Opel astra gtc - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Opel astra gtc

Оптимальный Opel Astra GTC

«Астра» с индексом J быстро прижилась в России, а нынешней весной у дилеров появилась уже третья по счету модификация машины — эффектный трехдверный хэтч, обозначенный буквами GTC.

Opel > Astra

Самый смак заключается в том, что эта модель, которая не имеет почти ни одной общей кузовной детали со своими сестрами, будучи оборудована спортивной подвеской и в сопоставимом оснащении даже доступнее своих родственниц! Мы решили сконфигурировать оптимальную машину в надежде, что она не растеряет свою привлекательность в процессе «строительства».

«Опель-Астра-GTC», от 696 900 руб.

Берем за основу

Во втором поколении GTC отличается от обычного 5-дверного хэтчбека не только формой кузова, но куда более радикально: например, совершенно иной передней подвеской «Гипер-Страт» с отделенными от стоек поворотными кулаками — это сделано во имя управляемости. Вот почему «упаковать» машину мы постараемся таким образом, чтобы подчеркнуть ее драйверскую натуру.

Итак, выбирая двигатель, стоит сразу отмести 140-сильную безнаддувную «четверку» объемом 1,8 литра: этот мотор неплох, но он совершенно не вяжется с сутью GTC. Прожиточным минимумом для машины со спортивными амбициями следует признать 1,4-литровый турбо: при аналогичной мощности он располагает большим на 25 Н.м крутящим моментом, который к тому же доступен почти с самых холостых оборотов. И все же 10 секунд до сотни — не слишком примечательный результат для столь одаренной машины.

Совсем другое дело «1,6-Турбо», довольно лихо перемещающий даже тяжелую «Инсигнию»: 180 сил и 230 ньютон-метров позволяют набрать сотню всего за 8,3 с. Впрочем, если вам всенепременно нужна АКП, то придется остановиться именно на 140-сильном варианте: более мощный вариант с «автоматом» не получить.

«Опель-Астра-GTC», от 696 900 руб.

Хотя альтернатива все же есть — 130-сильный турбодизель позволяет выбрать любую коробку передач. Правда, он довольно шумен и не слишком поспешен. Кроме того, «солярка» нынче, особенно зимой, зачастую дороже 95-го бензина. Так что оптимальным выглядит именно 1,6-литровый 180-сильный турбомотор.

Остается выбрать комплектацию. Уже базовый «Энджой» оснащен достойно: квартет подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, CD-магнитола, электропакет и даже сигнализация. И все же такая версия была бы хороша для скромного 5-дверного хэтчбека, но эффектный GTC расцветает в версии «Спорт». За 70 тысяч вы получите отличный комбинированный салон из ткани и кожзама, диски из легкого сплава, 2-зонный «климат», парктроник, обогрев передних сидений и еще несколько приятных и отнюдь не бесполезных вещиц. Вне всяких сомнений: это — хорошее предложение!

Таким образом, наиболее подходящей оправой для GTC является версия «Спорт». А нам надо постараться, чтобы хэтч при этом остался относительно «народным», удержавшись в пределах миллиона.

«Опель-Астра-GTC», от 696 900 руб.

Рекомендуем:

ЦВЕТ «САННИ МЕЛОН» (10 000 РУБ.). Желтый акрил невероятно идет GTC, а неокрашенная часть заднего бампера в таком случае становится неотъемлемой частью композиции. Есть подозрение, что именно «Солнечную дыню» предпочтет большинство покупателей.

ПАКЕТ «ПРЕМИУМ» (59 000 РУБ.). Выгоден для тех, кто хочет заказать биксеноновые фары. И без того нарядная GTC с такими «глазками» выглядит просто сногсшибательно! Но главное, что за приемлемые деньги вы сделаете машину безопаснее и комфортабельнее. Помимо фар AFL+ за смешные 18 000 рублей вы получите русифицированную GPS-навигацию с улучшенной магнитолой «CD-600-Нави», встроенной быстрой памятью RAM на 1GB и 7-дюймовым цветным дисплеем. Стоит отметить, что для заказа этого пакета требуется одновременный выбор пакета «Обзор и освещение-1».

ПАКЕТ «ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ-1» (6000 РУБ.). Включает в себя датчики дождя и освещенности. Именно этот пакет является обязательным при выборе «Премиума». Впрочем, он необременителен по деньгам и при этом отнюдь не бесполезен.

ПАКЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНТЕРЬЕРА (5000 РУБ.). Подразумевает лючок в спинке дивана, центральный подлокотник с двумя подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей и третий подголовник для задних пассажиров. Однозначно выгодно: за небольшие деньги вы получите более удобный, практичный и безопасный салон.

ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ для передних и задних пассажиров (9500 РУБ.). По нашему глубокому убеждению, на безопасности своей и своих близких экономить не стоит. Только представьте: случись что, и вы никогда себе не простите, что пожалели какие-то триста баксов.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (6500 РУБ.). Вам уже не придется по привычке осматривать машину на стоянке: дисплей бортового компьютера будет постоянно показывать, сколько атмосфер в каждой из четырех шин. Учтите только, что если вы купите отдельный комплект зимних колес, придется доплачивать за четыре дополнительных датчика — в противном случае система мониторинга работать не будет.

МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОЛ БАГАЖНИКА (3500 РУБ.). «ФЛЕКС-ФЛОР» — своего рода «барсетка», в которой место найдется любой мелочи. За такие деньги однозначно брать

СВЕТОДИОДНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ (5000 РУБ.). Скажем кратко: это красиво, более безопасно и долговечно — и совсем недорого.

«Опель-Астра-GTC», от 696 900 руб.

По желанию:

ПАКЕТ «ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ-2» (20 000 РУБ.). Помимо входящих в одноименный пакет, номер один включает в себя фронтальную камеру «Опель-Ай», распознающую знаки, а также радар, следящий за попутными автомобилями. Доплата за такие сверхспособности вроде и невелика, однако, если судить по нашему опыту, работу обеих систем не назовешь идеальной: например, большую часть знаков приоритета камера не распознает, а адаптивный круиз-контроль не балует постоянством реакций.

ЦВЕТ «СИ ШЕЛЛ» (15 000 РУБ.). Светло-серый металлик определенно подойдет тем, кого не устроит выбранный нами желтый акрил — GTC в таком платье выглядит чуть менее спортивно, но куда загадочнее.

КОЖАНЫЙ САЛОН (35 000 РУБ.). По такой цене доступны два варианта кожи — обычная и с перфорацией в ответственных местах. Впрочем, для выбора второго требуется одновременный заказ эргономичных передних сидений. На наш же взгляд, базовый для «Спорта» салон из ткани и качественного кожзаменителя не только не требует дополнительных затрат, но также отлично выглядит и легко чистится подручными средствами.

ЭРГОНОМИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ (20 000 РУБ.). Отлично подчеркнут достоинства 180-сильного мотора: заметно выраженные, но не слишком навязчивые приливы боковой поддержки плотно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Длинноногих седоков порадует регулируемая по длине подушка сиденья. И все же весомая доплата не позволяет нам однозначно рекомендовать такой выбор: вам следует примерить на себя оба варианта и принять ответственное решение.

ПАКЕТ КУРИЛЬЩИКА (1000 РУБ.). Зависит от ваших привычек.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (3500 РУБ.). Недорогая и удобная вещь, которая к тому же освободит место от «кочерги». И все же нам видится, что GTC более по нутру классический «ручник». Впрочем, решайте сами.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ (6200 РУБ.). «КУИК-ХИТ» позволяет за счет встроенных в воздуховоды теплоэлектронагревателей существенно ускорить процесс прогрева салона и оттаивания стекол.

АДАПТИВНОЕ ШАССИ «ФЛЕКС-РАЙД» (40 000 РУБ.). Подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, более чуткая педаль «газа» и наливающаяся на скорости усилием «баранка» — все это, конечно, хорошо. Но «Астра-GTC» способна на многое и без этих весьма недешевых «примочек».

АУДИОСИСТЕМА «ИНФИНИТИ» (40 000 РУБ.). Чистый звук с басовой поддержкой сабвуфера в багажнике, вне всякого сомнения, стоит своих денег. Другое дело, что не всем это нужно, а штатная акустика у GTC и без того очень недурна.

ПРОТОКОЛ СВЯЗИ «БЛЮТУЗ» (8000 РУБ.). Соединит ваш мобильный телефон с магнитолой, задействовав штатный дисплей и акустическую систему.

ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР (4000 РУБ.). Внешний вид GTC и без развитого антикрыла гармоничен, поскольку аккуратный спойлер на задней двери присутствует по умолчанию. Однако если вам не дают покоя «субароводы», стремящиеся выпячивать свои «этажерки», можете смело заказывать подобное украшательство — благо, это недорого.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (4500 РУБ.). Как ни крути, а искусственно затемненные стекла заметно ухудшают видимость вечером и в дождь. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (3000 РУБ.). За эти деньги вы получите возможность рассматривать подсказки на не слишком читабельном дисплее бортового компьютера. Это, конечно, не полноценный «Парк Ассист» наподобие «фольксвагеновского», но и цена такой опции у «Опеля» почти на порядок ниже.

«Опель-Астра-GTC», от 696 900 руб.

Не рекомендуем:

ПАКЕТ ПРЕМИАЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ AFL+ (41 000 РУБ.). Столь пафосное название отчасти оправданно: умный биксенон, учитывающий дорожную обстановку (скорость, стороннее освещение, угол поворота колес, попутные и встречные машины и даже погодные условия), определенно заслуживает похвалы. Но мы такие фары получим в заказанном нами пакете «Премиум».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАДНИЙ ПОДГОЛОВНИК (1000 РУБ.). Он есть в выбранном нами пакете трансформации интерьера.

