Автомобили plymouth — модельный ряд автомобилей плимут - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили plymouth — модельный ряд автомобилей плимут

Plymouth

Модельный ряд Plymouth с техническими характеристиками и ценами

Весь модельный ряд и цены Plymouth с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Plymouth.

МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Acclaim 3.0i AT 4AT Sedan4AT143 л.с.1991 г.1995 г.
Acclaim 2.5 5AT 4dr Sedan5AT102 л.с.1989 г.1995 г.
Acclaim 3.0 5AT 4dr Sedan5AT143 л.с.1991 г.1995 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Breeze 2.0 AT 4AT Sedan4AT132 л.с.1996 г.2001 г.
Breeze 2.4 AT 4AT Sedan4AT152 л.с.1996 г.2001 г.
Breeze 2.0 5AT 4dr Sedan5AT132 л.с.1996 г.2001 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Laser 1.8 5AT 3dr Coupe5AT94 л.с.1989 г.
Laser 2.0 5AT 3dr Coupe5AT137 л.с.1989 г.
Laser 2.0 5AT 3dr Coupe5AT193 л.с.1991 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Neon 2.0i AT Sport 4AT Sedan4AT133 л.с.1995 г.2000 г.
Neon 2.0 MT 5MT Coupe5MT147 л.с.1994 г.2001 г.
Neon 2.0i MT Sport 5MT Sedan5MT133 л.с.1995 г.2000 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Prowler 3.5 AT 4AT Cabriolet4AT253 л.с.1997 г.2002 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Sundance 2.2 5AT 3dr HB5AT94 л.с.1986 г.1992 г.
Sundance 3.0 5AT 3dr HB5AT143 л.с.1992 г.1993 г.
Sundance 2.2 5MT 3dr HB5MT94 л.с.1986 г.1992 г.
МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Voyager/Grand Voyager 3.3i AT 4WD SE 4AT HB4AT152 л.с.1990 г.1995 г.
Voyager/Grand Voyager 3.8 AT 4WD 4AT 5dr HB4AT166 л.с.1995 г.2001 г.
Voyager/Grand Voyager 3.3i AT 4AT HB4AT165 л.с.1990 г.1995 г.

Описание автомобиля Plymouth

Plymouth – это американская автомобильная марка, которая входит в число наиболее знаменитых. Эта компания специализируется на выпуске автомобилей.

В 1928 году Уолтер Крайслер основал марку Плимут. Изначально под данным брендом планировалось выпустить целый модельный ряд дешевых машин «Chrysler», оборудованных 4-цилиндровыми двигателями. Далее было желание действовать в качестве конкурента с соответствующим классом моделей Ford и General Motors. В результате был выпущен абсолютно недорогой автомобиль «Plymouth Four».

Достаточно значительный коммерческий успех сопутствовал моделям марки Плимут в течение двадцати лет. Вскоре он начал постепенно угасать, в результате к началу 50-х годов американская автомобильная марка стала занимать лишь пятое место в рейтинге, касающемся сбыта автомобилей.

Однако в 1955 году ситуация все таки изменилась в гораздо лучшую сторону. Это произошло в тот момент, когда к руководству пришел Вирджила Экснера. Именно благодаря этому человеку произошли абсолютные изменения в стиле абсолютно всего ассортимента компании. В этот период появились 8-цилиндровые автомобили с V-образным мотором, все это было впервые в истории известной американской автомобильной марки Plymouth.

Значительный пик популярности и востребованности бренда Плимут был в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Именно в это время выпускалось и продавалось огромнейшее количество автомобилей бренда, а именно до 700 тысяч машин в год. Далее последовал нефтяной кризис, из-за которого пришлось заниматься выпуском гораздо более экономичных моделей автомобилей, таких как Volare.

Производство модели с кузовом «фастбэк» Colt GT, переднеприводного Acclaim LX было начато в 90-х годах.

