Экономия на установке газового оборудования на авто
Как нас надувают установщики ГБО. Как и на чем экономят установщики ГБО
Установка ГБО — прибыльное дело, однако это не мешает некоторым установщикам наживаться на неопытных автомобилистах. В этой статье раскрою секреты надувательства, которыми не брезгуют пользоваться многие СТО, специализирующиеся на установке газового оборудования.
Первый этап “развода на деньги” начинается при выставлении цены на комплектующие. В этом плане большинство адекватных установщиков руководствуются рыночными ценами или устанавливают стоимость, исходя из тех или иных условий. К примеру, одни закупают комплектующие по более выгодным ценам, так как имеют скидку, в результате конечная стоимость для покупателя выходит более привлекательной. Однако не все установщики “ломят” цену из-за банальной жажды наживы.
Второй этап — подмена понятий. Все более или менее ориентируются в фирмах-производителях ГБО, однако отличить одну модель редуктора или “мозгов” от другой — могут единицы. К примеру, вам могут предложить качественную деталь именитого производителя, однако не из ТОПовой линейки, а из бюджетного сегмента. По функционалу бюджетное оборудование может работать без нареканий, однако в случае нагрузок оно может не обеспечить требуемой мощности. Кроме того, более дешевые запчасти будут иметь соответствующий срок службы. Если говорить об ЭБУ, то от мощности его процессора напрямую зависит какое ПО будет установлено, а также насколько точной и тонкой будет настройка ГБО. Помимо этого следует учитывать, что на старых авто к производительности ЭБУ нет таких требований как на новых, разница в экононормах (ЕВРО 2, 3, 4).
Что до редукторов, то здесь обмануть или, по крайней мере, заработать на вас можно всего лишь установив вам редуктор, который подходит под ваш мотор, однако имеет небольшой запас мощности. Допустим на двигатель мощностью 90 л. с можно установить газовый редуктор с запасом мощности до 140 л. с., что предпочтительнее или редуктор с макс. мощностью до 100 л. с. В итоге производительность такого редуктора при пиковых нагрузках будет крайне неудовлетворительной. Мотор будет “давиться” от нехватки мощности редуктора, а водитель будет проклинать тот день, когда поставил ГБО.
Газовые форсунки. Большинство установщиков ставят форсунки исходя из собственных соображений, а в большинстве случаев на то какие форсунки вам впихнуть — влияет фактор выгоды. Если установщик сотрудничает с какой-то компанией, и она позволяет ему неплохо зарабатывать, то вам, как и всем остальным, будут ставить именно то, на чем можно нажиться. Многие установщики даже не знают параметров форсунок, которые ставят и уже тем более не догадываются о том, что эти инжекторы вообще не отвечают требованиям мотора. Вам могут поставить универсальные форсунки “как всем”, не учитывая особенностей вашего силового агрегата и технологий, по которым он выполнен.
Например, ваш мотор работает в режиме 1.8-2 мс, а вам поставили популярные среди установщиков газовые форсунки Valtek Type 30, которые работают в режиме 3.5 мс. В итоге, в таком режиме они будут постоянно находиться в открытом положении, качество смеси будет ужасным, работа двигателя будет какой угодно, только не такой как надо, кроме того расход топлива будет колоссальным. Добавьте к этому еще и нестабильную работу двигателя, и всевозможные ошибки типа “Check Engine”.
Кроме прочего “простые” форсунки в отличие от дорогих скоростных, таких как BRC, есть разброс по количеству подачи топлива, у некоторых этот параметр может достигать
30%. Регулировать форсунки умеют не все, большинство полагает, что все и так настроено и будет работать без проблем. Я уже не говорю о диагностическом стенде, который позволяет проверить и отрегулировать подачу газа, встретить такой большая удача. В итоге мотор работает как попало, настройка не точная, расход непонятный, то же самое и с динамикой.
И, что самое интересное, разница в цене между стандартными “форсами” и высокоскоростными будет колоссальной. Вам поставят обычные, а посчитают как за дорогие скоростные. Это как покупать ВАЗ по цене Мерседеса, и тот и другой будет ехать, вопрос в том, как?
