Что такое эквалайзер на автомобиль - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое эквалайзер на автомобиль

Что такое эквалайзер и зачем он нужен?

Честно говоря, если брать во внимание акустику, то автомобильный салон – не лучшее место для прослушивания своих любимых музыкальных композиций. И дело не только в ограниченном пространстве или недостаточно профессиональной технике. Во-первых, сам слушатель располагается не по центру акустического пространства, которое создается динамиками, а немного сдвинуто. Мест для установки динамиков мало и пространство к тому же ограничено. К тому же в салоне автомобиля много препятствий с разной степенью резонирования (металл, пластик, стекло и пр.). Об эти препятствия звуковые волны ударяются, а иногда не только отталкиваются, но и поглощаются. Обивочный материал, сидения – все это поглощает звуковые волны. Плюс ко всему шум двигателя, дорожный шум и вибрация кузова. Негативных факторов просто масса, потому даже очень качественные динамики, которые будут издавать даже самый отличный звук, будут подвержены влиянию этих факторов, вследствие чего мы получаем в автомобиле не очень качественное звучание. Нельзя не взять и во внимание, роль правильной настройки эквалайзера при проигрывании автомагнитол высокого класса, которые из-за этого могут потерять ряд своих преимуществ. Вышеперечисленные неудобства эквалайзер все-таки может скомпенсировать. Однако не стоит от него ожидать чего-то сверхъестественного. Все-таки из посредственной автомагнитолы, хорошего звука вы вряд ли можете ожидать, даже при помощи эквалайзера. К тому же и посторонние шумы, которые проникают в салон, эквалайзер также не уберет.

Работа эквалайзера.

Вообще главное предназначение эквалайзера – это улучшение акустики в звуковом пространстве в котором находиться слушатель. Так рисунок 1 показывает замкнутую кривую Н, которая представляет диапазон частот, которые воспринимает человеческое ухо. В то же время как кривая N показывает посторонние шумы, которые проникают в салон автомобиля.

Давайте представим, что частотная характеристика, которая выдается нашей звуковой системой за пределами автомобиля, ровная, то есть без эквализации. На рисунке это линия F . Далее попробуем перенести имеющуюся звуковую систему в салон автомобиля, который двигается . Что мы получаем? Бас нашей системы загашивается низкочастотными дорожными шумами, а высокочастотные и среднечастотные диапазоны получают «пики», в результате вибрации пластика в салоне и дверных панелей. Провалы в звуке будут возникать из-за поглощения звука обивочными материалами и сидениями. В результате всего можно заметить, что акустическая картина в общем резко ухудшилась в пределах салона, так как уменьшилась отдача от усилителя и магнитолы нашей системы. Это можно проследить с помощью кривой Z. Главными задачами эквалайзера можно считать срезывание вот этих «пиков» и выравнивание «срезов». Получается, что эквалайзеры должны выравнивать частотную картину, делать слышимыми максимальной количество частот. Результат работы эквалайзера можно увидеть на рисунке в виде линии E. Мы видим, что приподняты низкие частоты выше линии посторонних шумов (линия N), а высокие и средние частоты наоборот пологие, так как ниже, чем линия F. Теоретически именно средние и высокие частоты нету смысла завышать, так как человеческий слух именно к этому диапазону гораздо чувствительней.

Эквалайзер при правильной настройке явно увеличивает звучание. Однако не стоит думать, что при наличии всех частот, звук будет качественным. Здесь еще играет фактор интенсивности этих же частот. Так, усиление частот ниже 70 Гц, усиливает и насыщает звуковую картину, этим собственно говоря, и объясняется присутствие сабвуферов. При усиливании диапазона частот от 170 Гц до 250 Гц, появляется гул. При усиливании диапазона до 1000 Гц человеческий голос становиться намного резче. При интенсивности в 3000 Гц звук становиться пронзительным и резким. При усилении диапазона звучания до 8000 Гц (цимбалы и колокольчики) звуковая картина становится объемной. С помощью эквалайзера можно регулировать интенсивность частот, тем самым можно, как улучшить качество звука, так и при неправильных настройках, ухудшить. В настройках и работе эквалайзера есть масса нюансов и отдельных моментов по настройке, в это мы пока не углублялись. Возможно, эквалайзер можно назвать одним из самых сложных аспектов car audio. И только путем экспериментирования со звуковыми системами можно досконально разобраться в этой теме.

Разновидности эквалайзеров. Их устройство.

Прежде чем начать разбираться и анализировать разнообразные типы эквалайзеров необходимо понять, как устроен сам эквалайзер. Вообще эквалайзер- это электронный фильтр, который очень чувствителен к разным частотам, умеющий управлять ними. Этим определением можно и обозначит пассивные кроссовера, которые так же можно отнести к эквалайзерам. В эквалайзере есть группа фильтров, которые и могут обрабатывать определенный набор характеристик частот звукового сигнала. На рынке аудиотехники можно найти огромное количество разнообразнейших типов эквалайзеров. И эти устройства могут, как усиливать, так и ослаблять звуковые сигналы в разных частотных диапазонах.

Активные и пассивные кроссоверы.

