Причины высокого спроса на автосканеры bosch kts
Возможности диагностических сканеров SNOOPER+, LAUNCH X-431 PRO, BOSCH KTS 560/590
Автомобильный диагностический сканер – это высокотехнологичное оборудование, предназначенное для работы с электронными системами управления транспортной техники в автосервисах и в автопарках.
Автосканер используется для оценки состояния различных электронных систем управления: ДВС, комфорта, активной и пассивной безопасности, мультимедиа, ходовой части транспортного средства и т.д.
Самое главное в любом автосканере – программное обеспечение, определяющее его функциональные возможности. Существуют мультимарочные (мультибрендовые) устройства (для работы с различным парком автомобилей) и мономарочные (брендовые), дилерские (предназначенные для конкретной марки).
В нашей статье мы проведем обзор популярных автосканеров: SNOOPER+ от компании WÜRTH, X-431 PRO от компании LAUNCH и KTS 560/590 от компании BOSCH.
SNOOPER+
Диагностический Bluetooth сканер предназначен для работы с электронными системами легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Snooper+ работает с установленным программным пакетом WOW!. Обмен данными с компьютером осуществляется через радиоканал Bluetooth.
- Записывает данные в движении, оценивает полученные данные на компьютере, не требует приобретения дополнительного оборудования.
- Оснащен внутренним интегрированным Bluetooth.
- Позволяет получать визуальное и акустическое оповещение, обеспечивает точность диагностических процедур.
- Профессиональный подвес поворачивается на 350°.
- Осуществляет мониторинг напряжения батареи авто по мультицветному LED индикатору.
- Поддерживает диагностические протоколы, мультиплексор гарантирует подключение к следующим пинам: 2 x HS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL и SPI, (аналоговый вход, выход 5 вольт), DoIP (VOLVO c 2016 года, Jaguar XE, Jaguar F-pace, Range Rover Velar) – требуется дополнительный кабель-адаптер арт. W074 002 631.
- Рабочее напряжение: 6–36 В.
- Потребление тока: 500 мА.
- Вес: 480 г (без кабеля подключения к автомобилю).
- Габаритные размеры (Д×Ш×В): 180×85×30 мм.
- Подключение к автомобилю: диагностический кабель (1.6 м) с универсальным разъемом ODBII (стандарт SAE J1962) со встроенным фонариком.
- Подключение к компьютеру: беспроводное подключение Bluetooth.
- Индикаторы состояния: световая и звуковая сигнализация режимов работы.
- Прибор Snooper+.
- USB кабель.
- Диск с диагностическим ПО WOW!.
- Паспорт прибора с краткой инструкцией.
SNOOPER+ и SENSYS: опыт применения
С компанией WÜRTH инжиниринговый центр SENSYS начал работать в 2018 году. Представительство компании в Беларуси являлось партнером состязания SERVICE MASTER, в рамках которого проводились мастер-классы, на которых мы и познакомились с возможностями диагностики легковых автомобилей при помощи сканера Snooper+.
Сразу была замечена глубина диагностики , справочная база данных, наличие возможностей проведения сложных спецфункций. Данное оборудование показало высокую скорость обработки данных. Программа включает достаточно простой интерфейс и широкие функциональные возможности, подходит для диагностики легкого коммерческого транспорта.
В 2019 году совместно с представительством WÜRTH в Беларуси была подписана совместная концепция, в рамках которой начала свою деятельность Академия SENSYS-WÜRTH. Цель Академии SW – совместное проведение образовательных и мотивационных мероприятий по развитию навыков и умений у автомехатроников в эксплуатации диагностического оборудования SNOOPER+ и WABCOWUERTH.
X-431 PRO
Сканер X-431 PRO сочетает всё лучшее от своих предшественников разных периодов (X-431, X-431 MASTER, X 431 GDS, X431 PAD). Предназначен для диагностики электронных систем управления автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
- Читает и стирает коды неисправностей автомобиля.
- Считывает текущие параметры системы, потоки данных систем.
- Проверяет исполнительные механизмы.
- Адаптирует и кодирует блоки управления.
- Внедрены специальные программы для спецфункций.
- Встроен golo бизнес-менеджер.
- Операционная система: Andro >Комплектация сканера:
- Прибор Launch X-431 PRO v 3.0.
- Диагностический разъем DBScar 5 нового образца.
- Конверт с паролем.
- OBD II кабель-удлинитель.