Далее опять приходит кризис, происходит это в конце 1990-х годов. В это время уже не остается абсолютно никакой славы и известности от компании Плимут. Теряют свою востребованность все те модели автомобилей, которые ранее считались наиболее дешевыми и массовыми. В конечном итоге в 1999 году производство марки Plymouth значительно сократилось, в результате чего руководством известного бренда было принято решение закрыть Плимут из-за нерентабельности.

В последствие в 2001 году последние модели Plymouth (мини-вэн Voyager, родстер Prowler и компактный седан Neon) начали выпускать под маркой Chrysler.

Автомобили plymouth — модельный ряд автомобилей плимут

Первые автомобили Plymouth сошли с конвейера в 1928 году. Это был целый модельный ряд недорогих моделей, оснащенных 4- цилиндровыми двигателями и способных на равных конкурировать с аналогичными «народными» марками Ford и Chevrolet. Несколько превосходя конкурентов по цене, Плимуты имели более свежую конструкцию — в частности, гидравлические тормоза.

В мае 1929 в Детройте был построен завод по выпуску автомобилей Plymouth. А уже в 1930 модель Plymouth U при сравнимой с одноклассниками цене имеет радиоприемник как стандартное оборудование, редкое решение по тем временам.

Эти и другие конкурентные преимущества позволили Plymouth прочно занять место среди наиболее массовых производителей автомобилей США. В августе 1934 сошел с конвейера миллионный «Plymouth».

Как модель 1942 года компания представила Plymouth 14С с просторным салоном и автоматическим включением освещения при открывании двери. Позднее появилась модель 15S, послужившая базой для всех Плимутов вплоть до 1949 года.

1950-е: Style Leader.

В годы Второй мировой войны заводы компании выполняли оборонные заказы. Выпуск автомобилей возобновился в 1945 году (как моделей 1946 модельного года). Первые несколько лет изголодавшаяся за военные годы по новым автомобилям американская публика была не особо разборчива. В течении нескольких лет «Плимуты» продавались даже лучше «Фордов», что вывело марку на вторую позицию в её ценовом диапазоне.

Однако, после спада послевоенного бума наступает снижение интереса покупателей к автомобилям Plymouth. «Плимуты» конца 1940-х — начала 1950-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством машинами с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси, но имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно, мышинно-серого или бежевого цвета; кроме того, на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели и настоящая автоматическая трансмиссия.

Покупатель же в то время начинает обращать гораздо больше внимания на комфортабельность, дизайн и скоростные качества, стал более разборчивым. Долговечность при этом не ценилась, так как производители навязывали очень быстрые темпы обновления модельного ряда — например, «Форд» в те годы ввёл в оборот трёхлетние циклы полного обновления моделей с обязательным рестайлингом каждый год. То есть, через три года после начала выпуска модель считалась совершенно устаревшей и снималась с производства.

В результате, к началу 1950-х годов выпускающая устаревающие модели фирма скатилась до пятого места по объему сбыта машин. «Плимут» тех лет имел имидж автомобиля для пожилых людей и таксопарков.

Модели 1953-54 годов имели несколько более современный стиль, но всё же существенно уступали конкурентам как внешне, так и по оборудованию.

Ситуация переменилась после прихода на пост руководителя подразделения Вирджила Экснера. Первым же его указом на новом посту была начата разработка совершенно новых моделей Plymouth «с чистого листа». Впервые в истории марки предусматривалась возможность установки двигателей V8 и полностью автоматических коробок передач. Дизайн был выполнен с нуля и являлся одним из наиболее передовых в отрасли. В серию эти автомобили пошли с 1955 модельного года.

Вместе с тем, эти модели нанесли существенный ущерб репутации «Плимута» как производителя качественных и долговечных автомобилей, так как для изготовления их кузовов использовалась более тонкая сталь, что в сочетании с горячей штамповкой кузовных панелей (что было вызвано их сложной формой) значительно понизило их устойчивость к коррозии. Кроме того, качество сборки также существенно упало.