Пассивный кроссовер представляет собой фильтр, который не нуждается во внешнем источнике питания. Пассивные кроссоверы используют электричество линии, в которую подключен, а также обрабатывает сигнал, который усиливается усилителем. В отличие от пассивного кроссовера, активный кроссовер требует внешнего подвода питания, и звуковой сигнал обрабатывается активными кроссоверами до его усиления. По функционалу активные кроссоверы устанавливаются там, где есть несколько усилителей. Особенность активных кроссоверов в том, что он разделяет сигналы на несколько составляющих, а потом и отдельные сигналы по отдельности и усиливает.

Совсем другое дело – графические редакторы, которые представляют собой множество фильтров с разными диапазонами пропускания частот. Сигнал, проходя через это устройство, превращается из многочастотного звука в несколько определенных сигналов с узкими частотными диапазонами. Вот эти разделенные частотные полосы могут быть отрегулированы (срезаны либо усилены) регуляторами по отдельности, которыми и снабжен эквалайзер. Эта регулировка происходит с помощью вращения регулятора или движения ползунка любой из полос эквалайзера, таким образом, мы либо усиливаем, либо уменьшаем интенсивность. Стоит отметить, что та чистота, которая находиться в центре вот той полосы и определяют уровень самой регулировки. Эта частота называется центральной. Она показывает при усилении интенсивности «пик», либо при уменьшении интенсивности – «срез» (cut).

Параметрический эквалайзер выполняет все те же функции, что и эквалайзер графический. Но все-таки есть отличие. Параметрический эквалайзер может регулировать ширину самих полос пропускания частот сигналов, которые разделились, и сдвигать центральную часть вниз вправо и влево. Вот эти дополнительные функции делают звуковую картину более реальной. Гибридный эквалайзер объединяет в себе функции, как графического эквалайзера, так и параметрического эквалайзера. Так называемый «параграфический эквалайзер» представляет собой графический эквалайзер, который имеет возможность передвигать центральную частоту каждой полосе звукового сигнала. Минус в том, что ширину разделенных полос этот эквалайзер изменить не может.

Q-фактор эквалайзера.

Качество регулировки полос определяет Q-фактор. Давайте представим, что у нас есть звуковой сигнал, который имеет диапазон от 25 Гц до 22,000 Гц. Подаем его на вход десятиполосного однооктавного эквалайзера. Для того, что бы понимать следует разъяснить, что октава представляет собой частотный интервал, в котором последняя частот в 3 раза больше чем первая частота. На рисунке 2, наш эквалайзер можно представить именно так.

Рисунок 2:

Q-фактор определяет степень взаимовлияния всех полос при регулировке. Если мы хоть как то регулируем (изменяем) центральную полосу в эквалайзере, то естественно и изменяются соседние частоты как слева, так и справа. Q-фактор у разных эквалайзеров бывает как постоянным, так и переменным. В случае, если у эквалайзера Q-фактор постоянный, то регулирование центральных частот влияет и на частоты, которые находятся внутри той же полосы, при этом не оказывается никакого влияния на полосы находящиеся рядом. Точно будет соответствовать и положение регуляторов на звуковой картине, которую вы создаете. При переменном Q-факторе срез или усиление центральной частоты сразу же влияет на частоты, которые лежат не только в рамках той полосы, но также будут затронуты соседние полосы. В таком случае, пи таком эквалайзере настроить звук труднее, ведь получается, что звуковая картина будет не совсем точно отвечать положению регуляторов на панели устройства эквалайзера.


Эквалайзер с постоянным Q-фактором является более качественным видом эквалайзеров. Качество эквалайзеров еще можно определить по количеству полос. Естественно, чем больше полос, тем лучше. При выборе эквалайзеров не забудьте обратить внимание на октавность. Здесь пропорциональность идет в обратном порядке, то есть чем меньше, тем качественней аппаратура.

Самым качественным устройством можно считать эквалайзер, у которого ширина полос равна третьей части октавы. Интервалом в музыке называется такое определенной целое число, которое обозначает соотношение частот. Чем меньше это соотношение, тем приятнее звуковой ряд. Соответственно начиная из простых интервалов: 1:2 – октава, 2:3 – квинта, 4:5 большая терция, 5:6 – малая терция, 9:8 – интервал, который еще называют целым большим тоном. Один целый тон соответствует двум полутонам.
(16/15)х(16/15) = 256/225 ” 9/8
При настройке музыкальных инструментов используется тон камертона, который примерно равен 440 Гц.

Световой эквалайзер на заднее стекло авто

Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю особы параметров, не сходных с другими. Некоторые стараются улучшить технические характеристики своего авто, в некоторых случаях доводя показатели серийного авто чуть ли не до характеристик спортивных авто. Другие пытаются увеличить проходимость и так хороших по показателям внедорожников. Такие доработки относятся к тюнингу, и ими «страдают» большое количество автолюбителей – от только получивших водительское удостоверение до «солидных успешных дядечек».

А вот такое направление как фейслифтинг, которое почему-то относят тоже к тюнингу, больше присуще молодежи. Они стараются внешне придать индивидуальности своему авто путем замены бамперов, навески спойлеров, обвесов, нанесение винилов или аэрографии, обустройство автомобиля качественной акустикой.

Особое место в фейслифтинге занимает оснащение автомобиля дополнительным светооборудованием. Помимо замены штатной оптики на более «продвинутую» и современную, часто авто комплектуется дополнительной световой техникой. Подсветка дисков авто, днища – сейчас уже явление не такое и редкое.