X-431 PRO и SENSYS: опыт применения
X-431 PRO – первый универсальный мультимарочный сканер, который инжиниринговый центр SENSYS стал применять, когда в 2014 году начал заниматься организацией и проведением первых курсов по основам компьютерной диагностики электронных систем. На тот момент нас интересовали возможности оборудования, чтобы сравнить его с иными диагностическими сканерами. Мы хотели разобраться в специфике проведения диагностики электронных систем при помощи мультимарочных сканеров.
Авторизация как учебного центра компании LAUNCH была нами получена в 2015 году, что позволило проводить тематические семинары и тренинги по эксплуатации оборудования.
По сей день мы являемся авторизованным учебным центром, проводим обучение по эксплуатации диагностического оборудования компании LAUNCH.
KTS 560/590
KTS 560/KTS 590 предназначены для диагностики электронных систем управления легкового и коммерческого транспорта. Наряду с обменом данных проводятся измерения напряжений, сопротивлений и токов.
Особенности сканеров KTS 560 и 590:
- Совместимы с ESI 2.0.
- Подходят для параллельной или одновременной диагностики: быстрая диагностика одновременно из нескольких блоков управления по разным каналам связи.
- Внедрена высокоскоростная связь с ПК через Bluetooth class 1.
- USB 2.0.
- Встроены специальные измерительные модули.
- Поддерживают оптимальные диагностические интерфейсы на основе Ethernet.
- Работают с диагностическим ПО на основе ESI-Web.
- Поддерживают протокол Euro 5 Pass-through (J-2534) для работы с дилерским ПО.
- Имеются светодиоды для отображения статуса работы / связи прибора.
- Рабочее напряжение: 8 – 28 V DC.
- Потребляемая мощность: 10 Вт.
- Габаритные размеры (ШхВхГ): 130 х 45 х 185 мм.
- Вес без соединительных элементов: 0.5 кг.
- Относительная влажность (без конденсации): Ок. 20 % – 80 %
- Модуль Bosch KTS 560/590.
- Блок питания.
- Кабель OBD.
- Измерительные кабели.
- Измерительные щупы.
- Измерительный зажим.
- Модуль Bluetooth для ПК.
- Кабель USB.
- Кейс.
- DVD-диски ESI[tronic].
- Кронштейн крепления.
BOSCH KTS 560/590 и SENSYS: опыт применения
Инжиниринговый центр SENSYS начал изучение сканеров серии KTS в 2014 году, когда проводился сравнительный анализ мультимарочного диагностического оборудования. Нас интересовали не только распространенные функциональные возможности данного оборудования, но и дилерские функции, сложные спецфункции.
Сегодня мы плотно сотрудничаем с компанией BOSCH. Нами организуются и проводятся специальные мероприятия, в рамках которых мы проводим обучение представителей судебной автотехнической экспертизы по эксплуатации специализированного диагностического оборудования BOSCH CDR.
Обзор мультимарочных автосканеров
Обзор мультимарочных автосканеров
Ремонт любого современного автомобиля начинается с диагностики ― это аксиома. Анализ считанных текущих и сохранённых ошибок из памяти блоков управления различными системами автомобиля могут очень многое рассказать диагносту. И, что немаловажно, сэкономить массу времени на поиск неисправности и её устранению. Трудно поспорить, что “время=деньги” ― чем больше автомобилей за рабочий день сможет обслужить автосервис, тем выше зарплата сотрудников и прибыль хозяина сервиса, тем довольнее и клиент, так как он остался “без колёс” на короткое время.
Первичную диагностику автомобиля лучше всего выполнять автосканером, который поддерживает широкий перечень автомобилей. Почему? Экономия времени ― безусловно, ни один мультимарочный автосканер в мире не может сравниться по своим возможностям с дилерскими сканерами. НО! За крайне редким исключением, дилерское программное обеспечение требует под себя отдельный компьютер. А для каждого вновь прибывшего автомобиля доставать очередной чемодан с прибором, включать соответствующий ноутбук с ПО, загружать софт. Время.
Рассмотрим и другие варианты, для чего используются мультимарочные автосканеры:
– Сервис находится в небольшом населённом пункте, где количество автомобилей одного бренда крайне невелико и приобретение ряда дилерских приборов экономически нецелесообразно. А для “сборной солянки” автомобилей вполне достаточно одного мультимарочного автосканера (нужно отметить, что есть населённые пункты, где на 15000 жителей (и 23000 зарегистрированных автомобилей) приходится 5 автосервисов и НИ НА ОДНОМ нет даже простейшего считывателя ошибок с двигателя. Один наш сотрудник вынужденно провёл несколько дней в таком городке, где ему чинили автомобиль и наблюдал как целый день три человека перебирали Ford Focus II в попытке понять, что у него поломалось и почему он не заводится.).
