Особенности гбо второго поколения - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности гбо второго поколения

ГБО 2 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы.

Развитие бензиновых топливных систем двигателей привело к тому, что ГБО 1, которое замечательно подходило и работало на карбюраторных двигателях, для двигателей с впрыском топлива было использовать затруднительно. Это привело к возникновению ГБО 2 поколения.

Описание и комплектация

ГБО 2 предназначалось для перевода на газовое топливо как карбюраторных так и двигателей с впрыском топлива (моно инжекторов и других инжекторных двигателей). Следует отметить, что по европейской классификации поколений наше ГБО 2 – это тоже первое поколение у европейцев.

В отличии от первого поколения в состав комплекта ГБО 2 входит электронный редуктор испаритель вместо вакуумного, а так же вместо обычной кнопки переключателя вида топлива появляется кнопка выбора топлива оснащенная электроникой.

Карбюратор

Комплект ГБО 2 поколения на карбюратор теперь выглядит следующим образом.

  • Газовый баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан;
  • заправочная и расходная магистраль;
  • фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
  • редуктор-испаритель (электронный);
  • кнопка переключения вида топлива «Газ»-«Бензин»с проводкой. Соответственно для каждого типа двигателя (карбюраторный или инжектор) своя кнопка;
  • механический дозатор (с одним или двумя винтами «жадности» для регулировки количества пропан-бутановой смеси, подаваемой в двигатель автомобиля);
  • смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
  • бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).

Инжектор

ГБО 2 на инжектор имеет схожий с карбюратором комплект оборудования, за исключением нескольких изменений. В комплектации для инжекторного мотора в вышеизложенном перечне вместо бензинового электроклапана используется эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда-зонда.

При работе двигателя на газу, эмулятор форсунок сообщает бензиновому контроллеру о, якобы, работе бензиновых форсунок. Это помогает избежать появления сообщений об ошибках в работе «check engine».

Помимо эмуляторов ГБО 2 поколения на инжекторе устанавливают так называемую «хлопушку». Это анти хлопковый клапан предупреждающий разрушение впускного коллектора. В отличии от алюминиевых карбюраторных версий, он зачастую выполнен из пластика. Клапан открывается при излишнем давлении во впускном коллекторе, а после нормализации давления опять закрывается. В основном он монтируется на корпусе воздушного фильтра.

Принцип работы

Принцип работы ГБО 2 поколения от принципа работы ГБО 1 кардинально не отличается.

  • Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.
  • Далее при переключении кнопки выбора топлива в положение газ, газовый электроклапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, и далее, через дозатор и смеситель, в двигатель.

Отличие от ГБО 1 проявляется лишь в том, что использование кнопки выбора вида топлива, оснащенной электроникой, позволяет производить запуск автомобиля на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не заведется в течение определенного периода времени, электроника кнопки автоматом перекроет подачу газа к редуктору испарителю сигнализируя об этом светодиодами-индикаторами. На физическом уровне это означает обесточивание электро клапана газа.

Для последующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Поэтому в ГБО 2 кнопки переключатели выбора вида топлива для карбюраторных двигателей и инжекторных отличаются. (Например кнопка ГБО 2 фирмы Stag для карбюратора будет Stag2-G, а для инжектора Stag2-W).

Схема работы ГБО 2 поколения

В дальнейшем, при работе автомобиля на газу, кнопкой-переключателем вида топлива контролируются работа двигателя. Работа на газу основывается на импульсах, созданных системой зажигания, и при их отсутствии (отсутствие импульсов – означает отсутствие искры, двигатель не работает) снимается напряжение с электро клапана газа. После снятия напряжения, запорным элементом перекрывается подача пропан-бутановой смеси. А индикаторы, на корпусе кнопке-переключателе вида топлива, сигнализируют свечением светодиодов-индикаторов о прекращении работы.

Время, на которое будет открыт газовый клапан при запуске автомобиля, и/или частота оборотов, при которой двигатель автоматом перейдет на работу на газовом топливе, выставляется на кнопке переключения вида топлива переменным резистором.

В холодную пору года, перед переходом на работу двигателя на газовом топливе(при температуре окружающей среды ниже +10°С), двигатель предварительно заводят и прогревают на бензине в штатном режиме работы, до достижения температуры охлаждающей жидкости порядка +40°С.

