Цилиндры. что вам нужно знать? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Цилиндры. что вам нужно знать?

Все, что вам нужно знать о компонентах блоков цилиндров

Автомобильный двигатель, подвешенный на тяжелых цепях внутри мастерской, со всеми его сложными металлическими частями, похож на какой-то фильм о научной фантастике. Блок цилиндров является самой большой частью двигателя, и знание о том, как он работает, имеет решающее значение для понимания того, как функционирует автомобиль. Это важно, когда речь идет о восстановлении двигателей путем приобретения запчастей в интернете и в магазинах. Основные компоненты блока цилиндров включают в себя цилиндры, поршни, шатуны и картер.

Детали блока цилиндров

В чрезвычайно тяжелом блоке цилиндров размещены цилиндры, которые придают двигателю большую мощность, и он должен быть невероятно сильным, чтобы выдерживать большое количество тепла, выделяемого внутренним горючим двигателем. Сам блок состоит из одного куска металла. Первоначально все блоки цилиндров были сделаны из чугуна, но современные большие двигатели по-прежнему опираются на чугунные блоки цилиндров. Однако в меньших двигателях, которые не генерируют экстремальных уровней тепла, используются алюминиевые блоки цилиндров.

Внутри блока цилиндров несколько частей. Есть цилиндры, которые удерживают поршни, которые движутся вверх и вниз внутри двигателя. Шатуны направляют поршень в картер. Здесь поршни ударяют о коленчатый вал, который поворачивает рукоятку, чтобы привести в действие двигатель. Поскольку блок цилиндров является основным компонентом двигателя, если он поврежден или сломан, автомобиль не будет работать.

Конфигурация блока цилиндров

Блоки цилиндров имеют различные конфигурации, основанные на конструкции двигателя. Это влияет на размещение цилиндров, большие отверстия в блоке цилиндров предназначены для размещения поршней. Автомобили обычно имеют от четырех до восьми цилиндров в нескольких различных конструкциях двигателей.

Тип двигателяОписаниеПример
Встроенный двигательПрямой ряд цилиндровРядный четырехцилиндровый двигатель с одним рядом цилиндров
V EngineДиагональный ряд цилиндровДвигатель V6 с шестью цилиндрами в форме «V»
W EngineДиагональные и прямые цилиндрыДвигатель V8 с тремя диагональными блоками двигателя

Количество цилиндров влияет на работу двигателя. Вообще говоря, чем больше цилиндров имеет двигатель, тем больше его мощность. Однако, другие факторы также влияют на работу двигателя, а современные технологии делают даже маленький четырехцилиндровый двигатель мощным соперником на рынке в будующем.

Втулки цилиндров

Втулки цилиндров представляют собой полые металлические трубки, вставленные внутрь отверстий блока цилиндров. Они позволяют поршням скользить назад и вперед с минимальным трением. Втулки являются постоянными дополнениями к блоку цилиндров, они используются как на новых, так и на восстановленных двигателях. Фланцевые втулки, работают как обычные втулки, но при этом они являются сменными, в отличие от обычных втулок, из замена необходима если они изношены.

Поршни

Каждый поршень помещается внутрь отверстия в блоке цилиндров. В рабочем двигателе поршень движется из-за сгорания, которое происходит в камере сгорания в верхней части цилиндра. Воздух, смешанный с топливом, взрывается при зажигании свечи зажигания. Сила взрыва приводит поршень в цилиндр. По мере движения поршня он тянет за шатун, который прикрепляет поршень к коленчатому валу. Базовое движение вверх и вниз – это суть того, что дает двигателю силу. Поршни используют надежные материалы из тяжелых металлов, потому что они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать силу взрыва, про поршни читайте здесь .

Соединительные штанги

По сравнению с большими круглыми поршнями шатуны очень тонкие. Их единственная цель – соединить поршень с коленчатым валом. Когда поршень перемещается вперед и назад, он поворачивает кривошип внутри коленчатого вала через шатун. Если шатун сломается, кривошип не будет вращаться, и автомобиль не будет двигаться, даже если все поршни стреляют правильно.

