Герметик для гидроусилителя руля - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Герметик для гидроусилителя руля

Герметики для гидроусилителя руля в Балашихе

Герметик Hi-Gear, для гидроусилителя руля, содержит SMT.

Stepup 7028 Кондиционер и герметик для гидроусилителя р.

Герметик ГУР “Liqui Moly”, 35 мл

Герметик ГУР Servolenkungsoil-Verlust-Stop 7652 0,035л

Жидкость гидроусилителя руля STEP UP c герметиком 355мл

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля STEP-UP.

Жидкость для гидроусилителя руля Hi-gear

Герметик гидроусилителя руля (ГУР) LM Servolenkungsoil-.

Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля Hi-Gear, 295.

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля StepUp S.

Жидкость для гидроусилителя руля Hi-Gear, 473 мл

Жидкость для Гидроусилителя Руля Gunk арт.M2732 (946мл)

Жидкость для гидроусилителя руля FEBI Жидкость для гидр.

Жидкость для гидроусилителя руля “Step Up”. S.

Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля Hi-Gear 295мл

Hi-gear 7026 Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля.

Жидкость гидроусилителя руля (Эконом)

Жидкость гидроусилителя руля ABRO Эконом 360мл

Кондиционер герметик ГУР Step Up 7028 Кондиционер герме.

Жидкость для гидроусилителя руля AUTO DOCTOR с герметик.

Жидкость гидроусилителя руля Volvo WSM-M2C204-A2 1л.

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля Step Up.

Герметик гидроусилителя руля LIQUI MOLY 35мл

Жидкость гидроусилителя руля STEP UP c герметиком 355мл

Герметик для гидроусилителя руля Hi-Gear (содержит SMT2.

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля Step Up.

Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля c ER HI-GEAR.

Рекондиционер для гидроусилителя руля Fenom, FN864, для.

Кондиционер И Герметик Для Гидроусилителя Руля 295Мл St.

Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля Hi-Gear 295мл

Жидкость для гидроусилителя руля STEP UP 355мл

Герметик-кондиционер для гидроусилителя руля GUNK M1712

Жидкость для гидроусилителя руля Hi Gear HG 7039 R

Жидкость Step Up для гидроусилителя руля арт.SP7030 (35.

Герметик гидроусилителя руля (ГУР) LM Servolenkungsoil-.

Жидкость для гидроусилителя руля “Hi-Gear”, 4.

Жидкость гидроусилителя руля ABRO 325мл

жидкость для гур Step Up 7028 Кондиционер герметик гидр.

Жидкость для гидроусилителя руля Hi Gear HG7039R 0,473м.

Присадка Кондиционер И Герметик Для Гидроусилителя Руля.

Герметик И Кондиционер Гидроусилителя 354Мл Gunk M1712

Герметик-кондиционер для гидроусилителя руля GUNK M1712

Герметик ГУР MANNOL Power Steering Leak-Stop 0,3л

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля StepUp S.

Масло гидравлическое Step-up 7033 для гидроусилителя ру.

RW3015 Герметик гидроусилителя руля 300мл

Герметик для гидроусилителя руля Step Up 325мл

жидкость для гидроусилителя руля step up 355 мл

Герметик для гидроусилителя руля STEP UP, 355 мл (SP702.

Жидкость для гидроусилителя руля Hi Gear HG7039R

Ремкомплект гидроусилителя руля FEBI BILSTEIN 26241

жидкость для гидроусилителя руля auto doctor с герметик.

Жидкость гидроусилителя руля TOYOTA POWER STEERING FLUI.

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля Step Up.

Герметик Hi-Gear, для гидроусилителя руля, содержит SMT.

Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля с SMT HI-GEAR.

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля Step Up.

Универсальная жидкость для гидроусилителя руля, гермети.

Герметик ГУР “Liqui Moly”, 35 мл

Жидкость для гидроусилителя руля “Step Up”. S.

Герметик для гидроусилителя руля Hi-Gear HG7023

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля 295мл ST.

Hi-gear 7023 Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля.

Жидкость гидроусилителя руля STEP UP 946мл

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля STEP-UP.

Герметик HG гидроусилителя руля 7026

Runway Rw3015 Герметик Гидроусилителя Руля 300Мл

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля Step Up.

Герметик и кондиционер гидроусилителя 354мл GUNK M1712

Кондиционер и герметик для гидроусилителя руля Step Up.

Жидкость для гидроусилителя руля HI-GEAR Жидкость ГУР 7.

Герметик для гидроусилителя руля Hi-Gear HG7026

Жидкость для гидроусилителя руля FEBI Жидкость для гидр.

Жидкость для гидроусилителя руля, 1 л.

Жидкость Step Up для гидроусилителя руля арт.SP7033 (94.

Помогает ли герметик для устранения течи гидроусилителя руля

  • Помогает ли герметик для устранения течи гидроусилителя руля
  • Функционал герметика и кондиционера
  • Помогает ли герметик для гидроусилителя руля
  • Какой герметик лучше подойдет для устранения течи ГУР
  • Правила использования
  • Видео: использивание герметика для ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) облегчает водителю вождение. Выпускаемые машины нового поколения, да и многие прошлых лет, оснащены этой полезной для водителя опцией. Однако, когда протекает жидкость в ГУР, его использование возможно только после дорогого ремонта либо постоянного доливания жидкости. Промышленность разработала специальный герметик с кондиционером, который устраняет течь гидравлики без срочной починки. В статье предложена информация о способе применения и разновидностях такого средства.