Читайте также:  Что делать, если на ходу заклинила педаль газа?

Последнее время появился еще один вид светооборудования авто, которое пришлось по душе любителям придать особенности своему авто – эквалайзеры на стекла автомобиля.

Особенности эквалайзеров

Синий эквалайзер на заднем стекле

Данное оборудование на стекле авто создает светящееся изображение эквалайзера, которое пульсирует в зависимости от частоты звучания музыки. По сути – этот тот же эквалайзер, который обычно имеет каждая автомагнитола на своем дисплее, но только значительно увеличен в размерах. Само по себе данное оборудование никакой положительной функции не несет, оно просто переводит в световую индикацию звук музыки, который воспроизводится в салоне авто. Поэтому не стоит путать данный вид оборудования с эквалайзером, которым производится тонкая настройка звучания музыки.

Форма изображения у такого эквалайзера может быть разной. Самыми распространенными являются столбцы, отвечающие за определенную частоту звука. Расцветка такого оборудования может быть однотипная – все они имеют один цвет, такие эквалайзеры при работе изображают лишь увеличивающиеся или уменьшающиеся по высоте одноцветные столбцы, поделенные на сегменты.

Встречаются и разноцветные эквалайзеры. У них каждый столбец имеет несколько типов окраски сегментов, каждый из окрасов отвечает за определенный диапазон частоты звука. Например, звук низкой частоты окрашивается красным, средней – зеленым, а высокой – синим.

Некоторые дорогостоящие модели эквалайзеров могут включать несколько типов световых изображений, к примеру, по бокам имеются круглые разноцветные световые индикаторы, а по центру – столбцы.

Размеры эквалайзера тоже могут быть разные. Одни имеют небольшие габариты и пригодны даже для использования на боковых стеклах, другие же достаточно габаритны и могут покрывать заднее стекло полностью.

Самым удобным местом установки такого оборудования является заднее стекло. Его габаритные размеры позволяют оборудовать авто крупноразмерным световым оборудованием. Некоторые также устанавливают эквалайзеры на боковые стекла задних дверей, но это не всегда оправдано.

Принцип работы автомобильного эквалайзера

Эквалайзеры на заднее стекло автомобиля имеют сравнительно простую конструкцию. Имеется лента, на которой закреплены светодиоды, формирующие сегменты столбцов или кругов. Причем лента и закрепленные на ней светодиоды обычно прозрачные, поэтому не мешают обзорности автомобиля в дневное время суток. Количество загорающихся сегментов зависит от напряжения, которое подает на них блок управления. Сам блок оснащен очень чувствительным микрофоном, который улавливает звук в салоне.

Установка эквалайзера

Этим микрофоном и регулируется напряжение, которое затем и подается на светодиоды. При слабом звучании тех или иных частот, напряжение подается небольшое, из-за чего светятся только нижние сегменты столбцов. При повышении частоты звука микрофон начинает больше пропускать напряжения, из-за чего начинает загораться больше сегментов.

Вся конструкция данного оборудования состоит из ленты с закрепленными на ней светодиодами, проводки, блока управления, оснащенным клавишей включения и регулировкой звуковой восприимчивости микрофона, а также адаптера, для подключения к бортовой сети авто. В этом и заключается особенность конструкции эквалайзера. Он не требует подключения к автомагнитоле, его работа зависит от громкости звучания музыки в салоне.

Установка эквалайзера не требует особых знаний, поэтому монтаж ее может сделать каждый.

Лента со светодиодами по периметру оснащена липкой полосой, закрытой защитной пленкой. Для монтажа этой ленты достаточно снять пленку по периметру и прислонить ее к заднему стеклу авто с внутренней стороны, так чтобы липкая полоса схватилась со стеклом. Если сразу ровно приклеить не удалось, можно аккуратно отклеить ленту и наклеить заново.

Затем производится подключение этой ленты к блоку управления. От блока отходит достаточно длинный провод, чтобы при укладке спрятать его по салону, во избежание повреждения. Прокладывать проводку нужно так, чтобы блок управления оказался в зоне досягаемости водителя. Лучшим вариантом является вещевой бокс между передними сиденьями. Там этот блок не будет мешать. Проводки для размещения этого блока между сиденьями должно хватить.

Обычно запитка данного оборудования производится от гнезда прикуривателя. Для этого в комплекте с оборудованием идет адаптер для подключения. Один конец этого адаптера подключается к блоку управления, а второй – специальным переходником в гнездо прикуривателя.

Это вся последовательность подключения. Останется только проверить работоспособность и настроить чувствительность микрофона. Для этого нужно подключить эквалайзер к бортовой сети и включить питание на блоке управления. Затем следует включить музыку на магнитоле и колесиком регулировки выбрать чувствительность микрофона.

Установить данное оборудование несложно, а учитывая, что в качестве световых элементов используются светодиоды – то значительной просадки напряжения в сети авто не будет.

Смотрится световой эквалайзер на стекле, конечно, красиво. Но стоит учитывать, что это обычное световое оборудование, которое хорошо работает только в темное время суток. Поэтому если авто редко эксплуатируется в темное время суток, а сам владелец не является меломаном и не любит громкой музыки в салоне – то эквалайзер, по сути, и не нужен.

