Автомобили saab — модельный ряд автомобилей сааб - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили saab — модельный ряд автомобилей сааб

Автомобили saab — модельный ряд автомобилей сааб

Весь модельный ряд и цены Saab с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Saab.

МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
0-9 2.0 turbo AT AWD 5AT Sedan5AT210 л.с.2008 г.
0-9 2.8 turbo MT AWD 6MT Sedan6MT280 л.с.2008 г.2010 г.
0-9 2.8 turbo MT AWD 6MT Wagon6MT280 л.с.2008 г.2010 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
09 2.0 TDI MT AWD 6MT Sedan6MT190 л.с.2010 г.
09 2.0 T AT AWD 6AT Sedan6AT220 л.с.2010 г.
09 2.8 T AT 6AT Sedan6AT300 л.с.2010 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9-2X 2.5 MT 5MT Wagon5MT167 л.с.2003 г.2007 г.
9-2X 2.0T MT 5MT Wagon5MT230 л.с.2005 г.2007 г.
9-2X 2.0 4dr Sedan5MT230 л.с.2003 г.2007 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9-3 2.0 5AT 3dr HB5AT130 л.с.1998 г.2007 г.
9-3 2.0 5AT 3dr HB5AT130 л.с.1998 г.
9-3 2.0 5AT 3dr HB5AT185 л.с.1998 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9-3 Convertible 2.0 V12 5AT 2dr Sedan5AT175 л.с.
9-3 Convertible 2.0 V12 5AT 2dr Sedan5AT210 л.с.
9-3 Convertible 2.8 V12 5AT 2dr Sedan5AT250 л.с.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9-3 Sport Combi 2.0 V12 5AT 5dr Sedan5AT150 л.с.
9-3 Sport Combi 2.0 V12 5AT 5dr Sedan5AT175 л.с.
9-3 Sport Combi 2.0 V12 5AT 5dr Sedan5AT210 л.с.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9-3 Sport Sedan 2.0 V12 5AT 4dr Sedan5AT150 л.с.
9-3 Sport Sedan 2.0 V12 5AT 4dr Sedan5AT175 л.с.
9-3 Sport Sedan 2.0 V12 5AT 4dr Sedan5AT210 л.с.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9-5 2.0 5AT 4dr Sedan5AT150 л.с.1997 г.2010 г.
9-5 2.0 5AT 4dr Sedan5AT185 л.с.1997 г.2010 г.
9-5 2.2 5AT 4dr Sedan5AT120 л.с.1997 г.2010 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9-5 Sedan 2.0 V12 5AT 4dr Sedan5AT150 л.с.
9-5 Sedan 2.3 V12 5AT 4dr Sedan5AT185 л.с.
9-5 Sedan 2.3 V12 5AT 4dr Sedan5AT220 л.с.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9-5 Sport Combi 2.0 V12 5AT 5dr Sedan5AT150 л.с.
9-5 Sport Combi 2.3 V12 5AT 5dr Sedan5AT185 л.с.
9-5 Sport Combi 2.3 V12 5AT 5dr Sedan5AT220 л.с.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9-7X 4.2 AT 4AT Sport Coupe4AT279 л.с.2005 г.
9-7X 5.3 AT 4AT Sport Coupe4AT304 л.с.2005 г.
9-7X 4.2 V6 5dr Sport Coupe5AT275 л.с.2004 г.2009 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
90 2.0 MT 5MT Sedan5MT100 л.с.1984 г.1987 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
900 2.0 MT 4MT HB4MT118 л.с.1979 г.1980 г.
900 2.0 5AT 5dr HB5AT126 л.с.1989 г.1993 г.
900 2.0 5AT 5dr HB5AT141 л.с.1991 г.1993 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
9000 2.0 AT 4AT Sedan4AT170 л.с.1984 г.1991 г.
9000 2.0 AT 4AT HB4AT130 л.с.1986 г.1991 г.
9000 2.0 Turbo AT 4AT Sedan4AT165 л.с.1988 г.1990 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
95 0.8 MT 4MT Wagon4MT38 л.с.1959 г.1966 г.
95 1.5 MT Estate 4MT Wagon4MT65 л.с.1966 г.1975 г.
95 1.5 MT 4MT Wagon4MT65 л.с.1976 г.1977 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
96 0.8 MT 4MT Sedan4MT38 л.с.1960 г.1967 г.
96 1.5 MT 4MT Sedan4MT65 л.с.1966 г.1975 г.
96 1.5 MT 4MT Sedan4MT63 л.с.1975 г.1977 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
99 1.8 MT 4MT Sedan4MT87 л.с.1967 г.1972 г.
99 2.0 MT 4MT Sedan4MT95 л.с.1972 г.1974 г.
99 2.0 MT 4MT Sedan4MT118 л.с.1974 г.1978 г.