Функционал герметика и кондиционера

Большинство гидроусилительных агрегатов оснащены силовыми сальниками, удерживающими внутри рейки масло, и служащими её защитой от протеканий. Для нормальной циркуляции масла в рейке предназначены уплотнители — кольца тефлоновые или резиновые, сделанные из прочных, устойчивых к коррозии веществ (тефлон, металлические сплавы, маслостойкая резина). Но какими бы прочными они не были, их свойства теряются со временем, а детали изнашиваются. Протекание масла — распространённая неполадка в гидравлической системе руля.

  • изнашивание опорных втулок, в распределителе повреждён подшипник;
  • механический износ сальников распределителя и гидроцилиндра. Со временем червячный вал, шток, механизм золотниковый, сальники изнашиваются в результате постоянного трения;
  • износ пыльников приводит к пропусканию влаги внутрь, что вызывает коррозию реечных деталей, а это чревато протеканием агрегата;
  • в процессе эксплуатации со временем происходит деформация, под влиянием давления, температуры, соединительных колец и сальников, из-за чего происходит реечная разгерметизация.

Обнаружить неисправности можно, когда после стоянки машины остаются масляные пятна, и активно снижается жидкостный уровень бачка ГУР, начали плохо реагировать колёса на рулевые повороты. Это сигналы неполадок рулевой рейки, протекание насоса ГУР, жидкостного бачка, шлангов и трубок.

Снижение уровня жидкости сигнализирует о нарушении герметичности рулевой рейки, а ещё часто о необходимости замены износившихся сальников. Всё бы хорошо, но это очень проблематично. Для замены сальников рулевая рейка снимается полностью, затем разбирается, и переустанавливаются новые детали. Это довольно долго и затратно.

Проблема утечки жидкости сейчас решается применением специальных присадок, добавляющихся к жидкости бачка гидроусилителя. Эластичность и плотность сальников с их помощью увеличивается. Это герметики и кондиционеры для гидроусилителя. Применяя присадку, можно увеличить срок службы рабочих механизмов и гидравлического насоса ГУР до 70%.Герметик разработан для ликвидации протеканий ГУР, возникающих из-за изнашивания или разрыва резиновых уплотнителей. Они помогают устранять течь в системе с малыми материальными затратами. При этом не требуется разбор реек, составных элементов гидравлики.

Средства, восстанавливающие ГУР, представлены в двух вариациях:

  1. Улучшающие работу гидравлической системы герметики (содержат присадки). Отличает их от других присутствие в названии слова «тюнинг». Дополнительные вещества и кондиционеры металла, входящие в их состав, защищают, восстанавливают от повреждения соприкасающиеся поверхности гидросистемы. Помимо этого они снижают трение механических деталей, устраняют перегревание и нормализуют работу в целом.
  2. Устраняющие протекание уплотнителей герметики. Содержащиеся в них вещества, проникают в уплотнительные резиновые уплотнители, делая их эластичными, набухают, заполняя собой полости. Благодаря этому возвращается их герметизирующая способность.

Оба вида выпускаются в форме жидкости, доливающейся в специальном соотношении в рабочую жидкость бачка. Она прекрасно сочетается с любыми гидроусилительными маслами, не меняет их свойства, способствует нормальной работе гидравлической системы. При помощи герметика реанимируют прохудившиеся уплотнения, что устраняет существующие протекания масла и предотвращает появление новых потёков. Уже проехав 150 км, при добавлении этого вещества заметен результат.

Помогает ли герметик для гидроусилителя руля

Герметик является средством, доливая которое, устраняются гидроусилительные течи. Его работа основана на том, что содержащиеся в нём вещества, непосредственно контактируют с резиновыми соединительными частями гидравлической системы, делают их эластичнее и создают прогнозируемое расширение резины. За счёт увеличения уплотнителей и происходит герметизация гидравлической системы руля. Это принцип работы присадки.

Но вот результат не всегда соответствует ожиданиям. Чуда не происходит. Чтобы устранилась течь, после использования герметика проезжают минимально 50 км. Это расстояние указано в инструкции подобного средства. Не всем помогает с первого раза. Производители советуют не отчаиваться и заливать герметик повторно.

Не существует такого герметика, который на 100% был бы совместим с каким-либо типом масла.Есть случаи, в которых это не поможет вовсе. Если причина течи не в соединительных элементах, а в изнашивании составных ремкомплекта насоса ГУР, рейки с гидроусилителем, то подобная присадка не понадобится. Это тот случай, когда она будет не то что помогать, а даже создавать в рулевой системе избыточное давление.

Ниже перечислены случаи, в которых герметик не устранит течь:

  • уплотнитель или сальник лопнул;
  • повреждение или износ шланга высокого давления;
  • повреждение не уплотнителя, а металлической или тефлоновой детали;
  • несовместимость присадки с маслом. Хотя производители говорят об её универсальности, на самом деле не всё так гладко.

