Причины высокого спроса на автосканеры bosch kts - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Причины высокого спроса на автосканеры bosch kts

Возможности диагностических сканеров SNOOPER+, LAUNCH X-431 PRO, BOSCH KTS 560/590

Автомобильный диагностический сканер – это высокотехнологичное оборудование, предназначенное для работы с электронными системами управления транспортной техники в автосервисах и в автопарках.

Автосканер используется для оценки состояния различных электронных систем управления: ДВС, комфорта, активной и пассивной безопасности, мультимедиа, ходовой части транспортного средства и т.д.

Самое главное в любом автосканере – программное обеспечение, определяющее его функциональные возможности. Существуют мультимарочные (мультибрендовые) устройства (для работы с различным парком автомобилей) и мономарочные (брендовые), дилерские (предназначенные для конкретной марки).

В нашей статье мы проведем обзор популярных автосканеров: SNOOPER+ от компании WÜRTH, X-431 PRO от компании LAUNCH и KTS 560/590 от компании BOSCH.

SNOOPER+

Диагностический Bluetooth сканер предназначен для работы с электронными системами легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Snooper+ работает с установленным программным пакетом WOW!. Обмен данными с компьютером осуществляется через радиоканал Bluetooth.

  • Записывает данные в движении, оценивает полученные данные на компьютере, не требует приобретения дополнительного оборудования.
  • Оснащен внутренним интегрированным Bluetooth.
  • Позволяет получать визуальное и акустическое оповещение, обеспечивает точность диагностических процедур.
  • Профессиональный подвес поворачивается на 350°.
  • Осуществляет мониторинг напряжения батареи авто по мультицветному LED индикатору.
  • Поддерживает диагностические протоколы, мультиплексор гарантирует подключение к следующим пинам: 2 x HS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL и SPI, (аналоговый вход, выход 5 вольт), DoIP (VOLVO c 2016 года, Jaguar XE, Jaguar F-pace, Range Rover Velar) – требуется дополнительный кабель-адаптер арт. W074 002 631.
  • Рабочее напряжение: 6–36 В.
  • Потребление тока: 500 мА.
  • Вес: 480 г (без кабеля подключения к автомобилю).
  • Габаритные размеры (Д×Ш×В): 180×85×30 мм.
  • Подключение к автомобилю: диагностический кабель (1.6 м) с универсальным разъемом ODBII (стандарт SAE J1962) со встроенным фонариком.
  • Подключение к компьютеру: беспроводное подключение Bluetooth.
  • Индикаторы состояния: световая и звуковая сигнализация режимов работы.
  • Прибор Snooper+.
  • USB кабель.
  • Диск с диагностическим ПО WOW!.
  • Паспорт прибора с краткой инструкцией.

SNOOPER+ и SENSYS: опыт применения

С компанией WÜRTH инжиниринговый центр SENSYS начал работать в 2018 году. Представительство компании в Беларуси являлось партнером состязания SERVICE MASTER, в рамках которого проводились мастер-классы, на которых мы и познакомились с возможностями диагностики легковых автомобилей при помощи сканера Snooper+.

Сразу была замечена глубина диагностики , справочная база данных, наличие возможностей проведения сложных спецфункций. Данное оборудование показало высокую скорость обработки данных. Программа включает достаточно простой интерфейс и широкие функциональные возможности, подходит для диагностики легкого коммерческого транспорта.

В 2019 году совместно с представительством WÜRTH в Беларуси была подписана совместная концепция, в рамках которой начала свою деятельность Академия SENSYS-WÜRTH. Цель Академии SW – совместное проведение образовательных и мотивационных мероприятий по развитию навыков и умений у автомехатроников в эксплуатации диагностического оборудования SNOOPER+ и WABCOWUERTH.

X-431 PRO

Сканер X-431 PRO сочетает всё лучшее от своих предшественников разных периодов (X-431, X-431 MASTER, X 431 GDS, X431 PAD). Предназначен для диагностики электронных систем управления автомобилей европейского, американского и азиатского производства.

  • Читает и стирает коды неисправностей автомобиля.
  • Считывает текущие параметры системы, потоки данных систем.
  • Проверяет исполнительные механизмы.
  • Адаптирует и кодирует блоки управления.
  • Внедрены специальные программы для спецфункций.
  • Встроен golo бизнес-менеджер.

    Операционная система: Andro >Комплектация сканера:

  • Прибор Launch X-431 PRO v 3.0.
  • Диагностический разъем DBScar 5 нового образца.
  • Конверт с паролем.
  • OBD II кабель-удлинитель.