Читайте также:  Рено меган цены и комплектации

В 1957 году компания занимает третье место среди североамериканских автопроизводителей по объему реализуемой продукции — продажи выросли сразу почти на на 200 тысяч. Дизайн легковых Плимутов этого времени в фирменном стиле Крайслера Forward Look по праву считался передовым. Однако, конец десятилетия ознаменовался появлением неуклюжих внешне, перегруженных декоративными деталями моделей, вроде 1960 Plymouth Fury, что стало индикатором вырождения фирменного стиля.

1960-е: Расширение.

1960-е годы стали временем освоения новых рынков. В модельном ряду появляются «компактные» модели, аналогичные европейским автомобилям, которые в те годы в больших количествах стали импортировать США, в первую очередь — Plymouth Valiant («Вэлджэнт»), ставший одним из наиболее успешных автомобилей корпорации Chrysler в те годы.

Остальные модели были серьезно обновлены в начале 1960-х, получили несущие кузова вместо рамных и новый, очень современный для тех лет дизайн. Неплохим подспорьем в разгоравшейся «Гонке мощностей» стали удачные двигатели семейства HEMI с полусферическими камерами сгорания. Компактные модели оснащались экономичными и нетребовательными в эксплуатации шестицилиндровыми двигателями семейства Slant Six.

В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена: модели Belvedere, Satellite. На 1964 год пришелся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственно программе появились модели среднего размера. Однако, именно этот период стал одним из наименее удачных для Плимута из-за маркетингового просчета Chrysler в целом. Руководство компании ожидало, что за появлением компактных моделей у всех американских производителей последует уменьшение размеров и остальных классов автомобилей, поэтому полноразмерные и среднеразмерные автомобили корпорации середины десятилетия были существенно меньше, чем у конкурентов. Однако, остальные производители не последовали этому примеру, наоборот — в очередной раз увеличили размеры своих моделей. Поддержать хороший уровень продаж удалось только за счет популярного «Вэлджэнта». Однако, его продажи были омрачены появлением сходного автомобиля у Доджа, что создало ситуацию конкуренции между подразделениями одной корпорации. Dodge Dart был немного курпнее Вэлиэнта, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Вэлиэнта Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.

1970-е — 80-е: Кризис.

Наиболее успешным периодом в истории брэнда Plymouth был конец 1960-х — начало 1970-х годов. В эти годы удавалось реализовывать до 700 тыс. машин в год. Особый успех пришелся на третье поколение модели Valiant, которая вместе с одноплатформенным Dodge Dart занимала около 40 % американского рынка компактов. Своим успехом это семейство было обязано своему многообразию — Valiant существовал в версиях от семейного седана с экономичным 6-цилиндровым двигателем до спортивного Duster с 340-кубовым (5,6 л.) V8 и кузовом фастбэк. Очень удачными были и новые версии Barracud’ы с дизайном в стиле Dodge Challenger и на его же платформе. Модели GTX и Road Runner с мощными многолитровыми V8 и стильным дизайном так же пользовалась большой популярностью. Однако, всему этому пришел конец с началом бензинового кризиса и резким спадом моды на мощные автомобили.

Уже в начале 70-х чувствуется некий спад. Полноразмерные Плимуты оказались относительно успешны, но имели безликий, быстро приевшийся дизайн — при том, что автомобили прочих подразделений Chrysler этого периода имели ярко выраженную индивидуальность в стиле. Несмотря на хорошие продажи компактов, фирме не хватило средств на разработку собственного субкомпакта (продажи автомобилей этого класса в эпоху бензинового кризиса обеспечивали производителям значительную долю прибыли), поэтому в 1977 году она вынужденно начинает продавать британский Hillman Avenger как Plymouth Cricket. Dodge Dart и Plymouth Valiant в это время начинают устаревать и в целях унификации становятся фактически одинаковыми автомобилями с разными шильдиками, что вводит покупателей в заблуждение.

