Замена топливного фильтра ваз-2115 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена топливного фильтра ваз-2115

Заменяем топливный фильтр на ВАЗ 2114 и 2115. Все шаги ОТ и ДО »

HTTP/1.1 200 OK Date: Sun, 02 Feb 2020 14:35:53 GMT Content-Type: text/html; Transfer-Encoding: chunked Connection: close Set-Cookie: __cfdu >

Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Ремонт и Тюнинг ВАЗ

  • Ремонт ВАЗ
  • ВАЗ 2114
  • Прочее
  • Конструкция и признаки неисправности
  • Какой фильтр выбрать
  • Как выполнить замену
  • Полезное видео

Топливная система — важная «артерия» автомобильного «организма», доставляющая горючее прямо к двигателю. Для того, чтобы оно было чистым и внутрь мотора не попадали различные примеси, и предусмотрен топливный фильтр 2114. В сегодняшней статье мы поговорим о принципе его устройства, работы, а также расскажем о том, как самостоятельно выполнить его замену.


Топливный фильтр ваз 2114

Как происходит подача бензина

Для нормального функционирования системы питания двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в ней поддерживался заданный уровень давления. Его должно хватать для распыления топливовоздушной смеси через форсунки в камеры сгорания. И если не проведена замена топливного фильтра ВАЗ-2114, вы рискуете, причем довольно серьезно:

  1. В лучшем случае подача бензина не будет происходить вследствие засорения входных каналов. При этом насос будет очень долго работать, пытаясь поднять уровень давления в системе топливоподачи.
  2. В худшем случае вся грязь, металлическая стружка, которая находится на дне бака, начнет попадать в форсунки через топливопровод. Результат – засорение всех вышеперечисленных элементов. Необходима довольно дорогостоящая процедура чистки.

Конечно же, возможно повреждение поверхностей поршней, камер сгорания. При первом же признаке засорения (насос дольше качает бензин) нужно менять фильтр, не стоит дожидаться серьезных поломок. А еще лучше не ждать, когда бензонасос начнет слабо качать, а раз в 20-30 тыс. км пробега ставить новый фильтр. Таким образом, вы сможете гарантировать стабильную и безотказную работу инжекторной системы впрыска.

Устанавливаем новый элемент

Перед установкой нового фильтра рекомендуется сразу заменить уплотнительные кольца, которые располагаются на патрубках бензопровода. Если на фильтре имеются капли бензина, непременно вытрите их. Не сделав это, вы сами же спровоцируете уменьшение срока эксплуатации нового элемента.

Статья в тему: Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

Установка фидьтрующего элемента осуществляется в обратной последовательности его снятия. Но здесь важную роль играет направление данного элемента.


Направление фильтра

Посмотрите на корпус. На нем имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по системе. Если у вас версия с двигателем 1,5 литра, тогда стрелка должна направляться от правого борта к левому. Если же это ВАЗ 2114 с 1,6-литровым силовым агрегатом, фильтр тонкой очистки топлива ваз 2114 инжекторного мотора направляется слева направо.

Вмонтировав элемент, подождите немного. Это необходимо для того, чтобы фильтр наполнился бензином и из него вышел весь избыточный воздух. Можете даже оставить автомобиль на ночь, а затем с новыми силами вернуться и завершить работу. Как вам удобнее.

Когда фильтр наполнится горючим, проверьте качество соединений, их герметичность. Чтобы сделать это, заведите мотор буквально на несколько секунд. Если после этого вы заметили подтеки бензина, значит, попробуйте плотнее насадить патрубки на фильтр. Как правило, других причин подтеков не бывает, кроме как брака самой запчасти.

Управление подачей топлива

Постоянная работа электронасоса говорит о том, что забит топливный фильтр ВАЗ-2114. Инжектор состоит из системы управления, которую сейчас более подробно нужно рассмотреть. Чтобы регулировать количество бензина, подаваемое в топливную рампу, в инжекторных двигателях имеются специальные электронные блоки управления. Они состоят из одного основного элемента – микроконтроллера, к которому при помощи согласующих каскадов подключены датчики (считывающие устройства) и исполнительные механизмы (РХХ, форсунки, двигатель топливного насоса и т. д.).