– Сервис только начинает работу и бюджет не позволяет тратить значительные суммы на оборудование. Но диагностическое оборудование крайне необходимо (если это не шиномонтаж).
Итак, мы пришли к выводу, что мультмарочный автосканер необходим. И что же нам могут предложить производители диагностического оборудования?
Рассмотрим наиболее популярные диагностические мультимарочные сканеры ― Launch x431, Autoboss V30, Bosch KTS, Texa Navigator, Scandoc, Scantronic 2, Genesis EVO, Ultrascan P1, Maxidas DS708, Ascan 10, Carman Scan Lite, Барс 4 :
1. Автосканер Launch x431.
Launch X431 ― пожалуй самый распространённый диагностический сканер в России и на постсоветском пространстве. Этому способствовало несколько вещей ― достаточно хорошее качество автосканера, широкий охват по маркам, агрессивная политика входа на рынок, приемлемая ценовая политика.
Теперь кратко о плюсах и минусах.
Плюсы: функциональность, цена, богатая комплектация, регулярность обновлений, является дилерским сканером для большинства китайских автомобилей, невысокая цена годовых обновлений.
Минусы: встречается некорректная расшифровка ошибок, недостаточный функционал со свежими автомобилями европейских производителей, огромное количество подделок на рынке и “серых” сканеров у которых заблокированы обновления из РФ (о чём покупатель узнаёт только после покупки прибора у недобросовестного продавца).
2. Автосканер Autoboss V30.
Aвтосканер Autoboss V30 ― прямой конкурент Launch X431. Плюсы и минусы аналогичны Х431, единственно что стоит отметить ― несколько более гуманную цену и цветной экран.
3. Автосканер Bosch KTS.
Bosch KTS ― под этой аббревиатурой скрывается огромное количество модификаций этого автосканера, различных по функционалу и цене.
Компания Bosch один из столпов автоиндустрии ― сложно найти хоть один автомобиль, в котором бы не стоял хоть один датчик или ЭБУ, произведённый под маркой Bosch.
Соответственно отсюда и плюсы автосканера Bosch KTS: прекрасная функциональность прибора при работе с автомобилями оснащёнными ЭБУ, блоками, датчиками и системами производства Bosch (нужно отметить, что большинство дизельных автомобилей оснащены насосами, форсунками и эбу Bosch), возможность выбора необходимой модели из широкой линейки Bosch KTS (для работы с ПК или портативный, с осциллографом или без и т.д.), прекрасное качество изготовления и престижный внешний вид, постоянные обновления, ведомая диагностика ESI(tronic).
Но, как у любого прибора, есть и минусы: цена (даже у начальных моделей стоимостью чуть дороже оригинального автосканера Launch x431, Вы привязаны к необходимости регулярных платежей за обновления, что составляет порядка 40000 руб. в год), неравномерность охвата систем по маркам, отсутствие переходников под старые автомобили в комплекте, достаточно слабая работа с французскими и американскими производителями.
4. Автосканер Texa Navigator.
Мало кто знает, но именно итальянская компания Texa первой в мире предложила потребителям мультимарочный автосканер. С этого момента Texa удерживает лидирующие позиции на европейском рынке диагностического оборудования ― помимо выпуска оборудования под собственной маркой, Texa выпускает дилерское диагностическое оборудование и ПО для ряда европейских автопроизводителей.
Плюсы Texa Navigator: широчайший охват по маркам и системам автомобилей, он-лайн доступ к серверу с документацией, техподдержка инженеров Texa, прекрасное качество изготовления, дружелюбный к пользователю интерфейс ПО, регулярные обновления ПО.
Минусы Texa Navigator: цена. При желании обновить прибор через 5 лет после покупки, Вам придётся оплатить все обновления за 5 лет.
5. Автосканер Scandoc.
Очень динамично развивающийся проект от российского разработчика и производителя Quantex Lab.
Плюсы автосканера Scandoc: прекрасное качество изготовления, тщательно проработанное ПО, очень глубокий охват систем автомобиля, невысокая цена.
Минусы Scandoc: недостаточное количество поддерживаемых марок (но нужно отметить, что в этом направлении ведётся активная работа)
6. Автосканер Scantronic II.
Пожалуй самый интересный проект, реализованный российской компанией. Scantronic II ― по сути портированный на ПК автосканер Launch X431, но с расширенными возможностями отображения показаний работы систем и датчиков в реальном времени.
Плюсы Scantronic II: цена! именно с восклицательным знаком ― менее чем за 1000 евро пользователю предлагаются абсолютно все программы Launch X431 (даже те, которые не входят в стандартный пакет X431 и приобретаются дополнительно), абсолютно бесплатные обновления, беспрецедентная гарантия 5 лет, полная совместимость со всеми переходниками Launch X431.
