Зимняя эксплуатация авто: распространенные ошибки, которых нужно избегать - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Зимняя эксплуатация авто: распространенные ошибки, которых нужно избегать

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине

Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит. О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.

В ы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады. Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.

Прогрев и старт

Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного. Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса. Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.

На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель. Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются. И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».

Механической КПП прогрев особо не требуется, если в ней достаточно масла, а вот почти все АКПП плохо себя чувствуют при недостаточной его температуре. Даже при высоком давлении масла в управляющем контуре коробки его не выдавливает вовремя из зазора между фрикционами – они успевают набрать приличную скорость вращения и подгореть, несмотря на холодное масло вокруг. Еще хуже, если давление поступает не сразу: это приводит к тем же пробуксовкам и ударам при переключениях, повреждая уже механику самой АКПП.

Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре. При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине. Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.

Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив ( DSG или PowerShift ), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать. Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит. А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.

Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».

И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран. Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет. Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.

Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет. Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей. К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.

Читайте также:  Особенности и история развития компании uber

С прогревом мотора связана и другая вполне типичная ошибка: все стараются нагреть стекла в снегопад, чтобы те не потели. На машинах с ручным управлением климатической установкой водители просто забывают переключаться на другие направления, оставляя положение «стекло-ноги» на всю поездку. Но интенсивный обогрев в снегопады только вредит: снег начинает таять на лобовом стекле, а не уносится ветром при движении.

Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.

Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде. Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки. А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.

Видимость на дороге

В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах. Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов. У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.

Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди. Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.

Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы. Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом. К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.

А вот задние «противотуманки» есть на всех машинах, и они очень пригождаются при движении в снежных заносах и в метель. Яркость такого «светильника» заметно превышает яркость габаритных огней, а значит, шансы на то, что вам въедут в корму, уменьшаются ровно настолько, насколько заметнее стала ваша машина. Только не забывайте выключать эти огни в пробках – слепят.

Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике. Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой. Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».

И просто про поведение за рулем напоследок

В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке. Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды. Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.

К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке. Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома. Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.

Какие распространенные ошибки совершают водители на зимней дороге?

Правильный опыт управления автомобилем в зимнее время года позволит сделать эксплуатацию автомобиля полностью безопасной, а автовладелец избежит различного рода поломок, ремонт которых приводит к увеличению расходов на содержание машины. Расскажем вам об распространенных ошибках, которые совершают водители в зимнее время года.

Не следует прижиматься к впереди идущим автомобилям

У многих из нас имеется привычка ездить в плотном потоке автомобилей бампер в бампер с впереди идущим транспортом. Зимой, когда тормозной путь по причине скользкой заснеженной дороги существенно увеличивается, подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к аварии с тяжелыми последствиями, как для машины, так и для здоровья водителя с пассажирами. Поэтому прижиматься к впереди идущим автомобилям не следует. Держитесь как минимум на удалении в 100 метров, что позволит остановить автомобиль даже при резком торможении на скользкой дороге.

Не увлекайтесь скоростью

Бездумные и активные действия за рулём, в особенности превышение допустимой скорости, приводят зимой к неприятным последствиям. Если летом наш автомобиль даже на высокой скорости будет оставаться полностью под контролем водители, то зимой именно по причине неправильно выбранного скоростного режима происходит большинство аварий.

Соотносите вашу скорость передвижения с состоянием дорожного полотна. Если летом средняя скорость в городе составляет 60-70 км/ч, то зимой старайтесь не превышать лимит в 50 км/ч, что и позволит исключить аварии, а вы будете полностью уверенными в безопасности вашего автомобиля.

Не следует газовать в поворотах

Если летом, когда покрышки обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном, можно газовать и разгоняться в поворотах, то зимой подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к срыву в занос ведущей оси, а в худшем случае автомобиль просто окажется в кювете. Одним из базовых принципов безаварийного использования автомобиля зимой является именно аккуратное использование газа и отсутствие ускорений и разгонов в поворотах. Зимой не должно быть спешки и резкости в движениях. Соблюдайте правильный скоростной режим, в повороты не следует входить на нейтралке или же газовать с вывернутыми колесами, что неизменно приводит к заносу автомобиля.

