Volkswagen passat alltrack – динамичный и привлекательный внедорожник! - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Volkswagen passat alltrack – динамичный и привлекательный внедорожник!

Volkswagen Passat Variant или Alltrack: за что доплата?

За 600 тысяч рублей немцы из Volkswagen обещали обучить гражданский Passat Variant внедорожным манерам. Что из этого получилось, настолько ли Passat Alltrack лучше обычного универсала, насколько его дороже?

Volkswagen > Passat

В России универсалы — товар штучный. Многие считают «сараи» уделом пенсионеров и дачников. А я поклонник универсалов, и мне такую позицию не понять. Как и жителям Германии, на дорогах которой чуть ли не треть машин — с кузовом именно такого типа.

Этот тренд в очередной раз поддержал концерн Volkswagen, который через год после седана вывел к нам универсал Passat Variant. Правда, в ограниченном ассортименте — два мотора TSI и только передний привод. Хотите привод на все колеса? Доплачивайте 600 тысяч за «внедорожный» Passat Alltrack. Не дороговато ли?

Быстрее, выше, мощнее

Volkswagen Passat Variant

Passat восьмого поколения с кузовом универсал появился одновременно с седаном, однако на российский рынок попал лишь через год. Доступен только в моноприводном варианте и с роботизированной коробкой. Двигатели бензиновые, с турбонаддувом.

1.4 (150 л.с.) — от 1 759 000 руб.

1.8 (180 л.с.) — от 2 115 000 руб.

Volkswagen Passat Alltrack

Passat в модификации Alltrack представлен в сентябре 2015 года. От обычного Пассата его отличает внедорожный обвес, увеличенный клиренс и полный привод. На нашем рынке доступен только с одним бензиновым двигателем и роботом DSG с двумя сцеплениями.

бензиновый, 2.0 (220 л.с.) — от 2 359 000 руб.

Volkswagen позиционирует Alltrack не иначе как кроссовер. Хотя, по совести, это лишь слегка приподнятый универсал: мы намерили всего 7 мм разницы в клиренсе с обычным универсалом. А всё потому, что переднеприводный Variant поставляют к нам с пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм к стандартному дорожному просвету), а Alltrack предлагают исключительно в европейском варианте.

Но и 7 мм ощутимы, когда подъезжаешь к стандартному дорожному бордюру. Alltrack не касается его бампером, причем окантовка из некрашеной пластмассы добавляет уверенности. Обычному универсалу такой финт не под силу: бац! — и прощай лакокрасочное покрытие. Один — ноль в пользу Олтрека.

В тракторную колею соваться бессмысленно, а вот по чуть раскисшей грунтовке мы прохватили. Поразительных открытий не сделали: до полноценного кроссовера Alltrack недотягивает. На крупных кочках быстро вывешивает колёса (ход подвески невелик) и регулярно цепляет днищем. На этой же «трассе» я со свистом пролетал на кроссовере Hyundai Creta, не говоря уже про Renault Kaptur. В этих условиях даже адекватно работающая трансмиссия 4Motion не помощник: Alltrack быстрее сядет на брюхо, чем закопается. А там, где поровнее, и обычный Variant аккуратно прокрадется. Так что на грунтовке железных аргументов в свою пользу Alltrack не привел.

Может, ровные дороги изменят первое впечатление? Ведь универсалы отличаются друг от друга не только типом привода, но и двигателями, а также настройкой ходовой части. Passat Variant оснащен 150‑сильной «турбочетверкой» объемом 1,4 литра (в российской гамме есть и 1,8‑литровый 180‑сильный агрегат). А если кто положил глаз на Alltrack, выбора у него нет: только двухлитровый мотор мощностью 220 л.с. Коробка у обеих машин — семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

Надо ли говорить, что с таким арсеналом Alltrack даже близко не страдает «сердечной» недостаточностью? Предельный крутящий момент 350 Н·м доступен уже с 1500 об/мин, поэтому нелегкий автомобиль выстреливает почти с любой скорости. При этом очевидна задемпфированность педали газа, а коробка одержима повышенной передачей. В городе это добродетель, ибо избавляет от нервозной езды. Но на загородном двухполосном шоссе задержка не дает быстро нырнуть во внезапно образовавшееся для обгона окно. Проблему решает переход в спортивный режим, который будит трансмиссию и оживляет отклики акселератора.

