Автомобили луаз — модельный ряд автомобилей луаз - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили луаз — модельный ряд автомобилей луаз

Модельный ряд отечественных внедорожников ЛуАЗ

За всю историю существования Луцкого автомобильного завода, им было выпущено немало легковых авто. Практически все из них разрабатывались для использования сельским населением. Они отличались высокой проходимостью, часть из них были амфибиями. Только лишь в начале 90 г. были предложены модели для города и пляжа. Если расставить все модификации авто в хронологическом порядке, то получится следующее:

ЛуАЗ-967

Это плавающий внедорожник, разработанный по заказу военных. Его серийный выпуск начался в 1975 г., при этом сам автомобиль производили, начиная с 1961 г. Изначально предназначался для обеспечения подвоза боеприпасов, буксировки минометов и других легких орудий, эвакуации раненых и т.п.

В первых моделях его кузов изготавливали из стеклопластика, но этот материал не оправдал возложенных на него ожиданий. Также замены требовал слабомощный мотоциклетный двигатель (22 л.с.). В итоге вместо него установили модель НАМИ-149А, унифицированную запорожцем. После этого машина стала иметь следующие характеристики: скорость в воде – 3 км/ч; на шоссе – 75 км/ч; мощность двигателя – 30 л.с. Данную модель прекратили выпускать в 1978 г.

ЛуАЗ-967А

967А отличается от модели 967 только лишь двигателем. На нем установлен мотор МеМЗ-967А, имеющий большую мощность (40 л.с.). Выпускался данный автомобиль ЛуАЗ в период с 1965 г. и до 1977г. Правда в открытой продаже она появилась лишь в 1975 г. До этого ею укомплектовывались военные части.

ЛуАЗ-967М

Модификация 967М была адаптирована для гражданского использования и поступила в продажу в 1975 г. В нее было внесено несколько существенных изменений:

  • Произвели унификацию электрооборудования под авто УАЗ.
  • Гидравлику унифицировали с Москвичом.

К сожалению, выпуск внедорожника длился очень короткий отрезок времени, всего лишь до конца 1980 г.

ЛуАЗ-1901 «Геолог»

Данное авто сначала выпускали с 1962 г. по 1967 г., а затем его серийный выпуск продолжили в 1999 г. Правда уже на другом автомобильном заводе. Его базой является все та же 967-я модификация, но с внесенными многочисленными усовершенствованиями.

  • передне- и заднеприводную, независимую подвеску.
  • 3-цилиндровый двигатель объемом 1,5 (ЗДТН).
  • Большую снаряженную массу на 300 кг и составляет 1250 кг.

Расход топлива тоже увеличился с 10 л. на 100 км. при скорости 40 км/ч, на 12 л. При этом скорость на воде вместо 3 км/ч стала 5 км/ч.

ЛуАЗ-969 «Волынь»

Первая машина Волынь ЛуАЗ сошла с конвейера еще в 1967 г. Ее выпуск продолжался практически вплоть до окончания 1992 г. Первоначально на машине стоял все тот же двигатель от АвтоЗАЗа, что значительно снижало комфортность пассажиров в салоне из-за его высокого шума. На авто была установлена механическая коробка передач.

В разные годы выпускалось несколько модификаций данного авто, они представлены ниже.

ЛуАЗ-969В

Годы выпуска внедорожника с 1967 г. по 1972 г. Его основным отличием было то, что у машины отсутствовал привод на заднюю ось. Фактически, это первый переднеприводный автомобиль, который был выпущен в СССР. Всего было создано 7938 ед. техники данной модели.

ЛуАЗ-969А

Годы выпуска автомобиля 969А с 1975 г. по 1979 г. Данная машина имела мягкий верх кузова (брезентовый), который легко снимался. Задний борт был откидывающимся. Модель разрабатывалась для использования на бездорожье. Общее количество выпущенных единиц – около 30,5 тыс.шт. Грузоподъемность внедорожника составляет 400 кг, при этом он может еще буксировать груз весом до 300 кг.

