Автомобили dacia — модельный ряд автомобилей дачия - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили dacia — модельный ряд автомобилей дачия

История автомобильной марки Dacia

Dacia – автомобильное производство в Румынии, c 1998 года входит в концерн Renault как дочернее предприятие, которое расположено в предместье города Питешти.

Дача (рум. Dacia) – историческая область на территории Румынии во времена Римской империи.

Завод Dacia основан в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году – полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В конце 1970-х – начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981 – 1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304 – 1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один – в 1995 году (CN3) и последний – в 1998 году (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Solenza был прекращен.

До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году – пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.

Модели Dacia

Dacia Logan (с 2004)
Dacia Logan MCV (с 2006)
Dacia Logan VAN (с 2007)
Dacia Logan Pick-Up (с 2008)
Dacia Sandero (с 2008)
Dacia Duster (с 2010)
Dacia Lodgy (с 2012)
Dacia 1100 (1968-1972)
Dacia 1210 (основана на 1310)
Dacia 1300 (1969-1979)
Dacia 1310 (1979-2004) (Dacia Denem в Великобритании)
Dacia 1301 (1970-1974)
Dacia 1302 (1975-1982)
Dacia 1304 Pick Up (1979-2006)
Dacia Duster (1983-1990-е) (перелицованный ARO 10 в Великобритании)
Dacia 1305 Drop Side (1985-2006)
Dacia 1307 Double Cab (1992-2006)
Dacia 1307 King Cab (1992-1999)
Dacia 1309 (1992-1997)
Dacia 1310/1410 Sport (1981-1992)
Dacia 1410 (основана на 1310)
Dacia 2000
Dacia D6 (1974-1976)
Dacia 500 Lastun (1985-1989)
Dacia 1320 (1985-1989)
Dacia Liberta (1990-1996)
Dacia Nova (1994-1999)
Dacia SupeRNova (2000-2002)
Dacia Solenza (2003-2005)

Концепт-кары

Dacia Braşovia – купе (1980)
Mini-Dacia (1980-е) – прототип городского автомобиля, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко изменяемый из хэтчбэка в пикап и кабриолет в соответствии с выбранными панелями
Dacia Jumbo – высокий фургон (1990)
Dacia Nova – минивэн (1998)
Несколько прототипов Dacia 1310 с дизельными, LPG- или меньшими двигателями, на протяжении всей истории модели
Dacia Star (1991)
Dacia 1310 кабриолет (1987; сделано три штуки)
Dacia 1306 пикап (1994/1995; ограниченная серия)
Dacia 1310 Лимузин (позже 1980-х) – удлиненный 7-местный универсал, сделано несколько штук с нормальной и с увеличенной крышами
Dacia D33 (1997) – прототип, созданный дизайнерским домом IDEA в Турине, только одна модель воспроизведена
Dacia 1310 4×4/Aro 12 (позже 1980-х) – сделан из версии универсал, ограниченная серия
Dacia Duster – концепт-кар (2009)

Dacia

Завод Dacia «Дачия» основан в 1967 году при технической помощи компании Renault «Рено». Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster «Дачия Дастер».

Читайте также:  Оставление места дтп. ответственность

В конце 70-х начале 80-х Dacia «Дачия» мелкосерийно собирала из СKD комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia «Дачия». В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia «Дачия» (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995-м (CN3) и последний — в 1998-м (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia «Дачия» освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault «Рено» она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza «Соленза». В 2005 году выпуск переходной модели Solenza «Соленза» был прекращен.

До 2005 года Dacia «Дачия» выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia «Дачия» освоила выпуск седана Logan «Логан» на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV «Логан универсал», который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia «Дачия» многократно возрос.

Renault Dacia, Dasia, Dasya, Dacya, Dachia, Dachya, Dacha / Рено Дачия, Дачиа, Дасия, Дасиа, Дакия, Дакиа, Дачья, Дачя, Дачьа, Дача, Дация, Дациа, Дассия, Дася, Дасья, Датсия, Дайча

Dacia-Renault

Автомобильная компания Дачия — Dacia, располагается в Румынии, с 1998 года является собственностью французской компании Renault. Основные производственные мощности находятся на территории Румынии (Питешти) и Марокко (Танжер).

