Преимущества использования 3d стендов развал-схождения - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Преимущества использования 3d стендов развал-схождения

Преимущества использования 3d стендов развал-схождения

Новая технология позволяет получить новые преимущества недоступные традиционным инфракрасным стендам

1. Скорость работы

Традиционные инфракрасные стенды требуют проведение компенсации путем вывешивания оси колес автомобиля над подъемником или смотровой канавой («ямой»). 3D-технология позволяет проводить компенсацию методом прокатки всего автомобиля назад-вперед всего на 45 градусов. Благодаря тому, что компенсацию возможно сделать без подъема автомобиля, удается сэкономить значительную часть времени на подготовку автомобиля к операции регулировки углов установки колес. Именно компенсация прокаткой является главным, но не единственным преимуществом 3D стендов перед инфракрасными.

3-D системы Hunter HawkEye

Традиционные инфракрасные стенды

  1. Установка автомобиля на подъемник, подъем до высоты компенсации (70-100 см.)
  2. Проверка давления воздуха в шинах
  3. Установка мишеней на колеса
  4. Прокатка автомобиля назад-вперед
  5. Измерение кастера
  1. Установка автомобиля на подъемник, подъем до высоты компенсации (70-100 см.)
  2. Проверка давления воздуха в шинах
  3. Установка датчиков на колеса
  4. Подключение проводов (если датчики проводные)
  5. Подъем первой оси и компенсация для колес первой оси
  6. Подъем второй оси и компенсация для колес второй оси
  7. Прокачка подвески автомобиля спереди и сзади
  8. Измерение кастера

Итого: около 4-5 минут

Итого: около 10-15 минут

Видеопример использования компенсации прокаткой обновленного стенда Hunter Elite

Видеопример использования компенсации прокаткой классического стенда Hunter HawkEye

2. Надежность

Для измерения углов установки колес на колеса требуется установить измерительные элементы — датчики. В случае использования инфракрасной или аналогичной гибридной измерительной системы на колеса вешаются сложные электронные компоненты, которые в добавок ко всему еще и являются измерительными устройствами. Каждый раз механик должен снять такой датчик с места хранения, установить на колесо, провести требуемые измерения и регулировки, снять и установить обратно. При этом в подавляющем числе случаев установка датчика на колесо производится за закраины дисков с помощью самоцентрирующегося кронштейна — «краба», и по причине неправильной установки датчики регулярно падают вниз с расстояния до полутора метров. Естественно что несмотря на заверения производителей что их оборудование «ударопрочно» подобные частые удары не могут не сказаться на точности да и работоспособности датчиков вообще. К слову ни один производитель не конкретизирует что именно он подразумевает под ударопрочностью и тем более не предоставляет никаких гарантий на исход подобных падений.

Кроме того к инфракрасным датчикам нужно подавать питание и передавать результаты на компьютерную консоль — в одном случае это реализуется с помощью проводов, которые нужно каждый раз подключать и прокладывать, а в другом (беспроводном) нужно следить за уровнем заряда и общим состоянием аккумуляторов, а также бороться с радиопомехами которые могут возникать от соседних устройств и мешать работе стенда.

Стенды на основе 3D-технологии полностью лишены этих недостатков, т.к. у них на колеса устанавливаются пассивные мишени-отражатели, которые не содержат никаких электронных компонентов.

Инфракрасные электронные датчики состоят из большого числа электронных компонентов (показаны красным)

Мишени 3D стенда Хантер состоят из алюминиевого отражателя (9) и пластикового корпуса (3) с усилителем из металла (14). Отсутствие электронных компонентов гарантирует длительный срок службы.

3. Отсутствие необходимости периодического обслуживания

Инфракрасные стенды в силу особенностей своей конструкции с течением времени теряют свою точность и требуют проведение периодического технического обслуживания — калибровки. Стенды Хантер HawkEye «Соколиный Глаз» всех моделей лишены данной особенности. Требуется правильно произвести первичную установку стенда и даже если корпус мишени будет разбит и заменен на новую калибровка не потребуется. Таким образом можно сэкономить не только на непосредственной услуге по калибровке, но и сократить время простоя стенда.

