Особенности выбора маршруток - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности выбора маршруток

Пригородные и междугородные автобусы: особенности и отличия

В транспортной системе страны отмечается рост востребованности автобусного сообщения. Разбираемся, какая пассажирская техника сегодня используется на пригородных и междугородных маршрутах.

Пригородные маршруты отличаются от городских большей протяженностью и более редкими остановками, что накладывает соответствующие требования на транспортные средства, используемые для загородных поездок. Низкопольность уже не нужна, важнее становится количество пассажирских мест для сидения. Сами сиденья должны быть мягкими, с высокой спинкой. Провоз стоящих пассажиров также возможен.

Другое дело — межгород. На междугородных рейсах перевозка стоящих пассажиров запрещена, а сиденья в силу долгого времени поездки должны быть более комфортными и обеспечены ремнями безопасности. Для перевозчиков и пассажиров становятся важны сервисные составляющие: наличие системы кондиционирования салона, блоков индивидуального освещения и вентиляции, в случае дальних поездок — санузла. Обязательным атрибутом междугородных лайнеров является багажный отсек.

Казалось бы — существует жесткое разграничение автобусов на городские, пригородные и междугородные, в том числе и на уровне их конструкции. Однако в ряде случаев как производители, так и перевозчики стараются сэкономить. Результатом такой экономии стало появление изначально городских машин, «заточенных» под работу на дальних рейсах. За примерами далеко ходить не надо. Есть пригородная модификация микроавтобуса «ГАЗель Next», а также десятки моделей «фургонбусов», подготовленных для дальних поездок. Ульяновский SIMAZ 2258 тоже может поставляться в пригородном и междугородном исполнениях. Волжский и минский автозаводы предлагают двухдверные автобусы Volgabus СитиРитм 10 LE, МАЗ-103, МАЗ-203 и МАЗ-107, способные обслуживать пригородные маршруты.

Во всех вышеприведенных случаях агрегатная база и кузова автобусов остаются практически неизменными, обновляется только пассажирский салон — с целью увеличения количества посадочных мест. Не будем повторно рассматривать эти модели и остановимся лишь на тех транспортных средствах, которые изначально разрабатывались для работы на протяженных маршрутах. Для тех же, кого заинтересуют технические характеристики вышеупомянутых автобусов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Городу на выбор» в июньском номере «Автопарка» (№4/2019 г.).

Существует, кстати, и обратный пример: автобусы ПАЗ-3205 первоначально должны были стать транспортом скорее сельским, чем городским, однако в силу известных всем обстоятельств «пазики» ушли в коммерческую нишу и «оккупировали» городские дороги даже в большей степени, чем пригородные трассы. Семейство автобусов ПАЗ-3205, напомним, также было рассмотрено в рамках обзора городских машин.

Пригородный сектор пассажирских перевозок в силу недофинансирования остается сравнительно консервативным в плане используемого подвижного состава. Чаще всего автопредприятия, работающие на пригородных маршрутах, ориентируются на недорогую технику отечественного производства. Междугородный сегмент в этом плане более развит. С одной стороны, весомую часть парка пассажирского «дальнобоя» составляют лайнеры европейского и азиатского производства, поступившие в нашу страну после нескольких лет эксплуатации за рубежом. С другой стороны, все чаще на междугородных линиях появляется и новая техника, как российская, так и иностранная. Поэтому в обзор включены несколько моделей автобусов зарубежного производства, предлагаемых фирмами-дилерами для обслуживания междугородных рейсов.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС

Единственным представителем малого класса, разработанным чисто для пригородных перевозок, можно назвать минский МАЗ-241. Семиметровый автобус, по сути, является «белорусским ответом» на сверхпопулярное российское семейство ПАЗ-3204/3203, что видно, в том числе, и по агрегатной базе. Относительно недорогой и неприхотливый в обслуживании, в России этот автобус приобретается, в основном, для служебных развозок, но есть примеры его использования и на регулярных маршрутах.

Компактный МАЗ-241 длиной всего 6,8 м и вмещает 35 пассажиров при 22 местах для сидения.

Концепции «ближнего пригорода» больше соответствует низкопольный МАЗ-226, в общем и целом повторяющий конструкцию своего городского собрата МАЗ-206. Салон 226‑й модели оптимизирован под перевозку максимально возможного числа сидящих пассажиров: 31 место в 9‑метровом кузове — весьма неплохой показатель. К слову, такое же количество посадочных мест имеет относительно новая разработка Минского автозавода — бюджетный высокопольный автобус МАЗ-257. Первоначально эта модель была создана для школьных перевозок, но сейчас ее также предлагают в пригородном исполнении. Кстати, белорусская новинка была представлена на выставке Comtrans`2019. Подробный отчет с выставки публикуется на стр. 16.