Чтобы поддерживать одно и то же значение давления в рампе, необходимо выполнить два основных условия:

  1. Постоянно контролировать уровень давления при помощи датчика.
  2. Следить за расходом воздуха (следовательно, и бензина).
  3. Исходя из данных, полученных с датчиков, включать или отключать питание двигателя насоса.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  1. манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  2. шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  3. два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  4. крестообразная отвёртка;
  5. ниппельный колпачок;
  6. сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  • В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  • Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).


Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

  • Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.


При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

  • На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.


Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

  • Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.

Фильтр, датчик уровня и насос

Установлен топливный фильтр ВАЗ-2114 непосредственно в баке, в нижней части насоса. По сути, бензонасос, датчик уровня топлива и фильтр – это цельный узел, но все компоненты можно заменить по отдельности. Обратите внимание на то, что весь этот узел смонтирован под задним сиденьем автомобиля, причем к верхней крышке подсоединено два шланга – высокого и низкого (обратка из рампы) давления. Крайне желательно перед началом ремонта отключить электронасос от питания и запустить двигатель – так вы уменьшите давление в топливной системе.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах

Алгоритм замены фильтра на защелках представлен ниже.


Нажатие клапана для стравливания давления

  • Нажать на защелки и отсоединить трубки.


Поврежденный фиксатор


Расположение защелок и стяжного болта хомута

  • Вынуть фильтр и поставить взамен него новый расходник.


Новый расходник

  • Запустить мотор и проверить отсутствие утечек бензина.

Демонтаж насоса

А теперь более подробно о том, как делается замена топливного фильтра ВАЗ-2114. Для снятия насоса следует выполнить несколько простых операций:

  1. Откройте задние двери автомобиля и поднимите сиденье, чтобы получить доступ к верхней части бака.
  2. Сдвиньте в сторону кусок обшивки салона.
  3. Отверткой выкрутите саморезы, которыми крепится пластиковая крышка к кузову.
  4. Той же отверткой ослабляете хомуты на шлангах, после чего снимаете их.
  5. Ключом на 8, желательно трубчатым или торцовым, выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к баку. Обратите внимание на то, что перед этим нужно очистить поверхность от пыли и грязи. Именно в этом месте скапливается очень много пыли, которая может попасть в топливный бак.
  6. После выкручивания гаек аккуратно снимаете шайбы. Крышку бензонасоса нужно потянуть вверх, аккуратно вынув из бака вместе в датчиком уровня.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  1. автомобильный тестер (мультиметр);
  2. крестовая отвёртка;
  3. два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  • Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  • Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.


Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

  • Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
  • Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
Читайте также:  Авторазборки – одни из лучших способов приобретения запчастей

Замена фильтра, проверка насоса

Первым делом нужно сделать визуальный осмотр всего механизма. Вполне возможно, что заменить придется не только топливный фильтр ВАЗ-2114 (цена его — примерно 150-200 рублей). Осмотрите провода – они не должны иметь видимых повреждений. Изоляция на них должна быть в нормальном состоянии, без трещин и оплавленных участков. В противном случае потребуется полностью их заменить. Чтобы проверить исправность обмоток, можно пойти двумя путями:

  1. Используя омметр, произвести замер сопротивления обмоток электродвигателя.
  2. Подключить двигатель к источнику постоянного тока (аккумулятору) на 2-3 секунды. Не стоит долго работать насосу без жидкости внутри.

Чтобы заменить фильтр, который находится в нижней части бензонасоса, необходимо демонтировать старый, после чего на его место установить новый.

Инструменты

Чтобы выполнить работу правильно и грамотно, вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новый фильтр, который соответствует силовому агрегату вашего автомобиля;
  • Уплотнительные кольца, требуемые для патрубка бензопровода;
  • Рожковые ключи. Причем определенных размеров — 19, 17 и 10;
  • Два ведра или тазика. Они нужны для сбора бензина и слива воды.

Статья в тему: Доработка иммобилайзера на ВАЗ 2110: отключение, перепрограммирование

Правила безопасности

Не хотите, чтобы простая замена фильтра закончилась печальными последствиями? Тогда внимательнейшим образом ознакомьтесь с основными правилами безопасности.

