Renault duster и renault logan mcv: практичные и популярные - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Renault duster и renault logan mcv: практичные и популярные

Какой автомобиль выбрать? Рено Дастер или Рено Логан!

Имеет место быть и такое сравнение. Его часто проводят автолюбители украинского и российского рынков внутри одного автопроизводителя между популярным кроссовером и популярной легковушкой. Оба варианта заслуживают именоваться народными, поскольку это одни из наиболее доступных вариантов в базовых комплектациях. Но, снова-таки, если мы их сравниваем, то только по общему/подобному ценовому признаку. В этот раз фотки будем выкладывать только оппонента Дастера, чтобы не дублировать материалы предыдущих статей.

Поэтому в этом случае в данный период времени сравниваем базовый Дастер, который стоит 166 тыс. грн. в Украине и около 490 тыс. руб. В России и Логан в максимальной комплектации, который сейчас доступен за 157 тыс. грн. и в районе 440 тыс. руб. соответственно. Цены указаны для Логан, укомплектованного бензиновым 1,6-литровым двигателем. С дизельным агрегатом он дешевле где-то на 5 тыс. грн. / 20 тыс. руб. Если же рассматривать Логан MCV, то с теми же двигателями он обойдется, наоборот дороже где-то на 6 тыс. грн. / 20 тыс. руб. соответственно.

Учитывая тот факт, что Логан по своей основе, дизайну и материалам находится на одном уровне с Рено Сандеро Степвей, который мы ранее сравнивали с Дастер, в этот раз постараемся избежать повторений, а отметим только наиболее отчетливые различия. Поэтому изначально рекомендуем ознакомиться с предыдущим сравнением.

Итак, что лучше Логан или Дастер по внешнему виду?

Поскольку передняя часть Логана на 100 % идентична с Сандеро, мы ее не рассматриваем. Осматривая кормовую часть, замечаем, что в некоторых ракурсах видны неприкрытые щели, но в то же время, как для легковушки, выгодно высокий подъем. Крышка багажника у седана смотрится симпатично, но, как нам показалось, очень похожа на крышку старой модели, которую практически не переработали. Покатистая линия крыши MCV, реллинги на крыше и черные вставки на корпусе выглядят намного привлекательней. При одинаковой колесной базе последняя длиннее почти на 15 см. Такие габариты предназначены для обеспечения полезного пространства багажного отделения, которое больше на 63 литра. И это еще при сложенном заднем диване, а если разложить, так и вовсе кровать получается, только с порожком. Все так и кричит о характерной Логанам бюджетности, но, правда на центральной консоли есть вставки из софт-пластика, а показатели приборов, кстати, выполнены в стиле Рено Меган. В остальном салон идентичен со Степвей.

Изучая легковушки, а особенно MCV, мы задались вопросом: «Что просторнее Логан или Duster»? Ведь это самый главный аргумент, к которому прибегают при их сравнении, поскольку именно это позволяет рассматривать их как рабочие лошадки. Отвечаем на свой вопрос –MCV длиннее.

Да так длиннее, что от края багажника до сидений необходимо прилично тянуться. Зато Дастер, не смотря на то, что он настоящий SUV, оборудован настоящим джипперским клиренсом. Он способен доставить почти полтонны в гораздо заброшенные или труднодоступные районы. Кстати, грузоподъемность линейки Логан достигает 550 кг! Общим для всех этих автомобилей является наличие полноразмерного запасного колеса.

Вопрос дизайна и комплектаций мы в этом сравнении даже не поднимаем – читайте предыдущее сравнение. Скажем только, что турбированные дизельные установки позволяют доставлять груз на Логанах с крутящим моментом в 200 Нм, делая это достаточно лихо даже на горных серпантинах. Кстати Дастер по длине такой же, как и Логан седан.

Приятным было обнаружить под днищем Логан теплоизоляции кузова от выхлопной трубы.

Сравнение Рено Дастер и Рено Логан. Кто предпочтительнее во время движения?

