Экспедиционный багажник на ниву - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Экспедиционный багажник на ниву

Багажник на ниву своими руками: пошаговое описание как спроектировать и построить экспедиционный багажник (125 фото и видео)

Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.

Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Преимущества и недостатки

Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.

Преимущества:

  • При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
  • Высокая прочность (в зависимости от материала).
  • Освобождает место в салоне авто.
  • Служит неплохим украшением вашей машины

Недостатки:

  • Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
  • Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.

Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.

Для того, чтобы построить багажник вам понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Металлические трубы с сечением.
  • Крепежи.

Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.

Вот несколько из них:

Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.

Сталь. Это высокопрочный металл, который обладает большим весом, нежели алюминий. Экспедиционный багажник из этого материала сможет защитить транспорт от сильных повреждений.

Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.

Ход работы

Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.

Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:

Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.

Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.

Болгаркой вырезаются семимиллиметровые вырезы треугольной формы. После этого трапециевидная конструкция устанавливается на каркас.

Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.

Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.

Установка

Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.

Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить своими руками

Всем привет! Мои последние поездки с семьей и друзьями на отдых, на природу наглядно показали, что даже внедорожники способны испытывать дефицит в багажном пространстве. А когда у тебя в распоряжении Нива, то тем более внутрь автомобиля разместишь далеко не все, что тебе захочется.

Потому решил с вами обсудить экспедиционный багажник на Ниву. Хотя есть и другие багажники на крышу.

Вы можете устанавливать такую конструкцию как на обычную отечественную Ниву с индексом 2121 или 2131 (2 и 4 боковые двери соответственно), так и продукцию бренда Chevrolet. Хотя и под любую другую машину, которая конструктивно позволяет монтировать на крышу багажники, подобный вариант расширения возможностей по грузоперевозкам подойдет.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.

Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.
Читайте также:  Что такое фирменные запчасти chevrolet и почему их использовать лучше?

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

  • Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;

  • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
  • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
  • Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
  • Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
  • Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
  • После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
  • По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
  • Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.

Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте друзей!

(8 оценок, среднее: 4,88 из 5)

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Экспедиционный багажник

    • Перейти на страницу:

    Экспедиционный багажник

    Сообщение Миха » 26 фев 2010, 16:30

    Собираюсь делать экспедиционник. Из чего лучше делать: из квадратного профиля (какого именно?) или из труб (каких?) ?

    Лёлик: У меня из труб квадратного сечения 20х20 и 20х40. С ними,в смысле с квадратом,мне кажется проще работать.
    Suicide: Если найдешь тонкостенный трубы то из них.. мона.. если не найдешь то не нада.. будет оч тяжелый.
    Оптимал квадрат 15х15 со стенкой 1.2
    Еще понадобится отрезной станок и самое главное стапель.
    Хотя бы ровный лист фанеры. Штук 6 струбцин. и две угловые струбцины.
    зы. Если получится сделать не кривой станет понятно, за что люди берут 10 тыс =)

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Magellan » 25 апр 2010, 21:15

    Сделал подборку фотографий экспедиционных багажников.

    Экспедиционный багажник с полом:

    Экспедиционный багажник с люстрой:

    Экспедиционный багажник на зеленой Ниве

    Suic > Оптимальный вес примерно 0 кг =)

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение fraer » 17 июн 2010, 15:09

    Подскажите насчет креплений багажника. Как изготавливаются или берутся от чего.

    Suicide: Покупаешь 3 обычные поперечины.

    Зы. Буду учится варить алюминий..
    Обвес на ниво должен быть из алюминия =)

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Magellan » 18 июн 2010, 02:37

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Magellan » 30 июн 2010, 23:13

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение NatusOP » 21 окт 2010, 00:35

    А вот такая конструкция из профиля 10x10x1 и сеткой d=2 как будет по прочности? Лист в передней части уберется. Размеры 1600x1100x15 мм
    Вес каркаса – 5,26 кг, вес сетки – 3,26 кг. Итого 8,51 кг + крепление
    Смоделирован по мотивам http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne . sh/exp.htm, но там вес получается около 33,5 кг

    Suicide: Самое то что надо.. )
    Дюк: из профиля 10x10x1, имхо, маловато. 15*15 предпочтительнее.
    Suicide: Можно 15х15.
    Но пореже поперечины.

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение arty » 22 окт 2010, 22:10

    а 4 крепления со стандартного советского багажника(как на белой ниве сдвоеный )выдержат такую нагрузку?
    хочу сварганить такой себе.
    есть советский багажник-донор.(хотел было его поставить, а он оказался узкий) он сделан из круглой трубки 10мм, поэтому больно прогибался на старых жигулях. планирую основание из профиля 10Х10 и к ним с боков приварить боковухи от донора, и соотв крепления снизу тоже на сварку.
    может кто ляпал такую конструкцию что подскажет?

