Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса

Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?

Защитить машину от кражи колес призван крепеж под нестандартный ключ. А как выбрать подходящий? И будет ли от него толк? В нашей экспертизе восемь различных типов секреток (болтов и гаек) на любой кошелек. Дороже — значит лучше? Проверим!

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 90 г

Ключи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 40 г

Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».

Примерная цена комплекта 1000 руб.

Масса одного болта 81 г

Набор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку — увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ.

Примерная цена комплекта 530 руб.

Масса одного болта 68 г

Самые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY. Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 г

Чтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная.

Примерная цена комплекта 1010 руб.

Масса одного болта 77 г

Совладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.

Примерная цена комплекта 3150 руб.

Масса одного болта 75 г

Самый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу.

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки 80 г

Звездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.

ШПИЛЬКА

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.

Какие секретки выбрать для литых дисков

Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой кражи колес. Одним из наиболее популярных и доступных методов защиты являются колесные болты. В народе их прозвали «секретками». Любой отдельный элемент представляет собой болт с уникальной головкой. Его практически невозможно раскрутить простым гаечным ключом, так как секретки реализуются в комплекте с оригинальными ключами. Поэтому эти компоненты невозможно подделать.

Секретки для защиты транспортного средства

Останавливаясь на выборе специальных болтов для литья, особое внимание следует уделить различным моделям и предложениям. Каждый отдельный компонент разнится в цене и эффективности. Любители экономии, могут найти на рынке дешевые аналоги. Однако на снятие таких секреток у вора уйдет не более 5 минут. Кроме того, ему не придется выбирать особенный инструмент, поскольку он сможет открутить колесо обычным газовым ключом. Поэтому, не рекомендуется приобретать дешевые секретки на колеса.

Модели секреток с крутящимися кольцами имеют более высокую стоимость. Они наиболее эффективны в противодействии от воровства. Любое кольцо, расположенное в верхней части болта, является более надежной и безопасной защитой для колеса от газового ключа.

Читайте также:  Тюнинг кузова легкового автомобиля

На рынке представлены различные модели секретных крепежей с пазом на внутренней части. Они достаточно надежны, но имеют определенные недостатки. В зимний период, паз наполняется снегом, льдом, грязью и в результате чего, возникнут определенные трудности при смене колеса. Специалисты рекомендуют болты с пазом во внутренней части для внешнего ключа. Наиболее оптимальный выбор секреток на литые диски – это 2 ключа и 4 болта. В этой ситуации, второй ключ будет служить в качестве запасного варианта.

Главным отличием высококачественных и дорогих секреток является то, что отдельный компонент обозначается цифрой, а партия имеет оригинальную комбинацию. К примеру, крепежные элементы от итальянского бренда Farad Sicustar маркируются, поэтому их невозможно подделать.

Основные виды секретных болтов

Выбирая секретки для литых дисков, стоит разобраться в их видах:

  • конусообразные;
  • элементы с внутренним профилем;
  • с внешним профилем для ключа.

Любой отельный вид секретного болта имеет свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Например, компоненты с внешним профилем довольно просты в использовании и не настолько надежны от похищения дисков. Это практически обычный крепеж, изготовленный в форме треугольника или звезды.

Такие секретки имеют доступную стоимость, но их сложновато откручивать, так как основная поверхность наполняется грязью. Однако похититель, использующий обычный или торцевой ключ, сможет снять такую защиту и украсть колесо.

Элементы с внутренним профилем являются наиболее эффективными и безопасными для защиты колесной базы. Они выполняются в оригинальной форме в виде паза или отверстия под ключ. В основном встречаются многолучевые и ассиметричные формы. Ключ имеет специальный стержень для болтового отверстия.

Кроме того, подобные секретки имеют гладкую и круглую поверхность. Их практически невозможно снять без оригинального ключа. Даже применение специальных примочек не даст положительного результата, поскольку губки скользят по гладкому болту. Определенные виды болтов оснащают вспомогательными деталями для защиты колес по внешнему диаметру. Постоянное вращение колец на болтах не позволяют зацепиться за внутренний диаметр. За счет этого улучшается эффективность защиты колеса.

