Bmw i3 coupe - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Bmw i3 coupe

Думаем о тёплых странах в озорном электрокаре BMW i3s

Спрос на BMW i3 оказался хорошим ― в Европе он на пятом месте по продажам среди электрокаров, а в Германии лидирует. С 2014 года выпущено более 100 тысяч машин.

В эфире рубрика «их нравы». Мы ведём репортаж из Лиссабона, где средняя температура в декабре плюс 15, а куда ни глянь ― в поле зрения окажется электромобиль. Парковка для них бесплатна, разрешён въезд в специальные экозоны, транспортного налога нет, а правительство доплачивает вам при покупке пару-другую тысяч евро. Сложно не искуситься. В топе продаж ― Renault Zoe и Nissan Leaf. В Португалию нас привезла BMW — дабы показать, что лишённый бензобака автомобиль может дарить радость от езды: у электрокара i3 появилась псевдоспортивная версия i3s.

В основе i3 — модульное шасси Drive со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, смонтированными на алюминиевой раме. Силовая структура жилого отсека Life массой 180 кг состоит из углепластиковых элементов, выполненных по относительно дешёвой технологии Resin Transfer Moulding и склеенных друг с другом. Критические с точки зрения пассивной безопасности места усилены стальными и алюминиевыми деталями. На версии Range extender с бензогенератором 650-кубовый моторчик от скутера используется для подзарядки батареи, увеличивая суммарный запас хода до 330 км.

Тяговая 360-вольтовая батарея, состоящая из восьми модулей, расположена в базе, что определяет низкий центр тяжести и малый момент инерции вращения вокруг вертикальной оси. Номинальная ёмкость ― 94 А•ч, или 33 кВт•ч, из которых используется 27. В 2018 году, говорят, появится аккумулятор и на 120 А•ч.

«Железо» электромотора у i3s точно такое же, как у обычного i3. Изменены только электрические компоненты между батареей и двигателем, а также усилена трансмиссия ― подшипники и приводные валы. Любопытно, что в то время как кондиционер и охлаждающий контур тяговой батареи делят общий хладагент, у версии с бензогенератором вырабатываемое им тепло не используется климатической системой. Всё равно что топить баню кипятильником, запитанным от паровой машины.

За кадром

Лиссабон хорош для электрического транспорта не только из-за благосклонности властей. Крутые уклоны способствуют эффективной рекуперации энергии на спусках, и даже большинство туристических тук-туков уже перешли на электротягу. В свободное время заглянул в новый Национальный музей карет и удивился разнообразию конструкций шасси и подвесок. Кстати, якорь под задним «мостом» ― это на самом деле тормоз: его сбрасывали слуги, стоявшие на запятках.

BMW i3 Coupe Concept 2014

БМВ ай 3 купе концепт 2013 2014, BMW i3 Coupe Concept фото, технические характеристики

Электрический BMW i3 Coupe с приставкой Concept дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2012 года. Новый автомобиль с нулевым выбросом полностью готов к серийному производству, о чем красноречиво говорят фото БМВ ай 3 Купе Концепт образца 2013-2014 года. Также компания производитель озвучила точные технические характеристики электродвижимого автомобиля и сроки начала продаж, умолчав при этом про цену.

Баварская новинка демонстрирует новую концепцию дизайна немецкой компании — LifeDrive. Внешность нового BMW i3 Coupe Concept 2013 поражает своей футуристичностью и необычностью форм. Таким автомобиль БМВ мы никогда не видели, но время идет и казалось бы консервативная компания выпускает инновационный продукт в конструкции которого используется масса ранее не применяемых в серийных автомобилях решений.
Кузов авто изготавливается из углеродистого волокна армированного пластиком, внешние панели, элементы подвески из алюминия. Описать внешность электрического БМВ ай3 Купе словами непросто и мы предлагаем читателям самостоятельно оценить красоту, легкость и стильность форм новинки по фото размещенным традиционно после обзора.

