Коленчатый вал ямз 236 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Коленчатый вал ямз 236

Коленчатые валы ЯМЗ 236 в Балашихе

236-1006015-Г2-Распредвал ЯМЗ-236 автодизель

236-1005056-А-Шайба коленвала замковая ЯМЗ

236-1005042-Маслоотражатель вала коленчатого задний авт.

Набор уплотнений заглушек коленвала ЯМЗ-240

236-1000002-10 – Комплект ремней на двигатель ямз-236м2.

312580-П2-Шайба замковая шестерни р/вала 27мм ЯМЗ-236.

236-1029154-В -Вал шестерни привода ТНВД н/о ЯМЗ 236,23.

238ДК-1005009-30 -Вал коленчатый ЯМЗ-238БЕ2,ДЕ2,7511.10.

236-1701042-А-Прокладка КПП крышки подшипника первичног.

236-1005160-А3-Сальник коленвала задний черный ЯМЗ 140*.

Кольца поршневые ЯМЗ-236..240 (236-1004002-А4)

236-1005061-В – Шкив коленчатого вала (2-х руч.) (нов.

314006-П2-Шпонка коленвала сегментная 10х14х32 ЯМЗ

236НЕ-2000005 – Рем. комплект для ремонта двигатель ямз.

236-1701138 -Втулка шестерни 5 передачи вторичного вала.

236-1006026 -Втулка распредвала задняя широкая старого.

236НЕ-1013001-01 – Рем. комплект теплообменника ямз-236.

236-1005043-Маслоотражатель вала коленчатого малый ЯМЗ

236-1007246-Втулка толкателя промежуточная двигателей Я.

236-1005002 – Рем. комплект маховика двигатель ямз (бол.

240-1005580-В-Корпус подшипника упорного вала коленчато.

236-1004002-А4 -Кольца поршневые на 1 поршень d=130 ста.

236НЕ-1005061-Б – Шкив коленчатого вала (3-х руч.) (нов.

236-1005061-Б – Шкив коленчатого вала (2-х руч.) (ст. о.

Обманка с миникатализатором евро 4

Fortluft Силиконовый переходник прямой 63-76мм sh6376

Радиатор охлаждения ВАЗ 21214 Hofer (ОЕМ: 21214-1301012.

Поршневая группа Минск в сборе

Ремнабор цилиндра бензинового двигателя 168F Кит.

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-56 1.5л, 8-ми кл. карбюрато.

Fortluft Силиконовый шланг для печки 12×1000мм shh12100.

Поршень Honda CR80 86-02 46.95mm Vertex 22499B

Fortluft Силиконовый переходник прямой 76-89мм sh7689

Мотороллер Муравей поршневая

Турбина H-1 2,5 D4BH с двумя сосками (вода 10мм/10мм, м.

Ремкомплект компрессора пневмоподвески AirBagit для Aud.

Fortluft Силиконовый переходник прямой 70-83мм sh7083

Коленвал KOMATSU FD35/40-7 6D102E [6735011310]

Двигатель ВАЗ 21214-1000260-35 1.7л, 8-ми клапанный инж.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) OM 611

Блок цилиндров в сборе D4BH Hyundai Starex/H-1 2.5 TCI.

Картридж турбины YD25DDTi/QW25 Nissan Pathfinder, Navar.

Borg турбина S300SX3 0,91AR

Радиатор отопления kia cerato (04-) Luzar LRH08F2

Термостат Гранта (зимний 92С) LUZAR

Fortluft Силиконовый переходник прямой 38-50мм sh3850

Редуктор пускового двигателя ПД-8 (ПД8-0000120-М) Тракт.

Картер двигателя 168f (68х45мм) (блок цилиндра) (11100)

Картридж турбины D4CB Sorento/Grand Starex/H-1 2.5CRDi.

Fortluft Турбокомпрессор TD04L фланец Subaru tur100

Блок двигателя NISSAN L02 K21 K25 [11000FY500]

Комплект прокладок двигателя Д-240 (МТЗ, Т-70) (полный).

Двигатель 4,4л бензин на range rover 2002 – 2012, без в.

Мотор печки для а/м ГАЗ-3302 помпа дополнительная 16мм.

Поршень для двигателя Robin Subaru EX17 ( поршневой пал.