Описание автомобиля Saab

История Компании Svenska Aeroplan Aktiebolaget – Swedish Airplane Company (SAAB) берет свое начало в 1937 году. Изначально ориентиром компании было производство истребителей, а также бомбардировщиков для Швеции, но в послевоенное время было решено переориентировать мощности компании на производство автомобилей под старым названием СААБ. Квалифицированные, обученные кадры компании должны были помочь в переведении производства с авиации на автомобили. Таким образом, к созданию первой машины преступили пятьдесят лучших специалистов и авиастроительной компании.

Первый автомобиль уже на тот момент автомобильной компании SAAB был готов к выпуску в конце 1949 года, и получил название по индексу последнего выпущенного компанией СААБ самолета – 92. Дизайном этого известно авто занимался ведущий мировой дизайнер Сикстен Сасон. Выпуск автомобиля продолжался до 1956 года, и за все это время в продажу с конвейера поступило 20 тысяч экземпляров модели. В 1957 году SAAB выпустили в модельный ряд, обновленный 92, с новым название 93. Модель была успешной, но в 1960 сотрудники компании создали и выпустили в мир легендарную модель SAAB 96, которая была лидером продаж около двадцати лет.

В 1969 году SAAB AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB заключили контракт на слияние, и эта новая корпорация была названа SAAB –SCANIA.

В 1993 году был заключен первый совместный контракт AB и General Motors. Этот тандем создал автомобиль 900. В оснащение автомобиля вошла полная защита пассажиров.

До 2006 года компания была успешной в выпуске доступного по цене, комфортабельного и качественного авто. Но в 2007 производство пошло на спад и в 2011 заводы компании были закрыты и объявлены банкротами.

В 2013 году компания была спасена и вновь обрела тандем и стала шведско-китайской NEVS . Осенью 2013 производство было полностью возобновлено, что очень порадовало автолюбителей и фанатов компании. Сейчас на заводе трудятся на благо около 400 высококвалифицированных сотрудников.

Если говорить о перспективах сотрудничества компании и России, то многие верят в то, что с приходом 2014-2015 годов сотрудничество будет восстановлено, и машины шведской марки пойдут на поток и в Россию.

На данный момент лучшей моделью из всего модельного ряда является 9-3.

9-3 – внешние данные автомобиля выпущенного в 2013 году, практически идентичны 2011 году. Кардинальное изменение получили все технические части автомобиля. Самым большим достижение оказался двигатель нового автомобиля. Купив 9-3, будьте уверены это уже не то авто, это совершенно новые мощности, новый дизайн салона. Как изменения модельного ряда, так и логотип претерпели изменения. Теперь на логотипе компании не будет полюбившегося нам грифона.

Новый модельный ряд Saab : Динамичная внешность, отражающая передовые технологии

  • Современный скандинавский дизайн, вдохновленный обликом концепт-кара Aero X
  • Система полного привода Saab XWD открывает новое измерение удовольствия от вождения Повышенная мощность двигателя 2.8V6 с турбонаддувом в сочетании с системой полного привода Saab XWD(в ближайшем будущем)

Автомобили из нового модельного ряда Saab приобрели еще более смелый и целеустремленный облик, отражающий усовершенствования, которым подверглись двигатели и трансмиссия. В частности, в ближайшем будущем для будет предлагаться система полного привода и более мощные бензиновые двигатели.

Оригинальный дизайн передней части кузова, вдохновленный отмеченным наградами концепт-каром Saab Aero X, подчеркивает спортивный облик моделей . Броский стиль призван отражать новую линейку двигателей. В частности, для предлагается модернизированный бензиновый двигатель 2.8V6 с турбонаддувом увеличенной мощности. В начале продаж нового Saab в России, осенью 2007 года будет предлагаться 2.8V6 мощностью 255 л.с./188 кВт. (сейчас 250 л.с.) Этим двигателем будут оснащаться переднеприводные автомобили. Позднее, в 2008 года будет предложена версия этого двигателя с увеличенной мощностью — 280 л.с./206 кВт. Также для моделей Aero Sport Sedan и SportCombi предлагается эксклюзивная система полного привода Saab XWD, которая в России будет доступна также весной 2008 года. В нее входят инновационные устройства, позволяющие контролировать пробуксовку колес, и задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением. Система полного привода предназначена только для автомобилей с двигателем 2.8V6 мощностью 280л.с./206 кВт.

