Динамометрические ключи - как и где их использовать? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Динамометрические ключи – как и где их использовать?

Сообщества › Инструмент – Делимся Опытом › Блог › Динамометрические ключи — делюсь впечатлениями.

Всех категорически.
Решился поделится впечатлениями про динамометрические ключи, которые используем в мастерской.

Пользоваться ими я начал с тех времен, как приобрел свой первый автомобиль.
До этого я ремонтировал только свои мотоциклы и все затяжки делал руководствуясь только своим шестым чувством. После нескольких сорванных гаек я понял, что оно у меня в плане чувства момента усилия на гайках сильно притуплено. Потом услышал от друзей, что есть ключ волшебный, который не дает перетянуть болт.
Итак первый ключ.
Это был динамометрический ключ 3/8 Joneswey, купленный во Владивостоке в 2008 году.

Использовал я его везде где мог. В основном это подвеска и двигатель.
Ключик неплохой, но менять на нем момент затяжки хлопотно и долго. Шкала плохочитаемая.
Ключ имеет реверсивную трещотку. Работает в обоих направлениях как динамометрический.

Далее был приобретен динамометрический ключ Force.
Это маленький ключ, с моментами от 5 до 25 Нм. Приобретался специально для затяжки мелких болтов на автомобиле. Ключ неудачный. Толи мне такой попался, то ли что. короче врет иногда. Было пару случаев когда сорвал с ним резьбу.
Шкала у него так же слабочитаемая.
Ну и потом появился Proxxon Micro clik 200/S

Очень хороший ключ. Точный. С удобной шкалой и нормальным фиксатором на ручке. Кроме этого его возможно (повернув рычаг на трещотке в соответствующее положение) использовать как вороток и можно дотягивать болты.

Недавно приобрел овертку для совсем мелких болтов.

Специфическая штука, но когда нужно точно собрать агрегат — незаменима.
Правда менять на ней момент затяжки — ну очень неудобно… шестигранником нужно взводить пружину.Однако точная штука. Еще один минус — скользкая.

Пару советов при выборе динамометрического ключа.

Определитесь на сколько часто Вы его будете применять. Если редко — берите простой ключ. С его неудобствами можно смериться учитывая, что применять будете его редко. Если пользоваться будете часто — тут уже смотрите в сторону более качественных и соответственно более удобных в работе ключей.

Ну и напоследок видео 🙂
Первая часть — для чайников.

Далее сам отзыв про ключи

Вот…
Всем Бобра.
Про хорошие, профессиональные ключи фильма.

Смотрите также

Комментарии 19

Для перекрытия моментов затяжки нужно иметь 2-3 ключа с разными диапазонами. Пользуюсь динамометрическими ключами AIST. Момент точный, проверял через цифровой адаптер динамо. Щелчок слышен отчетливо. По качеству одно и тоже, что Ликота, Джонсвей и Форс, но АИСТ будет дешевле. Делаются они на одни тех же заводах Тайваня. Вот тут www.matatakitoyo.com/en/p…3358/Torque-Wrenches.html Китайский инструмент, Матриксы, Делотехники и прочее на любителя, для профи только выше перечисленные бренды.

Пойдет ли стрелочный ключ из леруа для одноразовой работы?

Посоветуй, хочу брать ключ на мелкие нагрузки 5-25 или около того.
Дилемма: брать динамометрический ключ на 3/8 или на 1/4?
Инструмент весь на 1/4 и 1/2, на 3/8 ничего нет. Основное применение на повестке дня — это обратный Torx (E10, E12…), а они у меня на 1/2.
Какой практичнее: с 3/8 или с 1/4? Что будет лучше: и для 1/2 и для 1/4 использовать по 1 переходнику, либо для 1/4 надевать непосредственно оснастку, а для 1/2 использовать через 2 переходника?*
* т.к. повышающего с 1/4 на 1/2 я не встречал, буду признателен, если ткнешь ссылку.