Частично низкопольные МАЗ-226 подходят для автопарков, уже имеющих в своем составе городскую модель МАЗ-206.

Чуть большую пассажировместимость — и значительно больший комфорт — предоставляет 9‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-232. Доступны две основные модификации автобуса — междугородная и пригородная. Первая имеет 35 мест для сидения, вторая — 33, но возможна перевозка еще 26 стоящих пассажиров. Основное внешнее отличие пригородной модификации МАЗ-2321 — двухстворчатая дверь в базе автобуса.

Специально для пригородных и междугородных рейсов разработана «мягкая» версия павловского автобуса «Вектор» длиной 8,8 м с полностью измененным салоном и багажным отделением объемом 1,5 м 3 . К слову, на выставке «КомТранс-2019» был показан аналогичный автобус нового семейства «Вектор Next», который, возможно, станет преемником междугородного «Вектора».

Междугородный ПАЗ «Вектор 8.8» снабжен двумя распашными пассажирскими дверьми.

Самое вместительное предложение в сегменте среднего класса — 10‑метровый автобус КАвЗ-4238 «Аврора», доступный в пригородной и междугородной версиях. Эта модель комплектуется не только дизельными, но и газовыми двигателями (в обоих случаях — Cummins). Автобус проверен временем: семейство «Аврора» производится в Кургане не один десяток лет. Спрос на курганские междугородники сейчас невысок, но модель продолжает выпускаться небольшими партиями.

Автобусы КАвЗ-4238 уже не первый год используются на междугородных маршрутах России и ближнего зарубежья.

БОЛЬШОЙ И ОСОБО БОЛЬШОЙ КЛАСС

Наиболее широкий спектр моделей для дальних перевозок представлен в сегменте большого класса. Что, в общем и целом, логично: для того чтобы пригородные и междугородные рейсы окупались и были приемлемыми по цене для конечного потребителя, необходима их массовость, обеспечиваемая вместительной техникой.

«Группа ГАЗ» предлагает использовать на маршрутах большой протяженности семейство автобусов «Вояж», выпуск которого не так давно был перенесен с Голицынского автобусного завода в Ликино-Дулево. Двухосный «Вояж» длиной 12,5 м вмещает до 53 пассажиров, трехосный 15‑метровый «Вояж L», относящийся к особо большому классу автотехники, — на 10 человек больше. Общая пассажировместимость автобусов составляет 60 и 100 мест соответственно, но эта цифра носит скорее справочный характер, поскольку, как мы уже говорили, перевозить стоящих пассажиров на междугородных рейсах запрещено. Особенностью «Вояжей» является то, что они построены на шасси Scania. Соответственно, выбор агрегатов невелик: двигатель Scania DC09 и фирменная механическая КП с ручным (джойстик ComfortShift) или автоматическим (Opticruise) переключением передач.

«Бенефис» семейства автобусов «Вояж» состоялся на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Для тех, кого интересует более бюджетный вариант, «Группа ГАЗ» продолжает выпускать ликинскую «классику» — междугородный ЛиАЗ-5256. Этот автобус на метр короче «Вояжа» и более простой по конструкции. Оснащается он только двигателями ЯМЗ-536 и механической коробкой ZF. Пригородная двухдверная версия ЛиАЗ-5256, максимально приближенная к городскому аналогу, может комплектоваться автоматической коробкой передач и газовым двигателем.

Междугородный ЛиАЗ-5256 — неустаревающая «классика» Ликинского завода.

Минский автомобильный завод для междугородных поездок сейчас предлагает всего одну модель большого класса — 12‑метровый пассажирский лайнер МАЗ-231 на 49–51 место, унифицированный по конструкции и применяемым агрегатам с автобусом МАЗ-232.

Дизайн пассажирских лайнеров МАЗ-231 и МАЗ-232 весьма необычен. На фото — МАЗ-231.

Ассортимент Нефтекамского автозавода, входящего в производственное объединение «КАМАЗ», чуть шире. Пригородное семейство нефтекамских автобусов именуется НефАЗ-5299‑11 и включает в себя две базовых модификации — дизельную 5299‑11‑52 и газовую 5299‑11‑56. Две междугородные модели — НефАЗ-5299‑17 и НефАЗ-5299‑37 — после нескольких модернизаций стали практически идентичны по внешнему виду, небольшие отличия остались лишь в ходовой части. Газовое оборудование на эти автобусы устанавливается только по спецзаказу.