Прогрессивный дизайн

Внешне автомобили из последнего модельного ряда можно отличить по оригинальной передней части кузова (перед стойками «А»), по новым накладкам бампера и блокам передних и задних фар/фонарей, а также по модернизированной форме дверей и дверных рукояток (для SportSedan и SportCombi). Расширяющиеся накладки дверных порогов теперь входят в базовую комплектацию всех Saab . Сочетание всех этих элементов придает автомобилю безошибочно узнаваемую «фамильную» внешность Saab, а также более смелый и целеустремленный облик. Например, для Sport Sedan 70% наружных кузовных панелей и деталей были разработаны заново.

При работе над новым рядом стилисты использовали стратегию объединения авангардных и классических дизайнерских приемов Saab, поэтому модели стали прогрессивным, современным отражением неповторимой индивидуальности этой марки.

Эволюция радиаторной решетки Saab (которая стала более глубокой и броской) продолжает стилистическую тему, которую впервые можно было увидеть на концепт-каре Aero X. Дизайн решетки дополняют новые рассеиватели и блоки фар/фонарей, которые теперь объединены в узкую «световую зону», призванную служить визитной карточкой новых моделей . Блоки фар/фонарей, огибающие углы кузова, достигают кульминации на изгибе задней кромки — этот дизайнерский прием использовался на моделях и классическом Saab 900. И, конечно же, сохранена форма центральной части радиаторной решетки, напоминающая крылья и намекающая на авиационное наследие бренда Saab.

Читайте также:  Плюсы и минусы кожи для тюнинга салона

В новом дизайне нашлось место и другой фирменной черте Saab: капоту в форме раковины, закрывающему верхнюю часть передних крыльев. Капот украшает закругленная линия, которая впервые появилась на Aero X — она повторяет форму изогнутого ветрового стекла.

Загибающиеся назад линии передней части кузова дополнены передним бампером и накладкой с глубоким воздухозаборником в форме трапеции (на версии Aero эта черта дизайна акцентирована еще сильнее). По обеим сторонам расположены глубокие черные отверстия, которые, подобно радиаторной решетке, окружены матовой хромированной окантовкой. Как и на концепт-каре Aero X, они метафорически изображают воздухозаборники реактивного двигателя.

Заднюю часть кузова Sport Sedan и Convertible теперь украшают дымчатые блоки фонарей. Новые накладки бампера стали глубже и приобрели плавные изогнутые формы. Крышки багажника на моделях Sport Sedan и Convertible также были изменены, чтобы на них можно было установить новую рукоятку с матовой хромированной отделкой и эмблемой (подобно тому, как это имеет место на SportCombi).

С наружных поверхностей бамперов и дверей были удалены все защитные полосы (которые на Convertible были окрашены в цвет кузова). Благодаря этому внешний облик моделей стал более чистым и гармоничным. Новые дверные панели приобрели простую и лаконичную форму, их украшают оригинальные рукоятки, окрашенные в цвет кузова. Накладки порогов визуально объединяют переднюю и заднюю части кузова с зубчатыми углами новых накладок бамперов.

К прочим усовершенствованиям экстерьера можно отнести: плоские щетки стеклоочистителей, уменьшающие шум ветра во время движения; и новые колеса из легкого сплава (колеса диаметром 18″ предлагаются в качестве опции для Saab в версиях Vector и Aero). Появились также два новых варианта цвета кузова, в частности, серебристый металлик «Snow Silver» — в такой цвет был окрашен кузов Aero X.

В центре внимания — вождение в спортивном стиле

Новая активная система полного привода (Saab XWD) разработана, чтобы оптимизировать управляемость и устойчивость автомобиля при любых условиях движения. Эта система предлагается для модификации Aero моделей Sport Sedan и SportCombi в сочетании с модернизированным двигателем 2.8V6 с турбонаддувом, развивающим максимальную мощность 280 л.с./206 кВт. Теперь этот двигатель вырабатывает почти на 15% больший максимальный крутящий момент (400 Н?м), что повышает тяговые характеристики автомобиля. По выбору покупателя, двигатель 2.8V6 может агрегатироваться с механической или автоматической коробкой передач.