Поэтому, прежде всего, перед его использованием убедитесь, что проблема только в уплотнителях, иначе герметик не только не поможет, а и навредит. Учтите, что в масле гидроусилителя свой набор присадок, и при добавлении присадок герметика можно получить обратный эффект. Большинство компонентов несовместимы, они приводят к ускоренному износу элементов рулевой системы. Масло для ГУР может при этом лишиться каких-то качеств, например, загустеть либо наоборот, стать менее или более морозостойким.

Если масло, которое применяется в гидроусилителе, старое и грязное, то детали гидросистемы могут из-за него разрушаться, причем, это не зависит от вида масла (минеральное или синтетическое).

Даже если удалось ликвидировать течь, то это временное явление. Ремонта не избежать, если не сейчас, то позже. Связано это с тем, что даже если герметик предотвратил течь, резиновые уплотнители расширились, но масло с ним продолжает находиться в системе. Резиновые детали постепенно подвергаются его воздействию, даже целые.

  1. Резина расширится и может заблокировать масляные каналы. При этом насос может просто сгореть, а система функционировать.
  2. Трение элементов ГУР усиливается, что сказывается на управляемости руля.
  3. Увеличенные уплотнители могут мешать подвижным механизмам в рулевом управлении. Руль становится после этого тяжёлым в управлении.
  4. Масло меняет свои свойства, разжижается или густеет, плохо переносит критические температуры.
  5. Пенится жидкость гидроусилителя.

При появлении течи ГУР, лучше обратиться на СТО. Это сэкономит вам деньги. Герметик стоит дешевле, но последствия от его применения могут быть намного дороже, чем ремонт без него.

Читайте также:  Печка ваз-2115. ремонт основных составляющих

Какой герметик лучше подойдет для устранения течи ГУР

Промышленность предлагает большое количество средств, устраняющих рулевые течи. Как же определиться, какой лучше поможет, для устранения возникшей проблемы.

  1. Специальная жидкость — герметик и кондиционер для гидравлической рулевой системы — «StepUp». Главная его функция — ликвидация протеканий в рулевой системе. Делает сальники более эластичными и мягкими, устраняет течи в гидравлике, без произведения дорогого ремонта. Отличается от других подобных средств тем, что не оказывает разрушительного действия на резиновые шланги, уменьшает шум и продлевает работу гидроусилительного насоса, сочетается с любым гидравлическим маслом (синтетика, полусинтетика, минеральное). Он наиболее приемлемый по цене, при этом обладает высококачественными свойствами, что подтверждается многочисленными положительными отзывами.
  2. Гидроусилительный герметик — «MANNOL Power Steering». Применяется для остановки протеканий гидравлического масла. Он способствует уменьшению шума и износа деталей, делает руль более послушным, уменьшает вибрацию, возрастает долговечность резиновых уплотнителей, предотвращает проскальзывание деталей. Совместим тоже со всеми типами масел, применяемыми в гидроусилителе. Уступает первому, иногда потребуется повторное применение.

  • Универсальная присадка — герметик для ГУР — «Hi-Gear STEER PLUS», содержащая в составе кондиционеры металла. Как показала практика, она достаточно эффективная для устранения сальниковых течей. Защищает все элементы рулевой системы (насос, гидроусилитель, рулевые рейки). При её применении увеличивается системный рабочий ресурс, снижается риск поломки системных элементов, снижает уровень шума и нагрева ГУР. Данное средство можно использовать для профилактики образования течей. Оно увеличивает эластичность резиновых деталей, препятствует появлению свищей. К тому же, подходит для любых машин, оснащённых гидроусилителем руля, не требовательно к составу гидравлических наполнителей. Быстро распределяется по системе, обеспечивая внутреннюю герметизацию всех резиновых соединений. По отзывам, практически не устраняет протекания гидравлической жидкости, хотя и не вредит системе.
  • Герметик «Servolenkungsoil Verlust Stop Liqui Moly» популярен, прошёл всевозможные тестирования и получил положительные отзывы автоэкспертов. Гидравлическое масло лучше удерживается в системе, снижается возможность появления рулевых течей. При его применении увеличивается плотность резиновых и пластиковых соединений, которые становятся более износоустойчивыми и менее подвергаются различным деформациям. Содержащиеся в его составе присадки, увеличивают рулевую управляемость, срок службы гидравлического масла, согласуют деятельность ГУР в целом. Герметик уменьшает автомобильные расходы, за счёт устранения потери масла, продлевает безаварийную работу гидроусилителя. Автолюбители рекомендуют этот качественный герметик, единственный его минус — высокая цена.
  • Всё сугубо индивидуально и зависит от размера дефектов сальников или других уплотнителей. Поэтому чётко сказать, что герметик поможет в устранении любого протекания невозможно.

    Правила использования

    Прежде чем купить герметик для ГУР, важно убедиться, что проблема исключительно в прохудившихся уплотнителях. При более серьёзных поломках покупка будет напрасна. Протекание сальников характеризуется масляными потёками под пыльниками рулевой системы, иногда маслянистыми лужами под машиной, когда она стоит. При наличии шума, вибрации, стука в гидроусилителе скорее нужно обратиться на СТО, потому что это может сигнализировать о серьёзной поломке.