    Suicide: Когда у меня багажник не был приварен к крыше я крепил его на 3-х поперечинах.
    Ни разу не отрывался.

    судя по твоим путишествиям багажник для тебя играл не последнюю роль. функционально он мне нужен для запаски и доставить груз по мелочи, но так же хочется заранее вложить какой-нить потанциал в эту конструкцию.

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Strolch » 24 ноя 2010, 13:05

    а вот и моё чудо творение) правда еще до конца не доделал, но суть ясна



    килограмм 15-20 весит, на весах еще не вешал, но одной рукой без проблемно поднимается

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Faithful » 06 дек 2010, 16:31

    А мне вот такой понравился. Для Нивы самое оно, но можно еще под люстру плипетить защиту и все. Легкий, фунукцианальный. Без бортов 25 см. ))))))

    Suicide: Всякую фигню не покидаешь.. вылетит.. привязывать надо )

    И и на те что с бортами и нефиговым весом привязывать нужно. Зато большую часть времени невозиш лишний вес на крыше. Большинство вообще кроме запаски, лопаты , джека и обычно 4рех фар ничего не возят на нем.
    Вот както так на мой взгляд самый оптимальный вариант.

    Suicide: Смотря что возить )

    Ну так это. Люстру, лопату, джек, запаску и какой нибудь пластиковый контейнер с чем нибудь нужным))))) Ну а бортики это чтобы привязывать удобнее было и всетаки хоть какойто упор для шмурдюка.

    Suicide: Му мож доски 6 метровые на дачу )

    На ниве это с любым багажником на крыше малореально.)

    Suicide: Я даже 6 метровые железки возил не то, что доски )
    А я багажнег вааще приварил )))

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение romych » 06 дек 2010, 17:05

    о!
    я пока думаю: 4 стандартных универсальных поперечины(только с разным уровнем водостока побороться)
    по краям к ним(возможно даже на болтах) – бортики.
    на них сверху – сетка или просто проушин наварить для крепления.
    джек, мтм, лопата, пара досок.
    ну или лыжи

    Suicide: Сетка наверное лучше .. и мелочь положишь всегда и крючки удобно цеплять ..

    люстра – из единых “блоков”. фара с блоком розжига. обычно лежит в багажнике с закрытой мордой. если надо -хлоп на крышу в подготовленное место. из под капота к ним провод -и люстра готова. а если что – в руках нефиговая ксеноновая переноска. вот тока конструкцию блоков иак и не придумал. да еще чтоб не перегревались фары. т.е. глухие коробки с откидывающейся передней стенкой не катят.

    Suicide: Сзади к фарам блоки прикрути.
    + нуна разьем на крыше )

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Magellan » 13 дек 2010, 18:22

    Еще один вариант багажника:

    Suicide: А зачем хрени взади ?
    вовчик: Поручни для стоячих пасажиров. Обрезинку на заднем бампере видишь?

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение sanek199 » 29 янв 2011, 01:00

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение bregovich » 10 фев 2011, 17:14

    А вот тут умельцы в Севастополе делают багажники на TLC с размерами 170x125x19см
    http://www.ar4x4.com/ad/2395#comment-661

    А кто подскажет какой размер багажника на “Ниву” будет в самый раз? Хотелось бы поставить задачу им правильно

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Shashel » 21 фев 2011, 22:42

    Комрады, кто-нить делал багажник из дюралевых трубок?

    bambr: А собирать их как? Варить аргоном или на хомутах? Геморно.
    Suicide: Можно на болтахзаклепках..
    Все думаю вот ТИГ купить.. тока будет ли спрос на алюминиевый обвес нинаю .

    Собирать сваркой. Есть специальные электроды по аллюминию. Варят и дюраль. Вопрос в другом – насколько прочный материал для габажника.

    Suicide: Для того-что бы варить алюминий надо знать, что будет варится(хим состав, в частности кремний и легирующие элементы), а исходя из этого берется присадка и сварочная технология.
    Алюминий – высокоактивный, неустойчивый металл, пленка окисла препятствует работе с использованием MMA..
    Сварка выполняется в среде инертных газов. (MIG или TIG) (Стандартные MIG/MAG-аппараты для этого не подходят)
    Есть альтернатива – контактно точечная сварка.

    По мне так лучше не придумать.. и для бамперов тоже.

    Егор, поверь на слово – варят капитально. Сам много раз использовал. Жаль тока не привез с собой.
    У нас на пароходе были специальные электроды с белой обмазкой для сварки аллюминия и дюраля. Я не знаю про присадки, но они реально варят. также были электроды для сваривания МНЖ (так называемая морская бронза). Швы на трубах выдерживают давление до 10 bar.