Современная система полного привода имеет две инновационные особенности: первостепенное подключение заднего моста, когда автомобиль трогается с места (для достижения оптимального тягового усилия), и активный задний дифференциал повышенного трения (eLSD), позволяющий перераспределять крутящий момент двигателя между задними колесами.

Система Saab XWD работает полностью автоматически, включаясь тогда, когда в этом возникает необходимость. Она способна направлять до 100% крутящего момента двигателя к передним или задним колесам. Это улучшает управляемость нового Saab Aero при движении по поверхности с плохими сцепными свойствами. Кроме того, утонченная работа системы открывает перед водителем новое измерение вождения в спортивном стиле — независимо от дорожных условий. Безупречно сбалансированное распределение крутящего момента между колесами переднего и заднего мостов повышает пороговые значения, при которых срабатывает система ESP, вмешиваясь в процесс торможения. Это позволяет еще глубже вовлечь водителя в процесс управления автомобилем.

Система управляется собственным электронным блоком, который взаимодействует с компьютерами, управляющими двигателем, коробкой передач и системами ABS/ESP. Что касается механики, то к системе XWD относится также раздаточная коробка (PTU) в главной передаче переднего моста, которая передает крутящий момент двигателя через карданный вал к модулю привода задних колес (RDM). В этот модуль входят межосевой дифференциал (TTD) и опциональный межколесный дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD). Оба агрегата представляют собой муфты с многодисковым мокрым сцеплением, изготовленные компанией Haldex.

При начале движения автомобиля прежде всего активируется TTD (когда диски муфты прижимаются друг к другу под воздействием гидравлического давления), таким образом, подключается модуль RDM. Эта функция первоочередного подключения привода задних колес является важным усовершенствованием существующей конструкции, в которой требуется обнаружить пробуксовку ведущих колес перед тем, как будет включен межосевой дифференциал TTD. Для водителя такое расширение функций системы полного привода означает немедленное достижение максимального тягового усилия — для плавного и эффективного ускорения автомобиля, трогающегося с места, без какой-либо первоначальной «запинки».

Во время движения по дороге крутящий момент двигателя плавно и постоянно перераспределяется между мостами под управлением контрольного клапана, входящего в TTD. Клапан увеличивает или уменьшает силу прижатия дисков TTD (предоставляющего собой муфту с многодисковым мокрым сцеплением). При поворотах Saab , оснащенный XWD, порадует водителя, демонстрируя усовершенствованную, лучше сбалансированную динамику шасси. Данные, полученные от датчиков систем ABS/ESP (определяющих скорость вращения колес, степень рыскания и угол поворота рулевого колеса), используются компьютером системы Saab XWD. Тщательно разработанные программы позволяют задействовать привод задних колес, чтобы устранять как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость автомобиля, повышая его устойчивость и способность «держать дорогу».

Если автомобиль движется по автомагистрали с относительно высокой постоянной скоростью, когда сила тяги и оптимальное сцепление колес с опорной поверхностью достигаются без проблем, то, как правило, на задний мост передается всего % крутящего момента двигателя. Это обеспечивает водителю ощущение высокой устойчивости автомобиля, а также помогает экономить топливо.

И, наконец, самой сладкой «изюминкой» в системе полного привода Saab XWD можно назвать опциональный дифференциал eLSD. Впервые дифференциал повышенного трения с электронным управлением используется на автомобиле, принадлежащем к данному рыночному сегменту. Он также входит в модуль RDM и действует благодаря силе сжатия дисков муфты, то есть, по тому же принципу, что и более крупный агрегат — TTD. При движении по обледенелой или скользкой дороге (когда колеса имеют различную степень сцепления с поверхностью) дифференциал eLSD на основе информации от датчиков скорости вращения задних колес может перераспределять до 40% крутящего момента между полуосями, направляя его к колесу, сохранившему лучшее сцепление с дорогой.

Кроме того, eLSD улучшает контроль водителя над автомобилем на крутом повороте или маневрировании на высокой скорости (например, при смене ряда движения). С этой целью eLSD очень быстро увеличивает или уменьшает крутящий момент, поступающий к каждому колесу, что позволяет задней части автомобиля точнее следовать в направлении, заданном траекторией передних колес. Такой эффект уменьшения рыскания помогает поддерживать равновесие автомобиля и повышает его управляемость. При этом не требуется «постороннего» вмешательства системы динамической стабилизации в действия водителя.