Коленчатый вал

Нижняя часть блока цилиндров состоит из коленчатого вала, в котором размещается большой механический кривошип. Движение вверх и вниз по цилиндрам поворачивает коленчатый вал через шатуны, и это обеспечивает двигателю мощность. «Цикл» двигателя – это одно полное вращение кривошипа внутри блока цилиндров.

Как купить компоненты блока цилиндров

Ремонт или строительство нового двигателя начинается с блока цилиндров. Если вам нужен полный блок цилиндров для конкретного двигателя или вы просто хотите заменить шатун, вы можете найти необходимую часть, в интернете. Там вы можете найти как новые, так и бывшие в употреблении детали, а поскольку сверхпрочный блок цилиндров редко выдерживает повреждения, выбор подержанного идеально подходит для механика с ограниченным бюджетом.

Цилиндр и поршень: что нужно знать об этих деталях и как продлить срок их службы?

Смотрите также

Цилиндр и поршень – ключевые детали любого ДВС. В замкнутой полости цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Газы, образующиеся при этом, воздействуют на поршень – он начинает двигаться и заставляет вращаться коленчатый вал.

Цилиндр и поршень обеспечивают оптимальный режим работы двигателя в любых условиях эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим эту пару подробнее: конструкцию, функции, условия работы, возможные проблемы при эксплуатации элементов ЦПГ и пути их решения.

Принцип работы цилиндро-поршневой группы

Современные двигатели внутреннего сгорания оснащены блоками, в которые входят от 1 до 16 цилиндров – чем их больше, тем мощнее ДВС.

Внутренняя часть каждого цилиндра – гильза – является его рабочей поверхностью. Внешняя – рубашка – составляет единое целое с корпусом блока. Рубашка имеет множество каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Внутри цилиндра находится поршень. В результате давления газов, выделяющихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, он совершает возвратно-поступательное движения и передает усилия на шатун. Кроме того, поршень выполняет функцию герметизации камеры сгорания и отводит от нее излишки тепла.

Поршень включает следующие конструктивные элементы:

  • Головку (днище)
  • Поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные)
  • Направляющую часть (юбку)

Бензиновые двигатели оснащены достаточно простыми в изготовлении поршнями с плоской головкой. Некоторые модели имеют канавки, способствующие максимальному открытию клапанов. Поршни дизельных ДВС отличаются наличием на днищах выемок – благодаря им воздух, поступающий в цилиндр, лучше перемешивается с топливом.

Кольца, установленные в специальные канавки на поршне, обеспечивают плотность и герметичность его соединения с цилиндром. В двигателях разного типа и предназначения количество и расположение колец могут отличаться.

Чаще всего поршень содержит два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Компрессионные (уплотняющие) кольца могут иметь трапециевидную, бочкообразную или коническую форму. Они служат для минимизации попадания газов в картер двигателя, а также отведения тепла от головки поршня к стенкам цилиндра.

Верхнее компрессионное кольцо, которое изнашивается быстрее всех, обычно обработано методом пористого хромирования или напылением молибдена. Благодаря этому оно лучше удерживает смазочный материал и меньше повреждается. Остальные уплотняющие кольца для лучшей приработки к цилиндрам покрывают слоем олова.

С помощью маслосъемного кольца поршень, совершающий возвратно-поступательные движения в гильзе, собирает с ее стенок излишки масла, которые не должны попасть в камеру сгорания. Через дренажные отверстия поршень «забирает» масло внутрь, а затем отводит его в картер двигателя.

Направляющая часть поршня (юбка) обычно имеет конусную или бочкообразную форму – это позволяет компенсировать неравномерное расширение поршня при высоких рабочих температурах. На юбке расположено отверстие двумя выступами (бобышками) – в нем крепится поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном.

Палец представляет собой деталь трубчатой формы, которая может либо закрепляться в бобышках поршня или головке шатуна, либо свободно вращаться и в бобышках, и в головке (плавающие пальцы).