Преимущества и недостатки

К плюсам ГБО 2 поколения можно отнести:

  • Возможность использования как в двигателях с впрыском топлива, так и в карбюраторных двигателях.
  • Сохранилась простота конструкции.
  • Легкость установки и монтажа.
  • Простота регулировки.
  • Возможность штатного пуска двигателя на газовой смеси при положительных температурах.

Но остались и минусы, которые были присущи ГБО 1 поколения:

  • Основной из них — отсутствие обратной связи с двигателем. Это приводит к неэффективной работе автомобиля в некоторых его режимах работы. А также к преждевременному выходу из строя элементов двигателя, при неправильных регулировках качества смеси или угла опережения зажигания.
  • Повышенный расход топлива.
  • Сохранении возможности возникновения обратных вспышек газа во впускном коллекторе.
  • Не возможность обеспечения выбросов в соответствии с нормами Евро-3 и выше.
  • Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора.

Все это факторы дали толчок появлению нового поколения — ГБО 3 .

Установка ГБО 2 своими руками

Система газобаллонного оборудования второго поколения довольно проста в монтаже, если понимать основные принципы ее работы.

Пошаговое руководство установки ГБО 2 поколения включает следующие шаги:

Установка газового баллона и мультиклапана

Этот процесс одинаков что для первого, что для четвертого поколений. Первое с чем Вам потребуется определиться, так это с тем, баллон какой формы Вам нужен, а также с местом установки. Пошаговая инструкция по установке баллона на классику, а также в багажник вместо запаски находиться тут.

Установка ВЗУ

Как и в предыдущем пункте следует определиться с местом размещения выносного заправочного устройства. Обычно его крепят под бампером автомобиля, т.к. это наименее трудозатратный вариант.

Самые первые установщики не заморачивались с размещением ВЗУ и монтировали его прямо в багажнике авто рядом с баллоном. Это еще проще. Но при таком способе монтажа для заправки баллона прийдется открывать багажник.

В более дорогих и современных авто ВЗУ можно разместить в лючке бензобака. В этом случае эстетический вид автомобиля не пострадает, но с собой нужно возить специальный переходник для пистолета. И при заправке давать его работнику АГЗС.

Прокладка газовой магистрали

Следующим этапом следует проложить газовую магистраль от баллона ГБО до моторного отсека. Прокладку осуществляют под днищем автомобиля, располагая трубопровод так, чтобы минимизировать риск его повреждения. Некоторые установщики советуют расположить газовую магистраль рядом с бензиновой. В целях безопасности мы бы советовали все же разнести эти магистрали.

Обратите внимание! Выход и вход магистрали делают несколько больше диаметра, чтобы иметь возможность вставить в них уплотнители.

О том, какие материалы используются для магистралей читайте здесь.

Установка смесителя

Следующим шагом необходимо выбрать смеситель, который будет установлен между впускным коллектором автомобиля и карбюратором. Следует обязательно добиться герметичности подключения и предотвратить возможный подсос воздуха в местах соединения.

Установка электромагнитных клапанов

Следующим шагом необходимо установить бензиновый и газовый электромагнитный клапан. Следует обратить внимание, на то, что электромагнитные газовые клапаны есть нескольких видов. Оптимальным вариантом будет выбор клапана с фильтром грубой очистки.

Установка редуктора

Монтаж редуктора процедура не сложная, но выполнить ее нужно правильно, иначе вся система будет работать нестабильно. О том, как правильно установить редуктор на классику читайте в этой статье.

Подключение и герметизация

Далее все узлы системы соединяют и хорошо герметизируют. На данном этапе выявить утечку невозможно, т.к. в системе еще нет давления газа. После заправки же (первая заправка не должна превышать 5 литров газа), необходимо тщательно проверить все соединения с использоанием мыльной смеси. В случае обнаружения утечки место соединения следует загерметизировать. Если не разбирая это сделать не удается соединение нужно «перепаковать».

Обратите внимание! Более полное руководство по установке ГБО 2 поколения на карбюратор можно найти здесь.

Регулировка системы

После того, как Вы убедились, что все узлы системы герметичны необходимо произвести регулировку и настройку системы ГБО 2 поколения. Делать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам, ведь в любом случае Вам потребуются документы от установщиков системы.

Читайте также:  Как самостоятельно заменить масло в коробке передач

Процесс регулировки состоит из нескольких этапов:

  1. необходимо отрегулировать чувствительность редуктора
  2. далее отрегулировать дозатор газовой смеси
  3. после этого при работе на газе отрегулировать «холостой ход» автомобиля
  4. настроить кнопку переключения газ-бензин, задав условия переключения на газ и обратно.

