Оптимальный трак для бизнеса в сфере грузоперевозок - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Оптимальный трак для бизнеса в сфере грузоперевозок

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Читайте также:  Устранение утечки антифриза

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» – самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Для какого вида грузовиков есть много работы (грузов)?

Подскажите, что в основном интересует заказчиков для перевозки? Какой тоннаж наиболее универсальный для перевозки по городу? Какой грузовой автомобиль самый рентабельный? Какой грузовик лучше купить для заработка? Буду благодарен если укажите на конкретные марки грузовиков, которые подходят для перевозки.

Вообще конечно по динамике статистики заказов у нас большой спрос на перевозку грузов до 20 тонн.

Самый дешевый грузовой автомобиль – это Б/У Газель, но мы не рекомендуем её покупать, так как на ней вы заработаете столько же, если бы вы пошли работать наемным водителем. Вы заработаете 40-60 тысяч, но часть из них точно уйдёт на ремонт и обслуживание. Достойный 5-тонник стоит от 800 тысяч рублей. Например, Man 8.163. Его расход – 16 л. На таком автомобиле можно зарабатывать от 60 до 90 тысяч рублей в месяц. Новый 5-тонник стоит от 1.5 миллионов рублей. Мы рекомендуем Mitsubishi Fuso. У него низкий расход (14 л.) и хорошая надежность.

Самый дешевый 10-тонник, которые мы рекомендуем стоит от 700 тысяч рублей – это Volvo F-10, F-12. Он будет примерно 90-го года выпуска, расход топлива 28-30 литров дизеля на 100 км. Также вы можете рассмотреть Man 26.410 начала-середины 2000-х годов. Он будет стоить около 1.4 млн рублей, но он экономичнее (расход 25-28 л.), надежнее и комфортнее.

20-тонники начинаются от 1 миллиона рублей. Если у вас есть такая сумма, то можете её вложить в покупку Volvo FH-12 конца 90-х годов (расход 35-36 литров). Более современные фуры стоят от 2 миллионов рублей, но они, естественно, комфортней, надеждей и экономичней. Например, Scania R-класса конца 2000-х годов. Её расход топлива – около 32 литров на 100 км. Важно, чтобы у фуры был шторный прицеп. Идеальным вариантом транспорта, грузоподъемностью 20 тонн, всегда является новый автомобиль. Например, Scania P360 2014 года выпуска. Его цена 4.2 млн рублей. Гарантия 3 года без ограничения пробега. Данный автомобиль при полной загруженности расходует 26-28 л на 100 км. Пустой автомобиль с прицепом расходует около 20 литров. Водители 20-тонных фур зарабатывают около 120 рублей в месяц.

Для перевозок по городу 20-ти тонные грузовики менее востребованы, чем на междугородных и международных трассах. Если хотите сосредоточиться на внутригородских перевозках, то рассматривайте покупку грузовика грузоподъемностью до 5-ти тонн. Также советую изучить предложение и спрос именно в рамках города, в котором будете работать, так получите наиболее определенную информацию.

Самым востребованным для города будет 10-ти тонник, им можно возить, как крупногабаритные, так малогабаритные грузы.

По городу очень интересно использовать, например Tata – 613, в котором хорошее соотношение грузоподъемности к эксплуатационным расходам.

А вообще сейчас очень выгодно сдавать в аренду самосвалы, 4-х осники грузоподъемностью от 30 тонн, для дорожно-строительных компаний.

Здравствуйте, подскажите мне пожалуйста, выгоден ли Камаз с термобудкой и сколько можно заработать в месяц на нём?

Действительно, крупногабаритные машины менее востребованы, а вот 2-5ти тонники, имеют немалый спрос у людей, которым необходимо перевезти вещи, технику и даже продукты питания.

Любой дизельный 5-тонник будет пользоваться наибольшим спросом в пределах города. Покупать желательно новый и отечественный, поскольку обслуживание и ремонт будет дешевле и доступней. Но многое зависит и от самого города и от того насколько хорошо в нем развиты услуги подобных грузоперевозок. Надо изучить сам город.

Термобудка не думаю, что будет пользоваться спросом, ведь это только единичные случаи, когда нужно воспользоваться перевозкой с необходимой для этого температурой. Обычный пятитонник – это самый оптимальный вариант.

Термобудку стоит приобретать, если сможете гарантировать ее частичную или полную загруженность. Например, если договоритесь с сетью продуктовых магазинов.

Работа практически для любых машин есть, и там где больше работы – там больше и конкуренция. Поэтому всегда с работой будет тот, кто к работе ответственно относится, машину в порядке содержит, с заказчиками ладит.

