Современное диагностическое оборудование для автомобилей - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Современное диагностическое оборудование для автомобилей

Современное диагностическое оборудование для автомобилей

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:
  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:
  • мультимарочный;
  • дилерский.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

Мотор-тестеры и их функции

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  1. Режим тестера
  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
  • Дополнительные функции
    • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

    Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

    Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

    Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

    Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

    Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

    Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

    Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

    Диагностический сканер

    Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

    Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

    Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

    То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

    Мотортестер

    Данный прибор – это глаза диагноста.

    Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

    Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

    В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

    Газоанализатор

    То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

    То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

    Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

    Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

    Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

    Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

    Дополнительное оборудование

    Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

    Топливные монометры

    В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

    Читайте также:  Какой автомобиль выбрать: ваз 2110 или дэу матиз

    Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

    Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

    Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

    Разрядники

    Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

    Какой более безболезненный вариант в этом случае?

    1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
    2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

    Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

    Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

    Почему на разрядники нужно смотреть?

    Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

    А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

    Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

    Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

    Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

    Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

    Тестер утечек

    Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

    Какие места утечек могут быть:

    • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
    • Регуляторы холостого хода.

    Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

    Стетоскоп технический

    Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

    Эндоскоп

    Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

    Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

    Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

    Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

    Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

    И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

    Пример образования смолы (нагара)

    Тестер цепей

    Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

    Базы данных

    Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

    Что такое база данных?

    Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

    Пример из базы данных Chevrolet:

    Заключение

    В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

    На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

    Современное диагностическое оборудование для автомобилей

    Выберите марку авто.

    Сканер BMW INPA для осуществления диагностических процедур на автомобилях BMW. Работает с различным программным обеспечением, в том числе и дилерским, подходит для работы с программами ISTA Rheingold и DIS.

    DPA5 Light-Heavy Duty Truck Diagnostic Adapter – диагностический сканер для грузовой техники.

    Mitsubishi MUT III (MUT3) – компактный сканер последнего поколения, позволяющий провести диагностику автомобилей Mitsubishi на уровне официального дилера.

    Bosch KTS-200 – компактный профессиональный сканер для диагностики электронных систем легковых и грузовых автомобилей и легкого коммерческого транспорта американского, европейского и азиатского произвосдства.

    TOYOTA/LEXUS T605 – диагностический сканер для автомобилей Toyota и Lexus. Поддерживает все модели, оснащенные диагностическим разъемом OBDII, включая гибридные и праворульные. Поддерживает CAN шину.

    Комплект для диагностики автомобилей BMW и Mini – полный набор всех необходимых устройств и программного обеспечения для комплексной диагностики и технического обслуживания всех моделей BMW и Mini с 1980 до 2019 года производства.

    FCAR F5-D – последнее поколение диагностического прибора от компании F-CAR для работы с электронными блоками грузовых автомобилей и спецтехники.

    Multitronics RC-700 – многофункциональный бортовой компьютер со съёмной панелью. Возможна установка в 1DIN, 2DIN и ISO разъёмы.

    Carman Scan VCI – универсальный адаптер с широкими возможностями по диагностике электронных систем автомобилей более чем 35 марок.

    Multitronics C-570 – многофункциональный бортовой компьютер для автомобилей Chevrolet NIVA

    Multitronics TC 740 – многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

    Launch EasyDiag – универсальный адаптер для диагностики автомобилей от компании Launch.

    Multitronics Di8g – компактный бортовой компьютер для инжекторных и карбюраторных автомобилей ГАЗ и УАЗ.

    Multitronics VC730 – многофункциональный бортовой компьютер от компании Multitronics.

    GM Tech-2 (Русская версия) является мощным автосканером для проведения диагностики автомобилей концерна General Motors (GM), таких как Opel, Daewoo, Suzuki, Saab, Buick, Cadillac, GMC, Chevrolet, Hummer, Saturn, Isuzu, Oldsmobile и Pontiac.

    Yamaha Motorcycle Scanner – компактный сканер для диагностики всех видов мотоциклов Yamaha.

    NAVIGATOR TXC – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых автомобилей по протоколу OBDII.

