Поддерживаем свой автомобиль в исправном состоянии - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Поддерживаем свой автомобиль в исправном состоянии

Как поддерживать техническое состояние автомобиля

Ваш автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии. Это означает, что он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован стандартной аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом (можно и компрессором, но лучше насосом), набором инструментов. Ниже приведены советы по поддержанию технического состояния автомобиля.

Техническое состояние автомобиля:

1. Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи — по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

2. Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите — для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив — синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

3. Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол. Все должно быть в норме. тосол заливается в бачок до уровня, между рисками М in и Max . Если Вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость — она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

4. Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные — протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку — послушайте свою машину (стуки, шумы).

5. Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют — то медленным ходом направляетесь в автосервис.

6. Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно — на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину — желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном — дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

7. Обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Читайте также:  Как должна осуществляться перевозка станков и оборудования?

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Поддерживаем техническое состояние автомобиля самостоятельно

Благодаря хорошему техническому состоянию вашего автомобиля, вы сможете наслаждаться безопасной поездкой и продлить срок эксплуатации. Ваш автотранспорт должен: регулярно заводиться, а фары и габаритные огни находиться в исправном состоянии. Так же нужно залить тосол, масло, жидкость для стекол. Обязательно следует уделять внимание маслу. Ваш автомобиль должен быть в исправном состоянии, работать должны дворники, а так же обогрев. В багажнике обязательно необходимо наличие аптечки, огнетушителя и компрессора. В данной статье давайте более детально познакомимся с некоторыми советами, которые помогут поддерживать ваш транспорт в хорошем техническом состоянии.

Техническое состояние авто

1. Обязательно необходимо купить хорошую аккумуляторную батарею. Не стоит жалеть денег на приобретение данного товара, потому что именно хороший аккумулятор прослужит вам ни один год. Учтите, что требуется покупать батарею, которая подходит именно к вашей марке автомобиля. Не относитесь халатно к уровню заряда, следите за ним с помощью приборов или по поведению вашего авто. В случае если автомобиль не заводится, вас очень выручит зарядное устройство. С его помощью вы спокойно можете зарядить аккумулятор в домашних условиях. Помните, если оставлять машину в зимний период времени более чем на 3 суток на уличной автостоянке, вы рискуете попросту его не завести. Поэтому следует снять аккумулятор и занести домой. Поверьте, это не так сложно.

2. Главными составляющими безупречной работы автомобиля являются моторные и трансмиссионные масла. Обязательно нужно следить за уровнем масла в машине и регулярно его заменять. А лучше всего завести себе привычку с момента покупки машины следить за уровнем масла и своевременно менять. Благодаря своевременной замене масла, вы сможете обеспечить отличную работу автомобильного двигателя. На сегодняшний день существует масса разных марок масел, которые нам предоставляются в автомобильных салонах либо на рынке. Более детально о каждом из них можно узнать из автомобильных журналов. Вот, например: для автомобилей отечественных марок лучше подходит полусинтетическое масло, а вот что касается иномарок, лучше использовать синтетическое масло. Если учитывать наш климат, лучше всего использовать масла, которые имеют вязкость 5 W 40 или 10 W 40. Они рассчитаны на температурный режим от -25 до +35 градусов. Учитывая состояние отечественных дорог, стоит в запасе всегда возить с собой масло.

3. Обязательно должны быть залиты тосол, тормозная жидкость, а так же омыватель для стекла. Это все для того, что бы ваш автомобиль был в пригодном состоянии на дороге. Внимательно нужно заливать тосол в бак, жидкость которого должна находиться между отметками MIN и Max. Если вы думаете, что залив тосол до отметки Max ваш автомобиль будет работать в привычном состоянии, то это глубокая ошибка. Если зальете тосол больше требуемого, машина просто может закипеть. В случаи если зальете тосол ниже отметки MIN, двигатель автомобиля может заклинить. Что касаемо тормозной жидкости, её необходимо заливать до отметки максимум, и она постоянно нуждается в контроле. Отправляясь в путь, проведите осмотр арок колес, ведь зачастую именно так “уходит” тормозная жидкость через поврежденные шланги. Обнаружить это весьма легко, в летний период вы можете заметить маслянистые пятна, а в зимний период иней желтого цвета на подвесках. Окна в автомобиле нуждаются в постоянном уходе, поэтому следует приобретать специализированный омыватель для автомобильного стекла.