4. Компенсация негоризонтальности подъемника

3-D стенды Хантер позволяют компенсировать погрешности, вызываемые негоризонтальным положением подъемника. Это происходит за счет того, что 3Д стенды «сход-развал» Hunter обладают возможностью измерения углов развала и кастера относительно текущей плоскости колес автомобиля, а не просто горизонта. Таким образом даже если колеса стоят не на горизонтальной плоскости, то стенд сможет скомпенсировать эту ошибку и отобразить реальные углы установки колес. Инфракрасные стенды используют датчики, измеряющие изменение положения относительно гравитационного поля земли и таким образом любое отклонение от горизонта чревато введением ошибки в измерения.

Однако важно заметить что требование к нивелировке и регулярной проверке уровня подъемника никто не отменял а данное преимущество 3D-стендов Hunter стоит рассматривать только как резервный вариант. Все дело в том, что при отклонении автомобиля от горизонтали нарушается распределение нагрузки по колесам и как следствие нагруженность подвески. Поэтому даже отрегулировав такой автомобиль в соответствии со спецификациями производителя может оказаться, что углы установки колес выставлены неправильно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

3D стенд развал-схождения. Техника проведения замеров.

10:14 Unknown 1 Comments

Что нового?

Давайте рассмотрим предшевствующие стенды развал схождения – это лазерные и CCD.
Лазерные стенды развал схожденимя используют лазерное излучение для получения
информации об развале и схождении колес. Их использование достаточно ограничено. Измерение проводится только для одной оси, что исключает возможность получение данных о взаимном положении колес передней и задней оси. Источники излучения устанавливаются на строго определенной высоте и расстоянии от автомобиля. На колеса одной из осей автомобиля крепяться зеркала-отражатели. Все измерение основывается на замере совпадения угла падения и угла отражения. При равенстве этих углов развал и схождение считаются нулевыми.

Минусы данного стенда:

  • малая точность результатов. Источники должны быть установлены крайне точно относительно автомобиля.
  • громоздкая конструкция
  • необходимость калибровки буквально в конце каждого дня.
  • измерения только одной оси автомобиля в одно время
  • Единственным преимуществом данных стендов, обуславливающих большой спрос на них является только низкая цена – но вопрос этот спорный, т.к. вы больше потратите на обслуживание данного стенда.

CCD стенд развал схождения более новая модель с более прогрессивной технологией измерения, основанной на датчиках, устанавливаемых на колесах автомобиля и измеряющих положение колеса относительно вертикали и горизонтали. Вторым название данных стендов является “компьютерный стенд развал схождения”, в связи с тем что данные от датчиков обрабатываются на компьтере, значительно упрощая работу механика.

Взявший от компьютерного стенда в некоторой степени свое начало 3d стенд развал схождения, отличающийся абсолютно новым подходом к реализации измерения и действительно иннованый с точки зрения точности и скорости измерения, можно истинно считать наилучшим оборудованием для измерения развал-схождения.

Читайте также:  Распространенные ошибки при покупке автомобиля с пробегом

Не требующий калибровки из-за минимально количества электроники, занимающий минимальное количество места, не требующий для измерения подъемников 3д стенд развал схождения проводит измерения за несколько секунд с высочайшей точностью.

Структура стенда развал схождения 3д

Стенд развал схождения 3д имеет самую незатейливую конструкцию, из-за чего он и приобретает все большую популярность. Обычно в конструкцию входит статическая или подвижная балка с двумя HD-камерами, мишени-отражатели, одевамые на колеса, с помощью специальных зажимов, и конечно компьютер – самая важная деталь данного стенда.