Однозначно брать 1/4.
Однозначно брать 1/2 , так как бывают затяжки 210Нм, особенно болты к.валов…
У меня был АNDRMAX, не плохой ключ вроде, но один раз пришлось попользоваться ключом Америкосовским Snap-On и все… У Андрмакса, так как и в Джонсвее, Форце, и у некоторых даже Топтуловских, замок фиксации и установки усилия специфический, нужно открутить торцевую стопорную гайку регулятора настройки усилия, ручку покрутить на определенное усилие и снова, зажать эту гайку, а зачастую ее еще приходится пару раз отпускать если изменение усилия очень разное от предыдущего. Когда в руки попал Snap-On, там на регуляторе настройки усилия стоит шлицевая защелка на торце ручки, щелк- и крути настраивай усилие, щелк -и замок закрыт можно работать, очень удобно. Такую защелку я увидел покупая второй ключ Топтул 5-25Нм, и потом никак не мог смерится с Андрмаксовским, продал его и купил такой же по усилию 39-210Нм но только Топтуловский с замком-защелкой на торце ручки, замок такой как на Снепононовском, очень удобно теперь с настройками, рекомендую сразу на это обращать внимание при выборе динамометрического ключа…

Спасибо! Уже докупил Jonnesway 4,5-30 Нм серии «Т27» на 1/4″ к уже имеющемуся Kabo ARD-150 30-210 Нм на 1/2″ (хотя у него в окошке шкала с разметкой усилия от 20Нм). А головки под обратный Torx E10-E12-E14-E16 на 1/4″ производства Force нашлась в московской рознице. В общем, получил перекрытие всего актуального диапазона в 2 ключа, и на стандарт 3/8″ переходить не стал. Метод фиксации у KABO (вытягиваемая защелка с торца) мне нравится больше, чем стопорная муфта перед ручкой у Jonnesway, но… по большому счету — это мелочи.

У кого ни будь есть настоящие импортные немецкие например может кто привез с заграники, ?

Джонсвэй норм фирма, лучше чем форс, пусть и немного дороже.
У нас почти весь инструмент форс и джонсвэй.
Динамометрические ключи испольщуем форс. Ключа хватает максимум на год, потом начинает врать активно

пользую форс 5-25. проблем с ним не было.

еще при выборе посоветовал бы обращать внимание на квадрат. так, например, в моем развале головок 3/8 достаточно редки, а 1/4 и 1/2 — огромная масса. да, есть переходники, но с ними не всегда удается подлезть.

Первые два ключа тоже имеются в наличии, пользуюсь несколько лет, проблем с сорванными болтами не наблюдалось.

Ну у меня Матрикс и Ликота.

Я ключами KingTony пользуюсь, устраивают.

Форс есть, затягивал им крышки шатунов и болты ГБЦ, да шкалу не видать в условиях темного гаража, выставлять — ну я б не сказал что неудобно
www.drive2.ru/l/4238115/
вот тут у меня запись, тянет на запись в блоге сообщества =)))

Хорошая будет запись. не нужно стесняться 🙂

там характеристик нет, позже сделаю с описанием и коментами

У меня Матрикс(похож на Джонесвей). Пользуюсь пятый год. Использую часто, даже как балонник. Качество и точность отличные. Выставить и зафиксировать усилие-умеючи, не долго. Ездит со мной постоянно, много раз тонул (в салоне), до сих пор работает как надо.

Вот не ожидал. Всегда относился к Матриксу предвзято. Возможно зря.

У меня матрикс набор дольше всех продержался, и держится до сих пор, только не понравилось то что на головках номера краской или хз чем сделаны стерлись особо пользуемые головки)

Force и Jonnesway выглядят почти как братья близнецы. В целом, так оно и на самом деле, бренд Force чуток пониже качеством “джона”. Ну a Proxxon хороший немецкий инструмент, производит, кстати, еще и разное оборудование, но производство по большему счету, все там же на Тайване.

Как пользоваться динамометрическим ключом

Сегодня динамометрический ключ является одним из самых распространенных приспособлений в сфере ремонта различной техники. Для чего предназначен динамометрический ключ? Инструмент нужен для того, чтобы передать на крепеж необходимое усилие, которое обеспечивает надежную фиксацию скрепляемых деталей. Несмотря на то, что это приспособление применяется уже около 100 лет в различных сферах деятельности, где встречаются резьбовые соединения, у некоторых возникает вопрос, как же правильно пользоваться динамометрическим ключом .