  • USB кабель для передачи данных.
  • Not-16pin разъемы-адаптеры.
  • X-431 PRO и SENSYS: опыт применения

    X-431 PRO – первый универсальный мультимарочный сканер, который инжиниринговый центр SENSYS стал применять, когда в 2014 году начал заниматься организацией и проведением первых курсов по основам компьютерной диагностики электронных систем. На тот момент нас интересовали возможности оборудования, чтобы сравнить его с иными диагностическими сканерами. Мы хотели разобраться в специфике проведения диагностики электронных систем при помощи мультимарочных сканеров.

    Авторизация как учебного центра компании LAUNCH была нами получена в 2015 году, что позволило проводить тематические семинары и тренинги по эксплуатации оборудования.

    По сей день мы являемся авторизованным учебным центром, проводим обучение по эксплуатации диагностического оборудования компании LAUNCH.

    KTS 560/590

    KTS 560/KTS 590 предназначены для диагностики электронных систем управления легкового и коммерческого транспорта. Наряду с обменом данных проводятся измерения напряжений, сопротивлений и токов.

    Особенности сканеров KTS 560 и 590:

    • Совместимы с ESI 2.0.
    • Подходят для параллельной или одновременной диагностики: быстрая диагностика одновременно из нескольких блоков управления по разным каналам связи.
    • Внедрена высокоскоростная связь с ПК через Bluetooth class 1.
    • USB 2.0.
    • Встроены специальные измерительные модули.
    • Поддерживают оптимальные диагностические интерфейсы на основе Ethernet.
    • Работают с диагностическим ПО на основе ESI-Web.
    • Поддерживают протокол Euro 5 Pass-through (J-2534) для работы с дилерским ПО.
    • Имеются светодиоды для отображения статуса работы / связи прибора.
    • Рабочее напряжение: 8 – 28 V DC.
    • Потребляемая мощность: 10 Вт.
    • Габаритные размеры (ШхВхГ): 130 х 45 х 185 мм.
    • Вес без соединительных элементов: 0.5 кг.
    • Относительная влажность (без конденсации): Ок. 20 % – 80 %
    • Модуль Bosch KTS 560/590.
    • Блок питания.
    • Кабель OBD.
    • Измерительные кабели.
    • Измерительные щупы.
    • Измерительный зажим.
    • Модуль Bluetooth для ПК.
    • Кабель USB.
    • Кейс.
    • DVD-диски ESI[tronic].
    • Кронштейн крепления.

    BOSCH KTS 560/590 и SENSYS: опыт применения

    Инжиниринговый центр SENSYS начал изучение сканеров серии KTS в 2014 году, когда проводился сравнительный анализ мультимарочного диагностического оборудования. Нас интересовали не только распространенные функциональные возможности данного оборудования, но и дилерские функции, сложные спецфункции.

    Сегодня мы плотно сотрудничаем с компанией BOSCH. Нами организуются и проводятся специальные мероприятия, в рамках которых мы проводим обучение представителей судебной автотехнической экспертизы по эксплуатации специализированного диагностического оборудования BOSCH CDR.

    Обзор мультимарочных автосканеров

    Обзор мультимарочных автосканеров

    Ремонт любого современного автомобиля начинается с диагностики ― это аксиома. Анализ считанных текущих и сохранённых ошибок из памяти блоков управления различными системами автомобиля могут очень многое рассказать диагносту. И, что немаловажно, сэкономить массу времени на поиск неисправности и её устранению. Трудно поспорить, что “время=деньги” ― чем больше автомобилей за рабочий день сможет обслужить автосервис, тем выше зарплата сотрудников и прибыль хозяина сервиса, тем довольнее и клиент, так как он остался “без колёс” на короткое время.

    Первичную диагностику автомобиля лучше всего выполнять автосканером, который поддерживает широкий перечень автомобилей. Почему? Экономия времени ― безусловно, ни один мультимарочный автосканер в мире не может сравниться по своим возможностям с дилерскими сканерами. НО! За крайне редким исключением, дилерское программное обеспечение требует под себя отдельный компьютер. А для каждого вновь прибывшего автомобиля доставать очередной чемодан с прибором, включать соответствующий ноутбук с ПО, загружать софт. Время.

    Рассмотрим и другие варианты, для чего используются мультимарочные автосканеры:

    – Сервис находится в небольшом населённом пункте, где количество автомобилей одного бренда крайне невелико и приобретение ряда дилерских приборов экономически нецелесообразно. А для “сборной солянки” автомобилей вполне достаточно одного мультимарочного автосканера (нужно отметить, что есть населённые пункты, где на 15000 жителей (и 23000 зарегистрированных автомобилей) приходится 5 автосервисов и НИ НА ОДНОМ нет даже простейшего считывателя ошибок с двигателя. Один наш сотрудник вынужденно провёл несколько дней в таком городке, где ему чинили автомобиль и наблюдал как целый день три человека перебирали Ford Focus II в попытке понять, что у него поломалось и почему он не заводится.).