3. Прикатить обратно на поворотные круги

Преимущества:

  • При использовании данного стенда вам не нужно проводить процедуру компенсации биения обода. Достаточно просто отпозиционировать автомобиль прокатив его назад и вперед буквально на 20 см.
  • Камеры постоянно отслеживают положение мишеней на колесах, передавая на компьютер данные о положении колес, благодаря встроенной функции самонаведения. На самих камерах установлены датчики HawkEye с multi-D технологией, обеспечивающей высокий уровень точности измерения.
  • Нет необходимости использования подъемника, т.к. вы можете за базовую плоскость использовать плоскость размешения мишеней
  • Специализированное программное обеспечение, поставляемое вместе со стендом, открывает новые возможности в измерении развал схождения автомобиля. В зависимости от приобретенного стенда, вы сможете как проводить измерения

-Углов развала и продольного наклона

-Проводить измерения при снятых колесах
-многое-многое другое.

  • Малые габаритные размеры позволяют его использование даже в небольших гаражах

Высокая скорость измерения обеспечена :

  1. как уже говорилось в отсутствии необходимости подъема
  2. самонаведением камер
  3. Беспроводной передачей данных

Возможности 3d стенда развал схождения беспредельны. Его использование приносит удовольтвие, ведь результаты измерения вам известны как только вы ставите мишени на колеса. Мишени не имеют электроники и сделаны из прочного материала с антикоррозийным покрытием, так, что если вы их уроните – это никак не повлияет на работу стенда.

Если вы занимаетесь автосервисным бизнесом, то вам можно сказать одно – приобретение стенда развал схождения 3д решит многие ваши проблемы. Благодаря высокой скорости измерения вы повышаете количество проходимых через ваш автосервис автомобилей, а благодаря высокой точности получаете высокий авторитет среди своих клиентов, что незаменимо, ведь если вы делаете свою работу блестяще, то клиенты к вам потянуться сами. Приобретайте только хорошее оборудование, выполняйте свои услуги только качественно.

Эволюция и виды стендов сход-развала

Оглавление

Существует несколько основных типов стендов, используемых для регулировки углов установки колес. Некоторые из них считаются устаревшими и используются редко. Другие появились совсем недавно и только набирают популярность. Наиболее известными являются следующие виды такого оборудования.

Оптические. Для проведения измерений используется световой луч, который исходит из размещенных на ободах колес оптических трубок. При измерении углов пучок света проецируется на экран с нанесенными шкалами (линейной, угловой). Использующие эту технологию стенды могут выполнять измерения только для передней подвески. Такое оборудование появилось одним из первых и сейчас практически не используется по целому ряду причин: выполнять измерения с его помощью достаточно сложно, функциональность стендов серьезно ограничена, они не способны выполнять измерения для целого ряда параметров.

Лазерные. Принцип работы аналогичен оптическим стендам, однако вместо пучка света используется лазерный луч. Это позволяет проводить измерения для передней и задней подвески, дает достаточно высокую точность, в целом упрощает работу с оборудованием. Тем не менее, и лазерные стенды постепенно используются все реже по мере того, как на рынке появляется более точное и удобное оборудование.

Компьютерные. Компьютерные модели используют для измерений датчики, которые крепятся на измерительных головках оборудования. Размещая их на колесах авто, можно получать точную информацию о фактическом положении колес. Фиксируя свое расположение с высокой точностью, датчики передают эти сведения на компьютер. Далее информация обрабатывается специализированным ПО и выводится в виде графиков, диаграмм, отчетов. Все современные стенды развал-схождения являются компьютерными. Они различаются между собой способом передачи информации и используемой для измерений электроникой.

Современные стенды

Все современные стенды используют компьютер для обработки данных и выводят в наглядном виде результаты измерений. Также ПО стенда включает в себя базу данных по эталонным показателям углов установки колес автомобилей.

В свою очередь компьютерные стенды могут тоже эволюционируют.