О том, как выполнить настройку ГБО второго поколения самостоятельно читайте в этой статье.

Если же у Вас остались какие-либо вопросы — смело задавайте их в комментариях к статье, и мы с радостью на них ответим.

ГБО 2-го поколения

Любой автомобиль — карбюраторный или инжекторный, со слабым или мощным движком при эксплуатации постоянно требует расхода горючего. Можно существенно сэкономить на топливе, если установить газобаллонное оборудование. В настоящее время имеется огромный выбор комплектов ГБО разных производителей для любых типов двигателей. Но только два из них — первого и второго поколений подойдут для карбюраторных машин.

На заре ГБО

ГБО 1 поколения было создано для автомобилей с карбюраторами, у которых не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО производились механическим путём, расход горючего шёл через простейший дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что параметры выхлопов не дотягивали до европейских стандартов.

Гбо 2 поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор или инжектор с примитивной электронной системой. Горючее поставлялось с помощью дозатора, датчики помогали отслеживать состав газовой смеси. Был сделан первый шаг и навстречу инжекторным системам. В ГБО 2 имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.

Что входит в комплект

Новшество газового баллонного оборудования 2 поколения — электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Комплектация для карбюраторных и инжекторных авто различались.

Гбо 2 поколения на карбюратор включает следующие элементы:

  • баллон с клапаном для заправки;
  • мультиклапан;
  • газовые магистрали;
  • грубый фильтр для очистки газа;
  • редуктор-испаритель с электросхемой;
  • пульт переключения горючего с кнопкой и электропроводка;
  • дозатор механического типа;
  • смеситель газа и воздуха;
  • бензиновый электроклапан для перекрытия подачи бензина.

Гбо 2 поколения на инжектор имеет небольшое отличие от карбюраторной версии. Бензинового электроклапана нет, добавились эмуляторы работы форсунок и лямбда-зонда. Когда автомобиль переходит на газ, устройства выполняют эмуляцию, «обманывая» бензиновый контроллер, сообщая ему о работе бензиновых форсунок.

Типы сигналов для каждого ЭБУ могут отличаться. На эмуляторах Yota есть возможность настроек выходного сигнала.

В двигателях с моноинжектором устанавливают впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха, при эксплуатации на газовом топливе они заполняются газо-воздушной смесью, и есть опасность её воспламенения. Поэтому при установке второй генерации на инжектор, необходимо предусмотреть защиту от взрывов (обратные хлопки).

С этой целью на инжектор монтируют «антихлоп ». Пластиковый клапан раскрывается при повышении допустимых границ давления во впускном коллекторе автомобиля. При снижении показателей антихлопок самостоятельно закрывается. Анти хлопковый клапан чаще всего ставят на корпус воздушного фильтра.

Эту проблему предусмотрели известные производители газового оборудования Торелли, Ловато, Томасетто, Атикер. Недорогое, но надёжное ГБО выпускает компания Диджитроник.

Как работает ГБО 2

Сжиженный пропан-бутан проходит через мультиклапан по расходной магистрали. Как только водитель переключит кнопку на газовое горючее, электрический клапан откроет путь к редуктору-испарителю. Газовое топливо через дозатор и смеситель направится в двс.

Разница с принципом работы ГБО 1 в том, что кнопкой выбора топлива, которая оснащена электроникой, производится пуск автомобиля на газе без дополнительных действий со стороны водителя.

Если двигатель не запустится в течение какого-то времени, электроника закроет подачу газа на редуктор. Светодиоды-индикаторы на пульте переключения топлива ГБО об этом просигнализируют. Фактически произойдёт обесточивание газового электроклапана. Для следующего запуска автомобиля следует переключить газовое топливо на бензин, либо выключить зажигание, и вновь включить.

Пульт переключателя вида топлива позволяет нажатием кнопки перейти автомобилю на газ с бензина автоматически при достижении определённого количества оборотов. Это правило действует при установке гбо 2 поколения на инжектор.

Во втором поколении газобаллонного оборудования кнопки, ответственные за переход с бензина на газ, отличаются у инжекторных и карбюраторных систем. При эксплуатации автомобиля на газовом горючем, кнопке-переключателю находят применение при контроле за работой двигателя. Работа оборудования на газовой смеси основана на подаче импульсов, которые создаёт система зажигания.

