Основные мифы о газобаллонном оборудовании - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Мифы и правда о газобаллонном оборудовании

Все большую популярность среди автовладельцев набирает газообразное топливо (пропан-бутановая смесь или метан), выступающее альтернативой бензиновому и дизельному горючему. Повышение интереса обусловлено желанием водителей сэкономить финансы в связи с постоянным ростом цен на бензин и солярку. Несмотря на рост популярности автомобилей, работающих на газовом топливе, суммарное их число не очень велико. Разберем более подробно, какие мифы витают вокруг газобаллонного оборудования.

Преимущества использования газобаллонного оборудования

Основным плюсом применения газообразного топлива является экономичность. При полной заправке баллона газом суммарная его стоимость будет в разы ниже, чем при полной заправке бака бензином. Однако это действительно только при установке на автомобиль оборудования высокого качества. В противном случае потребление газа на 100 км будет превышать расход бензина на 10-15%. Для легковых автомобилей в качестве газообразного топлива лучше использовать пропан-бутановую смесь, метан в большей степени подходит для автобусов и грузовых транспортных средств.

Вторым немаловажным преимуществом газового топлива является его меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с бензиновым и дизельным горючим. Использование этого более экологичного вида топлива позволит снизить транспортные налоги, что добавляет еще один пункт к экономии автовладельца.

Следует понимать, что установка газобаллонного оборудования требует определенных финансовых вложений и это имеет смысл, если автомобиль оснащен двигателем большого объема и работает на больших дистанциях. Если машина имеет мотор небольшого объема, расходует не более 10 л бензина в сутки и в год проходит менее 15 тыс. км, то устанавливать газобаллонное оборудование будет экономически невыгодно.

Если вы планируете ехать за границу на автомобиле с газобаллонным оборудованием, то можете не беспокоиться о заправке, т.к. сети заправочных станций с газом широко развиты, и стоимость такого топлива на 50% ниже стоимости бензина.

Надежно ли газобаллонное оборудование?

Несмотря на явные преимущества использования газообразного топлива, многие автовладельцы отказываются его применять, объясняя это ненадежностью и опасностью. Кто-то боится, что баллон с газом может взорваться в любую минуту, кто-то убежден в более высокой степени износа деталей мотора и автомобиля в целом. Некоторые автовладельцы аргументируют свой отказ тем, что газобаллонное оборудование требует уникальных компонентов, которые необходимо заказывать, т.к. их сложно приобрести на рынке. Наиболее ярким аргументом противников газового топлива является сложность запуска автомобиля в холодное время года.

Возможно, указанные выше опасения автовладельцев имеют место быть при установке некачественного газобаллонного оборудования. Однако если монтажные работы производят специализированные организации, имеющие лицензии, свидетельства о квалификации своих сотрудников, то все предостережения о ненадежности и опасности такого оборудования являются напрасными.

Страхи по поводу взрыва газового баллона в автомобиле тоже являются необоснованными. В случае ДТП вероятность деформации и разрушения емкости очень низкая, т.к. баллон рассчитан на давление в 16 атм. Каждая емкость имеет предохранительный клапан, который перекрывает утечку газа, и клапан избыточного давления для предотвращения взрыва.

Недостатки газообразного топлива

Поскольку характеристики газа отличаются от параметров бензина и дизельного топлива, то мощность двигателя на газу снижается. Падение не превышает 15% и в действительности большинство водителей его не ощущают. Имеется ряд моторов, на которых газовое топливо влияет не самым благоприятным образом, однако их число незначительно.

Еще одним недостатком является сокращение места в багажнике при установке газового баллона. Для решения этой проблемы специалисты могут предложить несколько вариантов установки системы. Плюс к этому рынок предлагает широкий выбор типоразмеров баллонов.