На этом фоне простой Variant с 1,4‑литровым мотором может показаться тихоней. Но и он не промах, ведь калибровки выбраны так удачно, что ни одна из 150 «лошадей» не простаивает без дела. Поэтому любого из конкурентов схожей мощности Variant оставит позади. И часто заглядывать на АЗС не придется: на трассе Variant 1.4 легко укладывается в шесть литров на сотню при средней скорости под 100 км/ч. В пробках аппетит, конечно, растет. Но реальные 7,5 л/100 км — это здорово. Alltrack прожорливее, но тоже не из голодного края: 9,7 л/100 км.

Volkswagen passat alltrack – динамичный и привлекательный внедорожник!

Сейчас такое время, что в мире бизнеса скучным быть не модно. Топ-менеджеры крупных компаний с головой бросаются в триатлон, миллиардеры пересекают моря на кайтсерфах, а лыжи и сноуборды лежат на полках, наверное, у каждого второго. И автомобили бизнес-класса вынуждены подтягиваться, чтобы соответствовать новым запросам. Они уже должны возить с комфортом не только в офис, но и к морю, и в горы, да не на парковку пятизвездочного отеля, а поближе к самой гуще событий. У компании Volkswagen есть свой ответ на запросы бизнесменов-экстремалов – новый универсал повышенной проходимости Passat Alltrack.

Внешне, конечно же, Passat Alltrack больше не напоминает строгий костюм, но если кузов не окрашен в эксклюзивный ярко-оранжевый цвет, то и горнолыжный комбинезон в машине не видится. Тут акцент, там акцент… Как по наручным часам с барометром, показывающимися из-под манжеты с запонками, лишь знающие люди узнают в бизнесмене коллегу-дайвера, так и в «Пассате» экстремальная сущность не выпячивается, но легко определяется, если знать на что смотреть.

Накачанными бицепсами сквозь рукава костюма проглядывают расширенные колесные арки – в них покоятся более крупные, чем у стандартных машин, колеса. Диски у вседорожного пассата бывают минимум 17-дюймовые, а в сборе с покрышками они на 15 мм больше в диаметре, чем у обычного Passat, и на 10 мм шире. Этим, кстати продиктовано несколько особенностей автомобиля. Во-первых, благодаря увеличенным колесам удалось поднять дорожный просвет. Во-вторых, изменившиеся углы установки колес и их размер привели к необходимости устанавливать даже на бензиновые автомобили с двигателем, выдающим 220 л.с. и 350 Нм самую, самую прочную из имеющихся в наличии коробок DSG – DQ500, выдерживающую до 600 «ньютонов».

В итоге даже у самой слабой дизельной версии с двухлитровым мотором мощностью 140 л.с. максимальный момент достигает 340 ньютон-метров. А самый мощный Passat Alltrack щеголяет турбодизелем в 240 л.с. и 500 Нм – больше «ньютонов» Passat еще не видал. Такой выбор силовых установок не случаен: создатели решили, что независимо от выбранного двигателя новый Alltrack должен быть способен буксировать прицеп массой до 2200 килограммов.

Едет с такими моторами Alltrack ожидаемо прекрасно – доказано немецкими безлимитными автобанами. Момента хватает везде и всегда, и не важно, какая коробка передач и какой мотор: разница лишь в том, хорошо или очень хорошо Passat будет разгоняться, а больше всего это заметно ближе к отметке в 220 километров в час. Резко нажав педаль газа на автомобиле с младшим дизельным мотором и «механикой», вы ощутите толчок в спину не зависимо от начальной скорости, даже если вам приспичило резко ускориться со 180 километров в час. Каждый следующий мотор просто еще более резв и динамичен. От старшей 240-сильной версии и вовсе спорткаровские ощущения.