ЛуАЗ-969М

От первых модификаций 969М отличался повышенной комфортностью – в салоне установили сиденья, такие же, как и в «Жигули». Он имел множество конструкционных особенностей, которые отсутствуют в более ранних версиях. Мощность устанавливаемого на него двигателя МеМЗ-969А составляет 40 л.с. Отличием является установка раздельных приводов тормозов на переднем контуре, имеющих гидровакуумный усилитель. Изменению подвергся перед кузова и форма у лобового стекла. Отметим, что модель 969М вошла в 10 лучших авто на международной выставке машин в Турине 1978 г.

ЛуАЗ-1302

Первая машина данной марки увидела свет в 1990г. Ее отличием от модели 969М стал двигатель от Таврии, а не от Запорожца. Это позволило значительно снизить шум, поступающий в салон. Но это не все конструкционные изменения, хотя внешне машина ничем и не отличалась от своей предшественницы:

  • Установлена новая приборная панель и усиленные ланжероны.
  • Повышена шумовая и виброизоляция салона.
  • Установлены сиденья от Таврии.
  • Благодаря новому двигателю значительно снизился расход топлива.
  • Емкость бака для топлива 34 л.

ЛуАЗ-13021

Базой для изготовления этой грузовой модификации авто послужила, конечно же, модель 1302. Внедорожник полноприводный, имеет отличные характеристики проходимости. Охлаждение двигателя было жидкостное, а не воздушное. В сравнении с базовой моделью произошло увеличение колесной базы на 0,5 м. Место крепления запасного колеса – задний откидной борт. Это грузовое авто пользовалось большой популярностью у сельского населения.

ЛуАЗ-1302-05 «Форос»

Представлено общественности авто было в Москве в 1999 г. на выставке MIMS’99. Но, к сожалению, в серийном выпуске ни один из этих пляжных джипов так и не увидел свет. Было собрано всего несколько штук по спецзаказу. «Форос» был разработан на базе ЛуАЗ 969. Его изюминкой был 4-цилиндровый итальянский дизельный мотор от Lombardini, мощностью 35 л.с. Хоть стоимость “Форос” была вполне приемлемой, для того времени, руководство автомобильного завода не смогло найти средства для начала серийного выпуска машин.

В заключении хочется отметить, что на протяжении всей истории выпуска Луцким заводом легковых авто, каждая из машин в серии становилось своеобразным шедевром. Именно на этом предприятии выпустили первую переднеприводную машину. Здесь разработали пляжный джип, правда, не успели запустить его в серийное производство до развала СССР. Одним словом, можно с уверенностью сказать: Луцкий автомобильный завод внес ощутимый вклад в развитие машиностроения.

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

Новый ЛуАЗ

ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся наЛуцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2001 годы.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СЕМЕЙСТВА

В семейство входили следующие модели:

Также с ним тесно связаны автомобили:

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность «Волыней». Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, весьма затруднённый доступ на передние сиденья, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно, эта машина была в целом неплоха для задач, которые перед ней ставились, — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Неудобный доступ на место водителя является обратной стороной компоновки автомобиля, обеспечивающей хорошую загрузку передней оси и, соответственно, высокую проходимость даже при отключенном заднем мосте. Явным объективным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» — шумный, недостаточно мощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости моментную кривую — что было исправлено на поздних модификациях. Сложность же в обслуживании соответствует особенностям конструкции шасси полноприводного автомобиля с достаточно сложно устроенной трансмиссией.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis(1978—1988), Farmobil (1962—1966), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen и другие.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Историю семейства «969» необходимо начать с описания предыдущей модели — амфибии ЛуАЗ-967, принятой на вооружение Советской армии как ТПК — «транспортёр переднего края».

В годы Корейской войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Читайте также:  Определяем, была ли машина в аварии при покупке?