Газовые баллоны. Этому девайсу вообще мало кто уделяет внимание, поэтому втюхать могут вам все, что угодно. В принципе большинство из представленных на рынке вариантов имеют приемлемое качество и надежность, разница в другом. Цена газовых баллонов отечественного производителя гораздо ниже по сравнению с зарубежными аналогами. Разброс по цене может быть от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. Также у некоторых производителей толщина металла немного тоньше, и возможны мелкие дефекты в виде неровных швов, некачественной резьбы и т. д.
То же самое касается и мультиклапанов, которые можно отнести к одним из наиболее важных узлов всей системы ГБО на авто. Мультиклапан отвечает за безопасность и от его качества работы зависит очень много в том числе и ваша жизнь. Однако об этом мало кто думает, установщики ставят то, что получается или что подешевле. Приведу пример, “мультик” Tomasetto может стоить в районе 1500-2000 руб., а более надежный производства BRC — порядка 3000 руб.
Газовые магистрали. Чтобы сэкономить на установке ГБО многие выбирают медные трубки вместо пластиковых. Некоторые просто не догадываются о существовании последних или верят в мифы о том, что пластиковые магистрали ненадежные. Я уже писал о газовых магистралях и раскрывал эту тему, сравнивая медь и пластик, поэтому повторяться не буду. Весь цивилизованный мир давно отошел от меди из-за большого количества объективных причин (надежность, простота монтажа, не взаимодействует с топливом).
Газовые рукава — это вообще отдельная тема. Некоторые горе-установщики настолько неграмотные или просто жадные, что ставят все, что под руку попадает, это могут быть шланги для бытовых нужд, масляные шланги, а также любые другие, которые просто подходят по диаметру и длине. Напомню, для ГБО на авто используются исключительно специальные резиновые рукава, предназначенные для газового топлива. Производителей может быть много, предпочтительнее, чтобы это был либо Fagumit, либо Faro.
Подведем итоги. В процессе установки ГБО исполнитель может выполнить работу некачественно, может сэкономить на комплектующих или же установить бюджетный комплект по цене премиума. Учитывая это, рекомендую обращаться к сертифицированным установщикам, а также специалистам, которые имеют многолетний опыт и могут похвастаться большим количеством положительных отзывов. Не спешите ставить то, что вам предлагают, уточните цены, проведите собственный анализ комплектующих, чтобы понимать, что вам предлагают. Также обязательно требуйте гарантию на оборудование, чем больше — тем соответственно лучше! Не гонитесь за дешевизной, однако и не спешите переплачивать, бывает и наоборот, когда на ваш заурядный Lanos вам предлагают премиальный комплект ГБО, который, по сути, будет использоваться на 30%.
И, пожалуй, самое главное — настройка. Даже если вам поставят дорогое итальянское газовое оборудование, но настройка будет не правильной, толку от нее не ждите. Только адекватный подбор оборудования, а также последующая настройка и регулировка ГБО, позволит получить максимальную его отдачу и не доставит вам никаких неудобств в процессе эксплуатации.
Nissan Patrol GR TB45E М/T › Бортжурнал › Экономия ГБО. Газобаллонное откровение.
В жизни встречаются вещи вокруг, о которых ходит много легенд, но правду можно понять только тогда, когда попробуешь сам.
Откуда обычно берутся легенды и сказки? С одной стороны от тех кто не имеет достаточного образования, а с другой – от тех, кто хочет сыграть на этой безграмотности в свою пользу.
Вот и я не знал, что такое ГБО, вокруг него ходило много легенд и сказок. Кто-то рассказывал, что оно убивает двигатель, а кто-то наоборот. Кто-то кричал что он реально экономит деньги, а кто-то говорил, что это фигня и выходит тож на тож. Мои логические измышления привели меня всё-же, к тому, что я могу его поставить и смогу его окупить. И вот я его окупил, даже сэкономил уже чуть-чуть денег и хочу с Вами поделиться реалиями этой самой «экономии».
Мифы.
По сути основополагающих негативных мифа два: 1) ГБО убивает двигатель 2) ГБО убивает водителя.