Под маркой Volgabus сейчас выпускается целый ряд междугородных лайнеров, отличающихся по внешнему виду и компоновке пассажирского салона. 12‑метровые автобусы Volgabus «Серпантин» предлагаются как с дизельными, так и с газовыми двигателями китайского производства. Аналогичную агрегатную базу (только дизельный вариант) имеет 12,5‑метровый Volgabus «Марафон». Наиболее дорогое предложение, заходящее также в туристический сегмент рынка — Volgabus «Дельта». Эти автобусы длиной 12 и 12,8 м комплектуются дизельными двигателями MAN.

«Мягкие» автобусы Volgabus «Серпантин» соединяют Санкт-Петербург с Гатчиной. Междугородный лайнер Volgabus «Дельта 12» на презентации в Санкт-Петербурге.

Как уже упоминалось выше, новая зарубежная техника пока нечасто встречается на российских междугородных линиях. Однако фирмы-дилеры не оставляют попыток освоить и эту часть отечественного авторынка. Из моделей, попадающих в рассматриваемый нами сегмент, можно отметить, в частности, MAN Lion’s Intercity. Формат Intercity, популярный в европейских странах, подразумевает работу на протяженных пригородных и междугородных маршрутах. Три базовых варианта автобуса — Intercity R60, IntercityC R61 и IntercityC R62 — различаются длиной (12,3, 13 и 13,3 м) и вмещают не более 55, 59 и 63 пассажиров соответственно. Двигатели во всех трех модификациях используются одинаковые, мощностью 290 л. с. В сравнительной таблице приведены технические характеристики 12‑метрового MAN Lion’s Intercity R60.

В широком дверном проеме MAN Lion’s Intercity может устанавливаться подъемник для инвалидной коляски.

Очень часто на междугородных рейсах можно встретить лайнеры корейского производства, такие как Hyundai Universe Space Luxury и Kia Granbird — как новые, так и с пробегом. Популярность техники из Восточной Азии обусловлена хорошим качеством сборки и комплектующих в сочетании с приемлемой ценой.

Yutong ZK6121HQ — типовой китайский лайнер для междугородных и туристических перевозок.

Читайте также:  Особенности современных моторных масел

Немного отстают от корейцев китайские производители. Такие марки, как GoldenDragon, Higer, KingLong и Yutong, у всех на слуху, но перевозчики относятся к автобусам «made in China» настороженно. Связано это с тем, что первоначально из Китая в Россию приходили пассажирские машины в самых дешевых комплектациях, способные проработать на маршрутах всего несколько лет. Усугубляла проблему неразвитость сервисной сети и связанные с ней затруднения с оперативной поставкой запчастей. На сегодняшний момент дилеры китайских марок сменили модель работы и предлагают более качественную технику, цена которой сравнима с корейскими, а зачастую даже с европейскими аналогами. Для примера приведем характеристики 12‑метрового пассажирского лайнера Yutong ZK6121HQ, предлагаемого для обслуживания междугородных и туристических маршрутов.

Бизнес-план открытия маршрутного такси

Маршрутный бизнес привлекает предпринимателей своими невысокими капиталовложениями, быстрой окупаемостью, постоянным спросом на услугу. Несмотря на все плюсы, поставить машину на маршрут совсем не просто: ниша конкурентная и пробиться бывает очень сложно. Маршрутное такси – один из наиболее популярных видов общественного транспорта, ценят его за быстрое передвижение по городу и относительно недорогой проезд.

Что такое маршрутка с точки зрения закона?

Таких определений как «маршрутка» или «маршрутное такси» в законодательстве не существует, это сугубо народные названия. Но у этих названий есть конкретное описание, состоящее из двух пунктов:

  1. Маршруткой называют преимущественно микроавтобусы марок «Газель» или «Mercedes-Benz», а также небольшие автобусы и их модификации.
  2. Маршрутные такси принадлежат частным фирмам (ИП и ООО), они не получают поддержки от государства и сами оплачивают все расходы.

В 2013 году закон приравнял все транспортные средства, занимающиеся перевозкой людей, независимо от владельцев, к транспорту общественного пользования. Частные фирмы обязали выполнять Автомобильный устав и Правила перевозок людей, так же, как и государственный транспорт. Но, зачастую, все происходит наоборот: гонки на дорогах, остановки в неположенных местах, забитые остановки, автобусы не в лучшем состоянии. Все это служит причинами частых жалоб людей на транспорт и условия перевозки.

Что нужно для открытия маршрутного такси?

Бизнес-план маршрутного такси должен учитывать в расчетах два пункта: экономический и административный.

Экономический пункт включает в себя:

  1. Покупку транспортного средства.
  2. Расходы на обслуживание машины.
  3. Налоги, оформление лицензии.
  4. Расчеты доходности бизнеса.