Подводим итоги

Газ является альтернативным видом топлива и хорошим решением для автовладельцев, которые много времени проводят за рулем и часто посещают заправочные станции. Перед принятием решения обязательно учтите свои потребности и возможности, а также особенности автотранспортного средства. Если вы все же приняли решение в сторону установки газобаллонного оборудования, то обратитесь в специализированную организацию, чтобы вам повторно не пришлось посещать сервисы по ремонту KIA или ремонту Hyundai после недоброкачественной работы.

Мифы о ГБО. Для тех, кто сомневается.

Не так давно сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан, LPG) был побочным продуктом при добыче нефти. На отдаленных нефтепромыслах его даже утилизировали. Сегодня же в странах Евросоюза газовая смесь получила большое распространение в качестве моторного топлива. Популярность данного газа не случайна и обусловлена мощной поддержкой властей европейских стран, известных стремлением к энергонезависимости и экономичности.

При поиске альтернативы автомобильному бензину среди всех перспективных видов топлива выбор пал на пропан-бутан не случайно. Являясь параллельным продуктом при производстве светлых нефтепродуктов, этот энергоноситель, как правило, вдвое дешевле, а также имеет целый ряд преимуществ перед метаном (сжатым природным газом). Эти характеристики позволили пропан-бутану занять значимое место в энергетическом миксе многих стран.

В Украине основным локомотивом рынка газа как топлива является автомобильная среда — на автогаз приходится почти 70% украинского потребления этого энергоресурса. Сравнить Украину с другими странами по количеству газового транспорта, к сожалению, не представляется возможным из-за несовершенства статистики регистрации газобаллонного оборудования (ГБО) в Госавтоинспекции. Однако, по оценкам экспертов, потенциал роста у нас все еще высокий. Так, в Украине на 1000 литров бензина приходится 170— 180 литров газа, тогда как в развитых рынках — 250— 300 литров.

Главным фактором развития автогазового производства является, безусловно, ценовое соотношение газ/бензин. Впрочем, если взглянуть на ретроспективу цен за последние годы и провести нехитрые расчеты, то можно резюмировать, что установка газобаллонного оборудования на среднестатистический автомобиль окупается в Украине за полтора-два года. Как ни крути, а езда на пропан-бутане экономически выгодна не только для таксистов. Вопреки этому, доля автомобилей, работающих на газе, в нашей стране еще не так высока, как у соседей. Основной фактор, не уступающий по влиянию на развитие автогаза ценовому преимуществу, — мифы, распространенные в среде автомобилистов.

Миф о ГБО — «Осторожно, газ!»

Такие наклейки часто можно встретить на украинских машинах. Сигнал якобы призван предупредить об опасности переоборудованного на пропан-бутан автомобиля. На интернет-форумах автомобильных сообществ часто рассказывают страшилки о случаях взрывов газовых баллонов в процессе заправки и просто на дороге. Даже фотографии публикуют. Однако следует обратить внимание, что в 99,99% случаев речь идет не о пропановой емкости, а о баллоне с природным газом. Последние действительно нередко взрываются на старых автомобилях, наполняя Интернет фотографиями с искореженными остатками их бывших носителей. Но если в случае с метаном речь идет о давлении в 200 атмосфер, то пропановый баллон наполняется всего на 15—16 атмосфер, что ниже давления в колесах некоторых грузовых автомобилей.

Опровергать заблуждение о взрывоопасности пропановых баллонов специалисты по установке ГБО могут часами. И тут дело в реально большом количестве доводов. Во-первых, говорит начальник направления ГБО харьковской компании «Род-Ник» Александр Никитенко, стоит учесть тот факт, что толщина и ударостойкость газового баллона бензобаку и не снилась. «Если уж на то пошло, то при серьезном ДТП бензобак прорвется первый», — обоснованно отмечает он. Во-вторых, дополняет коллегу директор столичной «АвтогазГлобал» Михаил Яковенко, газовый баллон, в отличие от бензобака, имеет клапан избыточного давления. «При сильной деформации емкости она просто выпустит лишний газ, — говорит руководитель сети СТО по переоборудованию. — Кроме того, в емкости есть еще и другие клапаны, которые не позволяют заполнить ее полностью, оставляя значительный резерв на случай повышения давления».