Поршень с коленчатым валом соединяется шатуном. Его верхняя головка движется возвратно-поступательно, нижняя вращается вместе с шатунной шейкой коленвала, а стержень совершает сложные колебательные движения. Шатун в процессе работы подвергается высоким нагрузкам – сжатию, изгибу и растяжению – поэтому его производят из прочных, жестких, но в то же время легких (в целях уменьшения сил инерции) материалов.

Конструкционные материалы деталей ЦПГ

Сегодня цилиндры и поршни двигателя чаще всего производят из алюминия или стали с различными присадками. Иногда для внешней части блока цилиндров используют алюминий, имеющий небольшой вес, а для гильзы, контактирующей с движущимся поршнем, – более прочную сталь.

В отличие от чугуна, который применялся ранее для изготовления деталей ЦПГ, внедрение алюминия – намного более легкого, но износостойкого материала – стало толчком к появлению мощных и высокооборотистых двигателей.

Современные автомобили, особенно с дизельными ДВС, все чаще оснащаются сборными поршнями из стали. Они имеют меньшую компрессионную высоту, чем алюминиевые, поэтому позволяют использовать удлиненные шатуны. В результате боковые нагрузки в паре «поршень-цилиндр» существенно снижаются.

Из специального высокопрочного чугуна с легирующими добавками (молибденом, хромом, вольфрамом, никелем) производятся сегодня поршневые кольца – части ЦПГ, которые наиболее подвержены износу и деформациям.

Читайте также:  Особенности и типы шин для внедорожников

Значительные механические и тепловые циклические нагрузки отрицательно сказываются на работоспособности элементов цилиндро-поршневой группы. В то же время от их состояния напрямую зависит стабильная компрессия двигателя, обеспечивающая его уверенный холодный и горячий запуск, мощность, экологичность и другие эксплуатационные показатели.

Именно поэтому для изготовления поршней и других деталей ЦПГ применяются материалы, обладающие высокой механической прочностью, хорошей теплопроводностью, незначительным коэффициентом линейного расширения, отличными антифрикционными и антикоррозионными свойствами.

В целях снижения потерь на трение производители поршней покрывают их боковую поверхность специальными антифрикционными составами на основе твердых смазочных частиц: графита или дисульфида молибдена. Однако со временем заводское покрытие разрушается, поршни снова испытывают высокие нагрузки, под влиянием которых изнашиваются и выходят из строя.

Одним из самых эффективных антифрикционных покрытий поршней является MODENGY Для деталей ДВС.

Состав на основе сразу двух твердых смазок – высокоочищенного дисульфида молибдена и поляризованного графита – применяется для первоначальной обработки юбок поршней или восстановления старого заводского покрытия.

MODENGY Для деталей ДВС имеет практичную аэрозольную упаковку с оптимально настроенными параметрами распыления, поэтому наносится на юбки поршней легко, быстро и равномерно.

На поверхности покрытие создает долговечную сухую защитную пленку, которая снижает износ деталей и препятствует появлению задиров.

MODENGY Для деталей ДВС полимеризуется при комнатной температуре, не требуя дополнительного оборудования.

Для подготовки поверхностей перед нанесением покрытия их необходимо обработать Специальным очистителем-активатором MODENGY. Только в таком случае производитель гарантирует прочное сцепление состава с основой и долгий срок службы готового покрытия. Оба средства входят в Набор для нанесения антифрикционного покрытия на детали ДВС

Методы охлаждения и смазывания цилиндро-поршневой группы

В каждом цикле работы двигателя при температуре, достигающей +2000 °С, сгорает большое количество топливно-воздушной смеси. При этом все детали цилиндро-поршневой группы испытывают экстремальные температурные воздействия, поэтому нуждаются в эффективном охлаждении – воздушном или жидкостном.

Наружная поверхность цилиндров ДВС с воздушным охлаждением покрыта множеством ребер, которые обдувает встречный или искусственно созданный воздухозаборниками воздух.

При водяном охлаждении жидкость, циркулирующая в толще блока, омывает нагретые цилиндры, забирая таким образом излишек тепла. Затем жидкость попадает в радиатор, где охлаждается и вновь подается к цилиндрам.