Административный пункт связан с покупкой прав на определенный маршрут. Именно от маршрута зависит поток пассажиров, доход бизнеса. Лучше всего, перед покупкой транспорта и начала оформления всех документов, определиться по какому именно маршруты вы планируете ездить, узнать, сколько будет стоить покупка прав на маршрут.

Оформление бизнеса и налогообложение

Большая часть владельцев маршрутного такси регистрируют себя как Индивидуального предпринимателя, так получается дешевле, быстрее и освобождает от нужды вести бухгалтерский учет.

Документы для регистрации ИП:

  • Паспорт, копия паспорта, ИНН.
  • Заявление и регистрации.
  • Оплата госпошлины (квитанция).

Пример написания заявления можно посмотреть на сайте налоговой.

Коды ОКВЭД, подходящие для такого бизнеса:

  • 31.21 — пассажирские перевозки по городским маршрутам.
  • 39.11 — пассажирские перевозки по межгороду.
  • 39.1 — пассажирские перевозки на экскурсии, в туристические туры.

При регистрации указывайте все возможные виды кодов, даже если они вам не понадобятся. Но в случае, если захотите работать по ним, придется опять идти и регистрировать новые коды.

Налогообложение пассажирских перевозок самое выгодное – ЕНДВ, при условии, что автопарк не превышает двадцать транспортных средств. Суть такого налогообложения заключается в том, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог взимается с начальной доходности на одно посадочное место.

Лицензия на пассажирские перевозки

Межгородские, пригородные и городские перевозки свыше восьми человек относятся к деятельности, на которую нужно оформлять лицензию. Вместимость автобуса определяют по его техническим характеристикам. Ее выдают органы Ространснадзора, получить которую может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Заявление на выдачу лицензии подается в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению:

  1. Документы о регистрации ИП и выборе системы налогообложения.
  2. Документы на транспорт, свидетельства из ГИБДД.
  3. Полис страхования транспортного средства, копия техосмотра.
  4. Документы о включении транспорта в Реестр категорированных объектов и присвоение ему категории.
  5. Декларация о наличии стоянки, либо ее аренде.
  6. Бумаги о наличии помещения для ремонта и техобслуживания машин.
  7. Трудовые книжки, медосмотр, водительские права сотрудников.
  8. Документы об оборудовании машин системами спутниковой навигации.
  9. Наличие штатного медработника, для проведения плановых осмотров персонала.

Выбор автобуса и внесение его в реестр

Предприниматель сам должен решить, какие автобусы приобрести. Все зависит от финансовых возможностей, условиях местности, расходов на обслуживание. Специалисты не рекомендуют покупать б/у транспортное средство старше трех лет, новую машину можно взять в кредит или лизинг.

Главным преимуществом маршруток всегда считали мобильность, поэтому владельцы отдают предпочтения автобусам малой вместимости.

Отдав предпочтение покупке б/у средству, уточните у владельца, включена ли машина в реестр. Без этого невозможно будет получить лицензию.

Новую машину предстоит оформлять лично. Этим занимается Федеральное дорожное агентство, куда необходимо направить информацию письмом или в электронном виде.

Предоставить нужно такие данные:

  • Документы о регистрации перевозчика.
  • Копии ПТС и регистрации ТС.
  • Свидетельство о балансовой стоимости машины.
  • Документы о праве собственности на машину.

Требования к обслуживанию маршрутного такси

Список необходимых документов для получения лицензии собрать совсем не сложно. Но в перечень требований входит еще несколько пунктов:

  1. Соблюдение требований закона о безопасности дорожного движения.
  2. Соблюдение Устава дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.

За выполнением этих требований следят сотрудники ДПС и Ространснадзора.

К лицензионным требованиям относятся:

  1. Предрейсовый контроль состояния транспорта.
  2. Оформление путевого листа на каждую машину.
  3. Медицинский осмотр водителей перед выездом.
  4. Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
  5. Комплектация транспорта техническими средствами контроля.

Как поставить автобус на маршрут

Выбор и согласования маршрута занимает у начинающего предпринимателя много времени и доставляет некоторые проблемы. Перевозить людей там, где хочется, просто невозможно, никто не даст право на это начинающему владельцу. В крупных городах почти все маршруты забиты до отказа, а свободные остаются только самые неудобные маршруты или менее прибыльные.

Чтобы узнать о свободных местах, нужно обратиться в местный департамент транспорта, заключить с ними договор для выхода на маршрут.

Открыть новый маршрут тоже довольно сложно, их разрабатывает Министерство транспорта и органы местного самоуправления с учетом множества экономических, социальных факторов.