    – Сервис только начинает работу и бюджет не позволяет тратить значительные суммы на оборудование. Но диагностическое оборудование крайне необходимо (если это не шиномонтаж).

    Итак, мы пришли к выводу, что мультмарочный автосканер необходим. И что же нам могут предложить производители диагностического оборудования?

    Рассмотрим наиболее популярные диагностические мультимарочные сканеры ― Launch x431, Autoboss V30, Bosch KTS, Texa Navigator, Scandoc, Scantronic 2, Genesis EVO, Ultrascan P1, Maxidas DS708, Ascan 10, Carman Scan Lite, Барс 4 :

    1. Автосканер Launch x431.

    Launch X431 ― пожалуй самый распространённый диагностический сканер в России и на постсоветском пространстве. Этому способствовало несколько вещей ― достаточно хорошее качество автосканера, широкий охват по маркам, агрессивная политика входа на рынок, приемлемая ценовая политика.

    Теперь кратко о плюсах и минусах.

    Плюсы: функциональность, цена, богатая комплектация, регулярность обновлений, является дилерским сканером для большинства китайских автомобилей, невысокая цена годовых обновлений.

    Минусы: встречается некорректная расшифровка ошибок, недостаточный функционал со свежими автомобилями европейских производителей, огромное количество подделок на рынке и “серых” сканеров у которых заблокированы обновления из РФ (о чём покупатель узнаёт только после покупки прибора у недобросовестного продавца).

    2. Автосканер Autoboss V30.

    Aвтосканер Autoboss V30 ― прямой конкурент Launch X431. Плюсы и минусы аналогичны Х431, единственно что стоит отметить ― несколько более гуманную цену и цветной экран.

    3. Автосканер Bosch KTS.

    Bosch KTS ― под этой аббревиатурой скрывается огромное количество модификаций этого автосканера, различных по функционалу и цене.

    Компания Bosch один из столпов автоиндустрии ― сложно найти хоть один автомобиль, в котором бы не стоял хоть один датчик или ЭБУ, произведённый под маркой Bosch.

    Соответственно отсюда и плюсы автосканера Bosch KTS: прекрасная функциональность прибора при работе с автомобилями оснащёнными ЭБУ, блоками, датчиками и системами производства Bosch (нужно отметить, что большинство дизельных автомобилей оснащены насосами, форсунками и эбу Bosch), возможность выбора необходимой модели из широкой линейки Bosch KTS (для работы с ПК или портативный, с осциллографом или без и т.д.), прекрасное качество изготовления и престижный внешний вид, постоянные обновления, ведомая диагностика ESI(tronic).

    Но, как у любого прибора, есть и минусы: цена (даже у начальных моделей стоимостью чуть дороже оригинального автосканера Launch x431, Вы привязаны к необходимости регулярных платежей за обновления, что составляет порядка 40000 руб. в год), неравномерность охвата систем по маркам, отсутствие переходников под старые автомобили в комплекте, достаточно слабая работа с французскими и американскими производителями.

    4. Автосканер Texa Navigator.

    Мало кто знает, но именно итальянская компания Texa первой в мире предложила потребителям мультимарочный автосканер. С этого момента Texa удерживает лидирующие позиции на европейском рынке диагностического оборудования ― помимо выпуска оборудования под собственной маркой, Texa выпускает дилерское диагностическое оборудование и ПО для ряда европейских автопроизводителей.

    Плюсы Texa Navigator: широчайший охват по маркам и системам автомобилей, он-лайн доступ к серверу с документацией, техподдержка инженеров Texa, прекрасное качество изготовления, дружелюбный к пользователю интерфейс ПО, регулярные обновления ПО.

    Минусы Texa Navigator: цена. При желании обновить прибор через 5 лет после покупки, Вам придётся оплатить все обновления за 5 лет.

    5. Автосканер Scandoc.

    Очень динамично развивающийся проект от российского разработчика и производителя Quantex Lab.

    Плюсы автосканера Scandoc: прекрасное качество изготовления, тщательно проработанное ПО, очень глубокий охват систем автомобиля, невысокая цена.

    Минусы Scandoc: недостаточное количество поддерживаемых марок (но нужно отметить, что в этом направлении ведётся активная работа)

    6. Автосканер Scantronic II.

    Пожалуй самый интересный проект, реализованный российской компанией. Scantronic II ― по сути портированный на ПК автосканер Launch X431, но с расширенными возможностями отображения показаний работы систем и датчиков в реальном времени.

    Плюсы Scantronic II: цена! именно с восклицательным знаком ― менее чем за 1000 евро пользователю предлагаются абсолютно все программы Launch X431 (даже те, которые не входят в стандартный пакет X431 и приобретаются дополнительно), абсолютно бесплатные обновления, беспрецедентная гарантия 5 лет, полная совместимость со всеми переходниками Launch X431.

