Преимущества кроссоверов great wall перед обычными автомобилями - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Преимущества кроссоверов great wall перед обычными автомобилями

Все за и против покупки кроссовера

Выбирая новые автомобили, все мы неизменно оцениваем преимущества и недостатки тех или иных моделей и различных классов машин. Популярностью сегодня пользуются автомобили кроссоверы, которые рассматриваются многими из нас как автомобиль для всей семьи. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках покупки автомобиля кроссовера.

Впервые такие автомобили появились в середине девяностых годов и быстро стали пользоваться спросом на рынке. Это было нечто среднее между универсалом и внедорожником. Такие проходимые и одновременно простые в использовании автомобили сразу получили популярность на рынке, а многие покупатели по достоинству оценили все преимущества машин этого класса.

Преимущества кроссоверов

В первую очередь необходимо сказать о сбалансированности возможностей этого автомобиля. Одновременно такая машина предназначена для поклонников активного образа жизни и ее использования в городе, машина хорошо себя показывает как на разбитых дорогах, так и при скоростном пилотаже по автостраде. На таком автомобиле можно с лёгкостью выбраться на дачу, не переживая о выпавшем снеге на дороге или размытой проселочной грунтовке. При этом машина будет чрезвычайно удобной при эксплуатации в городе. Не стоит забывать о возможности трансформации салона, что позволяет сложить заднее сиденье, получив максимально возможный объем багажника, в котором можно перевезти стиральную машину, большой телевизор, духовой шкаф и другие крупногабаритные предметы, погрузить которые в легковушки попросту невозможно.

Отличная управляемость автомобиля. Сразу оговоримся, что, говоря о хорошей управляемости этого автомобиля, в первую очередь мы сравниваем его с классическими внедорожниками. Общеизвестно, что стандартные джипы хороши на бездорожье, но при использовании автомобиля в городе или на скоростной магистрали проявляются все недостатки этого класса автомобилей. Кроссовер в этом плане смог решить имеющиеся проблемы, предлагая автовладельцам отличную управляемость даже на высокой скорости. Достигается подобное за счёт легковой компоновки подвески и рамы, которые выполняются несущими, независимая подвеска позволяет гарантировать максимально возможный комфорт при использовании авто на разбитой дороге.

Доступная стоимость кроссоверов. В настоящее время в продаже можно найти различные модели таких кроссоверов как от премиум производителей, так и от брендов, которые специализируются на производстве не слишком дорогих доступных марок машин. Соответственно, можно как приобрести стильные и роскошные кроссоверы от Mercedes и BMW, так и недорогие модели от Renault, Hyundai и Kia. Поэтому каждый покупатель сможет подобрать подходящий для него вариант автомобиля, который по своей стоимости не будет отличаться от легковушки.

Имеющийся ассортимент выбора. За последние годы выбор автомобилей этой категории существенно расширился. Если ранее в продаже доступные кроссоверы можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сегодня каждый уважающий себя производитель предлагает сразу несколько таких моделей, которые отличаются размером, классом оснащения и другими характеристиками. Можно выбрать как полноразмерные кроссоверы, которые по своим характеристикам фактически не уступают полноразмерным джипам, так и компактные паркетники, которые в первую очередь разработаны для их использования в условиях города.

Легкость последующей продажи. Автомобили кроссоверы сегодня чрезвычайно популярны на вторичном рынке, соответственно в последующем каких-либо проблем с продажей такого автомобиля не возникнет. Также потенциальные покупатели могут подобрать авто на вторичном рынке, где имеется отличное предложение, что в свою очередь позволяет несколько сэкономить на приобретении нового автомобиля. Необходимо лишь учитывать показатели надежности конкретной марки и сохранение своей стоимости того или иного автомобиля.

Недостатки кроссоверов

Покупая такой автомобиль, мы в первую очередь ожидаем от него отличной проходимости. Однако нужно понимать, что обычный кроссовер, который имеет всего лишь подключаемый полный привод, не сможет обеспечить проходимость на уровне полноценного джипа, где имеется постоянная полноприводная трансмиссия, раздатка и другие системы, которые улучшают поведение автомобиля на бездорожье. Однако многие покупатели подходят к кроссоверу с завышенными ожиданиями, и, выехав на первое же бездорожье, серьезно разочаровываются в сделанном им выборе. Необходимо понимать, что такой автомобиль сможет с легкостью справиться с проселочной дорогой, но никак не с полноценным внедорожным.