Датчик наличия масла в картере двигателя 160F-190F

Двигатель LADA Largus 8 кл. K7M410 под ГУР (без генерат.

Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю GM 553.

Двухмассовый маховик zms Luk 415038710

Fortluft Силиконовый переходник прямой 63-70мм sh6370

Турбина (турбокомпрессор) D4BF Hyundai Porter/H100 2.5T.

ГБЦ (головка блока цилиндров) YD25DDTI Nissan Navara/Pa.

Ванос БМВ Ремкомплект квкг клапанной крышки Peugeot 024.

Читайте также:  Оформление кредита на ремонт автомобиля

Обманка датчика кислорода для иномарок

Ванос БМВ Клапан вентиляции картерных газов двигатели N.

Головка Блока Цилиндров 4D56/D4BF/D4BH в сборе: Porter(.

ГБЦ (головка блока цилиндров) Mitsubishi L200 4D56-U (4.

Д-245.9Е4-4045-Двигатель ММЗ Д-245.9Е4-4045 ММЗ

Комплект ГБО ROMANO ANTONIO ECO 4 цилиндра

Шкив двухручейковый для двигателя под круглый вал 20мм.

Маркировка вкладышей коленвала ямз 236. Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов

Страница 1 из 2

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.

Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.

На передний конец коленчатого вала напрессована шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленный гайкой момент затяжки 176,4 – 294 Нм (18 – 30 кгс·м).

Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце. На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 – коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).

Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.

Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.

Примечание: Буквы «ДК», «Н», «У», «Ш», «К» и цифры «30», «1» клеймятся при маркировке ударным способом.

Это узел деталей, имеющий в своем составе шейки для крепежа шатунов, от которых принимается механическое усилие, трансформирующееся в крутящий момент.

Читайте также:  Мангуст сигнализация: инструкция

Коленчатый вал состоит из:

  • коренной шейки,
  • шатунной шейки,
  • щёки,
  • фронтальной выходной части вала, или носок,
  • тыльной выходной части вала, или хвостовик,
  • противовесов.

У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236

Какие функции выполняет каждая из деталей коленчатого вала

Итак, коренная шейка – это опора, которая расположена в коренном подшипнике, размещенном в картере двигателя. Шатунная шейка соединяет коленвал с шатунами. С помощью масляных каналов осуществляется смазывание шатунных подшипников. Щеки нужны для связи коренных и шатунных шеек. Носок – это фронтальная часть вала, где закреплено зубчатое колесо или шкив, нужный для контроля мощности привода газораспределительного механизма и вспомогательных агрегатов и систем.

Хвостовик – тыльная часть вала, соединяющаяся с маховиком для контроля основной части мощности. Противовесы служат для разгрузки коренных подшипников от сил инерции.

Принимает действия расширяющихся газов при рабочем ходе поршней, которые передаются шатунами, и преобразует их в крутящий момент, обеспечивает движений поршней во время пуска двигателя. Изготавливается коленчатый вал из среднеуглеродистых легированных сталей и литьем из чугуна модифицированного магнием.

Форма коленвала будет определена числом и расположением цилиндров, а также порядком работы и тактностью двигателя. Обычно применяются полноопорные , потому как шатунные шейки располагаются между коренными. Поверхностный слой подвергается закалке на глубину 4 мм для повышения износостойкости.

Изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов . Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.

Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?

Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.

Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами . При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера.

Читайте также:  Проверка турбины в дизельном авто

Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?

Шейки у бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.

Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами. Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров .

Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?

Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.

В процессе ремонтных работ первыми следует шлифовать шейки основания, а уже во вторую очередь – шатунные.

Подготовка к ремонту заключается в очистке детали, снятии противовесов, а при необходимости и в правке вала с выставлением балансировки центральной оси, чтобы получить затем ремонтные размеры шеек коленчатых валов без каких-либо огрехов. Очень важно проверить вал на изгиб оси, с тем, чтобы своевременно выровнять. Биение не должно превышать на центральной шейке 0.05 миллиметра. Помимо прочего, перед шлифовкой следует углубить фаски на кромках масляных кольцевых выемок, добившись ширины от 0.8 до 1.2 миллиметра. Делать это лучше всего конусообразной абразивной насадкой на дрель с углом 60-90 градусов. И, если есть возможность купить новый вал, сделайте это вместо ремонта старого.

Ссылка на основную публикацию