Инструкция по эксплуатации и применению динамометрического ключа

Чтобы передать на резьбовое соединение необходимое усилие, нужно правильно использовать любой динамометрический ключ . При применении инструмента необходимо соблюдать основные рекомендации и правила пользования динамометрическим ключом :

  • Использование ключа в качестве обычного воротка или трещотки увеличит износ инструмента, поэтому ключ нужно применять только по назначению;
  • Применять только стандартные или высокие безударные торцевые насадки;
  • Для обеспечения точности передаваемого усилия рекомендуется использовать только один переход сборного инструмента, т.е одну торцевую головку между затягиваемым крепежом и присоединительным квадратом ключа ;
  • Запрещается увеличение плеча рычага с помощью разнообразных удлинителей, например, трубы;
  • Не рекомендуется бросать или стучать по инструменту;
  • Если ключ был только куплен или давно не использовался, то для того чтобы внутренние механизмы инструмента смазались, необходимо сделать несколько нагружений на минимальном значении диапазона крутящего момента;
  • После работы ключ лучше хранить в чистом и сухом месте. А при долгом хранении лучше произвести процедуру консервации, смазав корпус ключа тонким слоем масла;
  • После измерений инструмент необходимо выставлять на начальное нулевое значение, чтобы пружина механизма не растягивалась, сохраняя точность измерений инструмента;
  • Впоследствии пружина в ключах все равно ослабевает. Поэтому ежегодно или чаще необходимо производить проверку и регулировку (калибровку/поверку) инструмента на специальном стенде, чтобы повысить точность инструмента.
Читайте также:  Установка задних амортизаторов

Ознакомившись с основными инструкциями по применению динамометрических ключей , предлагаем разобраться, как правильно затягивать болты динамометрическим ключом разных видов этого инструмента. В предыдущей статье мы рассматривали основные виды динамометрических ключей , их особенности, преимущества и недостатки.

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

Данный вид ключей является самым распространенным и популярным инструментом среди профессионалов и любителей. Во время работы не нужно контролировать значения усилия. Принцип работы динамометрического ключа заключается в следующем: при достижении заранее выставленного значения силы, ключ издаст щелчок, который означает о завершении работы и инструмент, проскальзывая, не будет передавать на крепеж большее усилие, чем было установлено на шкалах инструмента.

Для того, чтобы правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа необходимо знать, как выставляется нужное значение с помощью основной и вспомогательной шкалы.

Руководство по эксплуатации динамометрического ключа щелчкового типа:

  1. Раскрутить стопорную гайку внизу рукоятки ключа ;
  2. Выставить значение нагрузки на основной вертикальной шкале с помощью вращающейся рукояти. И если необходимо, то нужно выставить значение крутящего момента на дополнительной круговой шкале внизу ручки, чтобы получить требуемое значение силы. Получается, что значение складываются с обеих шкал, фиксируя итоговое усилие;
  3. Закручиваем стопорную гайку внизу рукоятки ключа , чтобы зафиксировать выставленное усилие;

Теперь Вы знаете, как выставить момент затяжки на динамометрическом ключе . В зависимости от варианта ключа , шкалы могут иметь определенные отличия, например, различные цены делений, вид исполнения шкал или обозначение усилия в различных системах измерений (Н/м, Кг/м или в Футофунты lbf/ft). В каталоге AIST представлены различные щелчковые предельные ключи .

Закручивать резьбовое соединение необходимо до характерного звука ключа , который оповещает о достижении выставленного усилия. При щелчке сработает специальный фиксатор механизма ключа , который не даст передать на крепеж большее усилие, чем был выставлено на инструменте. После окончания работ необходимо выставить ключ на минимальное значение диапазона крутящего момента и закрутить фиксатор ключа .

Предлагаем посмотреть видео инструкцию: “Как пользоваться щелчковым динамометрическим ключом”

Динамометрический ключ стрелочный: как пользоваться правильно?

В отличие от предыдущего вида инструмента, стрелочный ключ не имеет возможности выставить усилие заранее. Значения прилагаемого усилия необходимо контролировать во время работы, что может показаться не очень удобным, особенно в труднодоступных местах. При этом точность измерений оставляет желать лучшего, так как можно приложить к крепежу большее усилие, поэтому при работе необходимо соблюдать крайнюю осторожность.

Как работает динамометрический ключ данного вида? Принцип действия довольно прост. Во время работы на определенный угол смещается рукоятка со шкалой значений, а указатель остается неподвижным.

Перед тем как пользоваться динамометрическим ключом подобного исполнения, необходимо изучить значения измерений шкалы и определить то положение указателя, при котором необходимо закончить работу. Шкала ключа может иметь различные значения измерений усилия. Это могут быть не только привычные Н/м, но и Кг/м или в Футофунты (lbf/ft), поэтому перед затяжкой необходимо точно определить, на каком значении шкалы необходимо закончить прикладывать усилие.