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 «Огонёк», был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мосты, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и двухцилиндровый двигатель мотоциклетного типа МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким, особенно учитывая требование обеспечить возможность десантирования на парашюте.

Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ из Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшегося для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая систему охлаждения с вентилятором, прогоняющим поступающий из расположенных сбоку воздухозаборных отверстий воздух через оребрение цилиндров. Главное отличие составлял увлеченный до 887 см³ рабочий объём двигателя амфибии — впоследствии моторами такого объёма стал оснащаться и «Запорожец».

Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования с парашютом. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры для силосных масс модели ТСМ-6,5.

РАЗРАБОТКА И ОСВОЕНИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ

Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства. ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжёлым для многих ситуаций, кроме того, чрезмерно дорогим, опыт же эксплуатации созданных на базе серийных легковых автомобилей внедорожников ГАЗ-М-72 и Москвич-410 был не вполне удачным. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.

Проектирование вёл коллектив Запорожского завода, изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. От военного варианта он отличался в первую очередь кузовом, который приобрёл более традиционную форму и потерял способность держаться на воде (но остался открытым, хотя и с пристежными брезентовыми боковинами). Водителя и пассажиров разместили также более традиционно, но по комфорту и отделке салона автомобиль недалеко ушёл от военного прототипа. В 1964 году на ЗАЗ-е была выпущена опытно-промышленная партия в 50 единиц.

На Луцком заводе на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений, создали свой вариант — ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году. Из-за дефицита агрегатов привода на задний мост, ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колёса, зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л.с.

Было выпущено 7438 автомобилей этой модели.

В 1971 (по другим сведениям — в 1969) году были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, — без литеры. В те годы ЛуАЗ был включён в единое производственное объединение с Запорожским заводом, и его продукция некоторое время носила обозначение «ЗАЗ» (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 образца 1964 года).

Полноприводной вариант имел весьма неплохую проходимость за счёт хорошей загрузки переднего моста, блокируемого дифференциала сзади, большого дорожного просвета, обеспеченного колёсными редукторами, и независимой подвески всех колёс с большими конструктивными ходами.

Предполагалась к выпуску и грузовая модификация, но в силу ряда причин она не пошла в серию.

КОНСТРУКЦИЯ

Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колёса.

Трансмиссия ЛуАЗ-а в целом характеризуется сравнительной простотой устройства по меркам внедорожников, что положительно сказывается на массово-габаритных характеристиках и надёжности. Двигатель, главная передача и коробка передач расположены в передней части автомобиля и объединены в единый блок (трансэксл), отчасти подобный используемому на автомобилях «Запорожец». Переключение передач осуществляется напольным рычагом, причём раскладка переключения отличается от традиционной («зеркальная»): первая передача включается движением рычага из нейтрали на себя и назад, вторая — на себя и вперёд, третья — из нейтрали назад, четвёртая — из нейтрали вперёд, заднего хода — из нейтрали от себя и вперёд. Внутри картера коробки передач расположены также механизм отбора мощности со вторичного вала, используемый либо для привода различного сельскохозяйственного оборудования, либо (на полноприводных модификациях) для привода заднего моста, и (также на полноприводных модификациях) понижающая передача. Раздаточная коробка как отдельный агрегат отсутствует.

У полноприводных модификаций вращение передаётся с вала отбора мощности коробки передач на редуктор заднего моста при помощи не имеющего шарниров тонкого вала, заключённого внутрь трансмиссионной трубы, cоединяющей картеры коробки передач и заднего моста. Таким образом, все агрегаты трансмиссии автомобиля, кроме полуосей, по сути заключены в общий герметизированный картер, что является наследием амфибийного прошлого ЛуАЗ-а. Задний мост в обычном состоянии трансмиссии отключен, он может быть подключен с места водителя, для чего необходимо переместить рычаг, расположенный слева от рычага переключения передач, назад. Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому при движении по дорогам, имеющим твёрдое покрытие, задний мост необходимо отключать, при этом автомобиль становится переднеприводным. Тот же рычаг управляет также и включением понижающей передачи, изменяющей передаточные отношения трансмиссии во всём рабочем диапазоне — для её включения в режиме подключенного заднего моста необходимо отвести рычаг от себя и переместить вперёд.