Интересное подтверждение слов представителей СТО можно найти на популярном сайте YouTube. В первом ролике известный актер тестирует метановый и пропановый баллоны, а также бензобак на предмет ударостойкости, сбрасывая их в огонь с 37 метров (скорость 70 км/ч). Результат — незначительно поврежденная емкость со сжиженным газом, абсолютно целый баллон с природным газом и взрыв на этапе тестирования бензобака. Контрольный выстрел по легенде о взрывоопасности пропанового баллона наносят небезызвестные «Разрушители мифов». Причем наносят его в прямом смысле слова: после двух попыток пробить 50-литровый баллон, стреляя из полицейского пистолета, товарищи из Discovery берутся за миниган (многоствольный армейский пулемет). Баллон пробивается, но не взрывается. Детонировать несчастную емкость удается, лишь зарядив пулемет трассирующими снарядами. Доводы принимаются как убедительные.

Миф о ГБО — Не навреди

Еще одно распространенное среди автовладельцев заблуждение звучит так: «Если машина сделана для езды на бензине, то перевод ее на другое топливо на пользу не пойдет». Впрочем, на основных форумах автосообществ не удалось отыскать убедительные примеры выхода из строя двигателей и других систем из-за использования пропан-бутана.

Читайте также:  Особенности транспортировки негабаритных грузов

Комментируя вредность газа для двигателя, специалисты убеждают, что дела обстоят наоборот. «Оборудованный нами Mercedes G-Class («кубик». — А.К.) приезжал на обслуживание на 500 тыс. км пробега, служебные «Ланосы» уже отходили по 400 тыс. км, и с мотором там все отлично», — вспоминает Александр Никитенко, добавляя, что приходилось видеть машины и с 700-тысячным пробегом на газу.

По его словам, весь служебный транспорт фирмы давно переведен на пропан-бутан. Да и личный тоже: «заряженный» Mitsubishi Lancer Evolution X Александра на сжиженном газе — гордость компании. Таких газовых «болидов» в Харькове уже около десятка. «Заправка некачественным бензином спортивного автомобиля стоила мне замены двигателя на 30 тыс. км. Пробег на газу уже вдвое больше и машина в полном порядке», — уверяет харьковчанин.

ГБОшники поясняют благотворное влияние газа спецификой самого топлива. Дело в том, что октановое число газа составляет по привычной нам шкале 103—104 единицы. Это значит, что при правильной настройке топливо сгорает лучше, детонация двигателя отсутствует. Кроме того, сжиженный газ оставляет меньше отложений в двигателе. Все это приводит к тому, что мотор работает мягче, нагрузка на ключевые узлы и детали снижается.

Единственное слабое место у двигателя на газу — седла клапанов, имеющие свойство проседать. «Это давно не проблема: такому явлению в большей мере подвержены японские автомобили, но при установке ГБО добавляется система смазки жидкостью FlashLube, которая нейтрализует негативный эффект», — говорит Михаил Яковенко. Моторы на «немцах», по его словам, и без того работают отлично.

Миф о ГБО — Ест, но не едет

Еще одно распространенное среди автовладельцев мнение — автомобиль на газу становится безнадежным «овощем», а расход топлива значительно возрастает по сравнению с бензином. Такое мнение назвать мифом на 100% нельзя, но и правда далека от такого утверждения. На самом деле, мощность и расход топлива находятся в обратной зависимости.

«Тут все зависит от пожеланий клиента, — заверяет директор «АвтогазГлобал». — Можно настроить систему таким образом, что она будет резвее любого бензинового аналога, но тогда и на аппетит машины не жалуйтесь. С другой стороны, расход топлива может быть ниже, чем бензина, но тяга будет хуже».