GPS-НАВИГАЦИЯ «CD-600-НАВИ»/CD-900-НАВИ (27 500/37 500 РУБ.). Первую гораздо выгоднее получить в пакете «Премиум»; вторая же отличается наличием голосового управления, работа которого, увы, далека от идеала.

USB-ВХОД (2000 РУБ.). У выбранной нами навигации он есть по умолчанию.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 19»/20» (12 000/24 000 РУБ.). Штатные 18-дюймовые покрышки позволяют полностью раскрыть потенциал шасси GTC. Поверьте на слово — колеса большего размера вас разочаруют.

«Опель-Астра-GTC», от 696 900 руб.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Итак, потратив на опции чуть больше ста тысяч рублей, мы собрали весьма гармоничный GTC: канареечный цвет, мощный мотор, низкопрофильные шины, отличное оснащение — и, главное, все еще привлекательный ценник! В этом классе за столь умеренные деньги вы не найдете ни одной другой машины, которая обладала бы подобными талантами и энерговооруженностью.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Читайте также:  Usb-адаптер для штатных магнитол

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Opel Astra GTC J 2012: цена, фото

Модель представляющая собой 3-дверный хэтчбек обычной модели Opel Astra – это автомобиль Opel Astra GTC, который появился, грубо говоря сразу, но именно под этим названием он появился относительно недавно.

Содержание:

Второе поколение появилось в 2012-м году, оно получило множество внешних изменений, которые сделали автомобиль более агрессивным и привлекательным. Она стала более популярным, чем предыдущее поколение и встречается на дорогах общего пользования очень часто. Производитель изменил также и салон автомобиля, но от обычной Астры он отличается только сиденьями, которые немного заточены под спортивный стиль вождения.

Дизайн

Внешний вид отличается от обычной модели и имеет она более спортивный вид, чем обычный хэтчбек. Морда авто имеет слегка рельефный капот, стильные узкие фары с линзой внутри. Между оптики находится декоративная хромированная радиаторная решетка. Достаточно массивный бампер оборудован небольшой пластиковой защитой, которая исполняет роль губы. Также на бампере присутствует продолжение радиаторной решетки и есть небольшие круглые противотуманные фары, углубленные внутрь.

Сбоку привлекают внимание линии кузова, а именно выштамповочная линия в нижней части, и линия в верхней части, которая идет от задней оптики до ручки двери. Колесные арки Опель Астра ГТС раздуты достаточно сильно и это придает мускулистости. Верхняя часть стекла имеет хромированную вставку.

Задняя оптика смотрится также отлично, она узкая и выглядит агрессивно. Здесь применена небольшая, но достаточно рельефная крышка багажника, которая в верхней части имеет спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал. Кстати, открывается багажник нажатием на логотип бренда. Задний бампер действительно массивный, но на нем присутствуют только светоотражатели и пластиковая защита.

Габариты:

  • длина – 4466 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1482 мм;
  • колесная база – 2695 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Салон

Внутри модель совсем не отличается от 5-дверной версии. Здесь также применены кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой. Пространства спереди более чем достаточно, а вот задний ряд этим похвастаться не может. Сзади установлен диван для троих человек, но из-за того, что это купе, там не так уж много места для ног. Сзади присутствует достаточно широкий подлокотник с двумя отличными подстаканниками.

Рулевое колесо Opel Astra GTC J достаточно большое, оно имеет кожаную обшивку и немного кнопок для управления аудиосистемой. Руль большой, и он регулируется как по высоте, так и по вылету. Панель приборов оснащена следующими аналоговыми датчиками: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры масла. Все эти датчики помещены в отдельные колодцы. Также присутствует один небольшой бортовой компьютер.

Центральная консоль имеет небольшой не сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы. Под ним есть просто огромное количество кнопок, с помощью которых можно всем этим управлять. Также ниже есть блок управления климатом, которым вроде бы понятно как пользоваться, но все равно большое количество кнопок пугает. В самом конце консоли есть розетка на 12V, USB порт и слот для SD карт.

Тоннель по сути простая, но достаточно удобная. На ней находится, конечно же селектор коробки передач, к сожалению один подстаканник, кнопка электронного стояночного тормоза и открывающаяся ниша для мелочей. Багажник авто не такой большой, так как это купе, его объем равен 380-ти литрам. Если вам захочется, то вы можете сложить сиденья, получив при этом практически ровный пол и 1165 литров объема.

Кстати этот автомобиль был проверен компанией Euro NCAP на безопасность, и он там получил максимальный балл в 5 звезд.

