Коробка передач для уаз - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Коробка передач для уаз

УАЗ коробка передач в Балашихе

Прокладки раздаточной коробки УАЗ комплект

RUS Блокировка БТР кулачковая УАЗ

Коробка передач Alpha,Delta (70-110 см3)(валы+шестерни).

Шрус УАЗ Хантер усиленный левый серия “Трофи”.

Блокировка электрическая EATON УАЗ мост Спайсер с компл.

Сцепление LUK для УАЗ дв 409

469-1701164-Кольцо синхронизатора блокирующее 4-х синхр.

Коробка передач МВ – 655.1, шт

Блокировка ДАК.301 УАЗ Патриот, Хантер, Pickup, Cargo.

Комплект шестерен раздаточной коробки УАЗ 469, 452, 315.

Комплект РК УАЗ 2.5 косозубая

Блокировка ДАК.303 УАЗ 31519-03, 31514-03, Барс

Комплект прокладок раздаточной коробки УАЗ-3163, 315195.

Вал первичный коробки передач YX140-150-160 в сборе

Ремкомплект прямозубой раздаточной коробки УАЗ

Рычаг переключения передач MK (1016000019)

Подвеска, автоматическая коробка передач; подвеска, сту.

Блокировка принудительная нирфи для заднего редукторног.

ALFeco Защита корбки передач и РК UAZ Patriot (УАЗ Патр.

Картер раздаточной коробки DYMOS УАЗ

BALZAP 10716 сальник кпп уаз 3151, 3160 раздатки черный

Комплект удлинителей на тяги механизма управления короб.

Комплект шестерен раздаточной коробки УАЗ 469, 452, 315.

Картер раздаточной коробки DYMOS УАЗ

Коробка передач в сборе 139FMB Delta (КПП, под подшипни.

Муфта переключения 1 и 2 передач со ступицей в сб. (н/о.

Подвеска, автоматическая коробка передач; подвеска, сту.

Сцепление в сборе (кмпл. без муфты) для а/м УАЗ 3151/31.

Комплект регулировочных шайб дифференциала УАЗ «Спайсер.

Подшипник Привода Переднего И Заднего Мостов 2121 Кпп У.

Блокировка автоматическая AVT УАЗ в гражданский мост, У.

Шрус УАЗ редукторный мост Барс короткий 535 мм

Муфта переключения 1 и 2 передач со ступицей в сб. (н/о.

Вк Заднего Хода 21074 5-Ти Ступ Кпп, Раздатки 2121,уаз.

Рычаг Кпп Уаз 452 Кривой 451-1702180

ALFeco Защита коробки передач и РК UAZ Hunter (УАЗ Хант.

Прокладки заднего моста УАЗ Хантер Патриот комплект

Коробка переключения передач 157FMI (125CC)

Вал карданный переднего моста c двойной крестовиной red.

Ремкомплект косозубой раздаточной коробки УАЗ

Резинотехника 11504 сальник кпп уаз 3151, 3160 раздатки.

Коробка передач ВАЗ 2110 5-ти ступ. ТД паркс

Коробка переключения передач пятиступенчатая ГАЗ 3302 Б.

3741-1804039-Рычаг включения моста заднего ОАО УАЗ

Коробка передач с задним ходом Урал в сборе

469-1803010-Механизм переключения раздаточной коробки У.

469-1701092-Ось блока шестерни заднего хода УАЗ-452,469.

Блокировка ДАК.301 УАЗ Патриот, Хантер, Pickup, Cargo.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Устройство коробки передач УАЗ

Коробка передач
Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах

1 — муфта выключения сцепления;
2, 6 — первичный и вторичный валы;
3 — стопорное кольцо или гайка;
4, 10 — передний и задний подшипники вторичного вала;
5 — муфта синхронизатора;
7, 8, 9 — шестерни III, II и I передач;
11 — стопорное кольцо;
12 — болт крепления заднего подшипника промежуточного вала;
13 — подшипник блока шестерен заднего хода;
14 — ось блока шестерен заднего хода;
15 — блок шестерен заднего хода;
16 — распорная втулка;
17, 18 — шестерни II и III передач промежуточного вала;
19 — пробка сливного отверстия;
20 — картер;
21 — шестерня привода промежуточного вала;
22 — подшипник промежуточного вала;
23 — гайка;
24 — промежуточный вал;
25 — заглушка;
26 — крышка переднего подшипника первичного вала.

Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего
хода

1, 16, 23 — первичный, вторичный и промежуточные валы;
2 — крышка переднего подшипника;
3 — специальная гайка или стопорное кольцо;
5 — прокладка;
6 — подшипник первичного вала;
7 — передний подшипник вторичного вала;
8 — картер;
9 — муфта синхронизатора III и IV передач;
10, 11 — шестерни III и II передач;
12 — муфта синхронизатора I и II передач;
13 — шестерня I передачи;
14 — стопорные пластины;
15 — подшипник;
17 — стопорное кольцо;
18 — шайба;
19 — распорное кольцо;
20 — подшипник промежуточного вала;
21 — специальный болт;
22 — специальная шайба;
24 — ось шестерни заднего хода;
25 — промежуточная шестерня заднего хода;
26 — пробка сливного отверстия;
27 — блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи;
28 — стопорное кольцо;
29 — заглушка;
30 — роликовый подшипник.

Пятиступенчатая коробка передач

1 — первичный вал;
2 — крышка подшипника;
3 — манжета первичного вала;
4 — стопорное кольцо;
5 — шариковый подшипник первичного вала;
6 — роликовый подшипник вторичного вала;
7 — шлицевой венец первичного вала;
8 — блокирующее кольцо;
9 — муфта синхронизатора III—IV передач;
10 — ступица муфты;
11 — шпонка;
12 — шлицевой венец шестерни III передачи;
13 — шестерня третьей передачи;
14 — втулка шестерни;
15 — шестерня II передачи;
16 — картер;
17 — втулка шестерни II передачи;
18 — шлицевой венец шестерни II передачи;
19 — муфта синхронизатора II—I передач;
20 — шлицевой венец шестерни I передачи;
21 — шестерня I передачи;
22 — втулка шестерни I передачи;
23 — роликовый подшипник вторичного вала;
24 — втулка вторичного вала;
25 — шестерня ведомая V передачи;
26 — картер V передачи;
27 — двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
28 — шлицевая шайба;
29 — стопорное кольцо;
30 — вторичный вал;
31 — болт;
32 — пружина тарельчатая;
33 — опорное кольцо;
34 — ведущая шестерня V передачи;
35 — шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
36 — пружина синхронизатора;
37 — сухарь синхронизатора;
38 — муфта синхронизатора V передачи;
39 — шариковый подшипник промежуточного вала;
40 — роликовый подшипник шестерни заднего хода;
41 — шестерня заднего хода;
42 — ось шестерни заднего хода;
43 — блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
44 — промежуточный вал;
45 — роликовый подшипник промежуточного вала;
46 — крышка подшипника.

На автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов:

— четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах;
— четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;
— пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала (под разные ведущие диски сцепления). Пяти- и четырехступенчатые коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами. При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

Четырехступенчатая не полностью синхронизированная коробка передач состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Шестерни привода промежуточного вала, а также II и III передач – косозубые, постоянного зацепления. На промежуточном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки. Для подачи масла ко втулкам служат радиальные отверстия в шестернях и винтовые канавки на валу.

Читайте также:  Особенности диагностики грузовых автомобилей

III и IV передачи включаются перемещением муфт инерционного синхронизатора на вторичном валу.
Ведомая прямозубая шестерня I передачи перемещается по шлицам вторичного вала. I передача включается перемещением ведомой шестерни по шлицам вторичного вала назад, до зацепления ее зубьев с зубьями ведущей шестерни. Перемещением ведомой шестерни I передачи вперед включается II передача (ее шлицевой венец соединяется через шестерню I передачи со вторичным валом). Кроме того, ведомая шестерня имеет среднее положение. В этом случае она используется для включения заднего хода.

Блок шестерен заднего хода размещен на сепараторном игольчатом подшипнике, скользящем по оси, запрессованной в картер. При перемещении блока шестерен по оси вперед, его большая шестерня входит в зацепление с ведущей шестерней I передачи, а малая шестерня — в зацепление с ведомой шестерней на вторичном валу. При этом первичный и вторичный валы начинают вращаться в разные стороны и автомобиль движется назад.

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно.

Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач отличается от описанной тем, что:

— включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач — косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
— ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
— задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.

Кроме того эта коробка имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи.