  1. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, но лучше подобную работу выполнять на улице.
  2. Отключите аккумулятор. Извлекать полностью батарею не обязательно, достаточно просто снять клеммы с аккумулятора.
  3. Не работайте возле источников огня, сильно нагреваемых поверхностей.
  4. Ни в коем случае не курите в течение всего процесса замены.
  5. Имейте всегда под рукой средство для тушения пожара. Многие автовладельцы держат специально огнетушитель, хотя подойдет простой емкость с водой или ведро песка.
  6. Защитите глаза и кожу, поскольку в процессе работы бензин может попасть на вас.
  7. В процессе работы наверняка появится множество тряпок, которыми вы вытирали подтеки бензина. Не складывайте их в общую кучу, не кидайте к инструментам. Выделите для такой ветоши отдельное место.

Ваз 2115: замена топливного фильтра без проблем

Замена бензинового фильтра ваз 2115 тонкой очистки, стрелка должна совпадать с направлением движения топлива

Замена топливного фильтра в ваз 2115 для некоторых владельцев может стать неожиданностью, потому что они понятия не имеют о его расположении и существовании, до появления проблем. Согласно рекомендациям производителя замена топливного фильтра ваз 2115 тонкой очистки должна проводиться после каждых 30-ти тысяч километров автомобильного пробега.
Однако, компания производитель считает этот пробег при условии, что качество бензина на заправках будет отвечать высшим стандартам.

Возникновение проблем

К несчастью, качество топлива сегодня далеко от идеального и стали не редкими неприятные ситуации, когда появляются рывки и провалы в процессе движения сначала при высоких скоростях движения, затем уже и при низких.
Итак:

  • Когда машина плохо стала заводиться или не заводится вообще, причин может быть множество и самых разных, далеко не всегда владелец может догадаться о необходимости заменить топливный фильтр ваз 2115
  • Так как мнение водителя – вроде перед выездом проблем не было никаких, поэтому лишь со временем возможно владелец поймет настоящую причину неполадок, которая прячется в загрязнении фильтра топлива
  • Некоторые пытаются, исправить положение заменой масла в моторе или коробке передач, другие надеются, что их проблема решится, если промыть инжектор, или прошивки компьютера
  • Истинной причиной неполадок становится грязь, которая в большом количестве присутствует в топливе
  • Закономерно, что чем грязнее бензин, он тем быстрее засоряет фильтр, и от этого чаще будут провалы с рывками докучать во время движения
  • Единственный правильный выход ситуации — замена топливного фильтра на ваз 2115
  • Фильтрующий элемент при первых подобных симптомах следует заменить, не глядя на то каков пробег машины, на момент возникновения неприятностей, даже если он много менее тридцати тысяч
  • Процедура при этом должна проводиться в отведенном для этого месте на смотровой канаве либо эстакаде, не стоит сливать топливо на землю, подставьте емкость, помните про экологию

Внимание: В процессе ремонта машины не стоит забывать о том, что бензин воспламеняется легко, поэтому курить либо пользоваться зажигалкой при проведении замены топливных фильтров, и любом ремонте, связанном с топливной системой опасно для жизни! Кроме того, отдельно складывайте тряпки пропитанные бензином и тогда вероятность возгорания или взрыва в ремонта будет минимальной. Всегда поблизости держите порошковый, либо углекислотный огнетушитель.

  • Предварительно необходимо узнать, какой марки фильтр, и какого типа стоит у вас, чтобы не ошибиться при приобретении сменного
  • При установке нового фильтра своими руками на место смените уплотнительные колечки на трубках
  • Так же следует обратить своё внимание, чтобы стрелка нарисованная на фильтре была в направлении движения горючего в магистрали, иначе ваша проблема вернется очень скоро
  • Далее будет описана замена топливного фильтра на ваз 21154 в её технологической последовательности
  • Последовательность эта практически совпадает с заменой топливных фильтров ВАЗ 2110-2115

Инструмент

Из инструментов пригодятся всего лишь:

  • Ключи «19» и «17»
  • Ведро (чтоб не разливать топливо на землю)
  • Жидкость типа WD — 40