7,2 lbf/ft (Футофунты).

Как пользоваться динамометрическим ключом со стрелкой :

  1. Точно определить необходимое значение на шкале;
  2. Плавно, без резких движений производить затягивание резьбового соединения, контролируя показания указателя по шкале;
  3. Закончить работу при достижении необходимого усилия.

После просмотра видео станет понятно, как правильно пользоваться стрелочным динамометрическим ключом .

Как затягивать цифровым динамометрическим ключом?

Подобный вид инструмента похож на предельный ключ , только вместо пружинного механизма, цифровойключ использует электронную “начинку”, благодаря которой измеряется усилие. Принцип работы динамометрического ключа : необходимое значение выставляется также заранее, а при его достижении ключ издает звуковой сигнал, оповещающий о завершении работы. На цифровом дисплее можно контролировать изменения прилагаемого усилия в конкретную точку времени.

Вся номенклатура данного инструмента является измерительными приборами, поэтому ключи требуют бережного хранения и должны использоваться строго по назначению.

Перед приобретением инструмента рекомендуем ознакомиться с материалом – Рекомендации по выбору динамометрических ключей

В каких случаях нужен динамометрический ключ при ремонте автомобиля

Расскажем, как пользоваться и выбрать

Момент силы – это векторная величина. Усилие, которое прикладывается к верхней шляпке болта, чтобы его открутить или закрутить и есть момент силы. Некоторые типы крепежных элементов автомобиля требуют затяжки на выверенную величину, чтобы компонент работал как закладывал производитель. Уровень затяжки производитель прописывает в служебной документации, но на глаз его не выставишь. Вот тут-то на сцену выходит динамометрический ключ – must have в наборе необходимого автомобильного инструмента. Чтобы понять, выбрать динамометрический ключ под себя, нужно понимать, как он работает.

Как работает динамометрический ключ

Разница между гаечным и динамометрическим ключом в том, что последний используя индикатор, маленький дисплей, щелкающий звук, иглу или стрелку точно указывает, какое усилие прикладывается к его ручке. Не всем известно, что для многих крепежных деталей требуется очень выверенная затяжка. Когда речь заходит о силе затяжки гаек и болтов в автомобиле, гадать “хорошо ли я затянул эту гайку или нужно посильнее” неправильно.

Зачем нужен

Почему нужно знать с каким усилием затянуто крепление? Затянул слабо и болт открутится, колесо отвалится, глушитель отпадет. Слишком туго и сорвете резьбу или загнете деталь. Например, чрезмерно затянутые гайки на колесе приведут к деформации ротора тормоза, увеличению тормозного пути, преждевременному износу тормозов и неудобствам из-за заклинивающих рулевых наконечников. Из-за чрезмерно затянутой гайки может даже отпасть шпилька с резьбой, на которую закручивается гайка. Недостаточное затягивание колесных гаек приведет к их ослаблению, отвинчиванию. Ощущая внезапное биение руля при движении на автомобиле, которое усиливается с каждым десятком километров проверьте, затянуты ли гайки, иначе можно увидеть отпавшее колесо, обгоняющее вас по дороге. Поэтому в большинстве руководств по эксплуатации автомобилей есть рекомендации по уровню момента затяжки гаек, болтов и соединений.

Если проводится работа с двигателем или трансмиссией, динамометрический ключ необходим как воздух. Например, чрезмерное затягивание болтов головки блока цилиндров может легко привести к дорогим повреждениям и катастрофическим потерям охлаждающей жидкости. Слишком плотно затянутые болты выпускного коллектора приведут к растрескиванию коллектора. Уровень момента затяжки настолько важен для правильного ремонта автомобиля, что большинство руководств по эксплуатации техники дает их вместе с рекомендациями по ремонту, включая в таблицы на задней странице с указанием расположения крепежа, обозначения и отдельных рекомендаций момента затяжки. Сила крутящего момента может быть измерена в единицах:

  • метр-килограммы (мкг);
  • ньютон-метр (Нм);
  • pound-feet (lb-ft).

Приобретая новый гаечный ключ, убедитесь, что он откалиброван в тех же единицах измерения, которые рекомендуются в документации по ремонту автомобиля или имейте под рукой таблицу пересчета. Большинство автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, имеют характеристики крутящего момента, выраженные в pound-feet (lb-ft). В России в Ньютон-метрах.