Оснащение Saab системой полного привода XWD потребовало также установки нового заднего подрамника, на котором крепится модуль RDM, задняя подвеска (с модернизированной геометрией) и новые ступицы колес. Карданный вал, состоящий из трех частей, опирается на две промежуточные опоры с шарнирами равных угловых скоростей — для плавной работы с минимальным биением. Колесная база и колея задних колес остались неизменными. Saab с системой полного привода XWD и двигателем 2.8V6 мощностью 280л.с./206 кВт.

Прочие усовершенствования, повышающие качество вождения:

Опциональные фары «» с функцией освещения поворотов улучшают видимость. В соответствии с поворотом рулевого колеса лампы фар могут проворачиваться на угол до 15 градусов, облегчая движение на поворотах или перекрестках (на скорости до 15 км/ч). При движении по автомагистрали со скоростью свыше 110 км/ч световые пучки фар ближнего света также автоматически слегка поднимаются, чтобы улучшить освещенность.

Мощные и приемистые двигатели
Модернизированный двигатель 2.8V6 Turbo

В обновленную спецификацию двигателя входят: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; механизм регулировки фаз газораспределения впускных клапанов; турбокомпрессор с двойной улиткой; выпускной коллектор с трубами, изготовленными по технологии гидроформовки, с вкладышами из нержавеющей стали; и система подачи воздуха для облегчения «холодных стартов».

Двигатели мощностью 255 л.с. будут доступны с момента начала продаж автомобилей в России, осенью 2007 года. Эти двигатели будут использоваться только на автомобилях с передним приводом. Двигатели с увеличенной мощностью до 280 л.с. — будут доступны весной года для автомобилей, оснащенных системой полного привода XWD.

Прочие усовершенствования автомобилей из модельного ряда :

Аудиосистема Bose Centerpoint с панорамным звуком. Доступная в качестве опции для всех версий Sport Sedan и SportCombi, эта система обеспечивает исключительное качество воспроизведения звука через пять каналов (с дисков CD, MP3 или источников радиосигналов). Панорамное звучание поддерживается автоматически, даже если не закодирован соответствующим образом. Акустические колонки (11 для седана или 10 для SportCombi) оптимизируют акустические параметры для любой конфигурации пассажирского салона.

Saab Automobile AB

Saab Automobile AB
ТипПубличная компания
Основание1937
Упразднена2012
ОснователиSaab AB
РасположениеШвеция Швеция : Тролльхеттан
Ключевые фигурыКарл Эрлинг Троген, Кай Йохан Цзян
ОтрасльАвтомобильная промышленность
ПродукцияЛегковые автомобили
Операционная прибыль▼ SEK −3,126 млрд (2010 год)
Чистая прибыль▼ SEK −3,009 млрд (2010 год)
Число сотрудников3,2 тыс. (2011 год), более 200 (2012 год) [1] , 150 (2013 год)
Материнская компанияNational Electric Vehicle Sweden
Сайтsaabcars.com (англ.)
Saab Automobile AB на Викискладе

Saab Automobile AB (швед. SAAB ) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом [2] . В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд. Название SAAB является рекурсивным акронимом.

Содержание

История

Scania-Vabis

В 1968-1995 гг. автомобильная фирма Saab входила в промышленную группу Saab-Scania AB с производителем грузовых автомобилей Scania-Vabis (1911-1968).

General Motors

В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.

В декабре 2008 года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International [ источник не указан 2426 дней ] .

Spyker Cars

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в её состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker. [3] Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года [4] . Предполагалось, что Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантировало Saab €400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.

По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками [5] . В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих акций за 120 млн евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем [5] . Но через неделю данная сделка была расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР на осуществление этой сделки [6] . Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за €65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab [7] .

Читайте также:  Что такое автомобильный генератор

В октябре 2011 года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда») за 100 млн евро [8] . Однако данная сделка была заблокирована General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве [9] [10] .