Технические характеристики Опель Астра ГТС

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.4 л140 л.с.200 H*m10,3 сек.200 км/ч4
Бензин1.8 л140 л.с.175 H*m10,7 сек.200 км/ч4
Бензин1.6 л170 л.с.280 H*m9,2 сек.210 км/ч4

Подробнее

В данную машину можно установить любой из 3-х моторов, которые недостаточно мощные, но при этом для городской езды их достаточно. Давайте поговорим о них более подробно.

  1. Базовый двигатель, это бензиновый турбо 1,4 литра, который выдает 140 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Этот двигатель разгоняет хэтчбек до сотни за 10 секунд, а его максимальная скорость равняется 200-та км/ч. Расходует в принципе он немного, а именно 9 литров в городском режиме и 5 по трассе.
  2. Также есть агрегат такой же мощностью, но теперь это атмосферный 1,8, который имеет 175 единиц крутящего момента. Расходует он больше на 1 литр в городе и примерно столько же по трассе. В плане динамики он также хуже – 10,7 секунды до сотни и 200 км/ч максимальной скорости.
  3. И последний агрегат в линейке это 16-клапанный турбо 1,6, который в своем арсенале имеет 170 лошадиных сил и 280 H*m крутящего момента Opel Astra GTC J. Радует, что расходует он около 9-ти литров в городе и 5 по трассе и при этом имеет лучшую динамику среди всех. Разгон до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость выросла на 10 км/ч.

Коробок передач в линейке 3, предлагается 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также при желании можно установить 6-ступенчатую автоматическую КПП. Как бы вы не хотели, но производитель вам предлагает только передний привод. Подвеска установлена сюда не самая выдающаяся, тут находится спереди Макферсон, а сзади расположена полузависимая балка. В принципе более-менее комфортно в городе она ездить позволяет.

Производитель предлагает покупателю всего лишь 2 комплектации и просит относительно недорого, но есть множество опций. Базовая версия, которая называется Enjoy обойдется покупателю в 800 000 рублей и в ней будет:

  • тканевая обшивка;
  • ABS;
  • ESP;
  • 6 подушек безопасности;
  • штатная аудиосистема без дисплея;
  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • противоутманная оптика;
  • 17-е диски;
  • AUX;
  • USB.

Версия подороже стоит на 100 000 рублей дороже, а пополняется она:

  • системой помощи старта в гору;
  • задним пактроником;
  • подогревом сидений;
  • комбинированной обшивкой с кожей;
  • Bluetooth.

Также опционально можно улучшить свой автомобиль наличием:

  • панорамной крыши;
  • передним парктроником;
  • другой, получше аудиосистемой;
  • датчиком объема;
  • 19-ми или 20-ми дисками.

Из-за ухода модели с конвейера все продажи сместились на вторичный рынок. Средняя цена б/у модели – 550 000 рублей.

Опель Астра ГТС 2012 получился красивым привлекательным хэтчбеком, он пользуется спросом среди мужского и женского населения, в первую очередь благодаря своему дизайну. В общем, проблем с надежностью модели не будет, так как Астра славится неплохой надежностью, так что его можно себе купить и наслаждаться редкими, но встречающимися взглядами на дороге.

Видео

avtoexperts.ru

В 2011 году, через два года после выхода в свет пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла его трехдверная версия под названием GTC. Хоть маркетологи назвали этот автомобиль купе, по факту, это хэтчбек с тремя дверями. Но сегодняшний обзор не о типах кузова, а о достоинствах и недостатках Opel Astra J GTC, который несмотря на давность выпуска продолжает оставаться желанным у российских автолюбителей. Разберемся, чем же может привлечь и оттолкнуть потенциального покупателя данный автомобиль. Начнем с плюсов.

1) Внешность. Безусловно, внешний вид Astra GTC привлекает к себе взгляды. Особенно, если машина красного или желтого цвета, да еще на 19-х или 20-дюймовых легкосплавных дисках.

Вид у нее на миллион. Практически всегда выделяется в потоке. Причем, с какой стороны ни взгляни, она везде привлекательная. Единственное, что может испортить ее эффектность это маленькие колеса с декоративными колпаками, которые устанавливались на самые простые комплектации. Да и с ними красоту “Джи-ти-эски” не отнять.

2) Доступная цена. Выносить стоимость в категорию достоинств может показаться странным, но посудите сами. Этот внешне прекрасный автомобиль на вторичном рынке может стоить от 480 до 700 тысяч рублей. И это за модель 2012-2014 года, да еще и с пробегом до 70-80 тысяч.

Какой еще столько привлекательный и относительно свежий автомобиль можно приобрести на вторичке сегодня? Лично, я, таких знаю мало. Сразу на ум приходят Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и другие. Но будут ли эти автомобили выглядеть также? Думаю, что нет.