  • Укажем внешние габаритные размеры кузова автомобиля: 3964 мм в длину, 1768 мм в ширину, 1555 мм в высоту, при 2570 мм колесной базы.
  • Авто опирается на землю узкими шинами с максимально сниженным сопротивлением качению, спереди установлена резина 155/ 60 R20, а сзади 175/ 55 R20. Диски легкосплавные 20 радиуса стильно смотрятся на компактном автомобиле, добавляя его внешности спортивные ноты.

Интерьер

Салон нового БМВ и3 Coupe Concept выполнен в стиле минимализма и рассчитан на перевозку четверых пассажиров включая водителя. Материалы отделки применяются в основном способные подвергаться вторичной переработке: кожа, дерево, шерсть и другие натуральные компоненты. Архитектура передней части салона традиционно для баварских автомобилей акцентирована на водителя. Удобное мультифункциональное рулевое колесо, приборная панель в виде цветного экрана 6,5 дюймов с прекрасной трехмерной графикой. По центру торпедо разместился второй, главный экран мультимедийной системы iDrive с диагональю 8,8 дюймов, предназначенный для вывода карт навигации, услуг BMW Connected Drive, информации о работе и состоянии всех систем автомобиля, настройки музыки и видео. Чуть ниже блок управления климат-контролем и панель с кнопками вспомогательных функций. На компактном подлокотнике джойстик iDrive, кнопки управления вспомогательными функциями и трансмиссией автомобиля.

Технические характеристики

В качестве движущей силы электромотор мощностью 170 экологических лошадок, одноступенчатая коробка передач и задний привод. Питается электродвигатель запасами электрического топлива, хранящегося в литий-ионных аккумуляторах которые размещены под полом салона. Водитель волен выбирать оптимальный на его взгляд режим управления силовой установки: Comfort, Eco Pro или Eco Pro+.
Ознакомительный тест-драйв БМВ и3 Купе покажет, как режим Comfort позволяет чувствовать себя за рулем — словно в обычном спортивном автомобиле, силовая установка готова постоянно выдавать максимальную мощность, разгон до 60 км/ч за 3,9 сек, до 100 км/ч за 8 сек, но запасы энергии будут быстро иссякать. Перейдя в режим Eco Pro, электроника на и3 уменьшит отдачу мощности двигателя, система отопления или кондиционирования будут работать по более щадящему алгоритму. Максимально экономичный Eco Pro+ направлен на достижение пробега на одной зарядке аккумуляторов в 160 км, но динамика будет вялая, а максимальная скорость не превысит дозволенного лимита в 90 км/ч. Также будут деактивированы подогрева сидений и зеркал, отключены дневные ходовые огни, на минимальном уровне будет работать климат-контроль.
BMW i3 Concept — очень умный автомобиль и способен подсказать водителю когда закончится топливо в батареях, и где находится ближайшая электро заправка. О возможности подключения смартфона и всевозможных носителей информации даже не стоит говорить, разумеется в новинке полный набор разъемов и входов. Прописав свой смартфон в систему, авто владелец сможет контролировать сам автомобиль и его системы на расстоянии, в случае необходимости дать команду на подготовку к поездке. БМВ ай 3 Купе Концепт нагреет или охладит салон, проложит маршрут движения и радушно встретит своего владельца и его пассажиров.
Определиться, какой будет цена и купить электрический трехдверный BMW i3 Coupe Concept можно будет со старта продаж, который состоится после запуска в серийное производство пятидверной версии BMW i3. Электрический хэтчбек и3 появится в продаже осенью 2013 года, а новый БМВ и3 Coupe – весной 2014 года.

Представлен серийный компактный электромобиль BMW i3

29 июля 2013 года одновревменно в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине состоялась официальная презентация серийной версии компактного электрического хэтчбека BMW i3. Мировая премьера новинки прошла на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.

По сравнению с концептом, впервые показанным летом 2011 г, серийный вариант BMW i3 2018-2019 внешне не слишком радикально отличается от прототипа. Ключевым отличием стали более традиционные задние двери (створки открываются против хода как на Mazda RX-8), с которых исчезло остекление в нижней части, а также переоформленный передок с иным бампером и измененной оптикой.