Увеличенный расход топлива. Такие машины оснащаются мощными двигателями, а высокий кузов не улучшает аэродинамику. Соответственно, в городе и на загородной трассе показатели расхода топлива будут на несколько литров выше, нежели у большинства моделей седанов и универсалов. Сегодня в кризис, когда цены на топливо постоянно растут, подобный недостаток может стать определяющим при выборе того или иного автомобиля.

Слабая надежность таких автомобилей. Это достаточно спорный пункт, так как надежность конкретной машины будет в большей степени зависеть от производителя и используемых технологий. И всё же большинство экспертов склоняется к тому, что полноценные внедорожники в плане надежности всё же будут лучше, нежели классические кроссоверы. Объясняется это тем, что на раздатки и шрусы приходится повышенная нагрузка, что провоцирует частые поломки и необходимость дорогостоящего ремонта техники.

Проблемы с перевозкой тяжелых грузов. Многие из нас, покупая такой автомобиль, рассматривают его в первую очередь в качестве рабочей лошадки. Однако такая машина, в особенности среднеразмерные и компактные паркетные кроссоверы, не предназначены для перевозки крупногабаритных грузов. Если со стиральной машиной и другой аналогичной техникой кроссовер всё же справится, то использовать такую машину для буксировки тяжёлого прицепа с яхтой уже не стоит.

Завышенные ожидания у автовладельцев. При выборе кроссовера многие из нас надеются купить по-настоящему универсальный автомобиль, который будет хорош на загородной трассе, при поездках по проселочных дорогах и бездорожье. Однако чудес не бывает. Кроссовер – это всего лишь качественный автомобиль, который имеет систему полного привода и увеличенный в размерах кузов. Он отличается усредненными показателями управляемости на высокой скорости и может справиться лишь с относительно легким бездорожьем. Если же вам нужна машина для скоростных поездок по трассе, то лучше приобрести спортивный седан, а при необходимости транспорта для частых поездок за город по разбитым дорогам, лучше всего обратить внимание на классические джипы.

Great Wall Hover 2.0TD AT ни рыба ни мясо › Бортжурнал › Жжип или паркетник?

Как Вы считаете, к каком классу можно отнести ховер 2.0 td at? у меня вот смешанные чувства после нивы и уаза…
P.S. сильно не ругать меня, на зеленке не паркуюсь!

Цена вопроса: 1 000 000 ₽ Пробег: 95 000 км

Great Wall Hover 2011, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — прикол

Машины в продаже

Great Wall Hover, 2013

Great Wall Hover, 2007

Great Wall Hover, 2008

Great Wall Hover, 2007

Смотрите также

Комментарии 28

Не ребят, если кто то из вас и ездит на внедорожниках, то только на работе. Внедорожная техника не допущена к эксплуатации на дорогах общего пользования, из за размеров, массы и т.д. Не думаю что кто нибудь на личном Белазе за хлебом в магазин гоняет))). А мы все катаем на Ховерах который обычный автомобиль повышенной проходимости, или по простому вседорожник.

Читайте также:  Как полировать машину после покраски? - подготовка поверхности

Сотню другую добавить на дороботки и будет полноценный Жжип.

да а что тут гадать. открываешь птс и смотришь свой вин. я вот только забыл четвертый или пятый символ надо смотреть. F обозначает внедорожник.

Если только на авд кататься не очень темболее в песке! Но если воткнуть схему из 3х релюшек то получается LOK и привод постоянно 50 на 50 становится и типтроником включаешь вторую и стартуешь все ок! Прёт ещё как! Ну и лифт с калесиками!

Ховер это полноценный ВНЕДОРОЖНИК. В автомобильных кругах уже давно устоялось определение внедорожника. Оно негласное, но все же.

Внедорожник это:
1) Рама
2) Мосты
3) Полный привод
4) Пониженная передача
5) Блокировки

У ховера это всё есть. Только его “блокировка” это просто отсутствие межосевого дифференциала.

А вот Нива это кроссовер. Хорошо проходимый, НО КРОССОВЕР! Так как у нее несущий кузов.

Я говорю именно за 2.0 тд ат, у него нет понижайки)

Ее скорее всего не стали ставить, потому что у дизеля момента больше… Хрен его знает…

Ну не знаю мой прет везде будь здоров и это на обычной резине, и глина сплошная где протектор превращается в слики и по рыхлым пескам и грязи и снегу, (в критические точки не загоняю) конечно это все относительно. Вообще считаю понятие внедорожник неуместно, любое бездорожье и для любого автомобиля где-то закончится. И? Дальше то что? Всё и ни блокировки ни злая резина ни опыт пилота ни помогает.Вообщем любой внедорожник это по своей сути просто автомобиль повышенной проходимости. Какой то лучше а какой то немного уступает. ИМХО…Ховер нормальный аппарат!