Этот пункт является чисто формальным, поскольку сравнивать работу в меру сбитой и умеренно жесткой подвески легкового Логан не корректно с длинноходной подвеской кроссовера Дастер. Хотя и здесь, если присмотреться, можно найти что-то общее. Зато шумоизоляция обоих автомобилей качественная, особенно со стороны моторного отсека. Даже при раскрутке двигателя до 3500 об/мин, его не слышно. Не слышен даже характерный дизельный рокот мотора у соответствующих Логанов. Колесные арки, и те не являются источником акустических шумов. Дорогу оба автомобиля держат хорошо. Обратная связь на руле качественная.
Приятно порадовал клиренс Логан в 170 мм, это важно для наших дорог, а также экономичный дизельный мотор – в городе расход можно держать на уровне 5,5 литров на 100 км пробега.

Что взять Логан или Дастер? Выводы

Для себя мы установили, что сравниваемые агрегаты могут быть хорошими городскими, семейными или рабочими автомобилями. Их клиренс позволяет преодолевать любое асфальтовое бездорожье, ну а клиренс Дастер кое-что серьезней. Автомобиля располагают большими багажными отделениями и просто гигантскими (в случае с Дастер и MCV) при разложенных задних диванах. У Логанов есть непревзойденное преимущество в комплектации – системы активной безопасности и различного плана комфорта и уюта. У Дастер же есть его внушительная кроссоверская осанка. Что в результате выберете Вы, мы не знаем, но наш выбор остановился на дизельной версии просторной рабочей лошадки Логан MCV 1.5 dCi MT Еxpression.

Какой Duster лучше выбрать

Содержание

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

Читайте также:  Особенности гбо второго поколения

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Renault Duster и Renault Logan MCV: практичные и популярные

Renault Logan и Duster являются одними из самых популярных моделей от французского автоконцерна не только на рынке СНГ, но и среди автомобилистов многих других европейских стран. Автомобили объединяет одна платформа, на которой они базируются. Машины обладают целым рядом общих преимуществ и недостатков, тем не менее являются очень разными представителями Рено.

Интерьер и экстерьер Renault Duster

Обновления, внесённые во внешность Renault Duster последнего поколения, носят точечный характер. Автомобиль остался очень узнаваемым, но изменения позволили поддержать интерес покупателей к модели и устранить некоторые недостатки прошлой версии.

Автомобиль получил полностью обновлённую заднюю и головную оптику, которая особенно выразительно смотрится во время работы. Также разработчики учли недостаток расположения противотуманных фар в прошлом поколении и в текущей версии «противотуманки» разместили выше.

Кузов Renault Duster получил более выразительную радиаторную решётку и более массивные колёсные арки. Габариты автомобиля в общем подросли и теперь составляют:

  • Длина – 431,5 см;
  • Ширина – 182,2 см;
  • Высота – 169,5 см;
  • Клиренс – 20,5 см.

За счёт этого заметно увеличился простор салона, а также объём багажного отделения:

  • С поднятыми сиденьями заднего ряда – 409 л.;
  • Со сложенными сиденьями – 1636 л.

Интерьер последнего поколения Renault Duster подвергся более глубокому обновлению. Разработчики учитывали пожелания как экспертов, так и простых владельцев авто.

В центре передней панели расположен сенсорный дисплей для управления информационно-развлекательной системой, функционал которой остаётся довольно стандартным. Передние сиденья приятно удивят обновлённой архитектурой, включающей усиленную боковую поддержку, а вот задний ряд изменился только в обшивке и сохранил свою жёсткость и неудобство в сложенном состоянии (не образуется ровный пол).

Из учтённых разработчиками недостатков прошлого поколения можно отметить улучшенную звуко- и шумоизоляцию, которая ещё далека от премиальной, но существенно отличается от прошлой версии Renault Duster. Также специалисты концерна перенесли кнопки стеклоподъёмников на дверные ручки, вместо неудобного расположения в центре передней панели, как в прошлой модификации.

Дизайн Renault Logan MCV

В отличие от Renault Duster, Renault Logan при смене поколений кардинально изменил свой внешний вид. Автомобиль превратился из небольшого фургона в очень вместительный универсал.