1- Это откровенный бред, от людей которые ничего не понимают в устройстве двигателя и ГБО в частности. Но в этом бреде есть доля правды: если ГБО настроить неправильно то мотор можно сломать. Намёк на нашу страну и отечественный сервис думаю понятен?)) В остальном я заметил только положительные стороны от использования газа: масло дольше остаётся светлым, двигатель работает помягче.
2- Безопасность современного ГБО на высоком уровне и взорваться с ним ещё надо постараться. Тут опять же от качества установки зависит. Даже я бы сказал так: если запахло газом – то это хорошо – тут ещё можно что-то сделать, ибо газом пахнуть начинает за долго до его опасной концентрации; если запахло бензином – то скорее всего где-то уже взрывоопасная лужа.
Эти мифы и производные от них – развеяли те самые необразованные))
А позитивных мифов тоже предостаточно, их придумали газовщики. И главный из них – экономический, т.е. по сути сама целесообразность установки. Это не значит, что ГБО ставить невыгодно, но реальная привлекательность такой установки ниже того маркетингового хода, который все наблюдают.
Экономика.
Открываем сайт дилеров BRC www.gaz-car.ru/ekonomika-gazovoj-ustanovki.html.
Что нам пророчат?
Берем мой патруль)) www.gaz-car.ru/prajs-list…l-4-5-200-hp-zakazat.html
Сам даже посмеялся – они его сфоткали и на сайт выложили))) Когда-то он был таким)))
Расход средний допустим 22л/100, цена ГБО сами видите – 43800р. Пробег в день 45км (16425км в год). Цена газа 17р, бензина 29р.
Результат в калькуляторе: 378 дней срок окупаемости. (т.е. за 17000км)
Всё не так. У меня есть своя арифметика:
1) Да, по чекам ГБО стоило 43800р, но только на настройку и троекратные покатушки к ним ушло ещё 1500р на топливо. А ещё я потратил на это около 8 часов своего времени – это ещё 5000р. Итого если не врать себе: установка обошлась в 50000р. Единственное, с учётом инфляции окупаемость происходит чуть быстрее.
2) По такой убогой формуле, как на сайтах газовщиков ничего считать нельзя. Просто посчитаем сколько стоит проехать 10000км на газу и на бензине.
На бензине все просто: 10000км/100*22л*29р=63800р.
А вот на газу все очень сложно! Прочувствуйте методику расчёта!
1) Газовое топливо: 10000км/100*22л*17р/0,85=44000р. Знаете что такое 0.85?) Это значит, что машина на 15% жрёт газа больше, чем бензина.
2) ТО (на моём моторе раз в 10000км) обойдется в 1500р в среднем с учётом потраченного времени.
3) Бензин на прогрев! (Кто не знает: газ включается только после прогрева) Этого нет ни в одном калькуляторе! Посчитать это сложно и в первую очередь это зависит от количества прогревов двигателя «на холодную». А жрёт мотор «на холодную» этот бензин, как свинья помои. У меня средне-статистически 1.5л/100км. Либо 150л/10000км, т.е. 150*29=4350р. (Кому интересно поделюсь цифрами для подсчёта)
Итого: 49850р/10000км
Другими словами: ГБО окупилось за 35000км, либо конспектируя: экономия между газом и бензином 49850/63800=0.78134796238. т.е ездить на газу мне на 22% дешевле.
Ну или скажем, я куплю машину для города, и расходы на прогревочный бензин сократятся в 4 раза, тогда экономия будет 27%. Конечно лучше, но с обещаниями газовщиков это всё равно не сходится.
Конечно, если у Вас 95-ый бензин, более современный двигатель, где разница между расходом газа и бензина будет не более 10%, то возможно Ваша экономия дотянет до 30%. НО НЕ БОЛЕЕ! Ни о каких 40% и тем более 50% даже речи быть не может.
Какая судьба газа на моей машине?
В этом году я решил перевести Патруль в разряд тяжёлой техники и заморочиться покупкой отдельной машины для города. Как только это произойдет, я начну готовиться к демонтажу ГБО и установке дополнительного бака — 215л будет достаточно для любой экспедиции, на которую способна эта машина. А пока пусть стоит, всё же оно экономит немного, ну и является более качественным топливом, чем бензин.