Вторая половина 70-х для Плимута, как и для Крайслера в целом, оказалась малоудачной. Сменившая очень удачный Valiant модель Volare (1978) вместе со своим клоном Dodge Aspen оказалась почти провальной. Большие седаны Fury и Gran Fury особым спросом не пользовались и их производство было прекращено в 77-81 годах, кроме среднеразмерной версии Gran Fury, просуществовавшей до 1989 года и популярной в основном в полиции.

Усугубление топливного кризиса заставило искать пути снижения расхода топлива, опыт перенимали у японских и европейских производителей. В 1978 году появляется субкомпакт Horison на базе европейского автомобиля Simca (эту фирму к тому времени купил Chrysler). К концу 1970-х Плимут подошел, имея в производственной программе европейской разработки Horizon, неудачный Volaré и три японские модели, продаваемые под американским брэндом. В 1980 году на свет появился коммерчески успешный компакт Plymouth Reliant с европеизированной конструкцией, однако он снова имел «клона» марки Dodge — Dodge Aries. После 1982 года Dodge обгоняет Plymouth по продажам, хотя изначально именно Plymouth должен был быть более массовым. В 1989 выходит спортивная модель Plymouth Lazer, разработанная совместно с японской компанией Mitsubishi. Однако недостаток рекламы приводит к невысокому спросу, и в 1994 году производство его оканичвается.

1990-е: Забвение.

В 1990-е годы фирма продавала под своим брэндом японские модели, например Plymouth Champ и Plymouth Colt были ребрендингом Mitsubishi Galant и Lancer. Был начат выпуск переднеприводной модели Acclaim собственной разработки.

В 1995 году была сделана попытка оживить подразделение, все ранее существовавшие автомобили марки, кроме Acclaim и минивэнов, заменяются на один — компакт Plymouth Neon, в целом удачный. В 1996 появляется среднеразмерный Plymouth Breeze. Однако, в этот период происходит падение интереса покупателей к марке Plymouth. На 1999 год производство сократилось до 262,9 тыс. машин, и новое руководство Daimler-Chrysler приняло решение закрыть подразделение по причине нерентабельности.

С окончанием 2001 модельного года последние модели Plymouth — мини-вэн Plymouth Voyager, родстер Plymouth Prowler и компактный седан Neon — стали выпускать под маркой Chrysler. Breeze сняли с производства годом ранее.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Плимут (автомобиль)” в других словарях:

автомобиль — автомашина, машина, авто, колеса, колесо, тачка, железка, железо, автомобильчик, чемодан, шины, железный конь, жестянка, мотор, (железный, четырехколесный) друг, (авто)шасси, членовоз, фургон, кабриолет Словарь русских синонимов. автомобиль… … Словарь синонимов

плимут — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера

“ПЛИМУТ” — (Plymouth) назв. легковых автомобилей концерна Крайслер в США, выпускаемых с 1928. В 1986 изготовлялись легковые автомобили малого, среднего и большого классов. Рабочий объём двигателей 1,6 5,2 л, мощность 48 108 кВт, Макс. скорость 150 200 км/ч … Большой энциклопедический политехнический словарь

Плимут супербирд — Plymouth SuperBird Plymouth SuperBird на викискладе … Википедия

Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия

ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия

Плавниковый стиль — Примеры плавникового стиля в Америке… … Википедия

Читайте также:  Как ухаживать за салоном автомобиля?