Напоследок стоит сказать о законности применения световых эквалайзеров на автомобиле. В правилах дорожного движения нет пункта о запрете использования данного оборудования, поэтому и штраф за него не предусмотрен, хотя вполне возможно, что он скоро появиться.

Однако при ДТП может указываться, что оборудование стало отвлекающим фактором, а данное условие уже предусматривает штраф. Но здесь тоже еще нужно доказать, что именно эквалайзер стал причиной ДТП.

Установка эквалайзера на заднее стекло

На рынке постоянно появляются разные новинки, которые помогают автомобилистам сделать свои машины еще более крутыми и привлекательными. Мы уже писали на Vodi.su про подсветку дисков или про анимацию на колесах, а вот эквалайзер на заднее стекло — это то, о чем поговорим сегодня.

Каждый из нас знает, что такое эквалайзер. Научное название — темброблок. Это может быть компьютерная программа или устройство, с помощью которого можно корректировать громкость и амплитуду тех или иных частот — усилить басы или, наоборот, высокие частоты. Эквалайзер очень красиво отображается на мониторе компьютера или на дисплее автомагнитолы — пульсирующие столбики движутся в такт музыке.

Вот именно такую штуку можно сегодня приобрести, причем не очень дорого, и установить на заднее стекло своей машины. Такая яркая пульсирующая панель будет притягивать взгляды, а в темное время суток ваш автомобиль будет виден издалека.

Обратите также внимание, что с помощью такой недорогой вещи можно создавать различные эффекты:

  • есть разные цвета — неон, зеленый, красный;
  • комбинации различных цветов — мультиколор, трехцветный, патриоты могут заказать эквалайзер, повторяющий флаг вашей страны;
  • разные эффекты — надписи, рисунки, изменение цвета и так далее.

При желании можно заказать и светодиодные стробоскопы, которые обычно цепляются к решетке радиатора и с их помощью тоже можно получать разные эффекты — мигание, поочередное зажигание светодиодов и т.п.

Эквалайзер на заднее стекло — что идет в комплекте?

Если вы закажете набор через интернет-магазин или приобретете его в автомагазине в вашем городе, то получите:

  • электролюминесцентную пластину;
  • соединительный провод;
  • адаптер для прикуривателя;
  • блок управления;
  • инструкцию.

Электролюминесцентные пластины и панели сегодня широко используются в рекламе для подсветки и создания изображений, надписей. Светятся они за счет люминофора — специальной краски, которая излучает свет при воздействии на нее электрическим током. Толщина может быть очень малой — не более одного миллиметра. По пластине проходят тоненькие токоведущие дорожки.

Угол обзора составляет 160 градусов. Это очень хороший показатель, и видеть ваш новый аксессуар будут не только те водители, которые едут непосредственно за вами, но и с соседних полос. Ну и пешеходы смогут полюбоваться прикольной подсветкой. А самое главное, что срок эксплуатации эквалайзера составляет 20 тысяч часов — в году 8760 часов. То есть его вам хватит до тех пор, пока вы не захотите поменять машину.

Размеры пластины можно подобрать конкретно под ваше стекло. Наиболее популярные и востребованные размеры: 45х11 см, 70х16, 90х25 и 114х30.

Соединительные провода и адаптер нужны для подключения эквалайзера к сети автомобиля через прикуриватель. С помощью блока управления можно регулировать чувствительность. Эквалайзер будет реагировать на ту музыку, которая в данный момент играет в салоне и в такт ей будут двигаться столбики — то есть будут попеременно загораться светочувствительные пластинки.

Как подключить эквалайзер?

В принципе с подключением никаких проблем испытать вы не должны, поскольку все идет в комплекте, а сам процесс детально описан в инструкции.

Сначала эквалайзер нужно приклеить на стекло. Для этого снимаем защитную пленку по бокам пластины и устанавливаем ее на заднее стекло с внутренней стороны. Аксессуар легко приклеивается, даже если заднее стекло у вас затонировано. Так же легко его можно снять, никаких следов клея на стекле не останется. Желательно сразу легонько пометить крайние точки, чтобы эквалайзер разместился строго по центру.

Постарайтесь приклеить его так, чтобы он не перекрывал обязательные знаки на заднем стекле — «Шипы», «Новичок за рулём», «Инвалид».

В нижнем углу пластины имеется разъём для подключения соединительного кабеля. Одним концом кабель подключаем к разъему пластины, а другим — к блоку питания. Ну а сам блок питания подключаем к прикуривателю.

Как видим, ничего сложного.

Правда, есть одна проблема — пока эквалайзер работает, прикуриватель будет занят, соответственно вы не сможете подключить радар-детектор, видеорегистратор, или поставить мобильный телефон на зарядку. Хорошо если есть несколько входов или хотя бы разветвитель.

При желании можно подключать эквалайзер не через прикуриватель, а врезаться прямо в проводку автомобиля. Для этого желательно немного разбираться в электрике. Лучше всего отправиться на автосервис — цена вопроса около 500 рублей. Подключать к магнитоле эквалайзер не нужно.

Когда все готово, можете включать музыку, а с помощью блока управления отрегулировать чувствительность. На блоке также есть кнопка ON/OFF.