К другим видам относятся болты с конусообразными наконечниками и смещенным центром. Их невозможно снять с помощью обычного ключа и зацепить специальными плоскогубцами. Очень надежные модели, даже водителю придется немного попотеть, что сменить колесо. Ключ достаточно быстро смещается от центра крепежа из-за конусообразного отверстия.

Какие модели не рекомендуется применять?

Специалисты не рекомендуют использовать для легкосплавных дисков болты конической формы – у таких моделей настолько маленькое отверстие, что ключ постоянно слетает с них. Порой случаются и такие казусы: ключ, идущий в комплекте, не закручивает полностью болты, а универсальный – легко справляется с этой задачей.

Если секретки невозможно закрутить на колеса без применения дополнительных удлинителей, то их не стоит использовать. Кроме того, опытные техники не рекомендуют использовать дополнительные элементы для прикручивания болта – это приведет к его быстрой поломке.

Главные критерии при выборе секретных болтов

Существуют определенные характеристики, которыми следует воспользоваться при выборе:

  • защитное кольцо;
  • маленькая головка болта;
  • высокая плотность металла, благодаря чему обеспечивается прочность секретки;
  • отсутствие дополнительных отверстий, забивающихся пылью и грязью.

Самыми малоэффективными считаются модели с пазами и выступами угловатых форм. Посторонний человек достаточно легко скроет такие болты за счет применения универсальных ключей.

Небольшой совет: секретки лучше приобретать за пределами своей области или региона. Как правило, в той или иной местности реализуют определенные типы секреток, хорошо известные посторонним лицам. Кроме того, воры изучают различные их типы и оттачивают мастерство на чужих автомобилях. Поэтому рекомендуется приобретать оригинальные секретки в других городах.

Установка и демонтаж секреток

Спецболт завинчивается в конце после установки колеса. Иначе, если выполняется зажатие колесных болтов, его уже невозможно будет затянуть на полную силу.

Демонтаж колеса выполняется после того, как отвинчивается секретка. Что касается силы ее затяжки, то показатель не должен превышать 70 Н. Также не стоит использовать шуруповерты или другие аналоги для затягивания болтов – это приведет к их деформации. Удлинители и рычаги исключаются при демонтаже колеса.

Даже несмотря на тот факт, что секретки не смогут гарантировать стопроцентную безопасность литого диска или колеса, тем не менее, они предотвратят большинство краж. Обычные хулиганы и воры не смогут отвинтить колесо, если на нем установлена оригинальная секретка.

Skoda Octavia А5/FL Сombi, CDA-DSG-7 › Бортжурнал › Секретки для колёс, должны быть секретками, а не пародией на них .

Секретки на колеса получили свою широкую известность во времена дефицита.
Каждый автолюбитель, в те времена, устанавливал их, защищая свое имущество от кражи.
С тех пор прошло уже много времени, количество краж уменьшилось, но и по сей день кражи продолжаются.
С дорогих машин снять диски сложно, автовладельцы ставят их на автостоянке, а там за машиной постоянно смотрят.
С дешевых машин снимать диски не рентабельно.
Остались автолюбители со среднем достатком. Их машины, чаще всего, припаркованы у дома, стоит недорогая сигнализация, а так же при покупке новых дисков и шин, люди не покупают секреток в целях экономии.

Сегодня механические секретки, которые устанавливают на места болтов в креплении колес, набирают популярность. Эта мера является вынужденной пассивной безопасностью против воров автомобильных колес.

По своей сути, секретка – это обыкновенный болт с нестандартной формой головки. Такая нестандартность головки этого болта усложняет его демонтаж посредством стандартных инструментов.