Период времени, когда откроется газовый клапан при запуске двигателя, либо пока не наберётся нужная частота оборотов, при которых произойдёт переход на газ, выставляют на пульте переключения топлива.

При температуре ниже 10 градусов тепла, перед тем как двигатель начнёт работать на газовом горючем, следует прогреть мотор на бензине в штатном режиме.

Переход на газ осуществляют при достижении температуры охлаждающей жидкости около 40 градусов выше нуля. Итальянское ГБО Ловато 2 поколения адаптировано к российскому климату, оборудовано защитой от влажности и механических повреждений.

Достоинства и недочёты ГБО 2

Несмотря на некоторые несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:

  • подходит для двигателей с инжекторным впрыском топлива и для автомобилей с карбюраторами;
  • конструкция газобаллонного оборудования второго поколения простая и надёжная;
  • лёгкая схема подключения и монтаж ГБО;
  • несложно настраивать и регулировать систему;
  • важное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре окружающей среды выше 10 градусов тепла.

К достоинствам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую стоимость ремкомплектов.

  1. Нет обратной связи с двигателем автомобиля, что приводит к нестабильной работе при некоторых режимах (преждевременно выходят из строя элементы мотора из-за неверных настроек качества смеси либо угла опережения зажигания).
  2. Расход газа повышенный.
  3. Есть опасность возникновения обратной вспышки газовой смеси во впускном коллекторе.
  4. Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
  5. Замедленная реакция на нажатие педали акселератора.
  6. Необходимость постоянной регулировки клапанного зазора, чтобы исключить неравномерную работу двигателя при больших нагрузках.

При эксплуатации ГБО 2 следует иметь в виду, что попадание воды на подсос воздуха влияет на количество оборотов.

На заметку! Основная доработка силовой установки под газобаллонное оборудование заключается в увеличении степени сжатия и встраивании в систему октан корректора.

Бизнес на 2-м поколении ГБО сегодня не сделаешь, так как вышли новые версии газового оборудования, в которых учтены многие недочёты.

Самостоятельный монтаж ГБО 2

Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств.

Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:

  • установка баллона;
  • проводка газовой магистрали;
  • монтаж смесителя и дозатора и узла управления газобаллонного оборудования;
  • проверочные работы по герметичности и работоспособности ГБО.

Перед тем как начинать монтаж, проверяют, что всё оснащение ГБО в наличии:

  • баллон под газ (цилиндрический или тороидальный);
  • мультиклапан;
  • бензиновый и газовый электроклапаны;
  • заправочный вентиль;
  • смеситель;
  • пульт управления и провода ;
  • газовые шланги и трубки;
  • тройники;
  • хомуты.

Описание пошаговой инструкции установки газового оборудования:

  1. Цилиндрические баллоны крепят в багажниках. В хэтчбеках хороший вариант для установки тороидального баллона — в нишу для запаски. Метан лучше ставить на большие машины, например, Газель, где есть место для громоздкой ёмкости.
  2. Закрепляют заправочный вентиль на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев либо в багажнике автомобиля.
  3. Прокладывают газовую магистраль от баллона к моторному отсеку по днищу кузова. Топливный трубопровод не должен проходить через салон. Отверстие для вывода газовой магистрали делают большим диаметром, чем трубопровод, чтобы вставить в него защитный резиновый или пластиковый уплотнитель. Края обрабатывают антикором.
  4. Вдоль днища закрепляют газовую магистраль. Можно поместить газовый трубопровод рядом с бензиновым в отведенную для этого нишу.
  5. Следующий шаг — установка смесителя между карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Герметичности добиваются с помощью уплотнительных колец и герметика, чтобы исключить подсос воздуха. Если этого не сделать, пропадёт тяга и возникнут рывки и провалы при нагрузке на двигатель. Характерно для карбюратора солекс, его модификацию дааз 21073–1107010 ставят на Ниву.
  6. Следующая операция — установка бензинового электроклапана в топливный трубопровод между бензонасосом и карбюратором автомобиля.
  7. Устанавливают газовый клапан.
  8. Производят подсоединение газовой магистрали к клапану.
  9. Рядом с карбюратором монтируют газовый редуктор.
  10. Выполняют соединение редуктора к патрубкам, которые ведут к печке автомобиля. Хорошо показал себя в условиях российских зим редуктор ловато 2 поколения.
  11. Магистраль от запорного клапана подключают к установленному редуктору.
  12. Между редуктором и смесителем монтируют газовый дозатор.
  13. В салоне закрепляют пульт управления ГБО и производят его подключение.
Читайте также:  Как проверить коленчатый вал на наличие дефектов?