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Magellan » 25 фев 2011, 00:06

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Magellan » 25 фев 2011, 03:35

    Re: Меняю на пиво жигулёвские багажники.

    Сообщение master112 » 18 мар 2011, 16:40

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение Grigoriy » 22 мар 2011, 09:23

    У меня вот два эскиза , не знаю какой выбрать. Из квадрата проще, но из трубы симпатичней

    Suicide: В нижний проще грузить мелкое барахло )
    master112: +1 за нижний.Гораздо эстетичнее и по деньгам почти отличаться не будет.

    Re: Экспедиционный багажник

    Сообщение sledopyt » 30 мар 2011, 10:49

    я вот все ломаю голову, какую высоту корзины сделать 15см. или 20см. народ как думаете какая высота будет функциональней/оптимальней

    Антоха: См 5 не более. Нафига опять клетки для львов городить.
    wwm: мне кажется высота должна исходить из максимальной величены – 50% того что ты будешь там возить постоянно .
    Антоха: Нафига? Ну вот современные нивоводы вешают себе эти клетки по двум причинам.
    1. для понта.
    2. возить запаску. Это чтож в ползапаски высоту городить?
    Достаточно ведь просто поребрика и всё.
    wwm: ну можно конечно и просто привязать но мне кажется что будет лучше если будут бортик а цифру я привёл просто что бы оттолкнутся.

    а как хайджек с лопатой будут себя чувствовать, опять же освещение в такое расстояние всунуть реально. я понимаю что реально все, но хотелось бы защитить люстру между профилями

    вовчик: Тогда вначале купи фонари и под их размеры делай багажник
    Антоха: Ща попробую нарисовать экспедиционник, как я его вижу.

    Полочка спереди по большом счёту и не нужна. Единственно, крепёж к ней веткоотбойников, да и хоть какаязащита стекла от сильно злых веток. Опять таки это не полка а просто труба гнутая.
    master112: Высота борта больше 15см пользы не добавляет, а эстетику портит.меньше 10ти тоже смотрится уже паршиво.Разве что если въез в гараж низкий, то только тогда от этого польза.На моём высота бортов 12 см.как говорится и красиво и практично.

    Экспедиционный багажник на Ниву

    Нива (ВАЗ 2121, 21213, 21214) – это отличный, сбалансированный автомобиль, прародитель современных кроссоверов. Уже с завода Нива обладает огромным внедорожным потенциалом. Этому способствуют постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с пониженной передачей, отличная геометрическая проходимость и небольшой вес.

    Именно для Нивы я изготовил свой первый экспедиционный багажник. И сейчас я могу предложить Вам несколько базовых модификаций, конструкция которых досконально проработана и проверена большим количеством Ниваводов.

    Багажник “Классический”

    Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!

    Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

    Базовый вариант, без покраски: 7500 руб.
    Базовый вариант, порошковая покраска: 9500 руб.
    Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 10000 руб.

    Дополнения

    Две дополнительные опоры: +500 руб.
    Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
    Крепление для запасного колеса: +300 руб.
    Сетка: + 1000 руб.
    Крепление лопаты: +700 руб.

    Видеообзор

    Небольшой виедообзор “Классического” экспедиционного багажника для Нивы перед покраской.

    Багажник “Горбатый”

    Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Ниве завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.

    Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию – 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

    Базовый вариант, без покраски: 8500 руб.
    Базовый вариант, порошковая покраска: 10500 руб.
    Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 11000 руб.

    Дополнения

    Две дополнительные опоры: +500 руб.
    Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
    Крепление для запасного колеса: +300 руб.
    Сетка: + 1000 руб.
    Крепление лопаты: +700 руб.

    Экспедиционная платформа

    Идеальный вариант для тех, кто любит минимализм, но при этом не хочет жертвовать функциональностью. В отличие от обычных экспедиционных багажников, здесь нет верхнего обруча, только крепкая, ровная площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки или длинных досок.

    Вес багажника в максимальной комплектации составляет 18 кг. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

    Базовый вариант, без покраски: 6000 руб.
    Базовый вариант, порошковая покраска: 7000 руб.
    Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 7500 руб.

    Дополнения

    Две дополнительные опоры: +500 руб.
    Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
    Крепление для запасного колеса: +300 руб.
    Сетка: +1000 руб.
    Крепление для экспедиционной канистры: +600 руб.

    Видео

    Багажник “Классический” на пятидверную Ниву

    Модификация “Классического” багажника для пятидверной Нивы 2131. Вес багажника составляет 19-21 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. Имеет 6 опор, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

    Базовый вариант, без покраски: 9000 руб.
    Базовый вариант, порошковая покраска: 11500 руб.
    Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 12000 руб.