Кристина (фильм, 1983) — Кристина Christine … Википедия

Plymouth — Тип Подразделение Chrysler Год основания 1928 Расположение … Википедия

История компании Plymouth

Статья опубликована 06.07.2014 14:27 Последняя правка произведена 06.07.2014 14:34

Полное название:Plymouth
Другие названия:Plymouth
Существование:1928 г. – 2001 г.
Расположение:США: Оберн-Хиллс, штат Мичиган.
Основатели:Уолтером Крайслером
Продукция:легковые автомобили
Модельный ряд:

Plymouth – автомобильная компания, подразделение концерна Chrysler. Специализируется на выпуске автомобилей дешевого дивизиона.

Марка была основана Уолтером Крайслером в 1928 году, с целью выпуска недорогих, бюджетных автомобилей и запуска новой модельной линейки. Подразумевалось, что «Plymouth» будет конкурировать на рынке с такими производителями, как Ford и General Motors. Одним из первых автомобилей этой марки стал “Plymouth Four”, который пришел на замену модели «Chrysler 52».

В марте 1929 года был открыт специализированный завод в Детройте по выпуску автомобилей под этой маркой. Уже в 1930 году модель «Plymouth U» продается по той же цене, что и модели конкурентов из ее класса, но за дополнительную цену есть возможность установить радиоприемник.

Закрепится на рынке бюджетных автомобилей удалось в 1931 году. Plymouth запустил в серийное производство модель «PA» с восемью вариантами кузовов.

Уже через год в свет выходит новая серия «PB», а в 1933 году серия автомобилей «P» оснащается 6-цилиндровым 70-ти сильным двигателем и автоматическим сцеплением, которое срабатывает при отпускании ноги с педали акселератора.

1934 год можно назвать значимым для фирмы – ведь с конвейера сходит миллионный «Plymouth».

В 1942 году была представлена интересная модель «14С», с увеличенным объемом салона и с автоматикой включения освещения при открывании дверцы. Затем свет увидела и модель «15С», конструкция которой использовалась в качестве основы для создания большинства машин вплоть до 1949 года.

Череда потрясений.

Как и все остальные отрасли, автомобильная промышленность была также перенаправлена на помощь фронту во время войны, поэтому до 1945 года «Plumouth» не выпускал автомобилей.

В 1949 проходит демонстрация новых моделей «P17 DeLux», «P18» и «P18 Special DeLux».

На протяжении последних 20-ти лет компании сопутствовал коммерческий успех, но так не могло продолжаться долго. Почти никаких новых решений фирма не представляла и поэтому растеряла лидерские позиции на рынке. К 1950 «Plymouth» занимал лишь пятое место по автосбыту.

Но благодаря грамотным, а главное, своевременным решением управляющего Вирджила Экснера, все удалось вернуть на свои места в 1955 году. Он понял, что необходимо дать людям что-то новое и, поэтому дизайн всей продукции компании был пересмотрен. Впервые стали использоваться моторы V8.

Благодаря достаточно популярной серии автомобилей «Flight Sweep» компании удается подняться на третье месту по объемам продаж.

Впервые, в 60-е годы в ассортименте компании появляются автомобили с несущими кузовами. В 1962 году на рынок выходят последние модели, которые сконструировал Вирджил Экснер для Plymouth:Satellit, Fury, Belvedere. Но, несмотря на это, год для компании был провальным. А все из-за того, что вновь потребовался спрос на большие автомобили, а, как известно, Plumouth производил, в большей степени, компактные и малолитражные авто.

В 1964 году выпускается модель Barracuda.

Наиболее успешным временем для Plumouth можно назвать 60-е – 70-е годы. Именно в этот период, компания продавала до 700 тыс. машин в год.

Мировой энергетический кризис внес свои поправки, потребитель теперь был практичнее, а значит, следовало выпускать более экономичные модели, например, такие как Volare.

В 1980 году в продажу запускается новая линейка авто: Reliant.

В 1989 году выходит спортивная модель Lazer, которую разрабатывали совместно с “Mitsubishi” под названием Signum Diamond Star.

Закрытие фирмы.