Александр, Найти больше работы можно для многофункционального транспорта. Например, в строительстве будет достаточно востребован автомобиль-самосвал с дополнительно установленным краном-манипулятором, грузоподъёмностью 5-10 тонн. Можно возить сыпучие и штучные стройматериалы.

Добрый день! Все зависит от того в какой сфере вы хотите работать, их можно разделить на 2 категории:

1)работа с физическими лицами.

2)работа с юридическими лицами.

Сперва по первому варианту: это различные домашние переезды, доставка бытовой техники и мебели из магазинов, также доставка небольших партий стройматериалов. Тут есть один хороший вариант (мой знакомый работает по такой схеме), познакомится с продовцами в крупных магазинах и за какой то процент они будут давать ваш номер телефона клиентам которым требуется доставка. По марке это точно самый классический вариант Газель (тент, цельнометаллическая или будка), также можно купить иномарку небольшого тоннажа но долго будет окупаться))) Китайский грузовики которые очень сейчас распространены вообще не советую (столько жалоб уже слышал). Ну и важно чтоб машина проходила по категории В, так как ездить нужно будет в буквально смысле этого слова “везде” (дворы и тд.).

Теперь давайте по второму варианту скажу вам – работа намного выгоднее первого варианта, для этой работы можно взять и иномарку окупиться быстрее, уже можно брать с грузоподъемностью побольше(категория С) ну можно и В и когда будет время подрабатывать по первому варианту))). Можно взять рефрижератор и заключить договор с какой нибудь оптовой базой. Расценки на такой тип машин гораздо больше, но можно ограничиться тентом или термобудкой. Главное найти такую компанию или желательно несколько чтоб 5 дней в неделю как минимум вы были загружены.

Читайте также:  Преимущества кроссоверов great wall перед обычными автомобилями

И вообще вливаясь в бизнес малотоннажных грузоперевозок для начала советую вам устроиться водителем для набора опыта (хотя бы на полгода) и вам станет намного проще и понятнее на собственном опыть так сказать!!

Бизнес план грузоперевозки

Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует! Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику – прирост составил 6,4 % – или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический – 117,6 млрд тонно-км.

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, – считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто – придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ – выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП “домашних” грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с “индивидуалами”.

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” – то есть без регистрации – просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, – советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат – достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:

Бизнес-идея перевозка грузов фурами

  • 1 С чего начать бизнес по перевозке грузов фурами
  • 2 Сколько можно заработать
  • 3 Сколько нужно денег для старта
  • 4 Какое выбрать оборудование для реализации бизнес-идеи по перевозке грузов фурами
  • 5 Какой ОКВЭД необходимо указать
  • 6 Какие документы нужны
  • 7 Какую систему налогообложения выбрать
  • 8 Нужно ли разрешение
  • 9 Новичку в бизнесе по перевозке грузов фурами

Самыми удобными из видов автомобильного транспорта, с помощью которого можно осуществлять грузовые перевозки, считаются фуры.

С данным видом машины можно транспортировать контейнеры и другие товары большого объема.

Фуры могут перемещаться не только по ближайшей местности, но и использоваться на дальние перевозки между городами и это интересная идея для бизнеса .

Данный тип автотранспорта относительно недорогой, по сравнению с некоторыми способами транспортировки.

Преимущества перевозки грузов фурами:

  1. Защита груза от внешней среды. Находясь в кузове фуры, предметы защищены от погодных условий, дождя, ветра;
  2. Транспорт в виде фуры имеет мощный двигатель, с помощью которого разрешается осуществлять перевозки на дальние маршруты. Форма и размер средства позволяют совершать маневры на дороге, среди потока машин;
  3. Высокая проходимость. Груз можно перевезти в любые труднодоступные места;
  4. Доставка больших объемов и габаритов. Возможна транспортировка груза весом до 25 тонн. Объем кузова вмещает 120 куб. м, что позволяет везти разные товары согласно параметров машины;
  5. Транспортные организации, также, могут предложить дополнительный прицеп, накрытый тентом. Его грузоподъемность составляет 20 тонн. Применение данной конструкции способствует транспортировке длинных товаров, которые тяжело вместить в другие виды транспортных средств;

С чего начать бизнес по перевозке грузов фурами

При обращении в транспортную фирму, необходимо уточнить какой товар нуждается в перевозке.

Например, пищевые продукты, можно перемещать в фуре с рефрижератором.

Если в транспортировке специфический товар необходимо поддерживать определенным температурным режимом, то внутри устанавливается обогреватель.

Логистические организации всегда предоставят оптимальный маршрут, транспортное средство исходя из бюджета перевозки и особенностей груза.