    Герметик для гидроусилителя применяют согласно таким правилам:

    • нужно сточить из гидравлического бачка объём масла, равный количеству герметика (исключение, если жидкость ниже уровня);
    • долить содержимое присадки, после чего закрыть плотно крышку;
    • совершить прокручивания руля по разным сторонам несколько раз, для равномерного распределения по системе вещества.

    Видео: использивание герметика для ГУР

    Действие присадки происходит после заливки, но учитывайте, что протекание устраняется только после указанного производителем пробега. В среднем проезжают не менее 150 километров, чтобы прекратилась течь. Одного доливания герметика хватит на пробег в 20000–40000 км. При повторном появлении протекания, рекомендуют применить средство снова. Объёмы выпускаемых ёмкостей с герметиком составляют 0,3–0,355 л, их достаточно гидроусилительной системе с 2,5-литровым объёмом. Если она больше, то расход присадки рассчитывают, исходя из 0,12–0,150 л на 1 л жидкости. Всё это изложено в прилагаемой к ней инструкции.

    Правильно применяя герметик, можно не беспокоиться о течи в рулевом управлении. Учтите, что использование такого средства — не панацея от всех «болезней» рулевого управления. Иногда оно не поможет. Поэтому если вы хотите, чтобы рулевое управление с гидроусилителем работало как часы, вовремя проходите техобслуживание на специализированных станциях, это убережёт от ещё больших денежных вложений. Помните, присадка обладает лишь временным эффектом.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Герметики для рулевого управления – панацея или катализатор неисправностей?

    16.07.2018 Автор: Master Service 7200

    Течь гидроусилителя руля – частая проблема, с которой хотя бы раз сталкивался каждый водитель. В таком случае большинство профессиональных механиков советуют обращаться в специализированные СТО, чтобы проверить рулевое управление и устранить течь.

    Но есть и те, кто советуют использовать герметики-присадки, которые, якобы, устраняют течь и продлевают срок службы всех узлов гидроусилителя. И кому верить? Давайте разбираться.

    Что такое герметик-присадка для ГУРа?

    Герметик гидроусилителя руля – это жидкое средство, которое доливают в масло ГУРа, чтобы остановить течь. В состав герметика входят вещества, которые воздействуют на резиновые элементы (сальники, уплотнительные кольца и прокладки), возвращают эластичность и вызывают контролируемое расширение резины. Увеличенные уплотнители (входящие в состав ремкомплекта насоса ГУР или других агрегатов) закрывают полости и герметизируют гидроусилитель.

    Принцип работы герметика для гидроусилителя рулевого управления

    Да, герметик работает именно так. Но только вот результат далеко не всегда такой однозначный, как обещают производители и продавцы герметиков.

    Во-первых, герметик начинает работать далеко не сразу. Чтобы пропала течь, придется намотать немалый километраж – от 50 до 160 километров. На инструкции любого герметика обязательно указано расстояние, которое нужно откатать с герметиком, чтобы течь пропала.

    Во-вторых, не факт, что герметик поможет с первого раза. И если первая попытка оказалось неудачной, производители советуют… повторить все заново! То есть, не проверить рулевое управление на СТО и наконец-то узнать причину течи, а просто залить еще чудо-средства. Ну а что – герметика много не бывает!

    В-третьих, не факт, что герметик поможет в принципе. Ведь далеко не всегда причины течи ГУРа – это износ элементов ремкомплекта насоса гидроусилителя руля или рулевой рейки с ГУР. Вот и выходит, что вы не только не устранили течь, но еще и залили в систему жидкость, которая негативно воздействует на элементы рулевого управления.

    Для начала рассмотрим случаи когда герметик в принципе ничем не поможет.

    Поздно лить герметик, когда рейка отвалилась

    Вот несколько примеров ситуаций, когда герметик не даст ожидаемого результата:

    • Лопнул сальник или уплотнитель. В такой ситуации даже если вы зальете несколько литров герметика, течь не пропадет. К сожалению, герметики для ГУРа не умеют сплавлять лопнувшие резиновые элементы. Поэтому сколько герметика не заливай, уплотнитель будет и дальше течь.
    • Треснул или износился шланг высокого давления.
    • Износился не уплотнитель, а какая-то металлическая или тефлоновая деталь. Например, лопнула опорная втулка, вышел из строя редукционный клапан или треснула перепускная трубка. Герметик тут точно не поможет, а только ускорит износ элементов рулевого управления. Одним словом, сначала найдите реальную причину течи, а потом уже лейте в бачок гидроусилителя что попало. А лучше вообще не лейте.
    • Герметик не совместим с маслом. Производители герметиков утверждают, что большинство выпускаемых присадок для устранения течи универсальные и их можно без последствий смешивать со всеми видами масел гидроусилителя. На самом деле все не так радужно.

    Если причина течи – ржавчина на штоке рейки, то герметик тут точно не поможет

    Как мы уже упоминали в статье “6 легенд о масле гидроусилителя”, в составе технических жидкостей есть присадки и добавки, которые улучшают физические и химические свойства масел. И для каждого типа и вида масла существует уникальный состав и концентрация этих присадок. Поэтому нельзя смешивать разные виды масел – компоненты жидкостей в большинстве случаев несовместимы и такое “решение” только ускорит износ агрегатов рулевого управления.