Читайте также:  Автомобильные видеорегистраторы в зеркале заднего вида

Бензиновая машина тише и разгоняется ровнее, чем дизельные версии, так как «роботу» DSG приходится реже переключать передачи. Удивительно, но звук мотора у дизельных «Пассатов» даже лучше, чем у бензиновых – сочный, глубокий и никакого стрекота.

Чего в первую очередь ждешь увидеть на ходу от машины, которую дополнительно приподняли над землей, так это раскачки в поворотах. В случае с Passat повышенной проходимости неумолимая физика сказала свое слово. Но лишь в том случае, если вы не трогаете настройки активной подвески DCC, оставляя ее в режиме Normal. Переключение в спортивный режим решает проблему излишних кренов на корню, после чего огромный универсал со 174-миллиметровым клиренсом начинает писать дуги на извилистых дорожках с проворством хот-хэтча. В этом ему помогает система XDS+, которая притормаживает внутреннее колесо при прохождении поворотов, дополнительно ввинчивая машину внутрь виража. Кстати, так как на Passat Alltrack привод полный, XDS+ работает на обеих осях.

К сожалению, машин с обычной пружинной подвеской на тесте не было, однако инженеры утверждают, что настраивали активную подвеску так, чтобы ее средний режим соответствовал по характеру машине с обычными амортизаторами. Помимо спортивного есть еще и комфортный режим подвески, с которым Passat Alltrack превращается в очень комфортную баржу на морских волнах.

Не смотря на обилие вариантов, в России, скорее всего, максимальной популярностью будет пользоваться именно бензиновый Passat Alltrack с «роботом» DSG. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с, может достигать максимальной скорости в 231 км/ч и расходует в смешанном цикле всего 6,9 л бензина. Однако топовый «дизель» затмевает эти результаты: до «сотни» выстреливает за 6,4 с, «максималка» составляет 234 км/ч, а расход – всего 5,5 л на 100 километров. При объеме бака в 66 л эти цифры означают более 1000 километров пробега на одном баке. При этом нельзя не отметить любопытный факт: максимальный момент бензиновый мотор развивает уже на 1500 оборотов – раньше всех дизельных версий, а «полка» крутящего момента у него самая широкая.

Разумеется, не только дизайном экстерьера и техникой новый Passat Alltrack отличается от собрата без экстремальных замашек. Внутри машины тоже есть эксклюзивные черты: сиденья здесь отделаны алькантарой с цветной прострочкой и вышивкой Alltrack на спинках, на педалях – стальные накладки, а на экране мультимедийной системы есть специальный внедорожный режим, в котором отображается компас, альтиметр и угол поворота колес.

Внедорожный режим, разумеется, есть не только у мультимедийной системы, но и у шасси автомобиля. И включает в себя не только особые настройки амортизаторов, но и отклика на нажатие педали газа и даже антиблокировочной системы. Последняя в этом режиме срабатывает чуть позже, а длительность тормозных импульсов и время между ними увеличиваются. Это нужно при торможении на рыхлом грунте – блокирующимися на короткое время колесами собирается небольшая горка, помогающая тормозить.

К сожалению, внедорожная программа тест-драйва ограничилась самовольными выездами на гравийные дорожки в окрестностях Мюнхена, на которых можно было понять только одно: задние колеса вступают в работу действительно быстро и незаметно. Вряд ли, конечно, в более суровых условиях Passat Alltrack сможет составить реальную конкуренцию настоящим внедорожникам, но ведь от него это и не требуется. Главную свою задачу – с одинаковой легкостью доставить хозяина на переговоры или с лыжами в отдаленный шале, на бизнес-ланч или с доской для серфинга прямо на пляж – Passat Alltrack выполнит, не дав ни на секунду усомниться в своей принадлежности к бизнес-классу.

Volkswagen passat alltrack – динамичный и привлекательный внедорожник!