3) Управляемость. От владельцев ни единожды можно услышать о том, как же здорово GTC-ка держит дорогу. И это правда. На скорости в 170-180 км/ч стоит как на рельсах. И сзади нет многорычажной подвески, а только полузависимая балка с механизмом Уатта. Спереди многорычажка под названием HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Плюс широкая резина и как итог отличная управляемость.

Уже захотелось приобрести такую прекрасную машину? Не спешите с выводами, ведь есть и обратная сторона медали, которую тоже следует раскрыть. Итак, перечислим минусы.

1) Двери — они здесь большие, длинные и очень тяжелые. Их неудобно открывать и закрывать. Ладно водитель, который бережет свою ласточку и сможет аккуратно открыть дверь, не задев припаркованную рядом машину, а вот пассажиры далеко не всегда такие осторожные и аккуратные. Поэтому, говорите о таком риске вашим пассажирам, либо паркуйтесь чуть дальше от остальных.

2) Из-за особенностей конструкции кузова доставать ремень безопасности очень неудобно. Конечно, подобная проблема касается практически всех автомобилей в кузове купе, поэтому некоторые владельцы устанавливают специальные держатели ремня. Кто-то ставит обманку ремня, некоторые просовывают его за спину, но все это не про безопасность.

3) Место сзади. Его там действительно немного, задним пассажирам не за что держаться и при активной езде, особенно, на поворотах, может укачать. Про то как входить на задний ряд сидений вообще молчу.

4) Багажное отделение, как и у большинства хэтчбеков, не отличается вместимостью. Объем составляет 380 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1165 л.

5) Клиренс — всего 145 мм. Да еще и пластиковая губа на переднем бампере значительно снижает угол въезда. Но несмотря на это, владельцы Astra GTC нередко выезжают на природу, ездят на рыбалку и даже преодолевают небольшие сугробы. Правда, очень часто отрывают губу на бампере.

6) Разгонная динамика. Кажется, что этот автомобиль, при своей внешности, должен быть настоящим спорткаром. Но не тут то было. Разгоняется он вяло, и это с любым двигателем. Взять хоть 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.8 Ecotec (140 л.с.) или 1.6 Turbo (170 и 180 л.с.). Причина не только в самих моторах и коробках, но и в снаряженной массе, которая переваливает за 1,5 тонны. Например, версия с 1.4-литровым турбомотором весит 1589 кг. Разгон с нуля до сотни версии 1.4 Турбо с 6-ступенчатой механикой занимает 9,8 секунды. Это паспортные данные. На деле, кажется, что разгон длится дольше. При этом, расход топлива при активной езде по городу составит около 12-13 литров на 100 км пробега.

Замечу, что вялой динамика кажется только на фоне немецких конкурентов вроде Volkswagen Scirocco 1.4 TSI. По сравнению же с корейскими трехдверками Kia Pro_Ceed, Hyundai i30 или Veloster, она очень даже динамичная.

7) Теплообменник. Это самая распространенная болезнь Опелей, когда течет теплообменник и в антифриз попадает моторное масло. Решается заменой прокладок, в запущенных случаях заменой теплообменника. Замены прокладок хватает на 60-70 тысяч км. Далее они снова начинают пропускать масло. С этой проблемой многие владельцы давно смирились. Цена вопроса — от 10 тысяч рублей и выше.

8) Турбина на двигателях 1.4 (A14NET), 1.6 (A16LET) не отличается надежностью и может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч км. Но есть случаи, когда она служит и больше 150 тысяч км.

9) Разрушение поршней на двигателях 1.4 (A14NET) и 1.6 SIDI (A16XHT). Такая проблема может наблюдаться не не каждом моторе, но все-таки встречается. Поршни разрушаются из-за детонации, которая происходит по причине использования низкокачественного топлива. Поэтому владельцы турбированных Астр стараются использовать только качественное топливо с октановым числом АИ-95, а лучше АИ-98 или АИ-100.

Симптомы неисправности поршней — падение разгонной и вибрация двигателя. Далее следует измерить компрессию. Если в каком-либо цилиндре выявляется отклонение больше, чем в 1 кгс, то значит пришла пора менять стандартные GM-кие поршни на кованые. Стоимость подобного ремонта составляет 60-70 тысяч рублей. Поэтому перед покупкой автомобиля обязательно замерьте компрессию.

Подводя итог скажу, что не всем подойдет такой автомобиль. В него либо влюбляешься и прощаешь его недостатки, либо идешь смотреть более практичные модели. Зато делая выбор в пользу Opel Astra J GTC вы получаете особые эмоции, а также возможность выделяться и производить впечатление на людей.

Opel astra gtc

«Присмотревшись, вы увидите в этом плохом парне большого романтика», – так говорят о новой Astra GTC сами «опелевцы». У меня же вышло совсем наоборот: сначала GTC мне показался романтичным, а уже потом, пройдя проверку на извилистых серпантинах Майорки, он действительно стал «плохим парнем».