Второй по важности момент после отвода тепла – система смазки цилиндров. Без нее поршни рано или поздно подвергаются заклиниванию, что может привести к поломке двигателя.

Для того чтобы масляная пленка дольше удерживалась на внутренних поверхностях цилиндров, их подвергают хонингованию, т.е. нанесению специальной микросетки. Стабильность слоя масла гарантирует не только максимально низкое трение в паре «поршень-цилиндр», но и способствует отведению лишнего тепла из ЦПГ.

Неисправности ЦПГ и их диагностика

Даже грамотная эксплуатация автомобиля не гарантирует, что со временем не возникнет проблем с его цилиндро-поршневой группой.

О неисправностях деталей ЦПГ свидетельствует увеличение расхода масла, ухудшение пусковых качеств двигателя, снижение его мощности, появление каких-либо посторонних шумов при работе. Эти моменты нельзя игнорировать, так как стоимость ремонта цилиндро-поршневой группы иногда равна стоимости автомобиля в целом.

Под влиянием очень высоких нагрузок и температур:

  • На рабочих поверхностях цилиндров появляются трещины, сколы, пробоины
  • Посадочные места под гильзу деформируются
  • Днища поршней оплавляются и прогорают
  • Поршневые кольца разрушаются, закоксовываются, залегают
  • На теле поршней возникают различные деформации
  • Зазоры между поршнем и цилиндром сужаются, вследствие чего на юбках появляются задиры
  • Наблюдается общий износ цилиндров и поршней

Перечисленные неисправности цилиндро-поршневой группы неизбежны при перегреве двигателя. Он может возникнуть из-за нарушения герметичности системы охлаждения, отказа термостата или помпы, сбоев в работе вентилятора охлаждения радиатора, поломки самого радиатора или его датчика.

Точно определить состояние цилиндров и поршней можно с помощью специализированной диагностики самой ЦПГ (при полной разборке двигателя) или других автомобильных систем (например, воздушного фильтра).

В ходе сервисных работ измеряется компрессия в цилиндрах ДВС, берутся пробы картерного масла и пр. – все это помогает оценить исправность работы цилиндро-поршневой группы.

Ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя включает замену маслосъемных и компрессионных колец, установку новых поршней, шатунов, восстановление (расточку) цилиндров.

Степень износа последних определяется с помощью индикаторного нутрометра. Трещины и сколы на стенках устраняются эпоксидными пастами или путем сварки.

Новые поршни – с нужным диаметром и массой – подбирают к гильзам, а поршневые пальцы – к поршням и втулкам верхних головок шатунов. Шатуны предварительно проверяют и при необходимости восстанавливают.

Как продлить ресурс ЦПГ?

Ресурс цилиндро-поршневой группы зависит от типа двигателя, режима его эксплуатации, регулярности обслуживания и многих других факторов. Срок службы ЦПГ отечественных автомобилей, как правило, меньше, чем у иномарок: около 200 тыс. км против 500 тыс.

Для того, чтобы детали ЦПГ вырабатывала свой ресурс полностью, рекомендуется:

  • Использовать моторное масло, рекомендованное автопроизводителем
  • Осуществлять замену масла и охлаждающей жидкости строго по регламенту
  • Следить за температурным режимом работы двигателя, не допуская его перегрева и холодного запуска
  • Регулярно проводить диагностику автомобиля
  • Применять для обслуживания автокомпонентов специальные средства, которые могут защитить их от усиленного износа и максимально продлить срок службы

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.

Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр»

Виктория Проскурякова
Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Цилиндр»

Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр на основе обследования зрительно – осязательным путем.

О. З.: Учить детей называть свойства цилиндра, классифицировать по различным признакам

и соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Р. З.: Развивать познавательный интерес у детей;

В. З.: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

Словарная работа: цилиндр.

Билингвальный компонент: тело – денесі.

Оборудование: картинки-подсказки, на которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш, 5 карандашей на каждого ребёнка, листы белой бумаги, цилиндры, цветные карандаши.

Воспитатель: Проскурякова В. Г.

деятельности Действия воспитателя Действия детей

побудительный – Ребята, посмотрите, кто-то потерял цилиндр!