Как работает динамометрический ключ

Приличные динамометрические ключи начинаются в цене от 2600 до 9000 рублей с размерами присоединительного квадрата, на которую крепится торцевая головка или удлинитель, ⅜, ½, ¾ и 1 дюйма. Ключи с малым размером квадрата подходят для работ с хрупким материалом, где нужна хирургическая точность затяжки. Крупные используются для придания высокого усилия момента затяжки гайкам шкива коленчатого вала или трансмиссии. Как и в случае с торцевыми ключами, ½ дюймовый справится с большинством основных задач по ремонту автомобиля.

Типы динамометрических ключей

Есть четыре основных типа динамометрических ключей, отличающихся принципом работы: шкальный или с циферблатным индикатором, щелковой (трещеточный) и цифровой. Шкальный и циферблатный используют простую механическую систему, которая соединяется с указателем, который зависает над шкалой крутящего момента, прикрепленной к ручке или к циферблатному индикатору. Когда к рукоятке гаечного ключа прикладывается сила, шкала или циферблат показывают величину крутящего момента, эквивалентную прогибу рукоятки. При использовании шкальных потребуется источник света для работы в темных местах под капотом.

Читайте также:  Принцип работы сцепления автомобиля

“Щелкунчики” отличаются удобством, так как индикатором служат щелчки, воспринимаемые на слух. Они имеют регулируемое кольцо вокруг основания ручки, устанавливающее точный уровень усилия с которым нужно затянуть гайку или болт. Когда вы затянете крепеж с заданным крутящим моментом, храповой механизм громко щелкает, чтобы предупредить вас, что заданный крутящий момент достигнут и следует прекратить затягивание. Плюс “щелкунчика” в том, что не нужно всматриваться в трудно читаемый циферблат со стрелкой, нужно опираться только на слух. Проворачивание ручки внутрь или наружу перемещает индикатор вверх и вниз по шкале, изменяя точку, где происходит щелчок, указывающий силу момента затяжки.

Цифровые динамометрические помощники самые дорогие и точные. Они используют электронный тензодатчик внутри рукоятки для отправки сигнала на светодиодный дисплей. Недостатки в том, что ключ хрупкий и требуются батарейки.

Для правильного измерения момента затяжки важно, чтобы ключ был откалиброван до минимального значения и знать, проводятся ли измерения на сухих или смазанных крепежных деталях.

Какой динамометрический ключ лучше купить для автомобиля. Выбор фирмы и тест моделей

Динамометрический ключ для автомобиля – специальный инструмент для затяжки резьбовых соединений на заданный момент (усилие). Момент затяжки контролирует специальный механизм внутри корпуса изделия, в зависимости от типа специнструмента он может отличаться.

В современных автомобилях для узлов регламентируют требования по затягиванию резьбы при сборке механизмов, от этого зависит надежность, безопасность в эксплуатации, а так же срок службы деталей и точность сопряжения элементов.

Моментный ключ – полезное приспособление для автомобиля, которое обязательно в наличии у каждого. У автомастеров и автолюбителей при выборе и покупке возникают вопросы по фирме и модели, поэтому в данной статье раскрыто следующее:

  • лучшие виды ключей для автомобиля их принцип действия и устройство;
  • какой ключ лучше и как конкретно выбирать инструмент для автомобиля;
  • на что обратить внимание при покупке;
  • на каких производителей ориентироваться, выбор лучших по обзору;
  • какие цены в 2019 году.

В предыдущей статье, где говорилось про момент затяжки подшипника передней ступицы, вкратце было рассказано и о разновидностях динамометрических ключей. Тут мы подробнее рассмотрим устройство и принцип работы, сделаем обзор лучших динамометрических ключей для автомобиля и выберем варианты для покупки.

Динамометрический ключ для автомобиля – какой лучше по конструкции и исполнению

Ручной и слесарный инструмент, в том числе и динамометрические ключи для автомобилей широко представлены в торговых точках. Делятся данные изделия на 4-5 видов и различаются: по исполнению, конструкции, принципу работы. В обзоре рассмотрим четыре типа динамометрических ключей четырех производителей, далее определим, какой лучше выбрать для ремонта автомобиля.