Насколько реально открыть новое направление

Задумываясь над тем, как открыть маршрутное такси, тщательнее всего необходимо распланировать маршрут. Планируя собственный рейс, с учетом пассажиропотока, ценовой политики, можно быть уверенным в его рентабельности.

Для успешного запуска маршруток необходимо тщательно все изучить и взвесить. Люди с осторожностью будут относиться к инновациям в данной сфере. Так же потребуется время, чтобы люди узнали о новом маршруте, стали на нем ездить – это может занять 1-2 месяца.

Сколько зарабатывают на маршрутном такси

Чтобы рассчитать возможную прибыль маршрутного такси, нужно определить среднюю выручку за день. Зачастую, одна машина приносит от 3 000 до 5 000 рублей в день. Из этой суммы уходит 1000 на оплату труда водителя, 500 – в пенсионный фонд, расходы на топливо и ремонт – 1000 рублей. Итого, мы получаем чистую прибыль с одной машины в 500 – 2 500 рублей.

Выбор персонала

Главные требования к водителям маршрутного такси – наличие водительских прав нужной категории и стаж езды за рулем от 5 лет. Лучше всего, чтобы водитель был спокойным, доброжелательным человеком, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с пассажирами. Помимо этого, водитель не должен иметь какие-либо медицинские противопоказания к работе.

Так же следует нанять людей на такие должности:

  • Бухгалтер, для ведения отчетности.
  • Автомеханик, для обслуживания транспортных средств, проведения ремонтных работ.
  • Медработник, для проверки здоровья водителей перед выездом.
  • Контролер, для большего удобства водителей, чтобы они не отвлекались от дороги.

О чем еще стоит позаботиться

Маршрутный бизнес довольно многогранный. Можно запросто обеспечить себе дополнительный заработок, развесив в своем транспортном средстве рекламу.

  • Рекламу внутри салона. Расклеить плакаты, вложить буклеты.
  • Реклама на наружной поверхности машины.
  • Устраивать заказные перевозки на экскурсии, праздники.

Предпринимателю стоит так же позаботиться о своевременном осмотре транспортных средств и персонала, можно нанять охранника на автостоянку.

Подводные камни бизнеса

Бизнес на маршрутках является довольно закрытой сферой, из-за большого количества денежных средств находящихся в нем. В крупных городах все самые прибыльные маршруты давно и так забиты до отказа. Новичку в этой сфере, решивши играть по-честному, будет нелегко.

Сфера очень высококонкурентна. Предприниматели часто недооценивают количество затрат на ремонт и обслуживание техники. Они сталкиваются с проблемой ремонта транспорта, который из-за жесткой эксплуатации машины является дорогим и недолговечным.

Повысить выручку предприниматель не может, ему запрещено самостоятельно повышать тариф проезда. Тарифные планы маршруток не меняются годами, а затраты на обслуживание постоянно растут.

Бизнес-план маршрутного такси является удачным вложением средств, если вы готовы к жесткой конкуренции и уверены в своих силах. Услуги маршруток пользуются огромным спросом у населения, что гарантирует стабильную выручку. Но, нужно с умом подойти к выбору маршрута. Данный бизнес требует серьезных вложений денег и сил, но специалисты утверждают, что все непременно окупится.

Выбор места в автобусе

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Читайте также:  Специфика починки коробки переключения передач

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Производство школьных автобусов: разновидности, требования, особенности выбора

Дата публикации — 16.11.2018

Школьный автобус – специализированный транспорт, используемый для перевозки детей к учебным заведениям, а также для поездок на экскурсии, развлекательные мероприятия, олимпиады и конкурсы. Он отличается от другой техники для перевозки пассажиров дополнительными средствами пассивной и активной безопасности.

История производства школьных автобусов

Первые автобусы, предназначенные для перевозки детей, внешне сильно отличались от современного транспорта. Крыша была не металлической, а брезентовой, а вместо удобных сидений стояли деревянные скамьи. В тридцатые годы прошлого века школьные автобусы начали приобретать привычный для нас вид, но их практичность, удобство и безопасность были далеки от необходимого уровня.

Для создания безопасных условий в пути был разработан единый документ, регламентирующий технические требования к этому специальному виду транспортных средств, – ГОСТ Р 51160-98. Норматив описывает технику, адаптированную для транспортировки детей в возрасте 6-16 лет.