Важно! Все соединения элементов газобаллонного оборудования надёжно закрепляют хомутами. Герметичность проверяют только после заправки баллона газом.

Чтобы выполнить пробный пуск ГБО, баллон нужно заправить примерно 10 литров. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Выполняют впуск газа, осматривают стыки. В местах протечек появятся пузыри. Если не получается сразу устранить причины путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.

Важно! Только убедившись в том, что газовая магистраль герметична на всём протяжении, можно начать испытание ГБО 2 в работе.

Перед эксплуатацией ГБО необходимо проверить действие антихлопков на инжекторе. При превышении давления газа хлопушка предотвратит взрыв газовой смеси.

Если не устранить протечки, последствия такой эксплуатации автомобиля — повышенный расход топлива, остановка двигателя, отравление газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и производить обслуживание ГБО лучше в специализированном сервисе. Адрес станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно найти в интернете.

Регулировка оборудования

Отрегулировать работу ГБО Atiker, Lovato и Tomasetto можно попробовать самому. Чтобы разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответствующий опыт и знать принципы работы электрооборудования автомобиля.

Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:

  • количество оборотов холостого хода, при которых двигатель перейдёт на газ;
  • по необходимости требуется подстройка дозатора газовой смеси;
  • при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем быстро загрязняется воздушный фильтр, его заменяют новым или продувают;
  • проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
  • контролируется наличие газа в баллоне;
  • необходимо следить за тем, чтобы в бензобак не был пустым для периодического запуска двигателя на бензине.

При установке газобаллонного оборудования иногда приходится увеличивать или уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный двигатель перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь необходимых параметров. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.

Плюсы и минусы и ГБО второго поколения

Установка газобаллонного оборудования – это рентабельное вложение. В свое распоряжение автовладелец получает систему, которая не предполагает затрат на бензин, помогает снизить нагрузки на двигатель и другие элементы машины. Это не новый, но продолжающийся тренд, который развивается в будущем.

Экологичность – не единственный плюс. На автозаправках в Украине в основном льется бензин с химическими примесями. Это компоненты, негативно влияющие на состояние узлов. В результате двигатель изнашивается быстрее, а сама топливная система начинает страдать от коррозии и загрязнения.

Газ безопасен для техники и в том числе не представляет рисков для автовладельца. В ГБО задействуется пропан, который менее взрывоопасен и в то же время эффективен. Расход газовой смеси не столь интенсивен, а поэтому автовладелец может не беспокоиться о больших нагрузках на бюджет.

ГБО актуально не только для машин премиумной категории, которые, как показывает практика, прожорливы и затратны в обслуживании. Экономию ощутит любой городской житель, который ежедневно простаивает часы в пробках и сжигает литры бензина просто так.

Какое поколение ГБО выбрать?

Первая система газобаллонного оборудования появились еще в 90-х годах. Это первое поколение, которое не получила особого распространения и сегодня считается устаревшим. Устанавливаются системы в основном на машины, выпущенные до двухтысячных готов.

Далее появилась вторая «архитектура». Купить ГБО 2 поколения на машину – это приоритетно. В пользу этого говорит ряд факторов:

  • Вторая серия стала универсальной. Именно на основе этого появились будущие поколения, которые можно считать лишь эволюционным продолжением.
  • Второе поколение ориентировано на машины, выпущенные после двухтысячных годов. Это актуально для тех, кто покупает б/у транспорт, который как раз относится к таковой категории.
  • Системы второго поколения лишены лишней электроники и в большинстве представляют собой простые компактные механизмы, которые легко уместить в базовом серийном авто. Автовладельцу не придется тратиться на глобальную реконструкцию автомобиля.