4. Перед каждой поездкой независимо от дальности расстояния возьмите себе в привычку осмотр авто. Проверьте давление в шинах, а так же осмотрите сами шины, не имеются ли на них явные признаки повреждения. Приведите в нормальное состояние стекла и протрите фары. Не стоит спешить сразу заводить машину и отправляться в путь. Подождите некоторое время, проверьте уровень масла в двигателе, а так же все жидкости. Не нужно сразу включать громко музыку в автомобиле, лучше прислушайтесь к её работе всех комплектующих.

5. Не забываете об осмотре ходовой части машины. В случаи если вы обнаружили некие потеки жидкости или масла, немедленно отправляйтесь в автосервис.

6. Помните, что внешний облик автомобиля это отражение хозяина. Поэтому следует регулярно следить за тем, что бы он всегда был в чистом состоянии, при мойке машины обязательно используйте полироль. Способ мойки выбирайте сами, то ли это будет профессиональная автомойка с помощью специалистов либо в домашних условиях. Необходимо регулярно мыть авто от грязи для того, чтобы не столкнуться с коррозией и преждевременным его старением. Даже с точки зрения эстетики, более привлекательно смотрится автомобиль, когда он ухожен и чист, нежели когда весь в грязи. Стоит отметить, что лакокрасочное покрытие отечественных машин весьма некачественное, поэтому используя в домашних условиях, например, шланг с высоким давлением воды, вы рискуете испортить покрытие. Раз в месяц ваш автомобиль просто нуждается в покрытии полирующего средства. С помощью него вы сможете уберечь машину от агрессивного воздействия влаги, масла и т.д.

7. В зимний период времени, как правило, зачастую посыпают дороги, а при езде автомобиль может столкнуться с коррозией. Чтобы избежать этого, необходимо проводить антикоррозийную обработку машины. Благодаря ей, вы сможете уберечь свой автомобиль от сквозной коррозии.

Поддерживаем свой автомобиль в исправном состоянии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 21 июля 2011 г. N 33-2880 Кассационным определением решение районного суда об удовлетворении исковых требований о взыскании материального ущерба, причиненного ответчиком при исполнении должностных обязанностей по трудовому договору, оставлено без изменения, так как по условиям трудового договора работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя, согласно должностной инструкции водителя-экспедитора, водитель является ответственным за техническое состояние автомобиля, правильную эксплуатацию, своевременное обслуживание и ремонт. Ответчик не обеспечил контроль за техническим состоянием вверенного ему транспортного средства (извлечение)

Определение Судебной коллегии по гражданским делам
Тверского областного суда
от 21 июля 2011 г. N 33-2880
(извлечение)

Судебная коллегия установила:

ООО “Сельта” обратилось в суд с иском к Романову Ю.В. о взыскании материального ущерба, причиненного при исполнении должностных обязанностей по трудовому договору.

Требования мотивированы тем, что 03 сентября 2009 года при выполнении рейса водителем-экспедитором ООО “Сельта” Романовым Ю.В. по маршруту Тверь – Петрозаводск- Лахденпохья – Тверь произошла поломка автомобиля , гос.номер , были разрушены ступица колеса и два колесных диска. Для устранения неисправности данный автомобиль был доставлен в сервис ” , где был произведен ремонт. Согласно информационному письму ООО “Тирекс”, неисправность возникла по причине не затянутых колесных гаек. Согласно данным счета затраты истца на восстановительный ремонт составили .

Читайте также:  Датчик положения коленчатого вала

Транспортное средство принадлежит ТФ ООО “Сельта” по договору аренды с ЗАО ” “, по условиям которого арендатор обязан поддерживать транспортное средство в нормальном, необходимом для повседневной эксплуатации техническом состоянии, нести все расходы по его содержанию.

Романов Ю.В. работает водителем-экспедитором ТФ ООО “Сельта”, с ним заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, по которому он принял на себя обязательства бережно относиться к имуществу работодателя и других работников. Автомобиль был передан ему по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в исправном состоянии, с указанного момента никто кроме ответчика данный автомобиль не эксплуатировал.

Поломка транспортного средства произошла в результате халатности со стороны водителя. Вина Романова Ю.В. заключается в том, что он не выполнил протяжку колес, которая должна осуществляться каждый день, в процессе эксплуатации, так как водитель, находясь в рейсе, является ответственным лицом за техническое состояние автомобиля, обслуживание и ремонт вверенного ему автомобиля.