Особенности школьных автобусов

Со времени принятия ГОСТа Р 51160-98 были разработаны технические средства, повышающие безопасность перевозок детей. Поэтому в 2017 году в стандарт внесли дополнения, согласно которым автобусы должны оснащаться системами радиосвязи и спутниковым навигатором (ГЛОНАСС). С их помощью в случае аварии или другой нештатной ситуации можно легко установить местонахождение транспортного средства и отправить помощь. Такие машины проходят регулярный технический осмотр. Обязательно наличие карты диагностики или техталона. При выявлении неисправности машину снимают с рейса для устранения поломки. В каждом автобусе должен устанавливаться тахограф. С помощью этого устройства осуществляют контроль над скоростью движения и режимом работы и отдыха шофера.

Другие требования, предъявляемые к школьным автобусам, используемым для перевозки детей на разные расстояния:

  • Машина массой до 5 тонн должна быть не старше 10 лет.
  • Все сиденья оснащены ремнями безопасности, кнопками вызова и располагаются по ходу машины. Между пассажирами и водителем должна быть постоянная связь, которую обеспечивает исправная сигнализация.
  • Для сопровождающих устанавливаются сиденья около выхода – одно или два.
  • Наличие специальных отсеков для портфелей и сумок.
  • Первая ступень на входе должна находиться на высоте не более 25 см от поверхности дороги.
  • Лестница оснащена поручнями и подсветкой.
  • Наличие ограничителя скорости – 60 км/час.

Ответственность за техническое состояние транспорта несет учебное учреждение, на балансе которого он находится. Если технику нанимают, то ответственность лежит на компании-перевозчике.

Наиболее популярные виды школьных автобусов малого класса

В российских условиях востребована автобусная техника малого класса производства Павловского автобусного завода – ПАЗ-32053-70, ПАЗ-320570-04, ПАЗ-320370-08. Перед тем как выбрать школьный автобус, необходимо определиться с требуемым количеством мест и условиями эксплуатации.

ПАЗ-32053-70. Сидячих мест – 22, в числе которых – два, предназначенные для взрослых сопровождающих. В соответствии с последними требованиями, зеркала заднего обзора оснащены системами обогрева. Вентиляция обеспечивается форточками на боковых окнах и люками на крыше. Двигатель – бензиновый. Техника северного исполнения имеет утепленный салон с двойным остеклением окон. Норма экобезопасности – не ниже Евро-4.

ПАЗ-320570-04. Пассажирских мест – 23. Двигатель – дизельный ЯМЗ. В комплектации имеется предпусковой обогреватель Webasto, обеспечивающий простой запуск техники в зимних условиях. Сиденья мягкие, раздельные.

ПАЗ-320370-08. Мест – 21, одно из них предназначено для взрослого сопровождающего. Двигатель – бензиновый ЗМЗ. Норма экобезопасности – Евро-4. Прекрасно показал себя на дорогах с плохим покрытием.

Разновидности школьных автобусов среднего класса

Средний класс этой техники базируется на современных комфортабельных моделях: ПАЗ «Вектор-NEXT», КАвЗ-4238-05 «Аврора», ПАЗ-423470-04.

ПАЗ «Вектор-NEXT». Пассажировместимость – 24 ребенка и 2 взрослых сопровождающих. Эта модель отличается высоким уровнем комфорта и безопасности. Техника имеет современный наружный и внутренний дизайн. Для ее оснащения используются качественные комплектующие и материалы. Особая конструкция подвески обеспечивает возможность езды по дорогам с любым покрытием, а высокая маневренность – удобство поездок по загруженным и узким улицам мегаполисов. Экологический стандарт – Евро-5. Силовой агрегат – дизельный.

Читайте также:  Проблемы с шинами и их бренды - кто есть кто в шинной промышленности?

КАвЗ-4238-65. Автобус создан на базе удлиненной версии КАвЗ-4238. Дизельный двигатель ЯМЗ обеспечивает уровень экобезопасности – Евро-4. Сидячих мест – 34. Эта техника обычно используется для организации дальних экскурсий. В комфортабельном салоне установлены мягкие раздельные кресла, оснащенные ремнями безопасности. Внизу имеется сквозной багажный отсек. Ручная кладь укладывается на багажные полки в салоне.

ПАЗ-423470-04. Техника эксплуатируется в пригородных населенных пунктах. 31 пассажирское место, из них два – для взрослых сопровождающих. Мягкие пассажирские сиденья оснащены ремнями безопасности. Для обогрева салона используются дополнительные печи.

Выбираем пассажирский микроавтобус – цены и характеристики

Эксплуатация автомобилей для перевозки большого количества пассажиров сегодня нужна во многих ситуациях. Большая семья и поездка на море, к примеру, является самым редким примером использования микроавтобуса, хотя все обзоры направлены именно на эту сферу. На самом деле, автобус для 14-17 пассажиров используют в трех ситуациях. Первая – перевозка пассажиров по городу в качестве городской маршрутки. Вторая – транспортировка людей за пределы города по междугородним маршрутам. И третья – эксплуатация автомобиля как служебного транспорта предприятия. При этом служебный транспорт может использоваться для перевозки сотрудников предприятия, которые работают в необычную смену, а также для встречи делегаций иностранных гостей в аэропорту.