    Минусы: неполная русификация, недостаточно качественное изготовление корпуса прибора, сумка для хранения (а не защитный кейс как у конкурентов).

    7. Автосканер Genesis EVO.

    Прекрасный мультимарочный сканер для работы с автомобилями североамериканского рынка. Выпускается компанией OTC, практически монополистом на американском рынке оборудования.

    Плюсы Genesis EVO: качество, отличный охват автомобилей североамериканских производителей, адекватная цена, комплектация.

    Минусы: достаточно узкая специализация.

    8. Автосканер Ultrascan P1.

    Активно продвигаемый мультимарочный автосканер корейской компании Hanatech с широким охватом по маркам автомобилей.

    Плюсы Ultrascan P1: черезвычайно широкий перечень поддерживаемых автомобильных марок, встроенный осциллограф, прекрасное качество изготовления, регулярные обновления.

    Минусы: достаточно высокая цена, отсутствие touchscreen экрана, для некоторых автомобилей недостаточно широкий охват систем.

    Плюсы Maxidas DS708: прекрасное качество изготовления и эргономика, цветной дисплей, высокая скорость работы, широкий перечень заявленных автомобилей, возможность беспроводной связи со стационарным ПК.

    Минусы: достаточно высокая цена, охват систем ниже чем у конкурентов ― Autoboss V30 и Launch X431 (но Autel достаточно активно развивает этот проект, так что. посмотрим).

    10. Автосканер Аскан 10.

    Дилерский сканер для большинства российских производителей, также поддерживает ряд зарубежных марок.

    Плюсы Аскан 10: недорогой, качественно сделан, незаменим для сервисов “заточенных” под российские автомобили ― ГАЗ, ВАЗ, УАЗ

    Минусы: слабо подходит для работы с иномарками

    Автосканер Carman Scan Lite прямой конкурент автосканеру Ultrascan P1. Все плюсы и минусы абсолютно аналогичны Ultrascan P1, за исключением наличия осциллографа.

    Ещё один российский продукт ― качественный и функциональный. Производитель активно развивает этот автосканер ― регулярно расширяется функциональность прибора и появляются новые интересные возможности (из последних ― возможность замены дилерских интерфейсов Mercedes-Benz и Volvo).

    Плюсы Барс 4: цена, качество изготовления, функциональность, “глубина” охвата систем автомобиля, регулярные обновления, возможность беспроводного подключения.

    Минусы: иного встречается некорректная интерпретация ошибок

    Дать однозначной рекомендации для покупки какого либо из рассмотренных автосканеров невозможно ― всё зависит от целей, потребностей и бюджета мастерской или диагноста. Все приборы, в которых мы постарались кратко выделить основные плюсы и минусы, по своему хороши. И только при детальном рассмотрении Ваших предпочтений можно предложить решение для Вашего бизнеса.

    Сканер KTS 200 от Bosch. Для суровых будней автосервиса

    Диагностам хорошо известны приборы и оборудование марки Bosch. Этот мощный концерн традиционно уделяет огромное внимание совершенствованию инструментария для всесторонней диагностики — как комплексной, так и любых систем автомобиля. Безусловно, каждый диагност знаком с информационной системой ESI[tronic], диагностический раздел которой содержит программное обеспечение сканеров моделей KTS 530, 540, 570. Несмотря на то, что эти приборы — новинка на автомобильном рынке, они уже успели заслужить признание специалистов. По их отзывам, это прекрасный инструментарий, позволяющий работать с управляющей электроникой бензиновых и дизельных автомобилей более 70 марок (как легковых, так и грузовых), поддерживая все известные протоколы обмена. Однако столь совершенные диагностические приборы предназначены в первую очередь для квалифицированных пользователей, прошедших обширный курс обучения Bosch. Яркий пример — специалисты по чип-тюнингу из http://automultimed.com/services/racechip/, которые с помощью такого оборудования проводят тонкую настройку систем и выжимают из автомобилей максимум возможного. Образно говоря, сканеры KTS 530, 540, 570 — это «тяжелая артиллерия» именно на диагностическом участке.

    А как же специалисты других подразделений современного автосервиса? Те, кто принимает автомобили, обслуживает подвеску, тормоза, трансмиссию, устройства безопасности, и … даже просто меняет масло? Сказать, что им нет необходимости связываться с «мозгами» автомобиля — значит, совершить ошибку. Электронные системы, первоначально зародившиеся в системе управления двигателем, в настоящее время «оккупировали» буквально все органы автомобиля. Без использования специальных аппаратных средств для связи с бортовой электроникой ни один пост авторемонтного предприятия не может гарантировать качественное обслуживание и ремонт отдельной системы автомобиля. Налицо потребность в простом диагностическом приборе, работать с которым может мастер любого участка. Не бегать же непрерывно к диагностам за помощью! Эту потребность уловили разработчики концерна Bosch и представили специалистам новейший сканер KTS 200. Это — сложнейший современный прибор, простота работы с которым кажется неправдоподобной.