По словам установщиков ГБО, как у мощности, так и у расхода есть допустимые границы, и задача мастера — настроить систему таким образом, чтобы отличие поведения машины на газу от работы на бензине было минимальным.

Специалисты также напоминают, что в машине всегда есть тумблер переключения вида топлива. Есть желание экономить — едешь на газу, необходимо больше мощности — бензин к вашим услугам.

Кроме того, современные системы позволяют программировать оборудование таким образом, что при переходе двигателя на высокие обороты, например при обгоне, автоматически включается подача бензина, а при возобновлении спокойного движения — газа.

Основным негативным явлением, с которым придется столкнуться потребителям пропан-бутана в Украине, остается качество газа. Действующий в стране ДСТУ регламентирует качество газа лишь для коммунально-бытового потребления. Для автогаза, отличающегося от бытового более высокой очисткой, стандарта в стране нет. Это порой обрекает владельцев машин с ГБО на внеочередную замену фильтров.

Мифы из гаража

Владельцы СТО делают очень важную ремарку: все прелести газа доступны при одном условии — установкой и сервисом оборудования обязаны заниматься квалифицированные специалисты. Крупные дистрибьюторы зарубежных марок ГБО в Украине стажируют своих мастеров на заводах-производителях. Также проводятся регулярные семинары с участием представителей производителей оборудования. Это позволяет украинским специалистам постоянно быть в курсе новшеств техники и технологий.

К появлению упомянутых выше мифов приводят, как правило, вмешательства в технику многочисленных кулибиных, орудующих в гаражах автопарков по интуиции. Как известно, непрофессиональное вмешательство может испортить любую технику, а в случае с топливной системой автомобиля много стараться не придется. «К нам приезжают на обслуживание разные экспонаты ГБО, которые устанавливались Бог знает где. Каких только ужасов мы там не видели…» — вспоминает А. Никитенко.

Последствия неудачных экспериментов настораживают и будоражат умы автомобильной общественности, порождая все абсурдные суждения о безоговорочном вреде газа как топлива для автомобилей.

Как известно, негатив быстрее распространяется и прочнее утверждается, чем позитив: чтобы переубедить человека, проникшегося рассказами знакомого мастера со СТО о вреде перехода на газовое топливо, нужно потратить немало времени.

Бороться с этим можно только с помощью грамотной пропаганды, что в свое время успешно делали производители ГБО в странах с развитыми рынками автогаза. К слову, в Восточной Европе украинская система газовых заправок еще лет 18—20 назад была логистически выстроена наиболее удобно. Но прогресс не стоит на месте.

Очевидно, что пока в Украине переход автотранспорта на газовое топливо носит лишь точечный характер. А мифы о вреде автогаза остаются мощным тормозом для автолюбителей, желающих экономить свои средства.

Распространенные мифы о газобаллонном оборудовании и их разоблачение

В народе бытует много мифов о газобаллонном оборудовании. Часть из них безосновательны, некоторые имеют под собой научное обоснование, но большинство сильно преувеличены, чтобы не вводить себя в заблуждение давайте разберемся – чему верить, а чему нет.

Машина с газовой установкой – это бомба на колесах

Миф-страшилка утверждает, что машина с газобаллонным оборудованием ненадежна и может сдетонировать в любой момент. У истоков этого мифа стоит убеждение, что газ легко воспламеним и летуч. Любое топливо: керосин, бензин, дизельное топливо и газ при определенных условиях могут взорваться. Пропанобутановая смесь тяжелее воздуха, плохо с ним смешивается в атмосфере, а температура воспламенения такой смеси намного выше, чем у паров бензина. Качественное оборудование, в первую очередь запорная арматура и предохранительные клапаны, а также баллон с толщиной стенки 4 мм, уберегут Вас от неприятностей. Последствия использования дешевых комплектующих и баллона можно найти в Интернете, именно из-за этого автомобилям с газовыми установками приписывают взрывоопасность.