В модельном ряду Volkswagen немало «внедорожных» автомобилей: есть и компактный кроссовер Tiguan, и большой внедорожник Touareg. А для настоящих фанатиков немцы сделали настоящий пикап Amarok. Так зачем им потребовалась еще одна модель повышенной проходимости – универсал VW Passat Alltrack? Чтобы разобраться в этом, мы поселили «Оллтрек» в «Нашем гараже» сроком на месяц.

Если бы мы составляли рейтинг самых скучных семейных автомобилей, то обычный VW Passat с кузовом «универсал» наверняка попал бы как минимум в десятку финалистов. Незамысловатый профиль, который, похоже, рисовали под лозунгом «200 процентов практичности», кургузая, практически вертикальная задняя дверь – во внешности “Пассата” нет, пожалуй, ни одной яркой детали. Массивный кузов, покоящийся на колесах скромной (в России) размерности 16 дюймов не назовешь ни элегантным, ни уж тем более красивым.

Шесть отличий Passat Alltrack от Passat Variant

1. Передний бампер; 2. Колесные диски; 3. Накладки на пороги; 4. Увеличенный дорожный просвет; 5. Особая отделка салона с логотипами Alltrack; 6. Задний бампер.

Высоко сижу?

Все российские “Пассаты” оснащаются пакетом для плохих дорог уже в “базе”, и потому имеют дорожный просвет 165 миллиметров – такой же, как и у Passat Alltrack.

Зато Passat Alltrack на фоне «гражданского» универсала – почти супергерой из боевика! Спереди – мощная челюсть защитной накладки на переднем бампере, по бортам – рельефные колесные арки и пороги, закрытые серым пластиком, а довершают этот облик массивные 18-дюймовые колеса с широкими покрышками размерности 225/45. Плюс, увеличенный на три сантиметра (по сравнению с обычным «сараем» без адаптированной для России подвески) дорожный просвет – до 165 миллиметров. Это, конечно, не очень много, но для уверенной езды по большинству российских дорог, даже проселочных, хватает с запасом.

“Внедорожный” арсенал VW Passat Alltrack достаточно скуден: полный привод, увеличенный клиренс и кнопка Offroad на центральной консоли, которая притупляет реакции мотора на перемещение педали газа, да активирует помощника на спуске

В России VW Passat Alltrack доступен в единственной, но достаточно богатой комплектации: с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 211 лошадиных сил, полноприводной трансмиссией Haldex и шестиступенчатым «роботом» DSG. Базовое оснащение неплохое: в комплектацию самого доступного «Оллтрека» входит и раздельный «климат», и «музыка» с 8-ю динамиками и поддержкой mp3, датчики дождя и света, система стабилизации и полный набор электроприводов. Еще до Нового года все это удовольствие стоило вполне приемлемо – от 1,491 миллиона рублей, что сравнимо с неплохо оснащенными корейскими компактными кроссоверами, или даже VW Tiguan.

Вот только «Оллтрек» – куда больше и практичнее, чем любой псевдовнедорожник за те же деньги.

Машины 2013 модельного года подорожали — до 1,529 миллиона рублей. К тому же, это отнюдь не финальная цена: стоимость VW Passat Alltrack легко увеличить почти до двух миллионов рублей. Кожаная отделка салона прибавит к цене 100 тысяч рублей, навигационная система – 86 тысяч, «активные» биксеноновые фары – еще 50. Доплатить придется и за 18-дюймовые колеса (девять тысяч рублей), за фаркоп (36 тысяч), за электропривод водительского сиденья с памятью настроек (35 тысяч) и даже за камеру заднего вида (17 тысяч рублей)

354 тысячи рублей
  • на такую сумму стоимость тестового автомобиля отличалась от цены базового «Оллтрека»

Во-первых, у Passat Alltrack просто огромный багажник, объем которого варьируется от 588 литров при поднятых спинках задних сидений, до 1716 литров при сложенных. Глубина грузового отсека настолько велика, что среди опций для универсала есть специальная полка на рельсах, с помощью которой удобно «задвигать» тяжелую поклажу к спинкам сидений. И если вам нужно перевезти холодильник с телевизором или набор техники для небольшой кухни, то лучшего кандидата на замену “Газели”, пожалуй, и не найти.