Компьютерные стенды можно разделить на:

  • стенды с измерительными блоками. На колеса автомобиля на специальных креплениях-захватах устанавливаются блоки, содержащие в себе датчики, которые вычисляют положение измерительных блоков относительно друг друга в пространстве и передают эту информацию на ПК для анализа. На основе этих данных ПО вычисляет положение колес как по вертикали и горизонтали, так и относительно друг друга. После этого полученные данные сверяются с эталонными, хранящимися в БД стенда, выводятся рекомендации по регулировке подвески автомобиля. В данных моделях стендов большая часть сложной дорогостоящей электроники располагается в измерительных блоках, а так как измерительные блоки перемещаются постоянно, то сложно уберечь их от ударов и поломок.
  • стенды с использованием 3D технологии. Основой данных моделей является система машинного зрения, состоящая из видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком. Цифровые видеокамеры высокого разрешения определяют положение мишеней в пространстве, на основании этих данных ПО строит пространственную модель подвески автомобиля и вычисляет все необходимые параметры сход-развала. Достоинство данных моделей — в отсутствии сложной (дорогостоящей) электроники которую нужно перемещать — на колеса устанавливаются мишени, в которых отсутствует электроника.
  • бесконтактные

Стенды с измерительными блоками

Эволюция стендов с измерительными блоками

Первые модели стендов с использованием ПК были «кордовые». От слова «корд» (французское corde) — веревка, шнур, т.к. измерительные блоки (датчики), установленные на колесах, соединялись между собой именно «кордами» — прочными эластичными шнурами. Это одни из самых ранних моделей компьютерных стендов.

Измерительные блоки оснащены магнито-резистивными датчиками поворота для измерения углов в горизонтальной плоскости.

Для измерения углов развала и наклона оси поворота колеса применяются датчики наклона на базе 3D MEMS технологий, которые обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений.

Измерительные блоки передают собранную с датчиков информацию на компьютер. Кордовые стенды доступны по цене и быстро окупаются, их просто использовать, они достаточно надежны, функциональны и точны. По этим причинам они часто используются в небольших автосервисах. Стенды Техно Вектор с кордовой связью выпускаются с 1997 года и по настоящее время, т.к. не потеряли своей актуальности.

Читайте также:  Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозок

Для связи между измерительными блоками в этих стендах применяется инфракрасный канал, что позволило отказаться от натягивания кордов между блоками. Данное усовершенствование ускорило процесс подготовки оборудования к работе, и позволило уйти от «опутывания автомобиля паутиной кордов». Применение инфракрасной связи между ИБ упрощает работу со стендом и ускоряет проведение регулировки в целом.

Измерительная система строится на базе CCD матриц высокого разрешения, что позволяет измерить с высокой точностью схождение, колесную базу и ширину колеи, а также схождение в повороте без использования электронных поворотных кругов.

Каждая CCD камера содержит два излучателя и CCD матрицу высокого разрешения.

Также в ИБ установлены высокоточные датчики наклона измерения углов развала и наклона.

Компания Технокар выпускает стенды с инфракрасной связью с 2005 года.

Следующим шагом в развитии стендов с измерительными блоками был отказ от проводов.

Для передачи данных от измерительных блоков к компьютеру используется беспроводной канал (радиосвязь). Применение радиосигнала дает дополнительные преимущества: сокращение времени на подготовку оборудования к работе, повышение мобильности оборудования. Технология позволяет устанавливать основной блок оборудования на удалении от датчиков, упрощает размещение стенда в боксе.

Стенды с 3D-технологией

Стенды с системой машинного зрения (3D технологией) — наиболее современные и функциональные стенды развал-схождения. По результатам измерений формируется 3D-модель, которая отражает подробные сведения об углах установки колес.

Такие стенды используют оптические системы для выполнения измерений. На колесах автомобиля крепятся мишени с градиентным рисунком. Установленные в боксе камеры фиксируют их расположение и формируют данные о развал-схождении.