National Electric Vehicle Sweden

В июне 2012 года Saab была приобретена консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS) [11] . В состав консорциума входят японская инвестиционная фирма Sun Investment, гонконгская компания по производству силовых установок на возобновляемых источниках энергии National Modern Energy Holdings, китайский автопроизводитель China Youngman Automobile Group и несколько шведских акционеров. Кроме собственно компании Saab консорциум NEVS приобрёл завод по производству двигателей. Завод комплектующих и права на производство модели 9-5 остались у General Motors. [11]

В сентябре 2013 года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков автомобилей будут использованы для проведения тестов [12] .

С весны 2014 года началось мелкое производство, в мае 2014 года первые машины поступили в автосалоны к шведским дилерам, а часть автомобилей из первых поставок уже нашли владельцев.

28 августа 2014 года NEVS подала заявление о признании ее банкротом. 29 августа Saab AB объявила об отзыве разрешения на использование торговой марки, сославшись на финансовые трудности нового владельца. Представители NEVS заявили, что рассчитывают на пересмотр этого решения после урегулирования финансовых вопросов.

К июню 2015 года холдинг нашел партнеров в Китае – департамент развития города Тяньцзинь и государственную IT-компанию, расположенную там же. Тогда же в Тяньцзине началось строительство завода с целью выпуска электрокаров для китайского рынка, о возобновлении производства в Трольхеттане, планировавшемся шведами, речи не шло. Ко всему прочему холдинг не сумел вновь получить права на использование бренда Saab [13] .

21 июня 2016 года NEVS объявила, что торговая марка «Saab» не будет ими использоваться, новый автомобиль на платформе Saab 9-3 запустят в производство в 2017 году под собственным брендом [14] .

Деятельность

В 2010 году выручка Spyker Saab составила 819,2 млн евро, убыток — 218,3 млн евро, продажи — менее 32 000 автомобилей [5] .

Saab в России

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России:

Год9-39-5ВсегоДинамика
1998 [15]более 500
1999 [15]7223230
2000135
2001144
200235164199
2003
2004
200570241
2006 [16] [17]254129383▲ 59 %
2007 [18] [19]602155757▲ 98 %
2008 [20] [21]11091601269▲ 68 %
2009 [22] [23]32840368▼ 71 %
2010 [24] [25]1925197▼ 46,47 %

Продажи автомобилей Saab на российском рынке были прекращены в сентябре 2010 года.

История марки SAAB

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget – Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.

Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20 000 автомобилей.

В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.

Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 – первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.

1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели.

Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля – Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.

Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 – не только образцовый солидный автомобиль (понятия «бизнес-класс» ещё не существовало), но и самый безопасный в Европе.

В 1969 году произошло слияние Saab AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB. Новая корпорация получила название Saab-SCANIA AB и имела 12 предприятий в Швеции; штаб-квартира располагалась в Седертелье.

1970 год был знаменателен двумя большими событиями в истории компании. В этом году с конвейера сошел 500-тысячный Saab.

Появился Saab Sonett III – серьёзно модифицированная модель Sonett; новый кузов был разработан в Италии дизайнером Серджо Коджиоло. Также надо отметить, что Saab Sonett III стал первым автомобилем компании, рычаг переключения передач которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год, всего было собрано 10 219 автомобилей.

Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 году Saab 99 Combi Coupe. Практичный хэтчбэк имел складывающиеся задние сидения и широкий проём двери багажного отделения – это делало автомобиль исключительно функциональным.

Имея штат профессионально подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, в 1976 году Saab впервые в мире использует турбонаддув в серийном автомобильном производстве. Надёжность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать их в серийных автомобилях. На автосалоне 1977 года во Франкфурте Saab 99 Turbo производит фурор. И ещё на протяжении длительного периода Saab остаётся единственным законодателем в области турбостроения двигателей.

Saab 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузова – 3-дверный хэтчбэк, за свою прочность и надёжность чрезвычайно полюбившийся полиции, которая привыкла не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбэк, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам. Saab не останавливался на пути нововведений, и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.

В 1980 году компанией Saab разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В этом же году уходит на заслуженный отдых Saab 96.

Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом – это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero.

Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем».

В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 – его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции.

С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании.

В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова – седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System).

Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций.

Читайте также:  Установить багажник на крышу дэу нексия

С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов.

В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.

Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой – как-никак, северные корни.

В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку – активные подголовники SAHR.

На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.

В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле.

Концепт-кар Saab 9Х был представлен в 2001 году. 9Х объединяет особенности, которые присущи сразу четырём типам автомобилей: купе, родстер, универсал и пикап. Как отмечает производитель, Saab 9X – это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки Saab.