Минусы: неполная русификация, недостаточно качественное изготовление корпуса прибора, сумка для хранения (а не защитный кейс как у конкурентов).
7. Автосканер Genesis EVO.
Прекрасный мультимарочный сканер для работы с автомобилями североамериканского рынка. Выпускается компанией OTC, практически монополистом на американском рынке оборудования.
Плюсы Genesis EVO: качество, отличный охват автомобилей североамериканских производителей, адекватная цена, комплектация.
Минусы: достаточно узкая специализация.
8. Автосканер Ultrascan P1.
Активно продвигаемый мультимарочный автосканер корейской компании Hanatech с широким охватом по маркам автомобилей.
Плюсы Ultrascan P1: черезвычайно широкий перечень поддерживаемых автомобильных марок, встроенный осциллограф, прекрасное качество изготовления, регулярные обновления.
Минусы: достаточно высокая цена, отсутствие touchscreen экрана, для некоторых автомобилей недостаточно широкий охват систем.
Плюсы Maxidas DS708: прекрасное качество изготовления и эргономика, цветной дисплей, высокая скорость работы, широкий перечень заявленных автомобилей, возможность беспроводной связи со стационарным ПК.
Минусы: достаточно высокая цена, охват систем ниже чем у конкурентов ― Autoboss V30 и Launch X431 (но Autel достаточно активно развивает этот проект, так что. посмотрим).
10. Автосканер Аскан 10.
Дилерский сканер для большинства российских производителей, также поддерживает ряд зарубежных марок.
Плюсы Аскан 10: недорогой, качественно сделан, незаменим для сервисов “заточенных” под российские автомобили ― ГАЗ, ВАЗ, УАЗ
Минусы: слабо подходит для работы с иномарками
Автосканер Carman Scan Lite прямой конкурент автосканеру Ultrascan P1. Все плюсы и минусы абсолютно аналогичны Ultrascan P1, за исключением наличия осциллографа.
Ещё один российский продукт ― качественный и функциональный. Производитель активно развивает этот автосканер ― регулярно расширяется функциональность прибора и появляются новые интересные возможности (из последних ― возможность замены дилерских интерфейсов Mercedes-Benz и Volvo).
Плюсы Барс 4: цена, качество изготовления, функциональность, “глубина” охвата систем автомобиля, регулярные обновления, возможность беспроводного подключения.
Минусы: иного встречается некорректная интерпретация ошибок
Дать однозначной рекомендации для покупки какого либо из рассмотренных автосканеров невозможно ― всё зависит от целей, потребностей и бюджета мастерской или диагноста. Все приборы, в которых мы постарались кратко выделить основные плюсы и минусы, по своему хороши. И только при детальном рассмотрении Ваших предпочтений можно предложить решение для Вашего бизнеса.
Сканер KTS 200 от Bosch. Для суровых будней автосервиса
Диагностам хорошо известны приборы и оборудование марки Bosch. Этот мощный концерн традиционно уделяет огромное внимание совершенствованию инструментария для всесторонней диагностики — как комплексной, так и любых систем автомобиля. Безусловно, каждый диагност знаком с информационной системой ESI[tronic], диагностический раздел которой содержит программное обеспечение сканеров моделей KTS 530, 540, 570. Несмотря на то, что эти приборы — новинка на автомобильном рынке, они уже успели заслужить признание специалистов. По их отзывам, это прекрасный инструментарий, позволяющий работать с управляющей электроникой бензиновых и дизельных автомобилей более 70 марок (как легковых, так и грузовых), поддерживая все известные протоколы обмена. Однако столь совершенные диагностические приборы предназначены в первую очередь для квалифицированных пользователей, прошедших обширный курс обучения Bosch. Яркий пример — специалисты по чип-тюнингу из http://automultimed.com/services/racechip/, которые с помощью такого оборудования проводят тонкую настройку систем и выжимают из автомобилей максимум возможного. Образно говоря, сканеры KTS 530, 540, 570 — это «тяжелая артиллерия» именно на диагностическом участке.
А как же специалисты других подразделений современного автосервиса? Те, кто принимает автомобили, обслуживает подвеску, тормоза, трансмиссию, устройства безопасности, и … даже просто меняет масло? Сказать, что им нет необходимости связываться с «мозгами» автомобиля — значит, совершить ошибку. Электронные системы, первоначально зародившиеся в системе управления двигателем, в настоящее время «оккупировали» буквально все органы автомобиля. Без использования специальных аппаратных средств для связи с бортовой электроникой ни один пост авторемонтного предприятия не может гарантировать качественное обслуживание и ремонт отдельной системы автомобиля. Налицо потребность в простом диагностическом приборе, работать с которым может мастер любого участка. Не бегать же непрерывно к диагностам за помощью! Эту потребность уловили разработчики концерна Bosch и представили специалистам новейший сканер KTS 200. Это — сложнейший современный прибор, простота работы с которым кажется неправдоподобной.