Одним из ключевых элементов в изменении экстерьера автомобиля стала более плавная форма крыши, что отлично вписывается в новую концепцию всего внешнего вида. Также очень важным нововведением является замена конфигурации крышки багажника на стандартную, поднимающуюся вверх дверь.

Параллельно с тем, что внешность Renault Logan стала более аккуратной и даже семейной, автомобиль сохранил свою невероятную вместительность.

  • Длина – 449,2 см;
  • Ширина – 173,3 см;
  • Высота – 153,9 см;
  • Клиренс – 16,4 см.

Renault Logan МСВ 2013 года доступен только с 2 рядами сидений. Это предоставляет следующий объём багажного отделения:

  • В стандартном положении – 573 литра;
  • Со сложенными сиденьями – 1518 л.

Максимальный объём немного меньше, чем в Renault Duster, но этот показатель является одним из самых больших в классе универсал. Помимо этого, за счёт того, что в сложенном положении сиденья образуют ровный пол, комфортабельность перевозки груза значительно выше.

Дизайн интерьера Renault Logan также получил существенные изменения, в сравнении с прошлым поколением.

Передняя панель предлагает очень эргономичный дизайн с сенсорным экраном в центральной части передней панели. Функционал информационно-развлекательной системы идентичен Duster. За счёт большой колёсной базы автомобиль довольно комфортно проходит даже крупные кочки и ухабы.

Технические характеристики Renault Duster

Разработчики французского автоконцерна провели глубокую модернизацию двигателей Renault Duster. Технические характеристики автомобиля базируются на следующих 4-цилиндровых силовых установках:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 л, мощностью 114 лошадиных сил и крутящим моментом 156 Н*м;
  • Бензиновый мотор объёмом 2,0 л, мощностью 2,0 л.с. и крутящим моментом 195 Н*м;
  • Дизельная турбированная силовая установка объёмом 1,5 литра, мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 240 Н*м.
Читайте также:  Гул в заднем мосте после замены сальника редуктора

Для управления силовыми установками доступны 5 и 6-ступенчатая механическая КПП, а также 4-ступанчатая АКПП. В зависимости от двигателя и трансмиссии расход бензиновых агрегатов в смешанном цикле составляет от 7,4 до 8,7. Разгон до 100 км/ч на самой «заряженной» бензиновой версии происходит за 10,3, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Дизельный агрегат потребляет 5,3 литра топлива на 100 км пути в смешанном режиме, разгон до 100 км/ч происходит за 13,2 секунды, а максимальная скорость составляет 167 км.

В переднеприводной версии Renault Duster 2015 года доступен только в комплектации с первым двигателем. Все остальные модификации оборудованы полным приводом. Автомобиль в общем улучшил свои внедорожные качества, чему способствует металлическая защита днища (в базовой комплектации), независимая подвеска, отличная жёсткость кузова и многое другое.

Технические характеристики Renault Logan

«Арсенал» двигателей Renault Logan насчитывает также три 4-цилиндровых силовых установки, которые комплектуются только 5-ступенчатой механической КПП.

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра, с мощностью 73 лошадиных сил и крутящим моментом 105 Н*м;
  • Бензиновый мотор объёмом 1,6 л, мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 128 Н*м;
  • Дизельный агрегат с объёмом 1,5 литра, мощностью 84 л.с. и крутящим моментом 200 Н.м.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2/7,2/4,5 литров на 100 км пути соответственно. Для бензиновых двигателей заявленный разгон до 100 км/ч составляет 14,5 секунд, а максимальная скорость составляет 156 км/ч. Дизельная версия Renault Logan MCV 2015 года достигает скорости 100 км/ч за 12,1 сек, а максимальная скорость – 167 км.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев Renault Duster и Logan MCV, в общем, идентичны. Автомобили полностью оправдывают возложенные на них ожидания. Во время эксплуатации серьёзных постоянных неисправностей практически не отмечается.

Из недостатков Renault Duster отмечается плохое качество уплотнителей на дверях и неудобное расположение бокового порожка. Желательна установка качественных брызговиков.

Минусы Renault Logan, по словам владельцев авто, заключаются в слабой динамике автомобиля (но разработчики не заявляют об обратном). Также часто отмечается, что после дождя невозможно открыть багажник не запачкав руки.