С Романова Ю.В. получены объяснения от 19.09.2009, в которых он не отрицает факт поломки автомобиля, но вину не признает и от возмещения ущерба отказывается.

Ссылаясь на ст. 241 Трудового кодекса РФ истец просил взыскать с Романова Ю.В. в счет возмещения ущерба, причиненного им при исполнении должностных обязанностей, среднемесячный заработок в сумме ., а также расходы по уплате госпошлины – .

В судебном заседании представитель истца Базылев М.А. поддержал исковые требования. Пояснил также, что на автомобиле имело место повреждение шин в связи с чем была заменена резина. На замененных шинах Романов Ю.В. отбыл в рейс. После произведения такого рода манипуляций необходимо “протягивать” гайки на колесах, однако Романов Ю.В., будучи в рейсе и отвечая за автомобиль, этого не делал. На станции технического обслуживания ООО ” ” были заменены ступицы колеса. Романов Ю.В. не представил доказательств в подтверждение доводов о перегрузе машины. Также Романовым Ю.В. не доказано, что фирма ставила водителей в жесткие временные рамки. При заключении с работником трудового договора оговаривался вопрос о том, что водители при поломке машины несут материальную ответственность.

Ответчик Романов Ю.В. исковые требования не признал и пояснил, что на машине он работал с напарником ФИО4 Именно ФИО4 в свою смену занимался ремонтом пары колес, на которой была повреждена шина. При этом в пару колеса ведущего моста было поставлено колесо, не соответствующее основному рисунку протектора колес автомашины и изношенное. Данная информация была доведена до главного механика. Однако колесо заменено не было. Пояснял также, что эксплуатация автомашины происходила с нарушениями, в частности имел место перегруз. Механику по выпуску было, обладая данными о том, что автомашина отправляется в рейс с неисправными колесами, произвел выпуск транспортного средства и должен нести за это ответственность. В акте приема-передачи, и у механика в докладной записке, были зафиксированы все неисправности передаваемой ему машины, в том числе и неисправности колес. Путевой лист он подписал вынужденно, поскольку в ином случае, будучи в рейсе, мог быть повергнут административной ответственности. На машинах иностранного производства рессорные, подрессорные, колесные гайки могут быть откручены только в специальных центрах или шиномонтажах, специальными силовыми электрическими приборами.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Романов Ю.В. ставит вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение.

В жалобе указывает, что судом не были исследованы все юридически значимые обстоятельства. Ответчик не представил суду акт приема передачи автомобиля от 03 сентября 2009 года, карту выпуска автотранспорта, в которых отражены неисправности колес. Также ответчик не представил карту колес. Не согласен с вывода экспертного заключения N 359- И-11, поскольку она проведена без его участия, и он был лишен возможности поставить свои вопросы перед экспертом. Кроме того, ранее ответчик утверждал, что экспертизу провести невозможно, поскольку все детали потеряны.

Судом не установлено, в чем конкретно выразилось противоправное поведение работника, в результате чего истцу был причинен материальный ущерб, не установлено причинной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями.

Причиной аварии явилось разрушение ступицы и двух колесных дисков в результате того, что на автомашине в паре стояли разные колеса и нагрузка была на новое колесо. В соответствии с п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация автомобиля с установленными на одну ось шинами различных размеров, с различными рисунками протекторов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения Романова Ю.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя ООО “Сельта” по доверенности Базылева М.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что автомобиль – грузовой фургон гос.номер принадлежит на праве собственности Тверскому филиалу ЗАО ” “. На основании договора аренды транспортного средства N ТВФ-РЕНО-14 от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль передан в аренду Тверскому филиалу ООО “Сельта”. Названным договором предусмотрено, что арендатор осуществляет текущий и капитальный ремонт за свой счет и несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией арендованного автомобиля.

Статьей 232 Трудового кодекса РФ установлено, что сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает ущерб в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора.

В соответствии со ст. 233 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность сторон трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действия или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Каждая сторона трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Таким образом, из анализа действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, следует, что материальная ответственность работника может иметь место при наличии таких условий как установление прямого действительного ущерба; противоправности поведения работника; вины работника в причинении ущерба; причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и наступившими последствиями в виде ущерба.

Судом первой инстанции установлено, что 30 июля 2008 года Романов Ю.В. был принят на работу в Тверской филиал ООО “Сельта” на должность водителя-экспедитора в автоколонну N 5. С ним был заключен трудовой договор N от ДД.ММ.ГГГГ.