А так же…
За время эксплуатации:
1) У меня разболтался баллон, и я переделывал его крепление сам. А установщики были одни из лучших в Москве — сертифицированные оффициалы БРЦ.
2) Из за разболтавшегося баллона — потёк газ с трубок у мультиклапана — поправили на ТО.
3) Клапан на баллоне отказал при поездке по Карелии. Пол дороги было пройдено на бензине.
Мораль.
Считайте деньги и время внимательнее))) Методику я дал)))
Если коротко: то газ имеет смысл ставить если у вас 95-ый бензин и большие пробеги между прогревами. А именно: ГАЗель в коммерческом использовании, джип на котором вы ездите на работу из загорода в город каждый день, микроавтобус для путешествий по трассам и т.д. и т.п.
Внимание! Данная запись была написана в начале 2014-ого года и является исторической по отношению к количественным показателям! Ввиду меняющихся цен на топливо производите расчет САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ САЙТ или с помощью Android калькулятора, используя современный порядок цен!
avtoexperts.ru
Наверняка каждый водитель, наблюдая за ценами на АЗС, хотя бы раз задумывался: не поставить ли газ, чтобы сэкономить. Тем более, что периодически встречаются разные рекламы, которые обещают экономию на топливе при переходе на газ чуть ли не 50%. Мы решили рассказать, как оно на самом деле. Установка ГБО это не только поставил газ и экономишь, это еще и ряд нюансов, которые несколько удорожают установку оборудования и его эксплуатацию.
Расходы на топливо
Цены на газ (а мы в этой статье будем говорить исключительно про пропан) и бензин в разных регионах страны отличаются. Чтобы было честно, приведем цены, которые распространены в одном регионе на момент написания статьи. Например, в Воронеже. Литр пропана стоит 22,5 рубля, литр 92-го бензина – 43 рубля, литр 95-го бензина – 46 рублей. Казалось бы, газ примерно в два раза дешевле бензина, значит и экономия 50%. Но нужно учитывать два нюанса.
Во-первых, пропана расходуется примерно на 15% больше чем бензина. Если на бензине вы расходуете 10 литров на «сотню», то с пропаном результат будет примерно 11,5 литров. И вот уже миф об экономии в 50% рушится.
Во-вторых, не весь бензин владелец машины с ГБО может заменить газом (речь идет об оборудовании четвертого поколения, более современные системы очень дорогие и в России не распространены). Бензин все равно нужен для прогрева, а в некоторых случаях еще и настраивается подмес бензина к газу на высоких оборотах. Это тоже на пару-тройку процентов снижает экономию, потому как не весь объем трат на топливо можно заменить более дешевым газом.
Обслуживание и ремонт
Газовые системы не очень прихотливы, но их тоже нужно обслуживать. У владельца машины с газом появляются дополнительные статьи расходов, которых нет на авто без ГБО. В самой газовой системе рекомендуется раз в 10000 километров менять фильтры. Процедура эта стоит порядка 1000-1500 рублей. Вроде не очень много, зато регулярно и экономию от использования газа уменьшает.
По-хорошему, еще нужно раз в 2-3 года снимать и проводить опрессовку баллона. Далеко не все владельцы машин на газе это делают, но по закону нужно. Да и здравый смысл подсказывает, что вечно ездить на одном баллоне без проверки опасно. Стоимость опрессовки порядка 2-3 тысяч рублей.
Других регламентных работ у ГБО нет, но есть ресурс компонентов. Увы, но даже дорогие системы не ходят так долго как бензиновое топливное оборудование. Тут прогнозировать что-то сложно, но обычно к 80-100 тысячам километров замены требуют газовые форсунки, за 100-130 тысяч километров умирает редуктор, ну и разные нежданчики, которые тоже могут потребовать финансовых вложений. Каждый конкретный случай в плане поломок индивидуален, но, например, по опыту автора статьи на 150 тысяч километров на газе ушло 13 тысяч рублей на ремонт и замену компонентов. Не сказать, чтобы бешеные деньги, но и они снижают экономию.