Один для всех
Создавая новый сканер KTS 200, разработчики взяли за образец … обычную игровую приставку. В результате прибор обрел такой же простой и доступный интерфейс и минимум кнопок управления. Последних всего семь: пять навигационных и две функциональные. Блок навигационных кнопок продублирован для левой и правой руки — такая вот забота о человеке.
Прибор имеет LCD 3,5-дюймовый цветной экран, на котором высвечивается простое в управлении меню с пошаговыми подсказками пользователю. Ошибиться в своих действиях мастер просто не может. Версия KTS 200, предназначенная для нашей страны, конечно, русифицирована.
Для создания простого и дружелюбного интерфейса программное обеспечение ESI[tronic] вместо привычного Windows базируется на платформе Linux. Управляемый программой встроенный мультиплексор поддерживает протоколы обмена ISO, K/L-Lines, Blinkcode, SAE, CAN, OBD, а отображение данных может осуществляться в двух форматах: Service и Repair.
Для оснащения небольших сервисных мастерских и специализированных постов на крупной станции наибольший интерес представляет формат Repair. В таком качестве KTS 200 не проводит полной диагностики, а напрямую связывается с электроникой, контролирующей конкретную систему автомобиля. На практике это означает реализацию определенной сервисной функции при таких операциях, как:
— сброс сервисных интервалов;
— адаптация шин после замены;
— оценка состояния и замена масла;
— регулировка автоматического корректора фар;
— обслуживание климатической установки;
— обслуживание тормозных систем (ABS, ESP и т.д.);
— инициализация датчиков при регулировке углов установки колес;
— работы по установке дополнительного оборудования (фаркоп, мультимедийные системы и т.д.).
Таким образом, на любом сервисном участке диагностируется состояние обслуживаемой системы автомобиля без проведения полной диагностики. Перспективность такого подхода очевидна: во-первых, экономия времени, а во-вторых, повышение качества проводимых операций.
Профессиональная диагностика
Ранее говорилось о стремительном насыщении всех систем автомобиля электроникой. Автомобиль все больше походит на громадный компьютер с двигателем и колесами. Быстрая и точная локализация неисправности при обилии электронных компонентов предполагает соответствующий уровень обеспечения приборами.
Работая в формате Service, сканер KTS 200 превращается в мощный тестовый инструмент для обслуживания бортовой электроники любых автомобилей, производимых мировым автопромом. Основания для такого утверждения бесспорны. Ведь мы имеем дело с диагностическим прибором Bosch, а этот концерн сам производит почти половину электронных систем для мирового автопрома. Другие производители работают в контакте с Bosch, предоставляя специалистам концерна официальную информацию по диагностике собственных электронных систем. Поэтому приборы серии KTS (KTS 200 не исключение) признаются одними из лучших универсальных сканеров. В функциональном отношении они мало уступают дилерским приборам для работы с машинами конкретных марок. Готовность прибора к работе с разными автомобилями достигается использованием специально доработанного программного обеспечения ESI[tronic].
Как и в случае с традиционной версией, предлагаются два варианта подписки на информацию ESI[tronic] для KTS 200. Они отличаются ценой: безлимитный и обычный с четырьмя обновлениями в год.
Таким образом, сканер KTS 200 в формате Service может использоваться как полнофункциональный самостоятельный прибор на диагностическом участке или же как необходимое дополнение к уже имеющемуся оборудованию.
Сами разработчики указывают на три возможности использования KTS 200 в качестве самостоятельного прибора.
1. Оснащение прибором поста приемки. В этом случае проведение полной диагностики электроники поступающего в ремонт автомобиля снижает нагрузку на участок диагностики не менее чем на 50%, служит аргументом при общении с клиентом и помогает загрузить ремзону.
2. Прибор незаменим для выездной мастерской технической помощи.
3. KTS 200 окажется кстати при оценке автомобилей в дилерских салонах, работающих по системе Trade in.
Вот такой новый сканер предлагается немецким концерном. Он полностью соответствует концепции Bosch — предоставление клиенту не просто «железа», а идеального его сочетания с полным информационным обеспечением.