Существует несколько моделей автобусов, которые могут выполнить такие задачи на сегодняшний день. Конечно, для каждой ситуации потребуется свой автомобиль. Если для встречи делегации в аэропорту иногда достаточно и нескольких пассажирских мест в салоне, то для маршруток и служебного транспорта количество сидений имеет ключевое значение. Именно поэтому пассажирский автобус должен быть продуман именно для той ситуации, в которой он будет использован. Существует множество тонкостей, которые стоит учитывать при покупке. И в каждой детали вашего автобуса будет определенная важность в эксплуатации. Если неправильно подобрать основные параметры, использование микроавтобуса не будет столь удобным и комфортным.

Ford Transit – универсальный микроавтобус для пассажирских перевозок

Сегодня в большинстве европейских стран мира можно увидеть на коротких маршрутах именно этот автомобиль. Ford Transit обладает прекрасными техническими характеристиками, а также несколькими вариантами исполнения, что позволяет эксплуатировать машину в нужном режиме. Можно купить версию 17+2, где туристические пассажирские места позволяют ехать на дальние расстояния. Можно отдать предпочтение городскому варианту 20+2. Главные преимущества Ford Transit в исполнении пассажирского микроавтобуса следующие:

  • автомобиль оказывается достаточно качественным для российских условий эксплуатации, мощная подвеска и достаточно высокое качество всех систем создают преимущества;
  • эстетика внешнего вида весьма высока, это один из самых современных представителей класса, который и внутри, и снаружи выглядит достойно во всех своих деталях;
  • комфортные места для пассажиров станут большим преимуществом, водитель также не чувствует себя обделенным, эргономика водительского места очень высока;
  • управление микроавтобусом достаточно простое, нет никаких сомнений, что количество неприятных ситуаций на дороге значительно сократиться с использованием Ford;
  • технологии очень простые, но позволяют эксплуатировать машину достаточно просто и уверенно, есть много дополнений к базовой комплектации за дополнительные деньги.

Можно найти много преимуществ в этом автомобиле для бизнеса и пассажирских перевозок. Многие российские компании обеспечивают мобильность перевозки клиентов, сотрудников и гостей, применяя именно такой транспорт. Это отличные автомобили с выносливыми агрегатами и достаточно большим потенциалом. Именно такой транспорт должен обеспечивать перевозку пассажиров по городу. Но стоимость Transit в новом виде сегодня стартует с 1 950 000 рублей за городскую версию.

ГАЗель Next пассажирский фургон – много важных преимуществ

Российский производитель автомобилей, группа компаний ГАЗ, представляет своим покупателям немало важных преимущества для покупки нового поколения коммерческой техники. Генерация Next уже обзавелась многими типами коммерческого транспорта, но жемчужиной модельной линейки руководство компании называет пассажирский фургон. Это автомобиль, который обладает невиданными до нынешнего времени средствами комфорта для пассажиров в отечественной технике. Главные преимущества следующие:

  • вполне качественные и выносливые двигатели, особенно практичный дизельный вариант Cummins с неплохой мощностью и достаточно мягким использованием потенциала;
  • подходящие технические характеристики для эксплуатации в качестве городского или пригородного автобуса, а также туристической машины для группы людей;
  • надежная подвеска, которая является одновременно мягкой и информативной, пассажиры получают достаточный комфорт, а водитель знает реальное положение вещей на дороге;
  • дизайн достаточно простой, без особых изысков, как и нужно для отечественной маршрутки на замену импортным и очень дорогим представителям данного класса;
  • качественное выполнение салона, хорошие сидения, отделка пола, стен и потолка салона, все эти детали не будут изнашиваться достаточно долгое время, сохраняя деньги владельца.

Именно по этим причинам сразу после презентации автомобиля на открытом рынке многие компании заказали по несколько экземпляров ГАЗели Next. Отечественный транспорт оказался не только вполне конкурентоспособным в сравнении с зарубежными предложениями, но еще и достаточно доступным. На сегодняшний день за пассажирский микроавтобус просят от 1 400 000 рублей, что на полмиллиона дешевле основных конкурентов. При этом автобус может перевозить 18 людей на местах для сидения.