Элемент тонкой очистки

Первым делом рассмотрим, как происходит на ваз 2115 замена бензофильтра тонкой очистки:

  • После того, как закатили авто на эстакаду, следует сбросить избыточное давление внутри топливной магистрали
  • В топливной системе снижаем давление, для этого, отключаем клемму от бензонасоса в баке, заводим движок, когда он заглохнет от недостатка топлива, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи
  • Обрызгайте WD –40 места соединения фильтра с магистралью, и подождите несколько минут
  • После этого спускаемся под автомобиль, и ключами «17» и «19» ослабляем затяжку наконечников трубок к фильтру, фото ниже

Двумя ключами, откручиваем трубки от фильтра

  • Окончательно откручиваем гайки наконечников трубок и выньте наконечники трубок из фильтра
  • Из фильтра и трубок выльется топливо, вот зачем нужно ведро
  • Затем остается стяжной болт на хомуте крепления фильтра выкрутить

Выкручиваем болт стяжной

  • Снимаем фильтр
  • Как видите ваз 2115 бензофильтра замена работа несложная
  • Затем уплотнительные кольца, которые есть на наконечниках трубок
  • Проверяем их состояние
  • Если они рваные, либо потеряли упругость тогда колечки нужно заменить
  • После этого прикручиваем новый фильтр, не забываем вернуть на место уплотнительные кольца
  • Помните про направление стрелки на фильтре, чтобы она была в направлении потока топлива
  • После установки, подключите топливный насос и клеммы к аккумулятору, и дайте мотору поработать минут пять, снизу проверяйте, не потек ли бензин, если потек – зажмите сильнее штуцеры трубок
  • Замена топливного фильтра ваз 21154 тонкой очистки закончена

Фильтр грубой очистки

Насос бензиновый электрический расположен в баке во всех автомобилях ВАЗ. Он находится в корпусе, на нем надета сетка (для грубой очистки).
Добраться до насоса просто, надо лишь снять сиденье заднее и найдется лючок:

  • Надо открутить его крепление, под лючком будет корпус насоса с прикреплёнными к нему вспомогательными агрегатами
  • Меняется насос целиком в случае поломки его, либо прикрученного к нему датчика уровня топлива
  • Поломка может произойти от езды с пустым баком, из-за попадания воздуха в него и недостаточного охлаждения
  • Сеточку грубой очистки меняем, если замена предыдущего фильтра не устранила дерганий и провалов в движении машины
  • Сеточка расположена в корпусе насоса, поэтому его придется снимать, в случае её замены

Инструменты для замены

Инструкция по замене сетки рекомендует такой инструмент:

  • Ключи « 7» (головка лучше), «17», «19»
  • Пассатижи
  • Две отвертки крестовая и шлицевая
  • Жидкость WD-40
  • Насос, которым подкачивают колеса
  • Ветошь
  • Сеточка новая
  • Уплотнительное кольцо под насос из резины
  • Возможно подающий шланг топлива, если старый загрубел или растрескался

Переходим к замене

Внимание: Все работы связанные с бензонасосом проводить рекомендуется с пустым баком. Запрещается курить, использовать спички либо зажигалки в процессе работы, а так же выполнять работы с полным баком бензина.

  • Сначала следует, как в предыдущем случае стравить давление в магистрали
  • Потом снимайте сиденье, и откручивайте лючок
  • Отсоединяйте клемму
  • Откручивайте штуцеры, используя ключ «17»
  • Соединения перед откручиванием лучше залить WD-40, гайки насоса тоже
  • После этого откручиваем гайки ключом «7»
  • К одной из гаек прикручивается «масса» насоса, не забудьте при сборке об этом

Откручиваем гайки, которыми насос крепится

  • Снимите прижимное кольцо
  • Вытащите корпус насоса

Внимание: Будьте осторожны! На корпусе крепится датчик уровня бензина, иначе при извлечении погнете указатель, и показания уровня бензина будут неверными