    Один для всех

    Создавая новый сканер KTS 200, разработчики взяли за образец … обычную игровую приставку. В результате прибор обрел такой же простой и доступный интерфейс и минимум кнопок управления. Последних всего семь: пять навигационных и две функциональные. Блок навигационных кнопок продублирован для левой и правой руки — такая вот забота о человеке.

    Прибор имеет LCD 3,5-дюймовый цветной экран, на котором высвечивается простое в управлении меню с пошаговыми подсказками пользователю. Ошибиться в своих действиях мастер просто не может. Версия KTS 200, предназначенная для нашей страны, конечно, русифицирована.

    Для создания простого и дружелюбного интерфейса программное обеспечение ESI[tronic] вместо привычного Windows базируется на платформе Linux. Управляемый программой встроенный мультиплексор поддерживает протоколы обмена ISO, K/L-Lines, Blinkcode, SAE, CAN, OBD, а отображение данных может осуществляться в двух форматах: Service и Repair.

    Для оснащения небольших сервисных мастерских и специализированных постов на крупной станции наибольший интерес представляет формат Repair. В таком качестве KTS 200 не проводит полной диагностики, а напрямую связывается с электроникой, контролирующей конкретную систему автомобиля. На практике это означает реализацию определенной сервисной функции при таких операциях, как:

    — сброс сервисных интервалов;
    — адаптация шин после замены;
    — оценка состояния и замена масла;
    — регулировка автоматического корректора фар;
    — обслуживание климатической установки;
    — обслуживание тормозных систем (ABS, ESP и т.д.);
    — инициализация датчиков при регулировке углов установки колес;
    — работы по установке дополнительного оборудования (фаркоп, мультимедийные системы и т.д.).

    Таким образом, на любом сервисном участке диагностируется состояние обслуживаемой системы автомобиля без проведения полной диагностики. Перспективность такого подхода очевидна: во-первых, экономия времени, а во-вторых, повышение качества проводимых операций.

    Профессиональная диагностика

    Ранее говорилось о стремительном насыщении всех систем автомобиля электроникой. Автомобиль все больше походит на громадный компьютер с двигателем и колесами. Быстрая и точная локализация неисправности при обилии электронных компонентов предполагает соответствующий уровень обеспечения приборами.

    Работая в формате Service, сканер KTS 200 превращается в мощный тестовый инструмент для обслуживания бортовой электроники любых автомобилей, производимых мировым автопромом. Основания для такого утверждения бесспорны. Ведь мы имеем дело с диагностическим прибором Bosch, а этот концерн сам производит почти половину электронных систем для мирового автопрома. Другие производители работают в контакте с Bosch, предоставляя специалистам концерна официальную информацию по диагностике собственных электронных систем. Поэтому приборы серии KTS (KTS 200 не исключение) признаются одними из лучших универсальных сканеров. В функциональном отношении они мало уступают дилерским приборам для работы с машинами конкретных марок. Готовность прибора к работе с разными автомобилями достигается использованием специально доработанного программного обеспечения ESI[tronic].

    Как и в случае с традиционной версией, предлагаются два варианта подписки на информацию ESI[tronic] для KTS 200. Они отличаются ценой: безлимитный и обычный с четырьмя обновлениями в год.
    Таким образом, сканер KTS 200 в формате Service может использоваться как полнофункциональный самостоятельный прибор на диагностическом участке или же как необходимое дополнение к уже имеющемуся оборудованию.

    Сами разработчики указывают на три возможности использования KTS 200 в качестве самостоятельного прибора.

    1. Оснащение прибором поста приемки. В этом случае проведение полной диагностики электроники поступающего в ремонт автомобиля снижает нагрузку на участок диагностики не менее чем на 50%, служит аргументом при общении с клиентом и помогает загрузить ремзону.
    2. Прибор незаменим для выездной мастерской технической помощи.
    3. KTS 200 окажется кстати при оценке автомобилей в дилерских салонах, работающих по системе Trade in.

    Вот такой новый сканер предлагается немецким концерном. Он полностью соответствует концепции Bosch — предоставление клиенту не просто «железа», а идеального его сочетания с полным информационным обеспечением.

    Совершенно естественно, что возрастает число отказов электронных систем. До 80% послегарантийных автомобилей, поступающих в ремонтные предприятия, в первую очередь нуждаются в компьютерной диагностике, причем не в углубленной, а в системной. Специалисты немецкого концерна провели очень показательный эксперимент в подтверждение такого тезиса.