Fiat Ducato – дорого, но без достойных альтернатив

Итальянская техника редко воспринимается в России как отличный вариант покупки коммерческого транспорта. Скорее покупатели отдают ей предпочтение за неимением более интересных решений. Сегодня Fiat Ducato остался одним из немногих представителей автомобильного рынка пассажирских автобусов. Поэтому определенное внимание этому представителю обеспечено. Тем не менее, среди важных особенностей машины стоит выделить некоторые противоречивые факты:

  • приобретение итальянского коммерческого автомобиля связано с обязательным сохранением гарантии, так как в первые 100 000 километров придется обратиться на сервис;
  • качество некоторых деталей и узлов осталось достаточно низким, поэтому придется часто менять оригинальные детали, что повысит стоимость эксплуатации микроавтобуса;
  • надежность автомобиля при должном обслуживании достаточно высока, но придется выполнять ТО на официальных станциях, что повысит цену этих регулярных процессов;
  • комфорт в салоне прекрасен, но сделано это в счет мягкой подвески, которая разбивает на российских дорогах достаточно быстро и требует замены дорогих деталей;
  • сильным местом Fiat Ducato является двигатель, дизельная силовая установка способна обеспечить автомобиль нужным ресурсом и не ломаться весь период эксплуатации.

Можно найти множество минусов в покупке итальянского микроавтобуса, но и плюсы в нем присутствуют. Можно выбрать версию на 23 пассажирских места для городского использования или на 16 пассажиров для междугородних перевозок. Компания позаботилась о том, чтобы авто было достаточно удобным и комфортным, а расходы на обслуживание окажутся совсем другой стороной медали. Заплатить за Fiat Ducato придется не менее 2 050 000 рублей, что является самой высокой ценой в классе.

Citroen Jumper Minibus – интересный француз в подборке

Последним предложением пассажирских микроавтобусов на российском рынке является французский автомобиь Citroen Jumper. Нужно сказать, что пассажирская версия немного отличается в дизайне от всех корпоративных стилей компании. Это прекрасный внешний вид и создание достаточно большого полезного пространства внутри. Нужно заметить, что 22 пассажирских места – это прекрасное исполнение салона, который хорошо распланирован с учетом комфорта каждого пассажира. Главные преимущества машины следующие:

  • отличные дизельные двигатели, которые рассчитаны идеально под каждый вариант транспорта, очень удачные технические характеристики и особенности машины;
  • высокое качество каждого важного узла, не будет необходимости постоянно заезжать на сервис и тратить деньги на обслуживание и диагностику деталей автомобиля;
  • достаточно придерживаться условий эксплуатации, указанных в инструкции, чтобы автомобиль оказался достаточно долговечным и очень выгодным во всех отношениях;
  • производитель поработал над эргономикой салона и водительского места, новое поколение микроавтобусов обладает просто прекрасным комфортом поездки;
  • компания предлагает множество комплектаций, которые могут позволить вам собрать индивидуальный автомобиль с определенными параметрами комфорта передвижения.

Многие компании, которым нужен коммерческий транспорт для служебных целей, найдут именно Citroen Jumper Minibus наиболее удачным решением. Это предложение, которое может оказаться одним из самых надежных и долговечных, предоставит комфорт и уверенность поездки. Водитель за рулем чувствует себя великолепно, нет желания изменить хоть что-то в этом автомобиле. Стоимость пассажирского транспорта расположилась далеко за 2 000 000 рублей. Предлагаем посмотреть обзор переходного поколения Джампера на видео:

Подводим итоги

Если на новом рынке вы не можете найти подходящий пассажирский микроавтобус, стоит посмотреть в сторону подержанных автомобилей. Выбор здесь намного больше, а возможности покупки расширяются низкими ценами. Но стоит учесть, что подержанные автомобили коммерческого типа могут иметь огромный пробег, даже если им всем пару лет. Возраст коммерческого авто не так влияет на его состояние, как пробег и способ эксплуатации. Важно не перегружать приобретенный транспорт, использовать его исключительно для перевозки пассажиров в определенном количестве. Чем больше будет несоответствий заводским параметрам, тем большими будут затраты на ремонт и обслуживание.

Применение самых интересных возможностей покупки пассажирского транспорта – это шанс обеспечить компанию или транспортное предприятие нужными инструментами для работы. Сбор и перевозка сотрудников, встреча гостей или пассажирские перевозки – для всех этих процессов вам потребуется использование качественных микроавтобусов. Именно такие транспортные средства стоит эксплуатировать в коммерческих целях. Это прекрасные и выносливые автомобили, неприхотливые в обслуживании и эксплуатации. А какую модель пассажирского микроавтобуса вы купили бы для своей компании, обратив внимание на приведенные факты?

Ссылка на основную публикацию