Аккуратно тормозим в повороте и во время заноса

Общеизвестно, что в зимнее время года тормозной путь автомобиля существенно увеличен. Существует также опасность блокировки колес, что и приводит к заносу при неправильном торможении. Причём куда сложнее остановить машину в повороте и в заносе, когда у колёс отмечается снижение сцепления с дорогой.

Тормозить во время скольжения и при повороте необходимо максимально аккуратно, не допуская полной блокировки колес. На заднеприводных автомобилях необходимо плавно отпускать газ и также плавно нажимать на тормоз. Это позволит вывести машину из заноса, продолжив прямолинейное движение. На переднеприводных автомобилях наоборот при развитии заноса добавляют газ, что позволит передку вытянуть машину из скольжения.

Не следует слепо доверять имеющейся электронике

Многие современные автомобили сегодня оснащены различными автоматическими системами и продвинутой электроникой, которая отвечает за безопасность транспортного средства. Это разнообразные антиблокировочные системы, системы стабилизации курса и другая автоматика. Многие автовладельцы, к сожалению, чрезмерно уповают на имеющиеся автоматические системы, которые, по их мнению, могут полностью обезопасить автомобиль зимой на скользкой дороге. Если автомобиль уходит в глубокий занос по причине неправильных действий водителя, то никакая ABS или система стабилизации курса не сможет стабилизировать машину, предупредив ее занос и аварию.

Такие автоматические системы необходимо рассматривать как отличного помощника в плане безопасности автомобиля. Но в первую очередь правильность эксплуатации транспортного средства зимой будет зависеть от правильности управления автомобиля водителем. Он должен соблюдать максимальную аккуратность, в том числе касательно выбранного скоростного режима и правильного управления транспортным средством.

Читайте также:  Тюнинг системы выхлопа газов

Не нужно переоценивать полный привод

Большой популярностью сегодня на российском рынке пользуются полноприводные автомобили, которые, по мнению их владельцев, обеспечивают максимально возможную безопасность эксплуатации транспортного средства. Действительно, такие машины с полноприводной трансмиссией лучше управляются, а зимой они более безопасны, нежели переднеприводные и в особенности заднеприводные машины.

Однако переоценивать значимость полного привода всё же не следует. Любое скользкое покрытие и неправильно выбранная скорость приведет к заносу, а исправить и предупредить его не сможет никакая полноприводная машина. Многие легкие кроссоверы и небольшие внедорожники сегодня оснащаются полноприводной трансмиссией, которая, к сожалению, не может оперативным изменять крутящий момент, перераспределяя его в зависимости от состояния дорожного полотна. В итоге на скользкой дороге такая машина с распределением крутящего момента 50 на 50 на переднюю и заднюю ось будет вести себя даже хуже, чем машина с передним приводом.

Слабая подготовка водителей

Ни для кого не секрет, что в автошколах сегодня отмечается крайне слабая подготовка начинающих водителей. Абитуриентов в таких школах учат не тому, как правильно управлять автомобилем, а пытаются лишь подготовить к сдаче экзамена на права. В итоге такие малоопытные водители, не имея соответствующих навыков, начинают использовать автомобили в зимнее время года, что и приводит к многочисленным авариям и опасным ситуациям на дороге.

Новичку, который только недавно получил права, необходимо постигать все тонкости пилотажа, не лишним будет также записаться на соответствующем курсы по повышению мастерства, где опытные инструкторы смогут научить каждого водителя как правильно и полностью безопасно управлять автомобилем зимой на скользкой дороге.

Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине

Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит. О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.

В ы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады. Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.

Прогрев и старт

Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного. Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса. Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.

На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель. Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются. И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».