Для предотвращения пробуксовки одного из задних колёс, дифференциал заднего моста может быть принудительно заблокирован с места водителя изогнутым рычагом, расположенным рядом с рычагом стояночного тормоза. Механизм блокировки — с зубчатой муфтой. Блокировка дифференциала переднего моста отсутствует, хотя её установка вполне возможна в порядке тюнинга — конструкторы посчитали, что высокой загрузки передней оси и блокируемого дифференциала заднего моста вполне достаточно для обеспечения требуемого уровня проходимости, и не стали больше необходимого усложнять трансмиссию автомобиля.

Подвеска — торсионная, на продольных рычагах, с очень большими ходами. Колёса — 13-дюймовые, с развитым грязевым рисунком протектора.

Тормоза — барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, без усилителя.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ЛУАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Внешние отличия от предыдущей модели были незначительны и заключались в основном в изменении дизайна передней части автомобиля.

Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛуАЗ-1302: Микро-Гелик боевой

Те, кто увлекается трофи и ищет машину подешевле, обычно покупают «уазики»: комплектующих на рынке полно, равно как и опытных специалистов внедорожного тюнинга. Кириллу Кандаурову не хотелось идти проторенной дорожкой. Он приобрел ЛуАЗ-1302. Слышали о таком? А ездить приходилось? Кирилл до покупки тоже на этом чуде техники не ездил никогда…

ЛуАЗ-1302

Симпатией к ЛуАЗу он пропитался заочно. Первым его серьезным техническим увлечением стали мотороллеры «Вятка» (отечественные копии итальянских Vespa), потом был период «Волги» ГАЗ-24, которую перебрал собственными руками. Как-то случайно обратил внимание на ЛуАЗ, начал собирать информацию о луцких машинах, возник интерес, итогом которого стала покупка собственного автомобиля. Три года назад… Можно сказать, что в этот момент в жизни Кирилла произошел настоящий перелом.

Читайте также:  Герметик для гидроусилителя руля

ЛуАЗ-1302

Из авторук в авторуки

Объявление о продаже соблазняло: ЛуАЗ-1302 с двигателем водяного охлаждения от «Таврии», мощностью 53 л.с., 1993 г.в., один хозяин, бережная эксплуатация только летом, цена — всего лишь 25 тысяч рублей.

ЛуАЗ-1302

На встречу со своей мечтой Кирилл практически летел. С предыдущим владельцем машины — пожилым дачником — ударили по рукам мгновенно. И вот наш герой оказался за рулем. Как он говорит сейчас, первый опыт был кошмарным — ехать по Москве на «луазике» оказалось настоящим мучением. Он не разгонялся и толком не тормозил, не держал траекторию, жутко шумел… В общем, показал себя тем, чем и являлся на самом деле, а именно спартанской машиной конструкции 40-летней давности. Путь до загородного дома стал для Кирилла вечным и стоил миллиарда нервных клеток. Потом пришлось потратить еще уйму при переоформлении. Гаишники удивлялись, видя ЛуАЗ, распознавали иномарку (а как же — машина-то украинская) и никак не могли прочесть номер двигателя. Преодолеть бюрократические препоны удалось объединенными усилиями двух хозяев машины — предыдущего и новоиспеченного.