Спрос на автомобили Plumouth ежегодно уменьшался, автомобили, некогда пользовавшиеся у автомобилистов большим интересом, теряют своих покупателей. В итоге, к концу 90-х годов годовой оборот компании составил всего 262,9 тыс. машин. Новое руководство концерна DaimlerChrysler решила, что марка нерентабельна, и ее необходимо закрыть.

С окончанием 2001 модельного года последние модели Plymouth – мини-вэн Voyager, родстер Prowler и компактный седан Neon стали выпускать под брендом Chrysler.

Plymouth – история бренда

Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Corporation, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Первые автомобили, нёсшие марку Plymouth, сошли с конвейера в 1928 году. Это был целый модельный ряд недорогих автомобилей, оснащённых 4-цилиндровыми двигателями и способных на равных конкурировать с аналогичными «народными» марками — Ford и Chevrolet. Несколько превосходя конкурентов по цене, «Плимуты» имели при этом и более свежую, технически совершенную конструкцию — в частности, гидравлические тормоза вместо механических.

Эмблема марки представляла собой стилизованное изображением «Мэйфлауэра» — корабля, на котором прибыли в Америку отцы-пилигримы, причалившие у Плимутского камня.

В мае 1929 в Детройте был построен завод по выпуску автомобилей Plymouth. А уже в 1930 модель Plymouth U при сравнимой с одноклассниками цене имела радиоприемник в качестве стандартного оборудования, редкое решение не только по тем временам.

Эти и другие конкурентные преимущества позволили Plymouth прочно занять место среди наиболее массовых производителей автомобилей США. В августе 1934 сошёл с конвейера миллионный «Plymouth».

Как модель 1942 года компания представила Plymouth 14С с просторным салоном и автоматическим включением освещения при открывании двери. Позднее появилась модель 15S, послужившая базой для всех «Плимутов» вплоть до 1949 года.

В годы Второй мировой войны заводы компании выполняли оборонные заказы. Выпуск автомобилей возобновился в 1945 году (как моделей 1946 модельного года). Первые несколько лет изголодавшаяся за военные годы по новым автомобилям американская публика была не особо разборчива. В течение нескольких лет «Плимуты» продавались даже лучше «Фордов», что вывело марку на вторую позицию в её ценовом диапазоне.

Однако после спада послевоенного бума наступает снижение интереса покупателей к автомобилям Plymouth. «Плимуты» конца 1940-х — начала 1950-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством машинами с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси, но имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно, мышинно-серого или бежевого цвета; кроме того, на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели и настоящая автоматическая трансмиссия.

Покупатель же в то время начинает обращать гораздо больше внимания на комфортабельность, дизайн и скоростные качества, стал более разборчивым. Долговечность при этом не ценилась, так как производители навязывали очень быстрые темпы обновления модельного ряда — например, «Форд» в те годы ввёл в оборот трёхлетние циклы полного обновления моделей с обязательным рестайлингом каждый год. То есть, через три года после начала выпуска модель считалась совершенно устаревшей и снималась с производства.

В результате к началу-середине 1950-х годов выпускающая устаревающие модели фирма, традиционно конкурировавшая с «Фордом» и «Шевроле» за места в тройке лидеров рынка недорогих автомобилей, скатилась до пятого места по объёму сбыта машин. «Плимут» тех лет имел имидж автомобиля для пожилых людей и таксопарков.

Модели 1953-54 годов имели несколько более современный стиль, но всё же существенно уступали конкурентам как внешне, так и по оборудованию.

Ситуация переменилась после прихода на пост руководителя подразделения Вирджила Экснера. Первым же его указом на новом посту была начата разработка совершенно новых моделей Plymouth «с чистого листа». Впервые в истории марки предусматривалась возможность установки двигателей V8 и полностью автоматических коробок передач. Дизайн был выполнен с нуля и являлся одним из наиболее передовых в отрасли. В серию эти автомобили пошли с 1955 модельного года. Эти автомобили получили от американского Сообщества иллюстраторов (Society of Illustrators) престижную нагруда «Самый красивый автомобиль года» (Most Beautiful Car of the Year).