Комплектации и цены BMW i3 2020

КомплектацияЦена
EV (170 л.с.) RWD3 840 000
EV (184 л.с.) RWD4 140 000

EV — электродвигатель, RWD — задний привод

Салон модели также стал менее футуристичен, но все же сохранил использованное на исходнике решение с двумя как бы парящими ЖК-дисплеями на передней панели. Первый играет роль щитка приборов, а более крупный над центральной консолью отвечает за вывод всей остальной информации, включая данные сервиса BMW ConnectedDrive.

Габаритная длина БМВ ай 3 2020 составляет 3 999 мм (величина колесной базы — 2 570), ширина — 1 775, высота — 1 578, дорожный просвет (клиренс) — 140 миллиметров. Масса модели равна 1 195 кг, а соотношение ее по осям имеет идеальное распределение в пропорции 50:50.

В движение авто приводит расположенный в задней части 170-сильный (250 Нм) современный электромотор, который весит всего 50 килограмм и является, по словам создателей, одним из самых совершенных силовых агрегатов подобного класса на сегодняшний день. С ним хэтчбек набирает сотню с места за 7,2 секунды (от 0 до 60 км/ч за 3,8 с), а максимальная скорость достигает 150 км/ч.

За питание электродвигателя отвечает литиево-ионный аккумулятор емкостью 22 кВтч, полного заряда которого хватает на пробег в 130 — 200 километров, в зависимости от ездового цикла и выбранного режима работы силовой установки. При этом изначально BMW i3 можно было заказать с дополнительным 650-кубовым 34-сильным бензиновым движком (позже от него полностью отказались), играющим роль генератора и превращающего электромобиль в последовательный гибрид.

С ним дальность хода могла быть увеличена до 300 км. На подзарядку аккумулятора от бытовой сети требуется 8 часов, а пополнение заряда батареи на 80% с помощью специального 50-киловаттного устройства экспресс-зарядки занимает менее получаса. В две тысячи шестнадцатом баварцы обещают выпустии обновленную версию электрокара с увеличенным запасом хода.

В стандартное оснащение БМВ i3 2019 года включена продвинутая система рекуперации торможения, которая переходит в режим генератора, замедляя автомобиль, уже при малейшем отпускании педали акселератора. При этом на трассе работа системы автоматически меняется, позволяя двигаться накатом без столь активного замедления.

Европейские продажи электромобиля BMW i3 стартовали в ноябре тринадцатого по цене от 34 950 евро, но приобрести новинку можно лишь у избранных дилеров. Например, в Германии производитель отобрал только 45 салонов из 200, а в России их число и вовсе равно двум — по одному в Москве и Санкт-Петербурге.

У нас новый БМВ ай 3 должен был появиться в течение 2014 г, но в итоге этого так и не произошло. Вот спорткар BMW i8 до российского рынка позже добрался, а официальные поставки компактного хэтчбека так и не начались.

Обновленный BMW i3 2017

Весной 2016 года хэтчбек BMW i3 получил новый комплект батарей повышенной емкости, благодаря чему запас хода электрокара увеличился на 50%. В компании отмечают, что разработка новых аккумуляторов велась совместно с Samsung. Объединив усилия, специалистам удалось увеличить емкость батарей с 22 до 33 кВтч, при этом запас хода электрической версии ай увеличился со 190 км до 300 км.

По словам представителей баварской марки, БМВ i3 2019 с модернизированными батареями может проехать более 200 км даже при холодной погоде и работающей климатической установке.

Отметим, что новый комплект батарей доступен не только для 170-сильной электрической БМВ i3, но и для гибридной модификации. В последней дополнительно имеется 647-кубовый бензиновый движок, который используется для подзарядки аккумуляторов, увеличивая запас хода на еще 150 километров.

Немцам удалось сохранить прежние размеры нового блока батарей, однако при этом он оказался на 50 кг тяжелее прежнего, что слегка отразилось на динамике модели. Так, для разгона с места до сотни электрической БМВ ай 3 2020 требуется 7,3 секунды (+ 0,1), а гибридной — 8,1 сек (+ 0,2). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на 150 км/ч.