Подводя итоги можно сказать, что автомобили являются очень выгодными в своём классе. Они предоставляют автомобилистам именно то, что требуется от кроссовера и крупного универсала. Выбор между этими двумя автомобилями зависит от целей и стиля вождения:

  • Renault Duster – большая динамика и возможность уверенного передвижения по умеренному бездорожью.
  • Renault Logan MCV – очень вместительный универсал в обличии семейного автомобиля для умеренной езды по городу.

Самые выдающиеся автомобили на платформе B0

Множество моделей базируется на так называемой платформе B0, которую вовсю использует концерн Renault-Nissan и подвластные ему производители. В одной лишь России таких автомобилей насчитывается с десяток — и различий между ними предостаточно. В разное время ЗР тестировал эти машины, настало время свести данные наших замеров в одну таблицу и понять, в чем сильные и слабые стороны каждой модели.

Renault > Logan

Renault > Sandero

Nissan > Almera

Renault > Duster

Nissan > Terrano

LADA > XRAY

Самый популярный

Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.

Renault Logan

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Renault Sandero

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

Багажный отсек Renault Sandero

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирские возможности которого почти никогда не используются на все сто процентов, Sandero подходит идеально.

Renault Sandero SportCup

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Nissan Almera

Забавно, что на презентации новой Алмеры представители Ниссана упорно причисляли ее к сегменту B — хотя предыдущая Алмера (в кузове N16) прекрасно конкурировала с моделями гольф-класса. А ведь вазовский седан по длине превосходит трехобъемный Ford Focus и на считаные миллиметры уступает Volkswagen Jetta!

Nissan Almera

Так или иначе, это самый просторный (если не считать универсала Largus) автомобиль, построенный на платформе B0. Благодаря колесной базе в 2,7 м запас для ног задних пассажиров самый внушительный. Багажник, хоть и менее вместительный, чем у Логана, тоже не подкачал — рассчитан на 400 литров. С такими данными Almera претендует и на роль дача-мобиля, перевозящего сезонный скарб, рассаду и урожай, и на службу в такси. В конце концов, сообщение «К Вам подъехал черный Ниссан» звучит как-то солиднее, чем «Вас ожидает желтый Рено».

Самый универсальный

Lada Largus — еще один пример бейдж-инжиниринга. Румынский Dacia Logan MCV дебютировал еще в 2006-м, но лишь в 2012 году этот универсал повышенной вместимости добрался до нашего рынка, прописавшись на конвейере АВТОВАЗа, а на его радиаторной решетке ошвартовалась ладья.

Lada Largus

Автомобиль пришелся ко двору: колесной базе в 2,9 м завидуют бизнес-седаны, в пятиместном варианте объем багажника, по заводским данным, составляет 560 литров, а при необходимости можно выбрать семиместное исполнение. Стоит ли говорить, что по надежности и ремонтопригодности он не отличается от Логанов?

Lada Largus Cross

Наконец, для коммерческих перевозок существует фургон — а для экономных АВТОВАЗ разрабатывает версию с битопливным мотором, который может работать и на бензине, и на метане.

Самый проходимый

В кроссовере Renault Duster воплотились мечты тех, для кого возможности УАЗ Патриота казались избыточными, а Шевроле Нива не устраивала маломощным мотором. Относительно доступный вседорожник начали собирать на московском заводе в 2011 году — с двухлетним отставанием от румынского аналога. Поначалу полноприводные версии (доступны и переднеприводные модификации) предлагали только с механической коробкой передач, но затем — специально для нас! — для версий 4х4 адаптировали четырехступенчатый автомат DP8.

Читайте также:  Автомобили dacia — модельный ряд автомобилей дачия

Renault Duster

Наибольшие в сравнении с соплатформенными моделями клиренс, углы въезда, съезда и рампы, возможность принудительно заблокировать муфту привода задних колес превращают Duster в достойного «проходимца». Хотя база у Дастера чуть больше, чем у Логана, пространства для коленей задних пассажиров минимум. Зато благодаря большей ширине кроссовер просторнее в плечах. Потому те, кто нечасто съезжает с асфальта, выбирают переднеприводный Duster как просторный универсал с высокой посадкой за рулем.