    Hyundai & Kia GDS VCi – диагностический сканер уровня официального дилера для автомобилей Хендай и Киа.

    Ford VCM II (Ford VCM 2) – последняя версия сканера для автомобилей Ford. Поддерживает все модели начиная с 1996 года выпуска.

    Читайте также:  Коленчатый вал ямз 236

    iCarsoft Scanner i909 – диагностический сканер для автомобилей Mitsubishi и Mazda.

    Launch Creader Professional CRP229 (C reader Professional 229) – профессиоанльный сканер для диагностики электронных систем автомобилей европейского, американского и азиатского производства.

    Автосканер Python Nissan Diesel для диагностики грузовых автомобилей марок Nissan, Toyota и Hino с дизельными двигателями.

    ELM327 Bluetooth – миниатюрная версия популярнейшего диагностического автосканера на чипе ELM327.

    Super Volvo Dice Pro+ – диагностический сканер для автомобилей Volvo.

    Не знаете что выбрать?

    Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

    Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
    Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

    Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

    Оборудование для диагностики автомобиля

    Для многих автомобилистов понятие автодиагностики представляется чем-то сложным и очень запутанным. На самом деле, автомобильная диагностика – довольно простой процесс, поскольку, в отличие от многих сервисных задач, здесь гораздо меньше зависит непосредственно от самого диагноста, и больше от оборудования. Просто мастера в автосервисах имеют соответствующее оборудование и научились им правильно пользоваться. В статье рассмотрим виды популярных диагностических приборов, которые используются в автомобильных сервисах.

    Диагностический тестер

    Этот аппарат представляет собой небольшой компьютер. Программы, загруженные в него, предназначены для работы с двигателями, оснащенными электронной системой управления.

    Любой контроллер, управляющий работой мотора, функционирует на основе протокола KWP2000. Данная спецификация канала связи с диагностическими приборами используется во всех современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером.

    Keyword Protocol 2000 (полное название протокола) служит единым общемировым «языком» общения между контроллером и «подвластным» ему оборудованием.

    Автомобильный сканер

    Этот прибор используется для поиска ошибок в электронных цепях автомобиля. Сканер, в отличие от тестера, лишен каких-либо датчиков. Он напрямую подключается к ЭБУ (электронный блок управления) для считывания и анализа данных системы.

    ЭБУ установлен практически во всех современных автомобилях. Поэтому многие неисправности устраняются только с помощью сканера. Без этого прибора невозможно узнать идентификационные номера ЭБУ.

    Автомобильный сканер применяется в тех случаях, когда нужно перезагрузить электронный блок, активировать дополнительные функции, найти и удалить ошибки в системе, изменить пробег. Некоторые устройства не только находят ошибку, но и тут же расшифровывают ее по специальным кодовым таблицам неисправностей.

    Некоторые сканеры могут работать в «группе» с дополнительными приборами, что существенно расширяет их функциональность. К ним можно подсоединить, например, мультиметр или осциллограф.

    Варианты сканеров для автодиагностики

    Автомобильный анализатор может быть полностью самостоятельным прибором. Обычно он только находит неисправности, но не способен расшифровывать их обозначения. Или же сканер является частью персонального компьютера, который состоит из отдельных адаптеров и программного обеспечения.

    Главное достоинство автономного сканера – мобильность и простота использования. Комплексные же продукты используются тогда, когда требуется многофункциональность. Они отлично подходят для решения сложных задач.

    Среди имеющихся в продаже сканеров можно выделить несколько типов.

    Дилерские анализаторы

    Предназначены для диагностики одной конкретной модели автомобилей. Также подходят и для машин с однотипными видами деталей и узлов.

    Такие сканеры отличаются широким функционалом. Их удобно использовать для «ведомой» диагностики автомобиля. Здесь прибор не только показывает код ошибки и место ее расположения в системе. Сканер ведет оператора по определенной схеме, указывая на причины возникновения неисправности и способы ее устранения.

    Мультимарочные автосканеры

    Они подходят к самым разным маркам и моделям авто. В этом и заключена их основанная ценность и преимущество.