Еще одна статья расходов, на которую владельцу ГБО придется тратиться чаще, чем хозяину машины без него – регулировка клапанов. Это единственный элемент в автомобиле, который страдает от перехода с бензина на газ. Увеличивается тепловая нагрузка, уходят зазоры, клапана прогорают. Если на бензине с современными моторами можно проехать сотни тысяч километров и не заниматься регулировкой, то с газом так не получится – уже тысячам к 60-80 километров клапана могут быть сильно зажаты. Значит примерно с таким интервалом нужно посещать сервисы для регулировки. Стоимость этой процедуры сильно зависит от конструктивных особенностей головки блока, поэтому на каждом конкретном автомобиле сумма может отличаться (а с гидрокомпенсаторами вообще регулировать не нужно, правда сами «гидрики» быстрее умирают и их нужно будет раньше менять), в среднем, это порядка 3-4 тысяч рублей.
Дополнительные расходы
Удивительно, но мы ничего не сказали о затратах на установку ГБО (для обычного легкового авто это порядка 30-35 тысяч рублей). Но они очевидны и известны заранее. Многие считают именно затрату на установку единственной финансовой преградой ГБО. В интернете можно найти массу калькуляторов, которые якобы рассчитают период окупаемости, правда массу нюансов, в том числе и о которых мы рассказали выше, они не учитывают. Хотя, на самом деле, важно всего лишь представлять на какой срок устанавливается газ. Если планируются проехать сотни тысяч километров, то стоимость установки «размажется» на такой пробег, и сама по себе не будет оказывать сильное влияние. Хотя, конечно, не внести затраты на установку в копилку расходов на ГБО нельзя.
Помимо технического монтажа и оборудования многие забывают про легализацию газа. В последние несколько лет ГИБДД стало строже проверять машины на соответствие конструкции в том числе и установку газа. Процедура оформления такая муторная, что пройти ее самому сродни подвигу Геракла. Но можно обратиться в специализированные конторы, которые все сделают под ключ, правда за 7-10 тысяч рублей. Причем, 1 июля 2020 года вступит в силу реформа, которая усложнит и как следствие сделает более дорогой легализацию газа. Конечно, многие ездят и без вписанного в документы ГБО, но это риск. Например, можно лишиться регистрации авто. И это реальные случаи, а не страшилки из интернета.
Наконец, последний пункт, о котором многие постоянно забывают в расчетах – потеря стоимости автомобиля на вторичном рынке. Машины с газом в среднем продаются дешевле чем без него. С одной стороны, большинство покупателей уверены, что газ убивает мотор (хотя кроме клапанов негативного влияния нет, наоборот, поршневая группа на газе живет дольше). С другой стороны, понятно, что если на машине стоял газ, то покупатели ее не для того, чтобы по выходным ездить на дачу и пробег уже солидный. Точную стоимость дисконта назвать сложно, но примерно это 30-40 тысяч рублей по сравнению с точно таким же бензиновым аналогом.
Финансовый итог
Из статьи могло показаться, что газ – это финансовый ужас, он не помогает экономить, а вгоняет владельца в дополнительные траты. Это не так, экономия есть, просто она не такая впечатляющая как это может показаться при сравнении цен на заправках. По нашим грубым подсчетам, владелец автомобиля на газу экономит на топливе с учетом всех дополнительных трат порядка 15% по сравнению с бензиновым авто. Это не 50%, но, в общем, тоже немало.
Правда, эти 15% не даются совсем уж бесплатно. Нужно тратить дополнительное время на обслуживание и ремонт, лишаться запаски или пространства в багажнике для установки баллона, заранее отслеживать и выбирать заправки (даже пропан не везде есть). Не сказать, чтобы это доставляет очень много проблем, но все равно забот на машине с ГБО больше и нужно следить, чтобы финансовая выгода от использования газе покрывала затрату времени и неудобства.
Возьмем владельца авто, который за месяц проезжает 1000 километров, а его машина расходует 8 литров бензина на 100 километров. Он тратит на бензин 3360 рублей в месяц, ГБО чисто теоретически позволит сэкономить 500 рублей от этой суммы. По нашему мнению, заморачиваться ради такой экономии смысла нет.