Английское слово «sexy» так и вертится на языке. Неслучайно — фанаты уже давно окрестили Astra GTC самым сексуальным хэтчбеком на планете.

Честно говоря, о «романтизме» Astra GTC мы узнали еще на Парижском автосалоне прошлого года, когда впервые увидели концепт GTC Paris. Там же немцы заявили, что хоть это и концепт, но максимально приближенный к будущей серийной модели. Мы утерли слезы умиления и приготовились покорно ждать, когда эта красота появится на дорогах.

В ожидании прошел год, и вот на парковке аэропорта Майорки перед нами стоят стройные шеренги сочно-красочных Opel Astra GTC нового поколения, которые выглядят очень похожими на концепт-кар.

Дизайнеры Opel Astra GTC говорят, что образующими стали три основные линии: появившееся еще на Insignia «лезвие» на боковине, хитрая выштамповка, идущая от дверной ручки назад, к фонарям, и покатая, ниспадающая линия крыши.

Говорят, что дизайн – вещь сугубо личная. О вкусах, не спорят, внешний вид “моделей” не обсуждают. Но для GTC, как мне кажется, позволительно сделать исключение. По крайней мере, очень хочется зафиксировать тот факт, что на данный момент Astra GTC – самый оригинальный, самый симпатичный и самый привлекательный трехдверный хэтчбек на рынке. Какие формы, линии, пропорции! Глаз не оторвать.

Пятидверка тоже была хороша, у нее тоже были интересные стилистические решения. Но оказалось, что рисуя обычную Астру, дизайнеры Opel работали в полсилы и, видимо, постоянно держали в уме облик будущей версии GTC. Все просчитали прагматичные немцы: спустя два года освежить модельную линейку Astra так, чтоб все упали в обморок. И все упали. Удивившись тому, как этим самым прагматичным немцам удалось создать такой элегантный автомобиль.

Снаружи у Astra GTC с пятидверкой есть всего три общие детали: дверные ручки, антенна на крыше и боковые зеркала заднего вида. Все кузовные панели — новые. Для рельефной и глубокой боковины на GM используют созданный специально под GTC штамп.

На презентационных автомобилях были установлены 19-дюймовые колеса. Пожалуй, рекорд для гольф-класса. Более того, опционально доступны и 20-дюймовые. Выглядит Astra GTC на таких «катках», конечно, внушительно. Даже слишком: из-за довольно высокого профиля иногда напоминает “биг-фут”. Такие диски красивы, но очень дороги. Российский «минимум» — 17 дюймов. Но как на таких “колесиках” будет выглядеть Astra — пока неизвестно.

Справедливости ради стоит сказать, что «опелевцам» было от чего оттолкнуться. Хороша была и предыдущая Astra GTC, пусть ее дизайн и был выполнен совсем в другом ключе. Но она стала настоящим бестселлером, а особенно удивляла ее популярность в России: если во всем мире на долю GTC приходилось 15 процентов продаж, то у нас псевдокупе предпочли около трети всех владельце Astra. Секрет успеха? Он прост: хорошее шасси, неплохие моторы, уникальная панорамная крыша и, главное, интересная внешность.

Что ни говори, а российские покупатели любят в основном глазами. И поэтому у новой Astra GTC есть все шансы повторить, а то и побить рекорд предшественницы – выглядит она просто круто.

В наследство от прошлой Astra GTC новому автомобилю досталась уникальная панорамная крыша, которая очень нравилась владельцам предыдущей GTC.

Немного разочаровал лишь интерьер GTC. Даже не то чтобы разочаровал, а оставил некоторые вопросы, главный из которых в следующем: неужели за те два года, что Astra находится в производстве, нельзя было придумать какие-то оригинальные идеи для автомобиля в таком великолепном кузове? Но их нет.

Салон точь-в-точь как на пятидверном хэтчбеке или универсале Sports Tourer. Конечно, сиденья по-прежнему хороши (есть специальные, спортивные с сертификатом немецкой «спинной» ассоциации AGR), приборы легко читаются, материалы отделки качественные, есть возможность оснащения «навигацией» и разного рода системами активной безопасности. Но все же хотелось бы видеть немного «романтики» и здесь. Пусть даже совершенно на практике бесполезной.

На худой конец, можно было провести хотя бы минимальную работу над ошибками: заменить «дубовый» пластик козырька панели приборов на что-то более тактильно приятное, сделать регулировку наклона спинки сиденья более удобной (мешает ремень безопасности), а бокс-подлокотник разместить так, чтобы локоть не находил его каждый раз при включении второй передачи. Но теперь придется ждать рестайлинга. Ведь ждали GTC два года, подождем еще.