    Герметик для устранения течи – это еще один набор присадок. Поэтому, если смешать герметик и масло ГУР, то последствия будут такие же, как если бы вы смешали два разных масла. Герметик нарушает химическую структуру жидкости, в результате чего масло теряет важные химические и физические свойства, и рулевое управление автомобиля изнашивается в разы быстрее. Например, масло может загустеть или, наоборот, потерять вязкость, может начать пениться или стать менее устойчивым к низким и высоким температурам. Одним словом, случиться может, что угодно, и в любом случае последствия будут плачевными.

    А самое печальное, что герметика, который будет по-настоящему совместим хотя бы с одним типом масла, не существует в принципе. Да, если течь появилась в результате незначительного износа сальника, уплотнительного резинового кольца или прокладки, скорее всего, герметик устранит течь и временно восстановит работоспособность гидроусилителя. Почему временно?

    Герметик – не “универсальный солдат”, а лишь попытка оттянуть неизбежное

    Допустим, присадка справилась с задачей, расширила изношенные резиновые уплотнители, и течь исчезла. На первый взгляд, все хорошо. Масло с герметиком циркулирует по всей системе, и постепенно все резиновые элементы попадают под воздействие герметика. Герметик – это ведь обычная техническая присадка, а не умная жидкость, как Т-1000 из второго “Терминатора”. Он не умеет выбирать только поврежденные детали, а действует на ВСЕ резиновые элементы, даже совершенно целые.

    Герметик также не справится с износом шлангов высокого давления

    Последствия могут быть самые разнообразные:

    • разбухшая резина может перекрыть каналы для масла. Жидкость перестанет поступать в нужном количестве в камеры гидроцилиндра, и вся система просто перестанет функционировать. При этом увеличивается нагрузка на насос ГУРа, который, скорее всего, сгорит. В таком случае при поворотах вы почувствуете тяжесть на руле и услышите характерный гул, который будет только усиливаться с увеличением оборотов двигателя;
    • увеличится трение между элементами гидроусилителя. В первую очередь чрезмерное трение скажется на чувствительности колес к поворотам руля. Также избыточное трение увеличит нагрузку на насос, который будет гудеть и выть;
    • разбухшие уплотнители и сальники будут мешать подвижным элементам рулевого управления. Помимо чрезмерного трения, уплотнители могут занять пространство, которое предназначено для свободного хода подвижных элементов рулевого управления – катушки распределителя, штока рейки, вала насоса ГУР. Последствия, само собой, будут плачевными – автомобиль будет хуже слушаться руля и вы столкнетесь с серьезными трудностями при управлении транспортным средством.

    Думаете проблемы из-за герметиков возникают только с резиновыми уплотнителями? Как бы не так. Самой большой недостаток всех герметиков – влияние на состав и свойства масла гидроусилителя. И вот к чему приводят такие изменения:

    • масло загустевает или разжижается;
    • жидкость ГУРа пенится;
    • масло хуже переносит критические температуры.

    Масло загустело и плохо переносит низкие температуры.

    Главное требование к маслу гидроусилителя – это оптимальный уровень вязкости, который нужен для корректной работы усилителя в любое время года и при любых нагрузках.

    Загустевшее масло быстро прикончит всю систему гидроусилителя

    Если масло становится слишком густым, увеличивается нагрузка на насос, который тратит больше времени, чтобы создать нужное давление и обеспечить непрерывную циркуляцию. Также загустевшее масло хуже переносит низкие температуры.

    Из-за загустевшего масла с герметиком насос перегревается и на деталях агрегата образуется нагар. Этот нагар со временем забивается в каналы и полости узлов гидроусилителя и ускоренными темпами изнашивает элементы насоса ГУР, а также распределителя и гидроцилиндра рулевой рейки.

    Если падает устойчивость к низким температурам, то в сильный мороз понадобится гораздо больше времени, чтобы прогреть автомобиль и разогреть масло гидроусилителя. Насос при этому сильно перегружается и перегревается. Главный признак такой проблемы – в холодную погоду даже при запущенном двигателе руль долгое время остается тугим и тяжелым, воет и гудит насос ГУР.

    Масло стало водянистым и потеряло устойчивость к высоким температурам.

    Если масло потеряло вязкость, это также скажется на работе рулевого управления. Насос ГУР быстрее будет создавать нужное давление в системе и руль станет заметно легче. Что в этом плохого? Например то, что вы уже привыкли крутить руль с определенной силой. Вы по привычке поворачиваете руль, и автомобиль резко кидает в стороны, ведь вы приложили усилия как обычно, но руль-то крутится намного легче. В результате может произойти что-угодно – от нарушения ПДД и штрафа до серьезной аварии.

    Справа – масло до использования герметика, слева – масло спустя месяц и 2 тысячи км пробега после использования герметика

    А еще разжиженное масло быстрее закипает и чаще пенится, чем чистая жидкость без герметика. Последствия:

    • некорректная работа гидроусилителя;
    • руль двигается рывками и при поворотах чувствуются провалы и перепады усилия на руле;
    • некомфортная езда и непредсказуемое поведение автомобиля на дороге.

    Масло пенится и закипает.

    Определить эту проблему очень легко – достаточно открыть крышку бачка ГУРа и заглянуть внутрь. В большинстве случаев, если в масло залить герметик, то со временем жидкость начнет пениться, даже если нигде ничего не течет.