По правилам такие болты выкручиваю с помощью специального ключа, который повторяет форму всех выпуклостей и впадин его головки. Секретки на колесах выпускаются в самых различных вариациях тех. исполнения и ценовых диапазонах, но выбирая секретки, помните о том, что некоторые из них могут быть скручены с помощью газового ключа или просто срублены.

Лучшим решением будет покупка секретки сложной формы, которая полностью или частично утопают в литом диске. К такой секретке крайне сложно подобраться газовым ключом и тем более зубилом.

При покупке машины в заказ были включены литые диски и комплект секреток,
для Октавии А5 FL .После нескольких смен колёс на лето — зима, зима — лето заметил
что шлицы секреток деформируются из — за слабого металла или тонких шлицов.

Пришло время сменить тормозные колодки, самому менять было лень, отогнал машину в сервис к О.Д., где их “специалисты” пневмо болтоветром убили
секретки, сорвав шлицы до конца.

Вот инструкция приложенная в комплекте новых секреток.

Зачем нужны секретки?
Главная задача секреток — сохранить колесные диски вашего автомобиля от злоумышленников.

Правила пользования
1. При установке колеса секретка всегда заворачивается последней. При снятии — откручивается первой. Это обеспечит надежность того, что злоумышленники не смогут ослабить давление секретки, закрутив до упора остальные болты.
2. Как правило, усилие затягивания секретки не должно превышать 5-7 кг.
3. Не давайте закручивать секретки болтоветром!

Болтоверт — ударный! От ударов секретки начинают разрушаться, и пара таких установок кончится тем, что вы испортите диски и ступицы.

После этого задумался, что надо купить секретки, а не пародию на секретки , которые ставит завод , которые можно открутить при помощи зубила или может изуродовать “специалист” сервиса ОД с болтоветром в кривых руках !

Покопавшись в интернете, взвесив все “За” и “Против” сделал для себя вывод по оптимальной цене — качеству и принял решение купить оригинальные секрктки от Ауди в сервисе у ОД Ауди, только у них нашел в комплекте с колпачками в цвет с моими,
визуальной разницы меду установленными колпачками невидно !

В комплекте есть наклейка с номером ключа секретки, по которому можно заказать через ОД второй ключ к секркткам, примерно так — же, как и ключ к зажиганию в случаи потери или кражи его.

Я этим ребятам в салонном магазине из Ауди центра ЗАО на Можайском — МКАД (Москва, Можайское шоссе, владение 166. 53 км МКАД, внешняя сторона ) долго объяснял что мне надо, они просто упертые — идите в салоны шкоды который рядом с ними “Геморрой — Моторный” (Гема-Моторс).
Пошел к машине, снял болт секретку с колпачком, пришел и тупо сказал мне надо вот это,
показал им образец, сразу нашли без всяких кодов.
Оставил залог, взял болт с колпачком из набора, пошел примерил — все чётко подошло.
Вернулся оплатил, сказал спасибо за оказанную помощь,
и теперь сплю боле мене спокойно за колеса.

У всех остальных болтов от VW и Ауди колпачки в основном просто круглые как напёрсток.

Читайте также:  Особенности транспортировки негабаритных грузов

Cекретки на колеса, их установка и использование

В мире эпоха воровства колес началась в 70-х годах прошлого века. В России же бум таких преступлений пришелся на 90-е годы и продолжается до сих пор. Для злоумышленника такой способ заработка идеален, ведь для снятия колес требуется не больше 3-5 минут. Если машина стоит в отдаленном от хозяина месте, то человек не успеет среагировать и добежать до авто. Умные люди нашли выход и стали выпускать секретки на колеса — специальные болты, которые невозможно открутить обычным баллонным ключом.

Защитить колеса на автомобиле можно двумя способами — поставить качественную сигнализацию, способную реагировать на изменение угла кузова, или вкрутить специальные секретки. Как мы упомянули, эти устройства представляют собой болты (иногда гайки), которые отличаются особой формой головки. Чтобы открутить такое изделие, потребуется специальный ключ.