ЛуАЗ-1302

Луноход-1

Наверное, больше всего радовались покупке Кирилла дети с окрестных дач, решившие, что ЛуАЗ — не нормальная, взрослая машина, а такая большая механическая игрушка, на которой очень весело кататься. В ребячьей среде «луазик» прослыл «Луноходом» (кстати, так эту машину называют и многие взрослые — видимо, облик навевает). А первые поездки по полям порадовали и приунывшего было владельца. Проходимость у «Лунохода» оказалась зверской — даже несмотря на смешные штатные 13-дюймовые колесики.

Именно на таких Кирилл и его друг Антон отправились на свои первые внедорожные соревнования — любопытство привело. Впечатления остались сумбурные. Помнится, другие трофисты все спрашивали, когда им нормальные колеса привезут. И с трудом возвращали на место глаза и поднимали челюсти, когда видели, что ребята стартовали так, как приехали. Естественно, сели сразу. В болото безвозвратно ушли доски, домкрат и топор, захваченные с дачи. И если бы не знаменитое джиперское братство, сидел бы «Луноход» в том болоте до сих пор. Еще до того, как ребят вызволили, они осознали, что к следующим соревнованиям (а в том, что будут следующие, сомнений не было ни разу), нужно серьезно готовиться…

ЛуАЗ-1302

Луноход-2, —3

Первыми пали жертвой «болгарки» стандартные подножки. Они напоминали стремена. Нога нормального взрослого человека в них не помещалась, зато они великолепно цеплялись за все «складки местности», заякоривая машину. Вторым пунктом шли колеса. Кириллу удалось приобрести португальские Fedima Extreme 4х4 195R14. Оказалось, что это чуть ли не единственные внедорожные покрышки в мире, которые можно поставить на ЛуАЗ без глобальных переделок. Шины посадили на диски от старой Mazda 626. Важнейшим приобретением стала трехтонная лебедка MasterWinch. Чтобы приладить ее к машине, пришлось заказывать у местного сварщика силовой бампер. Тот сварил на совесть, но в соответствии с собственными представлениями о функциональности и эстетике. Бампер из толстенного стального листа весил центнер, выдавался вперед почти на метр и окончательно превращал машину в инопланетянина. Впрочем, на ближайших соревнованиях чудовищная конструкция выручила, когда сцепление машины нахлебалось болотной жижи и до лагеря пришлось добираться около трех километров, «перекидываясь» (применяя лебедку) каждую сотню метров. И этот опыт показал, что подготовка к трофи должна быть еще более серьезной.

ЛуАЗ-1302

Комбатская помощь

Сообразив, что помощь «старших товарищей» хороша не только во время трофи, но и при подготовке к ним, Кирилл обратился в техцентр «Комбат 4х4», занимающийся тюнингом внедорожников уже более десяти лет. Конечно, сделано все было по уму.

Едва мастера оголили кузов, как обнаружили, что днище превратилось в самое настоящее решето — хоть грибы собирай не выходя из машины. Весь пол срезали, заменив его панелями из толстого стального листа, усиленными поперечинами. На кузов поставили металлическую будку, придав ей более-менее эстетичный вид. Так как в машине было мало места для экспедиционного снаряжения, решили, что на крыше появится большой багажник, на котором и разместится основная поклажа. Несмотря на сомнения владельца, топливный бак перенесли из-под пола в салон, за сиденья, заставив Кирилла искать пластиковый бак от «Газели». Туда же — в салон, под пассажирскую сидушку поставили и дополнительный аккумулятор приличной емкости.

Штатный генератор, естественно, заменили на новый, от ВАЗ-2110. Вырезали всю старую электропроводку и проложили новую, подняв над уровнем карбюратора. Блок предохранителей разместили в салоне. К карбюратору подвели шнорхель, в который протянули трансмиссионные сапуны. Кузов подняли над торсионами на 40 мм. Изготовили новые силовые бамперы, добавили заднюю лебедку — тоже Mile Marker. Борта защитили силовыми порогами. Изготовили защиту и для картера двигателя. Фары заменили танковыми, не боящимися ударов камней и веток, а на экспедиционный багажник поставили дополнительную оптику — четыре фары спереди и две сзади. Там же закрепили и хай-джек.