Читайте также:  Особенности гбо второго поколения

Во-вторых, Alltrack, впрочем, как и любой другой универсал VW Passat, очень просторный внутри. Колесная база у него на 10 сантиметров больше, чем у того же VW Tiguan, поэтому задние пассажиры здесь вряд ли будут жаловаться на нехватку места для ног или на тесноту.

Интерьер практически неотличим от обычного “Пассата”. Та же выверенная эргономика, добротные материалы отделки и очень высокое качество сборки.

Передние сиденья с комбинированной электро-механической регулировкой практически идеальны: плотные, удобные и хорошо фиксируют тело в поворотах.

Задний диван почему-то отформован под двоих. Зато места для ног здесь более чем достаточно. Жаль только, нет подогрева.

Робот DSG – единственный вариант трансмиссии для Passat Alltrack. Хотя этому универсалу вполне бы подошел и обычный гидромеханический “автомат”.

Логотипы 4Motion не дают забыть, что перед вами – настоящий полноприводный автомобиль.

Стрелочные часы выглядят чуть простовато, зато пользоваться ими очень удобно.

Для запуска мотора ключ-брелок нужно вставить в прорезь на передней панели и слегка утопить.

Наконец, Alltrack – это не просто единственный полноприводный «сарай» в гамме VW Passat, он еще и самый мощный и самый быстрый. С места до «сотни» он разгоняется за впечатляющие 7,8 секунды, причем зимой его динамика ощущается еще ярче! Надо только не стесняться отключать антипробуксовочную систему и тогда “Оллтрек” будет ускоряться с напором маленькой танкетки даже в глубокой снежной каше. В противном случае, трепетно настроенная электроника заметно «душит» мотор при ускорении на скользком покрытии, оставляя водителя без тяги в самый неподходящий момент.

А главное, за рулем Passat Alltrack водитель не ощущает себя «дальнобойщиком», как в большинстве внедорожников и кроссоверов.

Легковая посадка, легковые ездовые повадки: точные реакции на руль, едва заметные крены. Правда, подвеска на первый взгляд кажется жестковатой. «Зажатые» пассивные амортизаторы (в Европе Alltrack комплектуется подвеской с изменяемой жесткостью) слишком тщательно отрабатывают мелкие неровности и постукивают на отбой при проезде крупных ям. Зато энергоемкость хороша: перед лежачими полицейскими можно даже не притормаживать.

Сразу после начала движения в морозы под -20 “робот” DSG переключает передачи с заметными толчками. Однако через несколько минут, прогревшись, он вновь начинает менять ступени практически незаметно

Есть просвет?

Для сравнения, величина дорожного просвета у Volvo XC70 составляет 210 миллиметров, а у Skoda Octavia Scout, которая уже покинула российский рынок, клиренс был равен 179 миллиметрам.

Хорош и шестиступенчатый “робот” DSG с парой мокрых сцеплений. Он традиционно нерастороплив в режиме Drive и немного нервозен в долгих пробках, что выражается подергиваниями при движении на сверхмалых скоростях и толчками при переходе с 1 на 2 ступень и обратно. Зато в режиме Sport его реакции практически идеальны. Есть в нашей машине и подрулевые лепестки с возможностью ручной смены передач, но, если честно, штука эта совершенно бесполезная: попробовав пару раз для интереса выбирать передачи самостоятельно, затем я пользовался только автоматическим режимом “Спорт”.

На самом деле, “Оллтреку” вполне подошел бы и традиционный гидромеханический “автомат”. Но пока для этой модели предусмотрен только “робот”. Но может оно и к лучшему? Потому что с классической автоматической трансмиссией наш универсал наверняка стал бы еще более прожорливым, а ему и так не откажешь в отсутствии аппетита! При спокойной езде по Москве реальный расход топлива составил 12-13 литров на сто километров пробега, а стоило чуть увеличить темп, то эта цифра поднялась до 14-15 литров на “сотню”. Но это зимой, в морозы.