Цена компакта BMW i3 2020 с новым комплектом аккумуляторов в Германии начинается от 36 150 евро, при этом за версию с ДВС баварцы просят минимум €41 150. В России за обновленный гибрид изначально запросили минимум 4 360 000 рублей, но позже стоимость была снижена до 3 840 000 руб.

Обновленная BMW i3 2018

На франкфуртском автосалоне 2017 пройдет премьера BMW i3 2018 модельного года. Автомобиль получил полностью светодиодную головную оптику, измененные бампера, за счет которых габаритная длина машины выросла на 12 мм (до 4 011), а также новый дизайн колесных дисков.

Кроме того, новая БМВ ай 3 2019 внешне выделяется иной схемой окраски кузова и «ноздрями» фирменной решетки радиатора, которые лишились окантовкой голубого цвета. В салоне, 80% видимых элементов которого выполнены из вторсырья, особых изменений не произошло.

Отметить можно разве что улучшенную систему iDrive, получившую 10,25-дюймовый экран повышенной четкости, а также новую структуру меню и расширенный функционал. Например, появилась возможность поиска свободного парковочного места через специальное приложение. По части техники на i3 все осталось прежним.

Бмв i3 описание обзор фото видео комплектация характеристики.

Технические характеристики БМВ i3

В роли движущего механизма в данном электрокаре играет электромотор мощностью 170 лошадей с крутящим моментом 250 Нм. Благодаря небольшому весу, этот аппарат в состоянии разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 7.2 секунды. Отсутствие коробки передач обеспечивает постоянное и равномерное ускорение. Максимальная скорость электрокара 150 км/ч. Заряда батареи хватает на 160 км. За дополнительные деньги есть возможность установить бензиновый двигатель объемом 0.65 л., который будет заряжать батарею, увеличивая тем самым запас хода до 300 км.

Цена электрокара

За базовую комплектацию БМВ i3 придется выложить порядка 35 тыс. евро. Компания также предлагает установить на парковочном месте навес с солнечными батареями, которые будут заряжать автомобиль. Стоимость такой зарядной «станции» составляет 16 тыс. евро.

Дизайн

Полностью электрический BMW i3 — это смесь облегченного аэродинамического дизайна и электрической эффективности. Дизайнеры долго трудились в поиске привлекательного дизайна для небольшого электрического городского автомобиля, о чем свидетельствует дизайн таких авто, как BMW i3, Chevrolet Spark EV и Scion IQ EV. Возможно, самый успешный компактный дизайн EV электрической версии Fiat 500e, особенно когда одет в яркие цветовые сочетания.
BMW i3 — короткий автомобиль, но немного выше, чем многие другие автомобили и очень широкий для автомобиля такой длины. Высокая посадка была приравнена к мини внедорожнику. Размеры автомобиля: 3998 мм в длину, 1775 мм в ширину, и 1577 мм в высоту. Так что он необычен с любого ракурса и имеет много уникальных деталей. Яркими чертами являются большие U-образные светодиодные полоски, плавно интегрированные задние фонари, и ломаная линия с задним стеклом двери ниже, чем передней. BMW i3 нельзя перепутать ни с каким другим автомобилем на дороге.
Для сторонников BMW, самая большая разница, вероятно, в приборной панели. Или ее отсутствие. В любом другом автомобиле BMW есть большая приборная панель с двумя легко читаемыми круглыми циферблатами. В BMW i3 имеем небольшой экран, чуть больше, чем смартфон. Это 10,2-дюймовый экран для навигационной системы. Верхняя часть приборной панели и дверных панелей BMW i3 изготавливаются из волокон кенафа и похоже на что-то среднее между черным и мышиным цветом. Все согласятся, что это разрыв с прошлым. Материал мягкий и теплый на ощупь.
Не будем торопиться с выводами о дизайне 2015 BMW i3, пока не увидим больше из них на дорогах. Может быть, это даже станет культовым и займет одно или два поколения BMW, чтобы получить дизайн полностью электрического городского автомобиля.