Тест-драйв нового универсала Renault Logan MCV: легкие уколы зависти

Сразу признаемся: за тестовым автомобилем пришлось ехать на Украину (или в Украину, что сути не меняет), потому как в России универсалов в модельном ряду Renault нет в принципе. Считается, что “сараи” у нас не уважают. А близкие по менталитету украинцы еще как любят.

Родословная у этого автомобиля достаточно запутанная, о ней мы расскажем чуть ниже, в самом конце теста. А пока подойдем-ка к нашему подопытному поближе…

Экстерьер

Не то чтобы Logan вдруг стал красавцем, отнюдь, но безликим его никак не назовешь. И более того, выразительный новый передок несет ярко выраженные благородные черты и обозначает претензию на некий шарм. Массивный, внушительный образ боковины и “кормы” подчеркивает неприкрытую практичность автомобиля: да, я универсал и готов вместить многое.

Значительные по теперешним временам клиренс (164 мм), передний и задний свесы кузова вписаны в силуэт весьма органично и будут наверняка кстати. Ведь машина с таким кузовом и такого ценового сегмента сама просится в “провинциалы”, “дачники” и “застройщики”. Пригодится такая “геометрия” и при штурме бордюров в городских условиях.

Под совершенно новым с виду кузовом скрыта также новая платформа альянса Renault-Nissan B0. Принципиально она не отличается от “первого” Logan: передний привод с поперечно расположенным двигателем, независимая подвеска McPherson спереди и упругая балка полузависимой задней подвески.

Интерьер и багажник

Но прежде чем опробовать эту “начинку” на ходу, мы в очередной раз впечатлились от того, что увидели внутри, в “обитаемом отсеке”. Не идущие ни в какое сравнение с предшественником торпедо и обивка дверей такие же, как у нового седана Logan, а потому уже привычны. Но в задней части салона мы не нашли никаких признаков третьего ряда сидений, который был настоящей изюминкой Logan MCV первого поколения! “И не ищите, — сказали нам у дилера. — Семиместным новый MCV не бывает ни в какой из комплектаций!”

Но как место для грузов багажник выше всяких похвал: и вместительный (573 л), и погрузочная высота невелика (620 мм), и крышка-дверь поднимается высоко, к тому же оснащена внутренней ручкой.

Спинка заднего дивана складывается по частям (1/3 – 2/3), и хотя образует на полу мешающую двигать поклажу ступеньку, зато позволяет уложить груз до 1 800 мм длиной. В подполье видим такие важные для наших условий приятные мелочи, как полноразмерную запаску и небольшой отсек для “дежурных” предметов — щетки по сметанию снега, ветоши, емкости с жидкостью-“омывайкой” и т.п. Верхняя полка багажника сматывается, отклоняется и при необходимости демонтируется вовсе. Обивка багажника местами не самая аккуратная, однако вид материалов говорит о том, что они достаточно прочны и будут поддаваться чистке.

Эргономика

Чтобы хорошо устроиться за рулем, пришлось немного повозиться, ведь баранка регулируется только по углу наклона. Разбираясь с микролифтом сиденья, попутно узнали, что для универсала MCV, в отличие от седана Logan, не предусмотрена третья, самая богатая комплектация Dynamique.

Наша машина — в топовой для MCV версии Еxpression, с трип-компьютером, подогревом зеркал, электроприводами передних стеклоподъемников (водительский — так называемый импульсный, с возможностью открывать-закрывать окно одним движением), парктроником, лифтом водительского кресла, забортным термометром и климат-контролем.

Из оборудования, которое ставится на любую версию за доплату, особенно понравилась мультимедийная система LG с навигацией, входами USB и AUX, Bluetooth и с адекватно реагирующим сенсорным 7,0-дюймовым экраном. Интересно, что такая “голова” с инсталлированной местной картой стоит совсем недорого (на Украине доплата за нее составляет порядка $270).