Сервис ГБО «съедает» всю экономию

Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование, может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормо-часа ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских.

Потеря мощности до 20%

Утверждение верно лишь для ГБО 1-3 поколения, да и то цифра в 20% порядком завышена. Для двигателя с качественно и корректно настроенной газовой аппаратурой, даже начальных поколений, потеря мощности не превышает 15%. Если же на Вашей «ласточке» стоит четвертое или пятое поколение газобаллонного оборудования, потери мощности минимальны и практически равны нулю.

Баллон для газа занимает весь багажник

Частично миф правдив, но только лишь в отношении малолитражек, которые и без того не могут похвастаться вместительным объемом багажника. Также многое зависит от мастерства установщиков. Отличное решение тороидальный баллон, в простонародье «бублик», он занимает место запаски. Роль самой запаски выполняет «докатка», ее возят в чехле в багажнике. Баллон можно установить снаружи, под полом багажника.

Газ вреден для деталей двигателя

У двигателей без гидрокомпенсаторов зазоров ГРМ, выпускные клапана подвергаются увеличенным тепловым нагрузкам, вследствие долгого, по сравнению с бензином, горения газа. Владельцам авто с такими двигателями и системой ГБО, во избежание неприятностей, стоит чаще обычного контролировать зазоры в приводе ГРМ. Позитивных же сторон в использовании газа существенно больше. Октановое число газа равно 105-110, что полностью исключает детонацию. Газ не смывает масло со стенок цилиндра, в отличие от бензина, и не содержит примесей, ухудшающих качество того же масла. Все эти факторы увеличивают ресурс работы поршневой группы.

Постоянный запах газа

Запах газа у машины с установленной газовой установкой говорит об НЕИСПРАВНОСТИ. Он является показанием к неотложному ТО. Если выхлоп авто с газобаллонным оборудованием имеет запах газа, это свидетельствует о неполном сгорании топлива и также является неисправностью. У авто с правильно установленным и отрегулированным, исправным ГБО, запаха газа слышно быть не должно ни внутри машины, ни снаружи.

Выводы

Существует много неподтвержденных мифов о газобаллонном оборудовании. По большей части, они преувеличенны или надуманы, часты также случаи, когда «страшилки о ГБО» выдумывают сами автомобилисты из-за своей некомпетентности, а также излишней доверчивости своих оппонентов, которые в последствии успешно распространяют эти мифы между собой. Выгоды от ГБО — очевидны, миллионы людей уже по достоинству оценили преимущества этой альтернативы бензину и солярке. Более того, газобаллонное оборудование нового поколения (4, 5, 6) практически лишено недостатков, поэтому большинство всех мифов о ГБО к ним не имеет абсолютно никакого отношения.

Читайте также:  Что нужно знать, выбирая автолампы: важные нюансы

На этом у меня все! Спасибо за внимание, делитесь своими мифами о газобаллонном оборудовании, комментируйте, будем рады узнать ваши мнения на это счет.

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

3. На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

7. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

8. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva). Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

Читайте также:  Полируем автомобиль после покраски самостоятельно

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне. Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

LepihDen › Блог › Мифы и правда о ГБО

Газовая установка – это такая же важная система в автомобиле, как и заводская топливная система или тормозная система, и от ее целостности и надежности зависит безопасность ваша, вашей семьи и окружающих Вас людей.Желательно, что бы вся система была собрана из комплектующих одного производителя. Обязательно обратите внимание на то, какого поколения предлагают Вам установку. От этого будет зависеть правильность работы всей системы газобалонного оборудования и работы других систем автомобиля. Обращаю Ваше внимание, что на большинство автомобилей импортного производства, которые выпускаются после 2000 г., рекомендуется ставить установки четвертого поколения.