Пятиступенчатая коробка сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными. Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором. Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

Коробка передач для уаз

На этой странице мы предлагаем Вашему вниманию практически весь перечень коробок передач признанных для автомобилей УАЗ.
Самые простые и одни из первых популярных кпп, это четырехступенчатые коробки старого образца, двухсинхронные имеющие два синхронизатора на третьей и четвертой передаче и полностью синхронизированные кпп имеющие четыре синхрона на каждой из передач. Так же они различатся первичным валом двух вариантов: есть кпп с тонким валом диаметром шлицевой его части 29 мм. и с толстым валом диаметром 35 мм. Простота и надежность кпп на уаз 469 модели и 452 модели а также их модификаций очень хорошо прижились в сельской местности, оставляя за собой первое место труженников.
Есть пяти ступенчатая коробка передач имеющая свое назначение для более свежих моделей таких как уаз хантер и на буханку последних модификаций. Она даёт возможность более комфортному передвижению по оживленной трассе, так как имеет скоростную пятую передачу.
И самые последние коробки передач корейского производителя Dymos те что устанавливатся на уаз патриот, имеют более современную и сложную конструкцию. Они существуют в разных вариантах, например одна коробка предназначена для бензинового двигателя ЗМЗ 409 , а другая кпп для дизельного двигателя Iveco .
Каждую коробку передач на УАЗ в нашем магазине ТД Детали Машин Вы можете приобрести как отдельно, так и сборным агрегатом с раздаточной коробкой.

ОТЗЫВЫ О ТОВАРЕ

Сергей Олегович г. Красноярск

Здравствуйте. кпп уаз 4 ступенчатая пришла в целости и сохраности. Огромное спасибо.

Николай г. Рыбинск

Оставил телефон на сайте и мне перезвонили. кпп уаз старого образца по отличной цене. Доставили до Москвы бесплатно, а там приятель мне привёз её в Рыбинск. Хорошее качество по доступная цена.

Николай Михайлович г. Оренбург

Пришло всё быстро и в установленный срок. А заказывал я кпп уаз патриот корейскую и карданный вал передний. Спасибо менеджерам за грамотную консультацию, Николай с Оренбурга.

Андрей г. Сыктывкар

Приятно был я удивлен быстротой доставки и недорогой ценой кпп уаз 469 Спасибо огромное за доставку.

Владимир Александрович г. Барнаул

Замучился со старой коробкой передач на своём уазе. Друг посоветовал купить кпп в детали машин. Заказал доставку до Барнаула, коробка пришла за 6 дней. Качество хорошее, придраться не к чему. И цена очень доступная, советую.

Алексей г. Нягань

Заказывал кпп уаз буханка и раздатку на него. Пришло всё вполне быстро и недорого. Порекомендую друзьям и знакомым.

Валерий г. Астрахань

Заказал агрегат целый на уаз 452 , кпп и раздатка в сборе. Прислали транспортной до Астрахани за 4 дня. Всё как на фото, как обещали, даже пломбы стоят.

Сергей Константинович г. Москва

Хочу отблагодарить ребят из магазина Детали Машин за быструю работу и хорошее отношение к покупателю. Прислали КПП УАЗ на Патриот в Москву за один день. Расплатился я на месте с водителем. Работает коробка замечательно.

Игорь Петрович г. Магнитогорск

Коробка работает без шумов. Пару раз съездил на рыбалку, идёт замечательно. Покупкой доволен.

Владимир г. Ставрополь

Мне понадобилась коробка уаз , сделал заказ на сайте, позвонили сразу же через три минуты. Отправили её на следующий же день за маленькую предоплату. Пришла за 5 дней в Ставрополь, я доволен.

Алексей Юрьевич г. Барнаул

Сделал на сайте заказ на кпп уаз хантер. Перезвонили сразу же, проконсультировали очень грамотно хочу заметить, толковые ребята работают в компании. По оплате решили и в этот же день мне пришла смс от транспортной компании. Вот это слаженность и оперативность. Молодцы. В следующем месяце закажу у Вас раздатку.

Читайте также:  Установка багажника на крышу ваз 2107

Виктор г. Лабытнанги

Была нужна коробка уаз буханка знакомый посоветовал купить кпп здесь. Купил и неошибся. Работает замечательно, без нареканий.

Олег Александрович г. Пермь

Попросил ребят отправить заказ до Перми. В заказе была раздаточная коробка и коробка передач на уаз 3151 козлик. Внес предоплату всего 10%, а остальное оплатил при получении. Очень удобно и быстро, всего 2 дня доставка получилась.

Василий г. Ачинск

Оплотили агрегат раздатка уаз и кпп уаз всборе. Все дошло за десять дней. Спасибо Вам!

Анна Александровна г. Ростов-на-Дону

Доброго дня! Заказывали кпп на УАЗ Даймос корейскую. Живём в Ростове. Привезли нам её через три дня после заказа. Цена на много ниже магазинной.

Я из Самары, заказал кпп уаз оправили в этот же день, описание на сайте соответствует реальному. Большое Вам спасибо!