    На дорогах страны была проведена диагностика случайно выбранных 2234 автомобилей разных моделей. Выяснилось, что почти у 84% обследованных автомобилей в памяти ЭБУ зафиксирована минимум одна ошибка. Хотя наибольшее число ошибок (33%) пришлось на долю электронных компонентов двигателя, количество ошибок в других системах автомобилей оказалось также значительным. Цифры таковы:

    • ABS/ESP — 11%;
    • Airbag — 16%;
    • фары Litronic — 24%.

    Напрашивается очевидный вывод: на любом участке сервисного предприятия необходим простой и удобный прибор для считывания кодов ошибок.

    Этой теме была посвящена конференция, состоявшаяся 29 марта в Московском представительстве концерна Bosch, на которой присутствовало более двухсот руководителей ремонтных предприятий «Бош Авто Сервис».

    Всех присутствующих познакомили с новой разработкой Bosch — недорогим, мощным и простым в работе сканером KTS 200. Прибор произвел на специалистов большое впечатление. Его преимущества перед другими сканерами, особенно при проведении диагностики различных систем автомобиля, как говорится, лежат на поверхности и не требуют дополнительных доказательств.

    Автосканер бош – Автосканер Bosch KTS 530 / Мультимарочные автосканеры / Мультимарочные автосканеры для диагностики автомобилей / Оборудование для диагностики автомобилей / Каталог товаров / Автодиагностика

    Диагностический автосканер Bosch KTS 590

    Мультимарочный диагностический автосканер Bosch KTS 590

    BOSCH KTS 590 – один из двух совершенно новых приборов от компании Robert Bosch Gmbh. Также как и KTS 560, 590-я модель обладает мощной аппаратной частью и прорезиненным корпусом. Отличие данного автосканера заключается в уникальном встроенном осциллографе.

    Особенности:
    • Считывание памяти неисправностей, отображение действующих значений, активация исполнительных механизмов, использование других специфических функций приборов управления
    • 2-хканальный осциллограф для регистрации измеренных значений
    • 2-хканальный диагностический осциллограф для анализа диагностического интерфейса блоков управления
    • Интеллектуальность и перспективность благодаря внутреннему переменному адаптеру OBD
    • Простое подключение к автомобилю
    • Универсальное применение для легковых и коммерческих автомобилей с помощью универсального разъема OBD, для бортовых сетей 14 В и 28 В
    • Четкая связь благодаря мультиплексору и распознаванию кабельного адаптера: возможность переключения проводов K и L, SAE и CAN на все возможные клеммы разъема OBD
    • Надежная активация мультиплексора
    • Автоматическая функция поиска блоков управления
    • Визуальное и акустическое распознавание состояния / контроль радиосвязи
    • Возможность индивидуальной настройки режима имитации с помощью DDC, возможна демонстрация без автомобиля
    • Измерение сопротивления с расширенными диапазонами измерения
    • Индикатор целостности цепи для локализации повреждений
    • Измерение диодов для проверки в компонентах
    • Измерение напряжения с расширенными функциями измерения
    • Стандарт Bluetooth класса 1 с радиусом действия до 100 м
    • Автоматический поиск модулей KTS
    • На базе ESI[tronic] 2.0

    Технические данные:
    Рабочее напряжение 8 – 28 В DC
    Потребляемая мощность от аккумуляторной батареи автомобиля или блока питания 10 Ватт
    Размеры с чёрными защитными резиновыми уголками (Ш х В х Г) 130 х 45 х 185 мм
    Вес (без соединительных проводов) 0.5 кг
    Тип защиты (при закрытой защитной крышке и подключённом соединительном проводе OBD) IP 53
    Рабочая температура СС – 405
    Температура хранения СС – 60-25
    Относительная влажность рабочего воздуха (без конденсации) 20% – 80%

    Измерение напряжения
    Диапазон измерения 200 мВ – 60 В DC / 30 В AC
    Точность ±0.75% измеренного значения,
    Плюс ±0.25% диапазона измерений
    Диапазон частот переменного тока 10 Гц – 100 кГц (-3 дБ)

    Измерение сопротивления
    Диапазон измерений 100 Ом – 1 Мом
    Погрешность 0.1 Ом – 1000 Ом
    Входное сопротивление >900 кОм

    Осциллограф
    Диапазон измерений 200 мВ – 60 В DC / 30 В AC при пиковом значении 42 В AC
    Соединение DC, AC, DC (+), DC (-)
    Источник сигнала Ch2/Ch3: U, 100 A, 600 A; Контакты диагностического разъёма с 1 по 15 (кроме 4 и 5)
    Развёртка по оси X 25 мкс – 1 с
    Согласование сигналов Вручную, с автоподстройкой по времени или по уровню
    Диапазон частот До 5 МГц
    Частота измерения 20 МИ/с (МИ = миллионов измерений)

    Диагностический автосканер Bosch KTS 530

    Мультимарочный диагностический автосканер Bosch KTS 530.