    Дополнения

    Две дополнительные опоры: +1000 руб.
    Крепление для Хай-Джека: +700 руб.
    Крепление для запасного колеса: +300 руб.
    Сетка: + 1200 руб.
    Крепление лопаты: +700 руб.

    Преимущества и недостатки экспедиционного багажника на Ниву Шевроле

    Экспедиционный багажник на Ниву — это промышленный или самодельный багажник, устанавливаемый на крышу автомобиля. Внешне он напоминает открытую невысокую прямоугольную корзину. Такие корзины устанавливали на крыши дилижансов наши предки, отправляясь в путешествия или экспедиции. Отсюда такое название — экспедиционный.

    Экспедиционный багажник на Ниву предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, которые нельзя разместить в салоне автомобиля. Альтернативой ему является бокс. Багажники обоих типов устанавливаются на Ниву 2121, Ниву 2131 и другие модели, стоят примерно одинаково.

    Конструкция и установка

    Промышленный багажник на Ниву Шевроле может быть изготовлен из алюминия или стали. Алюминиевый намного легче, но это единственное его преимущество. Он рассчитан на меньшую нагрузку. Его дуги и другие элементы скрепляются болтами. Это означает, что при движении по тряской дороге крепления могут ослабнуть, вся конструкция может просесть или вовсе слететь, повредив при этом груз и автомобиль.

    Стальная конструкция багажника на Ниву сварная, дуги выполнены из прочной профильной стальной трубы. Она выдерживает большую нагрузку. В случае опрокидывания автомобиля играет роль буфера, сохраняя от повреждений крышу и салон автомобиля. Да и цена ее намного ниже. Поэтому автовладельцы чаще выбирают стальную конструкцию.

    Багажник такого типа представляет собой каркас в форме прямоугольника со скругленными углами или 4 соединенные дуги. Продольные дуги соединены между собой пятью металлическими трубами. На них уложена и закреплена металлическая сетка, иногда ее заменяет алюминиевый лист. Такую конструкцию называют опорной площадкой.

    К продольным дугам присоединены 6 опор, которыми площадка крепится к водоотводным желобам на крыше автомобиля. К площадке крепится ограничительный бортик. Заднюю часть бортика делают высотой 20 см, переднюю меньше. Это сделано для улучшения аэродинамических показателей и удобства пользования.

    Стандартные размеры площадки 126х136 см, но у различных производителей они могут незначительно отличаться.

    Для сборки и установки имеются подробные инструкции и чертежи. Поэтому собрать и установить багажник на Ниву своими руками вполне может один человек.

    Непосредственно с земли загружать и разгружать багажник неудобно, так как он расположен на достаточно большой высоте. Поэтому удобно пользоваться стремянкой или специально предназначенной для этого лестницей.

    Лестница на Ниву крепится на место запасного колеса, которое предварительно снимается. Ее форма повторяет форму задней двери, поэтому внешний вид автомобиля лестница не портит и не мешает открыванию двери. Но такой лестницей может пользоваться человек с весом до 85 кг.

    Преимущества и недостатки

    Преимущества экспедиционного багажника:

    • большая грузоподъемность (до 200 кг);
    • большой запас прочности;
    • при движении по лесной местности не повреждается, а бокс, изготовленный из пластмассы, царапается и ломается;
    • на дуги можно крепить различные элементы, например держатель запасного колеса, дополнительные фары.

    Недостатки экспедиционного багажника:

    • ухудшает аэродинамические качества автомобиля;
    • не обеспечивает защиту груза от ветра, атмосферных осадков, ударов веток;
    • ухудшает внешний вид Нивы.

    На отмеченные недостатки многие автолюбители не обращают внимания или устраняют их:

    1. Внедорожник — это не гоночный автомобиль, а сопротивление воздуха начинает существенно проявлять себя при скорости более 90 км/час. Для снижения сопротивления на дуги можно установить обтекатели.
    2. Автолюбители самостоятельно устанавливают веткоотбойники, придумывают защиту для груза и ее крепление.
    3. Удачный тюнинг багажника, сделанный своими руками, придает автомобилю неповторимый, а порой даже экзотический вид.

    Купить или сделать своими руками?

    Расчеты показывают, что стоимость стальных деталей составляет 10% от стоимости всей конструкции. Поэтому многие владельцы Chevrolet Niva предпочитают сконструировать багажник на крышу своими руками. Для этого они используют готовые чертежи экспедиционного багажника или разрабатывают собственные. Нередко их конструкции по качеству и функциональности превосходят промышленные.

    У всех внедорожников семейства ВАЗ имеется существенный недостаток — слишком мал объем грузового отсека салона. Поэтому перевозить грузы приходится не в салоне, а на крыше автомобиля.

    Автомобилисты считают, что экспедиционный багажник на Ниву — лучшее решение.

Ссылка на основную публикацию