Интересен тот факт, что секретки могут быть «головной болью» не только для злоумышленников, но и для хозяев автомобилей. История знает много случаев, когда малоопытный или невнимательный водитель терял специальный ключ или забывал его в гараже. В таких случаях возникают серьезные проблемы со снятием колеса.

Разновидности

Сегодня в продаже есть несколько типов болтов-секретов для колес:

  1. болты с фигурной головкой. Такое изделие легко распознать по сложной фигурности головки, представляющей собой группу кривых линий. Сложность изделий может различаться, от чего напрямую зависит надежность защиты колеса. Здесь действует закономерность: чем сложнее секретка, тем больше ее цена;
  2. болты с формой ассиметричного многоугольника. Такие секретки могут быть внутренними или накидными. Общее число шлицев различается — от восьми и более. Самые популярные секретные болты — с 30-40 шлицами;
  3. секретки с дырчатым профилем. Особенность таких конструкций — наличие множества отверстий, имеющих одинаковый или разный диаметр. Здесь так же, как и в первом случае, от сложности исполнения зависит цена устройства.

Фигурный и дырчатый профили могут объединяться в комбинированный, отличающийся высокой степенью надёжности.

Нюансы выбора секреток на колеса

При выборе секретки ориентируйтесь на приведенные ниже рекомендации:

  1. Наиболее неудачными для закручивания считаются болты с коническими головками. Для них характерен небольшой диаметр отверстия. Именно поэтому специальный ключ после приложения определённого усилия постоянно слетает. Иногда дело доходит до абсурда: универсальным ключом закрутить секретку проще, чем специальным.
  2. Также не стоит покупать секретные болты с угловыми выступами и пазами, отштампованными в виде многогранников и звёздочек. К ним при желании довольно просто подобрать накидной либо торцевой ключ.
  3. Кстати, в процессе закрутки не рекомендуется использовать удлинители ключа и рычаги. Это повышает риск поломки секретки. Также не закручивайте её болтовёртом. Этот ударный инструмент может испортить диск и ступицу.
  4. Запомните, что при монтаже колеса секретный крепёжный элемент заворачивается последним, а при демонтаже – откручивается первым. Если Вы будете соблюдать это правило, то у злоумышленников не получится ослабить его давление, закрутив до упора другие болты.
  5. Секретный болт должен быть оборудован защитным кольцом. Последнее будет крутиться даже при хорошо протянутой гайке. Задача обечайки — предотвратить захват болта с наружной части с помощью обычных плоскогубцев или газового ключа. Такая конструктивная особенность важна для штампованных дисков. Секретки для литых дисков защищены лучше, ведь они утоплены вглубь проема. В итоге захватить специальный болт с помощью подручных инструментов не получится, что надежно защитит колеса от кражи.
  6. Головка секретки должна быть максимально низкой. Такая конструктивная особенность позволяет исключить захват болта подготовленным ключом или другим инструментом;
  7. Металл изделия должен быть качественным и прочным. Это требование легко объяснить. Злоумышленник после неудачной попытки выкручивания попытается сбить секретку силой. Чем качественнее будет металл изделия, тем ниже вероятность остаться без колес. Идеальный вариант — сталь. Такой металл невозможно высверлить в условиях улицы или воздействовать на него другим инструментом.
  8. Отказывайтесь от секреток с многочисленными прорезями, выемками и отверстиями. С одной стороны, такая конструктивная особенность усложняет процесс выкручивания болта, а с другой — в щели неизменно попадает пыль и грязь. Однажды может прийти момент, когда даже «родным» ключом выкрутить секретку не получится:
  9. Хорошие секретки для литых дисков и обычных «штамповок» должны иметь сложный рисунок. Главный упор делайте на форму узора — она должна быть ассиметричной и нелинейной. Важно, чтобы у ключа для специального болта был индивидуальный рисунок, и отсутствовала возможность подбора.