Совершенно естественно, что возрастает число отказов электронных систем. До 80% послегарантийных автомобилей, поступающих в ремонтные предприятия, в первую очередь нуждаются в компьютерной диагностике, причем не в углубленной, а в системной. Специалисты немецкого концерна провели очень показательный эксперимент в подтверждение такого тезиса.
На дорогах страны была проведена диагностика случайно выбранных 2234 автомобилей разных моделей. Выяснилось, что почти у 84% обследованных автомобилей в памяти ЭБУ зафиксирована минимум одна ошибка. Хотя наибольшее число ошибок (33%) пришлось на долю электронных компонентов двигателя, количество ошибок в других системах автомобилей оказалось также значительным. Цифры таковы:
• ABS/ESP — 11%;
• Airbag — 16%;
• фары Litronic — 24%.
Напрашивается очевидный вывод: на любом участке сервисного предприятия необходим простой и удобный прибор для считывания кодов ошибок.
Этой теме была посвящена конференция, состоявшаяся 29 марта в Московском представительстве концерна Bosch, на которой присутствовало более двухсот руководителей ремонтных предприятий «Бош Авто Сервис».
Всех присутствующих познакомили с новой разработкой Bosch — недорогим, мощным и простым в работе сканером KTS 200. Прибор произвел на специалистов большое впечатление. Его преимущества перед другими сканерами, особенно при проведении диагностики различных систем автомобиля, как говорится, лежат на поверхности и не требуют дополнительных доказательств.
Автосканер бош – Автосканер Bosch KTS 530 / Мультимарочные автосканеры / Мультимарочные автосканеры для диагностики автомобилей / Оборудование для диагностики автомобилей / Каталог товаров / Автодиагностика
Диагностический автосканер Bosch KTS 590
Мультимарочный диагностический автосканер Bosch KTS 590
BOSCH KTS 590 – один из двух совершенно новых приборов от компании Robert Bosch Gmbh. Также как и KTS 560, 590-я модель обладает мощной аппаратной частью и прорезиненным корпусом. Отличие данного автосканера заключается в уникальном встроенном осциллографе.
Особенности:
• Считывание памяти неисправностей, отображение действующих значений, активация исполнительных механизмов, использование других специфических функций приборов управления
• 2-хканальный осциллограф для регистрации измеренных значений
• 2-хканальный диагностический осциллограф для анализа диагностического интерфейса блоков управления
• Интеллектуальность и перспективность благодаря внутреннему переменному адаптеру OBD
• Простое подключение к автомобилю
• Универсальное применение для легковых и коммерческих автомобилей с помощью универсального разъема OBD, для бортовых сетей 14 В и 28 В
• Четкая связь благодаря мультиплексору и распознаванию кабельного адаптера: возможность переключения проводов K и L, SAE и CAN на все возможные клеммы разъема OBD
• Надежная активация мультиплексора
• Автоматическая функция поиска блоков управления
• Визуальное и акустическое распознавание состояния / контроль радиосвязи
• Возможность индивидуальной настройки режима имитации с помощью DDC, возможна демонстрация без автомобиля
• Измерение сопротивления с расширенными диапазонами измерения
• Индикатор целостности цепи для локализации повреждений
• Измерение диодов для проверки в компонентах
• Измерение напряжения с расширенными функциями измерения
• Стандарт Bluetooth класса 1 с радиусом действия до 100 м
• Автоматический поиск модулей KTS
• На базе ESI[tronic] 2.0
Технические данные:
Рабочее напряжение 8 – 28 В DC
Потребляемая мощность от аккумуляторной батареи автомобиля или блока питания 10 Ватт
Размеры с чёрными защитными резиновыми уголками (Ш х В х Г) 130 х 45 х 185 мм
Вес (без соединительных проводов) 0.5 кг
Тип защиты (при закрытой защитной крышке и подключённом соединительном проводе OBD) IP 53
Рабочая температура СС – 405
Температура хранения СС – 60-25
Относительная влажность рабочего воздуха (без конденсации) 20% – 80%
Измерение напряжения
Диапазон измерения 200 мВ – 60 В DC / 30 В AC
Точность ±0.75% измеренного значения,
Плюс ±0.25% диапазона измерений
Диапазон частот переменного тока 10 Гц – 100 кГц (-3 дБ)
Измерение сопротивления
Диапазон измерений 100 Ом – 1 Мом
Погрешность 0.1 Ом – 1000 Ом
Входное сопротивление >900 кОм
Осциллограф
Диапазон измерений 200 мВ – 60 В DC / 30 В AC при пиковом значении 42 В AC
Соединение DC, AC, DC (+), DC (-)
Источник сигнала Ch2/Ch3: U, 100 A, 600 A; Контакты диагностического разъёма с 1 по 15 (кроме 4 и 5)
Развёртка по оси X 25 мкс – 1 с
Согласование сигналов Вручную, с автоподстройкой по времени или по уровню
Диапазон частот До 5 МГц
Частота измерения 20 МИ/с (МИ = миллионов измерений)
Диагностический автосканер Bosch KTS 530
Мультимарочный диагностический автосканер Bosch KTS 530.