Александр Николаевич г. Новосибирск

Оформил заказ на Вашем сайте. Перезвонил Сергей и подробно всё объяснил, за что огромное спасибо! КПП УАЗ 452 была уже в Новосибирске через 4 дня. Коробка хорошо работает, без шумов.

Евгений Петрович г. Архангельск

Прислали посылку за 4 дня, кпп уаз адс 5 ступ на хантер . Всем доволен, и доставкой и качеством и расположением к покупателю. Процветания Вашей организации!

Блог про Уаз

На автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 c двигателями УМЗ-417, УМЗ-421 и ЗМЗ-410 устанавливались механические трехвальные коробки передач трех типов : четырехступенчатая с синхронизаторами только на III и IV передачах, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала, под разные ведущие диски сцепления. Пяти и четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами.

При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

Четырехступенчатая, не полностью синхронизированная коробка передач.

Состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.

Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно. Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах : I передача — 4.124, II передача — 2.641, III передача — 1.58, IV передача — 1.00, задний ход — 5.224.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач.

Имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи, и отличается от четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах тем, что :

— включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
— ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
— задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, задний ход — 4.12.

Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором.

Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

В процессе эксплуатации возможно забрасывание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала. При этом уровень масла в коробке передач может понизиться относительно нижней кромки заливного отверстия на 8 мм. Доливать масло в этом случае не обязательно.

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, V передача — 0.82, задний ход — 4.12.

КПП : правильный выбор для УАЗ

Коробка передач УАЗ

Многие владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с неисправностями в коробке переключения передач на УАЗ. Но русский человек устроен так, что он всегда предпочитает откладывать ремонт на потом. Вследствие этого рычаг КПП УАЗ нередко начинает барахлить.

Из трансмиссии постоянно доносится грохот шестерней, а иногда коробка и вовсе перестает отзываться. Самое время заняться ее ремонтом или заменой на более совершенную, например, КПП АДС или КПП «Даймос».

Пятиступенчатая коробка передач для УАЗ Патриот

Российская организация «Автодеталь-Сервис» (АДС) специализируется на производстве КПП для автомобилей УАЗ. 5-ступенчатая КПП «АДС Эксперт» поставляется на Ульяновский автозавод, где ею оборудуются актуальные модели отечественных внедорожников. Она представляет собой цельный картер и синхронизируется на всех передачах фронтального хода.

КПП комплектуется как прямозубой, так и косозубой раздаточной коробкой. Современные коробки «АДС Эксперт» имеют следующие особенности.

  1. За счет увеличения длины рычага смены передач механизмы коробки функционируют более плавно.
  2. Переработанный стержень раздаточной коробки оборудован кронштейном крепления обратной пружины ручного тормоза, что позволяет гораздо проще собирать КПП в процессе монтажа.
  3. Общая схема КПП и выборочное устройство смены передач несколько изменились. Это позволило предотвратить утечку масла и обезопасить обшивку КПП от проникновения земли и воды.
  4. В конструкцию вмонтирован специальный датчик, который обеспечивает бесперебойное питание задних фонарей.
  5. Заправочное отверстие камеры коробки передач смещено на 2 см ниже. Это сделано для улучшения циркуляции масла внутри КПП. Его попадание в раздаточную коробку полностью исключено.
Читайте также:  Ксеноновые лампы h4: конструкция, достоинства, преимущества

Помимо «АДС Эксперт», в 2013 году для УАЗ Патриот была разработана улучшенная версия коробки передач от компании «Даймос», основанная на электрическом управлении. Это позволило полностью исключить использование рычага РКП. Вместо него встроена специальная шайба. Изменился и задний карданный вал: его укоротили и убрали промежуточную подпорку.

5-ступенчатая КПП «Даймос» подходит и для других моделей УАЗ, в число которых входят Симбир, Хантер и УАЗ-3160.

Для установки коробки передач нового образца на УАЗ Хантер нужно будет сменить половые люки кузова машины на более современные. Остальные 2 модели авто потребуют небольшой модернизации, поскольку в полу необходимо вырезать отверстие под рычаг КПП.

При проведении монтажных работ нужна будет квалифицированная помощь, поэтому рекомендуется доверить замену коробки передач лицензированным СТО.

Если вы хотите самостоятельно заменить некоторые детали коробки передач, используйте приведенную инструкцию полной разборки и сборки КПП на УАЗ. В данном случае ремонт можно будет провести без применения подъемника и сторонней помощи.