Можно было бы предположить, что за два с лишним года, прошедших с дебюта пятидверной “Астры”, в интерьере GTC произойдут какие-то качественные или стилистические изменения. Но нет. Это по-прежнему довольно качественный салон с хорошей эргономикой и меняющимся цветом подсветки приборов на красный при переводе FlexRide в положение Sport.

Интерьерщики Opel стремились к тому, чтобы по внутреннему пространству трехдверка не уступала пятидверным Astra. Они хотели, чтобы получился полноценный “five‑seater” (автомобиль для пятерых). Вышло? Колесная база GTC на один сантиметр длиннее, чем у обычной Астры. Не Бог весть какая прибавка, но вся она ушла задним пассажирам. На деле же свободнее на втором ряду не стало: ниспадающая крыша и уменьшившаяся на 15 миллиметров высота давят на головы, сидеть на «насесте» посредине неудобно, а залезать назад даже через огромные двери – то еще удовольствие.

Объем багажника Opel Astra GTC по меркам «купеобразного» трехдверного хэтчбека немал — 380 литров. Спинки задних сидений складываются в стандартной пропорции 2:3. Ровного пола не образуется, но полезный объем увеличивается до 1165 литров. Предусмотрен и лючок для длинномеров. Неудобно то, что спинки можно сложить только изнутри.

Но мне почему-то кажется, что все эти минусы будущие владельцы проигнорируют. Во-первых, потому что три двери изначально подразумевают несколько большую эгоистичность владельца и нечастую перевозку задних пассажиров. А во-вторых, потому что ради всей этой красоты вполне можно чем-то и пожертвовать.

Еще до выхода в тираж серийной Astra GTC было известно, что передняя подвеска псевдокупе будет отличаться от стандартного “МакФерсона”, предлагаемого для пятидверной модификации. На GTC устанавливают более компактную версию подвески HiPerStrut от insignia OPC с отдельными поворотными кулаками (как на Ford Focus RS или Renault Megane RS). Цель — уменьшить угол наклона передней стойки и плеча обкатки, тем самым улучшить управляемость и свести к минимуму эффект “силового подруливания”. А вот задняя подвеска аналогична таковой на обычной Astra: полузависимая балка с механизмом Уатта. В то же время, для Astra GTC выбраны более жесткие пружины, более упругая задняя балка и возможна установка мехатронного шасси FlexRide с тремя степенями жесткости (Tour, Standard и Sport).

На самом деле, увеличение колесной базы – не для простора задних пассажиров. Это одна из мер по улучшению управляемости Astra GTC. Расширенная колея – тоже: на 40 миллиметров увеличилось расстояние между колесами спереди, на 30 – сзади. Помимо этого, немцы еще до дебюта GTC анонсировали появление на нем передней подвески HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками от самого мощного своего автомобиля Insignia OPC, но в более компактном варианте.

Кроме нее мы получили еще и более жесткие настройки пружин и амортизаторов, и усиленную заднюю балку. Да, Opel не стал отказываться от задней полузависимой подвески с механизмом Уатта – так дешевле, да и ехали с ней пятидверки очень неплохо. На данный же момент Astra GTC является единственным в мире автомобилем с таким сочетанием – модный “МакФерсон” с поворотными кулаками спереди и консервативный механизм Уатта сзади.

Рулевое управление на Astra GTC стало еще более чутким и информативным, а усилие на «баранке» нарастает вполне ожидаемо и соизмеримо условиям движения. При «горячем» старте с места или пробуксовке колеса в повороте — никакого подруливания или резкого нарастания усилия.

Инженеры-подвесочники Opel хотели сконструировать шасси GTC так, чтобы поведение машины стало более спортивным (купе все-таки!), а «держак» – еще лучшим. Получилось ли? Да это вообще другой автомобиль!

В первый день в моих руках оказался «топовый» вариант – бензиновый двигатель 1,6‑турбо (180 лошадиных сил), на «ручке». Первоначально я как-то не испытывал особого азарта. Единственное, что ощущалось, пока мы плелись по тесным городским улочкам, это увеличившаяся жесткость машины в целом. Но в то же время, нельзя было сказать, что эта жесткость утомляла. Неровности подвеска отрабатывает упруго, а увеличенная колесная база слегка нивелирует ужесточение шасси. Уверен, даже на 19-дюймовых колесах будет вполне комфортно ездить и по нашим дорогам.

Мотор, несмотря на свои внушительные 180 сил, страдает «недоеданием» из-за соответствия экологическим нормам “Евро-5” и потому на газ реагирует спокойно, если не сказать флегматично. Что же будет с «автоматом»? Ой, пардон, версия 1.6 Turbo будет продаваться только с механической трансмиссией. А шестиступенчатый «автомат» предлагают только в сочетании со 140‑сильным двигателем 1.4 с турбонаддувом или с турбодизелем.