-Но это не простой цилиндр, а волшебный. Цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью?

-Ребята, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

-Откуда же он взялся?

-Давайте рассмотрим его.

Внутри ничего нет.

-Может, попробуем произнести волшебное заклинание?

Пальчиковая игра «Магические слова»

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

-Ребята, после произнесения волшебного «заклинания» в цилиндре, появилось интересное задание, но очень трудное задание – которое, мы с вами должны выполнить, составить паспорт геометрическому телу «цилиндр».

Паспорт – это документ, в котором мы должны рассказать и перечислить все о цилиндре. Значит, чтобы составить «паспорт» мы должны узнать все тайны и секреты геометрического тела – цилиндр. Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Произносят волшебное заклинание.

сжимают – разжимают пальцы

бьют кулачок о кулачок, развести руки

поисковый -Ребята, посмотрите в нашем «волшебном цилиндре» появились картинки-подсказки.

На картинках изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш.

– Что общего вы заметили на этих картинках?

– Действительно, у всех предметов похожая форма.

– Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы?

Их размер? Цвет? Назначение?

-Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами.

ЦИЛИНДР:

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

-Как называется эта фигура?

Цилиндр можно прокатить?

Цилиндр можно поставить?

-Найдите цилиндры на своих столах.

-Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы.

Читайте также:  Как для себя использовать маленькие хитрости для уменьшения цены бензина

– Знаете ли вы, почему цилиндр так называется?

Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

-Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши).

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр, оказывается, может катиться.

Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик».

Одним из его свойств является то, что его можно катить.

– Ребята, предлагаю найти предметы цилиндрической формы в группе.

-Посмотрите на столе, стоят разные цилиндры.

-Ребята, я предлагаю найти цилиндры, одинаковые по какому-либо признаку, и назвать и показать признаки отличия.

Например, цилиндры, равные по высоте,

но они могут быть разные по толщине, цвету, материалу, из которых, они сделаны: из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул 10 раз!

– Значит, с помощью таких цилиндров можно перемещать груз, так как у цилиндра с двух сторон одинаковые круги. Оказывается, цилиндр прячет с двух сторон геометрическую фигуру – круг. Круг – это плоская геометрическая фигура. Вы, конечно, помните, что цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

– Я поставлю цилиндр на стол, а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз.

-Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать?

-А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз, что вы видите?

– Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:

Это «паспорт» фигуры.

-О чём по нему можно узнать?

О высоте цилиндра, его толщине.

-Ребята, если приложить цилиндр к прямоугольнику в центре цилиндра спряталась геометрическая фигура – прямоугольник, а основания цилиндра – к кругам и таким образом, мы составили «паспорт» его обладателя.

У вас на столах разные цилиндры.

-Ребята, каждый из вас должен составить с «паспорт», своего цилиндра. Прикладываете цилиндр к центру листка, обводите цилиндр карандашом – получается прямоугольник, затем поворачиваете цилиндр и обводите карандашом круги и раскрашиваете таким же цветом, как и ваш цилиндр.

-Вот и готовы «паспорта». Дети рассматривают картинки и называют их.

Дети слушают воспитателя.

Цилиндр.

Цилиндр можно прокатить.

Цилиндр можно поставить.

Дети знакомятся со свойствами цилиндра.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети называют предметы похожие на цилиндр.

Дети находят цилиндры равные по высоте, но отличающиеся другими признаками и называют их.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети составляют «паспорт», обводят цилиндр и раскрашивают геометрические фигуры, из которых состоит цилиндр.

корригирующий – Что нового мы узнали сегодня?

-С чем познакомились?

-Как вы думаете, смогли мы составить «паспорт» цилиндра и все узнать о геометрическом теле – цилиндр?

– Если да – то покажите зеленую ладошку, если нет – то красную. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Знать: геометрическое тело – цилиндр.

Иметь: представления о классификации цилиндра по признакам соотнесения к формам геометрических фигур.

Уметь: называть предметы похожие на цилиндр, находить признаки и качества цилиндра зрительно – осязательным способом.

Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Число 4» Цель занятия: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект занятия по ФЭМП Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Общая тема: «Мой детский сад» Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ Общая тема: «Зима» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Мастер-класс по изготовлению карнавальных костюмов «Новогодний цилиндр» Мастер класс «Новогодний цилиндр». Для работы нужно: – 2 листа чёрного плотного картона; – ножницы; – карандаш; – циркуль; – степлер;.

Работа цилиндров двигателя на разных типах моторов: порядок работы цилиндров

Как известно, на автомобили устанавливаются несколько различных типов ДВС. При этом кроме общеизвестного деления на бензиновые и дизельные силовые агрегаты, необходимо учитывать и то, что моторы отличаются по количеству цилиндров и расположению цилиндров. Если коротко, в подавляющем большинстве двигатели на авто ставятся рядные и V-образные моторы. Намного реже встречаются оппозитные двигатели и роторные двигатели.

Указанные моторы могут иметь заметные отличия в плане конструкции и общего количества цилиндров. Так или иначе, в ряде случаев необходимо знать, какой порядок работы цилиндров двигателя применительно к тому или иному ДВС. Далее мы рассмотрим порядок работы 4-х цилиндрового двигателя, V-образного мотора, оппозитного и т.д.

Читайте в этой статье

Порядок работы двигателя

Итак, порядок работы цилиндров наиболее распространенных автомобильных двигателей отличается. Если сравнивать порядок работы однотипных 4, 6, а также 8 цилиндровых моторов, порядок работы цилиндров таких двигателей будет заметно отличаться. Другими словами, 4 цилиндровый двигатель и его цилиндры будут работать не в том порядке, в котором работает, например, 8-и цилиндровый аналог. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, порядок работы цилиндров будет зависеть от чередования воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя, а также угла чередования тактов. Так вот, рабочий цикл рядного четырехтактного мотора на 4 цилиндра проходит за 2 полных оборота коленчатого вала или же за 720 градусов. При этом чередование тактов осуществляется через 180 градусов.
  • Более наглядно начнем рассмотрение с рядной четверки. Например, для таких ДВС распространен порядок 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Другими словами, фактически, это и есть порядок зажигания двигателя. Если же рассматривать рядный 6-цилиднровый мотор, для рядной шестерки порядок 1-5-3-6-2-4.

Что касается V-образного 6- цилиндрового мотора, порядок работы такого агрегата 1-4-2-5-3-6. Кстати, такие моторы хуже всего сбалансированы (за исключением 5-и, 3 и 2-цилиндровых четырехтактных двигателей). Если же рассматривать двигатель V-8, такие моторы могут иметь 2 порядка работы: 1-5-4-2-6-3-7-8 или 1-8-4-3-6-5-7-2. На самом деле, такая разница связана с тем, что в США и Европе цилиндры считаются с определенными отличиями.

Если же рассмотреть двигатель V-12, тогда порядок работы следующий: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Кстати, если рассматривать мощные ДВС, на старых американских авто встречается рядный двигатель на 8 цилиндров. Так вот, его прядок работы: 1-4-7-3-8-5-2-6.

Как видно, такт двигателя и работа цилиндров на разных ДВС будет отличаться. По этой причине необходимо знать порядок цилиндров конкретного мотора (можно найти информацию в технической литературе). Такие знания позволяют упростить диагностику неисправностей в случае различных сбоев, неполадок в работе системы зажигания и т.д.

Распространенные моторы и порядок работы цилиндров

В качестве примера для начала рассмотрим 4-цилиндровые рядные двигатели ЗМЗ и похожие агрегаты. Например, порядок работы цилиндров ЗМЗ-402:1-2-4-3, тогда как ЗМЗ-406:1-3-4-2. Мотор Audi 80 B3 имеет порядок работы 1-3-4-2. Чередование тактов происходит через 1800.

Как видно, сам порядок работы однорядного 4 — цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2 (характерно для ВАЗ) или 1-2-4-3 (в случае с моторами ГАЗ).

Читайте также:  3d печать моделей авто – где заказать?