Преимущества и недостатки ГБО второго поколения

К преимуществам ГБО второго поколения можно отнести:

  • Универсальная конфигурация. Система подходит как для двигателей с впрыском топлива, так и для карбюраторных моделей. Это значит, что с проблемами не сталкивается автовладелец, который планирует купить иномарку, появившуюся на дорогах до 2000 г, но не соответствующую нынешним трендам и техническим стандартам.
  • Интуитивная конструкция. При наличии минимальных навыков смонтировать ГБО второго поколения можно своими руками. Кроме того, при изготовлении обычно задействуются базовые сплавы металлов, а поэтому повредить изделия во время монтажа трудно.
  • Удобная настройка. Отсутствие электрических датчиков и других электроатрибутов помогает быстро отстроить систему и наладить под характеристики автомобиля. В противном случае это можно сделать за минимальные деньги на авторазборке или в кустарной мастерской.
  • Безопасность. В ГБО второго поколения доступен штатный запуск двигателя, если есть положительные температуры. Это не составляет для машины никаких рисков.

Главный недостаток ГБО второго поколения – это отсутствие обратной связи с силовым агрегатом. В результате происходит повышенный износ деталей, хотя он все равно ниже, чем при задействовании бензиновых составов. Решить проблему помогает периодический технический мониторинг и плановое ТО, что предупреждает износ и коррозийное разрушение узлов силовой установки.

Альтернативой для ГБО становится серия третьего и четвертое поколения. Плюс в том, что такие компоненты расходуют топливо гораздо меньше. Однако если учитывать минимальные цены на газ, то уровень расхода становится не столь критичным для газобаллонного оборудования.

При выборе ГБО систем может возникнуть проблема с запоздалой реакция акселератора. В большинстве устраняется недостаток перенастройкой и переустановкой системы, а также чисткой и ремонтом.

Где покупать б/у ГБО?

При выборе подержанного газобаллонного оборудования главное – соблюдать осторожность. Высок риск приобрести систему с критическими повреждениями, а это уже угроза взрыва и пожара.

Найти компетентного продавца и хорошее оборудование поможет сайт ZAPCHASTI.RIA. Сайт функционирует по Украине, предлагает всестороннюю поддержку, как для покупателей, так и для продавцов. Можно разместить объявление с подробными фотографиями и описанием, общаться с другими пользователями прямо внутри сайта.

Разумно покупать комплектующие на авторазборке. Это место, где можно купить оборудование, установить и протестировать.

Доступная экономия — ГБО 2 поколения для разных типов двигателей

Модернизация бензиновых двигателей и систем подачи топлива привела к тому, что первое поколение газобаллонного оборудования для автомобилей стало неактуальным. В связи с этим инженеры разработали газовую установку 2 поколения. В этой статье мы рассмотрим схему ГБО 2, а также основные особенности такого оборудования.

Отметим, что оно успешно продаётся и используется до сих пор. Для начала рассмотрим, из чего состоит стандартный комплект такого оборудования для карбюраторных двигателей и агрегатов с системой впрыска топлива (инжектором).

Что входит в комплект (на карбюратор и на инжектор)?

ГБО 2 поколения может применяться на двигателях внутреннего сгорания, оснащенных карбюратором или инжектором (системой впрыска топлива). Газовая установка 2 поколения отличается от предшественника применением электронного редуктора, который заменил устаревший вакуумный компонент. Также комплект газового оборудования 2-го поколения для инжектора содержит эмулятор бензиновых форсунок и антихлопковый клапан («хлопушку»). Ещё одно отличие от ГБО-1 заключается в использовании электронной кнопки переключения вида топлива.

Карбюраторный вариант

Газовая установка второго поколения, предназначенная для использования в карбюраторных ДВС, состоит из следующих компонентов:

  • баллон;
  • мультиклапан;
  • редуктор;
  • бензиновый клапан;
  • смеситель газа;
  • дозатор (регистр мощности);
  • кнопка для переключения «газ-бензин»;
  • магистрали.

Инжекторный вариант

Комплектация установки для двигателей с системой впрыска топлива:

  • баллон;
  • мультиклапан;
  • редуктор;
  • смеситель газа;
  • регистр мощности;
  • кнопка для переключения «газ-бензин»;
  • эмулятор форсунок;
  • эмулятор кислородного датчика (лямбда-зонда);
  • магистрали.

ГБО 2 на инжектор отличается от версии для карбюратора отсутствием электромагнитного клапана для отключения подачи бензина. Вместо него применяется эмулятор топливных форсунок, благодаря которому ЭБУ двигателя получает сигнал об их нормальной «работе».

На некоторых автомобилях также нужен эмулятор лямбда-зонда, который считывает и корректирует данные этого датчика. В результате этого блок управления двигателем не выдает ошибки во время работы ДВС на газу.