Dacia в переводе с румынского языка звучит, как Дакия — древнее название Румынии во времена Римской Империи. Не удивляет тот факт, что принимая решение о строительстве автозавода и начале производства легковых автомобилей в Румынии (1965 год), автомобилям было принято решение дать имя Dacia.

Перед строительством завода «UAP» в Колибаши, располагающегося на окраине румынского города Питешти, был устроен тендер среди европейских автопроизводителей. В конкурсе принимали участие Renault, Peugeot, Fiat и Austin. Победителем стала французская компания Renault со своей новейшей на тот период разработкой — моделью Renault 12.

Однако по ряду причин производственная история Дачия началась с другой модели — летом 1968 года, после запуска нового завода, с конвейера сошел автомобиль Dacia 1100, копия Renault 8.

Одна из первых моделей Dacia 1100 с платиновой пластиной на моторе была подарена Николае Чаушеску, который в те годы был Генеральным секретарем Румынской компартии. Модель выпускалась до 1971 года, и к этому моменту даже успели изготовить несколько авто для гонок — версию Dacia 1100S.

В 1969 году состоялись две премьеры, в Париже показали новый Renault 12, а в Бухаресте – Dacia 1300. Автомобили между собой различались только логотипами на решетке радиатора. Новинка располагала передним приводом, мотором мощностью 54 л.с., с которым авто разгонялось до 144 км/ч.

Впоследствии модельный ряд расширился, появились Dacia1300 фургон (1973 год) и Dacia 1302 пикап (1975 год).

В 1979 году Dacia 1300 пережила рестайлинг, модель поменяла индекс на Dacia 1310. Автомобили Дачия данной модификации пережили массу модернизаций и рейсталингов за долгие 35 лет производства.

Последняя машина с индексом 1310 была выпущена в 2004 году. Модель Dacia 1310 пользовалась устойчивым спросом не только в Румынии, ее экспортировали в Великобританию, Южную Америку, Канаду и многие другие страны.

В 1975 году для румынских чиновников начали производить модель Dacia 2000 ( Renault 20), окрашиваемую только в темные цвета.

Дальнейшим развитием Dacia 1310 стала Dacia 1410 с новым оформлением светотехники и передней части кузова.

В 1991 году Dacia 1410 после очередного обновления получает имя Dacia Star.

В 1994 году запускается в производство абсолютно новая модель Dacia Nova, разработанная специалистами на заводе в Питешти и использующая платформу Peugeot 309.

В 2000 году при содействии специалистов Renault завод Дачия выпускает Dacia SupeR Nova с инжекторным мотором и коробкой передач от Renault Clio.

Новинка является модернизацией Dacia Nova.

С 2003 по 2005 год выпускается Dacia Solenza, использующая узлы и агрегаты из запасов компании Renault.

В период с 1968 года до 2005 года на заводе Dacia было выпущено более 2,5 миллионов автомобилей.

С 2004 года история предприятия продолжается открытием эры глобальной модели Dacia Logan, первенцем которой стал седан.

В 2006 году дан старт производству универсала Dacia Logan MPV.

В 2007 году начали производить Dacia Logan VAN (фургон), а в 2008 году Dacia Logan Pickup.

В 2008 году появился хэтчбек Dacia Sandero, а чуть позже псевдо кроссовер Dacia Sandero Stepway.

Настоящий кроссовер Dacia Duster появился в модельном ряду компании в 2010 году.

В 2012 году начался выпуск двух новинок франко-румынского предприятия: Dacia Lodgy — универсал повышенной вместимости и Dacia Dokker близнец Renault Kangoo.

На некоторых рынках, например в странах СНГ, автомобили румынской марки продаются под брендом Renault.

Dacia 1300: французский символ румынского автопрома

«Автомобиль будущего» по лицензии

Руководство страны во главе с Николае Чаушеску в шестидесятые годы отличалось куда более прозападными настроениями, чем правящая номенклатура в Советском союзе и даже ПНР. И если “наши” по политическим соображениям отказались от сотрудничества с Renault в пользу итальянцев, то наследники даков, рассмотрев поначалу предложения от Fiat, Alfa Romeo, Peugeot и Austin, в итоге все же не упустили возможности и приобрели лицензию на “автомобиль будущего” – перспективную модель R12, которую на тот момент сама компания Renault еще только разрабатывала как проект R117.