Универсал повышенной проходимости вот че это. Хош внедорожник, ноги в руки и он станет не хуже уаза, ток не ломается почти

судя по твоей машине она перекрашивалась вкруг ни одного шильдика нет.
Если интересно забей в википедию CUV.

Покупка кроссовера — «за» и «против»

Статья о кроссоверах — достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи — видео о лучших кроссоверах за 1,5 — 2 млн. рублей.

Завышенные ожидания

Городской кроссовер – именно так позиционируют свои автомобили мировые производители. Ключевое слово здесь, «городской», и именно его потенциальные покупатели упускают из вида, обращая все внимание только на схожесть кузова с классическим джипом.

Паркетник создавался под конкретные проблемы потребителей, и ожидать, что кроссовер продемонстрирует качества седана в городе и внедорожника на поле — это загонять себя в ловушку разочарований. Рассмотрим подробно все плюсы и минусы современного паркетника.

Большой плюс — стайлинг

Внешний вид автомобиля, который внушает уважение своей солидностью – это главный козырь всех кроссоверов. Привлекательный дизайн, продуманные лини кузова, радиаторные решетки и фары, которые возвышаются над классическими седанами – это первое, на что обращает внимание покупатель.

Кроссоверы кажутся надежной и перспективной машиной, и поэтому водители, которые еще не побывали в салоне паркетника и не протестировали его на трассе, подсознательно уже уверены, что ходовые качества машины соответствуют внешнему виду.

Бесспорный плюс – хорошая обзорность

Если сравнивать с седаном, кроссовер превосходит городскую легковушку по качеству кругового обзора. За счет приподнятого кузова больших боковых зеркал у водителя кроссовера практически нет «мертвых зон», это позволяет лучше оценивать обстановку на дороге и реагировать. Из-за этого можно говорить, что кроссовер имеет и плюс по безопасности. Внимательный водитель, который получает вертикальную посадку, может намного лучше ориентироваться во время езды.

Выбирая кроссовер, следует учесть, что не все модели паркетников имеют высокую посадку. Наибольшие параметры демонстрируют:

  • Volkswagen Polo;
  • Peugeot 3008;
  • Kia Soul;
  • Nissan Juke.

Сомнительный плюс – безопасность при ДТП

Мнение о том, что кроссовер безопаснее для водителя и пассажиров, чем хэтчбек или седан при аварии — это не более чем рекламный ход. Действительно, Институт дорожной безопасности IIHS выдал в начале 2018 года бюллетень, где отмечается, что безопасность кроссоверов возросла на 10 %. При этом отмечается увеличение параметров безопасности для водителя и пассажиров практически на всех моделях и седанов, и хэтчбеков, и внедорожников — на 12, 13 и 3 процента соответственно.

По данным таких всемирно известных организаций, как EuroNCAP и уже упоминавшегося Института IIHS, которые проводят систематические краш-тесты новых моделей, преимуществ в безопасности у кроссоверов перед остальными машинами на сегодняшний день нет.

Относительный плюс – просторный салон и большой багажник

Половина кроссоверов имеют третий ряд — это позволяет сказать, что салон кроссовера вместительней, чем у седана. Вместительней, но не на много. Что же касается багажника, то у стандартного седана багажное отделение больше, чем у кроссовера при разложенных сидениях. Функциональная возможность салонной начинки кроссовера складывать сидения заднего ряда делают багажное отделение действительно в два раза больше.

Салон кроссовера просторнее, чем у седанов, но значительно уступает по удобству. У кроссовера уже нет тех неудобств, которые испытывают пассажиры внедорожника, но до комфорта седана ему еще далеко.

Очень сомнительный плюс — буксировка груза

В некоторых рекламных проспектах можно прочитать, что кроссовер — идеальная машина для перевозки таких грузов, как лодка или снегоход. Действительно, некоторые модели кроссоверов смогут легко взять на буксир груз до 800-1000 кг. Но это исключение из правил. 90% массовых SUV не потянут тяжелый прицеп, и здесь стоит вспомнить о весе автомобиля. Даже Toyota RAV4 весит всего 1,5 тонны, и это несравнимо с классическим 4-тонным внедорожником, например Chevy Tahoe.