Постоянные усовершенствования и поиск приводят к очередному рестайлингу модели 9-5 в 2002 году. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединённая с бампером, что придаёт автомобилю необычный «самолётный» облик. Помимо внешнего облика Saab 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменений.

В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенностью нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название Saab 9-3 Sport Sedan.

Продолжением модельного ряда нового поколения Saab 9-3 является кабриолет. В 2003 году появляется Saab 9-3 Convertible. Новый Saab 9-3 Convertible – по-настоящему всесезонный четырёхместный кабриолет, сочетающий в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности.

В 2005 году Saab представляет ещё одну новую модель семейства 9-3 с кузовом хэтчбэк – Saab 9-3 Sport Combi.

2006 год знаменателен следующими событиями:

  • Saab выпускает обновленный Saab 9-5 New. Модель представлена в кузовах седан и универсал;
  • на Женевском автосалоне-2006 Saab показывает концепт Aero-X;
  • семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с.

Прототип Saab 92001 послужил отправной точкой для дальнейшего развития легендарной марки. Со дня торжественного показа первого прототипа прошло больше половины века, и компания Saab имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, разрабатывающие дизайн и конструкцию автомобилей Saab, раз за разом удивляют автомобильный мир своими нетрадиционными решениями. В большинстве случаев их разработки в последующем широко применяются в автомобилестроении.

Самые известные модели СААБ их технические характеристики и история

Вспоминаем историю компании SAAB и её легендарные модели

Легендарная шведская автомобильная марка формально перестала существовать в 2011 году после трёх лет безуспешной борьбы за выживание. Сейчас все права на этот бренд принадлежат холдингу National Electric Vehicle Sweden, а выпуск автомобилей осуществляется малыми сериями, да и модельный ряд давно не обновлялся. Вспомним наиболее значимые этапы развития этой марки на примере самых известных её автомобилей.

Марка SAAB всегда имела своеобразный подход к конструированию машин — они отличались мощностью, отточенным управлением, имели нотки спортивных настроек, но позиционировались как автомобили для семьи.

Модель Ursaab, 1947 год

После Второй мировой войны рынок европейской Швеции был заполнен мотоциклами, грузовиками, а также представительскими автомобилями. В связи с этим создатели SAAB пришли к выводу, что необходимо срочно запускать в серию недорогой, но полноценный компактный авто. Модель имела цифровое обозначение 92 и имела просто ошеломляющие аэродинамические характеристики. Так, коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,32, что и поныне является отличным результатом даже для спортивных машин. Над созданием автомобиля трудились 16 инженеров, у которых ещё не было опыта в автомобильной промышленности, зато имелись определённые заделы в авиастроении, что и объясняет тщательно отточенную аэродинамику.

Модель SAAB 93, годы выпуска 1956 — 1960

После тестовых испытаний модели Ursaab, в ходе которых было преодолено более 530 тысяч километров, шведский автоконцерн приступил к производству следующей модели 92 в 1949 году. Автомобиль не был чем-либо запоминающимся или выдающимся, однако построенный на его основе SAAB 93 стал первой машиной марки, официально экспортируемой в другие страны.

Отличительной особенность модернизированного автомобиля был переход на новый трёхцилиндровый двухтактный двигатель собственной разработки рабочим объёмом 748 кубических сантиметров, в отличие от предшественника, оснащавшегося моторами DKW.

Кроме того, инженеры перешли к конструкции с продольным расположением двигателя.
Несмотря на явно устаревшую конструкцию, двигатель позволял динамично разгонять небольшой автомобиль, что в совокупности с хорошей аэродинамикой позволяло показывать отличные спортивные результаты: победа в Ралли Финляндии в 1957 и Ралли Швеции в 1959, первое место в классе в Милле Милья и второе – в 24 часовой гонке Ле Ман.

Модель SAAB Sonett выпуска 1955 – 1974

Автомобиль имел ярко выраженный спортивный стиль и весил всего 600 килограммов, шасси было выполнено из алюминия (наследие авиационного прошлого компании). Ключевой особенностью машины было расположение рулевой колонки справа, но буквально на следующий день после презентации новых образцов Швеция перешла на левостороннее движение согласно Женевской конвенции.