Стенды содержат систему технического зрения, состоящую из 4-х или 2-х видеокамер.

Видеокамеры высокого разрешения обеспечивают быстрый и надежный «захват» мишеней и высокоскоростную передачу изображений в ПК по протоколу TCP/IP.

Специальное программно-математическое обеспечение позволяет на базе полученных изображений с высокой точностью определить положение мишени в пространстве.

Использование технологий трехмерного моделирования (3D) обеспечивает высокую точность результатов измерений.

Бесконтактные

Бесконтактные стенды — это перспективная разработка. Предполагается, что при использовании таких стендов размещать дополнительное оборудование (датчики, мишени) на колесах автомобиля не потребуется. Измерения будут проводиться автоматически, с использованием системы датчиков или камер, установленных радом с автомобилем и измеряющих углы установки колес в бесконтактном режиме.

3D стенды — наиболее современное решение

Такие стенды используются в настоящее время в большинстве автосервисов. Благодаря своей универсальности они подходят для регулировки углов установки колес для передне-, задне-, полноприводных автомобилей, а также автобусов, грузового транспорта и т.п.

Выпускаются модификации стендов для установки на подъемнике или яме, с возможностью сквозного проезда, для использования в различных условиях, в том числе в условиях ограниченного пространства перед рабочим местом (Техно Вектор 6)

В состав таких стендов входит следующее оборудование:

  • мишени с градиентным рисунком, которые до выполнения измерений устанавливают на колесах;
  • видеокамеры (2 или 4), фиксирующие расположение мишеней;
  • стойка, выполняющая функции центрального блока, на которой располагаются органы управления. Также она служит для хранения мишеней;
  • ПК, на который от камер поступают данные для их дальнейшей обработки, построения трехмерной модели, вычисления углов установки колес и формирования отчетов.

При работе стенда сход-развала выполняется анализ положения и перемещения мишеней в пространстве. Мишени изготавливаются с высокой точностью и контрастностью для того, чтобы обеспечить максимальную точность определения их местоположения в пространстве. На основе данных система формирует трехмерную модель подвески автомобиля и вычисляет показатели углов установки колес. Полученные данные сравниваются с эталонными для конкретной марки, модели, модификации авто, хранящимися в базе данных стенда.

Функциональность 3D стендов расширена в сравнении с другими компьютерными стендами. Так как они строят трехмерную модель подвески, то есть возможность измерять углы установки для колес, анализировать расположение осей авто, измерять геометрию шасси и пр. Также стоит отметить, что данные стенды — самые быстрые.

Компания Технокар производит стенды сход развал с технологией 3D с 2009 года, а стенды с технологией 3D для грузовых автомобилей с 2014 года.

Компания «Технокар» — производитель и поставщик компьютерных стендов «Техно Вектор». Обратившись к нам, вы сможете купить инфракрасные и 3D стенды сход-развала с гарантией производителя и по максимально выгодной цене.

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения.

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения. 19.11.2015 11:07

Многие специалисты, работающие на традиционных – радио стендах развал схождения (типа AUTOBOSS A860) со временем планируют перейти на использование видео стенда развал схождения, в основе которого лежит точный математический расчет углов на основе расстояний между точками, это достигнуто за счет использования высокоточных камер высокого разрешения и мишеней с нанесенными на них множеством точек, выполненных по специальной «фото отражающей» технологии. Несмотря на кажущуюся сложность 3д стендов, они являются более надежными, мене подвержены внешним воздействиям. Показания у 3D стендов развал схождения более повторяющиеся.

Кроме того скорость и удобство работы на тридэшных стендах на порядок лучше.

Вернемся к выбору стенда 3Д, какой выбрать 2-х камерный стенд, 4-х камерный или 2-х камерный стенд с лифтом?