Читайте также:  Заказать эвакуатор в москве - сервис муравей

Ещё одна особенность газовой установки 2 поколения на двигателе с инжектором – использование антихлопкового клапана, который в народе называют «хлопушкой». Он защищает систему подачи воздуха двигателя от разрушения в результате самопроизвольного воспламенения газа во впускном коллекторе.

Как правило, его устанавливают между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра.

Более предпочтительным для двигателей, оснащенных системой впрыска топлива, считается газовое оборудование 4 поколения. Также вы можете обратить внимание на установки 5-го поколения, но их серьезным недостатком является высокая цена. Больше информации о всех вариантах газобалонного оборудования вы сможете найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Принцип работы газового оборудования

Схема работы газового оборудования 2 поколения практически не отличается от функционирования ГБО-1.

  • Сжиженный пропан-бутан, хранящийся в баллоне, проходит через мультиклапан к газовому электрическому клапану.
  • После того как водитель включает режим «Газ» с помощью кнопки в салоне автомобиля, газовый клапан подаёт смесь в редуктор, где она переходит в газообразное состояние и подаётся в двигатель через регистр мощности и миксер.

Если запустить двигатель не удаётся, электронная кнопка автоматически блокирует подачу газа с помощью электроклапана. На кнопке загорится соответствующая сигнальная лампочка.

Для повторной попытки запуска двигателя необходимо перейти в режим «Бензин» или отключить/включить зажигание.

Варианты ГБО-2 для инжектора могут комплектоваться кнопками, обеспечивающими автоматический переход на газ после достижения заданного при настройке оборудования порога оборотов.

В газобаллонном оборудовании второго поколения кнопка выполнена в виде простенького ЭБУ, который следит за работой силового агрегата на газовом топливе. Блок управления считывает сигналы системы зажигания и в случае обнаружения отсутствия импульсов отключает питание клапана подачи газа. На корпусе кнопки загораются соответствующие светодиоды, которые сообщают водителю о сложившейся ситуации.

Продолжительность подачи газа при запуске двигателя и/либо порог оборотов, при достижении которого произойдёт автоматическое переключение на работу на газу, устанавливается на блоке управления в салоне.

Советы по эксплуатации авто с газовой установкой

Для максимально эффективного использования этого вида газовых установок, советуем придерживаться таких рекомендаций:

  • В холодное время года рекомендуется выполнять запуск и прогрев двигателя на бензине. Переходить на газ лучше только после того, как охлаждающая жидкость ДВС прогреется до 35-40°C.
  • Не отключайте бензонасос, так как это может повлечь за собой выход из строя дорогостоящих компонентов системы подачи топлива. Нужно понимать, что для продления срока службы топливного насоса, магистралей, форсунок и регулятора давления их необходимо регулярно использовать. Иначе произойдет банальное пересыхание.

Плюсы и минусы

Основными преимуществами являются:

  • доступная цена;
  • универсальность – возможность установки на ДВС с карбюраторами и инжекторами;
  • несложная конструкция;
  • простота монтажа;
  • возможность самостоятельной настройки;
  • возможность запуска ДВС на газу.

Недостатки второго поколения ГБО:

  • низкая эффективность работы двигателя в некоторых режимах из-за отсутствия обратной связи;
  • повышенный износ отдельных компонентов мотора по вышеупомянутой причине;
  • увеличенное потребление топлива;
  • риск «хлопков» в системе подачи воздуха, которые приводят к её повреждениям и выходу из строя ДМРВ.

Видео по теме

Рекомендуем посмотреть видеосюжет об актуальности применения ГБО-2 в наше время:

Учитывая все эти факторы, специалисты принялись за разработку новой генерации оборудования – ГБО 3 поколения.

ГБО 2 поколения

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Самым распространенным среди версий газобаллонного оборудования является второе поколение.

Его популярность обусловлена возможностью монтажа на карбюраторах, инжекторах и моноинжекторах. Второе поколение прекрасно взаимодействует с пропаном и метаном.

Возможность монтажа второго поколения на карбюраторы и моноинжекторы обусловлена тем, что в этих системах топливного питания применяются так называемые “мокрые” коллекторы. Это предотвращает возможное возгорание газовоздушной смеси.

На баллоне, используемом для хранения пропана, имеется мультиклапан, через который по магистрали газ подается на следующий клапан – запорный электромагнитный. В этих клапанах устанавливают фильтры, способствующие очищению газа.