Принцип работы, меры предосторожности

Принцип работы графического эквалайзера довольно прост: в блоке управления установлен микрофон, улавливающий музыку и преобразующий звуковые частоты в электрические импульсы. Можно устанавливать уровень громкости — от минус десяти до плюс шести децибел. Чем больше децибел, тем лучше микрофон реагирует на звук, то есть если вы даже не будете слушать музыку, а просто громко разговаривать со своими пассажирами, столбики будут колебаться. Правда, эффект будет не таким красивым.

Читайте также:  Замок на рулевой вал - установка

Если токоведущие дорожки сломаются — восстановить их очень сложно, нужно покупать специальный токопроводящий клей. Поэтому, заказывая эквалайзер через интернет, проверяйте сразу же состояние и работоспособность пластины в присутствии курьера, чтобы иметь возможность сдать ее назад.

Еще один важный момент — блок питания может самопроизвольно включаться, если он присоединен к сети. Поэтому всегда вытаскивайте штекер из прикуривателя, если не пользуетесь им. Данная проблема также может быть решена добавлением к микросхеме стабилизатора напряжения и конденсатора — но тут уже нужно разбираться в электронике. То есть, если заметите такие проблемы, занесите сам блок питания к спецам, которые немного «похимичат» над микросхемой.

Ну и еще одна особенность — микрофон реагирует только на определенные частоты — 3-6 кГц.

Если сравнить этот эквалайзер и тот, что есть у вас в автомагнитоле, то мы увидим, что независимо от того, какая музыка звучит — на низких частотах или высоких — будут загораться все столбики, и только несколько секций в самом верху будут реально пульсировать. Ну а высота столбиков зависит от уровня громкости.

Тем не менее, этот аксессуар реально понравился водителям, и уже можно увидеть много машин с эквалайзером на заднем стекле.

Демонстрация уже установленных эквалайзеров на видео.

Что такое световой эквалайзер на заднем стекле автомобиля

Дата публикации: 24 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Желание выделиться на дороге знакомо многим автовладельцам. Одни для этого пытаются усовершенствовать технические характеристики машины, а другие идут менее затратным путем и отдают предпочтение внешнему тюнингу. Одно из его направлений называется фейслифтинг. Благодаря небольшим финансовым вложениям и минимум затраченного времени можно преобразить свой автомобиль, обклеив кузов пленкой, установив так называемый обвес или при помощи дополнительных световых элементов.

Если неоновой подсветкой днища никого не удивить, то световые лучи, пульсирующие на заднем стекле в такт музыке, привлекают внимание как пешеходов, так и остальных участников дорожного движения.

Что такое световой эквалайзер (темброблок)

Сразу стоит отметить, что кроме эстетического эффекта такой аксессуар никакой пользы не несет (разве что автомобиль будет более заметным на дороге в темное время суток). Поэтому не нужно путать его с эквалайзером магнитолы, ориентируясь на который можно произвести более чувствительную настройку музыки.

Сам по себе темброблок состоит из нескольких деталей:

  • прозрачной ленты, на которой установлены полоски со светодиодами;
  • блока управления;
  • адаптера (для подключения к прикуривателю);
  • провода (длиной порядка 3-3,5 метров), позволяющего подключить световой аксессуар.

Полезно! Так как основание под светодиодами прозрачное, в дневное время обзор через заднее стекло не перекрывается (свободным остается более 70% пространства).

Нетрудно догадаться, что установка устройства занимает считанные секунды, а эффект более чем интересный. Тем более, что изделия могут отличаться по цветовому исполнению и форме изображения.

Разновидности и принцип работы темброблока

Работает система предельно просто. Блок управления светового эквалайзера оснащен микрофоном, которые способен улавливать не только музыку, но даже негромкий разговор пассажиров в салоне авто. В зависимости от силы звуковых частот, на светодиодные элементы подаются электрические импульсы, которые и заставляют картинку меняться.

Полезно! Подключать темброблок к мультимедийной системе не нужно. Устройство работает за счет встроенного микрофона.

В блок управления встроен ползунок, благодаря которому автовладелец может менять чувствительность микрофона (от -10 до +6), и кнопка вкл/выкл. Соответственно, чем больше децибел воспринимает микрофон, тем разнообразнее будет изображение на стекле.

Полезно! Срок службы устройства составляет от 10 0000 до 20 000 часов.

Первоначально темброблоки имели вид привычного всем мультимедийного эквалайзера. Световые элементы продавались только в трех цветах: синий, зеленый и красный. Однако сегодня производители пошли намного дальше. Например, можно приобрести темброблок в форме ангельских крыльев. По мере звучания музыки или разговора в салоне авто, по ним будут как будто растекаться разные краски.

Также можно найти многоцветные модели или эквалайзеры, выполненные в форме динамиков или спидометров, которые будут «пульсировать» в такт музыке. При этом каждый оттенок отвечает за свою частоту. Например, если микрофон улавливает только низкие частоты, то преобладать будет красный цвет, а при повышении тона – активируется зеленый.

Отдельно стоит отметить электролюминесцентные (неоновые) модели. В таких эквалайзерах установлены более мощные электролюминесцентные пластины (толщиной не более миллиметра), которые также часто используются при подсветке рекламных надписей и изображений на магазинах. Светятся такие элементы благодаря люминофорной краске, которая создает более яркое или менее заметное свечение в зависимости от количества получаемого тока (он проходит по пластинам по тончайшим токопроводящим дорожкам).