Все очень просто, в разное время, в зависимости от состояния экономики, компании производящие 3-Д стенды ( мы имеем ввиду лидеров) выпускали то двух камерные стенды развал схождения, заявляя, что этого вполне достаточно, когда в экономики дела налаживались – дружно принимались расхваливать четырех камерные развалы, в промежутках между кризисами активно предлагали и те и другие стенды дополнив их 2-х камерными стендами сход развала с лифтом.

Вывод – количество видео камер в стенде развал схождения на качество проведения работ по регулировке углов установки колес не имеет никакого значения!

Дальше отталкиваться надо от следующего – видеокамеры высокого разрешения имеют весьма малый угол обзора , поэтому :

1. Для размещения на яме можно руководствоваться тем, что выбирать самый дешевый 3D стенд, двухкамерный, без лифта. Главное соблюсти одно требование – расстояние от камер до оси поворотных кругов по горизонту должно быть не менее 2,5 метров ( это правило действует на 99% производителей)

2. Для размещения двухкамерного стенда сход развала вкупе с 4-х стоечным подъемником, ножничным подъемником или же плунжерным подъемником, специально предназначенным для проведения процедуры развал схождения или ножничным необходимо понимать, что высота видимых высот ( диапазон поднятия/опускания автомобиля при котором камеры полностью будут видеть мишени, для провидения компьютером необходимых вычислений) напрямую будет зависеть от заложенного расстояния между «Т» образной стойкой и осями поворотных кругов подъемника.

Читайте также:  Как удалить асфальт с поверхности краски?

К примеру, если это расстояние от стойки 3д до осей поворотных кругов стенда составит 2,5 метра, то диапазон видимых высот будет порядка 60-80 см; если это расстояние увеличить до 3,5 – 4 метров диапазон видимых высот вырастет до 120 – 140 см, т.е. разница высоты между процедурой прокатки автомобиля и выполнением регулировки развал схождения более чем достаточна ( прокатка обычно выполняется на зафиксированном подъемнике на высоте 60-80 см , а регулировка производится при поднятом подъемнике на высоту порядка 160 – 170 см)

3. Для размещения 2-х камерного стенда развал схождения оснащенного лифтом, вкупе с любым платформенным подъемником, предназначенным для проведения сход развальных работ особых дополнительных требований нет , т.к. отображение видимых высот стенда 3д , происходит на любой высоте благодаря опусканию или поднятию балки с камерами на требуемую высоту исходя из требований процедуры , производимой в настоящий момент механиком. В любом случае, расстояние от «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей 3-D стендов РУУК составляет 2,5 – 3 метра!

4. Четырехкамерные стенды развал схождения – логично саамы дорогостоящие , они в стандарте обладают чуть большим углом обзора , за счет разнонаправленности видео камер. Благодаря чему диапазон видимых высот конечно больше , но не намного он увеличен примерно на 20-30%. И да, расстояние между «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей таких 3-D стендов РУУК так же составляет 2,5 – 3 метра! 4-х камерные стенды развал схождения так же комплектуются подъемными лифтами.

Эпикриз:
– стенды РУУК в настоящей статье размещены по возрастающей стоимости ;
– если позволяет планировка мастерской можно не переплачивать;
– чем сложнее стенд, тем дороже эксплуатация ;
– чем именитей стенд тем дороже база данных;
– кстати, а на всех ли двух камерных стендам возможно выполнение развал схождения на машинах с пневмо – подвеской ( на стенде AUTOBOSS A380 это возможно!)

Otvinta › Blog › Стенды Развал-схождения колёс. Эволюция. Виды.


Стенды сход развала колес в зависимости от способов измерения величины развала-схождения подразделяются на следующие типы.

Оптические. Такие стенды осуществляют измерение схода-развала путем проецирования на экраны с угловой и линейной шкалой светового пучка из оптических трубок, которые закреплены на ободах колес. Это первый вариант в истории подобного оборудования для диагностики автомобиля, однако в настоящее время его применение сильно ограничивается способностью замера нужных параметров только на передней подвеске.