Автомобильный системный сканер (тестер) BOSCH KTS 530 совместно с ноутбуком или стационарным ПК) представляет универсальный комплекс для диагностики электронных систем легковых автомобилей и коммерческой техники.
Модуль непосредственно подключается к диагностическому разъему автомобиля с помощью кабеля-адаптера. Блок управления распознается автоматически и производится считывание действительных значений, памяти ошибок и других специфических данных.
KTS 530 оснащается мультиметром для измерения напряжения, сопротивления и силы тока, а также оборудован встроенным сменным ISO-CAN-адаптером для автоматической перепиновки диагностической колодки и 4-полюсным OBD-адаптером.
Функции:
– считывание/расшифровка кодов неисправностей
– стирание кодов неисправностей
– вывод текущих параметров системы в цифровой виде
– вывод текущих параметров системы в графическом виде
– управление исполнительными компонентами
– активация специальных режимов работы контроллера
– описание расположения диагностических колодок
– сброс сервисных интервалов
– контроль масла
– разблокирование иммобилайзера
– базисные настройки
– вариантное кодирование
– проверка ESP
– инициализация угла поворота колес
– мультиметр
– прочие функции (статический тест, чтение VIN и т.д.)
Диагностируемые системы:
– бензиновые двигатели
– дизельные двигатели
– АКПП
– подвеска
– тормозные системы (ABS, ASR …)
– круиз-контроль
– климат-контроль
– подушки безопасности
– преднатяжители ремней
– комбинация приборов
– кузовная электроника
Поддерживаемые протоколы:
-Blink-code
-SAE-J1850 DLC
-SAE-J1850 SPC
-ISO 9141-2 (K/L lines)
-CAN ISO 11898
-ISO 15765-4 (OBD)
-CAN Single Wire, High Speed-, Middle Speed-, Low Speed CAN
Комплектация:
– основной модуль BOSCH KTS
– источник питания и сетевой кабель
– кабель с адаптером OBD
– измерительные провода
– измерительные щупы
– зажим заземления
– адаптер UNI 4
– соединительный провод USB
– USB-адаптер Bluetooth (для KTS 540 / KTS 570)
– крепежный кронштейн
– инструкция по эксплуатации
Причины высокого спроса на автосканеры Bosch KTS
На сегодняшний день можно с полной уверенностью говорить о том, что сканеры Bosch из серии KTS являются наиболее популярными в сфере профессиональной диагностики автомобилей. Чем престижнее автосервис и опытнее его мастера, тем выше вероятность увидеть в нем специалистов, использующих данные автосканеры. В этой статье мы расскажем вам, с чем именно связан столь высокий спрос на эти устройства.
Кстати, если вам интересно, какая сформировалась на Bosch KTS Truch цена, то мы советуем вам заглянуть на интернет-портал ktsbosch.com.ua, где можно без проблем заказать данное устройство. Здесь продаются и множество других моделей из этой серии.
Наличие ответственности перед потребителями
Что касается особенностей автосканеров «Бош», то главным из них является работа только с официальными данными, которые были получены напрямую от производителей автомобилей или создателей систем управления машин. То есть все эти сведения выдаются с разрешения компаний, выпускающих авто. В результате Bosch гарантирует высокую точность, ведь в случае чего ей придется лично отвечать за каждое продемонстрированное значение.
Кому-то может не понравиться, что KTS не допускает пользователя, куда ему не следует лезть. Предприятия, выпускающие сканеры и не несущие ответственности перед покупателями, нередко позволяют им делать больше изменений, чем обычно. В этом случае они рассчитывают на человеческую природу, стремящуюся воспользоваться любыми возможностями, зачастую даже не понимания, как это работает. Естественно, все это приводит к увеличению рисков, которые могут оказаться весьма значительными, ведь неопытный мастер вполне может сломать блок управления транспортного средства.
Разумеется, существуют квалифицированные специалисты, которые прекрасно разбираются в теме, а потому могут перенастроить любую систему с закрытыми глазами, но таких людей единицы. Большинство не понимают основ проводимых изменений и их влияния на другие системы авто. Именно по этой причине Bosch решила внимательно подойти к установке функциональных возможностей KTS, найдя в итоге золотую середину.