Механической КПП прогрев особо не требуется, если в ней достаточно масла, а вот почти все АКПП плохо себя чувствуют при недостаточной его температуре. Даже при высоком давлении масла в управляющем контуре коробки его не выдавливает вовремя из зазора между фрикционами – они успевают набрать приличную скорость вращения и подгореть, несмотря на холодное масло вокруг. Еще хуже, если давление поступает не сразу: это приводит к тем же пробуксовкам и ударам при переключениях, повреждая уже механику самой АКПП.

Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре. При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине. Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.

Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив ( DSG или PowerShift ), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать. Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит. А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.

Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».

И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран. Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет. Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.

Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет. Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей. К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.

С прогревом мотора связана и другая вполне типичная ошибка: все стараются нагреть стекла в снегопад, чтобы те не потели. На машинах с ручным управлением климатической установкой водители просто забывают переключаться на другие направления, оставляя положение «стекло-ноги» на всю поездку. Но интенсивный обогрев в снегопады только вредит: снег начинает таять на лобовом стекле, а не уносится ветром при движении.

Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.

Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде. Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки. А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.

Видимость на дороге

В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах. Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов. У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.

Читайте также:  Разновидности спецтехники и ее назначение

Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди. Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.

Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы. Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом. К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.

А вот задние «противотуманки» есть на всех машинах, и они очень пригождаются при движении в снежных заносах и в метель. Яркость такого «светильника» заметно превышает яркость габаритных огней, а значит, шансы на то, что вам въедут в корму, уменьшаются ровно настолько, насколько заметнее стала ваша машина. Только не забывайте выключать эти огни в пробках – слепят.

Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике. Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой. Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».

И просто про поведение за рулем напоследок

В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке. Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды. Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.

К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке. Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома. Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.

Про какие зимние условия эксплуатации автомобиля водители частенько забывают

Опытные автомобилисты на современных машинах уверены – железный конь надежен и не подведет даже в суровые морозы. На практике подобная самонадеянность оборачивается тем, что водители не учитывают особенности эксплуатации автомобиля зимой. Разберемся, какие ошибки допускаются чаще всего.

Дистанция, скорость, резкие маневры

Какими бы современными системами ни был напичкан автомобиль, элементарные законы физики они не отменяют. Зима с гололедами вносит свои коррективы. Эксперты настоятельно рекомендуют сбавить привычный скоростной режим и разгонять авто на 20 км/час меньше от того, как вы ездите в теплое время года.

Стоит забыть и о резких маневрах. Излишне резвый разгон и такое же торможение легко приведут к заносу и спровоцируют ДТП.

Соблюдение скоростного режима — важное условие безопасности зимой

Поскольку тормозной путь на скользкой трассе неизбежно увеличивается, не забудьте про правило дистанции. Обязательно увеличьте ее и соблюдайте на маршрутах дальнего следования и в городе.

Пожалейте стекло

Подойдя к авто и увидев на нем кучу снега или наледь, некоторые водители направляют на лобовое стекло поток горячего воздуха из салона, мотивируя тем, что так все быстрее оттает и сойдет.

Отогревайте стекло правильно

С одной стороны, все верно, с другой – стекло прочное, но не вечное. Частые и резкие перепады неизбежно приведут к трещинам. Ремонт и замена обойдутся дороже ожидания. Старайтесь, чтобы перепады были не такими резкими. Для этого достаточно направить на лобовое стекло со стороны салона воздух от еще не прогретого мотора. Так вы избежите резких перепадов температуры.

Проверьте дворники

В зимнее время, особенно, если ваш автомобиль припаркован во дворе под открытым небом, выработайте полезную привычку – сразу проверяйте щетки стеклоочистителя. Если они примерзли, можете попробовать убрать лед рукой.

В остальных случаях можно уже известным вам способом прогреть лобовое, сбрызнуть его незамерзайкой, не включая дворники, или же обработать стекло специальной морозоуйстойчивой химией.