Еще добавим, порядок работы 12-и цилиндрового двигателя W-образного следующий: 1-3-5-2-4-6 для левых ГБЦ, тогда как для правых 7-9-11-8-10-12. Если просто, в таких моторах порядок работы цилиндров делится на два типа (подобно рядным «четверкам»):1-3-4-2 и 1-2-4-3.

Порядок работы 6-цилиндрового двигателя V-6 также отличается. Есть версии, где порядок:1-6-3-5-2-4 или 1-4-2-5-3-6. При этом порядок работы рядного мотора на 6 цилиндров и воспламенения смеси:1-5-3-6-2-4.Примечательно и то, что японские моторы Митсубиши MIVEC, 6G72, имеют порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.

  • Обратите внимание, как уже было сказано выше, шестицилиндровые V-образные двигатели являются наиболее проблемными в плане балансировки, то есть достаточно сильно вибронагружены.

Также производители в целях снижения уровня вибраций применяют разный порядок работы цилиндров. В качестве примера, на 8-и циинровом ДВС чередование тактов может быть 1-5-4-2-6-3-7-8 или же порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 (BMW M60), 1-3-7-2-6-5-4-8 и т.д. Получается, как и в случае с другими типами силовых агрегатов, 8-и цилиндровые моторы тоже не имеют четко определенного порядка работы цилиндров.

Полезные советы и рекомендации

Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т.д.

В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.

Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что порядок работы цилиндров двигателя может отличаться. Это касается как рядных (например, 4-х или 6-и цилиндровых) моторов, так и V-образных двигателей или ДВС типа W12 и т.д.

По этой причине необходимо заранее изучать особенности конкретного ДВС, в том числе и его порядок работы. В свою очередь, это позволит избежать определенных сложностей при диагностике, а также во время ремонта конкретного силового агрегата.

Личинка замка. Как выбрать и на что заменить?

Личинка замка – это кодовая часть цилиндрового замка, которая обеспечивает секретность и двигает засовы. Именно из-за того, что личинка вставляется внутрь корпуса и имеет вытянутую продолговатую форму, она и зовётся в простанородье “личинкой”. Этакий стальной эмбриончик.

На самом же деле, личинка замка двери в профессиональной среде называется цилиндровым механизмом секретности. Сокращённо “ЦМС”.

Именно правильное название этой важной детали замка мы и будем использовать дальше по тексту. Но всё же оставим “личинку” в некоторых местах для лучшей индексации 😉

Купить личинку или цилиндровый механизм секретности к замку вы можете в магазине замков. А получить предварительную консультацию – по телефонам, указанным выше.

Достаточно часто от покупателя мы слышим фразу: «Как мне заменить личинку и что нужно знать, чтобы её подобрать»? Просьба уже давно не вызывает удивления: разобраться во всём многообразии цилиндровых механизмов секретности, их видах, длинах и стандартах неподготовленному человеку очень тяжело. В этой статье рассмотрим важные параметры ЦМС и выяснит некоторые нюансы.

Видов ЦМС очень много. Начнём с самых распространённых, которые соответствуют европейскому стандарту DIN ( Europrofile) и которые используются повсеместно.

Вот, что в первую очередь ассоциируется у покупателя с «личинкой замка двери»:

Механизмы стандарта Europrofile производят многие страны: от Китая до Европы. Стоимость цилиндра, в зависимости от модели и производителя, может варьировать: от 150 рублей до 20 000 тысяч рублей. Чем выше качество и известнее бренд механизма, чем больше защитных элементов и новаторских идей воплощено в личинке замка, тем выше его стоимость. По каждой модели конкретного цилиндра можно написать отдельный материал, например, как обзорная статья словенского ЦМС TITAN K56.

Здесь останавливать на каком-то конкретном изделии не будем, рассмотрим лишь главные параметры при выборе цилиндра.

Длина и смещение личинки замка

Мы уверены, что вам не требуется объяснять вычисления общей длины цилиндра – это расстояние от одного края до другого. Нужная длина цилиндра подбирается с учётом толщины полотна двери и исходя из того, какой цилиндровый замок вы выбрали.