Динамометрический ключ предельного типа регулируемый

Предельный или щелчковый – распространенный тип динамометрического ключа. Функциональность и доступность в цене – главные качества. Работают по принципу предварительной установки значения крутящего момента.

После достижения заданного значения срабатывает механизм, раздаются щелчки, далее ключ перестает передавать момент на головку. Конструкция представляет собой вид «трещотки», к которой присоединяется насадку на квадрат и фиксируется переключателем.

В рукоятке расположен регулировочный механизм со шкалой (основная и вспомогательная). Настраивается приспособление инструкции (смотрите видео ниже). Продаются так же упрощенные по регулировке аналоги, как на фото ниже.

Погрешность точности такого ключа колеблется в пределах 3-5%, продаются и ключи поточнее, но их стоимость выше. При выборе предельного динамометрического ключа для автомобиля обращайте внимание на предел (интервал) момента, поэтому перед покупкой ориентируйтесь на потребности. Изучите регламентируемые моменты затягивания резьбовых соединений у автомобиля.

Средний диапазон min значений варьируется 0,5 -15 НМ, max 3 – 100 НМ и более.

Видео-инструкция по настойке

Из минусов приспособления отмечаем тот факт, что если нет опыта работы, то при срабатывании щелчкового механизма произойдёт перетяжка резьбы. Так же сбиваются регулировка после нескольких операций, поэтому за этим приходится следить.

Динамометрические ключи стрелочные

Динамометрический ключ со стрелочным индикатором, который показывает величину прикладываемой силы, работают по принципу динамометра. Устройство динамометра встроено в корпус, а стрелка и индикатор расположена сверху прибора. Квадрат для присоединения головок и насадок расположен на верхней части.

Минус изделия заключается в том, что приходится улавливаться требуемое усилие, поэтому и точность приспособления ниже, чем у других типов специнструмента. Единственный ограничитель затяжки – это остановка стрелки при достижении нужной величины прикладываемой силы.

Для эксплуатации автомобиля это не лучший вариант, чаще “стрелочный” используют в других отраслях.

Плюсы данного изделия:

  1. Не высокая стоимость из-за конструкции.
  2. Повышенная прочность и надежность, так как инструмент выполнен из цельной и закаленной стали.
  3. Рабочий интервал ограничен только шкалой (0-300 Н*М).

Цифровой динамометрический ключ

Инструменты с цифровой индикацией – дорогостоящие, но является лучшими и точными, из-за полезных дополнений:

  • встроенная память;
  • разнообразие в настройке;
  • подключение к компьютеру и калибровка;
  • дата, время, марка автомобиля;
  • количество использований ключа;
  • вибрация или звуковой сигнал в процессе работы.

Конструкция цифрового приспособления для затяжки представлена на фото. Состоит тестируемый образец из стандартного корпуса, рабочей частью с присоединительным квадратом. Жесткий стержень с механическим устройством внутри нужен для определения момента, а так же внутри расположен связующий элемент-датчик для передачи данных на цифровой дисплей.

Ключ-адаптер динамометрический

Адаптер-динамометр – электронное устройство с механическим приводом, которое присоединяется к трещотке, на переходник вставляют головку или другую насадку. В зависимости от комплектации в набор содержит дополнительные переходники. Так же продаются наборы с несколькими адаптерами, которые различаются по интервалам моментов.

На адаптере расположен цифровой дисплей, а ещё кнопки, чтобы сделать настройку. Принцип работы схож с электронным изделием, описанным выше. Внутри стоят аккумуляторы, корпус выполняется из прочного пластика. Главный плюс адаптера – это универсальность.

Стоимость сопоставима со среднестатистическим механическим динамометрическим ключом. Переходник популярен в 2016 году и будет одним лучших выборов при покупке, упростит обслуживание автомобиля.

Какой фирмы динамометрический ключ лучше и как выбрать динамометрический ключ для автомобиля

Динамометрический ключ подбирается исходя из потребностей. Для обслуживания автомобиля в гараже подойдет механический с ограничителем или стрелочный, для автосервиса рассматривается цифровой вариант.

Обзор лучших динамометрических ключей, представленный в статье, поможет вам определиться с выбором конкретного типа и производителя. Остановится на лучшем динамометрическом ключе вы сможете изучив дальнейший материал статьи.

Модели в обзоре протестированы непосредственно при затяжке резьбовых соединений узлов автомобиля, с min и max усилиями. В подведении итогов выбираем лучший динамометрический ключ для автомобиля.

Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля?

AutoOt.ru » Гаджеты для авто » Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля?

Типы динамометрических ключей

Такие приборы различаются по своим конструкционным особенностям и механизмам действия.

Торсионный ключ с неподвижным указателем

Особенностью строения стрелочного динамометрического ключа является наличие зафиксированного указателя и твердого стержня со шкалой на две стороны, градированной в ньютонах на метр. Во время действий, направленных на зажим болта или гайки, шкала накреняется относительно зафиксированного указателя на тот угол, который пропорционален прилагаемой силе.

По этим отклонениям и определяется величина усилия . Его использование имеет большое преимущество перед иными инструментами – это возможность применения к болтам и гайкам с право- и левосторонней резьбой.

Щелчковый ключ

Является наиболее популярным в среде автолюбителей и профессионалов. Этот инструмент имеет трещотку , которая по своей сути является передаточным механизмом со щелчковым элементом.

Как работает динамометрический ключ этого типа? Когда во время работы показатель достигает установленного значения, он перестает выполнять задачу и проскальзывает, издавая характерные узнаваемые щелчки.

Принцип работы состоит в ограничении усилия. В поворотной части рукояти установлена штанга, которая и удерживает стопорный механизм при достижении выставленного показателя. Свыше указанного параметра приложить усилие невозможно. Измерение момента затяжки происходит дискретно. Первый же щелчок даст сигнал о завершении работы с элементом. Крутящий момент не перевалит за нужное значение из-за регулируемого ограничителя.

Этот вид динамометрических ключей требует к себе бережного обращения, а единственным недостатком является возможность работать с ним только на зажим. Такой инструмент наиболее распространенный. Звуки трещотки раздаются из большинства станций технического обслуживания и приватных гаражей.

Прибор с электронным механизмом

Цифровой динамометрический ключ выделяется достоверностью . Погрешность достигает 1% , что необычайно мало, но часто в такой точности нет необходимости. В него встроен жидкокристаллический индикатор небольшого размера для измерения крутящего момента. Также можно выбирать вычислительные единицы.

Есть возможность установить предельное значение, во время достижения которого издается звуковой сигнал.

Все виды таких инструментов отлично подходят для использования при ремонте автомобиля. Выбор основывается исключительно на опыте собственника, его финансовых возможностях и желании учиться. Сколько бы консерваторы ни говорили о бесполезности такого вида устройства для автолюбителя, на самом деле этот ключ нужен.

Он универсален, так как имеет сменные головки, которые делают его подходящим для любых диаметров. Особенно удачно его применение неопытными мастерами. Это помогает избежать сорванных болтов, сломанных шпилек, слизанной резьбы или лопнувших гаек.

Без рожкового динамометрического ключа невозможно достигнуть равномерной затяжки множества резьбовых элементов на блоке цилиндров или даже на колесе. А ведь это обязательное условие эксплуатации механизмов.

Выбор динамометрического ключа

Цели, которые вы преследуете, лежат в основе требований к подобным инструментам. Также важен финансовый аспект . Самым дорогим будет ключ с электронным наполнением, но если ваша цель не заключается в достижении высокой точности, то можно присмотреться к щелчковым или торсионным моделям.

Определяясь, какой динамометрический ключ выбрать, обязательно удостоверьтесь в оригинальности и целостности инструмента. На нем не должно быть видимых браков. Подбирайте модели из прочных сплавов и надежных механизмов, тогда ключ прослужит намного дольше. Немаловажным будет выбор диапазона предполагаемых усилий. С этим поможет определиться инструкция к автомобилю, где к каждому резьбовому соединению указан допустимый параметр прилагаемых усилий на зажим.

Не забудьте удостовериться, как он лежит в руке. Комфортность использования очень важна, ведь нужно не только сохранить инструмент в целостности, но и не повредить свои ладони.

Ручка должна идеально подходить к пальцам. Поверхность обязательно выбирается из нескользящих материалов, чтоб рука не соскочила с ключа в самый неподходящий момент. Также вы не должны чувствовать перенапряжения кистевого сустава при длительном использовании. И вот когда учтены все детали, можно приступать к покупке.

Как пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не срывать резьбу! Видео:

Как пользоваться щелчковым ключом?