Лазерные. Измерение производится путем проецирования узконаправленного лазерного луча, что позволяет получать более точные данные, по сравнению с результатами измерений оптическим оборудованием. Лазерные стенды сход развала способны замерять данные по обеим подвескам. Однако сегодня объемы их использования также сокращаются, поскольку лазерные стенды уступают по точности измерения компьютерным аналогам.

Компьютерные. В таких системах на измерительных головках прибора размещаются датчики, которые и предоставляют данные о величине развала-схождения. Эта информация транслируется на компьютер, который оформляет ее в виде графиков и диаграмм. Существуют следующие виды компьютерных стендов, различающихся типом датчиков и способом их сообщения с системой.

Кордовые. Такой стенд сход развала оборудован проводными датчиками. Данная версия компьютерного оборудования является наиболее ранней. В настоящее время кордовые стенды широко распространены в большинстве автосалонов, что обусловлено низкой ценой, быстрой окупаемостью, простотой и надежностью эксплуатации.

Инфракрасные. В таких стендах связь измерительных головок, на которых закреплены датчики, с компьютером основана на двух проводах между передними датчиками и центром системы. Между самими датчиками не установлено проводов, а данные от задней головки к передней транслируются по инфракрасному каналу.

Радиоканальные. Этот вид стендов сход развала, как и инфракрасные варианты, основан на передаче данных между датчиками и компьютером по беспроводному радиоканалу. Такая форма связи обладает более высокой устойчивостью к помехам, чем трансляция по инфракрасному каналу. Центральный модуль такого стенда, оснащенный компьютером, можно установить на большем расстояния от датчиков.
Основанные на 3D. Такое оборудование для диагностики автомобилей предоставляет информацию об углах развала-схождения в виде трехмерной компьютерной модели. Оно также предоставляет подробные сведения о состоянии подвески и кузова автомобиля. Сегодня 3D-стенды только набирают популярность.

Бесконтактные. Это новейший тип стенда развал-схождения. В таких системах не требуется дополнительного оборудования, размещаемого на колесах автомобиля. Машина просто въезжает на стенд, а все измерительные работы производятся полностью в автоматическом режиме. К подъемнику подключаются четыре датчика, которые свободно перемещаются вдоль автомобиля и производят дистанционное исследование углов установки колес.

Подробнее про популярные у нас 3D стенды.

Стенд проверки углов установки колёс с использованием 3D технологии включает в себя:

Стенд компьютерного 3D развал-схождения
Специально оборудованную платформу, подъёмник или смотровую яму.
Контрастные “мишени”, закрепляемые на колёсах исследуемого автомобиля.
Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.
Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке

Принцип работы оборудования прост и заключается в анализе перемещения “мишеней” в пространстве. Система постоянно отслеживает расстояние до каждой из меток, одновременно определяя изменение геометрических параметров их отображения, сравнивая с эталонной моделью (находиться в памяти системы). На основе полученных данных производится построение виртуальной модели с позиционированием ее в пространстве относительно датчиков стенда. Теперь при перемещении мишеней (автомобиля) в пределах видимости камер, система будет рассчитывать и выдавать данные, в режиме реального времени, основываясь на построенной модели. Другими словами, система построила виртуальную модель автомобиля и она привязана к мишеням, которые в свою очередь пространственно привязаны к датчикам, с момента проведения калибровки стенда. .

В число преимуществ технологии 3D входит не только измерение углов установки всех четырех колёс автомобиля, но также и анализ геометрии шасси, относительного расположения осей автомобиля. Это позволяет произвести анализ состояния подвески и даже узнать имело ли место повреждение шасси автомобиля в ДТП или при других обстоятельствах.

Recommendations

Comments 14

Ты еще последний “развал” не видел! — там вообще на колеса не чего не вешается!

Ссылка на основную публикацию