  • Замена датчика уровня — такова цена небрежности и неосторожности
  • Снимите резиновый уплотнитель
  • Отсоедините нижний стакан
  • Отщелкивается он просто
  • В нем, как правило, полно грязи
  • Уберите ее с помощью ветоши и промойте
  • Если стакан не получится вытащить вместе с корпусом через отверстие, он обычно падает в бак
  • Вам нечего волноваться, он с легкостью вынимается рукой, поэтому вытаскивайте его
  • Снимите сетку(см.Зачем нужна замена сеточки бензонасоса ваз) простым одергиванием вверх
  • После этого наденьте новую и можно собирать все обратно
  • Если что либо в действиях или порядке вам не понятно, сотрите видео
Читайте также:  Автомобили renault — модельный ряд автомобилей рено

Сеточка, она же фильтр для грубой очистки

Ваз 2115 как заменить топливный фильтр теперь понятно каждому, приступайте и помните про технику безопасности.

Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели

Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

  • найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

  • поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

  • прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

  • достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

  • фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра инжектор

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Читайте также:  Обогрев заднего стекла ваз 2109

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Замена топливного фильтра на 2115

Автомобиль ВАЗ 2115 является следующей ступенькой в эволюции автомобиля 21099. Новая модель получила слегка обновленный дизайн передка, подправленный салон и, главное, новый инжекторный двигатель. Насколько внешние изменения пошли ей на пользу – вопрос спорный, а инжекторный двигатель добавил мощности, экономичности и проблем. Дело в том, что топливо, к которому так чувствительны инжекторные двигатели, не самого лучшего качества, поэтому очень часто приходится возиться с топливной системой.

Признаки проблем с фильтром ВАЗ 2115

Больше всего проблем доставляют форсунки впрыска, но топливный фильтр получает на орехи не меньше. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра каждых 15 000 км, но чем это делать чаще, тем целее будет система впрыска в целом и шансов заглохнуть на оживленном перекрестке будет меньше.

Замена топливного фильтра на Ваз 2115

Это, конечно, крайний случай. Но если автомобиль стал неравномерно держать холостые обороты, появились провалы при смене оборотов, затруднился пуск и стали появляться другие симптомы обеднение рабочей смеси, значит, настало время утилизировать топливный фильтр грубой очистки.

Подготовка к замене топливного фильтра

Вся процедура замены фильтра очень проста и состоит из нескольких принципиальных этапов:

  • подготовка к демонтажу;
  • стравливание давления;
  • демонтаж и монтаж нового фильтра;
  • контроль соединений на герметичность.

Подготовка к замене фильтра заключается в поиске всех необходимых инструментов. Нас вполне устроит стандартный набор ключей, новый топливный фильтр, небольшая емкость для слива остатков топлива из системы, если понадобится и час свободного времени.

Первым делом, необходимо стравить давление из топливной системы, потому что инжекторная конструкция предполагает наличие постоянного небольшого давления во всей топливной системе. Для этого при заглушенном моторе сливаем топливо из ниппеля, который находится под капотом.

Схема замены топливного фильтра

Снимаем подушку заднего сидения, под которой находим люк топливного насоса. Откручиваем отверткой болты его крепления и удаляем лючок. Затем снимаем колодку питания, обесточив топливный насос. Заводим автомобиль и даем ему несколько минут на то, чтобы все топливо из системы израсходовалось, отсоединяем минусовую клемму от АКБ, и только тогда можно приступать к снятию фильтра.

Замена топливного фильтра инструкция

Дальнейшие действия осуществляем в следующем порядке.

  1. Спускаемся под автомобиль в смотровую яму или поднимаем его на подъемнике.
  2. Находим топливный фильтр (он находится под багажным отсеком и расположен перпендикулярно направлению движения) и очищаем его от пыли и грязи.
  3. С помощью ключей на 17 и 19 откручиваем топливопровод одним ключом, другим придерживаем штуцер. Перед этим лучше применить волшебное средство WD-40, обрызгав им все резьбовые соединения.
  4. Когда штуцеры освобождены от топливопровода, раскручиваем хомут крепления корпуса фильтра ключом на 10.
  5. Обратите внимание, что направление движения топлива указано стрелкой. При установке нового фильтра, учитываем это. На некоторых фильтрах может стрелки не быть, но тогда входной и выходной штуцер маркируются «IN» и «OUT» соответственно.
  6. Если фильтр нового образца, то это упрощает задачу, так как на нем нет резьбовых соединений, а применены пластмассовые защелки. Но это нужно знать перед тем, как покупать фильтр.
  7. Контролируем состояние уплотнительных прокладок. Если они выглядят подозрительно, лучше их заменить.
  8. Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратном порядке.