В принципе применение такого инструмента немного отличается от эксплуатации других видов изделий. Но все же есть нюансы, требующие пристального рассмотрения. Интуитивно можно сообразить, что пользоваться таким инструментом необходимо в ситуациях, требующих определенного показателя усилия.

В своем большинстве они позволяют затягивать элементы по часовой стрелке, но есть и обратного направления инструменты. Реверсивные модели объединяют в себе оба качества.

При покупке инструмента в магазине комплектом прикреплена подробная инструкция, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа. Это нужно не только для точного выполнения поставленных задач, но и для продления срока службы инструмента.

Очень важный момент заключается в том, что плечо рычага нельзя удлинять трубой или другим самодельным устройством. В противном случае точность намного падает.

Подход к работе тем или иным инструментом зависит от вида. Щелчковый предельный ключ в первую очередь требует выставления нужного значения ньютон-метров.

Для этого надо провести следующие манипуляции:

  1. Ослабить гайку, отвечающую за «стоп».
  2. На шкале зафиксировать необходимую нагрузку с помощью рукоятки.
  3. Ввести в стабильное положение стопорной гайкой.

На неподвижную часть рукоятки нанесены грубые значения усилия, на поворотную – точные. Комбинируя их, возможно достичь желаемого результата. После этого можно приступать к работе. При достижении необходимого результата раздастся характерный звук в виде щелчка – резьбовое соединение зажато.

При использовании таких изделий можно не обращать внимания на угол перекашивания головки относительно болта или гайки. Усилия будут равномерно распределяться по поверхности детали, не нанося ущерб точности. И благодаря звуковому сигналу можно работать с таким ключом практически вслепую. Но при всем при этом нужно строго соблюдать заводские указания.

Работа электронным ключом требует более щепетильного отношения. Главным преимуществом является возможность регулировать усилие в пределах десятых, а то и сотых долях ньютон-метра.

Все довольно просто. Однако, чтобы устройство прослужило долго, надо не только знать, как правильно пользоваться динамометрическим ключом, но и как за ним ухаживать.

Заключается он в таких моментах:

  1. Эксплуатировать инструмент исключительно в пределах критических диапазонов во избежание преждевременного износа.
  2. Периодически проводить тестирование или поверку, чтобы показатели не сбивались от намеченных на шкале цифр.
  3. Не превышать установленные на приборе показатели, ведь он может банально сломаться.
  4. Осматривать регулярно после применения на предмет механических или физических повреждений корпуса или подвижных элементов.
  5. Хранить инструмент исключительно в сухих местах.
  6. На сбережение оставлять устройство только с выставленным на нулевое значение регулятором.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Как сделать самому?

Наверняка не один автолюбитель хотел в целях экономии или просто утешения собственного самолюбия смастерить динамометрический ключ своими руками . В этом поможет воспоминание из школьного курса физики.

Для начала необходимо разобраться в величинах и их конвертации. Все руководства по эксплуатации автотранспорта содержат указания относительно допустимых усилий зажима болтов или гаек в ньютонах на метр. Крутящий момент является перемножением силы, прикладываемой к плечу на его длину.

Что же означает, к примеру, 10 ньютонов на метр ? Прилагаемые усилия пропорционально зависят от длины рычага. Для достижения цифры в десять единиц необходимо приложить десять килограммов силы на рычаг в десять сантиметров.

Трубу можно будет одеть на любой ключ или же вставить в нее кубический квадрат для головок. Динамометр можно найти на каждом рынке, и представляет он собой безмен или пружинные весы.

Лучше брать к использованию измеритель силы с круглым циферблатом – на нем можно достигнуть меньшей погрешности.

Оптимально максимальное значение будет в двадцать килограммов . Крепить его к трубе следует строго перпендикулярно, путем проделывания в одном конце основы двух отверстий для болтов. Далее, нужно проградуировать свою работу.

Показатели в десять ньютон на метр достигаются при остановке стрелки на отметке в два килограмма. Свечи зажигания зажимаются прилагаемым усилием в шесть кило, что по-научному — тридцать ньютон-метров. И так далее.

Такой самодельный рычаг поражает своей абсолютной универсальностью, и к тому же его не найти ни в одном магазине. Конструкция, как влитая, подходит для разводного, рожкового и накидного ключа, для шестигранника или воротка.

Конечно, о высокой точности речь и не идет, но для достижения грубых цифр вполне подойдет и такое приспособление. Да и оперировать подобным инструментом довольно хлопотно.

Ссылка на основную публикацию