За электромагнитным клапаном смонтирован редуктор – испаритель. Он имеет врезку в систему охлаждения.

Проходя через испаритель, газ, под воздействием высокой температуры в охлаждающей системе, переходит из жидкого состояния в парообразное.

В таком состоянии газ готов к соединению с воздухом и подаче в камеру сгорания движка.

Далее на пути газа расположен смеситель. В нем происходит смешивание газа с кислородом, после чего образуется газовоздушная смесь.

Объем газа, подаваемого в систему сгорания, регулируется мощностным регистром, который находится перед смесителем. Именно эта деталь играет роль дроссельной заслонки карбюратора. Она определяет, сколько газа подавать далее в систему с учетом возрастающей или убывающей нагрузки.

На топливной бензиновой магистрали также установлен электромагнитный клапан, который перекрывает доступ жидкого топлива во время работы двигателя от газа.

Для предотвращения пересыхания и выхода из строя топливного насоса электромагнитный клапан перекрывает подачу бензина, он монтируется на участке бензопровода после бензонасоса перед карбюратором.

При выключенном двигателе электропереключатель обесточен, и доступ бензина и пропана перекрыт.

При старте зажигания на электропереключатель видов топлива подаётся питание. Из-за этого на определенное время открывается доступ пропану. Период, на который электропереключатель открывает доступ газу, регулируется потенциометром.

Эта процедура делается для облегчения старта двигателя.

При работе движка от бензина на бензоклапан подается напряжение. Он открывается, и двигатель функционирует на жидком топливе. При этом доступ газа закрыт.

В данном режиме перекрыта подача бензина и газа.

При утреннем запуске силовой установки после ночного, либо более длительного простоя, рекомендуется запускать двигатель с помощью бензина. После запуска до полного прогрева необходимо также применять бензин.

Запуск холодной системы при помощи газа нежелателен, по причине возможной быстрой поломки газового редуктора.

При достижении двигателя на прогреве температуры 35-40 градусов необходимо переключить систему в переходный режим. При этом перекрывается подача обоих видов топлива. Двигатель продолжает работать, вырабатывая остатки бензина из поплавковой камеры карбюратора.

В прогретом состоянии и переключении в переходный режим можно трогаться с места и начинать движение. Включать подачу газа можно почувствовав первые признаки потери автомобилем тяги.

Далее, в продолжение дня, можно уже запускать и эксплуатировать двигатель сразу на пропане.

Если заведомо известно, что в ближайшее время авто долго не будет эксплуатироваться, а движку предстоит остыть ниже температуры, разрешенной для запуска на газу, перед остановкой во время движения необходимо переключить систему на бензин. Как уже описывалось, это позволит сохранить остатки топлива в бензонасосе и предотвратит его поломку. Если бензиновая топливная система достаточно герметична, это также облегчит дальнейший запуск с использованием остатков бензина в поплавковой камере карбюратора.

Соблюдение этих рекомендаций сбережет газовое оборудование, деньги и нервы.

Если эксплуатация ГБО 2 версии предусматривает использование метана, то газовое оборудование будет иметь некоторые технические особенности. Электрооборудование остается прежним. Отличаться будет техническое оснащение от газового баллона до редуктора.

Основное отличие в пропановой и метановой системах заключается в рабочем давлении. Для метана – это 200 бар. В связи с этим к установке газооборудования предъявляются особые требования.

В случае с работой на метане необходима установка баллонов, рассчитанных на высокое давление. Детали магистрали изготавливаются из стали и являются бесшовными.

Также при работе на метане используются газовые редукторы других конструкций. В них уже встроена понижающая камера, которая служит для понижения давления газа до 1,5-2 бар. Поскольку нормальное состояние метана – парообразное, в системе отсутствует испаритель. Однако редуктор имеет подключение к охлаждающей системе. Это сделано для подогрева поступающего сжатого метана.

Объем оставшегося в баллоне метана определяется по манометру со шкалой от 0 до 400 бар.

Это все конструктивные отличия между двумя видами газовых систем, работающих на метане и пропане.

В связи с постоянным ростом цен на бензин газобаллонное оборудование становится все более востребованным. Это позволяет экономить значительные средства на топливе. Также эксплуатация автомобиля на газу позволяет снизить выброс в окружающую среду вредных веществ.

Ссылка на основную публикацию