Производительность

Наш, уже ранний, опыт за рулем BMW i3 не был исключительно новым, потому что трансмиссия, присутствующая в i3, была уже ранее на тестовой версии электрокара ActiveE. Тяжелый Maglev такой как ActiveE, оставляет яркое впечатление от вождения, но i3 намного легче, аэродинамичнее и алюминиевые диски (с пассажирскими сидениями из углеродного волокна) были специально разработаны для автомобиля. Поэтому это ощущается гораздо быстрее.

Сам концерн BMW заверяет, что 125-ти киловаттный двигатель i3 заставляет задние колеса вырабатывать 170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Этого достаточно с лихвой для результата 100 километров за 7,2 секунды. Как и Tesla Model S, он трогается в поразительно тихом порыве мощности. Благодаря более усовершенствованной системе рекуперативного торможения i3 ощущается более устойчивой и управляемой. Это всего лишь одна педаль в лучшем её виде. Отпустите педаль ускорения, и вы быстро сбросите скорость и остановитесь, и в соответствии с этим, индикатор заряда покажет, что вы заряжаете батареи. Это поистине достойно аплодисментов.

Больше нет «ползучести», поэтому вам не нужны тормоза, что бы оставаться на месте. При этом все таки BMW i3 предлагает способность «скользить». И это очень удобно на долгих спусках под наклоном. Но, к сожалению, этого трудно достичь, так как она активирует путем нахождения особого взаимодействия с педалью ускорения.

В целом i3 чувствуется оконченным средством передвижения, устойчивой, со сбалансированным отзывчивым рулевым управлением, с четкой ездой и очень плотным радиусом поворота.

КПД / Дистанция

BMW i3 питается от 204 килограммовой литий-ионной аккумуляторной батареи 22 киловатта/час. ПО словам BMW, доступный объем использования около 19-ти киловатт/час. Сделав авто с применением легкого карбона, i3, по всей видимости, что бы достигнуть эффективности дальности хода 6,4 км или более на киловатт/час — это высшая планка возможностей электрокаров. Это добавляет уверенности и реалистичности в заявленную дальность езды 130 км на одном полном заряде.

В реальности, дистанция в 130 километров подтверждена первыми обладателями i3, которые выразили разочарование в том, что БМВ не достигло полных 160 километров, заявленных компанией перед выводом машины на потребительский рынок. Еще одними минусом является отсутствие детального остатка заряда батареи на приборной панели. Вместо этого приборная панель показывает лишь 4 бара/столба, которые со временем уменьшаются.

Очень холодная или слишком жаркая погода не должны оказать существенного влияния на дистанцию BMW i3. Потому что система батарей сохраняется в оптимальных 21 градусах по Цельсию, Такой возможность имеется благодаря системе активной жидкой системе теплового управления. И мало того, в самой компании BMW говорят, что система батарей может иметь еще более низкую температуру, используя в машине воздушный кондиционер или иметь более высокую температуру при использовании в салоне системы обогрева и теплового распределения. Как и другие авто с активным тепловым управлением, в БМВ говорят, что батареи могут разогреваться перед поездкой для достижения максимальной производительности, дистанции и жизни батареи.

Для водителей, которые с тревожными мыслями опасаются, что присутствующей на борту автомобиля заряда батареи не хватит на необходимые дистанции, BMW продает i3 с дополнительным 2-цилиндровым, 0,6 литровым бензиновым двигателем.

В США, этот двигатель будет включаться когда заряд батарей упадет ниже 6%. В отличии от европейской версии, водитель не может в ручном режиме переключиться на этот двигатель, если заряд выше этой отметки. В Европе, как только отметка заряда спускается ниже 75%, то можно без проблем вручную переключится на бензиновый двигатель.

И, собственно, обеспечиваясь бензином из такого маленького бензинового бака, Бумер намерен увеличить дистанцию время от времени, превращая один заряд батареи + залив 7,19 литра бензина в дополнительные 95-130 км к тем примерно 130 км на одном заряде, которые дает система батарей.