Хороший плюс – большой дорожный просвет

Средний показатель клиренса у стандартного кроссовера — 200 мм. Это значительно отличается от параметров седана и позволяет паркетнику легко преодолевать высокие заезды и угловые съезды, которые для седана не по силам. Проезд по легкому бездорожью, накатанной грунтовке, выезды с занесенных снегом стоянок кроссовер преодолеет намного легче, чем хэтчбек.

Например, Skoda Octavia имеет дорожный просвет всего на 20 мм. меньше, чем кроссовер Skoda Yeti, но при этом мощнее на 28 л.с., потребляет топлива на несколько литров меньше, и дешевле на несколько сот тысяч рублей.

Сбалансировать лучшие качества седана и внедорожника для города – это была главная идея производителей первых кроссоверов, и она достигнута. За счет большого дорожного просвета автомобиль преодолеет снежный занос и останется достаточно комфортным на трассе.

Совсем не плюс – экономичность

Мысль некоторых водителей о том, что кроссовер значительно экономичнее внедорожника и уступает седану по количеству потребляемого топлива, в корне не верна — здесь все зависит от конкретных показателей сравниваемых машин. В расчет берется:

  1. Сегмент.
  2. Тип двигателя.
  3. Тип привода.
  4. Тип и размерность шин, и пр.

Большой плюс и минус — управляемость

Если сравнивать с внедорожниками, кроссовер показывает намного лучшие параметры управляемости на трассе, чем рамный внедорожник с литыми мостами. Лучшая управляемость достигается несущим кузовом (без рамы для снижения веса) и независимыми подвесками.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля ваз своими руками

По этим конструктивным типам кроссовер близок к седану, но уступает ему по комфорту. На трассе при большой скорости паркетник будет «парусить», им будет тяжелее управлять, чем седаном, а пассажиры заднего сидения могут испытывать тряску на поворотах.

Абсолютный плюс – цена и ассортимент

Старт продаж кроссовера начинается от 650 000 руб. За эту цену можно взять вполне приличный Renault Duster, а если заплатить на 100 тыс. больше, то можно приобрести Hyundai Creta. Даже если это будут базовые комплектации без дополнительных опций и только с передним приводом, за эту цену невозможно выбрать ни один внедорожник. А вот седан будет стоить всегда дешевле.

Благодаря своей популярности кроссовер легко не только купить, но и продать. При этом с выгодой останется и покупатель, и продавец. На вторичном рынке большой спрос на двух- и трехлетние паркетники.

Стабильный минус – проходимость

Рассказы о том, что кроссовер может демонстрировать качества джипа на бездорожье – это сказки. И вот почему:

    Кроссовер не предназначен для частой эксплуатации даже на укатанной грунтовой дороге – «рассыплется».

  • Полноприводные версии имеют штатный передний привод и стабильную задержку в активации задней оси на сложных проходах. В автомобиле не предусмотрены межосевые дифференциалы и классическая раздатка. Из-за этого паркетники закапываются в грунт и не преодолевают больших и глубоких ям.
  • Исключением из правил станет полноприводной Subaru и Фольксваген, но и эти кроссоверы не пойдут ни в какое сравнение с тремя дифференциалами и блокираторами традиционного, классического джипа.

    Полный минус – уязвимое днище

    Если приобретать кроссовер для агрессивного драйва по топям и забыть заглянуть под днище, можно попасть в довольно неприятную ситуацию — 80% кроссоверов имеют достаточно уязвимые места в районе колесной базы, открытые тормозные патрубки и низко расположенные рычаги.

    Ford Kuga и Honda CR-V обладают достаточно низким передним бампером, и это сразу станет заметно при пересечении даже неглубоких ям.

    Относительный минус – комфорт и динамика

    Бюджетный кроссовер уступает седану по комфорту и динамике — здесь водителю не предложат ни мощного двигателя, ни приличной аудиосистемы, ни двухзонного климат-контроля. Возможно, будет отсутствовать и зимний пакет — подогрев сидений и обогрев зеркал. Кроме того, седаны дешевле и проще в обслуживании.

    Выбирая себе автомобиль, просчитайте, какие цели он будет решать, по каким дорогам ездить и сколько денег вы готовы потратить на его обслуживание. Для многих автолюбителей приобретение кроссовера будет самым лучшим вариантом, а кому-то наверняка стоит поменять седан на классический внедорожник.

