Устройство и эксплуатация печки ваз-2109. инструкция по ремонту. - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Устройство и эксплуатация печки ваз-2109. инструкция по ремонту.

Отопитель ВАЗ-2109: схема, устройство конструкции, расположение основных функциональных элементов и принцип работы

Многие автовладельцы, сталкиваясь с проблемами системы отопления, сразу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить проблему самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как работает отопитель и расположение его основных элементов.

Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Устройство печки ВАЗ-21099

Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон.

Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Читайте также:  Форсирование двигателя ваз

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Двумя остальными ползунами управляются две другие заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. К примеру, при своде их к центру (левый ползунок до упора вправо, а правый – влево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по краям, горячий воздух дует в ноги (причем также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. Причем к основному ползунку подходит сразу два тросика, поскольку он одновременно открывает-закрывает заслонку и кран.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • двух рядов трубок,
  • охлаждающих пластин,
  • двух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.

При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.

Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла. Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла. Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:

  • плюс 20°С – в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С – в зоне ног.

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он отжимает резиновые клапаны, которые предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Читайте также:  Чистка обивки авто после каждого сезона

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
  3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. Снимаем держатель тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем накладку облицовки пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со сдвигом назад облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
  13. Отсоединяем провода от резистора.
  14. Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.

После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.

Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор.

Инструкция по его замене представлена ниже:

  1. Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
  5. Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
  6. Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Извлекаем приборы из панели.
  8. Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
  9. Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.
  10. Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  12. Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой сторон.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за обогрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше заменить его на новый.

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту – смотреть видео

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается который, воздухом подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор ВАЗ печки 2109 включен параллельно к основному входящего, радиатору в систему охлаждения автомобильного двигателя.

отопитель Сам крепится четырьмя гайками в салоне панелью под приборов к болтам, что приварены к воздухопритока коробке. Воздух, подогретый в отопителе, через воздухопроводов систему направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к приборов панели снизу и уплотняются прокладками.

Особенности печки устройства ВАЗ 2109

1. Скоба крепления отопителя кожухов; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый отопителя кожух; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. прокладка Уплотнительная радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка Электродвигатель; 8. отопителя; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо Заслонка; 11. вентилятора обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового Воздухопровод; 13. стекла бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. центрального Заслонка сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось Лопатка; 18. лопатки; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. заслонки Тяга обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок направления изменения воздушного потока; 22. Рукоятка управления воздуха подогревом; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое Рукоятка; 24. стекло подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн управления рычагов; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. управления Тяга краном; 28. Тяга заслонки управления Заслонка; 29. отопителем обогрева ног; 30. Оси рычагов подогревом управления воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. крана Клапан отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг Шланги; 35. клапана, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. внутренней Воздухопровод вентиляции; 37. Окна обогрева ног пассажиров задних; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева водителя ног; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя центральной полость стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. центральной Обивка стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной Резиновый; 45. вентиляции клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вентиляции вытяжной; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. Кран. III отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

состоит Печка из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), соединяются которые между собой по периметру скобами Специальный. крепления жгут закладывается для уплотнения в кожухов пазы. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в крепится, салон двумя винтами сверху отопителя. печки Конструкция сделана так, что электровентилятор легко можно снять со стороны отсека двигателя.

К вентилятора кожухам крепится электродвигатель типа 45.3730, на которого валу установлено рабочее колесо электровентилятора с скоростями тремя вращения благодаря двум спиралям Чтобы. резистора получить необходимую частоту вращения колеса рабочего, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в кожуха отверстие печки с левой стороны винтом.

подогрева Радиатор подаваемого воздуха установлен в кожухах крепится. Он отопителя к правому кожуху тремя винтами и пенополиуретановой уплотняется прокладкой. Состоит он из:

  • двух рядов охлаждающих,
  • трубок пластин,
  • двух пластмассовых бачков.

отопителя Краник, состоящий из корпуса с двумя парами подсоединен, патрубков к системе охлаждения резиновыми шлангами. жидкости Циркуляцию через радиатор осуществляет насос охлаждения системы. На подводящей магистрали в корпусе крана на установлен оси пластинчатый клапан крана, имеющий пропускающее отверстие охлаждающую жидкость. Рычаг клапана тягой соединяется с рычагом рукоятки, которой можно подогревом управлять воздуха. При повороте этого отверстие рычага в клапане откроет магистраль, чтобы стала жидкость поступать в радиатор. Тут подробнее о крана замене отопителя.

Управление печкой осуществляется с трех помощью рукояток, рычаги которых установлены на пластмассового осях кронштейна, прикрепленного к панели приборов винтами четырьмя. Рукоятка управления подогревом воздействует на крана рычаг через тягу и на рычаг привода При. заслонки полном ее перемещении вправо и кран, и полностью заслонка открываются, воздух электровентилятором подаются радиатор через, где проходит прогон нагретой жидкости охлаждающей.

При среднем положении рукоятки заслонка и кран находятся в промежуточных положениях, часть этом в воздуха случае проходит через радиатор, а минует часть его. Этим надежно обеспечивается степень нужная подогрева воздуха в данный момент. рукоятку Если поместить в крайнее левое положение, заслонка и кран управления полностью закрыты, подающийся в воздух салон при этом не подогревается.

Верхняя рукоятка левая, регулирующая подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя, соединена с рычагом заслонки тягой. перемещении ее При влево заслонка обогрева ног воздух, а открывается из кожухов направляется в окна. С левой и сторон правой воздух подается в ноги водителя и находящегося, пассажира на переднем сиденье. В ноги пассажиров на сиденьях задних воздух подается по воздухопроводу внутренней Рукоятка.