Полезно! Неоновые эквалайзеры отличаются от обычных моделей лучшим углом обзора (160 градусов), поэтому можно быть уверенным, что «светомузыку» заметят не только те автовладельцы, которые двигаются позади машины, но и движущиеся параллельно.

Выбрав наиболее приятное исполнение аксессуара (обойдется от 500 до 2 000 рублей в зависимости от дизайна и размеров), достаточно потратить немного времени и преобразить любимую машину.

Установка

Темброблоки бывают разных размеров (от 45х11 см до 114х30), поэтому их не обязательно монтируют на заднее стекло. Можно создать световое представление и по бокам машины. Однако независимо от места установки, монтаж будет выглядеть следующим образом:

  • Снимаем с ленты защитную пленку, закрывающую клейкие полосы.
  • Аккуратно прикладываем его с внутренней стороны стекла и разглаживаем. Лучше предварительно нанести на стекло отметки, чтобы с первого раза приклеить световой эквалайзер ровно.

Полезно! Если заднее стекло затонировано, то ничего в тонировке вырезать не нужно. Свечения тембрблока будет достаточно, чтобы пройти через самую темную тонирующую пленку.

  • Подключаем длинный провод одним концом к эквалайзеру, а другим к боку управления.
  • Прячем проводку под ковриками и устанавливаем блок управления рядом с водительским сиденьем.
  • Подключаем к блоку управления адаптер и втыкаем его в прикуриватель.
  • Готово.

В процессе установки нужно следить за тем, чтобы платина со светодиодами не изгибалась. Это может привести к поломке токопроводящих дорожек. Восстановить их своими силами очень сложно, поэтому лучше быть аккуратнее.

Единственный недостаток такого устройства заключается в том, что прикуриватель будет постоянно занят. Поэтому придется приобрести разветвитель. Конечно, можно подключить прибор напрямую к проводке и вывести рядом с водительским местом отдельную кнопку включения и выключения аксессуара, однако это слишком муторный процесс. Намного проще купить разветвитель стоимостью 200 рублей и не ломать голову.

В процессе эксплуатации прибора рекомендуется следить за его выключением. Световые эквалайзеры часто активируются самопроизвольно. Поэтому стоит всегда выдергивать темброблок из прикуривателя. Некоторые в такой ситуации предпочитают «похимичить» и добавить в микросхему стабилизатор напряжения и конденсатор. Но, это, опять же, относительно трудоемкий процесс требующий дополнительных вложений.

В заключении

Световые эквалайзеры смотрятся несомненно эффектно. Однако нужно понимать, что такие устройства не способны повлиять на качество музыки, а видны яркие движущиеся полосы только в темное время суток. Поэтому тем, кто предпочитает передвигаться в дневное время и не часто слушает радио или магнитолу, такие аксессуары не особенно нужны.

Некоторые опасаются устанавливать темброблоки, так как полагают, что при встрече с сотрудником дорожной полиции им придется заплатить штраф. Но, ни в одном из пунктов ПДД нет никаких ограничений. Однако в случае ДТП световой эквалайзер могут признать причиной, которая отвлекла участников дорожного движения.

Что такое эквалайзер – изучаем вместе

  • Что такое эквалайзер – изучаем вместе
  • 1. Зачем нужен эквалайзер на авто
  • 2. Как работает эквалайзер
  • 3. Разновидности эквалайзеров

В последнее время, все больше автовладельцев желают украсить свое авто различными элементами тюнинга. Одним из распространенных видов такого усовершенствования есть установка светодиодной (неоновой) подсветки на разные части транспортного средства. Одни водители размещают ее под днищем автомобиля, другие украшают ею фары, а третьи вообще крепят на заднее стекло для отображения работы эквалайзера. Да-да, вы все правильно поняли, в настоящее время все большей популярности обретает графический автомобильный эквалайзер. В данной статье мы обязательно расскажем о его особенностях и принципе работы, но для начала давайте разберемся с тем, что такое автомобильный эквалайзер в широком смысле этого понятия.

1. Зачем нужен эквалайзер на авто

Многие из нас любят путешествовать в сопровождении любимой музыки, однако, автомобильный салон, в плане акустики, не самое выгодное место. Дело в том, что на пути звуковых волн постоянно возникают какие-то препятствия: они натыкаются на стекло, металлические или пластиковые детали интерьера транспортного средства. Кроме того, поглощением звука занимаются также сиденья и обивочный материал, не говоря уже о дорожном шуме, вибрации кузова и шуме, исходящего от работающего двигателя. Все эти факторы значительно снижают «чистоту» и качество звучания, а посему даже самая дорогая и высококачественная магнитола, без применения эквалайзера теряет большинство своих преимуществ.

В список основных задач указанного устройства входит выравнивание «пиков» и «срезов» звука, которые возникают в результате складывающейся внешней акустической ситуации, а также, обеспечение хорошего слухового восприятия как можно большего количества звуковых частот. При правильной настройке прибора, он сможет помочь улучшить звучание автомобильной магнитолы в несколько раз. Кроме того, что бы получить хорошее качество звучания, необходимая правильная интенсивность работы определенных частот, в чем также может помочь эквалайзер. Одним словом, описанное устройство способствует созданию полной звуковой картины, такой приятной нашему уху. Что касается графических эквалайзеров, то кроме указанных достоинств, они еще и могут помочь украсить автомобиль красивым неоновым свечением.