С Passat Alltrack марка Volkswagen хочет откусить свой кусок пирога под названием “универсалы повышенной проходимости”. Причем, конкуренция в этом сегменте (формально, D-класс) пока совсем слабая: до появления “Оллтрека” здесь единолично царствовал Volvo XC70, занимающий основную долю рынка. А в классе ниже безоговорочный лидер — Skoda Octavia Scout

И все же хорошо, что Passat Alltrack попал в “Наш гараж” в самое холодное время года. По первым впечатлениям, этот универсал – отличный зимний напарник! Большой, комфортный, с мощным мотором и отличной системой полного привода. Своим массивным бампером “Оллтрек” уверенно пробивает небольшие сугробы, а затем легко выбирается из снежного плена. Конечно, есть в этом заслуга и хороших шин: тестовый автомобиль был обут в “шиповку” Nokian Hakkapellitta 7.

В двадцатиградусные морозы VW Passat Alltrack заводился без проблем, быстро прогревая салон, а подогрев сидений начинал заметно припекать спину уже после нескольких минут работы на полную мощность. Вот только мотор на холодную работает шумновато. А в одно морозное утро через минуту после запуска двигателя на приборке появилось предупреждение о низком давлении масла, которое еще через минуту пропало. На следующее утро оно появилось вновь. Похоже, придется звонить дилеру.

Тест-драйв вседорожного универсала Volkswagen Passat Alltrack

Существует такой класс автомобилей – «внедорожные» универсалы. Они, как пресловутые российские поезда, самые универсальные универсалы в мире. Однако численность представителей этой ниши пока невелика, на первый взгляд их вряд ли отличишь от простых «сараев», да и преимущества таких машин так сразу не назовешь. Игроком Volkswagen в данном секторе является новый универсал Passat Alltrack, готовый к штурму легкого бездорожья.

Технология приготовления такой модели проста и незамысловата: берётся обычный полноприводный «вагон» в богатой комплектации, по периметру кузова устанавливаются изготовленные из неокрашенного пластика детали обвеса, а к привычному названию добавляется что-то наподобие «Scout», «Allroad» и т.д. По такому же рецепту сделан и новый Volkswagen Passat Alltrack.

Сперва разберёмся, на какую категорию потребителей нацелены такие вот «универсальные универсалы».

В первую очередь они предназначены для людей, которым классической легковой машины уже недостаточно, а вседорожника пока вроде как и много. У автомобилей, именуемых у нас «паркетниками», не встретишь легковой посадки, легковой прогнозируемости и такого же легкового имиджа. Однако у высоких и часто неуклюжих кроссоверов появилась отличная альтернатива в лице универсалов повышенной проходимости. «Пассат» в модификации Alltrack наверняка придется по душе тем, кому Skoda Octavia Scout не подходит по статусу, а премиальный Audi A6 Allroad ещё не по карману. Получается, что у штутгартцев получилась такая себе середина. Но можно ли считать её золотой? Вы можете проверить это самостоятельно посетив салон официально дилера Volkswagen или посмотрев их сайт.

Экстерьер выдержан в стиле базовой модели: как и строгий Passat, универсал в исполнении Alltrack выглядит в равной степени спокойно и солидно. Честно говоря, садясь за руль Alltrack, я рассчитывал на внимание как минимум со стороны владельцев обычных «Пассатов» – как-никак, а нестандартная модификация! А вот и нет, реакции ноль. А ведь и в правду: из внешних метаморфоз тут только малость подретушированные бамперы с накладками серебристого цвета, вышеупомянутый пластиковый обвес и чуть расширенные арки колес.

Следует отметить и увеличенный дорожный просвет, который у Passat Alltrack равен шестнадцати с половиной сантиметрам (у стандартного «Пассата» клиренс составляет тринадцать с половиной сантиметров). Во внутреннем убранстве преображений ещё меньше: декоративные накладки на порогах, алюминиевый педальный узел, освеженные материалы обшивки сидений и пара-тройка табличек Alltrack.