Читайте также:  Разновидности спецтехники и ее назначение

Новинка должна была занять промежуточное положение в линейке Renault между моделями 8 и 16. К слову, именно на заднемоторной “восьмерке” под индексом Dacia 1100 румыны с 1968 года осваивали новые для себя технологии французского автопроизводителя. Ведь уже к 1967 году в максимально короткие сроки в небольшом городке Миовени, расположенном недалеко от административного центра Питешти, был построен современный завод Uzina de Autoturisme Pitesti (UAP).

С модели Dacia 1100 (Renault 8) началась история автозавода UAP

Выпуск новой модели должен был начаться в 1968-м одновременно и на французском заводе (как Renault 12), и в Румынии (под названием Dacia 1300). Однако из-за социальных протестов во Франции в 1968 году выпуск нового автомобиля перенесли.

Николае Чаушеску за рулем первой собранной Dacia

В 1969 году Renault 12 представили на автосалоне в Париже, а “сестру-близняшку” Dacia 1300 – на международной ярмарке в Бухаресте. Новая модель получила положительную оценку общественности и даже смогла занять третье место в конкурсе “Автомобиль года-1970”. Название Dacia для румынского автомобиля выбрали по “историческим” соображениям: во времена Римской империи именно так называлась часть территории современной Румынии, на которой проживали племена даков. Производство машин во Франции и Румынии стартовало одновременно в 1969-м, но массовый выпуск Дачий румыны смогли наладить только в следующем году.

Первые Renault 12 и Dacia 1300 отличались лишь эмблемами

Интерьеры французcкого (слева) и румынского (справа) автомобилей: найдите 10 отличий!

Любимый, но не на родине

Несмотря на высокую популярность марки Renault в Европе, “двенадцатая” так и не стала бестселлером в Старом Свете. Во-первых, далеко не всем приглянулся своеобразный дизайн трехобъемного кузова с сильным наклоном капота и багажника, которые из-за своей длины и больших свесов ухудшали маневренность автомобиля на тесных европейских улочках. Во-вторых, оказалось, что из-за настроек подвески, большого клиренса и узких шин (155 мм) устойчивость Renault 12 и его “породистость реакций” не дотягивали до высоких европейских стандартов, которые уже тогда предъявлялись к новым моделям. К тому же в модельном ряду Renault вскоре после выхода двенадцатой, в конце семидесятых, появились и другие автомобили близкого назначения – например, более современные по компоновке хэтчбеки 14 и 20, а также седан 18. Впрочем, Renault 12 пользовался достаточным спросом на внешних рынках – не в пресыщенной Европе, а в странах Южной Америки и Африки, а также в Иране и Сирии. Ведь французская машина получилась просторной, достаточно вместительной и весьма выносливой.

Как и современный Логан, Renault 12 был настоящим “гражданином мира”: модель собирали не только во Франции и Румынии, но и в Португалии, Аргентине, Канаде, Чили, Колумбии, Мексике, Испании, Турции, Венесуэле и даже Бельгии! В турецкой Бурсе на заводе Oyak-Renault эту модель производили вплоть до 2000 года, а суммарный выпуск модели R12 (причем без учета Дачий!) составил два с половиной миллиона экземпляров!

Автомобиль отличался простотой конструкции. Но свесы кузова были довольно длинными

Конечно, неизбалованный румынский потребитель также оказался доволен новым автомобилем. По аналогии с нашими “Жигулями”, в первые годы для сборки активно использовались импортные детали (в случае с Dacia – разумеется, французского производства), что также повышало рейтинг Дачии в глазах румынских автомобилистов. При невольном сравнении Дачии с советской “копейкой”, сердце отдаёт предпочтение родным Жигулям, однако разум вынужден признать, что «автомобиль даков» был куда прогрессивнее.

Поздние Renault 12 даже оснащались автоматической трансмиссией!

Как и в случае с восточнонемецким “Траби”, за Дачией почти сразу же выстроились многолетние очереди. Причем автомобиль румынского производства, представлявший собой, по сути, французскую машину, полюбили не только на «малой Родине», но и во многих социалистических странах – Польше, Чехословакии, ГДР, Болгарии. Да и не имевшие собственного легкового автопрома венгры часто отдавали предпочтение именно Дачии – во многом благодаря экономичному двигателю и простоте конструкции. Существовала и “праворукая” версия Дачии для рынка Великобритании под названием Denem – в погоне за валютой румыны старались не отставать от советских товарищей, экспортировавших на туманный Альбион свои Жигули. Правда, седаны у англичан особым спросом не пользовались, а вот коммерческие автомобили из Питешти “за Ла-Манш” поставлялись вплоть до начала девяностых годов. На некоторых рынках модель также называлась Renault Virage (Австралия) и Renault Toros (Турция)

В Советском Союзе как французский Renault 12, так и румынская Dacia 1300 были малоизвестны, поскольку в годы существования СССР не импортировались. Лишь в конце восьмидесятых годов жители западных регионов “1/6 суши” смогли не только увидеть “Дачии” в соседних Венгрии, Чехословакии, Польше и Югославии, но и приобрести их в подержанном состоянии по сходной цене. Правда, наши сограждане обычно предпочитали родные Жигули и Волги либо “настоящие” иномарки западноевропейского производства. В тот же период предприятия-экспортеры продукции из некоторых республик СССР за полученную валютную выручку приобретали новые автомобили Dacia для собственных нужд. Именно поэтому в отдельных городах в одно время встречалось немало Дачий, которые в новом веке практически полностью вымерли как из-за отсутствия запасных частей, так и вследствие банальной коррозии кузова.

Расширение модельного ряда

Практически с самого начала Dacia 1300 с 1,3-литровым двигателем мощностью 54 л. с. предлагалась в нескольких комплектациях: в обычном исполнении Standard, а также с улучшенной отделкой Lux и Lux Super. Дополнительное оборудование румынской машины включало не только радиоприёмник и обогрев заднего стекла, но и “противотуманки”, два наружных зеркала и даже литые алюминиевые колеса. Правда, “роскошная” комплектация 1301 LS была предназначена исключительно для партийно-номенклатурной элиты государства, поэтому не поступала в продажу и не была доступна “простым смертным”.

Передний привод на Дачии спокойно уживался с продольным расположением двигателя

В дальнейшем кузовную гамму Дачии дополнил универсал Dacia 1300 Break (1973 год), а с 1975-го начался выпуск пикапов семейства 1302 грузоподъемностью 500 кг, причем на все грузопассажирские модификации Дачии устанавливали усиленную заднюю подвеску. В этот период “люксовые” комплектации седанов начали оснащаться двухконтурной тормозной системой, благодаря чему в случае разгерметизации одного из контуров работоспособность тормозной системы сохранялась.

Читайте также:  Специфика починки коробки переключения передач

Renault 12, хоть и недолго, но поставлялся на североамериканский рынок

К тому времени румынам также удалось полностью локализовать производство Дачий, а срок лицензионного соглашения с Renault заканчивался. На уровне высшего руководства было принято решение не продлевать сотрудничество с французами и не осваивать какую-нибудь новую модель Renault по отработанной схеме, а продолжать выпуск Дачии уже без технической поддержки французского производителя.

Универсал Break начали выпускать в 1973 году

Напрашивается еще одна аналогия с ВАЗом и Fiat: присутствие итальянцев в Тольятти к середине семидесятых также практически полностью сошло на нет, а следующие модели на ВАЗе создавались уже без их участия. Увы, и в Советском Союзе, и в Румынии уход лицензиара означал постепенное снижение качества “самостийной” продукции. Впрочем, Дачия все равно оставалась популярной и достаточной востребованной машиной в Румынии, из-за чего годовой выпуск был увеличен с 50 тысяч автомобилей практически вдвое – до 80-90 тысяч.

Первые рестайлинги

Тем не менее, румынские конструкторы все же решили обновить модель с десятилетним конвейерным стажем и в 1979 году провели достаточно масштабную модернизацию. Внешне обновленная Dacia с индексом 1310 отличалась от первой версии автомобиля новым оформлением передней части пластиковой решеткой и четырьмя круглыми фарами в пластиковых “очках”.

Увеличились и бамперы, а в салоне появилась новая панель приборов. Увы, после такого “дакийского тюнинга” бывший Renault 12 утратил ту “воздушную изящность”, которой его наделили французские дизайнеры. Исходную модель с индексом 1300 в Румынии выпускали до 1981 года – интересно, что в это же время французы тоже перестали выпускать свою “двенадцатую”, сняв устаревшую по европейским меркам модель с производства. Ведь в 1981 году во Франции на смену Renault 12 пришла модель 9, внешне и технически соответствующая духу начала восьмидесятых.