Но если исходные данные другие, расклад получается тоже иной. Если владелец автомобиля проезжает 2500 километров в месяц, а расход у него не 10, а 12 литров, тогда расходы на топливо составляют 12600 рублей в месяц, газ позволит сэкономить порядка 1900 рублей в месяц. Так это выглядит уже интереснее, в год экономия составит 22800 рублей.
По нашей оценке, водителям, которые проезжают в год менее 20-25 тысяч километров, ставить ГБО особого смысла нет. Экономия может и не покрыть неудобства от использования. Если пробег больше, расход у авто сам по себе немаленький, да еще и машина покупается надолго, то установка газа уже имеет смысл. Чисто технически в ГБО нет ничего плохого или страшного, расчет тут сугубо экономический: выгодно – ставим, невыгодно – не ставим.
Когда выгодно ставить газовую установку на автомобиль?
В связи с подорожанием бензина Россию накрыл бум ГБО. Если раньше экономия при установке газовых установок оказывалась довольно сомнительной, то сегодня разницу невозможно не заметить. В очередной раз заправляясь бензином по 45 рублей на одной из московских заправок, водитель неизбежно начинает поглядывать на ценники LPG – газовой смеси для автомобилей. Стоимость ее практически в 2 раза ниже – 25 рублей по состоянию на конец сентября 2018 года. И дальше разрыв в стоимости может только расти. В стране большие запасы газа, который стабилен в цене уже много лет. А вот нефть стала инструментом международных политических игр и способом ведения финансовых войн, так что ее стоимость постоянно меняется. Сегодня мы находимся в фазе роста цен на черное топливо, так что и бензин неизбежно поднимается в стоимости. Исправить ситуацию с рынком нефти водителям не под силу, но сойти с бензиновой иглы вполне возможно. Для этого достаточно переоборудовать автомобиль на ГБО. Но так ли это выгодно на самом деле?
Вопрос выгоды всегда стоит просчитывать наперед. Важно не только учесть стоимость бензина и газа, отняв 20 рублей на литре. Стоит подсчитать расходы на саму установку и ее обслуживание, потенциальный износ двигателя и прочие неприятности, связанные с монтажом газовой установки в ваш автомобиль. В сегодняшней публикации мы выделим основные моменты и подскажем, как именно выполнить подсчет выгод для вашего автомобиля. Это поможет сэкономить деньги, значительно увеличить пробег на одной заправке и получить альтернативный вид топлива в вашем авто. Но сразу предупредим, что ГБО окупается далеко не у всех автомобилистов. Очень часто случается так, что установка газа не слишком выгодна в эксплуатации, и водитель просто тратит те самые деньги, что тратил раньше на бензин. Давайте разберемся, от чего это зависит.
Какие расходы на вашем автомобиле на бензин?
Для начала стоит подсчитать, сколько же вы тратите на топливо в нынешнем режиме поездки. Достаточно взять среднегодовую цифру пробега и умножить на усредненный расход. Предположим, что вы проезжаете на автомобиле 20 000 км в год. Это средний пробег российских машин. На 100 км машина в среднем тратит около 9 л бензина. Это показатель для среднеразмерного седана. Выходит, что за год вы потратите 1800 л топлива, что по деньгам обойдется вам 81 000 рублей. Сумма довольно немалая.
Также при подсчете своих расходов учитывайте следующие особенности:
- если пробег автомобиля в 85% случаев происходит в городе, то даже на малолитражке затраты бензина будут гораздо выше – не менее 10 л на сотню, а на крупных авто и вовсе неприличными;
- стоит учитывать и особенности заправочных станций, на которых вы заправляетесь, на многих АЗС не доливают топливо, а качество продукта часто нестабильное и не соответствует нормам;
- расход очень зависит от вашего режима поездки, чем активнее вы нажимаете на педаль газа, тем больше цифру увидите в итоге на экране бортового компьютера при оценке общих расходов;
- показатель расходов на бензин может быть условным, поскольку на газу вы измените стиль вождения и можете получить совсем другие параметры, что приведет к увеличению или уменьшению выгоды;
- оценку можно проводить по данным бортового компьютера, но лучше всего выполнить подсчет вручную по пробегу и расходу, иначе БК может вас нагло обмануть и испортить весь подсчет.