Следующие поколения модели Sonett II и III к 1967 году избавились от устаревшего двухтактного двигателя и получили мотор от Ford Taunus, который имел довольно специфическую конструкцию V-образного расположения при четырёх цилиндрах и позволял достичь скорости 165 км/час.

Модель SAAB 99 выпуска 1968 — 1984

В семидесятых годах компания SAAB выпустила уже более полумиллиона машин, это был лучший период в её истории. Выпущенная в те годы модель 99 имела четырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель, разработанный совместно с Triumph, который представлял собой фактически половину восьмицилиндрового двигателя, созданного на заре 70-х. Однако вместо того, чтобы пойти проверенным путём и выпустить SAAB 99 в восьмицилиндровом исполнении (эта модификация штучно всё же производилась, но популярности не снискала), разработчики представили SAAB 99 Turbo.

Этот автомобиль имел под капотом двухлитровый турбированный двигатель мощностью 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/час. Благодаря этому машина стала хитом продаж и настоящей легендой для ценителей марки.

Модель SAAB 900 выпуска 1978 — 1994

На основе предыдущей модели совместно с американскими специалистами был разработан SAAB 900. Модель не нашла своего покупателя, и виной тому была достаточно эксцентричная конструкция с обратным расположением двигателя, рукояткой акселератора на панели приборов и специфическим размещением органов управления. Это послужило решающим фактором, несмотря на такие нововведения как гнутое лобовое стекло, улучшающее обзорность, централизованная система фильтрации воздуха и применение передней двухрычажной подвески.

Параллельно было налажено производство модели 9000, которая отличалась достаточно смелым по тем временам дизайном. Парадоксально, но при меньших габаритах, чем 900, SAAB 9000 имел более просторный салон за счёт увеличенной колёсной базы и позиционировался как статусный автомобиль. Следует отметить, что это первая модель компании, которая официально поставлялась в Россию с самого начала 90-х.

Спецверсия Griffin Edition имела на момент выпуска самый обширный набор опций, превзойдя по этому показателю даже более именитые бренды. Однако двигатель по-прежнему вёл свою родословную от конструкции Triumph, хоть и значительно усовершенствованной. Так, он получил два распределительных вала и даже без использования турбины выдавал 130 л.с.. Кроме того, в отличие от предшественников, мотор располагался поперечно, как и подобает переднеприводному автомобилю.

Модель SAAB 9-5 выпуска 1997 — 2011

Это последняя модель концерна, сохранившая фирменные черты, такие как четырёхцилиндровый турбированный двигатель и авиационный дизайн панели приборов. Однако консервативные решения в экстерьере, высокая по сравнению с конкурентами цена, а также большая степень преемственности с моделью 9000 при малом количестве модификаций оттолкнули многих потенциальных покупателей.

Кроме того, автомобиль базировался на одной платформе с более бюджетным Opel Vectra второго поколения, что для дорогого автомобиля имело отрицательное влияние на имидж. Топовые версии получили и шестицилиндровые агрегаты объёмом 3 литра и турбонаддувом низкого давления. Такие дорогостоящие решения как два распредвала, интеркулер, турбонаддув и антипробуксовочная система передних колёс предполагали по-настоящему спортивный характер модели, однако стремление создать такой автомобиль для всех сыграло злую шутку. Те, кто хотел получить заряженный авто с отточенной управляемостью, были разочарованы тем, что потенциал имеющихся агрегатов не был до конца реализован, покупатели же семейных машин видели высокую стоимость при посредственной практичности, в результате чего продажи резко падали.

В настоящий момент компания-владелец SAAB продолжает мелкосерийный выпуск модели 9-3, так как конвейерное её производство было свёрнуто ещё в 2014 году. National Electric Vehicle Sweden так и не смогла организовать взаимодействие с поставщиками SAAB, в результате чего модель максимально унифицирована с комплектующими General Motors и лишена ряда опций и комплектаций.

Предпринимались активные попытки развернуть производство в Китае и ориентировать его на непритязательный внутренний рынок Поднебесной, однако мировой финансовый кризис поставил крест на этих планах. Кроме того, отсутствие новых разработок делает возобновление производства бесперспективным и нецелесообразным.

В 2016 году не выпущено ни одного автомобиля этой марки, а официальный сайт компании закрыт. Видимо, на этом и закончится жизненный путь SAAB, достойный того, чтобы быть вписанным в историю мирового автомобилестроения.

Ссылка на основную публикацию