Для осуществления трудовой деятельности по акту приема-передачи от 02 декабря 2008 года ему был передан автомобиль .

В силу п. 2 2 Трудового договора работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя, незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности имущества работодателя, а работодатель, в свою очередь, должен обеспечить работника оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения последним трудовых обязанностей.

В соответствии с п.1.3 должностной инструкции водителя-экспедитора, утвержденной 03 июля 2006 года, водитель является ответственным за техническое состояние своего автомобиля, его правильную эксплуатацию, своевременное обслуживание и ремонт.

Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения предусматривает обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

03 сентября 2009 года Романов Ю.В. в период исполнения своих трудовых обязанностей следовал по маршруту Тверь-Петрозаводск-Лахденпохья-Тверь, в пути произошла поломка – разрушилась ступица колеса и два колесных диска.

Сумма восстановительного ремонта автомобиля составила .

Читайте также:  Почему стоит выбрать камаз?

Из акта служебного расследования причинения материального вреда от 08 октября 2009 года следует, что причинение материального вреда в виде поломки ступицы и двух колесных дисков произошло в результате халатности со стороны водителя-экспедитора Романова Ю.В., который не осуществлял ежедневно протяжку колес.

По заключению эксперта N 359-И-11(25-30 марта 2011 года) исследуемая ступица имеет дефекты: сломаны две выступающие кромки посадочного места колесного диска и отверстия под шпильки крепления колес изношены – приобрели овальность. Повреждение отверстий под шпильки может произойти по единственной причине – слабой затяжки гаек крепления колес на шпильках к ступице.

Названное заключение, составленное экспертом ООО ” ” ФИО5, правомерно принято судом в качестве надлежащего доказательства по делу.

Эксперт ФИО5 является членом некоммерческого партнерства “Палата судебных экспертов”, имеет высшее техническое образование.

Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов экспертного заключения, кроме доводов о несогласии с заключением эксперта, ответчик суду не представил, отказался от проведения судебной экспертизы, что зафиксировано в протоколе судебного заседания.

Оснований для вывода о том, что в ходе экспертизы исследованию были подвергнуты детали не с той автомашины, которой управлял ответчик, не имеется. В заключении указано, что проведена техническая экспертиза ступицы колеса автомобиля

Данное экспертное заключение было оценено судом согласно ст. 67 ГПК РФ в совокупности с другими доказательствами по делу, в частности, с показаниями свидетелей.

Так, свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8 пояснили, что после шиномонтажа водитель обязан проверять колеса, затяжку гаек на них через каждые 50 – 100 км. Делает это водитель сам, он располагает всеми необходимыми инструментами. На техническое состояние ступицы разница протектор не влияет, это может влиять только на торможение.

Входить в переоценку доказательств, данную судом первой инстанции, у судебной коллегии оснований не имеется.

Принимая во внимание приведенные нормы закона и установленные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о наличии вины работника в причинении ущерба и наличии причинной связи между бездействием работника и наступившим ущербом, поскольку ответчик не обеспечил надлежащий контроль за техническим состоянием вверенного ему транспортного средства.

В силу ст. 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Сумма восстановительного ремонта автомобиля составила , что подтверждается счетом N от ДД.ММ.ГГГГ, заказом-нарядом N от ДД.ММ.ГГГГ, приемо-сдаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Размер средней месячной заработной платы Романова Ю.В. за 2009 год составил .

Обстоятельств, исключающих материальную ответственность, предусмотренную ст. 239 Трудового кодекса РФ, судом не установлено.

Учитывая требования закона и установленные судом фактические данные, суд принял законное и обоснованное решение.

Доводы кассационной жалобы не могут послужить поводом к его отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:

Решение Торжокского городского суда Тверской области от 01 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Романова Ю.В. – без удовлетворения.

Договор безвозмездного пользования автомобилем

г. Москва «___»_________ 201_ г.