Сзади для удобства доступа к поклаже на крыше разместили небольшую лесенку. А от углов «корзины» к кенгурину, выполненному из трубы-пятидесятки, протянули стальные леера — веткоотбойники. Кузов, разумеется, перекрасили — в камуфляж, придавший машине боевой, суровый вид. А последним на настоящий момент приобретением Кирилла стал мощный пневматический клаксон — хромированная «дудка» на крыше. Это уже лишнее? Ну не скажите. Ведь несмотря на всю свою амуницию, «луазик» так и остался «Луноходом»… Трофическую «котлету» из него не сделаешь, как ни крути. Впрочем, Кирилл и не желает. Набраться офф-роуда по полной можно и с такой машиной, как сейчас. Надо еще научиться использовать ее возможности.

Многоликая «Волынь»

Семейство советских грузопассажирских микролитражных автомобилей повышенной проходимости — ЛуАЗ-969 «Волынь», выпускавшееся на Луцком автозаводе с 1967 по 1992 год. Модернизированный ЛуАЗ-1302 (с двигателем МеМЗ-245-20) выпускался с 1988 по 2001 год.

ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант 969В без привода на заднюю ось); первый внедорожник (969), бывший предметом народного потребления, то есть официально продававшийся «в личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села. ЛуАЗ сделали предельно простым, добиваясь максимальной унификации с «Запорожцем». Это стало причиной как достоинств, так и недостатков. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность ЛуАЗов. Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, затрудненный доступ в салон, трудоемкость обслуживания и отвратительную динамику.

И все же модификация ЛуАЗ-969М получила высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в Турине, как указывается в ряде источников, ЛуАЗ вошел в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как лучший автомобиль для жителей села.

Объективно, эта машина в целом была неплоха для того, для чего она создавалась — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной грязи. Явным минусом автомобиля был только двигатель — шумный и недостаточно мощный, что было отчасти исправлено на поздних модификациях.

Близкие по классу легкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956–1968), Haflinger (1959–1974) и Volkswagen Iltis (1978–1988), восточногерманский Wartburg 353–400 Jagdwagen. Так и наш гражданский ЛуАЗ-969 унаследовал многое от амфибии ЛуАЗ-967, производившейся в Луцке с 1961 года и стоявшей навооружении Советской Армии как транспортер переднего края.

ЛуАЗ стал основой для множества модификаций самого разного предназначения — от пляжных машин до аэродромных тягачей и даже самосвалов. А самой любопытной из них является боевая машина, стоящая на вооружении современной украинской армии. Это РСЗО (реактивная система залпового огня)!

ЛуАЗ-969 и его модификации получили прозвища «Лумумзик», «Пепелац», «Луноход», «Луиза», «Волынянка», «Волынка», «Лошарик», а модификации с двигателями от «Запорожца» и «Таврии» назывались соответственно «Воздушками» и «Водянками».

Читайте также:  Минимойка от прикуривателя

Модельный ряд УАЗ

В стране, где мало дорог, но много направлений, без полноприводного автомобиля не выжить. Ни армии, ни т.н. народному хозяйству. И не важно – легковой это автомобиль, или грузовик, или автобус. И так случилось, что именно легковую и малотоннажную нишу и было предписано Правительством СССР занять Ульяновскому автозаводу. И по сей день продукция завода – это бескомпромиссные полноприводные автомобили для настоящих мужчин. И пусть никого не смущают пластиковые бампера на самых модных моделях – металла там столько, что можно из одного «Патриота» слепить пяток нормальных автомобилей.

Внедорожники

752 000 . 999 900 Р уб.

819 900 . 1 298 000 Р уб.