    Автомобильный системный сканер (тестер) BOSCH KTS 530 совместно с ноутбуком или стационарным ПК) представляет универсальный комплекс для диагностики электронных систем легковых автомобилей и коммерческой техники.

    Модуль непосредственно подключается к диагностическому разъему автомобиля с помощью кабеля-адаптера. Блок управления распознается автоматически и производится считывание действительных значений, памяти ошибок и других специфических данных.

    KTS 530 оснащается мультиметром для измерения напряжения, сопротивления и силы тока, а также оборудован встроенным сменным ISO-CAN-адаптером для автоматической перепиновки диагностической колодки и 4-полюсным OBD-адаптером.

    Функции:
    – считывание/расшифровка кодов неисправностей
    – стирание кодов неисправностей
    – вывод текущих параметров системы в цифровой виде
    – вывод текущих параметров системы в графическом виде
    – управление исполнительными компонентами
    – активация специальных режимов работы контроллера
    – описание расположения диагностических колодок
    – сброс сервисных интервалов
    – контроль масла
    – разблокирование иммобилайзера
    – базисные настройки
    – вариантное кодирование
    – проверка ESP
    – инициализация угла поворота колес
    – мультиметр
    – прочие функции (статический тест, чтение VIN и т.д.)

    Диагностируемые системы:
    – бензиновые двигатели
    – дизельные двигатели
    – АКПП
    – подвеска
    – тормозные системы (ABS, ASR …)
    – круиз-контроль
    – климат-контроль
    – подушки безопасности
    – преднатяжители ремней
    – комбинация приборов
    – кузовная электроника

    Поддерживаемые протоколы:
    -Blink-code
    -SAE-J1850 DLC
    -SAE-J1850 SPC
    -ISO 9141-2 (K/L lines)
    -CAN ISO 11898
    -ISO 15765-4 (OBD)
    -CAN Single Wire, High Speed-, Middle Speed-, Low Speed CAN

    Комплектация:
    – основной модуль BOSCH KTS
    – источник питания и сетевой кабель
    – кабель с адаптером OBD
    – измерительные провода
    – измерительные щупы
    – зажим заземления
    – адаптер UNI 4
    – соединительный провод USB
    – USB-адаптер Bluetooth (для KTS 540 / KTS 570)
    – крепежный кронштейн
    – инструкция по эксплуатации

    Причины высокого спроса на автосканеры Bosch KTS

    На сегодняшний день можно с полной уверенностью говорить о том, что сканеры Bosch из серии KTS являются наиболее популярными в сфере профессиональной диагностики автомобилей. Чем престижнее автосервис и опытнее его мастера, тем выше вероятность увидеть в нем специалистов, использующих данные автосканеры. В этой статье мы расскажем вам, с чем именно связан столь высокий спрос на эти устройства.

    Кстати, если вам интересно, какая сформировалась на Bosch KTS Truch цена, то мы советуем вам заглянуть на интернет-портал ktsbosch.com.ua, где можно без проблем заказать данное устройство. Здесь продаются и множество других моделей из этой серии.

    Наличие ответственности перед потребителями

    Что касается особенностей автосканеров «Бош», то главным из них является работа только с официальными данными, которые были получены напрямую от производителей автомобилей или создателей систем управления машин. То есть все эти сведения выдаются с разрешения компаний, выпускающих авто. В результате Bosch гарантирует высокую точность, ведь в случае чего ей придется лично отвечать за каждое продемонстрированное значение.

    Кому-то может не понравиться, что KTS не допускает пользователя, куда ему не следует лезть. Предприятия, выпускающие сканеры и не несущие ответственности перед покупателями, нередко позволяют им делать больше изменений, чем обычно. В этом случае они рассчитывают на человеческую природу, стремящуюся воспользоваться любыми возможностями, зачастую даже не понимания, как это работает. Естественно, все это приводит к увеличению рисков, которые могут оказаться весьма значительными, ведь неопытный мастер вполне может сломать блок управления транспортного средства.

    Разумеется, существуют квалифицированные специалисты, которые прекрасно разбираются в теме, а потому могут перенастроить любую систему с закрытыми глазами, но таких людей единицы. Большинство не понимают основ проводимых изменений и их влияния на другие системы авто. Именно по этой причине Bosch решила внимательно подойти к установке функциональных возможностей KTS, найдя в итоге золотую середину.