Для поездок за пределы диапазона i3 БМВ приготовила сюрприз в виде крутого дополнения к пакету мобильности владельцам i3. Теперь, если у вас кончается заряд, то Мобильный Поддержка автомобиля сможет помочь, беспокоясь о необходимом остатке заряда батареи для прибытия на ближайшую станцию подзарядки.
Если у вас такой автомобиль, то держите бензиновый бак регулярно наполненный.

Подзарядка

BMW i3 использует коннектор Combo SAE J1772, который позволяет заряжаться от одной из многих так называемых Level 2 AC Зарядных станций.

Комбинированный кабель с разъемом SAE делает возможным подключить i3 к 50-ти киловаттной DC Quick Зарядной станции, которые способны зарядить ваше электроходу до 80% всего лишь за 20-30 минут. По состоянию на Июль 2014-го, менее, чем 10 публичных DC Quick Зарядных станций по всей территории США имеют разъемы совместимые с SAE стандартом, но это количество будет постоянно прогрессировать. Кроме этого, 90% всех подзарядок электрокаров происходят непосредственно дома, а не на станциях.

Довольно хорошая новость также в том, что инженеры BMW оснастили i3 с бортовой зарядное системой, которая может удерживать напряжение 7,7 кВт. Этот высококачественный уровень Level 2 трудно поставить в машину через домашнее напряжение владельцев машин, но даже если оно будет в районе 6,6 кВт, это будет означать, что при одночасовой зарядке будет добавляться около 32-40 километров езды. Это аж вдвое больше прибавляемой дистанции на одночасовой зарядке, чем у электромобилей оснащенных анемической 3,3 кВт зарядкой.

Семь поколений BMW 3 серии

На протяжении шести поколений BMW 3 серии воплощали в себе дух своего времени. 2019 год знаменует собой начало новой, седьмой главы в прославленной истории BMW 3 серии. Отправляйтесь с нами в это путешествие во времени, пространстве и дизайне – с 1975 года по настоящее время.

1-е поколение

Е21

Период производства: 1975-1983 гг.

Мощность: 55-105 кВт/75-143 л. с.

Варианты: седан (2-дверный), кабриолет (Baur Topcabriolet)

1975 год. На экраны вышел фильм «Челюсти», который начал бить кассовые рекорды по всему миру. Молодежь носила клёши и туфли на платформе, а мини-юбка считалась верхом стильности.

На Олимпийском стадионе в Мюнхене миру был представлен первый автомобиль BMW 3 серии – двухдверный седан, являющийся преемником легендарного BMW 02 Series. Разработкой дизайна автомобиля занимался Поль Брак, директор по дизайну BMW с 1970 по 1974 год. Седан BMW 3 серии не имел себе равных по динамическим и спортивным характеристикам, тем самым заложив основы для истории успеха, которая продолжается и по сей день.

Выделяющаяся задняя часть

Первое поколение BMW 3 серии славилось своим характерным профилем с приподнятой задней частью. Если смотреть сзади, то задняя часть нравилась не всем, особенно зона между задними фарами. Всего через несколько месяцев после начала производства дизайнеры изменили её и добавили черную пластиковую отделку.

Первыми моделями в линейке BMW 3 серии стали седан и легендарный Baur Topcabriolet (1977-1982). За трансформацию 4 595 автомобилей BMW 3 серии в кабриолеты отвечала компания Baur GmbH из Штутгарта. В результате получились кабриолеты, которые отличались дугами безопасности и фиксированной рамой крыши.

Рождение стандартной характеристики

Первое поколение BMW 3 серии отличалось одним нововведением, которое в итоге стало стандартной характеристикой всех моделей BMW. И этим нововведением была приборная панель, расположенная под углом к водителю.

Другие детали дизайна, такие как короткий передний свес, фирменная решетка, двойные фары и изгиб Хофмайстера на задней стойке, встречались как стилистические особенности в последующих поколениях.

2-е поколение

Е30

Период производства: 1982-1994 гг.

Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л. с.

Варианты: седан (2 и 4 двери), кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, М3 (как купе и кабриолет)

1982 год. Автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали привычными приборами в каждом доме. Первые видеоигры во главе с «Pac-Man» достигли мейнстрима, в то время как рок-песни, такие как «Eye of the Tiger», возглавили чарты.