Запускать щетки сразу не стоит. Это чревато выходом из строя шарниров стеклоочистителей, разрывом резинок и сгоревшими предохранителями.

Прогрей, прежде чем ехать

Не пытайтесь выжать максимум или хотя привычный минимум от автомобиля с холодным двигателем. Да, это не советские авто, которым нужно было 10 – 20 минут прогрева перед началом движения. Но зимние условия эксплуатации автомобиля никто не отменял.

Молимся, чтоб запустился двигатель в мороз

Машине крайне необходимо поработать хотя бы пару минут на минимальных холостых оборотах. После этого можно трогаться.

Это позволит вам сэкономить немного топлива и нервов на последующем ремонте. Конечно, при условии, что сразу устраивать гонки вы не станете, а первые 15 – 20 минут будете ехать спокойно и без резких маневров.

Переобувайтесь вовремя

Поскольку штрафа за отсутствие зимней резины нет, водители частенько пренебрегают общими рекомендациями по смене летнего комплекта на сезонный и делают это, когда видят за окном снег.

К сожалению, это явление в стране повсеместное. Как итог, безответственный автомобилист сам увеличивает собственные шансы на попадание в ДТП и сталкивается с километровыми очередями на шиномонтажах. Не хотите подобного аврала и нервотрепки? Делайте все вовремя.

Вовремя переобуваем машину

Мойте реже, протирайте тщательнее

Из-за снежной каши на дорогах и реагентов машины зимой пачкаются быстрее, но мыть их чаще крайне не рекомендуется. Повышенная влажность воздуха и дорожная химия делают свое дело, ускоряя процессы коррозии и появления ржавчины. Усугублять и без того незавидное положение авто частой мойкой не стоит.

Антигололедные реагенты на дорогах

Не повторяйте ошибок, которые совершают некоторые водители – в зимний период не оставляйте машину высыхать самостоятельно. Обязательно вытрите ее, а уплотнители обработайте силиконовой смазкой. Если ваше авто стоит во дворе под открытым небом, утром без этой манипуляции двери вы попросту не откроете.

Забыли про смазку, и дверь все-таки примерзла? Не пытайтесь открыть ее, дергая за ручку. Так вы быстрее поломаете ее. Пойдите от обратного – с силой надавите на дверь и после попробуйте вновь потянуть на себя. Делайте это плавно.

  1. Доберитесь до водительского сиденья через другие двери, а может быть даже багажник.
  2. Обдайте проем теплой омывайкой.

Лить на дверь кипяток крайне не рекомендуется. Даже супер качественное ЛКП после пары – тройки таких манипуляций при низких температурах воздуха пойдет трещинами.

Запасная незамерзайка

Зимой из-за осадков и грязи омывайка расходуется намного быстрее. Специалисты и бывалые водители всегда рекомендуют возить с собой запасную бутылку в багажнике.

Держите в запасе омывайку

Разряженная АКБ

Все водители в курсе: новенький аккумулятор должен прослужить пару лет бесперебойно при любых условиях, но все не совсем так. Многое зависит от того, как эксплуатируется машина. Если это частая езда на короткие дистанции, что характерно для города, батарея практически всегда остается недозаряженной.

Не забывайте про полный заряд аккумулятора

Перманентный недозаряд АКБ аукается тем, что в самый неподходящий момент новенькая батарея садится, и вот уже вы ищете, у кого бы прикурить, попутно чертыхаясь на производителя.

Заключение

  1. Всегда учитывайте климатические условия эксплуатации автомобилей и будьте готовы к возможным проблемам заранее.
  2. Выработайте привычку проверять, не примерзли ли дворники.
  3. Не направляйте горячий воздух на обледеневшее лобовое стекло.
  4. Дайте машине немного прогреться и не совершайте резких маневров.
  5. Уменьшите скорость, увеличьте дистанцию.
  6. Вытирайте авто после мойки и смазывайте уплотнители.

А какие советы из личного опыта вам хотелось бы добавить?

Ссылка на основную публикацию