Как выбрать хороший секретный болт?

  1. Он должен иметь подвижное защитное кольцо – обечайку. Она может вращаться при туго затянутой резьбе. Обечайка мешает захватить болт снаружи газовым ключом или плоскогубцами. Особенно она актуальна для «штамповок». Литые диски имеют возможность утопить секретку в диске, поэтому здесь обечайка не будет играть существенной роли.
  2. Его головка должна быть достаточно низкой.
  3. Он должен быть выполнен из прочного и качественного металла.
  4. Лучше избегать изделий с различными отверстиями, пазами и прорезями. В них очень быстро забивается грязь и пыль, что в дальнейшем усложняет процесс демонтажа.

Секретки для литых дисков и «штамповок»

Запомните, что наиболее неудобные в применении секретки — с коническими головками. Объяснить это просто. Таким изделиям нужен минимальный диаметр отверстия в колесе, что усложняет процесс выкручивания. Автолюбители жалуются, что выкрутить болт с конической головкой порой даже проще универсальным, а не специальным ключом. Причина — постоянное соскакивание накидной головки в процессе выкручивания.

Универсальный ключ для снятия секреток

Обходите стороной секретки, имеющие пазы и выступы угловой формы, а также выполненные в форме звезд и многогранников. Причина — простота выкручивания таких болтов. Злоумышленники сумели приспособиться и отлично справляются с помощью накидных или торцевых ключей. От вас требуется потратить время на выбор подходящего диаметра.

При закручивании секретного болта не допускается применение длинного рычага. Причина — риск «слизывания» головки или поломки изделия. Также не стоит закручивать секретку болтовертом, в противном случае будет повреждена ступица или колесный диск. Чтобы избежать проблем, используйте динамометрический ключ и протягивайте болты с усилием 50 Н/м.

Соблюдайте последовательность вкручивания. Простые болты ставьте на колесо в первую очередь, а секретка — последней. При снятии колеса последовательность должна быть обратной. Если выполнять это правило, то вор не сможет ослабить давление секретного болта, прожав остальные соединения.

Проблемы при снятии секреток

Снятие секретки с колеса

Часто секретки на колеса — не только надежная защита от воров, но и источник проблем для владельца. Чтобы избежать их, помните об основных проблемах в процессе эксплуатации и старайтсь их избегать. Главная проблема таких изделий — «слизывание» (срывание) головки. Причин может быть несколько:

  • болт прикипел к насиженному месту. Вы прикладываете усилие в 5-7 килограмм, но вместо откручивания получаете деформацию секретки;
  • низкая надежность округлостей и персональных узоров на болтах. Из-за конструктивной недоработки со стороны производителей головка не выдерживает чрезмерных усилий;
  • китайское «качество». Часто автолюбители экономят средства и отдают предпочтение секреткам с низкой стоимостью. Итог — проблемы в эксплуатации, которые приводят к еще большим затратам.

Как открутить секретку?

СВАРКА

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.

ПОДБОР И ГРУБАЯ СИЛА

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

Читайте также:  Покупка б/у автозапчастей для мазды

ЭКСТРАКТОР

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.

GATOR GRIP

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.

ВЫСВЕРЛИВАНИЕ

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

ПРОТЯЖКА

Очень эффективным способом считается протяжка. Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия.

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.

Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

Вывод

Секретки на колеса — надежные защитники от злоумышленников. Главное — с умом подходить к выбору устройств и беречь специальный ключ, как зеницу ока. Что касается стоимости таких изделий, то она напрямую зависит от производителя, формы, степени защиты и материала изготовления. Качественный комплект на четыре колеса обойдется в 100-150 долларов. Китайские аналоги обходятся намного дешевле. Их стоимость находится в пределах от 20 долларов. Но это не тот случай, когда нужно экономить

Нужны ли секретки на колеса, какие лучше и как выкрутить если потерял ключ

Однозначный ответ – да. Бытует мнение, что если захотят снять, то никакие болты не помешают. Это верно лишь отчасти, ведь на то, чтобы открутить даже по одному хитрому болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил. Выбирая между двумя стоящими рядом автомобилями, воры выберут тот, с которого снять быстрей и проще.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами. Вот что советуют эксперты портала Автосеть.


Основным показателем качества, при выборе, была и остается цена изделия. Хорошие секретки не могут стоить дешево. Признанными лидерами на этом рынке считаются:

  • немецкие McGard, Heyner, ADL;
  • итальянские Farad;
  • американские Gorilla.

Для тех, кто не готов потратить от 2000 до 5000 рублей, есть изделия попроще. Одни сделаны так, чтобы при потере специального ключа, можно было все-таки демонтировать колесо. Другие же наоборот, максимально затрудняют процедуру снятия колеса, если потеряна секретка.
[ads-pc-9]
Некоторые сделаны из сравнительно мягкого металла и любая головка попросту сорвет грань при попытке обойтись без «родной», другие же наоборот, из сверхтвердых сплавов, и тогда даже попытки высверлить сердцевину обречена на провал.
” alt=””>
Последним, на что следует ориентироваться при выборе секреток, является внешний вид. Куда важней технические характеристики и устойчивость к взлому.

Секретки актуальны всегда

Времена, когда новые автомобильные шины были в огромном дефиците, и приходилось за них переплачивать покупая из-под полы, давно в прошлом.

Однако проблемы с кражей автомобильных колес наличествуют и сейчас. Любые шины стоят денег, а если учитывать еще и стоимость украденных дисков, которые зачастую и являются объектом кражи, то получается, что секретки на колеса вовсе не отжили свой срок.

Литые диски, из всякого рода магниевых сплавов – весьма дорогая вещь, и на фоне этого, расходы на комплект хитрых болтов, пусть даже самых дорогих, не кажутся столь впечатляющими.

В любом случае, важно помнить одно: секретный ключ всегда должен быть под рукой, и тем более не следует его терять, иначе вас ожидают сложности.

Насколько они будут серьезными зависит от того, чем вы руководствовались при выборе: ценой или надежностью. Поэтому выбирая секретки, следует тщательно подумать, что важнее:

  1. подобрать комплект, который практически невозможно выкрутить и снять без головки идущей с ним;
  2. взять изделие попроще, которое при небольших усилиях можно выкрутить чем-нибудь, не имея на руках специального приспособления.

Разновидности

Все секретки можно разделить на несколько видов, в зависимости от конструкции.

Наружный рисунок. Самый простой тип болтов (гаек), секретный узор на которых находится снаружи головки. Имеет различные виды граней, выполняется в форме звезд с любым количеством лучей и т.д. Это самый примитивный вид защиты, откручивается подбором и наколачиванием подходящей головки или экстрактора, универсальной головкой Gator Grip, газовым ключом.

Следующими по надежности являются секретки, оснащенные защитным кольцом, которое уменьшает арсенал злоумышленников. В этом случае уже нельзя воспользоваться газовым ключом и экстрактором, хотя при наличии большого зазора между болтом и кольцом, можно наколотить головку с тонкой стенкой. Хотя, если кольцо выполнено из мягкого металла, оно может быть раздавлено газовым ключом.

Наиболее надежными считаются секретки, имеющие защитное кольцо и внутренний рисунок на своей торцевой части, который прорезан на небольшую глубину. С ними шансы застать утром свой автомобиль «разутым» минимальны, все описанные выше способы откручивания практически не имеют шансов на успех. Остаются разве что сварка и перетяжка, о которых речь пойдет ниже.

Как открутить секретку на колесе

Сварка

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.
” alt=””>

Подбор и грубая сила

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

Экстрактор

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.
” alt=””>

Gator Grip

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.
” alt=””>

Высверливание

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

Протяжка

Очень эффективным способом считается протяжка. Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия.

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.
” alt=””>
Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

Ссылка на основную публикацию