В движении

Предрассудков относительно топлива у нашего южного соседа меньше, поэтому тестовый экземпляр дизельный. Сочетание практичного кузова с практичным мотором 1.5 dCi (84 л.с., 200 Нм) имеет, пожалуй, лишь один недостаток — дискомфорт в виде вибраций на холостом ходу и повышенной шумности.

При интенсивной раскрутке дизеля он особенно громко “орет”, но его не стоит “крутить” еще и по той причине, что это бессмысленно: диапазон эффективной тяги мотора лежит внизу и довольно узок (1 500 – 2 500 об./мин). Собственно, это характерно для многих современных “дизельков” бюджетного класса.

Однако в целом ускорение получается весьма терпимое (13,2 с до 100 км/ч), по ощущениям соизмеримое с тем, которое дает 1.6-литровый бензиновый мотор MPI (80 л.с., 128 Нм). Окончательно критика в адрес дизеля меркнет после ознакомления с показаниями трип-компьютера. По итогам дня энергичной езды по запруженным машинами улицам Киева, причем с двумя фотосессиями с работающим мотором, расходомер выдал цифру 6,0 л/100 км. Весьма недурно.

Мы ездили на машине со скромной 5-ступенчатой “механикой”, с ее чуть разболтанным рычагом и легкими включениями. Увы, это единственный вариант для всех моторов — автоматическая трансмиссия не предусмотрена в принципе. Впрочем, пары шестерен в МКП согласованы толково, да и дизель не шибко строг к подбору оборотов, так что особенно частых переключений от водителя не требуется.

Ходовая часть нового Logan MCV сохранила одно из самых важных достоинств первого поколения модели — энергоемкость. Подвеска позволяет смело двигаться по разбитым участкам дорог, не теряя времени на притормаживания, переключения передач и прочее. Ощущение, что ямы и колдобины автомобиль просто не замечает, вселяло бы в водителя чувство вседозволенности, если бы не шум, которым сопровождается преодоление крупных колдобин. Однако о пробоях подвески “до упора” речь не идет, даже если ехать по буеракам, не сбавляя хода.

Конечно, расплата за это — валкость при резком маневрировании да раскачка на асфальтовых волнах при высокой скорости движения. Но вряд ли это станет серьезным минусом для тех, кто ищет самый доступный на рынке универсал для семейных поездок на дачу или в супермаркет.

При этом руль с гидроусилителем точный, с неплохой обратной связью, сама “баранка” удобная. Большие по сравнению с седаном масса машины и ее длина заметного влияния на управляемость не оказывают. То же самое можно сказать и о тормозах. С обзорностью у машины все в порядке, в том числе и назад, так что, несмотря на длинную “корму”, трудностей с парковкой задним ходом не было.

Как купить в России?

Вынуждены вас расстроить: никак. Renault никаких планов по выводу “универсального” Logan на наш рынок не озвучивают. Скорее всего, поставок в обозримом будущем не будет, чтобы не отбивать аудиторию у Lada Largus.

При желании можно купить его на Украине, но если взглянуть на стоимость растаможки, то желание сразу же пропадает: придется заплатить 48% от стоимости или не менее 3,5 евро на каждый кубический сантиметр объема двигателя. Утилизационный сбор и стоимость оформления тут можно не указывать — и так понятно, что целесообразность затеи нулевая.

Что касается белорусского рынка, с которым нас связывает Таможенный союз, то там Renault Logan MCV тоже не представлен. Во всяком случае пока.

Что в итоге?

Попробуем понять, чего же лишены российские покупатели в отсутствие у нас Renault Logan MCV. Во-первых, 13 дополнительных литров багажного пространства — у “Ларгуса” за задними креслами 560 литров. Во-вторых, экономичного дизеля, который у нас доступен только на Duster, но по тяговым характеристикам явно больше подходит легковушкам. В-третьих, набора опций “Логана” второго поколения: нормального головного устройства с экраном и навигацией вместо убогой магнитолы, парктроника, доводчиков стекол и климат-контроля. В-четвертых, более свежей внешности, что тоже не стоит списывать со счетов. Жить, конечно, можно и без всего этого. Но от легких уколов зависти в адрес украинских коллег-автомобилистов избавиться пока не получается.

Ссылка на основную публикацию