Современные фуры оснащены специальным прибором – манипулятором, он помогает сделать разгрузку качественной и быстрой.

Американские транспортные средства имеют в кабине водителя бортовой компьютер, он позволяет не допустить рисковых ситуаций на дороге.

Европейские фуры характеризуются маленькой водительской кабиной, но они устойчивы к любым погодным условиям, даже крайнего севера подробности здесь;

Чтобы соответственно эксплуатировать импортный данный вид автотранспорта, необходимы специалисты в автопарке фирмы-перевозчика.

Сколько можно заработать

Опытные предприниматели, которые знают все нюансы бизнеса по перевозке грузов фурами, утверждают, что в среднем, один автомобиль приносит владельцу транспортной фирмы 10 тыс. долл. (ежемесячный валовый доход). Отталкиваясь от этого показателя, можно посчитать приблизительную прибыль предприятия с автопарком из пяти грузовых машин.

Прежде всего, нужно учитывать бюджет на проведение рекламных мероприятий. Следующая статья расходов транспортного предприятия – это аренда помещения для офиса и базы для вашего автопарка. Кроме того, вам нужно платить зарплату персоналу, покупать топливо, запчасти и расходные материалы, оплачивать счета коммунальных предприятий, перечислять налоги и т.д. Даже по самым скромным расчетам издержки транспортного предприятия будут на уровне 40-45 тыс. долларов. То есть, владелец пяти фур, может ежемесячно зарабатывать 5-10 тыс. долл.

Сколько нужно денег для старта

Размер стартового капитала, необходимого для открытия транспортного предприятия, зависит от разных факторов: масштаба бизнеса, региона проживания, количества конкурентов и т.д. Но самый важный момент – это приобретения транспорта. Не каждый начинающий предприниматель может заплатить 350-500 тыс. долларов, чтобы стать владельцем новых фур. Альтернативные варианты включают: приобретение транспортных средств с пробегом, помощь лизинговых компаний или поиск инвесторов/компаньонов.

Кроме покупки фур, для деятельности вашего предприятия понадобятся: офисная техника и мебель, а также оборудование для техобслуживания автомобилей. Сумма перечисленных издержек, как правило, не превышает 7-15 тыс. долларов (включая расходы на рекламу и регистрацию бизнеса).

Какое выбрать оборудование для реализации бизнес-идеи по перевозке грузов фурами

Для того чтобы транспортная компания работала со 100% результативностью, нужно обеспечить каждого сотрудника необходимым оборудованием и инструментами. Для бухгалтерии и руководства нужно купить оргтехнику и мебель; у механика, ответственного за техническое состояние транспортных средств, должен быть хорошо оборудованный гараж. Полный перечень всего необходимого для деятельности фирмы зависит от индивидуальных особенностей предприятия.

Какой ОКВЭД необходимо указать

Деятельность предприятий, которые занимаются грузоперевозками, относится к классу с кодом ОКВЭД 49.41.

Какие документы нужны

Занимаясь вопросами регистрации бизнеса, обязательно контролируйте процесс подготовки документов для вашего предприятия. К ним относятся:

  • полный пакет бумаг о регистрации в госучреждениях;
  • договора с контрагентами;
  • справка об открытии банковского счета (заверенная в ФНС);
  • разрешения местных органов власти, СЭС и пожарной службы;
  • контракты с сотрудниками;
  • техпаспорта и страховые полисы на все автомобили.

Особое внимание нужно уделить договорам с поставщиками, в которых обязательно должен присутствовать пункт о материальной ответственности представителей вашей фирмы.

Какую систему налогообложения выбрать

Оптимальными режимами налогообложения для фирм, занимающихся грузоперевозками, является ЕНВД (но он применяется не во всех регионах) или УСН. Если вы планируете создать серьезную транспортную компанию (которая получит право сотрудничать с госпредприятиями и выходить на международные рынки), тогда рациональнее выбрать общую систему налогообложения.

Читайте также:  Запчасти для погрузчиков из китая и европы в компании "надежная деталь"

Нужно ли разрешение

На сегодняшний день, перевозка грузов осуществляется без оформления специальных разрешений и лицензий.

Грузоперевозки как бизнес: проблемы и перспективы

Кто сидит за рулём фур, что возят большегрузы, кому выгодна система ПЛАТОН и какие трудности есть сегодня у грузоперевозчиков.

Рынок грузоперевозок России

В России начитывается порядка 6,5 миллионов грузовиков, только в прошлом году на этих большегрузах было перевезено почти 5,5 миллиардов тонн грузов. При этом большую часть из них грузовладельцы доставили на собственных фурах и самосвалах, треть от всех грузоперевозок пришлось на транспортные компании, передаёт «Бизнес-Вектор».