Читайте также:  Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos

Большинство современных акустических систем высокого уровня, не могут обойтись без использования эквалайзера, однако, применяют его, все же, не всегда. Давайте попробуем выяснить, когда же он реально необходим.

Само по себе, устройство незаменимо лишь тогда, когда нужно откорректировать звуковые полосы, в результате чего звук на них выравнивается и нормализируется, становясь объемным и кристально «чистым». В слуховом восприятии, часто становится непонятным, откуда именно исходит музыка, ведь она в буквальном смысле заполняет собой весь салон транспортного средства. Добиться дополнительной чистоты звучания акустической системы, эквалайзерам помогают так называемые встроенные кроссоверы. Однако, если Вы, к примеру, желаете поднять звучание только одной полосы на 12 децибел, одновременно снизив звучание другой на то же значение, то эквалайзер Вам тут не поможет, ведь скорее всего проблемы имеются в самой системе и для решения проблемы придется искать другие способы.

2. Как работает эквалайзер

Эквалайзер считается одним из самых старых и широко распространенных устройств для обработки звука, история которого началась еще в 30-х годах нашего века. Свое название прибор получил исходя из первоначального предназначения, согласно которому он был создан для выравнивания амплитудно-частотной характеристики канала передачи сигнала ( англ. слово «equalize» означает «выравнивать»).

Необходимость в использовании эквалайзеров, впервые возникла при проведении опытов с передачи телефонных сигналов на большие расстояния. Дело в том, что высокочастотные провода имеют свойство намного сильнее ослаблять звуковые сигналы, нежели провода низкой частоты, вот и получается, что для восстановления естественного голосового тембра на приемном конце, нужно соответствующим образом скорректировать амплитудно-частотную характеристику.

С тех пор «утекло немало воды» и понятное дело, что первоначальный вид таких аппаратов изменился и усовершенствовался. Современный эквалайзер является электронным фильтром, чувствительным к различным частотам и имеющий возможность управлять ими. Этим понятием можно охарактеризовать и пассивные кроссоверы, которые в некоторой степени также подпадают под определение «эквалайзер». В конструкцию эквалайзера входит целая группа фильтров, позволяющих обрабатывать определенные характеристики частот звукового сигнала.

В наше время, эквалайзеры успешно применяются в разных сферах жизнедеятельности человека, одной из которых есть использования автомобиля. Если Вы желаете стать счастливым обладателем нестандартного решения в области тюнинга своего транспортного средства, то можете с уверенностью покупать графический эквалайзер, обычно устанавливаемый на заднее стекло авто. Не сомневайтесь, с этих пор Вы уже не останетесь незамеченным на дороге, особенно в вечернее время.

Светящийся в темноте эквалайзер представлен в виде тонкого, мягкого, прозрачного пластикового изделия, в конструкцию которого встроенный довольно долговечный источник света, обладающий высокой технологичностью. Управление графическим эквалайзером осуществляется с помощью модуля специального управления, оснащенного чувствительным к звуковым частотам сенсором. Кроме того, в его конструкцию, также, входит и регулятор сенсорной чувствительности. Если на Вашем автомобиле установлен сабвуфер, то чувствительность эквалайзера придется подрегулировать.

Описанное устройство имеет следующие особенности:

• Его питание осуществляется от 12 Вольтной автомобильной сети, или же от прикуривателя;

• Крепление к поверхности окна выполняется с помощью клейкой ленты или двухстороннего скотча;

• Способно ритмично повторять музыкальные «движения»;

• Гибкая лента изготавливается из прочного ПВХ.

Обратите внимание! При проведении самостоятельной установки, очень не желательно подключать ленту к магнитоле – это может вызвать сбои в ее работе (в движение, светящуюся «картинку» будет приводить драйвер, который считывает музыку).

Рассмотрим некоторые ключевые параметры графических эквалайзеров.

Размеры. Эта характеристика может объединять в себе устройства разных видов и цветовых сочетаний. Наиболее распространенным размером является значение 70*16 см., самому маленькому и дешевому варианту соответствует 45*11 см., а самому большому и дорогому – 114*30 см. Как видите, размеры позволяют размещать графические эквалайзеры не только на заднем стекле автомобиля, но и на боковых стеклах.

Цвет. Графические автомобильные эквалайзеры могут иметь самую разнообразную расцветку: красную, желтую, синюю, розовую, зеленую и т.д. Выбор цвета – это уже дело вкуса владельца автомобиля. Он может соответствовать цветовой гамме машины, оформлению салона или патриотическим мотивам (существую эквалайзеры с цветами флагов Украины или России).

Характеристика. Толщина изделия составляет всего 0,35 мм., что позволяет ему с легкостью крепится к стеклу. В установке изделия нет ничего сложного и выполнить ее сможет даже новичок автомобильного дела, не имеющий дополнительных навыков. Что бы с процедурой монтажа не возникло никаких проблем, вместе с устройством в комплект входят также чувствительный датчик (с возможностью регулировки чувствительности) и 3-3,5 метра кабеля, необходимого для подключения. Весь процесс установки, не должен занять более 10 минут.