В Марокко было представлено второе поколение BMW 3 серии. Ключевая инновация заключалась в наличии семи различных вариантов с одним доминирующем стиле во всех версиях. В 1982 году новая 3 серия была выпущена как двухдверный седан, четырехдверный седан стал доступным с сентября 1983 года.

Все модели второго поколения выпускались со стандартными для этой серии двойными фарами – это та конструктивная особенность, которая должна была быть включена в каждую последующую модель BMW 3 серии.

С дороги на гоночную трассу

Спустя два года появился кабриолет BMW 3 и первые модели BMW M3. Высокопроизводительное купе, обладающее мощностью до 238 л. с., позволило BMW принять участие в чемпионате German Touring Car Championship (DTM). В качестве “омологированной” модели для участия в гонках была одобрена BMW M3.

Проект универсала

Начав жизнь как прототип, разработанный сотрудником BMW Максом Рейсбком, первый универсал был добавлен в серию в 1987 году. Рейсбк хотел взять свою семью в отпуск, но понял, что в седане 3-й серии с кузовом «нотчбек» очень мало места. Так как Рейсбк был инженером, он разрезал заднюю стойку и переместил ее назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.

3-е поколение

Е36

Период производства: 1990-2000 гг.

Мощность: 73-236 кВт / 99-321 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, компакт, М3 (седан, купе, и кабриолет)

В этот период были модными широкие джинсы и фланелевые рубашки. На пике популярности были бойз-бэнды, благодаря успеху таких групп, как Backstreet Boys и New Kids on the Block. Появились модемы для выхода в интернет. Добро пожаловать в девяностые!

Ну а третье поколение 3 серии БМВ на тот момент представляло собой одно из самых значительных дизайнерских достижений в своей истории. Теперь дизайн стал более купе-ориентирован, угол крыши имел четкий наклон вниз. Автомобили третьего поколения также отличались двойными фарами, установленными под общей стеклянной крышкой.

Восемь вариантов 3 Series

Третье поколение BMW 3 серии выпущено в широчайшем спектре кузовов, включая седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, и BMW М3 – в вариантах седан, купе или кабриолет.

Компактный хэтчбек

Компакт BMW 3 серии стал чем-то совершенно новым в серии. Эта модель была запущен в марте 1994 года как более компактный вариант трехдверного хэтчбека. В то время как передняя часть автомобиля ничем не отличалась от других моделей, задняя часть имела уникальный дизайн и была на 22,5 см короче купе. Компакт BMW 3 серии был принят на ура, и со временем вошел в тройку самых продаваемых автомобилей, несколько уступив седану и купе.

4-е поколение

Е46

Период производства: 1997-2006 гг.

Мощность: 77-265 кВт / 105-360 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, М3 (как купе, так и кабриолет)

Именно в 1997 году вышел блокбастер «Титаник», который побил рекорды кинематографа. Внезапно стали привычными пирсинг и татуировки, а текстовые сообщения стали повседневным способом общения. Комета Хейла-Боппа заставила весь мир всматриваться в ночное небо.

В 1997 году также было запущено четвертое поколение BMW третьей серии. Как и прежде, сначала выпустили седан, затем, кабриолет, универсал, компакт и M3. Впервые между представленными моделями стали заметны значительные различия в стиле, причем модели купе, кабриолет и компакт имели свою уникальную форму.

Изменение дизайна как средство для улучшения продаж

В частности, благодаря своему профилю, четвертое поколение BMW третьей серии переосмыслило элементы дизайна седана BMW. Дизайн с четким разграничением между капотом, пассажирским салоном и багажником все же был сохранен, однако изменений претерпели лобовое стекло, задние и боковые окна, разделяющие их стойки и крыша автомобиля.

Если смотреть сбоку, то профиль крыши получил более выраженную кривизну. Это создало больше места для пассажиров сзади.

Новые изменения дизайна имели большой успех – компания продала 3 266 885 единиц. Именно поэтому четвертое поколение “тройки BMW” стало самым продаваемым за все время существования.