После монтажа ГБО Вам обязательно должны выписать сервисную книжку, где обязательно указываются модели и серийные номера газового баллона, форсунок и газового редуктора. В сервисной книжке должен быть так же адрес и название организации установившей оборудование.

От людей часто слышишь, что газ это опасно. Я бы перефразировал немного и сказал, что палка тоже опасна, если она в руках дурака. Сотни миллионов людей во всем мире ежедневно пользуются газом и, согласитесь, без него было бы плохо и некомфортно. Опасность в нашем мире, прежде всего, связана с человеческим фактором, о чем мы и говорили выше. Бензиновый автомобиль представляет не меньшую опасность, чем газовый и уже давно доказано, что воспламенение вытекающего бензина происходит легче, чем вытекающего газа, т.к газом мы каждый день дома пользуемся, включаем газовые конфорки они горят и не взрываются!, то есть при резкой утечки пропан — бутана из баллона, будет просто гореть пламя но он не взорвется! А с бензином совсем нехорошо будет, в случаи утечки и воспламенения будет взрыв.
Все оборудование, которое производится, проходит серьезное испытание на прочность и надежность. К тому же, мировыми производителями уже начат выпуск чисто газовых автомобилей, что говорит само за себя. Даже “Bentley”можно купить с завода с ГБО.
Следующее мнение. Автомобиль на газу хуже едет. Доля правды в этом есть. Он будет хуже ехать, если:
а) Вам неправильно подобрали оборудование относительно мощности вашего автомобиля или поколение ГБО не соответствует поколению Вашего автомобиля. Каждый комплект рассчитан на определенный объем двигателя, определенную мощность автомобиля и на определенное количество цилиндров. От этого зависит цена. Многие механики умышленно пытаются поставить менее мощный комплект на автомобиль, чтобы уменьшить конечную стоимость. Кроме того, многие экономят на качестве, количестве и диаметре трубок, хомутиков и фитингов при установке. Сколько раз мы наблюдали применение несоответствующих типов резиновых трубок?! Все это ведет к недолговечности и ненадежности системы. Качественные, фирменные комплекты газобалонного оборудования комплектуются всем необходимым для монтажа, вплоть до гаек и граверов. На это необходимо обращать особое внимание;

б) Если блок управления неправильно настроен (неправильно рассчитана топливная карта). Из-за этого также может быть повышенный расход газа;

в) Если система ГБО смонтирована с многочисленными нарушениями.

Поэтому, скажу одно, если все подобрано, поставлено и настроено правильно, то разницы, как таковой, между газом и бензином вы не ощутите.Да и ставится ГБО на автомобиль не для того, чтобы стартовать с перекрестка на всех парах и пытаться кому-то доказать, что твой автомобиль быстрее всех.

Газ снижает ресурс двигателя (убивает мотор). Снова мимо. Октановое число газа 105, а у бензина в лучшем случае 95. Да и качество нашего бензина, даже на фирменных заправках, далеко от идеала. Большое количество ферроциновых добавок, свинца и серы в бензине оседают в виде нагара в двигателе. Это снижает мощность двигателя, ресурс свечей зажигания и ресурс моторного масла, которое смывает это все с поверхности цилиндров. Поэтому моторное масло темнеет и теряет свою пригодность при работе на бензине гораздо быстрее, чем на газу. На бензине, так же, быстрее выходят из строя такие нужные для экологии и такие же дорогие каталитические нейтрализаторы и лямбда зонды. Обратите как ни будь внимание, на состояние выхлопной трубы автомобиля который эксплуатируется на бензине или дизеле и на газу. На газу выхлопная система чистая. Тоже самое происходит и в двигателе.
Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю “страшную правду” о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.

Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: “Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине”. Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше “штуки баксов” в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.

Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.

Перл первый (он же основной): “В двигателе прогорает”.

При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:
а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)
б) Даже маститые спецы из журнала “За рулем” не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?

Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике — это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 — это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).(выдержка из статьи)

Ссылка на основную публикацию