У нас редко какой производитель имеет у себя под боком железную дорогу. Подавляющее большинство – 99 % – это надо довезти до железной дороги. А чаще всего в последнее время вообще используют автомобильный транспорт, чтобы от двери до двери доставить: от грузоотправителя до грузополучателя. Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Всего в России более 20 тысяч транспортных компаний и порядка двух млн индивидуальных предпринимателей, у которых в гараже зачастую один грузовик.

Тенденции

Эксперты отмечают, что самым динамичным сегментом грузоперевозок на сегодняшний день являются сборные грузы. По оценкам участников рынка, в этом году его объём превысит 180 миллиардов рублей.

Ежегодно на 20-30 % увеличивается доставка интернет-заказов. При этом большую часть таких грузов перевозят на грузовиках, так как для железной дороги сборные грузы – занятие хлопотное.

Новые направления

С 1 октября по Крымскому мосту через Керченский пролив открыто движение для грузовиков. На первых фурах на полуостров привезли молоко, мясо и строительные материалы.

В день по Крымскому мосту проезжает до 1 000 грузовиков. Объём грузоперевозок в Крым по мосту сразу же стал больше на треть по сравнению с паромной переправой.

Горючий рынок

В России к каждой АЗС есть специальный маршрут для доставки бензина. Эти ограничения защищают от конкурентов и сдерживают развитие. Компании по перевозке горючих веществ поставлены в такие условия, что расти могут только с заказчиками.

Что касается Крымского моста, там запрещено движение машин с опасными грузами. В Минтрансе обещают, что к зиме бензовозы смогут получать разрешение на передвижение через Керченский пролив.

Убер для грузоперевозок

Относительно недавно на рынок грузоперевозок в России пришли мобильные приложения, через которые можно оформить заказ на перевозку груза. Разработчики этих новинок планируют таким образом вытеснить с рынка экспедиторов с их «космическими» тарифами, которые зарабатывают на своих клиентах.

Основатели одной из таких компаний «Груз Гоу» говорят, что в среднем их комиссия составляет 8 %, при этом ставка ранжируется от длины маршрута: на коротких маршрутах комиссия выше, на длинных ниже. За три года к платформе присоединились 3 000 перевозчиков и 1 000 грузовладельцев. За девять месяцев этого года компания выручила 50 миллионов рублей, деньги тратят на разработку алгоритмов.

Рынок грузоперевозок идёт к этому – грузовладельцы начинают заказывать более мелкие партии. Соответственно, доставка нужна более мелкими машинами. Либо речь заходит уже про сборные грузы. Оксана Погодаева, основательница сервиса «Груз гоу»

Фирма вложила в свою разработку 43 млн рублей.

Проблемы

Одной из главных проблем грузоперевозчики называют загрузку грузовика на обратном пути. Так, с Урала в рефрижераторе везти нечего, а самые загруженные маршруты – вокруг Москвы. Эксперты оценивают порожний пробег в 30 % недополученной выручки.

Ещё одна проблема – «серые перевозчики». По оценкам участников рынка, «серые» операторы в год провозят на сумму до 500 миллиардов рублей, все эти деньги идут мимо бюджета. Большинство инициатив властей в транспортной сфере направлено как раз на обеление рынка.

У нас предложение подготовить закон, законопроект сначала – о грузовых автомобильных перевозках. Туда попасть сможет только тот, по нашему предложению, кто находится в реестре: зарегистрирован, как логистическая компания, экспедитор или грузовой перевозчик. Мне кажется, это не только обеление рынка, это повышение конкуренции, снижение цены. А самое главное – это возможность с минимальными или вообще без потерь для производителей. Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Платон

Чтобы «высветлить» рынок грузоперевозок и создана система «Платон»: грузовладельцы машин массой более 12 т оплачивают проезд по федеральным трассам. «Бизнес-Вектор» сообщает, что в системе «Платон» зарегистрировано более миллиона машин.

В целом, система задумана во благо, ведь качественные дороги и отсутствие пробок на пути следования – это самое заветное желание для всех автомобилистов и для дальнобойщиков в том числе. С другой стороны, для многих автоперевозчиков, и для нас в том числе, это дополнительная финансовая нагрузка, которая влечёт за собой увеличение стоимости транспортных услуг и для наших клиентов. К тому же система ещё «молода» и требует доработки. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»

На начало этого года сборы в системе «Платон» составили 40 млрд рублей. Одни участники отрасли считают их вынужденной платой и надеются, что это приведёт рынок к единым правилам движения, другие считают, что «Платон» «душит» бизнес.