    В обычном состоянии пузыри в масле появляются, когда гидроусилитель протекает и внутрь системы попадает воздух. Герметик изменяет структуру масла и уменьшает его устойчивость к высоким температурам. В результате, масло начнет закипать, а так как система герметична, то после охлаждения жидкости ее пары останутся внутри гидроусилителя и раз за разом будут вспенивать масло.

    Последствия такой проблемы – руль крутится рывками и “проваливается”, ездить некомфортно, повышается риск ДТП, потому что рулевое управление, в частности, ГУР работает некорректно.

    Вот и выходит, что герметики, якобы устраняющие течь, помогают далеко не всегда и в долгосрочной перспективе быстро изнашивают и гробят агрегаты рулевого управления.

    Потек гидроусилитель? Обращайтесь к специалистам

    Наверняка вы думаете, что мы сейчас скажем что-то типа: “Если обнаружили течь, обращайтесь на СТО, а не лейте в систему всякую гадость”. Да, вы правы. Это единственное верное решение, которые вы можете принять, если обнаружили течь. Не думайте, что герметик сэкономит ваши деньги. Чтобы устранить последствия от герметика, понадобится гораздо больше средств и времени, чем для диагностики рулевого управления и устранения течи на СТО.

    К слову, во время подготовки этой статьи мы опирались не только на собственный опыт, но и на отзывы наших клиентов, пользователей автомобильных форумов и даже смотрели видео-отзывы автомобилистов на YouTube. Конечно, были не только отрицательные отзывы, но их все же было намного больше. Бывали даже случаи когда пользователь сначала говорил, что герметик помог и все круто, а спустя месяц добавлял новый комментарий или видео, в котором рассказывал, что полетела рейка или сгорел насоса. Вот так!

    Герметик гидроусилителя руля: восстановление ГУР без ремонта

    Течь жидкости гидроусилителя руля вынуждает автовладельца делать дорогостоящий ремонт или постоянно тратиться на долив жидкости. Однако сегодня есть средство устранения течи без ремонта — герметик гидроусилителя руля. Об этом средстве, его типах, работе, преимуществах и применении читайте в статье.

    Назначение герметика ГУР

    Гидроусилитель руля, как известно, увеличивает усилие на рулевом колесе, обеспечивая простой и комфортный поворот управляемых колес на машинах любой массы. Перемещение поршня в рулевой рейке (или в цилиндрах гидрообъемного усилителя) происходи за счет высокого давления рабочей жидкости — в разных гидроусилителях это давление колеблется от 60 до 110 бар (то есть, почти до 110 атмосфер). Столь высокое давление ставит очень жесткие требования к прочности и надежности деталей гидроусилителя, особенно его уплотнительных элементов — сальников.

    Однако сколько бы прочными и надежными ни были сальники, со временем они теряют эластичность и деформируются под действием высокого давления. Это приводит к потере герметичности и, как следствие — к возникновению утечек рабочей жидкости. Просто так заменить потекший сальник нельзя, необходимо полностью снимать рулевую рейку, разбирать ее и устанавливать новые детали. Все это требует серьезных затрат времени, сил и средств.

    Решить проблему утечки можно и иным способом — с помощью присадок в рабочую жидкость ГУР, которые возвращают сальником эластичность и приводят к их некоторому разбуханию. Именно такие присадки используются в герметиках для гидроусилителей руля.

    Герметик ГУР — средство устранения утечек в гидроусилителе руля, возникших в результате износа и повреждений резиновых уплотнительных элементов. Герметик позволяет решить проблему с утечкой без разбора рейки и других компонентов ГУР, и продлить работу всего механизма без лишних финансовых затрат.

    Герметик гидроусилителя руля c SMT2 HI-GEAR

    Герметик гидроусилителя руля 35мл LIQUI MOLY

    Герметик гидроусилителя руля c ER 295мл HI-GEAR

    Герметик гидроусилителя руля 325мл STEPUP

    Герметик гидроусилителя руля 354мл GUNK

    Типы и состав герметиков ГУР

    Сегодня распространение получили два типа средств для восстановления гидроусилителей:

    • Герметик ГУР — средство для устранений течей через уплотнительные элементы;
    • Герметики с дополнительными присадками, улучшающие работу ГУР.

    Обычные герметики имеют в своем составе компоненты, которые проникают в резиновые уплотнительные элементы (прокладки и сальники), возвращая им эластичность и вызывая контролируемое разбухание. При разбухании уплотнители заполняют полости, в которых они находятся, и возвращают соединениям утерянную герметичность.

    Герметики с присадками обычно содержат кондиционеры металла и другие дополнительные компоненты, оказывающие восстанавливающее и защитное воздействие на трущиеся поверхности ГУР. Такие герметики одновременно с восстановлением уплотнительных элементов снижают трение между металлическими деталями, уменьшают их нагрев и в целом улучшают работу. В наименовании таких средств обычно присутствует слово «Тюнинг».

    Герметики представляют собой жидкость, которая в определенных пропорциях заливается в бачок с рабочей жидкостью ГУР. Практически все присутствующие сегодня на рынке герметики совместимы с любыми жидкостями для ГУР, не влияют на их рабочие характеристики и обеспечивают нормальное функционирование всей системы.