    Видео о лучших кроссоверах за 1,5 — 2 млн. рублей:

    Названы самые качественные и надежные в мире кроссоверы, которые прослужат не один год

    Не секрет, что самыми востребованными моделями несколько лет подряд считаются кроссоверы. Попробуем составить рейтинг самых продаваемых кроссов, основываясь на итогах по всему миру. В нем будет всего пять моделей, но их можно считать настоящими бестселлерами. Кроме этого, разберем все достоинства, недостатки перечисленных автомобилей, а также их стоимость у российских дилеров.

    5 место. Great Wall Haval H6

    Great Wall Haval H6 – это относительно новый кроссовер с современным внешним видом. Модель можно считать практичной. И это подтверждает наличие переднего или полного привода (в зависимости от выбора клиента), инновационных систем безопасности, приятного и комфортного салона. Однако перед покупкой «китайца» стоит помнить, что при выборе полноприводной версии в паре с двигателем будет устанавливаться исключительно механическая трансмиссия на 6 скоростей.

    Безопасность во время движения будут обеспечивать фронтальные и боковые аэрбэги, различные датчики, системы и 2 камеры, одна из которых располагается на крышке багажника, а вторая – на боковом зеркале. На автомобиль также устанавливаются система контроля тормозных усилий, система экстренного торможения, комплекс для помощи при подъеме и спуске.

    В нашей стране можно купить «китайца», укомплектованного бензиновым агрегатом с мощностью в 150 лошадей. Для него будет доступна «механика» или «автомат» на 6 скоростей, а также полный или передний привод. Предлагается и дизельная версия. Отдача установки такая же, но в качестве трансмиссии предлагается исключительно МКПП и привод на все колеса.

    Расход бензинового мотора составляет 13,5 л. в городском режиме и 10,0 л. в загородном режиме. Дизельный движок чуть экономичнее.

    Достоинства:

    • стильное оформление;
    • высокий уровень безопасности;
    • неприхотливость к качеству топлива;
    • отличное оснащение даже в «минималке».

    Недостатки:

    • слабая аудиоподготовка;
    • полный привод выпускается только с «механикой»;
    • слабая «шумка».

    В год продается 220 тыс. экземпляров. У российских дилеров китайский кросс предлагается по цене от 1,2 млн рублей.

    4 место. Mazda CX-5

    Кроссовер Mazda CX-5 совместил в себе высокое качество сборки, солидный клиренс, стильный экстерьер и интерьер, отличную звукоизоляцию, мягкую подвеску. И все это только о нем.

    Автомобиль предлагается не только с передним приводом, но и с приводом на все колеса. Дотошность японских инженеров стала причиной отличной управляемости кроссовера, плавности хода, а также скромного расхода топлива (в городе этот показатель редко превышает 10 л.)

    Предлагается автомобиль в паре с двухлитровой установкой мощностью 150 лошадей и с 2,5-литровой системой с отдачей в 192 л.с. В качестве трансмиссии доступна МКПП или «автомат». Обе коробки имеют 6 скоростей.

    В салоне особое внимание уделено мультимедийной подготовке, которая оснащается самыми современными опциями, в том числе и навигатором. За мягкость подсветки интерьера отвечают светодиодные элементы.

    Достоинства:

    • стильная внешность;
    • большой клиренс (21 см);
    • низкий расход топлива (в среднем 10 литров).

    Недостатки:

    • в базовой комплектации предлагается тканевая обивка салона;
    • двигатель чутко реагирует на качество топлива;
    • дизельная версия недоступна на территории РФ.

    На мировом рынке дилеры Мазда смогли продать 240 тыс. экземпляров за год. Мазда СХ-5 в нашей стране стоит от 1,6 млн рублей.

    3 место. Hyundai Tucson

    Корейский кроссовер Hyundai Tucson обходит своих конкурентов благодаря высокому уровню шумоизоляции, наличию переднего или полного привода, солидному клиренсу, установленному обогреву стекол, кресел и руля. Все эти опции высоко ценятся нашими соотечественниками.

    Уже в «минималке» Туссан оборудуется фронтальными и боковыми аэрбэгами, различными датчиками, парктроником и набором электронных ассистентов.

    На нашем рынке автомобиль предлагается с двумя бензиновыми силовыми установками. Первая – объемом 1,6 литра, работает вместе с турбиной (отдача 177 л.с.), а вторая – 2,0-литровый стандартный вариант мощностью 150 л.с. Доступен и дизельный вариант, который работает на 2,0-литровой системе с мощностью в 185 лошадей.