Теперь, когда фильтр установлен, можно надеть клемму на аккумулятор и включить зажигание, чтобы насос закачал топливо в систему. Производим пробный запуск и контролируем все соединения. Топливо не должно подтекать и сочиться.

Таким образом, своими силами за короткое время мы избавились от неприятностей, которые может доставить нам топливный фильтр первичной очистки на ВАЗ 2115.

Топливный фильтр на ВАЗ 2115

Топливный фильтр на ВАЗ 2115 служит для очистки бензина от мусора, что позволяет силовому агрегату работать стабильно. В процессе эксплуатации расходник засоряется, поэтому ему необходима периодическая замена.

Артикул и стоимость фирменного фильтра ВАЗ 2115 и его аналогов

На большинстве автомобилей ВАЗ 2115 инжектор стоит топливный фильтр 21120-1117010. Его цена варьируется от 200 до 300 рублей. С аналогами расходника можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками.

БрендАртикулПримерная цена, рубль
Бош986450124290-450
BIG FilterGB-302190-270
FramG5915270-360
Пекар21121117010210-280
НипартсJ1330502240-260

На части инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить топливный фильтр 21230-1117010. Его стоимость находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть хорошие аналоги для оригинального расходника можно в нижеприведенной таблице.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами.

Фирма производительАртикульный номерЦена, рубль
Mann-FilterWK512460-500
Knecht-MahleKL8320-320
PurfluxEP155250-270
Феби17635320-390
DenckermannA110003330-350

На инжекторных ВАЗ 2115 имеется фильтр грубой очистки. Он представлен преимущественно сеточкой с артикульным номером 2112-1139200. Ее стоимость составляет 30-80 рублей. Хорошие аналоги оригинальной фильтр-сеточки расположены ниже.

Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200.

ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
FARET21121139200110-150
WEBER2112113920065-100
СтартВольтSFF011550-110
Утес2112113920095-115
ЗомерKRFS2112160-200

На части автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить сеточку с каталожным номером 1118-1139200. Ее цена находится в пределах от 50 до 100 рублей. Наилучшие аналоги фирменного фильтра грубой очистки представлены ниже.

Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
ZommerKRFS1118120-160
СтартВольтSFF01180-100
Фарет11181139200110-130
Соатэ11181139200135-170
TSN93631170-235

Первые автомобили ВАЗ 2115 имели карбюратор. На таких машинах стоит топливный фильтр 21080-1117010. Цена на него колеблется от 50 до 120 рублей. Расходник имеет хорошие аналоги, наилучшие из которых находятся в таблице ниже.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2115.

КомпанияАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
Bosch450904159330-385
Knecht-MahleKL63OF340-400
ФильтронPS82245-60
Mann-FilterWK422240-250
FramG12165-95

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2115 находится под днищем. Он врезан в магистраль. Фильтр располагается в нише около бака.

Фильтр-сеточка грубой очистки находится в сборе с топливным модулем, который помещен в бензобак.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках

Замена топливного фильтра 21120-1117010 описана ниже.

  • Открыть капот и найти клапан для стравливания давления.

  • Надавить на клапан и слить бензин.

  • Открутить трубки от фильтра.

  • Открутить болт хомута.
  • Вынуть фильтр.

  • Проверить резиновые кольца.

  • Установить новый расходник.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах

Замена на ВАЗ 2115 фильтра с клипсами представлена ниже.

  • Сбросить давление.
  • Снять трубки.
  • Проверить клипсы.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

Замена фильтра на авто с карбюратором.

  • Открутить хомуты.
  • Изъять фильтр.
  • Установить новый расходник.

Замена сеточки-фильтра

Инструкция по замене фильтр-сеточки.

  • Извлечь стакан.
  • Разобрать топливный модуль.
Ссылка на основную публикацию