    Применение герметика ГУР

    Перед покупкой герметика следует убедиться, что течь и некорректная работа гидроусилителя руля являются следствием износа уплотнительных компонентов. Обнаружить течь сальников можно по масляным потекам под пыльниками рулевых тяг, в особо сложных случаях течь обнаруживается и в виде маслянистых лужиц под автомобилем во время стоянки. Если же видимых утечек нет, а наблюдается шум или стуки при работе ГУР, то герметик здесь вряд ли поможет, хотя с некоторой вероятностью эффект может оказать входящий в его состав кондиционер.

    В общем случае порядок применения герметика гидроусилителя сводится к следующему:

    1. Слить из бачка ГУР жидкость, равную по объему емкости герметика (если объем жидкости ниже уровня, то слив необязателен);
    2. Добавить герметик в бачок, закрыть крышку;
    3. Несколько раз повернуть руль в стороны для распределения герметика по системе.

    Заливать герметик рекомендуется при остановленном двигателе, а после заливки необходимо завести двигатель, так как только в этом случае жидкость нормально распределится по системе. После заливки герметик сразу начинает работать, течи обычно устраняются уже через 150-200 км пробега. Как показывает практика, однократного добавления герметика может хватить на 20-40 тысяч км пробега. Со временем течь может возникать вновь, в этом случае рекомендуется снова добавлять герметик.

    Сегодня герметики гидроусилителя чаще всего продаются в емкостях объемом 300-355 мл, такого объема достаточно для системы ГУР с 2,5 л жидкости. Если в систему заливается другое количество жидкости, то герметик добавляется из расчета 120-150 мл на 1 литр жидкости. Также на рынке присутствуют концентрированные герметики, которые добавляются в систему из расчета 30-40 мл на 1 литр жидкости. В любом случае, перед применением необходимо читать приложенную инструкцию.

    При правильном применении герметика можно надолго забыть об утечках рабочей жидкости и о проблемах с гидроусилителем.

    От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

    Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    Ремонт рулевой рейки с помощью герметика для гидроусилителя руля step-up sp7028

    В конце этой записи я упоминал, что у меня на рулевой рейке на Ситроен С4 купе лопнул хомут на пыльнике, который по умолчанию идет с завода пластиковым. Но самое печальное не в этом — пока я ездил без пыльника, туда, по всей вероятности, набилось грязи, в результате чего рулевая рейка потекла аки дуршлаг. Ребята из автоцентра мне пыльник натянули обратно (хорошо, что он просто слетел, а не порвался), поставили новый, уже металлический хомут, все затянули — но предупредили, что ГУР у вас течет, сальнику скорее всего трындец, и спасет теперь только замена рулевой рейки. Я грустно покивал головой, и полез в интернет, смотреть сколько стоит новая, или хотя бы восстановление старой.

    Цены меня, мягко говоря, слегка расстроили, поскольку получалось, что минимум тысяч так на сорок вместе со снять-поставить я попал, если покупать новую, или на 20 — если пытаться восстановить старую без каких-либо гарантий (читай — шесть месяцев может быть проходит, а дальше — ваши трудности). И вот так, давя жабу, я продолжал ездить с мирно капающей уже с пыльника жидкостью гур-а. Когда в один прекрасный момент, заведя двигатель, я не почувствовал, что руль как-то плохо поворачивается при попытке выехать с парковки. Через пару минут, правда, все стало нормально, но симптом был тревожный.

    Вечером все снова повторилось. Но теперь — уже через 5 минут не прошло. Я остановил машину, поскольку поворот руля на каждом повороте требовал просто-таки каких-то недюжинных усилий килограмм в пятьдесят, а то и больше, и кое-как вращать его можно было только лишь в движении. Вылезши из машины, я обнаружил тянущийся за мною мокрую дорожку, которую я раньше всегда принимал за конденсат из кондиционера. Но глянув под машину — я увидел тоненькую струйку из пыльника рейки — это, по всей вероятности, вытекали остатки жидкости гидроусилителя руля (фотка не моя, но выглядело также).

    Ну и все только усугублялось, при попытках повернуть руль. Стало понятно, что если оно начало не то, что капать, а во всю струячить — то капец ей пришел полный и однозначный. С одной стороны мне не хотелось бросать машину посреди дороги и вызывать эвакуатор, с другой — ехать самостоятельно дальше и загубить еще и насос гура, гоняя его без жидкости — тоже как-то не хотелось.

    Решил купить по быстрому еще жидкости, залить ее, после чего успеть догнать до ближайшего сервиса, и дальше думать — чего с ней делать. Полез в интернеты. А надо сказать, что на ситроенах используются жидкости фирмы Total, которые не очень-то распространены в России. Ну, масла-то еще можно найти — но жидкость для ГУР — Total fluide DA или Total fluide LDS — это просто жесть какая-то: по результатам обзвона ближайших магазинов — ближайшая была в 30 км на мкад-е. Т.е. добираться туда — только оставив машину, вызвонив супругу, и на ее машине отправившись туда. Короче, на пол-дня еще приключение, проще эвакуатор вызвать.