вентиляции, регулирующая подачу воздуха на лобовое соединена, стекло тягой с рычагом привода заслонки стекла обогрева. Она перекрывает или открывает путь воздуху на стекло через воздухопровод.

Читайте также:  Мазда 6 в новом кузове

Для подачи обеспечения воздуха на пассажиров и для обдува стекол боковых авто печка имеет правое и боковые левое, а также 2 центральных сопла. Корпус них из каждой снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. или Открывая закрывая эту заслонку за рычажок, изменять можно интенсивность воздухопотока, а его направление изменять можно рычажком, который поворачивает в нужное сопло положение с направляющими и лопатки.

При температуре снаружи воздуха в минус 20°С печка обеспечивает при режиме максимальном обогрева следующие показатели температуры:

  • салоне 20°С – в плюс ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С – в зоне Автомобиль.

ног имеет вытяжную вентиляцию, которая отсос обеспечивает воздуха из салона. На модели ВАЗ-она 2109 находится сзади от проемов кузова боковых для стекол. Она осуществляется также разряжение через, возникающее у дефлекторов при движении Отсос. машины воздуха происходит под облицовки задней из дефлекторов части салона. Он отжимает резиновые которые, клапаны предотвращают попадание воздуха снаружи боковом при ветре в салон, и выходит наружу.

эксплуатации Особенности и ремонта печки ВАЗ 2109

владельцы Многие отечественного автомобиля данной марки про знают то, что плохо греет печка 2109 ВАЗ. В результате салон прогревается слабо, а таком в ехать авто не комфортно. В таких случаях, доработка проводится печки. Чаще всего делается рамках в это ВАЗ 2109 тюнинга своими Видео. руками- и фотоинструкции работ по тюнингу своими можно руками найти в Интернете. Но иногда бывает снять достаточно печку ВАЗ 2109 и отнести ее в Порядок.

ремонт работы описан ниже.

  1. Ослабляем хомутов затяжку и отсоединяем два шланга от патрубков под крана панелью приборов изнутри салона.
  2. затяжку Ослабляем хомутов и отсоединяем от патрубков крана моторном в шланги отсеке.
  3. Отворачиваем гайки крепления печки крана.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. держатель Снимаем тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от крана рычага.
  7. Снимаем чехол, защищающий рычаг передач переключения, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем облицовки накладку пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в части задней туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со назад сдвигом облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем внутренней воздуховод вентиляции, отсоединяем его от корпуса Отсоединяем.
  12. печки от электродвигателя отопителя провода.
  13. Отсоединяем резистора от провода.
  14. Отворачиваем с правой стороны отопителя крепления гайки.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем вместе отопитель с панелью управления.

После данных достаточно манипуляций выбрать хорошую мастерскую и отнести печку туда.

Когда печка дует слабо, отрегулировать можно заслонки. Как это сделать, видео на показано.

Виновником того, что в автомобиле холодная остается печка, может быть виноват Инструкция.

радиатор по его замене представлена ниже:

  1. открываем Полностью кран отопителя и сливаем охлаждающую системы из жидкость.
  2. Снимаем панель приборов: сначала провод отключаем от клеммы аккумулятора со знаком минус, колеса устанавливаем в прямом положении, отсоединяем трос тягу и привода воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки печки управления, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  4. все Отключаем колодки с проводами: колодки противотуманных наружного, фонарей освещения, аварийной сигнализации, подсветки обогрева, прикуривателя заднего стекла.
  5. Откручиваем винты, крепится которыми панель управления и козырек над Отсоединяем.
  6. приборами шланг штуцера, трос спидометра и проводами с колодку.
  7. Извлекаем приборы из панели.
  8. Снимаем гидрокорректора ручку света и отворачиваем гайку, что гнездо крепит корректора фар.
  9. Производим снятие колеса рулевого и всех переключателей.
  10. Вынимаем замок трубой с зажигания рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку с отсоединяем, тяги винты, что прикрепляют к приборной направляющую панели тяги.
  12. Отворачиваем винты закрепления приборов панели с левой и с правой сторон.
  13. Вытаскиваем Отворачиваем.
  14. панель винт с правого края печки, закрепляет который хомут тяги заслонки, что обогрев за отвечает стекла.
  15. Вынимаем радиатор печки, болта 3 открутив крепления.
  16. Ослабляем хомуты, крепящие снимаем, и шланги их с патрубков.

Радиатор нужно подвергнуть очистке тщательной, а в случае серьезных проблем – лучше его заменить на новый.

ВАЗ-2108, 21081. 21083, 2109, 21093. Устройство и эксплуатация

  • Currently 3.90/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.9 из 5 (69 )

Автомануал по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 в формате rar напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: rar

Размер: 50.6 Mb

Файл скачан 150 раз(а)

Где находится файл?

Книга ВАЗ-2108, 21081. 21083, 2109, 21093. Устройство и эксплуатация находится на нашем сервере в формате rar.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу ВАЗ-2108, 21081. 21083, 2109, 21093. Устройство и эксплуатация. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 бесплатно.

Книга по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 бесплатно в формате rar

ВАЗ-2108, 21081. 21083, 2109, 21093. Устройство и эксплуатация

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2108 – 2109 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2108 – 2109);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2108 – 2109).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2108 – 2109 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2108 – 2109 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “ВАЗ-2108, 21081. 21083, 2109, 21093. Устройство и эксплуатация” необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2108 – 2109 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

ВАЗ-2108, 21081. 21083, 2109, 21093. Устройство и эксплуатация

скачайте книгу по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат rar, размер 50.6 Mb

Файл скачан 150 раз(а)

Как первым узнать про новые книги?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после добавления новых книг по ремонту автомобилей

Ссылка на основную публикацию