    Особенности программного обеспечения

    У любого диагностического сканера ПО является своеобразной душой, поэтому мы решили описать его в отдельном разделе. В устройствах-моноблоках, например, в KTS 340, оно идет вместе с прибором. Если же речь идет об аппаратах, которые работают вместе с компьютером (KTS 530 или 570), то программка для них устанавливается в PC.

    Моноблоки гораздо удобнее использовать при необходимости выезжать к клиентам. Если же речь идет о стационарном применении, то в этом случае подойдут обычные модели сканеров.

    Особенности устройства и применения универсального диагностического сканера Bosch KTS 530

    Диагностический сканер Bosch KTS 530 [16] (см. рис. 3.2) в сочетании с персональным компьютером образует мощный системный и универсальный диагностический инструмент, работающий с любыми электронными системами управления автомобилей (системы управления двигателем, АКПП, АБС, подушками безопасности и т.д.). Широчайший перечень марок и моделей автомобилей, с которыми работает прибор, определяется программным продуктом ESI[tronic], обеспечивающим его работу.

    Рисунок 3.2 – Диагностический сканер Bosch KTS 530

    Диагностический сканер Bosch KTS 530 оснащается автомобильным мультиметром для измерения напряжения, сопротивления и силы тока, а также оборудован встроенным сменным ISO-CAN-адаптером для автоматической перепиновки диагностической колодки и 4-полюсным OBD-адаптером.

    Диагностический сканер Bosch KTS 530 выполняет следующие функции:

    • · чтение и стирание памяти ошибок бортовой системы диагностики;
    • · вывод текущих параметров системы управления в реальном времени в цифровом и графическом виде;
    • · управление исполнительными механизмами;
    • · отображение положения разъемов и распределения контактов в них;
    • · сброс и установка сервисных сообщений;
    • · контроль масла;
    • · деблокирование иммобилайзера;
    • · вариантное кодирование;
    • · базисные настройки;
    • · задание параметров адаптации;
    • · функциональное тестирование бортовых систем;
    • · проверка ESP;
    • · инициализация угла поворота колес;
    • · обеспечения режима мультиметра;
    • · обеспечение работы осциллографа;
    • · прочие функции (вентиляция соленоидов ABS, статический тест, чтение VIN и др.).

    Таблица 3.2 – Общие характеристики сканера Bosch KTS 530

    7 – 30 В постоянного напряжения

    Габариты (Д x Ш x В)

    170 x 120 x 40 мм

    Относительная влажность воздуха

    Краткие операционные характеристики Bosch KTS 530:

    • · Протоколы обмена данными поддерживаемые Bosch KTS 530: ISO 9141-2 K/L lines; Blink-code; SAE-J1850 DLC (GM…); SAE-J1850 SPC (Ford); CAN ISO 11898 ISO 15765-4 (OBD); CAN Single Wire, High Speed-, Middle Speed-, Low Speed CAN
    • · Мультиметр: напряжение – 200 мВ – 200 В; сопротивление – 100 Ом – 1 МОм; ток – 2 мА – 1000 А.

    Требования к компьютеру, предъявляемые для установки программного обеспечения Bosch KTS 530:

    • · процессор Pentium IV / 1,5 ГГц и выше;
    • · RAM не менее 256 Мб;
    • · HDD не менее 40 Гб;
    • · DVD-дисковод;
    • · интерфейсы: 1 параллельный, 2 последовательных, 2 USB порта.

    Диагностический сканер Bosch KTS 530 может быть гармонично дооснащен другими диагностическими приборами, работающими в подобной программной среде на базе ПК, таких, например, как мотортестер FSA или анализатор отработавших газов BEA.

    Режимы работы сканера Bosch KTS 530. Модуль сканера Bosch KTS 530 непосредственно подключается к диагностическому разъему автомобиля с помощью кабеля-адаптера (см. рис. 3.3).

    После подключения сканера Bosch KTS 530 к автомобилю и начала работы блок управления автомобилем распознается автоматически после чего с него производится считывание действительных значений параметров, данных памяти, ошибок и других специфических данных.

    Ниже на рисунках 3.4 – 3.10 представлены скрин-шоты, поясняющие совместную работу сканера Bosch KTS 530 с компьютером.

    Рисунок 3.3 – Схема соединений сканера Bosch KTS 530

    Рисунок 3.4 – Главное меню

    Рисунок 3.5 – Идентификация автомобиля

    Рисунок 3.6 – Этапы проверки

    Рисунок 3.7 – Выбор фактических параметров

    Рисунок 3.8 – Отображение фактических значений выбранных параметров в цифровом виде

    Рисунок 3.9 – Отображение значений выбранных параметров в графическом виде

    Рисунок 3.10 – Чтение/сброс кодов неисправностей

    Читайте также:  Особенности и преимущества авторазборок
    Ссылка на основную публикацию