По “езде” это еще один шаг
к будущей Astra OPC

Вырвавшись из городских тисков на почти необитаемый серпантин, наконец-то можно перевести систему FlexRide в положение Sport и прибавить газу. Astra GTC – тот редкий случай, когда на увеличение скорости провоцирует в первую очередь правильная, собранная подвеска. К тому же, на GTC разница между режимами FlexRide стала гораздо более ощутимой по сравнению с пятидверкой, где она была едва заметна.

Как же хороша GTC в «спорте»! Правильная, недосаждающая жесткость, стабильность, понятность и абсолютное отсутствие каких-либо, характерных для переднеприводных автомобилей паразитных моментов на рулевом колесе. «Баранка» абсолютно чистая, а усилие в поворотах нарастает адекватно, несмотря на электроусилитель. Вот она заслуга HiPerStrut. Если на тяжелой Инсигнии эта подвеска не казалась чем-то революционным, то для более легкой Astra – в самый раз.

К управляемости и пятидверной модификации не было особых претензий ни в версии с “обычной” подвеской, ни с мехатронным шасси FlexRide. Astra GTC едет еще лучше, а разница между режимами FlexRide (Tour, Standard и Sport) ощущается сильнее.

Майоркские серпантины – то, что нужно для Astra GTC. Все возрастающий азарт заставил меня вступить в бой со скучно-линейной тягой мотора и раскопать на самой границе красной зоны те самые 180 сил. Наблюдая за коллегой, я заметил, что он все чаще и чаще стал хвататься правой рукой за ручку двери: но лишь наращиваю темп. Я даже навострился немного скользить «кормой» в повороте и столь же легко этот микро-занос корректировать. Вхожу во вкус, и Astra с удовольствием поддерживает мой темп, лишь иногда одергивая легким повизгиванием шин и почти незаметным срабатыванием системы ESP.

Красиво? Да!
А еще – быстро!

С включенной системой стабилизации получается ехать очень быстро. А для не очень хорошо подготовленного водителя она вообще палочка-выручалочка. Дело в том, что подвеска HiPerStrut хоть и полностью избавила автомобиль от так называемого “силового подруливания”, но от разгрузки внутреннего колеса в повороте она спасти не может. Тогда-то на помощь и приходит отлично настроенная ESP: она умеренно подтормаживает разгруженное колесо, обеспечивая максимально эффективный выход из виража без неизбежной и бесполезной пробуксовки. Немного поигравшись с отключением ESP, я снова активировал ее и больше не отключал – не мешает.

На следующий день мы решили попробовать 165-сильную дизельную версию. Тем более, что и у нас двухлитровый дизель скорее всего будет, хоть и в дефорсированном до 130 сил варианте. Недостаток у этого мотора только один: он довольно шумный, особенно на холостых и низких оборотах. Зато на другой чаше весов лежат традиционные дизельные преимущества – экономичность и уверенная тяга почти во всем диапазоне оборотов. Такая Astra проповедует езду «на моменте», крутить двигатель до самых «верхов» смысла нет.

Cубъективно, 165‑сильная GTC с турбодизелем не сильно проигрывает 180‑сильной бензиновой версии в динамике. Как оно будет в России, со 130 лошадиными силами, пока возможности проверить не было. Подождем появления такой машины в пресс-парке.

Официально заряженную версию OPC представят следующей весной на автосалоне в Женеве. Но нам дали взглянуть на нее уже сейчас. Взглянуть, но, к сожалению, не поездить. На автомобиль установят 280‑сильный двухлитровый турбомотор с моментом в 400 Нм и блокировку дифференциала.

По управляемости разница между бензиновой и дизельной модификацией стремится к нулю. Astra с мотором на “тяжелом топливе” также азартна и также прозрачна по рулю. Ее готовность штурмовать один поворот за другим, правда, находится в некотором диссонансе с тарахтением двигателя, но спустя полчаса езды об этом забываешь. А бортовой компьютер, показывающий около девяти литров на 100 километров при очень даже активной езде, заставляет задуматься о том, стоит ли выбирать бензиновый турбодвигатель, который в подобных же условиях «съедал» по 12-13 литров минимум.

Ясно одно: какую бы Astra GTC не выбрали, не прогадаете. И черт с ними с моторами: главное, что подвеска этого автомобиля настроена действительно очень здорово. Настоящий “bad guy”. И, конечно, не забываем про яркую, оригинальную внешность – равных этой трехдверке по “wow-эффекту” найдется мало. Что за прагматик там снова лопочет о неудобстве трех дверей по сравнению с пятью? Принесем его в жертву красоте. Ведь настоящие «романтики», я уверен, так и сделают. Ибо Opel Astra GTC – это именно тот случай, когда три – лучше, чем пять.

Читайте также:  Стоит ли покупать подержанную машину зимой?
Ссылка на основную публикацию