Коммерческие автомобили УАЗ

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить УАЗ в

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Башкортостан (Республика Башкортостан)
  • Брянская область
  • Белгородская область
  • Бурятия (Республика Бурятия)
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Забайкальский край
  • Ивановcкая область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карелия (Республика Карелия)
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Коми (Республика Коми)
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Севастополь
  • Крым (Республика Крым)
  • Курганская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Мордовия (Республика Мордовия)
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Татарстан (Республика Татарстан)
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тыва (Республика Тыва)
  • Тюменская область
  • Удмуртия (Удмуртская Республика)
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Хакасия (Республика Хакасия)
  • Ханты-Мансийский АО
  • Челябинская область
  • Чувашия (Республика Чувашия)
  • Якутия (Республика Саха)
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская область
Узнайте, где приобрести УАЗ (УАЗ):

История УАЗ

История Ульяновского Автозавода началась в 1941 году, года было принято решение эвакуировать часть Завода им. Сталина из Москвы в Ульяновск. И уже в 1942 году в Ульяновске началась сборка грузовиков ЗиС-5. В 1955 году на УАЗ с Горьковкого автозавода было передано производство автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69. В том же году начались и разработки собственных конструкций легковых вездеходов. И в декабре 1961 года с конвейера сошли первые модели собственной разработки: грузовичок УАЗ-451Д и «буханка» УАЗ-451. Ну а УАЗ-469 встал на конвейер в декабре 1972 и не покидает его и по сей день.

Распад СССР и последовавшие за ним бурные события не могли не отразиться на судьбе Ульяновского автозавода. Куда-то подевались все основные клиенты – председатели колхозов и командиры Красной Армии. А простым гражданам прожорливые, частломающиеся и неуютные автомобили в количестве 100500 штук в год были не нужны. После многих лет метаний и маркетинговых экспериментов все вернулось на круги своя: это и вечная «буханка» 451, и «козел» 469, и «головастик» 452Д. И пусть вас не пугают модные современные названия типа «Hunter» или UAZ 39629 – это лишь маркетинг. Разумеется, конструкторы не сидят сложа руки. И флагман завода, «УАЗ Патриот», весьма заметно шагнул вперед от своего прародителя – один только кондиционер чего стоит! И снова предпринята очередная (какая уже по счету?) попытка оснастить автомобиль дизельным мотором. А т.к. мотор теперь отечественный, то результат предсказать несложно. И несмотря на это нужно признать, что такой вездеходной и недорогой альтернативы на сегодняшний день нет. «Нива» – совсем легковая и нежная, а китайцы. Им еще рано.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Практически одновременно с началом производства “Горбатого” ЗАЗ-965 началась проработка новой внедорожной конструкции на базе его агрегатов и узлов ЗАЗ-969. Первые опытные образцы были построены в конце 1964 года и весной 1965 года были отправлены на ходовые дорожные и климатические испытания

ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией

Достоверно не известно количество изготовленных автомобилей, однако приведенные фотографии машин с разными номерами позволяют предположить, что изготовлено было не менее двух экземпляров. В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969

Именно с ЛуМЗ-969В начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство

В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года – уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем – 887 куб.см)

Модель “969В” выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969

С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль “вернул” себе “чистый” индекс “969”, полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся

Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуМЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с.

ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации – ЛуАЗ-969А

В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.

ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации.

Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла

Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового

Фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигался на итальянский рынок. В силу недолговечности силового агрегата для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford. Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году

После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс – ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см с водяным охлаждением

Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена – появились дополнительные вентиляционные отверстия.

Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода

В начале 80-ых годов ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов ЛуАЗ-969Ф грузоподъемностью 400кг на базе ЛуАЗ-969М. Серийно автомобиль не выпускался

ЛуАЗ-2403 был разработан на базе автомобиля ЛуАЗ-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек

В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели “1302” – ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели “969М”, так и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302

Автомобиль выпускался до 2002 года

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на “Как это сделано”!

Ссылка на основную публикацию