    Стал рыться в интернете, смотреть, на что бы ее еще можно было заменить, чтобы до сервиса доехать. И наткнулся на очень интересный топик в одной из конференций — где автор спокойно проездил 15 тысяч км, залив герметик для ГУР. Ну, думаю, поскольку все равно, что заливать — несовместимую жидкость, или этот герметик — одна ерунда, посмотрю, где он продается. Оказалось — много где, поскольку у конторы, которая ими барыжит (AGA автомаг) — магазины по всей Москве, я думаю, их все видели. И один из них — буквально в ста метрах от меня — буквально дойти до перекрестка, и там еще немного. В принципе — еще проще и дешевле купить в AvtoAll — заказали, приехали-забрали (или вообще с доставкой). Ну, тут уж кому что ближе, в тот момент у меня был ближе АГА.

    Я возрадовался, но полез опять в интернет, читать — что же грозит тем, кто всякое дерьмище себе под капот льет. В основном, конечно, ругают герметики для радиаторов — мол, они забивают каналы вместо дырок, и помпу. Но вот про ГУР — отзывы в основном положительные: пример 1, пример 2. А те, что отрицательные — в основном от теоретиков. Ну, ладно — терять кроме насоса ГУР мне все равно нечего — попробую залить, и на сервис.

    Дошел до магазина, нашел нужную баночку, купил. Step-up sp7028 — поскольку о Hi-Gear все-таки отзывы были похуже. Вернулся к машине, еле открутил крышку на бачке для жидкости ГУРа — хорошо, с собой газовый ключ был — обхватил им крышку сверху, и провернул-таки. Внутри — пусто, как в … ну не знаю, с чем даже сравнить. Ничего не откачивая, никаких старых остатков жидкости — залил туда весь флакончик, аккурат вошел (хотя вроде емкость бочка — в три раза больше, видимо остатки еще были, хотя и руль уже не крутился). Звоню на сервис — мне говорят — сейчас все подъемники заняты, если хотите, можем на завтра или еще лучше — послезавтра, прямо счаз отремонтировать вашу рулевую рейку не можем. Угу, думаю я, завтра у меня весь день занят, тогда сейчас на работу — и вечером еще раз позвоню, когда увижу, когда время появится — и уже запишусь.
    Поехал на работу. Приезжаю — смотрю — а дорожки жидкости за мною уже нет. Залезаю под капот — смотрю уровень — ушла конечно, но не полностью, а где-то миллилитров сто.

    Ага — думаю. Никуда уже не звоню, еду вечером снова в AGA, только уже другой, круглосуточный, беру там еще одну такую же банку (опять же — не я его так люблю, а просто и в этот раз он ко мне ближе оказался, чем круглосуточный AvtoAll). Заливаю из нее — где-то половина ушла. Продолжаю ездить. Проверяю на следующий вечер — вроде все более-менее, уход жидкости — еще миллилитров 10, долил еще. Через месяц уход — еще около 10 миллилитров, снова долил.

    Вот такое у меня вышло восстановление рулевой рейки — не совсем ремонт, конечно, но тем не менее.

    Вот сейчас прошло два месяца, машина пробежала 4000 км — с последнего долива месяц назад — ничего не ушло, пыльники внешне сухие, ничего не течет. Продолжаю наблюдение, интересно — как поведет себя зимой, когда все сальники дубеют на морозе. Тогда можно будет что-то утверждать об эффективности. Но пока что — в условиях весенне-летне-осенней эксплуатации — работает на пять баллов! Я даже и не ожидал, что течь «ручьем» можно будет так легко и непринужденно остановить. Да, гур — работает отлично, даже впечатление, что стал меньше гудеть в крайних положениях руля, ну и руль, естественно — стал полегче проворачиваться. Периодически буду апдейтить эту тему — самому интересно, сколько же рулевая рейка проходит после такого «ремонта», и как выдержит зиму.

    Upd 30.03.2014. Зимняя эксплуатация и 10 тысяч км пробега после его залития показали, что все отлично — убыль составила не больше 20 мл (которые тут же и подлил).

    Upd 04.06.2015. Прошло лето, еще одна зима, и вот уже новое лето. С момента залития прошло 30 тыс. км — все отлично. Летом, когда герметик не такой густой, его убыль немного побольше, примерно 50-80 мл за 10 тысяч, зимой — также как и прошлой зимой — около 20-30 мл. В целом — все равно гораздо дешевле подлить его немного раз в десять тысяч, чем чинить рейку.

    Так что ремонт признаем состоявшимся успешно. Главное — не перепутать, бутылочки выглядят очень похоже — герметик гидроусилителя и жидкость гидроусилителя (именно поэтому на нее не даю ссылку, чтобы случайно не перепутать).

    Всем теоретикам — привет.

    Upd. 12.06.2018 Пройдено всего 165 тысяч км, и соответственно — 75 тысяч километров с момента, как я его залил, а случилось это — я напомню — пять лет тому назад. За это время я успел поменять пару раз колодки, дважды — генератор, амортизаторы багажника, ремень ГРМ, катушку зажигания, из кондиционера весь фреон утек, сейчас ехать разбираться со шрусами, амортизаторами, и ступичными подшипниками… И только рулевая рейка с гидроусилителем — все держится — а на подливку я купил его всего еще одну бутылочку, и она даже не ушла целиком за это время. Вот уж действительно — не ожидал.

    Читайте также:  Как правильно установить доп. помпу к печке газель 406 двигатель схема
    Ссылка на основную публикацию