    Турбированный бензиновый вариант работает в паре с РКПП на 7 скоростей, а «атмосферник» оснащается АКПП и МКПП с 6 ступенями. Дизельный кроссовер работает только вместе с «автоматом».

    Более того, кореец демонстрирует относительно невысокий расход топлива. У бензиновых моторов он составляет около 10,5 литров, а дизельная версия «кушает» не больше 9 литров на «сотню».

    Достоинства:

    • интересный внешний вид;
    • богатое оснащение в минимальной комплектации;
    • отличная шумоизоляция.

    Недостатки:

    • для сборки салона использовался пластик не лучшего качества;
    • моторный отсек не имеет защиту от грязи;
    • аудиоподготовка не может похвастаться «чистым» звучанием.
    Читайте также:  Инструкция по полировке лакокрасочного покрытия автомобиля

    За год во всем мире было реализовано 279 000 экземпляров. На нашем рынке Туссан доступен по цене от 1,4 млн рублей за базовое исполнение.

    2 место. Volkswagen Tiguan

    Volkswagen Tiguan – это очень востребованный кроссовер из Германии. Он оснащается большим дорожным просветом (20 см), полным и передним приводом, а россиян он радует наличием обогрева руля, кресел, боковых зеркал и форсунок бачка омывателя, что особенно необходимо в условиях зимней эксплуатации.

    Комплектации Тигуана оснащаются огромным количеством электронных помощников, в числе которых имеются камера кругового обзора, система автоматического торможения при обнаружении препятствия на дороге, ассистент при движении в пробках.

    В России немец доступен исключительно с бензиновыми движками. Первый – объемом 1,4 литра (отдача 125 или 150 л.с.), а второй – объемом 2,0 литра (отдача 180 и 220 лошадей). В качестве трансмиссии предлагается классическая механика или роботизированная коробка.

    Достоинства:

    • просторный и приятный салон;
    • высокий уровень комфорта;
    • надежная подвеска.

    Недостатки:

    • двигатель чувствителен к качеству топлива;
    • отсутствие ходовых огней в минимальном исполнении.

    За год официальные дилеры по всему миру реализовали 405 тыс. автомобилей. В нашей стране Тигуан доступен по цене от 1,4 млн рублей.

    1 место. Toyota RAV4

    Toyota RAV4 – наглядный пример того, что на мировом рынке японские автомобили еще не потеряли свои позиции. Рав4 был признан лучшим кроссовером 2018 года и сохраняет за собой это место и в 2019 году.

    История автомобиля началась в 1994 году, и за это время кроссовер стал только лучше. Это же доказывает и уровень оснащения модели.

    Для российских дорог Рав4 подготовлен просто идеально. В наличии у него система подключаемого полного привода, большой клиренс, подвеска отличного качества, различные режимы езды, в том числе для передвижения по асфальту, гравию и грязи. Модель оснащается и теплыми опциями, в числе которых обогрев руля, зеркал, стекол. Присутствует также форсунок бачка омывателя. Дополнительно в салоне установлен электрический обогреватель.

    Достоинства:

    • отличная внешность;
    • неприхотливый двигатель, который можно спокойно заправлять АИ-92;
    • большой набор электронных ассистов.

    Недостатки:

    • средняя шумоизоляция;
    • большие вопросы к плавности хода: несмотря на режимы, по неасфальтированному покрытию автомобиль сильно качает.

    За год через мировую дилерскую сеть было продано 408 тыс. экземпляров. Тойота Рав4 продается и в России по цене от 1,58 млн рублей за «минималку». Автор: А. Подшивалов

    Зачем переплачивать за кроссовер

    Считается, женщины особенно подвержены воздействию рекламы. Отсюда и «мне опять нечего надеть» при полном шкафе. То ли дело спокойные, взвешенные мужские решения. Как бы не так! Мы внезапно полюбили кроссоверы, которых еще лет 15 назад и не было, но стоят ли они наших денег? Разбираемся и приглашаем к обсуждению.

    Chery > Tiggo 2

    Hyundai > Creta

    LADA > XRAY

    Renault > Kaptur

    Hyundai > Solaris

    Renault > Sandero

    Renault > Logan

    Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

    Полный привод

    А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

    Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

    Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

    И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

    Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

    Дорожный просвет

    Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

    У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

    Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

    Вместительность багажника

    Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

    Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

    Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

    Позиционирование на рынке

    Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

    Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

    Ссылка на основную публикацию