Сразу скажем, что при пробеге в 5000-6000 км в год устанавливать ГБО не имеет смысла. В этом случае вы просто потратите деньги на дорогостоящую установку и вряд ли сможете получить финансовые выгоды в итоге. Учтите, что стоимость монтажа и обслуживания газовой системы подачи топлива на авто будет немалой. Конечно, если вы не хотите получить потенциальную опасность возгорания или взрыва автомобиля из-за низкого качества оборудования. Поэтому выгоды могут оказаться только на бумаге, но не в реальности.
Сколько реально стоит газовая установка на машину?
В объявлениях различных компаний можно найти огромный разброс цен – от 300 долларов и до 2000-3000 у.е. Все зависит от поколения газовой установки, ее предназначения, различных важных дополнений. К примеру, можно установить ГБО второго поколения и получить большой расход газа и довольно грубые настройки, которые не дадут нормально раскрыть возможности двигателя с газовым топливом. Но лучше обратить внимание на 4 генерацию ГБО, которая стоит дорого.
Преимущества хорошей установки очевидны:
- вы получите нормальную работу двигателя с учетом всех его особенностей и технических нюансов, при настройке этой генерации ГБО мастер выполнит тонкую наладку параметров подачи газа;
- расход будет гораздо ниже, чем на старых вариантах установок, порой разница может достигать 20-30%, что уже через несколько месяцев выровняет разницу в цене и начнет приносить выгоды;
- можно установить 4 поколение практически на любые автомобили с инжектором, но на многие отечественные авто эта установка не подходит из-за особенностей подключения, так что нужна консультация;
- есть возможность настройки частичной подачи бензина на тех авто, где с одним только газом могут выгорать форсунки (это двигатели TSI от Volkswagen и многие другие современные агрегаты);
- безопасность на высшем уровне, в комплект входят системы контроля всех показателей, которые не допускают превышения допустимого давления и прочих неприятных ситуаций в работе.
С газом стоит быть осторожным. Чтобы получить эффективную работу и оптимальные настройки установки, стоит внимательно подойти к вопросу подбора оборудования. Ни в коем случае не следует ставить б/у ГБО, поскольку это может стать причиной постоянных неполадок. Многие владельцы снимают установки со своего автомобиля по причине плохой работы, а затем с чистой совестью продают их на вторичном рынке. Выбирайте только новые и эффективные средства. Ценник таких стартует с 400-500 долларов.
Какая получается реальная экономия с ГБО?
Реальные цифры экономии зависят от конкретной ситуации. В среднем машина на газу расходует на 7-10% больше топлива, чем при поездке на бензине. То есть, на среднеразмерном седане вы будете тратить 10 л газа на 100 км пути. Стоимость 1 км составит около 2.5 рублей. На бензине сейчас стоимость 1 км поездки – около 4 рублей при расходе 9 л на 100 км. Получается, что экономия составляет 1.5 р на 1 км поездки, что очень ощутимо.
Но желаемые выгоды вы получите в таких ситуациях:
- автомобиль проходит достаточно большой пробег в день – не менее 50-70 км, в таком случае экономия в месяц будет действительно ощутимой и быстро окупит затраты на установку ГБО;
- машина не слишком старая, а двигатель прошел не более 150 000 км, иначе перевод мотора на газ не рекомендуется, так как работоспособность агрегата уже не гарантируется при больших пробегах;
- вы планируете ездить на авто еще не менее 3 лет, так как продажа машины в ближайший год после установки полностью уничтожает все преимущества от установленного газобаллонного оборудования;
- вы готовы немного чаще обслуживать автомобиль, это принесет дополнительные расходы на сервис самой установки, но в денежном выражении доплата будет минимальной (при условии установки новой системы);
- вы готовы потерять немного мощности автомобиля, так как до 13% тяги будет утеряно в процессе поездки на газу, это специфика работы практически всех ДВС, предназначенных для бензина.