Источник, пожелавший остаться анонимным, сообщил ИА «Бел.Ру», что далеко не все платят за «Платон»: оплатить штраф, если поймают, выгоднее. Так как грузоперевозчик по системе «Платон» вынужден платить более миллиона рублей, а штраф составляет всего десять тысяч рублей – несоизмеримые цифры для бизнесменов. «Если «Платон» на государственном уровне будут жёстко контролировать – это задушит наш бизнес», – сказал собеседник.

Рынок грузоперевозок Белгородской области

По данным Белгородстата, на конец 2017 года в регионе зарегистрировано 73,6 тыс. грузовых автомобилей. В структуре перевозок грузов преобладают организации сельского хозяйства (52%), строительства (18 %), обрабатывающие производства (10%). Объем перевозок грузов составил в 2017 году 49,5 млн тонн, сообщили в департаменте строительства и транспорта Белгородской области

Негабаритные грузоперевозки

Компания «Негабаритика» была основана более 15 лет назад. На тот момент сфера оказания услуг по перевозке негабаритных грузов только начинала зарождаться, что, собственно, и стало стимулом для её создания.

Компания перевозит разные грузы – это сельхозтехника, самолёты, военная техника, модульные здания, оборудование для буровых установок, металлоконструкции, спецтехника. ООО «Негабаритика» принимала участие в строительстве и реконструкции крупных и значимых объектов по всей стране, осуществляла перевозку материалов для строительства Керченского моста, питерской «Зенит-Арены», аэропорта «Шереметьево» и стадиона «Динамо» в г. Москва, а также спортивных арен к Чемпионату мира по футболу 2018 года в Волгограде, Калининграде, Нижнем Новгороде и Самаре.

Конечно же, в процессе деятельности организации были сложные периоды: в 2008 году кризис, ударивший по экономике России, не стал исключением и для рынка грузоперевозок, да и 2014 год так же был не простым годом из-за снижения объёма импорта, сокращения расходов клиентов на логистический сектор и, конечно, падение курса рубля. Но, не смотря на все сложности, наша компания выросла очень быстро и продолжает расти. И если в 2003 году штат фирмы насчитывал всего лишь несколько человек, сегодня же у нас большая и, что немаловажно, слаженная команда, которая работает как единый механизм на благо общего дела. В этом году мы вступили в одну из ассоциаций грузоперевозчиков, самую большую и перспективную в стране, и это тоже один из важных моментов в том, что касается будущего нашего предприятия, поскольку это упорядочит работу. Хотелось бы, чтобы грузоперевозчики в России работали в правовом поле, чтобы государство, благодаря ассоциации, знало о наших проблемах. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»

Сейчас в автопарке компании более 250 единиц техники грузоподъемностью до 100 тонн (не считая количества легковых автомобилей сопровождения), причём парк автомобилей регулярно пополняется.

В будущем году планируем вдвое увеличить автопарк, закупать новые современные машины. Нам есть к чему стремиться, мы считаем себя одной из самых надёжных компаний в России в том, что касается негабаритных, сложных перевозок. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»

Перевозка негабаритных грузов осуществляется в приоритете новыми автомобилями. Каждая машина готова к длительному путешествию, смене климата, сложным дорожным условиям, непредвиденной погоде. Сотрудники тщательно следят за техническим состоянием автопарка, ведь отсутствие сбоев в работе техники – это ещё одна важная составляющая доставки негабаритного груза точно в срок.

География перевозок весьма обширна – это вся Россия, страны СНГ и Китай. Мы постоянно расширяем маршрутную сеть и можем доставить негабаритный груз даже в труднодоступные населённые пункты Дальневосточного округа и Сибири. С этого года мы начинаем более тесно сотрудничать с Китаем, осуществлять перевозки в ЕС – в РФ зарождается экспорт. В среднем же в год мы перевозим около 10 000 грузов и проезжаем 24 000 000 километров. Объёмы грузоперевозок постоянно увеличиваются, мы находим новых клиентов как в нашей стране, так и за рубежом, для которых важна именно гарантия надёжности и сохранности грузов. Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика»

В компании считают, что государственная политика в данной отрасли не учитывает ряд эволюционных факторов, которые явились следствием серьёзного дисбаланса, образовавшегося между потребностями перевозчиков и экономическими условиями их деятельности. К примеру, создание оптимального маршрута для транспортировки негабаритного груза автопоездом зачастую невозможно из-за отсутствия универсальных дорог и мостов, которые, по своим техническим характеристикам, способны выдержать возникающие, при движении тяжёлого автопоезда, нагрузки.

Ссылка на основную публикацию