    Автомобили могут отличаться протоколами передачи информации и разъемами для подключения сканеров. Поэтому мультимарочные варианты оснащены целым набором различных протоколов и кабелей для подсоединения к ЭБУ.

    Универсальные диагностические приборы

    Такой сканер очень популярен среди автомобилистов. Он имеет универсальный разъем для подключения к диагностической системе автомобиля. Управляется специальным телефонным приложением.

    Им пользуются многие водители. Этот сканер удобно использовать для поиска и сброса самых распространенных ошибок двигателя. Он способен выполнить многие функции, но для серьезных диагностических процедур не подходит.

    Осциллограф и мотор-тест

    Осциллографом называют прибор, который преобразует данные о работе какой-либо автомобильной системы в специальные графики и диаграммы. Диагност на основе полученной информации делает выводы о работоспособности отдельных узлов и автономных цепочек транспортного средства.

    Проще говоря, это небольшое устройство с дисплеем, оснащенное различными датчиками и переходниками, преобразующее ошибки в числовые и графические комбинации.

    Мотор-тест устроен сложнее, чем осциллограф. Он применяется для тестирования электроустройств и цепей двигателя. Прибор проводит поиск и анализ неисправностей с помощью своих датчиков. Это отличает его от автомобильного сканера, так как последний использует информацию из, которую предоставляет ему ЭБУ.

    Мотор-тест используют также и для обычного тестирования. При этом устройство сканирует работу систем двигателя, сообщая об ошибках и сбоях. С его помощью можно следить за изменением давления в цилиндрах двигателя, обнаруживать «нерабочие» цилиндры, определять ослабление тяги во впускном коллекторе, измерять силу пускового тока и тому подобное.

    Для полного удобства диагноста мотор-тест оснащают дополнительными опциями. Например, с его помощью можно измерить температуру технических жидкостей или давление масла в моторе. Такой анализ прибор совершает при помощи специальных датчиков, которые переводят неэлектрические параметры в электрические данные.

    Приборы узкой направленности

    Отладчик одометров

    Главная функция прибора – корректировка данных спидометра. С его помощью можно изменять уже зафиксированные показания, а также заниматься перепрограммированием устройства. Последнее может понадобиться, например, при смене радиуса покрышек.

    Нередко отладчики снабжены и другими полезными функциями. Они совмещают в себе и тестеры, и приборы для программирования различных систем автомобиля. Он может проверить работоспособность подушек безопасности или же вычислить код разблокировки функций противоугонной системы.

    Тестеры иммобилайзеров

    Иммобилайзеры служат дополнительной противоугонной защитой автомобиля. Но и эти сложные устройства не застрахованы от сбоев в работе. Иммобилайзер встроен в ключ или брелок, а поэтому водитель может его легко потерять. Тестеры помогают справиться с подобными проблемами. Прибор легко находит и исправляет ошибки иммобилайзера, изменяет его рабочие параметры.

    Для чего применяется диагностическое оборудование

    С помощью диагностических устройств технолог получает подробную информацию о самом автомобиле и его системах. Он может узнать версию программного обеспечения устройств, управляющих работой двигателя и других электрических приборов автомобиля. Тестеры показывают VIN автомобиля, тип мотора и классы различных систем управления.

    Кроме того, диагностические приборы анализируют состояние работающей системы, предоставляют информацию об этом в виде таблиц и графиков. С помощью тестера можно узнать точную температуру технических жидкостей, скорость вращения коленчатого вала, действующее значение напряжения в электросети, вес воздушных масс внутри двигателя, позицию топливной заслонки, состав горючей жидкости, поступающей в цилиндры. Тестер собирает данные со всех датчиков системы.

    Собранные данные способны многое рассказать опытному диагносту. Сопоставляя и анализируя полученную информацию, специалист выявляет те неисправности, которые не доступны для стандартных функций самодиагностики.

    Например, ведется проверка системы подачи топлива. Тестер показывает, что дроссельная заслонка наполовину опущена, но при этом педаль газа не нажата. О чем это может говорить? Выявленное несоответствие указывает на неисправность датчиков положения заслонки или же присутствует механическое повреждение.