Графический авто эквалайзер – универсальный продукт. Он может работать от обычного автомобильного прикуривателя, используя для этого 12 Вольтовой напряжение. Мощность самого эквалайзера составляет 5 Вт, а ресурс работы ровняется 10000 часам непрерывного функционирования (почти год без выключения). Маленький совет: когда Вы решите приобрести эквалайзер, помимо его качества, обратите внимание еще и на рисунок, который впоследствии будет украшать стекло Вашей машины. Это могут быть обычные полоски, крылья или какое-нибудь другое изображение, мало ли на что хватило фантазии современных разработчиков.

3. Разновидности эквалайзеров

Мир аудиотехники предоставляет нам огромный выбор различных видов эквалайзеров, которые усиливают или наоборот, ослабляют, звуковой сигнал в разных частотных диапазонах. Мы уже упоминали один из наиболее известных видов этого устройства (графический эквалайзер), но давайте рассмотрим его еще раз и более внимательно.

И так, графический эквалайзер – это устройство, имеющее множество фильтров с различными частотными диапазонами пропускания. Когда звуковой сигнал, состоящий из большого количества частот, проходит через указанное устройство, то, в результате, происходит его разделение на несколько определенных сигналов, обладающих уже более узкими частотными диапазонами. Любая разделенная частотная полоса может подлежать регулировке (усилению или срезанию). При вращении регулятора (передвижении ползунка) одной из полос устройства, тем самым усиливается (уменьшается) интенсивность частот, входящих в эту полосу. Надо отметить: уровень регулировки определяет только та частота, которая находится в центре этой полосы. Она и отвечает за «пик» при увеличении силы интенсивности полосы или за «срез» при ее уменьшении. Такую частоту, часто называют центральной.

Параметрический эквалайзер. По сути, его функции такие же как и у графического эквалайзера, а отличие состоит лишь в том, что он может осуществлять регулировку ширины полосы, отвечающей за пропускания частот разделенных сигналов и сдвигать центральную частоту в каждой из них вправо или влево. Эти действия позволяют получить более реальную звуковую картину.

Гибридный эквалайзер является чем-то средним между двумя предыдущими видами, поскольку вобрал в себя все функции графического эквалайзера и отдельные возможности параметрического. Данный вид («параграфический» эквалайзер) – это графическое устройство, имеющее возможность передвигать центральную частоту в каждой разделенной полосе звукового сигнала. Однако, при все этом, изменить ширину разделенных полос такой эквалайзер не может.

Q-фактор эквалайзера. Данный показатель указывает на качество регулировки полос. К примеру, звуковой сигнал обладает диапазоном от 20 Гц до 22000 Гц. Мы подаем его на вход десятиполосного однооктавного эквалайзера (октава – частотный интервал, в котором последняя частота в два раза превышает первую), а степень взаимного влияния полос при регулировке и будет определятся Q-фактором. При регулировке центральной полосы эквалайзера, соответственно меняются и соседние частоты, размещенные справа и слева от нее. Q-фактор эквалайзера может быть как постоянным, так и переменным.

В первом случае, при регулировке центральной части, она окажет влияние на частоты, которые находятся внутри той же полосы, но практически никак не сможет повлиять на соседние полосы, а значит создаваемая Вами звуковая картина будет полностью соответствовать положению регуляторов. Если же эквалайзер обладает переменным Q-фактором, то срез или усилие центральной частоты окажет влияние не только на частоты «своей» полосы, но и зацепит частоты соседних полос.

Провести качественную настройку звука, имея под рукой только эквалайзеры этого вида, довольно трудно. Дело в том, что реальная звуковая картина и положение регуляторов на эквалайзере не будут точно совпадать. Поэтому, эквалайзеры, имеющие постоянный Q-фактор считаются более качественными. Кроме того, судить о качестве того или иного устройства можно исходя из количества его полос: чем их больше – тем лучше. Также, стоит принимать к сведенью и октавность эквалайзера: меньшая октавность свидетельствует о более высоком качестве прибора. Наиболее качественными считаются устройства, в которых ширина полос соответствует 1/3 октавы.

Стандартные панельные эквалайзеры монтируются в отведенное для этого место, размещенное вблизи от головного устройства. Согласно такой схемы, на передней панели эквалайзера размещаются полосные регуляторы, а их количество зависит от модели прибора (от 5 до 11), для более серьезной акустической системы, обладающей большим количеством необходимых полос, подбирают более серьезные эквалайзеры, в которых число регуляторов, иногда, доходит и до 20. Отдельные их виды включают в себя встроенный спектровый анализатор, представленный в виде дополнительных лампочек, которые находятся на передней панели.

Более сложным вариантом описанных устройств есть системные эквалайзеры, часто использующиеся любителями очень громкой музыки. Обычно, они располагаются отдельно от головного устройства, а их преимуществом есть то, что настройка выполняется только раз – непосредственно в процессе установки. В состав таких приборов входит очень много регулировочных полос, количество которых, в некоторых моделях, достигает 30 штук.

В общем, в результате всего вышеизложенного можно прийти к следующему выводу: если у Вас есть лишние деньги и Вы часто используете автомобильную магнитолу, то для качества и чистоты звука можно приобрести стандартный панельный эквалайзер, ну а если, вдруг, этого окажется недостаточно – можно задуматься о приобретении системного эквалайзера.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию