Багажник на крышу автомобиля: критерии верного выбора - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Багажник на крышу автомобиля: критерии верного выбора

Лучшие багажники на крышу

Багажник в машине выполняет задачу большого кармана, куда можно сложить все крупные вещи, которые будут необходимы в дороге. Но часто так получается, что в маленьком авто не хватает места даже в заднем отсеке, тогда на выручку приходят автобоксы для крыши — устройства простые и функциональные. Они различаются по типу, креплению, дизайну и другим, не менее важным особенностям. В этой рейтинге рассмотрены лучшие багажники на крышу, представленные от известных производителей. При его составлении учитывались все критерии выбора, включая параметры, отзывы, достоинства и недостатки популярных моделей.

Багажник на крышу какой фирмы лучше выбрать

Часто покупатели отдают предпочтение известным, широко разрекламированным брендам. Это не правильно, как утверждают специалисты, нужно делать выбор основываясь на стабильности и надежности производителя, а также на рекомендациях реальных покупателей. Для информирования читателей представлен краткий обзор на каждую торговую марку, представленную в рейтинге:

  • Yakima — крупная корпорация из США, зарегистрированная в 1973 г. Выпускает исключительно автобоксы, крепления, аксессуары, предлагая большой выбор и хорошее качество за доступную цену.
  • Amos — старейшая польская компания, основанная в 1957 г. Производит багажники для любых автомобилей, а также крепления, необходимую оснастку.
  • Peruzzo — производитель багажных систем из Италии, изготавливает велосипедные крепления, запчасти, аксессуары. Компания имеет хорошую репутацию, двадцатилетний стаж работы в Европе.
  • Lux — известный бренд из России, созданный в 2009 г. Входит в корпорацию «Омега-Фаворит», изготавливает багажные системы премиум-класса, реализуя их в страны Европы, Азии.
  • Inter — еще один российский производитель автобоксов. Производит универсальные крепления различного типа. Считается одной из самых бюджетных компаний, выпускающих разнообразные, качественные модели.
  • Atlant — торговая марка, основанная в 2001 г., ежегодно разрабатывает новинки, соответствующие европейским стандартам безопасности. Тестирует каждую линейку своей продукции, обладает множеством наград.
  • Thule — популярный бренд из Швеции, зарегистрированный в 1942 г. Изготавливает багажники, прицепы, коляски, аксессуары, которые отвечают европейским стандартам качества.
  • Евродеталь — компания, основанная в 1998 г., занимает одно из первых мест среди производителей багажных систем, предлагая большой выбор покупателям.
  • Ficopro — еще один производитель из России, изготавливает автобоксы, коврики, крепления, аксессуары для автомобилей разных марок — отечественных и зарубежных.
  • Hapro — популярный бренд из Голландии, зарегистрированный в 1953 г. Выпускает багажники на крышу и крепления к ним, которые проходят серию тщательных испытаний. Изделия Hapro соответствуют всем стандартам безопасности.
  • Sotra — группа компаний из Чехии, под своей маркой изготавливает автомобильные боксы, коврики для салона, коврики для багажного отделения. Считается одной из лучших торговых марок Европы.
  • Saturn — крупная компания из Германии, зарегистрированная в 2005 г., входит в состав украинской корпорации KTD Group, является обладателем авторитетных наград, успешно реализует товары на рынках Европы, Африки, Ближнего Востока.
  • Terra Drive — популярный бренд из России, выпускающий автомобильные багажные системы. Предлагает автобоксы для машин по доступным ценам. В производстве использует высококачественный ABC пластик.

Рейтинг багажников на крышу

В составлении рейтинга участвовали эксперты, которые помогли составить полные, информативные обзоры. Также были учтены отзывы реальных людей, использовавших автобоксы продолжительное время. Тестирование номинантов позволило выявить достоинства и недостатки устройств. А при отборе лучших багажников на крышу учтены следующие критерии:

  • Вид;
  • Тип;
  • Способ крепления;
  • Вместительность;
  • Габариты;
  • Безопасность;
  • Качество сборки;
  • Вес.

Цена также имела значение, как и ее соответствие качеству. Тщательно анализируя каждую деталь эксперты смогли выставить объективные оценки и раскрыть информацию о каждой модели.

Багажник на крышу: как выбрать?

Лето — сезон отпусков и выездов на дачу. Как же приятно рвануть на море или на природу всей семьей! Но куда разместить все эти вещи, ведь багажник уже забит? Правильно, установить дополнительный на крышу. Рассказываем, на что обратить внимание при его выборе.

Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:

1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.

2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.

3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.

4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.

5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.

Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.

6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером — риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.

7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.

8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны — подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже — перевозить с помощью таких креплений можно лишь весьма легкие грузы, типа лыж. Плюс магниты контактируют с ЛКП и могут оставить на нем следы.

Разобравшись с типом крепления, дальше необходимо определиться с видом самой багажной системы. Наиболее популярны следующие: так называемые багажники-корзинки (раньше нашим автомобилистам только такие и были доступны) и поперечные дуги. Первые, как правило, подбираются к автомобилю не только по типу крепления, но и в зависимости от размеров крыши. Вторые в этом плане более универсальны и дают большую свободу выбора. Поэтому современные автолюбители все чаще отдают им предпочтение. Самые доступные — стальные дуги прямоугольного сечения. Если вы редко пользуетесь багажной системой, можно сэкономить и остановить свой выбор на таких.

Если же перевозите грузы или спортивный инвентарь часто, лучше отдать предпочтение алюминиевым с аэродинамическим профилем. Они легче (при той же грузоподъемности), меньше шумят и выглядят куда эстетичнее. Правда, и стоят ощутимо дороже.

При выборе багажника или дуг, необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вес они выдерживают и какой вес способна выдержать крыша вашего автомобиля (данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации);
  • качество материалов, из которых они изготовлены. Лучше отдать предпочтение изделиям из алюминия, нержавейки или ABS-пластика;
  • есть ли возможность дополнительно защитить их и перевозимый груз от кражи различными системами запирания;
  • репутацию производителя и отзывы об его продукции.
Читайте также:  Тюнинг кузова легкового автомобиля

На последнем пункте хочется остановится чуть подробнее. Производителей автомобильных багажников много, выделим наиболее заметных, ведь каждый из них по-своему хорош.

Из европейских стоит обратить внимание на следующих:

THULE. Шведский концерн — безусловный лидер отрасли и законодатель мод. Если есть возможность купить багажник этого производителя, лучше так и поступить. Запас прочности выше аналогов, идеально подходят к любому автомобилю. Отсюда и высокая цена изделий.

Yakima (Whispbar). Лидер в производстве багажных систем на американском континенте. Багажники выделяются элегантным внешним видом и безупречной аэродинамикой. Монтаж не занимает много времени, при этом изделия отлично «сидят» на авто. Цены, как и у THULE, тоже «кусаются», но и получаете вы в итоге высокотехнологичный продукт с отличными характеристиками.

ATERA — немецкий бренд, специализирующийся на изготовлении багажных систем. Традиционный дизайн и высочайшее качество багажников привлекает аудиторию с самыми высокими требованиями.

MONTBLANC (AUTOMAXI). Еще одна шведская компания, выпускающая добротные изделия. К сожалению, они в последнее время все реже встречаются на российских прилавках из-за высокой цены.

Радует, что и российские производители год от года улучшают качество своих продуктов, используют более качественное сырье, нанимают дизайнеров для проработки внешнего вида багажных систем.

Лидерами на отечественном рынке являются следующие компании:

LUX. Фирма развивается с огромной скоростью, уделяя большое внимание новым разработкам. Каждый год совершенствует старые изделия и демонстрирует новинки, при этом удерживает на свою продукцию весьма демократичные цены. Уже сейчас, к примеру, предлагает несколько различных вариантов дуг, которые подойдут практически к любому автомобилю.

ATLANT. Производитель из Санкт-Петербурга с широким ассортиментов и доступной ценой.

FICO. Еще одна компания, доказавшая на деле, что можно сочетать качество, элегантность, безупречный внешний вид изделий, не жертвуя их функциональностью и практичностью. Но, к сожалению, на данный момент предлагает изделия только на рейлинги.

Мы перечислили, конечно же, не всех производителей, представленных на нашем рынке. Их гораздо больше. Чтобы не запутаться во всем многообразии марок и их продукции, рекомендуем обратиться к опытным консультантам интернет-магазина «За рулем». Наши сотрудники совершенно бесплатно подберут оптимальные варианты и расскажут об особенностях монтажа и эксплуатации той или иной конструкции!

Кстати, немаловажный момент: доукомплектация автомобиля багажными системами позволяет в дальнейшем с их помощью использовать различные дополнительные крепления, например, автомобильного бокса, устройств для перевозки велосипедов или лыж. Если же ваша основная цель — перевозка грузов, то стоит докупить подходящие крепежные ремни.

Ну и по традиции, напоминаем, что на период размещения публикации на сайте на данные товары в нашем интернет-магазине «За рулем» действует дополнительная скидка — 5%. Не забудьте спросить про нее у менеджера.

Статьи

Пожалуй, самый доступный способ увеличить вместительность автомобиля – приобрести багажник и автобокс на крышу. Такие приобретения позволят сохранить комфорт внутри салона, ведь самые габаритные вещи будут внутри бокса. Иногда довольно трудно подобрать автоаксессуар так, чтобы внешний вид транспортного средства стал более привлекательным.

Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что багажником называется как раз такие боксы. Увы, это не совсем верно. Багажник на крышу — это система из 4 упоров и 2 поперечины различной конфигурации. В целях улучшения аэродинамических характеристик автомобиля поперечины имеют различную форму – квадратную, аэродинамические и крыловидные. А вот на такой багажник можно установить различные крепления и приспособления:

Боксы на крышу имеют различные функциональные и эстетические характеристики, которые формируют его стоимость. Поэтому наши специалисты сделали обзор различных производителей с целью освещения преимуществ и недостатков популярных автомобильных боксов.

Так какой лучше выбрать автобокс на крышу?

За 5 лет работы мы накопили большой опыт реализации и эксплуатации автобоксов, поэтому мы сможем составить весьма объективный рейтинг. У нас в магазине находится в наличии более 50 моделей, среди которых есть следующие бренды:

Перед выбором любого из вариантов стоит определиться с задачами, которые вам необходимо решить. Бюджетные варианты сильно уступают более дорогим хотя бы в плане внешнего вида и вариантами вариаций цвета, текстур поверхности. Надежные боксы со всеми удобными в использовании “фичами” не могут стоить дешево.

Каждый бренд имеет свои преимущества, которые мы постараемся донести до вас в рамках нашего обзора топ-10 автобоксов иностранного и российского производства на 2020 год.

Yuago Avatar

Все боксы на крышу производителя Яго изготавливаются из качественного ABS-пластика толщиной 4 мм. Бокс имеет уникальный дизайн и широкий выбор цветовых решений, которые можно сделать под заказ с производства. Целых 460 литров за 14-15 тыс. рублей. Доступны различные варианты тиснения. Идеальный вариант для бюджетного универсального решения под всевозможные задачи по перевозки грузов: от строительных материалов до туристического снаряжения.

  • Плюсы: лучшее соотношение цены-качество-объем; цветовые решения; быстрая доставка.
  • Минусы: колкость днища.

Koffer 430

Производитель Koffer всегда ставил ставку на надежности своих автобоксов. Использование более толстого ABS-пластика по сравнению с конкурентами позволяет значительно увеличить срок жизни изделия. Острая форма позволяет эффективно рассекать воздух при езде автомобиля на высокой скорости. Хорошо подходит для офф-роад внедорожников из-за повышенной прочности и герметичности. Доступны различные варианты тиснения.

  • Плюсы: увеличенная толщина крышки автобокса.
  • Минусы: цена выше ближайших конкурентов со схожими технических характеристик.

Eurodetail Magnum 390

Евродеталь – выбор тех, кто хочет выделиться. Изготовитель использует материал «синоплекс», что создает необычный внешний вид и повышенную упругость всего автобокса. По сравнению с большинством конкурентов компания реализовала “быстросъем” — специальную систему легко-демонтируемых креплений к багажнику.

  • Плюсы: упругий пластик, быстросъемные крепления.
  • Минусы: дороже конкурентов-аналогов по объему.

Lux Tavr

Компания Lux надежно закрепилась на рынке автобоксов, постоянно развивая свой ассортимент. Бокс Tavr не стал исключением — уникальный самобытный дизайн, двухстороннее открытие. Возможность открытия крышки с любой из сторон позволяет быстро достать груз даже невысокому человеку.

  • Плюсы: уникальный дизайн, двухстороннее открытие, цена-качество.
  • Минусы: небольшой объем.

Ссылка на товар – Lux Tavr.

Thule Pacific 200

Во всем мире признают качество изделий бренда Thule, ведь только с их автобоксами вы будете по-настоящему уверены в успешности долгих поездок. Это самая бюджетная линейка у данного производителя, но по соотношению цена-качество спокойно обойдут большинство отечественных аналогов. Наличие быстросъемных креплений позволяет ловко устанавливать на крышу автомобиля багажные системы Thule.

  • Плюсы: лучшее соотношение цена-качество, бренд, быстросъем.
  • Минусы: бюджетная линейка, “дешевый” дизайн.