    Еще одна важная функция диагностических приборов — считывание данных из памяти контроллера. Электронный блок управления имеет функцию самостоятельного сбора и хранения данных о работе различных систем автомобиля. Также он фиксирует местоположение и характер возникающих неисправностей. Диагностические приборы считывают эту информацию и выводят на дисплей в виде кодов.

    Во всем мире используется единый стандарт кодирования ошибок.

    Например, код P0125 говорит о недостаточной температуре охлаждающей жидкости в двигателе. «P» – буква, указывающая на местонахождение неисправности (двигатель). Символ «0» говорит о том, что ошибка входит в таблицу установленных стандартов. Нестандартные дефекты обозначаются цифрами «1» или же «3». «12» – определяет местонахождение неисправности дополнительных компонентов (кислородный датчик). Последняя цифра говорит о том, что кислородный датчик не справляется со своей работой.

    Еще одно важное понятие, которое нужно знать при работе с диагностическим оборудованием, это статус-флаг. Этим словом обозначается добавочная информация об обнаруженной неисправности. Статус-флаг показывает состояние ошибки в настоящий момент. Он информируют о степени активности дефекта, влияние его на увеличение токсичности. Разные контроллеры имеют различные наборы статус-флагов. Они могут дополнительно информировать о количестве случаев возникновения неисправности, о времени, прошедшем после перезагрузки контроллера.

    Режим Freeze Frame. Это режим фиксации параметров системы на тот момент, когда неисправность была активной. Тестер предоставляет эту информацию в виде списка, который помогает определить дополнительные условия возникновения ошибки. Мы узнаем скорость автомобиля, частоту вращения коленвала, температуру окружающей среды на тот момент, когда появился дефект. Это помогает быстрее отыскать причину возникновения неисправности.

    Диагностические оборудование специалистами также применяется для проверки исполнительных компонентов и устройств системы. При диагностике нередко требуется проверить активность исполнительных блоков системы. Тестер это делает с помощью команд на включение и выключение устройств.

    Например, состояние форсунок проверяется только в рабочем режиме (при наличии давления в топливной системе). Для этого требуется периодически включать и выключать бензонасос. Тестер делает это автоматически, контролируя реле топливного насоса.

    Диагностические приборы легко могут «изучить» любое реле или датчик в системе, форсунки, блок зажигания и даже клапан продувки адсорбера.

    Современному автомобилю невозможно обойтись без специальных диагностических процедур. Автодиагностика позволяет отыскать практически любую неисправность за короткое время. При этом не происходит механического вмешательства в рабочие узлы и системы машины, что очень облегчает работу.

    Современное диагностическое оборудование для автомобилей

    Строение нынешних автомашин позволяет пользоваться различными видами оборудования для диагностики, то есть – профилактических осмотров и исследования механизмов, если возникают признаки поломок.

    Приборы для диагностирования условно подразделяются на три вида:

    • сканеры для автомашин;
    • мотор-тестеры и осциллографы;
    • приборы, чтобы сделать проверку в конкретном механизме.

    У приборов этих групп характерные отличия и свои ветви, все зависит от того, для чего предназначен прибор и его функций.

    Портативный автомобильный сканер, мотор-тестер, прибор для диагностирования конкретного механизма (ходовой).

    Сканеры для автомашин

    При необходимости в диагностировании блока электроники управления (ЭБУ), то здесь прекрасно подойдут сканеры для автомашин. Простая марка прибора, обычно бывает без датчиков. Соединительными проводами сканер можно подключить напрямую к ЭБУ, откуда и получим всю нужную информацию. Если нет этого прибора под руками, то сильно усложнится процесс диагностирования нынешней автомашины, а если он есть, то вы быстренько найдете поломку и ликвидируете его в самом начале.

    Сканер позволит:

    • сделать активацию оборудования;
    • заменить «начинку» программы блока;
    • раскрыть доступ к паспортным сведениям;
    • узнать ошибки и убрать их;
    • поменять режим отображения сведений на панели приборов;
    • и многое прочее.

    Немногие виды сканеров для автомашин умеют читать дополнительные сведения. В их числе параметры с кодировкой ошибки, автоматически занесенные в память электронного блока сразу, как возникли. Еще одна функция поможет найти причину поломки, а не только лишь ее наличие.

    Среди сканирующих устройств есть модели с дополнительным функционалом, за счет датчиков осциллографа и мультиметра, которые встроены. Они дают доступ к большему спектру сведений, это сделало их нужными при профилактических работах.

    Виды автомашинных сканеров

    Оборудование для получения сведений может быть, как автономным устройством со своим программным снабжением и техн. оснащением, так и специальным комплексом для ПК. В составе комплекса, как программная оснастка для ОС, так и комплект адаптеров.

    Существует 2 типа автомашинных сканеров:

    Мультимарочный автосканер LAUNCH

    Сканер от дилера VAG vas

    Сканеры мультимарки могут работать с многими автомашинами. Их отличительная особенность в том, что ставится немного протоколов, чтобы обменивать сведения с ЭБУ. В наборе с этими приборами бывают кабеля-адаптеры. Они позволяют функционировать с различными конфигурациями диагностируемых разъемов. К несчастью, многие такие сканеры бывают с ограниченным функционалом.

    Касаемо дилерского вида сканеров, они нужны для деятельности с 1, либо несколькими марками автомашин. Они могут поддерживать конкретный протокол, а значит – будут функционировать лишь с «родными» моделями. Особенностями дилерских автомашинных сканеров являются: наличие разных функций и ведомое диагностирование. Которое анализирует сведения ЭБУ и с помощью специального алгоритма выявляет вероятные причины ошибок и определяет способ избавления от них.

    В сканерах мультимарки нет ведомого диагностирования. Для расшифровки кода нужно пользоваться справочником.

    Мотор-тестеры и их функционал

    Мотор-тестер используют, чтобы получить сведения о деятельности электрического оборудования движка и еще он может выполнять работу осциллографа. Его основная черта отличия от сканера автомашины в том, что он обходит ЭБУ и получает сведения напрямую.

    Осциллограф – прибор, который считывает сведения с датчиков, и выводит их в виде графики, либо чисел, а потом подвергает анализу. Чтобы сравнить использованы обычные показатели, которые имеет каждая модель. Бывает, что осциллограф используется в отдельности от моторного тестера.

    Функционал моторного тестера

    В регламент тестера входит:

    1. Диагностирование систем движка и анализ сравнения с номинальными показателями (к примеру, тест по току пуска).
    2. Распорядок осциллографа.
    3. Анализ деятельности датчиков эбу.
    4. Считка параметров сигналов управления, идущих от блока управления электроники к разным исполнительным механизмам.
    5. Сборка и проверка сведений о деятельности цепей механизма зажигания.
    6. И прочее.
    7. Добавочные функции.
    8. Диагностирование параметров, которые не связаны с электроникой (например, получает данные о давлении масляного вещества и топливной смеси).

    Оборудование для диагностирования отдельных механизмов автомобиля

    Чтобы получить сведения о деятельности конкретных механизмов частенько пользуются специальными устройствами. Для изменения показаний спидометра можете пользоваться корректором одометров. Во многих случаях это оборудование используется как программатор. Частенько оно применяется для того, чтобы не было погрешностей спидометра после того, как изменятся размеры шин.

    Функций у некоторых корректоров бывает больше, что дает заменить ими частично тестер и программатор. Например, ими можно диагностировать ЭБУ безопасных подушек. Особые приборы нужны для профилактического осмотра иммобилайзера. Получая сведения, они подвергают анализу конструкцию на присутствие ошибок. Если они обнаружены, можете взять специальный модуль, чтобы их устранить, либо перепрограммировать.

    Указанные разновидности конструкций производятся не только для определенных моделей, но и бывают универсальными для диагностирования всех автомашин.

    Читайте также:  Абразивная полировка кузова автомобиля
    Ссылка на основную публикацию