Читайте также:  Замена сцепления на автомобиле ауди 80, 1986 года выпуска

Перед европейцами, желающими приобрести новинку, возникает дилемма выбора: бензин или дизель? Мощность или экономичность? На более дешевой в обслуживании и ремонте «механике» или с продвинутым «преселективом» Direct-Shift Gearbox? Более того, можно отказаться от системы 4х4, но это уже что-то совсем из ряда вон. Соотечественникам в этом вопросе куда легче – безальтернативный двухлитровый агрегат TSI производительностью двести десять лошадиных сил, шестидиапазонный «робот» DSG и привод на все четыре колеса. Начальная стоимость, в которую не включено разнообразное дополнительное оборудование, равна 1 миллиону 491 тысяче рублей.

Впечатления от езды на Volkswagen Passat Alltrack по шоссе – абсолютно легковые. «Лишние» сантиметры под днищем, увеличивающие подъёмную силу, на деле не доставляют каких-либо неудобств при скорости вплоть до двухсот километров в час. Да и не гоночный это автомобиль… Качественные шумоизоляционные материалы ограждают пассажиров «Пассата» от шумов, генерируемых рейлингами и накладками на колесных арках. Из недостатков можно отметить разве что ощутимую при проезде небольших неровностей раскачку в вертикальной плоскости и странное поведение электроусилителя руля, зачем-то шевелящего «баранку» при небольших углах отклонения от нулевого положения.

Жаль, что в России не будет доступен дизельный Alltrack (170-сильный мотор в тандеме с DSG), который гармонично сочетает в себе отменную динамику, тишину работу и более чем скромный «аппетит». Да и высокая тяга в нижнем диапазоне оборотов в условиях бездорожья была бы кстати. Кто знает, может быть со временем немцы и предложат такую машину на местном рынке.

Сможет ли новый «универсальный универсал» Volkswagen стать той самой золотой серединой, о которой мы упоминали выше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. «Фольксваген» позиционирует свою продукцию как наиболее премиальную среди ведущих мировых марок, поэтому с точки зрения качества компоновки и сборки, а также набора доступных передовых опций, Passat Alltrack сейчас видится привлекательным предложением в своей динамичной развивающейся нише.

Алексей Кобец разбирался, для кого предназначен Volkswagen Passat Alltrack

Кто из нас в шутку не называл Polo-седан «полуседаном»? Атеперь у Фольксвагена есть и «полукроссовер» – Passat Alltrack. Маркетологи видят его альтернативой для тех, кто для обычного Пассата еще слишком молод (средний возраст его покупателей- 47 лет), из Тигуана уже вырос, но все же жаждет повышенной проходимости.

Снаружи Alltrack действительно выглядит полукроссовером – тут вам и пластиковые «расширители» колесных арок (правда, шире машина не стала), и объединенная с бампером «защита картера», и чуть большие, чем у обычного Пассата, колеса. Получился эдакий бизнесмен на турслете – выглядит чуть нелепо, но, на мой вкус, именно этой толики несовершенства и не хватало обычному Пассату, чтобы перестать быть скучным. А внутри о том, что ты ведешь именно Alltrack, напоминают соответствующие надписи на передней панели и порогах кузова.

В России полноприводный Volkswagen Passat – теперь только универсал Alltrack: все остальные версии переднеприводные. То есть это прямой конкурент таких машин, как Subaru Outback и Volvo XC70. Как насчет Audi А4 Allroad? Естественно, фольксвагеновцы открещиваются от внутрифамильной конкуренции – мол, «четверка» Audi играет в другой лиге. Что ж, со временем проверим.

Дорожный просвет Олтрека увеличен до 165 мм (на 30 мм) – это всего на сантиметр меньше, чем у Тигуана. Полноприводная трансмиссия и электроника аналогичны тигуановским: в обычном режиме 90% подводимого момента подается на переднюю ось, а задняя подключается электроникой через многодисковую муфту Haldex – при необходимости фрикционы замыкаются жестко. Из электронных «внедорожных» примочек Олтреку достались режим Offroad (он активируется на скорости до 30 км/ч и меняет настройки работы АБС и другой электроники) и система контроля давления в шинах.