Особенности программного обеспечения
У любого диагностического сканера ПО является своеобразной душой, поэтому мы решили описать его в отдельном разделе. В устройствах-моноблоках, например, в KTS 340, оно идет вместе с прибором. Если же речь идет об аппаратах, которые работают вместе с компьютером (KTS 530 или 570), то программка для них устанавливается в PC.
Моноблоки гораздо удобнее использовать при необходимости выезжать к клиентам. Если же речь идет о стационарном применении, то в этом случае подойдут обычные модели сканеров.
Особенности устройства и применения универсального диагностического сканера Bosch KTS 530
Диагностический сканер Bosch KTS 530 [16] (см. рис. 3.2) в сочетании с персональным компьютером образует мощный системный и универсальный диагностический инструмент, работающий с любыми электронными системами управления автомобилей (системы управления двигателем, АКПП, АБС, подушками безопасности и т.д.). Широчайший перечень марок и моделей автомобилей, с которыми работает прибор, определяется программным продуктом ESI[tronic], обеспечивающим его работу.
Рисунок 3.2 – Диагностический сканер Bosch KTS 530
Диагностический сканер Bosch KTS 530 оснащается автомобильным мультиметром для измерения напряжения, сопротивления и силы тока, а также оборудован встроенным сменным ISO-CAN-адаптером для автоматической перепиновки диагностической колодки и 4-полюсным OBD-адаптером.
Диагностический сканер Bosch KTS 530 выполняет следующие функции:
- · чтение и стирание памяти ошибок бортовой системы диагностики;
- · вывод текущих параметров системы управления в реальном времени в цифровом и графическом виде;
- · управление исполнительными механизмами;
- · отображение положения разъемов и распределения контактов в них;
- · сброс и установка сервисных сообщений;
- · контроль масла;
- · деблокирование иммобилайзера;
- · вариантное кодирование;
- · базисные настройки;
- · задание параметров адаптации;
- · функциональное тестирование бортовых систем;
- · проверка ESP;
- · инициализация угла поворота колес;
- · обеспечения режима мультиметра;
- · обеспечение работы осциллографа;
- · прочие функции (вентиляция соленоидов ABS, статический тест, чтение VIN и др.).
Таблица 3.2 – Общие характеристики сканера Bosch KTS 530
7 – 30 В постоянного напряжения
Габариты (Д x Ш x В)
170 x 120 x 40 мм
Относительная влажность воздуха
Краткие операционные характеристики Bosch KTS 530:
- · Протоколы обмена данными поддерживаемые Bosch KTS 530: ISO 9141-2 K/L lines; Blink-code; SAE-J1850 DLC (GM…); SAE-J1850 SPC (Ford); CAN ISO 11898 ISO 15765-4 (OBD); CAN Single Wire, High Speed-, Middle Speed-, Low Speed CAN
- · Мультиметр: напряжение – 200 мВ – 200 В; сопротивление – 100 Ом – 1 МОм; ток – 2 мА – 1000 А.
Требования к компьютеру, предъявляемые для установки программного обеспечения Bosch KTS 530:
- · процессор Pentium IV / 1,5 ГГц и выше;
- · RAM не менее 256 Мб;
- · HDD не менее 40 Гб;
- · DVD-дисковод;
- · интерфейсы: 1 параллельный, 2 последовательных, 2 USB порта.
Диагностический сканер Bosch KTS 530 может быть гармонично дооснащен другими диагностическими приборами, работающими в подобной программной среде на базе ПК, таких, например, как мотортестер FSA или анализатор отработавших газов BEA.
Режимы работы сканера Bosch KTS 530. Модуль сканера Bosch KTS 530 непосредственно подключается к диагностическому разъему автомобиля с помощью кабеля-адаптера (см. рис. 3.3).
После подключения сканера Bosch KTS 530 к автомобилю и начала работы блок управления автомобилем распознается автоматически после чего с него производится считывание действительных значений параметров, данных памяти, ошибок и других специфических данных.
Ниже на рисунках 3.4 – 3.10 представлены скрин-шоты, поясняющие совместную работу сканера Bosch KTS 530 с компьютером.
Рисунок 3.3 – Схема соединений сканера Bosch KTS 530
Рисунок 3.4 – Главное меню
Рисунок 3.5 – Идентификация автомобиля
Рисунок 3.6 – Этапы проверки
Рисунок 3.7 – Выбор фактических параметров
Рисунок 3.8 – Отображение фактических значений выбранных параметров в цифровом виде
Рисунок 3.9 – Отображение значений выбранных параметров в графическом виде
Рисунок 3.10 – Чтение/сброс кодов неисправностей