Dacia 1310 в исполнении для канадского рынка

Интересно, что румыны при обновлении своей Дачии косметическими доработками не ограничились: с 1981-го начался мелкосерийный выпуск “горячей” двухдверной версии Dacia 1310 Sport, получившей чуть позже индекс 1410 Sport. Исходя из законов жанра, мощность “взбодренного” двигателя объемом 1,4 литра увеличилась до 65 “лошадок”, а максимальная скорость “приспортивленной” Дачии выросла до вполне приличных 150 км/ч.

Автомобили dacia — модельный ряд автомобилей дачия

AC CarsDerwaysJindeiNissanTalbotAcuraDodgeJMCOldsmobileTataAdmiralDoninvestKiaOpelTianmaAlfa RomeoDonkervoortKoenigseggPaganiTianyeAlpinaEagleLamborghiniPanozTofasAsia MotorsFAWLanciaPeugeotToyotaAston MartinFerrariLand RoverPlymouthTrabantAudiFIATLandwindPontiacVenturiBentleyFordLexusPorscheVolkswagenBIOAUTOFSOLifanProtonVolvoBMWFSRLincolnPUCHWartburgBrillianceGeelyLotusRenaultWiesmannBugattiGeoMahindraRoeweXin KaiBuickGinettaMarcosRolls-RoyceYzkBYDGMCMarutiRoverZXCadillacGonowMaseratiSaabБогданCaterhamGreat WallMaybachSaleenВАЗChangfengHafei MotorMazdaSamsungГАЗChangheHondaMcLarenSaturnГолАЗCheryHuanghaiMercedes-BenzScionЗАЗChevroletHummerMercurySEATИЖChryslerHyundaiMetrocabShuanghuanЛУАЗCitroenInfinitiMGSkodaМосквичDaciaIran KhodroMicrocarSmartТагАЗDadiIsuzuMINISpykerУАЗDaewooJACMitsubishiSsangYongЭТАЛОНDaihatsuJaguarMitsuokaSubaruDe TomasoJeepMorganSuzuki

Автомобилестроительная компания Dacia с 1998 года является дочерним предприятием концерна Renault. Она располагается в городе Питешти, в Румынии. Завод был построен здесь еще в 1967 году при существенной поддержке со стороны Renault. Вскоре, на нем была выпущена первая модель – автомобиль DACIA 1100, название которого было заимствовано от старого названия Румынии. Вскоре была выпущена небольшая партия автомобилей DACIA 1100s, которые предназначались для гоночных соревнований. На автомобилях этой модели установили специальный двигатель, а также более широкую резину. В дальнейшем Dacia выпускала спортивные автомобили в нескольких разновидностях, но в 1991 году их производство было остановлено.

Уже в 1969 году Dacia выпускает еще одну модель. Ею стала переднеприводная DACIA 1300, которая скоро покорила сердца многих автомобилистов, что способствовало возникновению в начале 70-х годов трех ее разновидностей: Dacia 1310, Dacia 1310 Sport и Dacia Duster.

Вскоре в компании начинает выпуск Renault 20 румынской сборки, названный DACIA 2000. Эта модель выпускалась только в темно-синем и черном цвете.

Здесь же, на румынской фабрике был собран и первый микроавтобус Renault Estafette.

Dacia выпускала все новые и новые модели, однако некоторые из них являлись практически точными копиями моделей Renault. До 2005 года Dacia выпустила около 2,5 миллионов автомобилей.

Никто не мог предположить, что румынская компания будет иметь возможность создать и выпустить автомобиль, способный завоевать широкую любовь покупателей. Но с 2004 годы Dacia освоила выпуск оригинального седана Logan на платформе Renault X90. Через два года на той же усиленной платформе был выпущен универсальный Logan MCV, а в 2007 году на свет появился коммерческий фургон Logan VAN.

Новые представленные модели быстро завоевали любовь всего мира и покорили многие автомобильные рынки. Благодаря им производство компании Dacia значительно расширилось, а спрос на автомобили этой марки не понижается до сих пор.

Ссылка на основную публикацию