Европейцам Alltrack доступен с четырьмя двигателями на выбор, причем базовая модификация с двухлитровым 140-сильным дизелем будет переднеприводной. У нас же. Сейчас принято решение поставлять только версию с бензиновым мотором 2.0 TSI (210 л.с., 280 Нм) и шестиступенчатой преселективной коробкой передач DSG. А вот исполнение с самым мощным дизелем 2.0 TDI (170 л.с. 350 Нм) в лучшем случае удастся заполучить на заказ. Но горевать из-за этого я бы не стал – бензиновый мотор на Пассате великолепен. Он радует и прекрасной тягой на любых оборотах, и богатым звуком – будто под капотом не рядная «четверка», а породис­тый V6!

Случись презентация на пару недель раньше, мы бы опробовали Alltrack в «бое­вых» условиях – по уши в снегу и при отрицательной температуре. Но в самом начале марта в Баварию и австрийские Альпы пришла настоящая весна – пятнадцать градусов тепла, солнце и чистый сухой асфальт.

На автобане скорость не ощущается вовсе – едешь ты сорок или сто сорок, разницы нет. Главное – не переводить электронноуправляемые амортизаторы в режим Comfort или Sport: в первом случае подвеска досаждает раскачкой, во втором – тряской. Нормально все лишь в режиме Normal. Впрочем, у нас системы DCC (Dynamic Chassis Control) не будет.

В виражах Passat прекрасен в любом режиме подвески: крены в пределах разум­ного, руль налит приятным, хоть и несколько искусственным усилием. А если отключить систему стабилизации, Alltrack куда резче ускоряется на выходе из поворотов – вместо того чтобы душить мотор, электроника активнее подключает заднюю ось.

Вне дорог? Доехать до дачи по разбитому проселку или проползти несколько километров по лесу до бивуака – на это Alltrack способен не хуже многих кроссоверов. К примеру, угол въезда у него лишь на полтора градуса меньше, чем у Тигуана в «городской» версии обвеса, а ведь именно таких на наших дорогах большинст­во!­ Главный же минус Олтрека на любом скользком покрытии – работа DSG: даже при аккуратном выезде с мокрой травы на асфальт в салон проникает характерный запах паленого сцепления. Да и режим Offroad, обещающий иной алгоритм работы коробки передач, здесь, увы, не помощник, а единственная его толковая функция – ассистент спуска с горы.

Впрочем, даже настоящие внедорожники редко съезжают с асфальта, а уж Alltrack. С имиджевой точк­и зрения посыл «я хочу ездить на практически идеальном Пассате, но не быть похожим на тех клерков в унылых седанах», безусловно, имеет право на жизнь. Сколько стоит такой имидж? Предварительно в представительстве VW называют цену в полтора миллиона рублей – за машину в единственной возможной комплектации Comfortline, включающей климат-контроль, аудиосис­тему, обогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал. Сравнивать цены на Passat Alltrack и обычные Пассаты сложно, ведь переднеприводный универсал с мотором 2.0 TSI и DSG в России не продают. Такое сочетание доступно лишь седану в богатой комплектации Highline – он стоит от 1 млн 551 тысячи рублей.

А конкуренты еще дороже: Volvo XC70 с дизелем схожей мощности стоит 1,7 млн рублей, а с 243-сильным бензиновым V6 – 1,9 млн! Subaru Outback тоже дороже Олтрека: при схожих энерговооруженности и комплектациях – на несколько сотен тысяч руб­лей. Passat Alltrack появится в России летом, а план продаж до конца года – двести машин. Учитывая то, что Subaru и Volvo суммарно продали за прошлый год более шести тысяч своих полукроссоверов. Ажиотажный спрос обеспечен?

Ссылка на основную публикацию