Читайте также:  Устройство автоматической коробки передач

С 1957 с конвейеров стали сходить ещё более совершенные модели с революционным для своего времени дизайном.

Вместе с тем, модели этого периода нанесли существенный ущерб репутации «Плимута» как производителя качественных и долговечных автомобилей, так как для изготовления их кузовов использовалась более тонкая сталь, что в сочетании с горячей штамповкой кузовных панелей (что было вызвано их сложной формой) и плохой обработкой значительно понизило их устойчивость к коррозии. Кроме того, качество сборки также существенно упало.

Тем не менее, в 1957 году компания занимает третье место среди североамериканских автопроизводителей по объёму реализуемой продукции — продажи выросли сразу почти на на 200 тысяч. Дизайн легковых «Плимутов» этого времени в фирменном стиле корпорации «Крайслер» Forward Look по праву считался передовым и лидерским.

Однако самый конец десятилетия ознаменовался появлением неуклюжих внешне, перегруженных декоративными деталями моделей 1960 модельного года, что стало индикатором вырождения фирменного стиля. Представленное в том году новое поколение «Плимутов» имело полностью новый несущий кузов вместо старого с отдельной рамой, но внешне недалеко ушла от очень удачных моделей 1957—1959 годов, что вызвало недовольство покупателей, ожидавших от нового поколения не менее радикального изменения стиля, чем у моделей 1957 года относительно предыдущего. Визуально машина явно проигрывала более современно выглядевшим моделям «Форда» и «Шевроле».

1960-е годы стали временем освоения новых рынков. В модельном ряду появляются «компактные» модели, аналогичные европейским автомобилям, которые в те годы в больших количествах стали импортировать США, в первую очередь — Plymouth Valiant («Вэлджэнт»), ставший одним из наиболее успешных автомобилей корпорации Chrysler в те годы.

Остальные модели были серьёзно обновлены к 1962 модельном году, получив новый, очень современный для тех лет дизайн в идущем от концепт-кара корпорации «Крайслер» с газотрубинным мотором «турбинном» стиле, широко использующем в оформлении мотивы круглых воздухозаборников и сопел реактивных двигателей.

Неплохим подспорьем в разгоравшейся «Гонке мощностей» стали удачные двигатели семейства HEMI с полусферическими камерами сгорания. Компактные модели оснащались экономичными и нетребовательными в эксплуатации шестицилиндровыми двигателями семейства Slant Six.

В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена: модели Belvedere, Satellite. На 1964 год пришёлся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственно программе появились промежуточные между ними модели среднего размера.

Однако именно этот период стал одним из наименее коммерчески удачных для Плимута за последние годы из-за маркетингового просчёта корпорации Chrysler в целом. Руководство компании ожидало, что за появлением компактных моделей у всех американских производителей последует уменьшение размеров и остальных классов автомобилей, что поэтому полноразмерные и среднеразмерные автомобили корпорации середины десятилетия были существенно меньше, чем у конкурентов, а из-за особенностей дизайна выглядели ещ компактнее, чем были на самом деле. Между тем, остальные производители не последовали этому примеру, наоборот — в очередной раз увеличили размеры своих автомобилей. И хотя объём салона новых моделей «Плимута» был ничуть не меньше, при визуальном сравнении они явно проигрывали своим конкурентам из «Форда» и GM.

Поддержать хороший уровень продаж удалось только за счёт популярного «Вэлджэнта». Однако его продажи были омрачены появлением сходного автомобиля у «Доджа», что создало ситуацию внутренней конкуренции между подразделениями одной корпорации.

Dodge Dart был немного курпнее Вэлиэнта, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Вэлиэнта Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.