Гр. _____________, документ, удостоверяющий личность: ________, серия ____, N ________, выдан ___ __________20__ года ОВД _______________________, проживающий по адресу: ______________________, именуем____ в дальнейшем ” Ссудодатель “, с одной стороны и __________________________, именуем__ в дальнейшем “Ссудополучатель”, в лице _____________________, действующего на основании ________, с другой стороны заключили настоящий договор безвозмездного пользования автомобилем (далее – “Договор”) о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Ссудодатель передает в безвозмездное временное пользование Ссудополучателю принадлежащий Ссудодателю на праве частной собственности (ПТС N ______________________, выдан “___”_______ _____ г. ______________) автомобиль марки _________, выпуска ______ года, двигатель N _________________, кузов N ________, ___________ цвета, идентификационный номер (VIN) ____________________, регистрационный знак _______________, зарегистрированный в ____________________________ (далее – “Автомобиль”).
1.2. Стоимость автомобиля устанавливается в размере ________ (__________________) рублей __ копеек, на основании акта оценки, являющегося Приложением к данному договору.
1.3. Ссудодатель подтверждает, что указанный автомобиль не является предметом залога и не может быть отчужден по иным основаниям третьим лицам, в споре и под арестом не состоит.

2. УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
2.1. Ссудодатель предоставляет автомобиль в исправном состоянии по акту приема-передачи, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.
2.2. Автомобиль предоставляется в безвозмездное пользование со всеми его принадлежностями, инструментом и относящимися к нему документами (техническим паспортом и т.п.).
2.3. Ссудополучатель обязуется по истечении срока действия договора вернуть автомобиль в состоянии, соответствующем отраженному в акте приема-передачи, с учетом нормального износа.
2.4. Ссудополучатель обязуется поддерживать автомобиль в исправном состоянии, производить его текущий ремонт за свой счет, а также нести иные эксплуатационные расходы. Горюче-смазочные материалы, необходимые для работы автомобиля, приобретаются Ссудополучателем за счет собственных средств.
2.5. Ссудодателю предоставляется право использовать указанный автомобиль в личных целях с употреблением собственных горюче-смазочных материалов (бензин и т.п.).
2.6. При использовании автомобиля в соответствии с п. 2.5. договора пользования стороны обязаны передавать автомобиль друг другу в исправном состоянии. При приеме-передаче автомобиля стороны проверяют его техническое состояние, оговаривают имеющиеся неисправности с последующим их устранением в соответствии в разделом 4 настоящего договора безвозмездного пользования.
2.7. По соглашению сторон автомобиль оценен в ________ (_________________) рублей. Данная оценка учитывается при возмещении ущерба.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Договор безвозмездного пользования заключен на срок с «___»_________ 201_ г. по «___»_________ 201_ г.
3.2. По истечении этого срока договор безвозмездного пользования может быть продлен сторонами по взаимному согласию на неопределенное время.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Ссудополучатель несет ответственность за сохранность автомобиля в рабочее время и в случае утраты или повреждения автомобиля в это время обязан возместить Ссудодателю причиненный ущерб либо предоставить равноценный автомобиль в течение _____ дней после его утраты или повреждения.
В случае задержки возмещения ущерба либо предоставления равноценного автомобиля в указанный срок Ссудополучатель уплачивает пеню в размере ___% от стоимости ущерба либо оценочной стоимости автомобиля.
4.2. При повреждении или утрате автомобиля при использовании в соответствии с п. 2.5 настоящего договора безвозмездного пользования Ссудодатель обязан устранить повреждения за свой счет или возместить Ссудополучателю причиненный убыток. Размер возмещения определяется соглашением сторон.
4.3. Если Ссудодатель не передает автомобиль Ссудополучателю, последний вправе потребовать расторжения настоящего договора и возмещения понесенного им реального ущерба.
4.4. Ссудодатель отвечает за недостатки автомобиля, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении договора.
При обнаружении таких недостатков ссудополучатель вправе по своему выбору потребовать от ссудодателя безвозмездного устранения недостатков автомобиля или возмещения своих расходов на устранение недостатков либо досрочного расторжения договора и возмещения понесенного им реального ущерба.
4.5. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование автомобиля, если автомобиль был испорчен в связи с тем, что Ссудополучатель использовал его не в соответствии с договором безвозмездного пользования или назначением автомобиля либо передал его третьему лицу без согласия Ссудодателя. Ссудополучатель несет также риск случайной гибели или случайного повреждения автомобиля, если с учетом фактических обстоятельств мог предотвратить его гибель или порчу, пожертвовав своей вещью, но предпочел сохранить свою вещь.

5. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
5.1. Договор безвозмездного пользования может быть расторгнут по соглашению сторон.
5.2. Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования в случаях, когда Ссудополучатель:
– использует автомобиль не в соответствии с договором или назначением вещи;
– не выполняет обязанностей по поддержанию автомобиля в исправном состоянии или его содержанию;

Весь текст бланка договора безвозмездного пользования автомобилем в прикрепленном файле.

Ссылка на основную публикацию