5-е поколение

Е90

Период производства: 2005-2013 гг.

Мощность: 90-331 кВт / 122-450 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, М3 (седан, купе и кабриолет).

Самым кассовым фильмом 2005 года стал «Гарри Поттер и Кубок огня». В чартах доминировали 50 Cent, Мэрайя Кэри и Гвен Стефани. Начиналась история успеха YouTube.

На Женевском автосалоне в марте 2005 года BMW представила пятое поколение 3 третьей серии, которому всего через год был присвоен титул «Всемирный автомобиль года».

Дизайн пятого поколения также быстро развивался – впервые дизайн каждого из вариантов разрабатывался независимо друг от друга. Модели купе и кабриолет, например, теперь двигались в совершенно разных направлениях дизайна.

Неповторимое слияние

Седан BMW M3 получился в результате слияния двух конструкций. Дизайн включал беспрецедентную комбинацию передней секции, взятой от купе, и задней секции, позаимствованной у седана.

M3 пятого поколения проявил себя как на гоночной трассе, так и на заводе BMW M GmbH – даже в версии пикапа! Но, стоит отметить, пикап M3 не был первым в своем роде, поскольку ранее был создан пикап BMW M3 второго поколения, который на протяжении 26 лет использовался для перемещения поставок по территории завода.

6-е поколение

F30

Период производства: с 2011 года

Мощность: 85-338 кВт / 116-460 л. с.

Варианты: седан, универсал, Gran Turismo (GT), M3

«Игра престолов» начала свое триумфальное шествие по экранам всего мира, певица Адель завоевала шесть премий Грэмми, а режиссер Мишель Хазанавичус снял свой знаменитый фильм под названием «Артист».

Между тем, в линейке BMW 3 серии появился электрокар! Впервые в линейку двигателей вошли гибридные варианты (ActiveHybrid 3, а затем и 330e iPerformance). Все двигатели также получили турбонаддув.

Дизайн нового поколения также стал настоящей революцией по сравнению со своими предшественниками, теперь он стал больше напоминать BMW 5 Series. Основная отличительная деталь заключалась в том, что фары теперь соединялись с решеткой.

В то же время, шестое поколение также развивалось и с точки зрения размеров автомобилей – мир увидела более длинная версия Gran Turismo. Новый вариант представлял собой седан с профилем крыши от купе и более длинной колесной базой. Это дало преимущество, особенно для пассажиров сзади, в виде большего количества места для ног и головы.

Повышение уровня персонализации

Теперь больше внимания уделялось индивидуальному стилю. В соответствии с духом времени, клиенты могли свободно настраивать спецификации оборудования, выбирая из более широкого спектра материалов, цветов и тканей. Теперь, помимо привычного пакета М были доступны еще три вида отделки: Modern, Sports и Luxury.

Две модели из 3 серии перешли в 4 серию

О создании новой серии были разговоры еще 20 лет назад, и большая популярность моделей купе и кабриолет стали только еще одним толчком к этой цели. С появлением шестого поколения это стало реальностью. В то время как седан, универсал и Gran Turismo остались под лейблом BMW 3 Series, кабриолет, купе и новый гран купе сформировали свою собственную серию: BMW 4 Series.

7-е поколение

G20

Период производства: с 2018 года

Варианты: седан, универсал

AI Asisstant от Google теперь может совершать реальные телефонные звонки и назначать встречи, на большой экран выходят «Мстители: Война Бесконечности», а еще полным ходом идет строительство башни Джидды, которая скоро станет самым высоким зданием в мире.

Что же тогда ждет BMW 3 серии в будущем? Это новое поколение открывает новый язык дизайна для BMW. Яркой особенностью является модернизированная решетка, которая стала шире своего предшественника и была визуально интегрирована в дизайн.

В то же время, седьмое поколение будет поддерживать традицию дизайна более ранних моделей BMW 3 Series. Так, здесь вы найдете знакомые двойные фары и короткие свесы, которые показывают, что эти автомобили точно принадлежат к знаменитой 3-й серии BMW!

Читайте также:  Ремонт инжекторных двигателей
Ссылка на основную публикацию