Наиболее успешным периодом в истории бренда Plymouth был конец 1960-х — начало 1970-х годов. В эти годы удавалось реализовывать до 700 тыс. машин в год. Особый успех пришёлся на третье поколение модели Valiant, которая вместе с одноплатформенным Dodge Dart занимала около 40 % американского рынка компактов. Своим успехом это семейство было обязано своему многообразию — Valiant существовал в версиях от семейного седана с экономичным 6-цилиндровым двигателем до спортивного Duster с 340-сильным (5,6 л.) V8 и кузовом фастбэк. Очень удачными были и новые версии Barracud’ы с дизайном в стиле Dodge Challenger и на его же платформе. Модели GTX и Road Runner с мощными многолитровыми V8 и стильным дизайном так же пользовалась большой популярностью. Однако, всему этому пришёл конец с началом бензинового кризиса и резким спадом моды на мощные автомобили.

Уже в начале 70-х чувствуется некий спад. Полноразмерные Плимуты оказались относительно успешны, но имели безликий, быстро приевшийся дизайн — при том, что автомобили прочих подразделений Chrysler этого периода имели ярко выраженную индивидуальность в стиле. Несмотря на хорошие продажи компактов, фирме не хватило средств на разработку собственного субкомпакта (продажи автомобилей этого класса в эпоху бензинового кризиса обеспечивали производителям значительную долю прибыли), поэтому в 1977 году она вынужденно начинает продавать британский Hillman Avenger как Plymouth Cricket.

Dodge Dart и Plymouth Valiant в это время начинают устаревать, и в целях унификации их делают фактически одинаковыми автомобилями с разными шильдиками, что вводит покупателей в заблуждение.

Сравнительно неудачные модели Plymouth Volare (1978) и ее клон Dodge Aspen составляли больше половины выпуска моделей концерна Chrysler. Большие седаны Fury и Gran Fury особым спросом не пользовались и их производство было прекращено в 77-81 годах, кроме среднеразмерной версии Gran Fury, просуществовавшей до 1989.

Усугубление топливного кризиса заставило искать пути снижения расхода топлива, опыт перенимали у японских и европейских производителей. В 1978 году появляется субкомпакт Horison на базе европейского автомобиля Simca Horizon (эту фирму к тому времени купил Chrysler).

К концу 1970-х Плимут подошёл, имея в производственной программе европейской разработки Horizon, неудачный Volare и три японские модели, продаваемые под американским брендом.

В 1980 году на свет появился коммерчески успешный компакт Plymouth Reliant с европеизированной конструкцией, однако он снова имел «клона» марки Dodge — Dodge Aries. После 1982 года Dodge обгоняет Plymouth по продажам, хотя изначально именно Plymouth должен был быть более массовым.

В 1989 выходит спортивная модель Plymouth Lazer, разработанная совместно с японской компанией Mitsubishi. Однако недостаток рекламы приводит к невысокому спросу, и в 1994 году производство его оканичвается.

В 1990-е годы фирма продавала под своим брендом японские модели, например Plymouth Champ и Plymouth Colt были ребрендингом Mitsubishi Galant и Lancer. Был начат выпуск переднеприводной модели Acclaim собственной разработки.

В 1995 году была сделана попытка оживить подразделение, все ранее существовавшие автомобили марки, кроме Acclaim и минивэнов, заменяются на один — компакт Plymouth Neon, в целом удачный. В 1996 появляется среднеразмерный Plymouth Breeze. Однако, в этот период происходит падение интереса покупателей к марке Plymouth. На 1999 год производство сократилось до 262,9 тыс. машин, и новое руководство Daimler-Chrysler приняло решение закрыть подразделение по причине нерентабельности.

С окончанием 2001 модельного года последние модели Plymouth — мини-вэн Plymouth Voyager, родстер Plymouth Prowler и компактный седан Neon — стали выпускать под маркой Chrysler. Breeze сняли с производства годом ранее.

Ссылка на основную публикацию