В ближайшее время на автомобильный рынок России могут выйти автомобили с уже предустановленными системами ГБО с завода. В таком случае вы получаете проверенную и качественно настроенную систему газобаллонного оборудования с гарантией. Это лучший вариант, если доплата за такую опцию не будет слишком большой. В случае же установки в гараже у незнакомого мастера никаких гарантий нормально работы просто быть не может. Так что стоит внимательно подбирать мастерскую, прочитав о ней отзывы и узнав мнения других автомобилистов.
Почему так мало людей ставят ГБО на свои машины?
Экономия с газобаллонным оборудованием при нынешних ценах очень ощутимая – затраты на топливо падают практически вдвое. Но до сих пор не так много автомобилистов устанавливают газобаллонные установки. Это вызывает определенные вопросы у владельцев автомобилей, которые заинтересовались данной темой. Ведь если многие не пользуются возможностью такой экономии, значит, в этом есть определенные нюансы. На самом деле, причины такого медленного введения систем ГБО на автомобили в РФ следующие:
- бензин подорожал не так давно, поэтому еще только некоторые автовладельцы начали искать пути решения этой проблемы, но нефть продолжает дорожать, так что искать их все равно придется;
- наши люди достаточно консервативны, поэтому переход на новый вид топлива для них является настоящей революцией, и это очень важный момент, принять решение бывает довольно сложно;
- существует много мифов про ГБО, есть сведения о взрывах автомобилей, но на деле эта статистика нигде не отражена, а взрываются машины далеко не от установки газобаллонного оснащения;
- вносит свою поправку и общий возраст российских авто – более половины транспорта уже не подходят для установки газа, так как пробег двигателей далеко перевалил за 200 000 км – безопасную черту для ГБО;
- многие верят в то, что бензин в России останется дешевым, нынешний скачок цен временный, но практика показывает, что подобные подъемы стоимости никогда не отыгрываются назад.
Чтобы получить больше информации об установке газобаллонных систем в ваш автомобиль, воспользуйтесь услугами проверенных мастерских. Обращаться к незнакомым мастерам в гаражном кооперативе не стоит. Такие исполнители не дают гарантию на свою работу и часто ставят некачественные системы с изношенными деталями. Таких прецедентов довольно много, и доказать что-либо потом невозможно. Главный залог успеха этой затеи – установка хорошей системы.
Предлагаем посмотреть видео о работе ГБО:
Подводим итоги
Выгоды от установки газобаллонного оборудования для заправки пропаном или метаном очевидны. Автомобиль может ехать практически с теми же повадками, не особо отличается динамика, а расход в литрах растет незначительно. Зато стоимость газа практически вдвое ниже, чем цена бензина. Конечно, предугадать рост цен на разные виды топлива невозможно. Поэтому установку пропана стоит ставить на машину в том случае, если вы ездите много и сможете окупить потраченные средства достаточно быстро.
Обратите внимание на качество покупаемой установки ГБО, ее технические характеристики и поколение. Лучше всего ставить новейшие системы, которые оснащены хорошими функциями безопасности и дают прекрасные показатели расхода. Для этого достаточно обратиться к опытным мастерам, которых вам порекомендуют другие автовладельцы. Рекомендации в этом случае важны, так как познается качество сервиса только на практике. А что вы думаете о возможностях установки ГБО в автомобиль и экономии средств на этом?
Расход газа по производителю авто Сколько экономит установка ГБО
Выберите производителя автомобиля, чтобы проверить расход газа. Приведенные расчёты экономии помогут оценить целесообразность установки ГБО и перехода с бензина на газ.
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС – лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.
P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.
Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен – качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!
Федот Николаевич Чеботарев
У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
- Европейские
стандарты
переоборудования
- Качественно
подготовленные
профессионалы
высшего уровня
- Самое современное
контрольно-
диагностическое
оборудование
- Все системы
сертифицированы
по современным
стандартам
Европейские стандарты
переоборудования
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Все системы сертифицированы
по современным стандартам
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!
Лидер рынка
в России
10 лет без ограничения пробега
Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.