Thule Motion XL

Классика мирового бренда Thule – универсальное решение для любого автомобиля. Идеальное глянцевое покрытие, удачная форма и исполнение в черном цвете делает выбор данного автобокса единственно правильным решением. Надежность и прагматичность – вот 2 характеристики, характеризующие серию Motion. Такие модели обычно берут городские кроссоверы и внедорожники, владельцы которых любят и покататься на “горнолыжке”, и путешествовать на природе.

  • Плюсы: надежность, выглядит действительно дорого, большой объем.
  • Минусы: высокая цена.

Yuago Antares

Наши специалисты называют данную модель “Бегемотом” – она просто огромная. 580 литров объема хватит для всех членов семьи. Такие автобоксы обычно устанавливают владельцы семейных автомобилей – Ларгусов, Chevrolet Lacetti, Renault Kangoo, Fiat Doblo. Доступны различные цветовые решения. Из-за угловатой геометрии высокая парусность будет незначительно увеличивать расход топлива.

Yuago 1000 (Палатка)

А вы знали, что автолюбители уже давно покупают палатки на крышу автомобиля? 1000 литров объема палатки, которое можно использовать в качестве вместительного бокса. Аэродинамическая форма, железный карказ и газовые упоры крышки автопалатки – вот основные особенности. Вместимость для 2 человек. В мире по достоинству оценили все преимущества такого мобильного и неприхотливого решения для ночлега. Москитная сетка, лямка для закрытия крышки, лестница в комплекте.

  • Плюсы: цена-объем, полноценная палатка.
  • Минусы: цены, тяжелая конструкция, непрорезиненные молнии.

Yuago Optima

Упрощенный вариант Яго Аватара, подходит для довольно маленьких автомобилей таких, как Дэу Матиз, Шевроле Спарк, Пежо 107. Неплохой дизайн и различные цветовые решения позволяют установить его на крышу любого автомобиля. Невысокая цена делает бокс доступным для покупки, а продуманная конструкция будет надежно защищать ваши вещи от окружающей среды.

  • Плюсы: цена-качество.
  • Минусы: малый объем, одностороннее открытие.

Простые советы, как выбрать правильный автобагажник

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда стационарного багажника для перевозки какого-либо груза не хватает. Или вещей много, и они просто не помещаются в отведенном для них месте, или же груз не стандартных размеров. В этом случае водитель сожалеет, что не приобрел автобагажник на крышу.

Читайте также:  Достоинства дефлектора капота

Какой автобагажник выбрать для своего автомобиля?

Производители выпускают приспособления для перевозки негабаритного груза, которые устанавливаются не только на крышу авто. У водителя появляется возможность перевозить спортивное снаряжение и инвентарь, велосипеды, детские коляски, надувные плавсредства, разборную мебель, коробки, ящики, стройматериалы.

В магазинах автоаксессуаров предлагаются разные виды автобагажников.

  • Рейлинги – приспособление в виде реек, крепятся по длине кузова на крыше автомобиля. Для равномерного распределения веса багаж рекомендуется закреплять как на сами рейки, так и на поперечные дуги.

  • Универсальный автобагажник оснащен поперечными рейками с крепежными скобами-зацепами. Установочный комплект включает крючки и резинки. Такой тип крепления позволяет устанавливать устройство на любой автомобиль.

  • Экспедиционный тип представляет собой металлическую конструкцию открытого вида. Изготовленные из легкого алюминиевого сплава днище и боковые части багажника не перегружают кузов своим весом, но способны выдержать достаточную нагрузку. Боковины удерживают груз от сползания, что удобно при езде по бездорожью, в поездках, например, на охоту, рыбалку.

  • Багажники для транспортировки крупногабаритного инвентаря могут крепиться на крыше или задней двери. При монтаже сверху удобно перевозить лыжи, сноуборд, велосипеды. Велобагажник устанавливается на фаркопе, задней двери или запасном колесе, находящемся на дверце багажника у внедорожников. Для фиксации спортинвентаря используются ограничители, роллеры, крепежные ремни, сетки и прочее.

  • Автобоксы выпускаются жесткой и мягкой конструкции.

Разновидности автобоксов

Жесткий тип бокса на автомобиль имеет ряд преимуществ. Он отличается обтекаемой аэродинамической формой, которая минимизирует влияние багажной конструкции на аэродинамику автомобиля при движении и не влияет на расход топлива. Сам бокс изготовлен из ударопрочного пластика или карбонового волокна, которые хорошо моются. Груз в таком контейнере защищен и от внешних природных воздействий, и от грабежа, поскольку автобокс укомплектован надежным запирающимся устройством. Замки такого багажника могут подключаться дополнительно к системе сигнализации. Автомобиль, оснащенный багажником-боксом жесткого типа, выглядит вполне гармонично.