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Демонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:

  • набор рожковых и торцевых ключей размером от 10 до 36;
  • особый гаечный ключ для затягивания приплюснутых гаек (можно использовать велосипедный);
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • сервис-ключ с прямым и изогнутым концом (пассатижи);
  • медный синхронизатор или стержень для работы с шестеренками;
  • небольшой отрезок трубы из металла для придерживания ключей при завинчивании гаек в труднодоступных местах;
  • зубило-керн и тяжелый молоток;
  • набор прокладок для КПП УАЗ;
  • качественный герметик, который будет использоваться для установки прокладок.

Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы.

Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.

Если есть необходимость в обновлении коробки передач, потребуется купить специальные наборы метизов для КПП и раздаточной коробки. Со вторым набором могут быть проблемы, поскольку его не так просто найти в магазинах автозапчастей.

Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля.

Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место.

Демонтаж узла, связывающего КПП и раздатку

Разобранная коробка УАЗ

Начинайте с развинчивания перекладины рамы, которая расположена под системой ручного тормоза. Демонтируйте фронтовой кардан, отсоединив его от фланцев раздаточной коробки. Облегчить этот процесс поможет отключение муфт фронтового моста. Задний кардан нужно демонтировать с верхней стороны кузова.

Далее потребуется отсоединить выхлопную трубу от раздаточной коробки. При этом нужно ослабить крепление хомута на трубе, в противном случае она будет мешаться.

Систему сцепления необходимо демонтировать, начинать следует с раскручивания крепежа шлицов первичного вала, при этом шланг заталкивается внутрь колокола. Раскрутите 4 болта, которые держат обшивку вилки сцепления, и снимите пружинку. Затем открутите контроллер функционального цилиндра и вытащите вилку.

Раздаточную коробку и КПП нужно будет хорошо обмотать тросом или веревкой и на время оставить. Развинтите подушечные крепления и метизы, удерживающие КПП на колоколе. Это делается постепенно и равномерно. Полностью раскручивать болты и гайки можно, только если коробка немного отошла от колокола. Рекомендуется сделать временную опору для мотора машины при помощи домкрата, в противном случае его нижняя часть повиснет и будет мешать. После успешного отсоединения коробки передач можно полностью снять ее.

Изношенные детали внутри колокола лучше всего заменить на новые. В особенности это касается шпилек, так как их резьба очень быстро стачивается.

С чего надо начинать демонтаж КПП

Демонтируйте рычаг ручного тормоза, чтобы он не мешал. После этого раскрутите метизы, соединяющие КПП и раздаточную коробку. Чаще всего этого не удается сделать одним движением, поскольку детали скрепляются герметиком. Придется хорошенько ударить по узлу, чтобы разъединить их. Очень важно следить за запчастями, после разъединения ничего не должно потеряться. Желательно поместить их в одну емкость и отложить до сборки.

Коробка передач и раздаточная коробка должны быть осмотрены на предмет изношенных деталей. Чтобы разобрать эти детали, нужно как следует постараться, поскольку болты и гайки находятся в труднодоступных местах.

В первичном вале имеется роликовый подшипник, у которого отсутствует обойма, поэтому в большинстве случаев он рассыпается при демонтаже. После его сборки нужно обратить внимание на то, как размещается последний ролик. Если ролик входит легко, его придется менять, так как это свидетельствует об износе детали.

Сборка конструкционного узла КПП УАЗ

Сперва необходимо приклеить прокладки на коробку передач и раздаточную коробку при помощи герметика. После этого к раме крепится кронштейн.

Система ручного тормоза устанавливается обратно на раздаточную коробку. Для удобства нужно придержать шестерню и опустить КПП на свое место через люк в полу. Перед этим необходимо удостовериться в том, что все элементы, которые складывались в отдельную емкость, установлены на свои позиции. Закрутите метизы для крепления и наденьте крышку коробки передач. Теперь нужно проверить функциональность КПП. Все передачи должны переключаться без усилий, важно отсутствие лишнего шума.

Необходимо заменить выжимной подшипник на новый, поскольку эта деталь быстро изнашивается. Демонтируйте рычаги и подвесьте коробку передач на надежный трос. Готовый выжимной подшипник надевается на КПП, после этого устанавливается пружина.

Приступаем к одному из самых сложных этапов. Нужно вдеть первичный вал в систему сцепления. Сделать это самостоятельно достаточно сложно, но вполне возможно. Вам потребуется немного постараться и подвигать коробку передач в разных направлениях, то же самое необходимо делать с двигателем при помощи домкрата. Рано или поздно она встанет на свое место, но не спешите задвигать ее вплотную. Для начала вставьте гроверы с гайками в правое отверстие. Затем притяните КПП к мотору и закрепите подушки.