Как мы видим, две части цилиндра разделяет поворотный кулачок. Ширина поворотного кулачка всегда 10 мм.

Смещения цилиндра замеряется от середины отверстия крепёжного винта в обе стороны: наружную и внутреннюю.

Равносторонний цилиндр тот, у которого обе части равны по длине. Разносторонний цилиндр имеет разные длины этих же частей.

Для примера, ниже разносторонний цилиндровый механизм английского типа турецкого производства Kale Kilit общей длиной 71 мм. Часто используется на пластиковых дверях.

Второй пример: разносторонний цилиндровый механизм китайского производства общей длиной 90 мм. Именно этот размер личинки замка сейчас популярен на китайские двери.

Цилиндр правильно подобранной длины не должен сильно выступать за плоскость полотна двери. Если это деревянная дверь, здесь цилиндр должен быть установлен заподлицо с декоративной накладкой или с планкой от ручки (допустимо выглядывание до 3 мм). Если на цилиндровый замок будет устанавливаться броненакладка, длина наружной части цилиндра будет зависеть от конкретной броненакладки, от метода её установки и от конкретной двери.

Принципиальных требований к длине внутренней части цилиндра нет. Но если с внутренней стороны механизм также будет заподлицо с отделкой двери или декоративной накладкой, выглядеть это будет выглядеть эстетично и гармонично.

Личинка замка с вертушкой

Для удобства эксплуатации личинка замка двери может иметь поворотный вертушок. Он позволяет закрывать и открывать цилиндровый замок изнутри без ключа. При этом «мёртвых точек» вертушок не имеет – при любом положении родной ключ замок откроет всегда.

Равносторонний китайский цилиндровый механизм 60 мм длины, с поворотным вертушком изнутри:

Разносторонний итальянский механизм 72 мм длиной, с поворотной ручкой изнутри (увеличенная внутренняя часть цилиндра рассчитана на толщину внутренней панели двери):

Другие стандарты цилиндрового механизма секретности

Если описанные выше цилиндры подходят под какие-то стандарты, и могут быть установлены в любой корпус цилиндрового замка, то следующие рассмотренные механизмы секретности имеют другие размеры и подходят строго индивидуально под один конкретный замок (или под некоторые модели одного производителя). Например, крестовой цилиндровый механизм турецкой фирмы «KALE KILIT».

Подходит только под замки этого типа (возможна установка в замки других турецких производителей (например, FAYN), или с небольшой переделкой, под замки китайского производства (например, 3М)).

А вот отечественный механизм секретности под крестовой ключ:

Подходит только под замки кировского производства. И как Вы уже, наверно, поняли, кировский механизм не получится вставить в корпус KALE KILIT и наоборот.

К некоторым отечественным накладным замкам есть возможность приобрести цилиндр отдельно. Например, часто ломающийся механизм «FORT», который подходит только к замкам, выпускаемым в городе Петрозаводск.

Замки ужасного качества, механизм секретности и узлы замка выполнены по большей части из силумина (очень хрупкий сплав), отсюда частые поломки и, конечно же, наличие возможности приобрести новый цилиндр! На следующей фотографии слева направо можно увидеть цилиндровые механизмы к накладным замкам «Глазов» и «Исеть».

Их проблема та же – мягкие материалы и низкое качество изготовления. Часто такие специфичные цилиндры (возможности выбора цилиндра лучшего качества нет) заказываются и производятся в Китае.

Если вам понадобилась замена личинки замка в Нижнем Новгороде – наши специалисты сервисной службы всегда к вашим услугам по телефону +7-987-110-30-43.

Предварительно мы выясним, что вам подойдёт, сориентируем по ценам и после согласия – отправим к вам мастера для замены.

В ассортименте нашей компании огромный выбор ЦМС. Мы торгуем как дешёвыми личинками турецкого и китайского производства, так и высокосекретными ЦМС от именитых европейских производителей. Если после прочтённого материала личинка замка по прежнему вызывает вопросы – мы всегда рады проконсультировать вас в комментариях под этим материалом.

Ссылка на основную публикацию