Мягкие боксы представляют собой контейнер из жесткой водонепроницаемой ткани. Плюсы такого вида автобокса – быстрая установка и демонтаж. Недостатки – это его доступность для воров, невозможность перевозить бьющиеся изделия, быстрая изнашиваемость по сравнению с пластиковыми контейнерами. Объемные габариты также влияют на аэродинамику транспортного средства.

Виды монтажа автобагажников

При разработке видов крепления конструкторами учитывались возможная большая нагрузка на багажную конструкцию и разные формы крыш автомобилей. Производители предлагают несколько видов крепежа.

  • Крепление на водосток. До недавнего времени в нашей стране это был самый распространенный метод крепежа. Установка производится на специальное приспособление на крыше. Такими водосточными системами были оснащены отечественные автомобили.

  • Монтаж на штатные места. По конструкции ряд транспортных средств уже имеют углубления для монтажа креплений, находятся они под молдингами. Стойки монтируются с использованием болтов, такая конструкция отличается надежностью. Если автомобиль оснащен производителем «родным» приспособлением, то трудностей при установке не возникает. Проблематично будет подобрать автобагажник другого производителя.

  • Крепление на продольные рейлинги. На такие рейки подходит багажная платформа любого вида. Крепление отличается надежностью, но минус – возможность смещения центра тяжести, что сказывается на проблемах с управлением. Продольными дугами оснащены внедорожники и универсалы.

  • Встроенные рейлинги (интегрированные, низкие рейлинги). Этим приспособление в основном оснащены кроссоверы и универсалы. Дополнительные поперечные дуги крепятся с помощью отверстий, расположенных на рейках с внутренней стороны. Интегрированные рейлинги без просвета, центр тяжести в конструкции находится ниже, чем у обычных рейлингов. А значит, конструкция не мешает управлению автомобилем. Единственная проблема – это выбрать подходящие по размеру поперечины.

  • Монтаж за дверной проем (на гладкую крышу). Крепление багажника производится на профилированные изгибы. Стягивающий механизм и прорезиненное основание автобагажника обеспечивают конструкции устойчивость. Монтаж за дверной проем приемлем для большинства легковых транспортных средств. При закрытых дверях не санкционировано снять багажник невозможно.

  • Крепление на Т-образный профиль. Некоторые модели автомобилей оснащены расположенными на крыше полозьями, багажные поперечины крепятся прямо в них. Вариант идеальный, так как дуги легко устанавливаются, и без проблем перемещаются вдоль крыши, а опоры не соприкасаются с лакокрасочным покрытием. Крепление на Т-профиль гармонично смотрится на внедорожниках, что не скажешь про модели «седан».

  • Монтаж на ремни через салон. В этом случае используется надувной автобагажник, секции которого располагаются непосредственно на крыше авто. Плоские тросы проводятся через четыре двери. Используется такое крепление и на 2-дверном автомобиле. Конструкция устанавливается легко, недостаток – ремни в салоне создают некоторые помехи для пассажиров.

  • Магнитные крепления. Подходят к любому автомобилю, легко устанавливаются, но смотрятся несколько экзотично. Грузоподъемность небольшая, удобно перевозить лыжи, сумки или нестандартный легкий груз.

На какие моменты надо обратить внимание при покупке автобагажника

При выборе багажного приспособления основным критерием должны быть безопасность и при движении, и при монтаже. Среди преимуществ автобагажника следует выделить:

  • возможность установки практически на все модели автомобилей;
  • перевозка нестандартных грузов;
  • освобождение стационарного багажного отделения;
  • надежное закрепление багажа;
  • сохранность покрытия крыши;
  • сохранение обзора во время движения;
  • приемлемые цены.

При установке и эксплуатации нередко возникают следующие проблемы:

  • ухудшение аэродинамики при движении и появление парусности;
  • при заезде в гараж, на крытые стоянки автомобиль не всегда походит;
  • тяжелый груз необходимо высоко поднимать, это касается внедорожников;
  • при установке багажа существует вероятность испачкаться о кузов.

Зная все плюс, минусы, автовладелец легко выберет тот автобагажник, который будет максимально удобен.

Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

Современное состояние рынка багажных систем

Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

Рейлинги, багажник и крепления

В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

Читайте также:  Преимущества и недостатки услуги по выкупу автомобиля

Объём и форма бокса

Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

Длина, ширина, высота

При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

Грузоподъёмность

Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

Открывание, запирание, фиксация

Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

Материал и аэродинамика

К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

Дизайн и эстетика

Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

Гарантия и безопасность

Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

  • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
  • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
  • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
  • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
  • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
  • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

Ссылка на основную публикацию