осядет на поверхностях салона, в том числе и стеклах. Охладив салон при помощи открытых дверей в течение пары минут (можно открыть все четыре двери для ускорения процесса), вы уменьшите разницу температур, и, соответственно, в салоне скопится меньше влаги.

Уровень вредности: 0 баллов.
Уровень полезности: 5 баллов. Не только окна не запотеют, но и кузов будет гнить медленнее.

Кстати, о кузове и конденсате. Приучите себя высушивать салон машины по весне, с наступлением теплых солнечных дней. Открываем все двери, снимаем коврики, вытаскиваем вещи из машины, если есть возможность – снимаем пол, все раскладываем на солнышке и сушим пару часов. Заодно проверите, есть ли снизу, под поликом , вода или нет. Если нет – считайте, повезло!

5. Топим салон правильно

И финальный лайфхак из разряда полезных. Правда, работает на автомобилях с механическим управлением заслонкой забора воздуха. Как прогреть салон быстрее после стоянки в мороз? Просто выставьте заслонку обдува в среднее положение, прикрыв ее на 50%.

Салон будет прогреваться равномернее и быстрее, а стекла – меньше потеть.

Уровень вредности: 0 баллов.
Уровень полезности: 5 баллов. Жаль только, совет малоэффективен в более современных авто. А так ничего совет – огонь!

Итак, подводя итоги пятерки зимних лайфхаков для автомобилистов, можем повторить следующее умозаключение: не все лайфхаки одинаково полезны. Порой проще – значит лучше, а изощренно – не всегда здорово. Впрочем, не все гениальное, что простое. Умейте отличать вредное от полезного, а если не получается самим решить головоломку, посмотрите на реакцию публики в Сети или спросите у более опытных друзей.

Ссылка на основную публикацию